Но если вообразить победу нашей страны у него не было проблем, то представить поражение Запада он все никак не мог Фантазировать о будущем, представлять будущий миропорядок и победу России призывал философ Александр Дугин.
Александр Дугин: «Сегодня страшный суд. Он не потом, он сегодня уже начался, он идёт сейчас»
Правый неотразимый романтизм, которому невозможно было противостоять». Основатель «Памяти» Дмитрий Васильев вовремя сообразил, что интеллектуал Дугин — опасный конкурент и в 1989 году, обвинив в жидомасонстве, вытурил эрудита из партии. После «Памяти» Дугин вступил в НБП Лимонова, активно печатался в прохановской газете «День», издал собственный журнал «Элементы» и альманах «Милый ангел», потом сел писать книги — специально для граждан, падким на разного рода мистическую экзотику и эзотерическую чепуху. Так, в 1993 году он выпустил свой суперхит «Конспирология», где пытался доказать, что КГБ и ЦРУ — близнецы-братья, действующие от имени всемогущего и сверхсекретного «Ордена Танцующей Смерти». В 1995 году он решил избраться в Госдуму, и, потерпев поражение, стал советником тогдашнего спикера Госдумы Геннадия Селезнёва. Тогда же он выпустил свой знаменитый труд «Основы геополитики», в котором говорилось, что СССР развалил тайный заговор «атлантистов»—западников против «евразийцев». Однако, содержание его монографии было не столь важным, сколько то обстоятельство, что предисловие к книге написал завкафедрой стратегии Академии Генштаба. Наверное, пользуясь связями отца, отдать книгу на рецензию аналитику Генштаба было несложно, но именно после «Основ Геополитики» Дугин из фигляра-постмодерниста стал основателем евразийского движения — эту ниву он обрабатывает и по сей день. Сам Дугин в своей книге «Четвёртая политическая теория» дает такое определение: «Первый и самый главный пункт философии евразийства: народ — абсолют. Поэтому, когда вас спрашивают, что такое евразийство, вы спокойно говорите: «Это абсолютная любовь к собственному народу, любовь к любви, восприятие народа как высшей ценности. Нет ничего выше, чем наш народ».
Других мы просто не знаем. Путаем мы всех. Мы не способны понять, ясно идентифицировать других. Есть другие народы, которые способны понять других, мы — нет. Мы даже себя-то познать не способны. Мы просто Народ и всё... Второй важнейший пункт философии евразийства — это понятие о духе земли, о живом пространстве и о земле-душе. В евразийстве пространство воспринимается как абсолютно живая реальность. Пространство — это не абстрактная категория, но конкретный срез живого мира. В пространстве есть минеральные, вегетативные и животные особи.
И все они — его элементы. Иначе говоря, мы воспринимаем пространство как заведомо наполненное, никогда не пустое. Наше пространство всегда кишит жизнью, и определяет ее. Оно говорит через эту жизнь о себе, дает знать. Поэтому и вибрирует.
Гумилёва и Тегеранского университета. Приглашённый профессор Южного федерального университета. Полиглот, знает более десяти языков.
Изначально это было во владимирской парадигме, которая в рамках русской истории становилась все больше. Как глобалистская капиталистическая модель изначально была хартлендом Локка, распространенным на всю территорию планеты. Мы же живем сегодня с сознанием шотландца XVII века, считая нормативными вещами то, что мы капиталисты, сторонники демократии, реформ, либерализма, того, что было нормой небольшого шотландского общества конца XVII века. Это было концептуализировано Локком и Адамом Смитом. Мы считаем это универсальным знанием. Хотя это Шотландия. Точно так же в отношении русского мы берем владимирскую его часть, игнорируя северскую, смоленскую, полоцкую, волынскую, киевскую, Галичину, — и говорим о русском как вытекающем из владимирской парадигмы. Да, она разрослась, постепенно она прошла через ряд этапов, но сегодня наша парадигма современной российской действительности — владимирская парадигма. Предшествующая — коммунистическая — другая версия владимирской парадигмы. Предшествующая — петровская — тоже владимирская. Но это же не всё русское. Нам кажется, что всё. Но мы говорим о русском как о том, что попадает в рамках владимирской парадигмы. Обо всем, что не попадает, мы говорим, что это украинское или белорусское — с соответствующим отношением. В зависимости от того, где мы себя пометили, мы будем проклинать русское как владимирское или любить русское как владимирское. Когда я дохожу до пигмеев — у меня нет пигмейской крови, но в этот момент, когда я работаю над пигмеями, койсанами, например бушменами, — у меня возникает глубочайшая симпатия к этому народу. И поскольку я заведомо исключаю, что я буду смотреть на него глазами русского человека, или белого человека, или современного человека, то я буду смотреть на него его же собственными глазами. То есть я хочу посмотреть на него его же собственными глазами с точки зрения идеи. Как проводятся границы Логосов, границы идентичностей? Момент этой борьбы определяет культуру. Бывают ситуации, когда на конкретной территории преобладает Логос Аполлона, например в Греции при дорийцах. Приход дорийцев за 1200 лет до Рождества Христова, вторжение в Микены, потом дальше захват Крита, их расселение — вообще вот эта дорическая культура, их обоснование в Спарте — это прекрасный пример Логоса Аполлона. Но латинская культура — это еще один пример Логоса Аполлона в чистом виде. Вот эта аполлоническая культура — является ли она единственной? Конечно, нет. В этой же самой дорической, латинской культуре действуют дионисийские слои, и везде, все время, пусть в подавленном, униженном, репрессированном состоянии, находится Логос Кибелы. Бахофен называл его Mutterrecht. Это все живет. Говорить о том, что греческая культура — это Логос Аполлона, неправильно. Греческая культура — это временная, частичная и географически, и исторически доминация Логоса Аполлона над другими, но доминация не значит эксклюзивность. Все три Логоса всегда присутствуют в разном состоянии. Если мы поймем, насколько динамичным и в общем-то меняющимся в ходе времени является отношение или баланс этих трех Логосов, то становится понятно, что, говоря «я грек» или «я