Новости музей рерихов

Канал автора «Музей-институт семьи Рерихов» в Дзен: Официальный канал Санкт-Петербургского музея-института семьи Рерихов. Мосгорсуд отменил наложенный на почти 200 картин Международного центра Рерихов арест. По окончании работ в старинный особняк на Волхонке вернется Музей Рерихов – его коллекция временно размещается на ВДНХ.

Музей Рерихов на ВДНХ возобновил работу

Виктор Байда. Можно сказать, что попытка нанести смертельный удар МЦР не удалась... Репутация — это не пустое слово 29. Рериха по древнерусским городам. К сожалению, буквально накануне открытия проекта, широкой общественности стало известно, что руководство Российской национальной библиотеки РНБ отменило назначенное мероприятие. Любимовой, ко всем фракциям Государственной Думы Российской Федерации 28. Любимовой, ко всем фракциям Государственной Думы РФ в связи с запретом торжественного открытия выставки «Красота старины — устой настоящего и мост в будущее» и ее закрытием в Российской национальной библиотеке СПб 15 апреля 2023 г. Рериха МЦР по поводу участия журналиста О. Шишкина в Международной книжной ярмарке Индия, Нью-Дели, 2023 г.

Осенью 2022 года в пустой усадьбе проводились противоаварийные работы, а в декабре вспыхнул пожар. Загорелись и обрушились перекрытия между вторым этажом и чердаком, ущерб значительно повлиял на планы реставрации дома, состояние которого и без того было не очень хорошим. В частности, в подвале нарушена влагоизоляция, фундамент требует укрепления, система отопления признана аварийной. Также для развития усадьбы необходимо ликвидировать ряд самостроев и подземных сооружений, возведенных Международным центром Рерихов за время аренды участка. В 2018 году усадьбу занял новоучрежденный государственный Музей Рерихов — филиал Государственного музея Востока, которому вскоре пришлось съехать из-за ее предаварийного состояния.

Несмотря на то, что они установлены без согласования, никто их не может забрать и снести, потому что это чужая собственность. По словам Мкртычева,проблема памятника Рериху в том, что ровно под ним проходит перебитый электрический кабель. Соответствующее письмо, нормирующее состоянии кабеля и было направлено МЦР. Есть разные варианты решения проблемы, но если центр ценит память Николая Рериха, то он должен найти место, где можно было бы расположить памятник на законном основании, - отметил собеседник.

Экспонаты в Государственном музее Востока к 145-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха. Дело в том, что в июле в СМИ прошла информация о том, что Мкртычев занял должность директора музея Савицкого в Нукусе. По этому поводу говорили много и разнообразно. Нет, - вздохнул Мкртычев. Почему же вы решили участвовать в конкурсе? Музей Савицкого - уникальный музей, в котором собрана вторая по численности после Русского музея коллекция русского искусства. Поскольку я всегда занимался Средней Азией, ко мне обратились люди, которые хотели чтобы я навел порядок в музее и принял участие в конкурсе.

Культура Экспозиция «Сохраняя культуру. Гости выставки увидят подлинные работы Николая Рериха, посвящённые двум ключевым темам его творчества: Древняя Русь и Гималаи.

В новом музее демонстрируются такие шедевры, как картины «Строят ладьи», «Книга голубиная», «Земля Славянская», «Ярослав Мудрый», «Ангел последний», «Армагеддон». Творчество Святослава Рериха, сына Николая, представлено картинами с восточными сюжетами и с портретной живописью.

Русский музей отправил произведения Рериха в Москву

Выставка занимает два зала музея – на первом этаже расположены работы Николая Рериха, на втором – его сына Святослава. Николай Константинович Рерих. Публикации Рерихов о Пакте Рериха и Знамени Мира. Летний open-air фестиваль классической музыки «Лето Музыка Музей» 2024.

Виртуальный хостинг

  • Дело Международного центра Рерихов
  • В печатном номере
  • Суперагент
  • Музей-институт семьи Рерихов | Дзен
  • Новости Международного Центра Рерихов

Музей Рерихов на ВДНХ открылся после реэкспозиции

Было тяжело каждый день видеть людей, которые разрушили наш Музей. Сегодня будто заново всё пережила. Многое изменилось.. Но, мы, всё же, настроены стоять до Победы. И верим в неё!!! Своё внутреннее, сегодняшнее настроение я охарактеризовала так — значит, скоро войдём! Всё восстановим, и наш Музей снова будет нести людям - Свет!

