Ожидается, что летающие такси и дроны, которые могут перевозить людей, станут обычным явлением в небе над нашими городами в ближайшее время. Cadillac представил на выставке Consumer Electronics Show (CES) концепт летающего такси.
Безлюдная авиация. Когда появятся летающие такси?
Летающие такси начнут работать уже в 2024 году - - 29.12.2023 | Таким образом, Китай может стать первой страной, предлагающей крупномасштабные услуги автономных летающих такси частным лицам. |
Как прошел тест-драйв первого летающего такси в России | РБК Тренды | Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на директора компании Александра Атаманова, сбор всех документов и прохождение необходимых испытаний — процесс небыстрый. |
К 2025 году в России планируют запустить летающие такси - Афиша Daily | Компания XPeng, 10 октября, сумела поднять в воздух над районом Марина в Дубае прототип электронного такси. |
Китайский регулятор выдал EHang разрешение на запуск беспилотного летающего такси
В декабре 2017 года стало известно, что фирма работает над созданием пятиместной летающей машины, способной разгоняться до 320 километров в час и преодолевать расстояния до 450 километров. Дроны в небе Активно разрабатывать летающий транспорт ученые начали несколько лет назад. Первопроходцем в этой области считается японский концерн Cartivator, финансируемый автомобильным гигантом Toyota. Компания ведет разработки с 2012 года. В настоящее время японские инженеры проводят испытания летающего беспилотника, который может перевозить пассажиров и грузы на расстояние до 800 километров. Скорость аппарата будет достигать 400 километров в час, обещают японцы. Не отстают и европейские инженеры.
Так, немецкая компания-разработчик Volocopter начала проектировать пассажирские летательные аппараты еще в 2011 году. В 2020 году машина будет использоваться в качестве аэротакси в Дубае, говорят в компании. Между тем, в ОАЭ в прошлом году уже испытали летающее такси от немецкого концерна. Электрический беспилотник летал над небоскребами города в течение 30 минут на скорости порядка 50 километров в час. На тестировании летательного аппарата присутствовал наследный принц Дубая шейх Хамдан Аль-Мактум, однако сесть в летающее такси он отказался. Разработки в этой области считаются самыми перспективными в мире, подтверждает Елена Борисенко.
Если это и произойдет, то приоритет получит общественный транспорт, скорая помощь и силовые структуры.
Идея создать аэротакси принадлежала инженеру Владимиру Салатову. В отличие от большинства западных компаний, разрабатывающих аппараты, которые будут летать благодаря литиевым батареям, в Bartini хотят использовать для полета водородную энергию. Airbus начал создавать свой проект летающего такси еще в 2016 году. Аэротакси от Airbus получило название Vahana. Машина обладает возможностью вертикальных взлета и посадки, что позволяет ей приземляться практически в любом месте. На этом Airbus не остановился и объявил о запуске еще одного проекта аэротакси — CityAirbus.
Эти летательные аппараты смогут разгоняться до 120 км в час, на них можно будет быстро долететь до аэропортов или железнодорожных вокзалов. Boeing с 2017 года работает над проектом Boeing NeXt, в рамках которого будут созданы транспортные системы будущего и, собственно, само аэротакси. Этот летательный аппарат также способен совершать вертикальный взлет, он оснащен 16 электромоторами с несущими воздушными винтами. Еще одна компания-гигант — Uber — также думает о захвате будущего рынка аэротакси. Ее проект Elevate был представлен в 2016 году. Внешне аэротакси чем-то напоминает вертолет. Однако инновационный аппарат отличается от обычного вертолета несколько футуристическими формами и множеством пропеллеров вдоль крыла.
Однако у этого вида энергии есть несколько недостатков. Летать на батареях можно минут тридцать, дальность полета составит максимум 150 км. Другой недостаток — медленная скорость зарядки, от 0,5 до 4 часов. Водород удобнее: заправка занимает не более 3-4 минут, а энергоемкость водородного топливного элемента в четыре раза выше, чем у литиевого аккумулятора того же веса. Это означает в четыре раза большую дальность и продолжительность полета. Аэротакси сможет летать на водороде 500—600 км. Площадки для взлета-посадки можно будет ставить не только в городе, но и в отдаленных селах.
Аппараты с литиевыми батареями летать туда не смогут, так как мощностей там недостаточно: для быстрой зарядки нескольких летательных аппаратов одновременно может потребоваться 1-2 МВт. Просторная кабина — другая особенность летательного аппарата Bartini. Кабина у летательных аппаратов такого класса — компромисс между вместимостью, грузоподъемностью и аэродинамикой. В Bartini нашли выход: кабина в будущем аэротакси станет одновременно и его крылом.