француз», мы ничего не говорим. Потому что грек — где, грек — когда, грек — для чего? Возникает вопрос, что ты за грек вообще такой? Ты реальный грек или грек такой-то эпохи? Откуда ты грек? Сам баланс Логосов непостоянен даже для одного и того же народа, не говоря уже о промежуточных вариантах, и меняется со временем. Например, Логос Аполлона доминировал в западноевропейской культуре вплоть до начала Нового времени, то есть вплоть до XVI века, где он постепенно сменился на Логос Кибелы. А тот француз и этот француз. Он даже в рамках своей культуры сменил свою позицию в ноомахии. Не говоря уже о тех случаях, когда он куда-то переехал или еще как-то изменился. То есть они меняются очень медленно и постепенно. В русской истории я выделяю два параллельных Логоса. Один — Логос Аполлона, который жестко доминирует в государстве. Княжеская история, боярская история — аполлоническая; религиозная, изначально христианская, православная — это Логос Аполлона почти в чистом виде. И совершенно другой, дионисийский Логос русского крестьянства большинства восточных славян. Они сосуществуют, между ними сам по себе идет напряженный диалог. Если приехал татарин или немец и ассимилировался в этой среде, возникает вопрос: он был кем — крестьянином или представителем элиты? Потому что он попадет в две ноологические ниши. Я согласен, что мы живем на стыке культур и стыке различных парадигм, это верно. От одного Логоса к другому нет границы, как в случае с национальными государствами: здесь кончается Франция, здесь Германия. Это такие фронтиры, это некие лимесы, в которых существуют такие диффузные процессы двух Логосов, и, более того, семантика, например, подчас зависит от того, каких элементов находится больше, как они концентрируются, причем они часто имеют фрактальные траектории. Это турбулентные процессы. Например, в теории хаоса исследуется процесс закипания. Вода кипит или не кипит? Пузырьки уже есть, но их движение, когда начинается кипение, — какое количество пузырьков? Тогда начинаются разного рода формулы, которые определяют, где вода закипающая, где еще не достигшая кипения, а где кипящая. Так вот, эти процессы, особенно когда кипение происходит, где вот этот шарик превратится в пар на одной и той же поверхности воды, например на дне сосуда, — это является загадкой. Невозможно определить, где он. Точно так же происходят диффузные переходы, закипание одного Логоса, переход в другой. Например, католический Логос Тевтонского ордена, Логос русских князей эпохи монгольских завоеваний и Логос монголов Золотой Орды — это один и тот же Логос, Логос Аполлона. Везде, в трех случаях. Но какая борьба между ними, какая геополитическая напряженность! Нельзя сказать, что каждый человек своим этносом или культурой предопределен к тому, чтобы быть носителем того или иного Логоса. Это гораздо более гибкая вещь. Сегодня в целом можно сказать, что само смешение разных культур — это как раз классическое свойство Логоса Кибелы. Индифферентность к вертикальным семантическим таксономиям — это классическое свойство Великой Матери, которая на самом деле все переваривает, все запихивает себе в утробу, и там это все аккуратно или не очень аккуратно переваривается. Этот melting pot — он как процесс пищеварения. Логос Кибелы, Великая Мать переваривает человечество. Она его переваривает за счет демонстрации того, что принадлежность к той или иной форме, культурной, таксономической или логической, второстепенна перед лицом условного знаменателя, который называется «материя». Материя или ничто — его можно назвать, как это делал Бодрийяр, «смертью» — общим знаменателем всех форм разумного существования , которая на самом деле опрокидывается в черную бездну и получает от этой черной бездны своеобразный меонтологический [«небытийный». Эта бездна еще и ласкает. Человек, который лишается своей культуры, своего Логоса, испытывает травму, травму кастрации. У Великой Матери есть какой-то секрет, который компенсирует эту кастрацию. Она говорит: ну ничего, зато будет какой-то очень сахарный вкус на губах. Если мы посмотрим феноменологию русского скопчества, там очень интересно ощущение метафоры сахара, сладости, которое дает убеление, то есть оскопление. Скопцы получали компенсацию за утрату своей гендерной идентичности именно за счет некоего ощущения такой невероятной психической сладости. Я думаю, что это одна из культовых особенностей современной культуры, которую дает айфон, или пароль, или сумма на электронном счету. Это ощущение такого экзистенциального сахара, который дает Великая Мать в обмен на то, что мы отказываемся жестко стоять на защите границ своей идентичности. Великая Мать — это то, что представляет собой обратный процесс манифестации человеческого. Это некая эмпирическая акция, когда нечто нечеловеческое вычерпывает экзистенциальное содержание из человеческого. Но поскольку оно без него не может, оно его воспроизводит. Само оно его воспроизвести точно не может, потому воспроизводит симулякр. Здесь происходит столкновение Логосов. С точки зрения Логоса Аполлона человек — это временно спустившийся в материю Бог. Логос Аполлона не столь привязан к человеку, он прекрасно может обойтись ангелами; если ничего не будет — Логос Аполлона не расстроится, конец света для него не большая проблема. Логос Диониса сопряжен как раз с этой антропологической проблемой, Логос Диониса и секрет антропологии тесно связаны между собой. Логос Великой Матери — это Логос тотальной дегуманизации. Но дегуманизации не с такой болезненной точки зрения: она болезненна, мучительна, но одновременно она еще очень сладостная. Она не может быть homo, потому что ей трудно, она хочет, чтобы ее освободили от этого. Освободиться от диктата мужчины она может, только освободившись вместе с этим от своей человечности в пользу определенной всеобщности. Растяжение собственного гендера до новых параллелей. Это снимает напряжение быть человеком, это снимает ответственность, это передает себя — у Донны Харауэй — в руки машины. Женщине тяжело быть одержимой мужским началом, для нее это страдание, она ищет покой, но находит ужас. Это спор о том, будет ли конец, имеет ли конец — конец? Например, с точки зрения акселерационизма, постмодерна, Логоса Кибелы конец может кончаться вечно, конец — это процесс. Отсюда такое внимание к деталям, к микрочастицам: погружение в наномиры, одержимость теорией суперструн, когда маленькие фрагменты, бесконечно малые величины, создают свои собственные закономерности, свои собственные структуры, то есть это деление по большому счету не имеет предела. В этом отношении постистория — это вступление в циклическое повторение прогрессирующей воронки, ведущей к недостижимой цели. Воронка спускается все ниже и ниже, мы все более субатомарны, субсубатомарны, на субсубсубатомарный уровень переходим, следуем за этим снисхождением в бездну, которая по определению не имеет дна. Если под определенным ракурсом визуализировать Без-Дну, Ungrund, то мы увидим, что падение в бездну, если она по-настоящему бездна, а не метафорическая бездна, может быть вечным. Сколько ни падай — дна-то ты не достигнешь. Это создает ощущение некой вечности, которая не может быть вечностью истории, потому что история как раз конечна, она имеет некий предел, она имеет эсхатологию. А это именно постистория, где что-то есть, но ничего нету. Что-то происходит, но в этом происходящем уже полностью отсутствует поступательность, семантика. Это проект Логоса Кибелы в будущем — повторение одного и того же. Постистория — это абстрактный труд. Механическое производство одной и той же детали рабочим. Но рабочий все-таки умирает, стареет, не может держать свой напильник. Поэтому появляется настоящий рабочий; рабочий оказался такой куколкой, которая рождает настоящего рабочего-бабочку, который уже никогда не выпустит свой напильник из рук, бабочка-робот, которая своим напильником пилит, и пилит, и пилит. Уже все умерли, а он продолжает пилить, потому что он вечен. Это постистория, то есть абстрактный труд полностью освобождается от рабочего, как от недостаточной инстанции. Представьте себе ансамбль роботов, который начинает играть на скрипке. Если простой человек, даже самый талантливый скрипач, поиграет-поиграет, он устанет, он опустит руки. А скрипач-робот играет и играет. Уже охренели все зрители, а он все играет. Зрители поседели, у них уже начинают пластические операции отпадать, ботокс гнить, а эти продолжают играть. Наконец эти роботы играют на кладбище уже, потому что вся аудитория умерла, все поколение. Тогда постепенно появляется новое поколение — это роботы, которые идут слушать электронную музыку тех скрипачей, которые занимаются чистым абстрактным трудом. Вот это постистория, когда человечество, слушающее электронного скрипача, заменится электронной аудиенцией, аудиторией, когда смс начнут приходить сами к себе, радио начнет вещать для радио, телевизор смотреть в зеркало и видеть самого себя, такая лента Мебиуса, вечно кончающегося, вечно длящегося и не могущего закончиться конца. Это на самом деле проект акселерационизма. Это проект ускорения перехода к такому концу, который будет кончаться бесконечно. И он вызывает оптимизм — это есть технологическое развитие и т. Оппозиционным проектом является конечный конец. Никто не говорит, что возможно еще что-то спасти. Ничего нельзя спасти, это просто наивно. Просто отложить то, что происходит. Другое дело, что конец может быть конечным. И тогда, если конец конечен, он воспринимается не достижением недостижимого предела, потому что любое движение предела, которое отделит точку от предела, может быть разделено напополам. Ты приблизился, но наполовину, потом еще на половину. И всегда есть половина, пусть маленькая, — это парадокс Зенона Элейского, быстроногого Ахилла и медленной черепахи. Это бесконечный процесс достижения конца, в котором Ахилл никогда не достигнет черепахи: аналитически на этом настаивает Великая Мать. А с точки зрения Аполлона, этот конец заключается в том, что он переосмысляется, процесс окончания берется как некая плоскость. Он говорит: все — вот это конец. То есть переосмысление одного и того же как наличествующего, конечно малого или отсутствующего, что означает проблему предела в дифференциальных вычислениях. Нюанс при осмыслении этого и является эсхатологической проблемой, с которой мы и имеем дело. Ахиллу, для того чтобы догнать черепаху, надо не обращать на нее внимания. То есть вот это принципиальный вопрос. Если он будет за ней бегать, то он действительно ее не догонит, как Зенон Элейский. Ему надо плюнуть на эту черепаху, а бежать к той цели, куда идет черепаха. А ему это раз плюнуть, перешагнуть через черепаху и всё. Мы всё более и более запрессовываемся во всё более и более иллюзорных иллюзиях, это гипноз старого Сороса. Старый кукольник Сорос, который создает гипноз открытого общества, все в него верят, в деньги, в капитализм. Старик в какой-то момент просто рассыплется, но, если мы будем погружаться в его игру, он никогда не рассыплется, потому что это его игра. Демиург этой бездны живет за счет того, что мы ему верим. Еще верим, еще миг, еще не умер. И в конечном итоге он доползет до такой степени, пока создадутся криогенные в полной мере аппараты или бессмертие. Все рассчитывают стать бессмертными в этом процессе. Стать бессмертным — значит сделать это втягивание в онтологическую воронку бесконечно длящимся. Против этого стоит некий проект возвращения Аполлона, который как бы говорит: хорошо, вы продемонстрировали свои возможности, очень замечательно, человечество крайне разнообразно показало свои возможности движения в небытие, титаны вышли на поверхность, свергли нас с олимпийских высот и устроили свою собственную цивилизацию. Это очень тонкий момент, но он, пожалуй, и решается сейчас. Разница между историей и постисторией — эта граница лежит в нас. Она проходит через нас сейчас. Не через нас вообще, а прямо через поколение, через черту миллениума. Титаны для вас ассоциируются с Логосом Кибелы, в «Ноомахии» об этом упоминаете, упоминаете, насколько я понимаю, о Хроносе, о титанизме Соединенных Штатов как идеологии. Что для вас это начало титанов? Почему нужен разрыв между древним и новым пантеонами, Аполлон и Дионис — это новый, они же одновременно и Логосы, а Логос Кибелы — древний и имеющий свою структуру.