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 21 января 2020, 13:36 Мединский: постоянный Музей Рерихов будет создан в центре Москвы И. Музей, посвященный творчеству семейства Рерихов, работающий на постоянной основе, будет создан в центре Москвы.

Об этом во вторник журналистам сообщил и. Я дал соответствующее поручение: рассмотреть два-три адреса Музею Востока совместно с Третьяковской галереей, и, я думаю, что в течение двух-трех месяцев мы представим план размещения постоянной экспозиции уже Музея Рерихов в центре Москвы вместе с специализированным помещением, вместе с необходимым научным отделом, центром популяризации наследия Рерихов, хранителями, правильно оборудованным фондохранилищем и так далее", - сказал он.

Again, ships carrying peaceful travelers are being destroyed. Of course, this war did not start just yesterday. Already in 1936, the evil germs were sprouting... Violence was rampant. Destruction was justified by citing the most astounding reasons. As often happens, the biggest missiles exploded when public opinion least expected them… On August 1st, 1914, we were in a temple, on September 1st, 1939 we were up in the Himalayas.

У нас есть заключение, что нормы хранения картин соблюдаются".

В павильоне была завершена работа по воссозданию объекта культурного наследия: проведена комплексная реставрация фасадов здания, стен, потолков, лепнины в главном зале, трехчастного портала, исторических светильников, по сохранившимся фрагментам и историческим фотографиям воссозданы декоративные решетки на арках, декоративные элементы. О Рерихах Николай Рерих - русский художник, путешественник, писатель и общественный деятель. Также он автор идеи и инициатор принятия международного соглашения по охране памятников культуры так называемый "Пакт Рериха", подписан рядом стран в 1930-1940-х гг.

Кемеровчане узнали об истории сотрудничества Николая Рериха с Валентином Булгаковым (12+)

Целью деятельности Комитета является сохранение для будущих поколений в соответствии с волей Рерихов наследия семьи Рерихов. По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов — филиал Государственного музея Востока, который временно находится в павильоне 13 на ВДНХ. филиале Государственного музея Востока, расположенного в усадьбе Лопухиных - открылась первая выставка.

Выставка «Николай Рерих»

Музей Рерихов на ВДНХ». Экспозицию составляют более 400 произведений, представляющих весь спектр художественного творчества Николая и Святослава Рерихов: живописные полотна. В музее семьи Рерихов показали сокровища древнего клана из предгорий Салаирского кряжа. Рейтинг 4,4 на основе 573 оценок и 234 отзывов о музее «Музей Рерихов», Выставочный центр, Москва, проспект Мира, 119, стр. 13. Основанный С.Н. Рерихом Международный Центр Рерихов получил полуразрушенное здание старинной усадьбы Лопухиных. 15 марта 2024 года в столице Киргизии Бишкеке в Кыргызском Государственном музее изобразительных искусств открылась выставка Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха.

Открылась выставка «Рерихи и Кавказ»

Сектантский Центр Рерихов оцепили, в здании начали обыски Музей и Девики Рани.
Международный Центр Рерихов - YouTube В 2019 году Музей Рерихов переехал на ВДНХ (в бывший павильон «Здравоохранение»), после чего усадьба Лопухиных была передана в пользование Пушкинскому музею[46].

Международный Центр Рерихов. Сегодня на Рубеже!

Музей Рерихов на ВДНХ», которую открыл Государственный музей Востока. Восхождение в Музее Рерихов в Москве Верховный суд отказал центру Рерихов в получении 518 работ из Музея Востока. Возмущение ситуацией вокруг музея Рерихов выразили члены тамбовской региональной общественной организации «Культурная инициатива». Международный Центр Рерихов - Николай Рерих. Международный Центр Рерихов и входящий в его структуру общественный Музей имени играют важнейшую роль в продвижении миротворческих идей Пакта Рериха и. крупнейшая монографическая выставка приурочена к юбилею одного из наиболее известных русских художников конца XIX.