Во время конференции вышла новость, что крупнейший оператор связи в США договорился с регулятором о бесшовном роуминге для передачи данных, разработанном специально под новый авиатранспорт. Вопреки всему, что мы знаем из кино «Назад в будущее», летающие машины будут полностью автоматизированными. Развитие мобильных сетей подкрепляется разработкой технологий для построения высокоскоростных, надёжных и энергоэффективных оптоволоконных сетей. На эту тему был доклад про новые оптические волокна DNANF Double Nested Antiresonant Nodeless Fiber , которые прокачивают оптику, делают гирокомпасы более точными и так далее, вплоть до космических кораблей, бороздящих просторы вселенной. В текущей ситуации с появлением 5G в России сложно. Дело не только в доступности оборудования и даже не в разработке очень сложного софта. Частоты под 5G находятся в ведении государственных структур. Чтобы сделать их доступными для коммерческого использования, требуются большие изменения в регуляции. Однако для локальных рынков перепрыгивать технологии — нормально. Так что если в России не внедрят 5G, будем ждать следующего поколения беспроводной связи. Сокращение энергозатратности всего Все чаще на стендах встречается информация о пониженной энергозатратности оборудования в серверном, телеком-сегменте, АСУ ТП. Рынок идет в сторону снижения энергоемкости оборудования и целых ЦОДов. К примеру, на стенде производителей Raspberry Pi, мы увидели Compute blade, одно-двухъюнитовые серверы, которые они теперь активно продвигают. Они менее энергозатратны, недороги и выделяют гораздо меньше тепла. Транспорт как гаджеты Бренды, которые мы привыкли видеть как производителей гаджетов, теперь выпускают автопилотируемые машины, электрокары, пассажирские квадрокоптеры и тому подобное. Средства передвижения — теперь тоже IT-продукты. Электрокар Xiaomi SU7 Конечно, это появилось не сейчас. Уже несколько лет назад Mercedes и Swatch сделали машину Smart, Маск сделал Tesla, а Apple собрались выпускать свой электромобиль без руля и педалей. Но именно на этой выставке к результатам этого тренда можно было прикоснуться руками. Правда, про сроки запуска тех же пассажирских квадрокоптеров в массовое и производство и эксплуатацию пока загадывать сложно.
В компании заявили, что вес eVTOL составляет 560 килограммов, максимальный взлетный вес — 760 килограммов, сообщает издание Хайтек. Источник: Uralweb.
В России тестируют летающее такси грузоподъемностью 300 кг
Ожидается, что аэротакси сможет набирать скорость до 241 километра в час, а на одной подзарядке оно будет пролетать более 160 километров. Читайте также:.
В Европе аэротакси могут появиться еще раньше, чем в России. Так, в двух испанских городах — Барселоне и Сантьяго-де-Компостела — пассажирские дроны собираются запустить уже в 2022 году, а в Британии — в 2024-м.
В то время как другие страны, например США, также работают над планами по внедрению eVTOL в транспортный сектор, Китай, похоже, опережает всех, когда речь заходит о производстве и тестировании этих революционных транспортных средств. Однако путь к полному внедрению автономных летающих такси не лишен трудностей. Вопросы регулирования, безопасности и общественного признания еще не решены. Тем не менее Управление гражданской авиации Китая CAAC опубликовало ряд руководящих принципов, предлагая рекомендации по внедрению пилотируемых eVTOL к 2025 году и полномасштабных автономных услуг к 2035 году.
В настоящее время разрабатывается несколько маршрутов, связывающих Версаль и ключевые парижские аэропорты, а успешные тестовые полеты уже состоялись в таких крупных городах, как Нью-Йорк и Осака. Joby Aviation: она планирует запуск в 2025 году в Нью-Йорке, чему способствуют успешное моделирование системы управления воздушным движением NASA и продолжающееся развитие инфраструктуры. Archer Aviation: компания, сотрудничающая с United Airlines, планирует запустить самолет в 2025 году в Чикаго.