Иными словами, он стал рупором тоталитарно-имперских сил России. Что таится под дугинской идеологией Евразийства? Для того, чтобы понять, что евразийская идеология Дугина, которой он уже успел вооружить Путина и заразить весь Кремль, явно пропитана духом фашизма и экспансионистской империи, достаточно привести ряд цитат из его выступлений: «Мы пришли, чтобы провозгласить эпоху Великой Чистки. Наша цель создать новую армию — армию Евразии». Не можешь быть сильным, лучше не будь вообще». Представляете - присоединить Европу, вот это по-русски! Мы захватываем Европу - и все высокие технологии у нас. Вот оно развитие, вот она модернизация, если вы хотели, вот она европеизация нашего общества». По мнению евразийцев, Запад с его идеологией либерализма — абсолютное зло, источник вселенской заразы». Или иначе «коррупция евразийская» и «коррупция атлантистская». Идея все, государство все, а человек — ничто». Но это будет потом». Рынок, демократия и права человека — пошли вон! Как мы видим, дугинские взгляды пропитаны тоталитаризмом фашистского толка. В них нет опоры на право и мораль, нет гуманизма, нет духовности, нет демократии, нет места для личности — его прав и свобод. Евразийство в его понимании — это мощная, милитаристская, этатистская и перманентно расширяющаяся Российская империя с фашистскими порядками и раболепными гражданами — впрочем, «граждан» уже не будет. Конечно, неофашистские взгляды Дугина пока преждевременно считать официальной идеологией Кремля. Евразийские подходы Путина могут в чем-то расходиться с дугинскими. Но то, что по тенденции Путин всё чаще обращается к идеологии Дугина и позволяет ему выступать в роли негласного рупора Кремля, внушает серьезную тревогу.
Опубликовано обращение Александра Дугина
Политическая деятельность Дугина направлена на создание евразийской сверхдержавы через интеграцию России с бывшими советскими республиками в новый Евразийский Союз (ЕАС). один из главных философов и пропагандистов Русского мира, и ясно, что говорит он только во благо русской нации. Философ Дугин о новом преемнике Путина: «Будет еще жестче».
Кто такой Александр Дугин: «идеолог русского мира», чью дочь убили подрывом машины
Философ, публицист, геополитик Александр Дугин в интервью Первому русскому телеканалу Царьград сформулировал скрытую суть того яростного противоборства России, которое начал Запад после развёртывания специальной военной операции на Украине. Философ, публицист, геополитик Александр Дугин в интервью Первому русскому телеканалу Царьград сформулировал скрытую суть того яростного противоборства России, которое начал Запад после развёртывания специальной военной операции на Украине. Александр Гельевич Дугин появился на свет в Москве 7 января 1962 года в семье сотрудника ГРУ и врача. Кто такой Александр Дугин, чью дочь убили в Подмосковье: В США политолога прозвали «самым опасным человеком на планете». Интервью с Александром Дугиным, перевод с итальянского.
вести недели
В нынешнем году Дарью Дугину за поддержку спецоперации на Украине внесли в санкционные списки Великобритании. Сам Дугин ранее попал в список "врагов Украины" на сайте "Миротворец". Поздним вечером 20 августа Дарья Дугина вместе с Александром Дугиным посетили фестиваль "Традиция" в усадьбе Захарово в качестве специальных гостей. Как рассказал скрипач Петр Лундстрем, домой они планировали уехать вместе, но по случайности Дугин сел в другую машину.
Важно лишь довести до конца процесс глубинной деколонизации и смело утвердить собственно индуистскую идентичность, основав на ней всю полноту традиционного порядка. Это как приход Десятого Аватара Калки, который положит конец кали-юге, эпохе хаоса, вырождения и упадка. Поэтому в многополярном мире, безусловно, Индия станет полюсом, отличным от всех остальных. Быть полюсом - значит принимать полностью суверенные решения.
В какой мере этот традиционалистский автор оказал на Вас и на Ваши теории влияние? Я обязан Генону всем. Я прежде всего традиционалист, и для меня все положения о противостоянии Традиции и современного мира, являются неопровержимыми принципами. Другое дело, что я стараюсь применить принципы традиционализма к различным областям, которые сам Генон нее затрагивал. Поэтому иногда может показаться, что я далеко отошел от его идей. Это не так. Я самый ортодоксальный генонист, которого только модно себе представить.
Есть ли еще «самый хорошо скрываемый секрет»? С моей точки зрения, Дэвид Айк - это сумасшедший, который несет полный бред. Но Карл Густав Юнг и его единомышленники прекрасно показали, что структуры бреда не случайны и не произвольны, но выражают глубинные законы и архетипические связи «коллективного бессознательного».