Сектантский Центр Рерихов оцепили, в здании начали обыски

Therefore, everyone should show most active concern for them. Roerich The International Roerich Memorial Trust IRMT was founded in 1992-93 on the initiative of Svetoslav Roerich and his spouse Devika Rani with the support of the Embassy of the Russian Federation in the Republic of India, the Government of India and the Government of Himachal Pradesh to preserve and promote the heritage of the outstanding Russian family of the Roerichs and develop the holy Roerich Estate into a world-class museum, educational, scientific and cultural center.

Его живопись посвящена быту индийской деревни. На ВДНХ представят такие полотна художника, как «Весна», «Мы тоже ищем», «Канченджанга», «Священная флейта», «Молчание», «Христос с учениками» и другие, а также созданные им портреты отца, жены — актрисы Девики Рани Рерих, индийских знаменитостей, политических деятелей и подвижников. Путешествуя по древнерусским городам и странам Востока, он не только писал картины и исследовал культуру, но и продвигал идею о необходимости защиты памятников археологии.

В 1903 году Рерих опубликовал статью «По старине», посвященную этой проблеме, в 1904-м выступил с докладом на эту же тему в Императорском русском археологическом обществе, а в 1928 году инициировал заключение международного соглашения об охране исторических памятников.

Музей Рерихов». Там покажут более 400 живописных полотен Николая и Святослава Рерихов, а также скульптуры и тибетские иконы танки , в 1920-х годах привезенные Николаем Рерихом из научно-художественной экспедиции в Индию и Центральную Азию.

Представленные в экспозиции живописные работы Николая Рериха создавались в течение 45 лет: здесь можно будет увидеть знаменитые картины «Строят ладьи», «Идолы», «Голубиная книга», «Земля Славянская», «Ярослав Мудрый», «Святогор», «Ангел последний», «Чудо», «Армагеддон», а также так называемую архитектурную серию этюдов и работы из цикла «Гималаи». Сын Николая Рериха Святослав жил и работал в Индии.

Представленные в экспозиции живописные работы Николая Рериха создавались в течение 45 лет: здесь можно будет увидеть знаменитые картины «Строят ладьи», «Идолы», «Голубиная книга», «Земля Славянская», «Ярослав Мудрый», «Святогор», «Ангел последний», «Чудо», «Армагеддон», а также так называемую архитектурную серию этюдов и работы из цикла «Гималаи». Сын Николая Рериха Святослав жил и работал в Индии. Его живопись посвящена быту индийской деревни.

На ВДНХ представят такие полотна художника, как «Весна», «Мы тоже ищем», «Канченджанга», «Священная флейта», «Молчание», «Христос с учениками» и другие, а также созданные им портреты отца, жены — актрисы Девики Рани Рерих, индийских знаменитостей, политических деятелей и подвижников.

Русский музей отправил произведения Рериха в Москву

Красной нитью проходит тема Древней Руси. Кисти художника принадлежат известные полотна: «Строят ладьи», «Идолы», «Книга голубиная», «Земля Славянская», «Ярослав Мудрый», «Святогор» и так называемая архитектурная серия около 40 этюдов. Она относится к раннему периоду и дает представление о русском зодчестве. В экспозиции демонстрируются знаменитые шедевры, среди них «Ангел последний», «Чудо», «Армагеддон», а также множество работ из серии «Гималаи». Его живопись посвящена быту индийской деревни; жанровые сценки наполнены глубоким философским звучанием.

Говоря о статусе музея, он отметил, что этот вопрос будет решён позже. В 2018 году начал действовать новый общественно-культурный центр Рерихов, ставший филиалом Музея Востока. Николай Рерих - русский художник, путешественник, писатель и общественный деятель. Он автор идеи международного соглашения по охране памятников культуры так называемый "Пакт Рериха", подписан рядом стран в 1930-1940-х годах.

Сеансы по вторникам, пятницам, субботам и воскресеньям проходят каждые полтора часа с 11:00 до 20:00, а по средам и четвергам — с 12:00 до 21:00. Понедельник — выходной. Стоимость билетов можно посмотреть на сайте. В павильоне необходимо соблюдать социальную дистанцию и перчаточно-масочный режим.

По вторникам, пятницам, субботам и воскресеньям музей работает с 11:00 до 20:00, касса открыта до 19:30. По средам и четвергам музей открыт с 12:00 до 21:00, касса работает до 20:30. Понедельник - выходной. При посещении необходимо предъявить QR-код: вакцинированного, переболевшего либо выданный после отрицательного ПЦР-теста, и документ, удостоверяющий личность паспорт, водительское удостоверение, военный билет.