Китайская компания начнет развивать сферу летающих такси
Летающие такси "AM NEXT" появится уже в 2027 году | Летающее такси планируют начать эксплуатировать в России в 2025 году. |
Летающее такси испытывают в Дубае. Когда по улицам ОАЭ начнут летать машины | Китайские СМИ называют творение EHang «воздушными такси», но не все так просто. |
Китайские аэротакси поступили в свободную продажу - Российская газета | Uber и Hyundai представили модель летающего электромобиля, который будет использоваться в качестве воздушного такси. |
Концепт дня: российский аэромобиль Flyter. У него нет крыльев и винтов
На запуск летающего такси в Ижевске к 2025 году рассчитывал и глава города Олег Бекмеметьев. На таком такси в теории реально добраться из одного конца Москвы в другой за несколько минут. В первую очередь летающее такси будет использоваться в туристических целях, таких как обзорные экскурсии по городу.
Летающее такси: новую разработку представили столичные власти и ученые "Сколково"
Его разрабатывает компания «Ховер», участник Московского инновационного кластера. Тесты проходят в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса «Лужники». Она дает возможность предпринимателям тестировать свои решения на подходящих городских и коммерческих площадках», — сказала заместитель мэра города Наталья Сергунина, слова которой приводит пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития столицы. По размерам летательный аппарат сравним с автомобилем — 5 метров в длину и 1,6 метра в ширину.
Первые заявки на работы уже поступили», — отметила ректор. Опасный полет Инженеры рассказали и о том, как будет функционировать электролет. По их словам, аппарат стартует вертикально, как коптер, затем разгоняется в горизонтальной плоскости, при этом его винты поворачиваются перпендикулярно корпусу. Далее он летит подобно самолету. Приземление происходит в обратном порядке. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата осуществляется за счет четырех «крыльев» — парных винтов, закрепленных на подвижных осях.
Они движутся по принципу «Бартини», названного в честь итальянского авиаконструктора, раскрыл детали проекта Павел Косятов. Впрочем, надежность такого передвижения находится под вопросом, отметила ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко. По ее словам, необходимо разработать и создать соответствующую инфраструктуру для беспилотных транспортных средств, которая сможет качественно предотвращать как случайные аварии, так и возможные злонамеренные действия. Все помнят случай с Uber, когда в Аризоне беспилотный автомобиль насмерть сбил женщину. Тут может произойти похожая история, когда ошибка в программном обеспечении может привести к человеческим жертвам. Поэтому проект нуждается в проведении тщательных испытаний Однако разработчики утверждают, что беспилотный воздушный транспорт намного безопаснее наземного. В отличие от последнего, беспилотные системы в авиаперевозках существуют более 20 лет и отлично себя зарекомендовали. К тому же технологии городской авиации обогащаются успешным развитием индустрии дронов, рассказали «360» в пресс-службе «МИСиС».
Генеральный директор EHang, Хуажи Ху, рассказал журналистам, что его компания заинтересована в том, чтобы вывести свои беспилотные модели электромобилей с системой вертикального взлёта и посадки на международный рынок, тем самым предложив потребителям из различных стран мира действительно автономные, экологически чистые и безопасные услуги воздушной мобильности. Аналитики рынка отмечают, что на данный момент разработкой пассажирских беспилотных электромобилей системы вертикального взлёта и посадки, именуемых как eVTOL, занимаются многие компании. Однако у большинства из них имеются только прототипы для испытательных полётов, поэтому разговоры о получении каких-либо разрешений на массовое производство пока не идут, чего нельзя сказать о китайской компании EHang. Полученная от китайских властей сертификационная документация позволяет компании EHang начать выпуск летающих электромобилей, закупать необходимое сырьё, управлять цепочками поставок, выполнять контроль качества и тестирования, а также гарантийный ремонт и техническое обслуживание.
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
К 2025 году в России планируют запустить летающие такси
В скором будущем мечты о летающих такси, которые когда-то жили в воображении многих, могут стать реальностью. Интерфакс: Управление гражданской авиации Китая (CAAC) выдало компании EHang Holdings сертификат летной годности на беспилотное летающее такси, способное перевозить до двух. В России собираются запустить первое летающее такси к 2025 году.
Российский изобретатель придумал летающее такси
Аэромобиль получил необычную форму для нынешних летающих такси. Клиенты Delta Airlines, путешествующие через эти города, смогут отправиться на пятиместном воздушном такси в аэропорт. В отличие от разработок других компаний, которые работают от аккумулятора, «англичанин» будет летать на керосине. На таком такси в теории реально добраться из одного конца Москвы в другой за несколько минут. Китайские СМИ называют творение EHang «воздушными такси», но не все так просто.