По словам самого Александра, причиной послужил плакат с надписью «П…ц проклятому совдепу! Александр Дугин в молодости По другой версии, Дугина исключили из института якобы за то, что со своими приятелями он грабил дачи академиков. Его от суда спас высокопоставленный отец, закрыв сына в психиатрический диспансер. Благодаря пребыванию там Александр избежал не только реального срока, но и срочной службы в рядах советской армии.
Некоторое время был дворником, давал частные уроки английского и французского. В этот период, по его признанию, формировались первые взгляды на жизнь: Мое мировоззрение формировалось в конце 70-х годов под прямым активным воздействием традиционалистской школы, представляемой Рене Геноном, Юлиусом Эволой, Мишелем Вальсаном, Мирчей Элиаде и т. Это очень специфическое направление мысли, критическое в отношении современного мира как такового. На позициях ортодоксального традиционализма я стоял до 90-х годов. Это предполагало отрицание и советской модели, и модели капиталистической. Третий Путь или Консервативная Революция. Но в начале 90-х годов картина мира претерпела колоссальные изменения.
Это была критическая точка. Дугину все же удалось получить высшее образование заочно в Новочеркасском инженерно-мелиоративном институте. С этим дипломом он предстал перед Ученым советом в Москве, на защите диссертации. В семидесятых годах стал участником «Южинского кружка» литератора и философа Юрия Мамлеева. Когда тот эмигрировал в Америку, вошел в группу подпольщиков «Черный орден SS», которую создал мистик и литературовед Евгений Головин. Его Дугин называл своим учителем. Тесно общался с философом Гейдаром Джемалем, вместе с ним вступил в национально-патриотический фронт Дмитрия Васильева «Память», откуда его вскоре исключили.
Официальная формулировка гласила, что Дугин «контактирует с представителями эмигрантских диссидентских кругов оккультистстско-сатанинского толка», что было неприемлемо для членов «Памяти». Выйдя из организации, Александр Гельевич занялся рассекреченными архивами КГБ и начал публиковать свои первые статьи, писать книги, вести программу «Тайны века» на телевидении. Победа буржуазной капиталистической модели привела Александра к национал-большевизму. Идеологическая партийная программа, разработанная Дугиным, отличалась антилиберальными и антиамериканскими настроениями. Дугин несколько скорректировал собственное отношение к власти, став советником спикера Госдумы Геннадия Селезнева и возглавив правительственный «Центр геополитических экспертиз».
Лукашенко для Дугина человек, который смог противостоять Западу и построить суверенную страну. Независимость прежде всего от глобального мира, от Запада, поэтому он попал в число диктаторов. Дугин указывает и на то, что без идеологии долговечный суверенитет не построить, проблему деидеологизированного государства, что и вменяет философ Президенту. Он это блестяще демонстрирует.
Но одновременно он показывает, что у всего есть границы. А дальше очень трудный вопрос. Но, в то же время дугинская евразийская концепция предлагает альтернативу Западному миру, что предполагает единое государство, а это идет в разрез с концепцией государственного суверенитета Республики Беларусь. При этом сам Дугин неоднократно отмечал, что дальнейшая интеграция Беларуси и России возможно только при изменении самой России. Стоит упомянуть о мифе, что якобы Дугин является главным идеологом Путина, что в корне неверно. Во-вторых, сам философ долгое время критиковал Путина за отсутствие идеологии и сохранение олигархата. Да и сам Президент России, скорее всего, не следует советам Дугина из социальных сетей. Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс. Новости или Google News.
Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости! Владислав Хомич27.
Идея как оружие: почему Дугина можно назвать «философом силовиков»
Но нечто остается постоянным сквозь все эти трансформации. Эта постоянная величина, живая в течение долгих веков и на обширных пространствах, и есть народ. Говоря и думая о России, мы думаем не столько о государстве, сколько о той внутренней жизни Государства, которой является народ. Государство - лишь форма, народ - содержание». Дугин: «Неоевразийство как мировоззрение я стал развивать еще с конца 80-х годов... С конца 80-х годов я стал продвигать это мировоззрение как политическую философию, сразу как политическую философию.
На первом этапе ее смысл был в том, что Советский Союз надо сохранить, интернациональность советского союза надо сохранить, но перейти к другой идеологии, как сами евразийцы первого поколения 30-х, 20-х, 40-х годов предполагали - передав правление, власть от компартии евразийскому органу, который сохранит государство и сохранит социальную справедливость, сохранит державу, сохранит интернационализм, но только предаст этому консервативный характер. Консервативный с точки зрения возврата к религии, возврата к традиционным культурным ценностям, отринет атеизм и создаст такую динамичную консервативную и одновременно ориентированную на социальную справедливость мощную державу, противостоящую Западу, как всегда противостояла Россия на всех своих этапах. И большинство людей, которые так или иначе «справа» или «слева» примыкали к этому движению, они тоже так или иначе разделяли и как-то воспринимали евразийские идеи. Потому что евразийское мировоззрение являет собой синтез «правых» и «левых» идей. Это не антисоветское в полном смысле слова течение.
Поэтому, будучи антиатеистическим или, скажем, нематериалистическим, оно признавало важность борьбы большевиков против Запада - это очень важно, создание мощной сильной государственности, хотя очень многие вещи, конечно, идеологически отрицало. То есть это была право-левая идеология с самого начала политическая, которую я старался имплементировать политически... Я работал не покладая рук все эти годы в интересах своего государства и в интересах того, чтобы придать нашей стране Логос, вернуть его, не просто искусственно его придумать - это невозможно. Чтобы воссоздать полноту русской традиции, чтобы найти ключи к смыслам русским, русской истории, русской стратегии». Главными своими оппонентами Дугин считает либералов-западников и радикальных националистов, пропагандирующих ксенофобию, обвиняя тех и других в подыгрывании интересам конкурентов России.