В центре Москвы будет создан постоянный Музей Рерихов

Радио России - Санкт-Петербург. Новости 15 марта 2024 года в столице Киргизии Бишкеке в Кыргызском Государственном музее изобразительных искусств открылась выставка Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха.
Наследство Рериха мечется между наследниками и общественной организацией Музей Рерихов открылся в пятницу после реэкспозиции на территории ВДНХ в Москве, в трех залах можно увидеть более 200 картин.
International Roerich Memorial Trust Музей и Девики Рани.
Дело Международного центра Рерихов Об этом сообщает пресс-служба Государственного музея Востока, в чьем оперативном управлении находится объект, где снова планируется разместить Музей Рерихов.

Международный Центр Рерихов. Сегодня на Рубеже!

Основанный С.Н. Рерихом Международный Центр Рерихов получил полуразрушенное здание старинной усадьбы Лопухиных. У нас и Русский музей имеет огромную коллекцию Рериха из около 300 работ, и Третьяковка. Возмущение ситуацией вокруг музея Рерихов выразили члены тамбовской региональной общественной организации «Культурная инициатива». В 2017 году имущество Международного центра Рерихов, в том числе картины и личные вещи семьи Рерих, было изъято и передано Государственному музею Востока. В Государственном музее Рерихов состоялась конференция «Наследие Рерихов и восточный вектор российской культуры». Учёные-востоковеды, философы и филологи побывали в краеведческих музеях Бийска и райцентра Алтайское, в Рерих-парке на территории Бирюзовой Катуни, посетили.

Музей Рериха в беде!

Увлекалась спиритическими опытами, автоматическим письмом и столоверчением. На сеансы в дом Рерихов в 1920-х приглашались высокопоставленные лица и представители богемы. Считала, что главной задачей государства должна быть «забота о просвещении народа, иначе гидра тьмы поглотит все». Оказала огромное влияние на последующее развитие философии и религии нью-эйдж в России. В 1990-х в России возникло движение почитателей «Живой этики», особенно фанатичных представителей которого называли «рерихнутые» пример употребления: «Рерихнутые часами могут рассказывать о Шамбале». Русская православная церковь однозначно считает Блаватскую и Рерихов проводниками сатанизма. Юрий Николаевич Рерих 1902—1962 Ученый-востоковед с мировым именем, владевший 30 языками. В 1957 году вернулся в СССР и был зачислен в Институт востоковедения, который присудил ему степень доктора филологических наук без защиты диссертации. В Москве продолжил заниматься исследованиями и переводами важнейших буддийских текстов. Судьба музея долгие годы оставалась нерешенной, потому что у рериховцев были мощные покровители.

Среди них — Борис Булочник, семье которого принадлежал Мастер-банк. Увлечение бизнесмена рериховским учением отразилось в логотипе компании, взявшем за основу Знамя мира — символ Пакта Рериха, окружность с тремя кругами внутри его также используют в эмблеме недавно закрывшегося ночного клуба «Крыша мира». Финансовая организация активно росла в нулевые: она оказалась в десятке банков страны по количеству операций с пластиковыми карточками, в 2010 году в его руководство вошел двоюродный брат Путина. Однако это не спасло Мастер-банк от краха: в 2013 году у него была отозвана лицензия по причине «высокой степени криминализации его деятельности», как заявил ЦБ, а Булочник бежал за границу. Ущерб от его деятельности оценивают в 61 млрд рублей, в прошлом году он был объявлен в международный розыск. Булочник купил часть картин, экспонировавшихся в музее, вкладывал в него банковские деньги, и теперь, когда он в бегах, «больше некому препятствовать закону», говорит Шишкин. Шахматист Анатолий Карпов выступает в защиту МЦР после изъятия картин 7 марта в рамках следственных действий по делу Мастер-банка Шишкина, который в 1990-е делал телепередачу «Дрема» вместе с Владимиром Епифанцевым, но больше прославился как исследователь и разоблачитель оккультизма, настолько не любят рериховцы, что он оказался фигурантом разгромных статей и попал в судебные тяжбы.