Ehang 216 летающее такси в Гуанчжоу! Будущее уже наступило!
Никакой информации о желании использовать модели EHang 184 и XPeng X2 от китайских производителей пока что нет, хотя, с другой стороны, никаких контрактов пока что не заключали — всё ещё может измениться. Скорее всего, правительство Дубая будет принимать решение о выборе того или иного летательного транспортного средства на основе лётных испытаний, так как многие электрические летающие такси до сих пор проходят лишь стадию наземного тестирования и в воздух не поднимались. Более того, для использования этих летающих такси нужно сначала построить необходимую инфраструктуру — правительство города уже заявило, что планирует построить четыре «вертипорта»: у международного аэропорта Дубая, возле искусственного архипелага «Пальма Джумейра», в центре города и в окрестностях «Марины». Удивительно, но авторы проекта уверены, что цена на использование такого такси будет не такой уж высокой, хотя это, безусловно, относительно.
Мощный беспроводной канал позволяет дотащить ИИ из облака до конечных устройств. Причем по сравнению с LTE, устройства 5G потребляют гораздо меньше энергии например, в технологии RedCap , что удешевляет беспроводные IoT-решения и их эксплуатацию. К 2030 году число мобильных соединений IoT вырастет с 3,5 млрд до 5,8 млрд. Рост возможностей по передаче мобильного трафика гармонично дополняется развитием технологий краевых вычислений. На конференции был представлен летающий транспорт, от личного до авиамаршруток. Во время конференции вышла новость, что крупнейший оператор связи в США договорился с регулятором о бесшовном роуминге для передачи данных, разработанном специально под новый авиатранспорт. Вопреки всему, что мы знаем из кино «Назад в будущее», летающие машины будут полностью автоматизированными. Развитие мобильных сетей подкрепляется разработкой технологий для построения высокоскоростных, надёжных и энергоэффективных оптоволоконных сетей.
На эту тему был доклад про новые оптические волокна DNANF Double Nested Antiresonant Nodeless Fiber , которые прокачивают оптику, делают гирокомпасы более точными и так далее, вплоть до космических кораблей, бороздящих просторы вселенной. В текущей ситуации с появлением 5G в России сложно. Дело не только в доступности оборудования и даже не в разработке очень сложного софта. Частоты под 5G находятся в ведении государственных структур. Чтобы сделать их доступными для коммерческого использования, требуются большие изменения в регуляции. Однако для локальных рынков перепрыгивать технологии — нормально. Так что если в России не внедрят 5G, будем ждать следующего поколения беспроводной связи. Сокращение энергозатратности всего Все чаще на стендах встречается информация о пониженной энергозатратности оборудования в серверном, телеком-сегменте, АСУ ТП.
Рынок идет в сторону снижения энергоемкости оборудования и целых ЦОДов. К примеру, на стенде производителей Raspberry Pi, мы увидели Compute blade, одно-двухъюнитовые серверы, которые они теперь активно продвигают. Они менее энергозатратны, недороги и выделяют гораздо меньше тепла. Транспорт как гаджеты Бренды, которые мы привыкли видеть как производителей гаджетов, теперь выпускают автопилотируемые машины, электрокары, пассажирские квадрокоптеры и тому подобное.
Самый долгий продлился 42 минуты на 100-метровой высоте, а протяженность маршрута составила 120 километров. Несмотря на явные преимущества, разработчики напоминают, что аэротакси пока не готово стать массовым явлением. Главной проблемой является себестоимость производства. Пока компании не увидят высокой рентабельности, дешевых перелетов ожидать не стоит. Для взлета и посадки аппарата необходимо большое специально оборудованное пространство, что практически невозможно в условиях густонаселенных городов. Аккумуляторы все еще достаточно тяжелые и малоемкие для полетов на дальние расстояния.
Это нужно, чтобы люди привыкли к новому виду транспорта. Максимальная скорость дрона — 200 километров в час. Он может садиться на стандартное парковочное место, маневрировать на стоянке и подниматься на высоту 150 метров.
Концепт дня: российский аэромобиль Flyter. У него нет крыльев и винтов
Испытания дрона-такси проходят в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса "Лужники" в Москве. В Дубае к 2026 году намерены запустить летающие такси, сообщает Associated Press (AP). В Объединенных Арабских Эмиратах хотят запустить летающие электрические такси, об этом сообщает пресс-служба аэропортов в Twitter. В России началась сертификация автономного летающего такси «Hover». Economist: летающие такси станут реальностью в 2024 году.