Во время «пятидневной войны» в Южной Осетии в августе 2008 года Дугин выступил с поддержкой российского руководства и вооруженных сил, призвав занять Тбилиси и установить в Грузии пророссийский режим. По мнению Дугина, отказ от такого решения стал ошибкой российской власти. В начале февраля 2014 года, анализируя развитие событий на Украине, Дугин пришел к выводу, что положение дел чревато установлением в этой стране при поддержке США «неонацистского режима, прикрытого холеным Яценюком», который будет направлен против геостратегических интересов России. Установление неонацистской диктатуры, по мнению Дугина, неизбежно приведет к национально-освободительной борьбе в Крыму и на Востоке Украины, причем Киев в борьбе с «мятежными» регионами не остановится перед геноцидом живущего в них русского населения. Россия вынуждена будет вмешаться в конфликт, однако ее вмешательство может вылиться в противостояние с Америкой.
Сторонник старообрядчества в форме единоверия - сохранения и возрождения дораскольных традиций русского православия в лоне Русской православной церкви. Является прихожанином одного из единоверческих приходов Русской православной церкви. Является активным сторонником экклезиологических идей византизма: византийский идеал симфонии властей - альянса духовной и светской власти; религиозно-историософские и политические идеи о Москве как Третьем Риме; представление о Тысячелетнем царстве как времени существования Византийской империи; представление о России как о катехоне удерживающей силе, препятствующей приходу Антихриста , пришедшему на смену Византии. В советское время нельзя было мыслить потому, что мысль была известна, истина была достигнута и надо было только ей соответствовать. Мыслить было нельзя потому, что уже за тебя помыслили: партия помыслили, Ленин помыслил, Маркс помыслил, прогресс помыслил, пролетариат.
Не надо было мыслить: мыслить не твое дело. В итоге старческое политбюро оказалось единственным носителем мысли, но мыслить оно не могло, отсюда это короткое замыкание такой деменции, которая выбрала себе молодого «дементора», молодого Горбачева, который уже как бы был стариком, носителем неспособности к мышлению уже, видимо, с юности. Потому что глупые люди - это не только продукт возраста, и не всегда люди глупеют - иногда они такими рождаются и живут. А в путинское время мыслить нельзя не потому, что за тебя помыслили, а мыслить нельзя вообще. Потому что это опасно, потому что это не очень способствует карьере; потом, мыслить - это накладно, это ресурсоемкий процесс, не ведущий к прямой цели», - говорил Дугин.
Личная жизнь Александра Дугина: Дважды был женат. Первая жена - Евгения Евгеньевна Дебрянская в девичестве Гришина; род. Сын - Артур в крещении Димитрий Александрович Дугин 1985 г. Евгения Дебрянская - первая жена Александра Дугина Вторая жена - Наталия Мелентьева, философ, преподаватель философии в МГУ, кандидат философских наук, публицист, директор издательства «Арктогея».
Александр Гельевич - это явление, в том числе и для меня. Книги, статьи и выступления Дугина публикуются по всему миру. Западные либералы и глобалисты пристально за ним следят и называют его так: "самый опасный человек в мире", "кремлёвский идеолог", "мозг Путина", "идейный основатель современной российской внешней политики", "автор путинской инициативы по аннексии Крыма", "путинский Распутин", "ультраправый идеолог", "фашист". Однако они не могут обойти его стороной и даже проявляют завидные знаки внимания. Так, в сентябре 2019 года его пригласили в Амстердам на дебаты с законченным либерал-фашистом, врагом русских и России Бернаром Анри Леви. Это который поддержал уничтожение Югославии, Ливии и Сирии.
Между прочим, Леви недавно посещал русский город Одесса, находящийся под временной оккупацией укро-режима, и вдохновлял местных фашистов на войну против России и Русского Мира. В своей работе он не только спорит с оппонентами, но и пытается налаживать союзы, встречаясь и общаясь со многими людьми. В своё время Дугин хотел подмять под себя укро-консерваторов и националистов. Ровно тем же занимается любой политик и специальные службы. Он стал важной силой, способствующей поднятию русского патриотизма на украйне после второго американского госпереворота в Киеве в 2014 году. Тогда он и многие другие влиятельные люди из окружения Первого предлагали ему сперва вернуть Новороссию, так как на их взгляд сложилась уникальная историческая обстановка для относительно бескровного воссоединения. Первый решил ограничиться только Крымом. После того как марионеточный киевский режим хунты развязал террористическую войну на Донбассе и в особенности после акта геноцида в Одессе 2 мая Дугин неоднократно призывал "ввести войска" архив. Также он сделал несколько опрометчивых заявлений. В то время данная позиция противоречила политике Кремля, в том числе информационной, и нужно полагать, что за это Дугина уволили из МГУ и перестали приглашать на федеральные телеканалы.
Путин, спаси Донбасс! Путин, спаси русских людей! Путин, введи войска! Прошло 8 тяжелейших лет для русских на Донбассе. Против них тут же были организованы карательные военные операции... Это все и есть то, что называется геноцидом", - Владимир Путин , 18 марта 2022 года. Я всецело поддерживаю эти решения и заявления, однако считаю их запоздалыми. Ваш покорный слуга принимал самое активное участие в событиях Крымской Весны и был полностью солидарен с цитируемым тут призывом Дугина.
Напомним, что двумя днями ранее, 20 августа, в Подмосковье на Можайском шоссе произошел подрыв легкового автомобиля, за рулем которого находилась журналистка Дарья Дугина. В результате произошедшего 29-летняя девушка погибла. СК возбудил уголовное дело об убийстве, совершенном общеопасным способом.
Но, может, начнется и что-то серьезное. Сейчас ведь все может быть очень серьезно. Тогда в 2014-м вопреки всему году мы поступили неправильно. А вдруг мы сейчас возьмем и поступим правильно? Будет замечательно. Но повлиять на это уже невозможно, понять это тоже невозможно. Есть какой-то элемент фантастической странности в решениях нашего руководства, которое иногда поступает абсолютно правильно, ведет себя блестяще, как по высшему наитию — в пределах всех исторических и геополитических закономерностей. Владимир Путин А иногда на пустом месте возникают какие-то непреодолимые и непонятные препятствия. Искусство маскировки, которое процветает в нашей власти, оно на то и искусство маскировки, чтобы никто не знал — будем мы жертвовать чем-то или нет, готовы что-то делать или нет, есть ли решимость или нет. Я думаю, недолго осталось ждать — кому последнего кошмара, кому большой радости. Это уж как кто хочет обозначить. Но в ситуации с Казахстаном стало ясно, что первыми поднимают голову Китай и Турция. Турция активна и в ситуации на Украине. От кого нам ждать большей опасности? Насколько опасны в исторической перспективе Китай, Турция и идея пантюркизма? Сегодня — как и всегда, впрочем! Это и есть «цивилизация моря». Это и есть главная причина проблем на постсоветском пространстве. Это и есть наш главный — экзистенциальный — враг. Либо мы, либо он. Zero sum game. Джо Байден. Геополитика как дисциплина утверждает: «Цивилизация Суши против цивилизации Моря». Цивилизации Суши — это мы. Цивилизация Моря — это Запад. Если они активно наступают а они активно наступают! А все остальные — возможные союзники, друзья или нейтральные силы. И самое главное, что именно так видят себе карту мира те стратеги Запада, которые принимают решения. Они атлантисты — и вполне сознательные. В американской и западной в целом либеральной элите атлантизм воспитывается с младых ногтей. У нас постоянно то ли от невежества, то ли в силу принадлежности к атлантистской агентуре влияния, то и дело возникают попытки отвергнуть эту прямолинейную логику, проигнорировать геополитику и ее законы. А это самое страшное, что только может быть. Здесь никаких сомнений для русского патриота не должно быть — кто наш настоящий, главный и фундаментальный враг: это Запад! И в Казахстане, и на Украине, и на постсоветском пространстве, и в Европе, и где угодно — именно Запад является нашим абсолютным оппонентом. Как только кто-то сомневается в этом, то это уже становится подозрительным и играет на руку «цивилизации Моря». Не надо им уподобляться. Геополитику надо знать и сдавать на твердую пятерку.
Who is Mr. Dugin?
I Дарья Платонова I Дарья Дугина I Z. Но если вообразить победу нашей страны у него не было проблем, то представить поражение Запада он все никак не мог Фантазировать о будущем, представлять будущий миропорядок и победу России призывал философ Александр Дугин. Интервью с Александром Дугиным, перевод с итальянского. Александр Гельевич Дугин российский политический и государственный деятель, философ, политолог, социолог. Административное воздействие Дугина ограничивалось дружбой с бывшим помощником президента Владиславом Сурковым и окончательно сошло на нет вместе с отставкой последнего.
Кто такой Александр Дугин и что о нём стоит знать. Только важное и интересное
Александр Дугин – биография, фото, карьера, дочь, сейчас | Философ Дугин о новом преемнике Путина: «Будет еще жестче». |
Биография Александра Дугина – читайте об авторе на Литрес | Новости компаний. |
Тайна Дугина: как философ стал самым страшным человеком для Запада | Философ, публицист, геополитик Александр Дугин в интервью Первому русскому телеканалу Царьград сформулировал скрытую суть того яростного противоборства России, которое начал Запад после развёртывания специальной военной операции на Украине. |
Telegram: Contact @DuginChannel | Александр Гельевич Дугин российский политический и государственный деятель, философ, политолог, социолог. |
Кто такой Александр Дугин и что о нём стоит знать. Только важное и интересное
Он умеет это делать, потому американцы и включили его в список 100 главных мыслителей современного мира. Доктор политических наук, доктор социологических наук и кандидат философских наук больше всего знаменит тем, что фактически он создал в современной России геополитику. Это он написал огромный труд «Ноомахия» о цивилизациях нашей планеты, а раньше писал запоминающиеся колонки в музыкальных и молодежных журналах, например, про дуэт «Та-ту» и Боярского. Но главное для него, безусловно, Россия. Уже можно прочитать новую книгу «Русская война».
Название не должно вводить в заблуждение — там нет ничего про войну как таковую: речь идет о месте России в сегодняшнем мире. Он объяснил это тем, что Новосибирск — город интеллектуальный. Поэтому и вернулся к своей любимой теме про модерн и постмодерн. Но Дугин не был бы Дугиным, если бы не объяснил, что с его точки зрения сегодня происходит в мире и в стране.
Его главный вывод прост, но тех, кто предпочел бы возвращение «лихих девяностых», он очень опечалит: впервые за сто лет Россия осуществляет глобальный консервативный поворот! Разумеется, тему специальной военной операции на Украине обойти невозможно, поэтому Дугин посчитал необходимым особо подчеркнуть: «Мы не воюем против Украины. Мы воюем против дьявола. Много раз это подчеркивалось».
И тут же сделал главный вывод, который, естественно, разделяли собравшиеся в зале: для того, чтобы вести эту борьбу эффективно, нужна глубинная традиционная система ценностей. Дугин вновь провозгласил, что «наш народ существует благодаря верности своим традиционным корням».
А его родители развелись, когда он был совсем маленьким. Сейчас Дугин живет с философом и публицистом Наталией Мелентьевой, на которой женился в начале девяностых годов.
В 1992 году у пары родилась дочь Дарья, окончившая факультет философии МГУ. Девушка стала политическим обозревателем, и так же, как и старший брат, увлеклась музыкой. В августе 2022 года погибла из-за взрыва автомобиля. Александр Дугин и Наталия Мелентьева Александр Дугин сейчас На сегодняшний день политолог остается главным редактором аналитического центра «Катехон» и лидером международного Евразийского движения.
В своих интервью и публикациях Дугин озвучивает собственное мнение о патриотизме, событиях на Украине, внутриполитической ситуации в России. Он считает, что для успеха страны необходимо всенародное единение и пробуждение каждого для «всеобщей победы». В интервью 2022 года политолог заявил: …я вот этой «операцией Z» занимаюсь всю сознательную жизнь. Все мои мысли обращены к России, к нашему духу, к нашим корням — я стараюсь, чтобы через меня говорила сама эта земля.
То есть «ничего личного», и все инвективы, все нападки на мои тезисы если не брать непонимание связаны с отрицанием того, что Россия самостоятельная цивилизация, а русский народ — главный субъект мировой истории. Мы с конца 1980-х пошли совсем не туда. Сперва, в 1990-х, просто на 180 градусов развернулись от истинного пути. А когда пришёл Путин, мы исправили курс, но не полностью, а как бы наполовину.
Ну застыли на этом «галсе» — ни туда, ни сюда. И только 22 февраля 2022 года мы легли, наконец, на собственный курс — двинулись в обратном от 1991 года направлении. Покушение на Дугина 20 августа 2022 года Александр Дугин и его дочь Дарья принимали участие в фестивале Захара Прилепина «Традиция», проходившем в Подмосковье, в усадьбе Захарово. Дугин читал лекцию «Традиции и история», Дарья Дугина Платонова присутствовала там в качестве почётного гостя.
За рулём была Дарья. Александр должен был ехать вместе с ней, но пересел в другой автомобиль. На участке трассы около посёлка Большие Вяземы автомобиль Дарьи на ходу взорвался и врезался в ограждение. Журналистка погибла на месте.
Всё, что осталось от автомобиля Дарьи Дугиной В сеть попали шокирующие кадры с места происшествия, на которых убитый горем отец держится за голову.
Это была критическая точка. Дугину все же удалось получить высшее образование заочно в Новочеркасском инженерно-мелиоративном институте.
С этим дипломом он предстал перед Ученым советом в Москве, на защите диссертации. В семидесятых годах стал участником «Южинского кружка» литератора и философа Юрия Мамлеева. Когда тот эмигрировал в Америку, вошел в группу подпольщиков «Черный орден SS», которую создал мистик и литературовед Евгений Головин.
Его Дугин называл своим учителем. Тесно общался с философом Гейдаром Джемалем, вместе с ним вступил в национально-патриотический фронт Дмитрия Васильева «Память», откуда его вскоре исключили. Официальная формулировка гласила, что Дугин «контактирует с представителями эмигрантских диссидентских кругов оккультистстско-сатанинского толка», что было неприемлемо для членов «Памяти».
Выйдя из организации, Александр Гельевич занялся рассекреченными архивами КГБ и начал публиковать свои первые статьи, писать книги, вести программу «Тайны века» на телевидении. Победа буржуазной капиталистической модели привела Александра к национал-большевизму. Идеологическая партийная программа, разработанная Дугиным, отличалась антилиберальными и антиамериканскими настроениями.
Дугин несколько скорректировал собственное отношение к власти, став советником спикера Госдумы Геннадия Селезнева и возглавив правительственный «Центр геополитических экспертиз». При этом Дугин подчеркивал, что необходима новая идеология консерватизма и евразийства, не связанная с принципами фашизма, коммунизма и либерализма, изживших себя течений. Из-под пера политолога и социолога вышли многочисленные труды о геополитике, теориях устройства общества, экономических и социологических аспектах государственности.
Особый интерес вызвала его книга «Теория многополярного мира», а затем цикл книг «Ноомахия: войны ума». Книга Александра Дугина «Ноомахия: войны ума» Параллельно с публицистической деятельностью Дугин занимался наукой, преподавал в МГУ, затем занял должность профессора, заведовал кафедрой социологии. Был активным участником теле- и радиопередач, вел программы «Геополитическое обозрение», «Вехи».
В 2016 году стал главным редактором издания «Царьград ТВ», покинул должность в марте 2017. Она занималась просветительской деятельностью, была членом «Демократического союза» наряду с Валерией Новодворской. Затем стала активисткой движения людей с нетрадиционной ориентацией.
Первая жена Александра Дугина — Евгения Дебрянская В 1985 году в семье родился сын Артур, которого родители крестили под именем Димитрий. Позже юноша окончил московский лингвистический вуз, стал рок-музыкантом. А его родители развелись, когда он был совсем маленьким.
Да, совсем в недавнем прошлом это совещательный орган, сегодня это конституционный орган, высший орган народовластия. И я думаю, что у каждого есть свои определенные подходы в работе. У нас вот такой свой, наш белорусский, наш народный.
Сергей Хоменко, заместитель председателя Совета Республики Национального собрания Беларуси: Весьма символично, что сегодня делегаты Всебелорусского народного собрания от имени всех участвующих возложили цветы к святому для каждого белоруса памятнику на площади Победы. Сохранение традиций — наверное, обязанность каждого помнящего о том подвиге, который был совершен в годы Великой Отечественной войны, когда фашистская нечисть пришла на нашу землю. И вот если сравнивать, глава государства сказал, что тогда мы все вместе, народ, спасли страну.
Это как во время войны, Курская дуга — переломный период. Поэтому из всего времени, сколько вот мы, 30 лет новейшей нашей истории, основные посылы нашего государства — независимость, мир, мирные переговоры. Надо строить свою экономику, надо строить свою политику, она и построена.