Подлинные картины русского художника несут в себе невероятную энергетику, в каждом полотне заключено ощущение непостижимой тайны, словно прикасаешься к вечности. Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27.

На его основании сестры Богдановы признаны находящимися длительное время на иждивении у Ю. Этим распоряжением были нарушены не только законы СССР, но и международное право, и официальные обещания советского правительства. Изучение архивных документов свидетельствует: самая ценная часть наследия — картины Рерихов, коллекция древней живописи и бронзы, другие раритеты и научный архив — так и не была поставлена на госучет. Ни Святослав Рерих, ни тем более Богдановы не были допущены к управлению этим имуществом. С 1960 года ни у кого нет полной информации о содержании и стоимости коллекции, оставшейся в квартире. Хотя для вступления в права наследства необходимо было составить список имущества и определить его стоимость. Но этого сделано не было. Невероятно, но это исторический факт. Герой-любовник, или Бессилие закона Сестры Богдановы, волей судьбы оказавшиеся в незнакомом мире, очень быстро поставили интересы выживания выше обязательств перед семьей Рерихов. Между тем события вокруг коллекции, оставшейся в квартире Юрия Николаевича, развивались по законам плутовского романа: с 1970 года в окружении Ираиды появился весьма темпераментный ухажер Виктор Васильчик, 28 лет от роду. В 1980-м домработница вышла за него замуж. В 66 лет. Видимо, он сумел убедить ее в искренности своих чувств. В дальнейшем на долгие годы и до сего дня номенклатурная квартира Юрия Рериха в сталинском доме на правительственной трассе, с кабинетом в 30 кв. Итак, на сцене появились новые лица, готовые прибрать к рукам бесхозные ценности. Они предприняли ряд ошеломительных шагов, дабы закрепить за собой право распоряжаться чужой коллекцией. Дошло до скандала. И деликатный, но озабоченный судьбой наследия своего отца русский интеллигент Святослав Рерих в 1976 году пишет письмо министру культуры СССР П. Остальное имущество, которое мне не хотелось бы дробить, в том числе картины, художественные коллекции, рукописи и другие архивные материалы, до сих пор находятся на бывшей квартире брата, в которой проживает И. В родственной связи с нашей семьей она не состояла и никакого отношения к научной или творческой деятельности моих родителей и брата не имела. Вместе со своей покойной сестрой она многие годы занималась хозяйством, чем единственно ее связь с членами нашей семьи всегда ограничивалась. Сейчас я вынужден повторно поднять вопрос об имуществе моего брата и о судьбе его архива потому, что некоторые обстоятельства вызывают у меня недоумение и беспокойство. Перечисляю их коротко: 1. С некоторых пор в советской периодической печати стали появляться публикации, в которых И. Богданова называется приемной дочерью моих родителей. От имени «приемной дочери» появились даже целые интервью, весьма некомпетентные по своему содержанию, так как И. Богданова никогда в курсе деятельности нашей семьи не была и никакого участия в ней не принимала. Вопрос же «удочерения» сестер Богдановых моими родителями вообще никогда не поднимался, и мне непонятно, почему подобная дезинформация получает распространение. За подписью «Богданова-Рерих» в советской печати стали появляться публикации из архивных материалов моего брата. Имела место даже публикация моей статьи, переведенной без моего разрешения с английского языка и выданной за «публикацию И. Богдановой-Рерих», что вообще беспрецедентно и не укладывается ни в какие нормы. Будучи в Москве, я имел встречу с редактором одного издательства и указал ему на недопустимость подписи с незаконным прибавлением имени моего отца, тем не менее именно в этом издательстве таковая подпись вновь появилась, причем мне сослались на «литературный псевдоним». Мне трудно предположить, что какой-либо ныне живущий художник, ради «псевдонима», позволил бы приписать к своей фамилии — «Репин», писатель — «Пушкин», композитор — «Чайковский» и т. Появление таких псевдонимов определенно встретило бы всеобщее возмущение. Поэтому меня весьма огорчила и обеспокоила подобная дискриминация имени моего отца. В последние годы без согласования и разрешения с моей стороны имели место продажи и подарки художественных ценностей, принадлежащих нашей фамилии. На выставках стали появляться картины с этикеткой «из собрания И. Богдановой», с такими же ссылками выходили каталоги. Между тем И. Богданова никогда никаких коллекций не собирала. Все это создано, собрано и принадлежит сфере творчества и собирательской деятельности членов семьи Николая Константиновича Рериха. Наблюдаемое положение с нашими семейными собраниями вызывает во мне серьезное опасение за целостность и надлежащее использование оставшегося на квартире моего покойного брата имущества. Я абсолютно не заинтересован в «поисках виновных», введенных в заблуждение неправильной информацией, так же, как и в репрессивных мерах против И. Богдановой, которая в силу своей малограмотности привлекает к себе в ближайшие помощники столь же некомпетентных людей, как и она сама. Однако мне хотелось бы иметь полную уверенность в том, что оставшееся на квартире моего брата имущество будет охранено. Мне представляется также совершенно необходимым пресечь дезинформирующие публикации и выступления со ссылками на удочерение моими родителями И. Богдановой, так же, как и появление в печати «псевдонима» «И. Богданова-Рерих», который дискриминирует имя моего отца и вводит в заблуждение широкую общественность, с чем мне неоднократно уже приходилось сталкиваться, получая запросы о «степени родства» И. Богдановой с членами нашего семейства. В этих целях, на первый случай, я мог бы предложить Вашему вниманию и обсуждению с Вами следующие мероприятия, проведение которых могло бы быть осуществлено в рамках действующего законодательства: 1. Взять на учет художественные ценности и архивные материалы, а также наше семейное имущество, которое осталось на квартире моего брата после его кончины. Ответственность за сохранность может быть поручена по ведомствам Академии художеств или Академии наук СССР, чтобы имущество, находящееся на квартире моего покойного брата Юрия Николаевича Рериха, ни в коем случае не могло бы быть распродано или неправильно употреблено Ираидой Богдановой или людьми ее окружения. Искренне Ваш Святослав Рерих». Какая-то бюрократическая реакция была, но о ней мы узнали уже из архива — реальных действий не последовало. Очевидно, что аппарат правительства при смене поколений чиновничества забыл о затеянной комбинации, коллекцию попросту проворонили. Только нескольких клерков, готовивших документы, волновало, что она выведена из-под контроля государства. Богданова заняла не без нажима своего супруга Васильчика, который браком с Богдановой «узаконил» свое отношение к коллекции и одновременно свой сомнительный статус. Богдановой, С. Рерих выразил готовность предоставить любые доверенности советским государственным организациям для ведения дела в юридических инстанциях». К концу апреля 1989 года Генеральная прокуратура СССР закончила правовое исследование ситуации, которая позволила Богдановым, а затем Васильчику самовольно распоряжаться наследием. Свои предложения по восстановлению действия закона Генеральный прокурор А. Генпрокуратура в судебном порядке готова была отстранить И. Богданову и В. Васильчика от наследия. Редакция располагает интересным документом, который свидетельствует, что на основании этого письма в феврале 1990 года было проведено секретное совещание под руководством помощника Председателя Совмина СССР В. Панова «по упорядочению всех вопросов, связанных с наследием семьи Рерихов». В результате было отдано распоряжение отделу культуры и образования правительства Ю. Дзенитису Я. Понятно, что после такого звонка Генеральная прокуратура не стала подавать иск в суд и прекратила даже думать о защите наследия Рерихов. До сих пор это «телефонное право» продолжает действовать, и ни один вопрос в отношении сохранности в России наследия Рерихов пока решить невозможно ни в административном порядке, ни в правовом поле. В тот момент, как и сегодня, никто из проживавших в квартире не мог предоставить никакого документа о праве на наследие, которое находилось в этой квартире. Государство могло и обязано было употребить власть, пересчитать коллекцию и взять ее на государственный учет. Святослав Николаевич и далее не прекращал своих попыток оградить коллекцию от разграбления. До последних дней он пытался вернуть незаконно отторгнутую часть наследия, оставшуюся на квартире Юрия. В распоряжении редакции имеются два документа, заверенных Святославом Рерихом у нотариуса. Первый — подтверждение его прав собственности на часть наследия, оставшегося на квартире брата. Второй — его доверенность 1989 года на ведение судебных дел, выданная заместителю председателя Советского фонда Рерихов Р. Рыбакову, где недвусмысленно заявлено об отсутствии каких-либо оснований владения Богдановой наследством его брата. Таким образом Святослав Николаевич пытался сохранить эту часть наследия для общественного музея, о создании которого он принял решение, окончательно убедившись в том, что государство не намеренно создавать музей имени его отца. Этому негосударственному музею он намеревался передать свою часть наследия и часть, оставшуюся на квартире брата. С этой целью и была им выписана у нотариуса в Москве доверенность на Рыбакова, так и не выполнившего это поручение. Переданная для него вторая часть наследия не только сохранена Международным Центром Рерихов, но и увеличена за счет подаренных музею картин художника. Ираида Богданова умерла 7 января 2004 года. Гагаринская межрайонная прокуратура Москвы, возбудившая уголовное дело по фактам хищения культурных ценностей из бывшей квартиры Юрия Николаевича Рериха, обнаружила завещание, написанное ею 26 марта 1988 года. В завещании перечислено 117 картин Н. Рериха и С. Рериха полные описи никогда не составлялись, откуда взялась цифра — неизвестно , а И. Богданова уже выступает владельцем-собственником всего имущества, находящегося на квартире Юрия Николаевича. Так как Ираида в своем завещании обязала Советский фонд культуры ныне — Российский распорядиться завещанным имуществом, прокуратура передала завещание по назначению. Как нам сообщили из Российского фонда культуры, нотариус отказал этой уважаемой организации удовлетворить их заявление о выдаче свидетельства о праве на наследованное имущество И. Богдановой «по причине отсутствия документов, подтверждающих право собственности Богдановой И. Что и требовалось доказать — сестры Богдановы никогда не обладали и не могли обладать правами на наследственное имущество Юрия Николаевича Рериха. По поводу юридического положения «мемориальной квартиры» и прав Васильчика на коллекцию картин «Новая газета» направила запрос в Министерство культуры. Руководитель пресс-службы Елена Демченко сообщила, что эти вопросы — в компетенции Росохранкультуры, а не министерства. Мы связались с Евгением Стрельчиком, пресс-секретарем руководителя Росохнранкультуры. Мы занимаемся пропажей культурных ценностей, но нас совершенно при этом не волнует, кому они принадлежат». Без комментариев. Милиция была конкретнее. Ограбление было в четыре, она к нему пришла в 8—9, он ей рассказал. И она позвонила в милицию. Четыре рамки, картины вырезаны. Его несколько раз по лицу, по голове ударили. Синяки были. У меня вообще сложилось впечатление, что он странный человек… Ну вот вас ограбили. Руки-ноги у вас не связаны. И вы сидите и ждете, пока к вам придет знакомая, сами в милицию не звоните. Непонятна логика, правда?

В 2015 году Росимущество признало усадьбу федеральной собственностью и передало комплекс в оперативное управление Музея Востока. В апреле 2017 года Центр Рерихов вынужден был освободить занимаемые им палаты Лопухиных. В 2018 году начал действовать новый общественно-культурный центр Рерихов, ставший филиалом Музея Востока. В 2020 году здание усадьбы признали нуждающимся в немедленной реставрации, к такому выводу пришла комиссия Союза музеев России.

Музей Рерихов возобновил работу после реэкспозиции на ВДНХ

Новости Музея Рериха в Новосибирске Об этом РИА «Новости» сообщил представитель УВД Северо-Западного округа столицы.
СОЮЗ МУЗЕЕВ РОССИИ официальный сайт В Государственном музее Рерихов состоялась конференция «Наследие Рерихов и восточный вектор российской культуры».
Николай Рерих - Третьяковская галерея Переезд государственного музея Рерихов в 13-й павильон ВДНХ является положительным моментом с точки зрения музейного дела.
Музей Рерихов Возмущение ситуацией вокруг музея Рерихов выразили члены тамбовской региональной общественной организации «Культурная инициатива».
Новости сайта На выходных неожиданно накалился градус скандала вокруг Международного центра Рериха в Знаменском переулке — музей закрыт, сотрудников внутрь не пускают.

Постоянная экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ»

  • Дело Международного центра Рерихов — Адвокатская контора «Аснис и партнеры»
  • Музей Рерихов вернется «домой» | Музей Востока
  • Наследство Рериха мечется между наследниками и общественной организацией
  • Международный Центр Рерихов. Сегодня на Рубеже!
  • Как государство забирает помещение Центра Рерихов и почему на это всем плевать

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий