политического феномена. Ваххаби́зм — салафийское религиозно-политическое течение в исламе, основанное Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом ат-Тамими (последователем Ибн Таймии (1263—1328). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Вахабизм: история возникновения, основные идеологические принципы и особенности
Кто такие ваххабиты и как нам к ним относиться? «Ваххабизм» на территории бывшего Союза — это очередное слово из списка необычных явлений для российского обывателя, которое привлекает внимание и придает определенный эффект разговору. кто такие вахабисты? Вахабисты очень большие тараканы в головах вот этих радикальных. И вот эти демоны, проиграв честную идеологическую борьбу, стали убивать тех кто имел мудрость разоблачать их ложь, стали клеветать, говоря, что Авлиа совершают ширк, внушая молодежи, что Шейхи не нужны. Кума это кто по родственному простыми словами. Вахабисты представляют собой одно из направлений в исламе. кто такие вахабисты?
Исповедь ваххабита. «Сегодняшнюю молодежь подкупают примитивизмом»
Разберём кто такие вахабисты и как их учения связаны с Кораном. Придавать прозвище «ваххабит» тем, кто придерживается правильного вероубеждения, и предостерегать людей от них, поистине это метод, способ невежд и преследующих корыстные цели. Кто такие вахабисты? Вахабисты представляют собой одно из направлений в исламе. все ответы здесь!
Ваххабизм в Казахстане: истоки и суть течения
И никто не создает действие кроме Аллаhа. В это убеждение входит также то, что Пророки ничего не создают и не властны ни над добром, ни над злом, — и в этом наша вера. Язычники же считали, что идолы достойны поклонения и обожествляли их, и это является ширком язычеством , а когда они говорили, что обращаются к идолам якобы «для того, чтобы те приблизили их к Аллаhу», то не было искренности в их словах, а произносили они их в качестве оправдания. Эта и предыдущая передача Хадиса распространяются на хариджитов и ваххабитов. А также, если бы тавассуль, зиярат посещение могил и другие обряды, которые совершают верующие, были бы ширком язычеством , то они не исходили бы от Пророка Мухаммада, мир Ему, Его сподвижников, а также мусульман последующих времен — саляфитов и халяфитов. И нет сомнения в том, что это обращение — тавассуль. О Мухаммад, я обращаюсь через тебя к Аллаhу. О Аллаh, прими мою просьбу ради Твоего Пророка». Существуют также другие Хадисы, подтверждающие вышесказанное, и нет необходимости их все перечислять.
В нем есть слова: «О Мухаммад! Тот, кто следует по пути сахабов, может найти множество примеров такого призыва. А вот какой призыв, переданный Пророком Мухаммадом, мир Ему, рекомендован при посещении могил: «Мир вам, о жители могил! Вы — прошедшие, а мы следуем за вами». Благодаря Вам земля вокруг Вас стала благословенной. Я готов пожертвовать собой, чтобы сохранить Вашу могилу от вреда. В этой могиле — щедрость и доброта. Вы — любимый нами, и мы храним в душе надежду на Ваше заступничество у Сырата Моста , которое поможет нам не упасть с него.
И я никогда не забуду сподвижников Ваших, похороненных рядом с Вами, и всегда посылаю Вам Салям. Иди вслед за этим человеком и сообщи ему, что Аллаh простил его». Эти стихи были записаны на столбах у могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, они сохранились по сей день, и все, кто посещают могилу Пророка, мир Ему, могут увидеть и прочесть их. Теологи Ислама подтвердили достоверность этой истории и передают ее из поколения в поколение. Я советую тебе, ради Аллаhа, чтобы ты держал язык за зубами и не осквернял мусульман. Если ты слышал от кого-нибудь мнение, что действие происходит от призываемого при тавассуле помимо Воли Аллаhа, то разъясни ему истину. Расскажи ему о том, что все действия происходят по Воле Аллаhа, а если он настаивает на своем мнении, то назови кяфиром неверующим лишь его, но ты не имеешь права всех мусульман называть кяфирами, ведь ты сам отклонился от верного пути, пути большинства. Правильным будет назвать кяфиром того, кто отклонился от пути большинства, потому что он не идет по пути верующих».
В конце своего письма Мухаммад Ибн Сулейман написал, что волк нападает на барана, отбившегося от стада. Разрешенность зова, обращенного к кому-либо или к чему-либо, кроме Аллаhа, к отсутствующим, к мертвым людям и даже к неодушевленным предметам, объясняется во многих Хадисах, примеры чему мы приводим ниже. Этот Хадис передал Ат-Табараний. Однажды ночью во время путешествия Пророк Мухаммад, мир Ему, остановился и сказал, обратившись к земле: «О земля! Мой Бог и твой Бог — Аллаh». Когда Пророк, мир Ему, посетил кладбище, то сказал такие слова: «Мир вам, о жители могил! Все это подтверждает, что в зове и тавассуле нет ничего предосудительного, за исключением случая, когда взывающий думает, что тот, к кому он обращается, что-либо создает. Раз взывающий к Пророку мусульманин убежден, что всякое действие создает только Аллаh, и никто кроме Него, то в его обращении к Пророку или к святому нет ничего неправильного.
Также, если человек относит какое-либо действие не к Аллаhу, а к созданному, то это не повредит вере мусульманина, поскольку он убежден, что создает только Аллаh. А раз он уверен, что все создает Аллаh, то его слова нужно понимать в переносном смысле. Как, например, если кто говорит: «Этот врач вылечил меня», — хотя лечение дает только Аллаh; или говорит: «Святой помог мне», — даже если он мертвый; или говорит: «Это блюдо насытило меня», или «вода утолила мою жажду», — все эти слова понимаются в переносном смысле. Вера Исламское мировоззрение мусульманина подтверждает правильность его убеждений. И нет причины называть кяфиром кого-либо из мусульман, употребляющих эти и им подобные выражения. Такие хирзы носили дети сподвижников Пророка, мир Ему. Однако, неправильным будет полагать, что именно хирз создает защиту человеку. Мусульмане верят, что все в этом мире, — и добро и зло, -происходит по Воле Аллаhа и создано Им, а хирз — это только просьба к Аллаhу Всевышнему о защите.
Все алимы единогласны в том, что талисманы дозволены Исламом при наличии трёх условий, как об этом передаёт Хафиз Ибн Хаджар Аскалани: 1. Чтобы на них приводилась речь Аллаhа, Его имена и эпитеты, или дуа. Чтобы аяты были на арабском языке, а дуа — на любом другом понятном языке. Убеждённость в том, что талисманы сами по себе без воли и могущества Аллаhа — не помогают! Мусульманин должен быть убеждён, что помогает и исцеляет только Всемогущий Аллаh, а талисманы являются всего лишь — средством исцеления больных «Раду аль-Хукму», стр.
Особенно употребляется против призыва к единобожию и взыванию только к Аллаху , и никому более. Оригинальный текст ар. Важным было замедленное развитие, что было обусловлено узостью производственной базы, неблагоприятные условия для ведения сельскохозяйственных работ: с одной стороны такие явления как засуха , с другой проливные дожди , когда мощные сели уносили верхний слой вместе с посевами [8]. Также следует упомянуть отсутствие централизации ирригационного хозяйства, ввиду отсутствия общего земледелия разобщённость оазисов. Кочевое и полукочевое скотоводство в Аравии Поскольку ваххабитское движение получило огромное развитие среди бедуинов , то рассмотрение их исторического развития является одним из наиболее важных.
Так, С. Васильев указывает на два типа людей, ведущих кочевое и полукочевое хозяйство: Кочевники-верблюдоводы Полукочевники-овцеводы полукочевники из-за ограниченности перехода по безводной местности [9] [Комм. Распространённым явлением стал захват частью знати водных и других источников, распространились ростовщичество и налоговый гнёт. Несмотря на то, что ряд исследователей считали аравийское общество феодальным, во многом это положение вызывает сомнения [Комм. Прибавочный продукт В современной этнографии сложилось понимание, озвученное Н. Крадиным и его предшественниками. Прибавочный продукт у кочевых народов — как часть материального продукта зерна, дерева и др. Важным было собирание дани с подконтрольных крестьян и ремесленников, а также купцов [11]. Зачастую, именно этим фактором поясняется будущая дезинтеграция аравийского общества.
Медресе и исламские школы: образовательные учреждения, которые пропагандируют и преподносят идеологию вахабизма новому поколению. Пропаганда идеологии вахабизма проникает в ткань общества и оказывает значительное влияние на мышление и поведение последователей этой исламской концепции. Однако, важно отметить, что не все мусульмане исламского мира придерживаются вахабитской идеологии, и видят ее как одну из многих интерпретаций ислама. Роль вахабистов в современных политических конфликтах и террористических актах Вахабисты играют значительную роль в современных политических конфликтах и террористических актах в различных регионах мира. Их вероучение, основанное на строгой интерпретации ислама, считается одной из форм экстремизма и радикализма. Источниками вахабизма считаются учения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, а также его учеников. Ваххабиты стремятся вернуться к первоначальному образу ислама и отвергают все «новшества», которые по их мнению возникли в ходе его исторического развития. Роль вахабистов в современных политических конфликтах часто связана с поддержкой и финансированием террористических группировок. Некоторые страны и регионы, особенно в Среднем Востоке, пытаются экспортировать свою версию ислама, включая вахабизм, в другие страны, что приводит к усилению конфликтов и взаимной неприязни. Роль вахабистов в современных политических конфликтах: Роль вахабистов в террористических актах: Поддержка террористических группировок, таких как ИГИЛ и Аль-Каида. Выполнение террористических актов в различных странах мира. Пропаганда и попытки распространения своего вероучения. Радикализация молодежи и вербовка новых сторонников. Финансирование и материальная поддержка террористов. Проведение призывов к насилию и джихаду. Следует отметить, что не все вахабисты поддерживают терроризм или участвуют в политических конфликтах. Однако, в силу своих радикальных убеждений и интерпретации ислама, вахабисты вносят значительный вклад в создание напряженности в обществе и угрозу международной безопасности. Политические и социальные последствия вахабистского движения Вахабистское движение оказало значительное влияние на политическую и социальную обстановку во многих странах. Некоторые из этих последствий можно отнести к позитивным, в то время как другие имеют негативный характер. Одним из положительных последствий вахабистского движения является его роль в формировании и развитии богатых саудовских нефтяных династий. Вахабисты получили значительные средства из экспорта нефти и использовали их для модернизации и развития своей страны. Это привело к улучшению экономического положения многих саудовских граждан и к созданию сильного государства.
Далеко не все из того, что говорят, правдиво. Сами ваххабиты отказываются называться ваххабитами предпочитая термин «саляфиты» , а не-ваххабиты нередко считают ваххабизмом то, что им не является. В этой неразберихе часто забывается, что такое ваххабизм на самом деле. А ведь ваххабизм — это прежде всего вероубеждение. Ваххабиты уподобляют Аллаха творениям определенным — крайне извращенным — способом. Они утверждают, что аяты Корана, в которых употреблены слова, буквальное но не единственное! Иными словами, если в аяте в отношении Аллаха использовано слово «йад» одно из значений которого — «рука» , они говорят, что у Аллаха есть рука пусть Аллах убережет нас от такого заблуждения! Это уподобление Аллаха творениям. Иногда они добавляют: «Это рука, достойная Его величия», — или: «Рука есть, но какая она: большая или маленькая, какого цвета, как выглядит — мы не знаем». Это глупо. Если ты говоришь: «Есть рука», — это уже уподобление. В наше время косвенным признаком ваххабизма может считаться осознанное следование таким людям, как Албани, Ибн Усеймин, Ибн Бааз. Ссылка на того же Ибн Таймию, на Ибн Кайима — это не обязательно признак ваххабизма. Если человек не уподобляет Аллаха творениям, опираясь на буквальное прочтение аятов и хадисов, о ваххабизме говорить нельзя. Определить ваххабита по внешности невозможно. Если мужчина носит бороду и укорачивает штаны, это не делает его ваххабитом. Если женщина носит черное и закрывает лицо, это не делает ее ваххабиткой.
Махабисты или Вахабисты – кто они и чем отличаются друг от друга
Если, согласно хадису Пророка да благословит Аллах его и род его! Вместо характерной для настоящего Ислама «презумпции невиновности», согласно которой «куллу муслим джейид» — «всякий муслим хороший», и «куллиль муслимина ихва» — «все мусульмане братья», они изобрели обратную ей «презумпцию виновности», согласно которой каждый мусульманин должен быть заподозрен в ереси и многобожии, пока не докажет обратного. А доказать это он может только одним способом — стать ваххабитом. Именно они ввели в оборот это гнусное словечко «такфир» отрешение от Ислама. С ваххабитами невозможно нормально разговаривать, они напоминают зомби, у которых напрочь отсутствует способность мыслить и воспринимать аргументы. Любой шариатский довод, в том числе аяты из Корана, они встречают грубой бранью.
Именно о таких, как они, сказано, что «Аллах запечатал их сердца». На их сайтах только и можно прочитать о том, как кого-то «затакфирили» — чего не делал даже сам Пророк ДБАР , что подобает только Аллаху! Причем «такфир» этот выносят невежественные люди, не имеющие никакого образования, не знающие даже основ арабского языка, не прочитавшие ни одной исламской книги. Одним из наиболее зловещих бидаатов нововведений , который ваххабиты внесли в Ислам, является разрешение на убийство других мусульман. Всегда это было абсолютно запретным, всегда жизнь человека, говорящего «ла иляха илля Ллах», считалась защищенной и неприкосновенной, каким бы грешником и лицемером тот ни был, потому что каждый имеет шанс на исправление, и только Аллах является тем, кто проницает души.
Как говорит Коран: убивший одного человека — как будто убил всех людей. Другой разрушительной для Ислама выдумкой данных сектантов является приписывание Аллаху местонахождения и частей тела — рук, ног, пальцев, глаз и т. Согласно их представлениям, Аллах, подобно Зевсу-громовержцу из языческой мифологии, с руками и ногами восседает на троне, издающем скрип, спускается с высших небес на низшие, создал человека двумя руками, обе из которых правые — и тому подобный бред, столь же смехотворный, сколь и безбожный. Бог ваххабитов напоминает такого же ваххабита, только гораздо больших размеров, включая приписывание Ему тиранических качеств и ненависти к людям. Нечего и говорить, что подобное язычество не имеет ничего общего с кораническим Откровением, ваххабитский бог — ничего общего с Аллахом, сотни раз повторяющим в Своей Книге, что Он неподобен никому и ничему: «И никто с Ним не сравним».
Ваххабиты проявляют крайнее упорство и иезуитскую казуистику в своих попытках доказать, что Пророк да благословит Аллах его и род его! Они даже специально выдумывают про него клеветнические и позорящие небылицы, вытаскивают на свет лживые и недостоверные «хадисы», не обращая внимания на обильные доказательства противоположного. Тем самым они лишают мусульман всякого высшего, «небесного» образца для подражания, стремясь уравнять всех людей по планке «низшего уровня», превратив самого Пророка ДБАР в такого же «ваххабита», какими являются сами.
Ат-Тиджани приступил к активной проповеди, поселившись в оазисе Абу Смагун.
В 1789 году он, вместе со своими последователями, перебрался в Фес, где жил до самой смерти. В этом городе он, из-за несовместимых с религией заявлений, столкнулся с враждебным отношением населения и других суфийских братств, но сумел закрепиться и построить обитель. Оттуда он распространял своё влияние на другие районы Магриба. Ахмад Тиджани — единственный, кто запрещал своим последователям давать присягу шейхам других тарикатов, пользоваться их благодатью и заступничеством.
Взамен он обещал им спасение и своё личное заступничество в день Страшного суда. Он присвоил себе абсолютную непогрешимость, что, по понятным причинам, недопустимо с точки зрения ортодоксального суннитского ислама. Тиджани отказывался от цепи духовной преемственности силсила , утверждая, что своё учение и молитвы вирд он получил непосредственно от пророка Мухаммада да благословит его Аллаh и да приветствует. Члены организации и сейчас считают себя «избранными» и противопоставляют себя остальным мусульманам, что у них с успехом перенял и основатель течения хабашитов.
Все это вызывает резкую критику со стороны представителей других направлений ислама, что вполне естественно. Абдуллах ал-Харари, основатель течения хабашитов, перенял у этих сектантов и ненависть к представителям других авраамических религий, в частности, к христианам. Создание отдельного государства, а также проводившаяся активная антихристианская пропаганда, вызвали военное противостояние французов, завершившееся полным поражением братства. В 1920-х гг.
Свое влияние эта группа распространила и в весьма толерантной к таким вещам Европе. Да и российское пространство они начали осваивать очень активно, хотя эта организация имеет многие признаки тоталитарной секты. Несмотря на это, представители течения открыто проводят свои семинары и духовные практики на территории России наряду с различного рода «восточными гуру», «даосами», «буддийскими наставниками» и практиками «личностного роста». Россия, к сожалению, привлекает сегодня сектантов всех разновидностей.
Например, в Омске недавно обосновался лидер современной «Тиджании» Фредди Баллок, проживавший ранее в Швейцарии. На вопрос, что же его заставило променять Альпы на сибирские просторы, он отвечает: «Здесь плодородная почва». Столь подробное описание деятельности «Тиджании» приводится не случайно, так как именно их методы и убеждения сформировали вероубеждение и мировоззрение основателя течения хабашитов Абдуллаха ал-Харари. Впрочем, путешествуя в поисках знаний и углубляясь в мистицизм, Абдуллах ал-Харари вступил в тарикат «Ар-рифаия».
Данный факт совпал со временем начала повсеместных гонений на адептов «Тиджании». Логику основателя течения хабашизма можно понять. Борьбу с человеческими недостатками и страстями мюриды этого древнего тариката проводят произнесением зикров и уединением. Самое главное для Абдуллаха было то, что вокруг этого тариката так же существует некое пространство мистики и тайны.
По свидетельствам Ибн Батутты, во время зикров мюриды тариката бывают невосприимчивы к огню, могут жевать стекла и играть со змеями. Мимикрировать под адепта этого тариката основателю хабашизма было весьма и весьма удобно, так как подобный ареол таинственности и мистики он упорно создавал и вокруг себя самого. После вступления в братство Рифаия Абдуллах ал-Харари переехал в Сирию, а затем в 1969 году перебрался в Ливан. Правда, хабашиты утверждают, что он прибыл туда в 1950 году, после того, как спровоцировал смуту в Эфиопии.
Находясь в Эфиопии, он действительно призывал к борьбе с ваххабитами. Справедливости ради надо отметить, что под определение «ваххабита» попали, в основном, противники самого Абдуллаха.
Ваханцы активно участвуют в различных проектах по развитию экономики Дагестана, включая аграрный сектор и туризм.
Кроме того, ваханцы выполняют важную роль в обеспечении безопасности региона. Их глубокое знание местности и реки позволяют им обеспечить надежность в сфере безопасности и предотвратить возможные угрозы или инциденты. Культурное наследие ваханцев также имеет большое значение для региона.
Они играют активную роль в сохранении и передаче традиций своей народности, способствуют изучению и продвижению лезгинского языка и других языков региона. Благодаря их усилиям, культурное наследие Дагестана продолжает существовать, предотвращая его исчезновение. Таким образом, ваханцы или вахабисты играют значительную роль в регионе Дагестан.
Их уникальные особенности и важность для основных аспектов жизни региона, таких как экономическое развитие, сохранение культурного наследия, обеспечение безопасности и стабильности, делают их неотъемлемой частью этого разнообразного и многокультурного места. Очарование общины ваханцев в Пакистане Вахи — это народ, проживающий в локальной общине на севере Памира в Дагестане. Они играют активную роль в сохранении культурного наследия региона и являются важным элементом его развития.
Какую роль играют вахи в Дагестане и какие особенности их работы в общественном и культурном развитии региона? Уникальные диалекты и изготовление ваханских изделий Одной из особенностей ваханцев является наличие у них своего диалекта, который отличается от других языков, используемых в регионе. Вахи говорят на диалекте ваханского языка, который они активно сохраняют и развивают.
Этот диалект является важным элементом культурного наследия вахов и способствует формированию их уникальной идентичности. Кроме того, ваханцы также славятся своими навыками в изготовлении ваханских изделий. Они производят различные ручные работы, включая изделия из дерева, металла и кожи.
Ваханские изделия являются важной частью дагестанского ремесленного наследия и привлекают внимание не только жителей региона, но и туристов из других стран. Очарование ваханской общины в Пакистане Ваханцы также образуют свои общины в других странах, включая Пакистан. Там они продолжают сохранять свою культуру и традиции, воспевая свою родину и поддерживая связи с родственниками в Дагестане.
Общины ваханцев в Пакистане представляют собой уникальные центры культурного обмена и сохранения ваханской наследственности. Ваханцы из Пакистана активно участвуют в организации событий и мероприятий, посвященных ваханской культуре и традициям. Они проводят праздники, выставки и мастер-классы, где представляют свои народные ремесла и искусство.
К таким относятся, например массоны, Мухаммад Абдо, Рашид Рида. Во времена Кавказской войны такие псевдоалимы настраивали горцев против имама Шамиля по указанию чиновников. Саид Рамазан аль-Бути в своих проповедях предоставил доказательства инструкций американских спецслужб, которые содержали такие положения: поскольку невозможно бороться с Исламом извне, надо делать это изнутри, надо вести себя так будто мы мусульмане, носить чурбан, если это потребуется и тем временем искажать, изменять религию и сеять смуту. Надо сказать, что ваххабизм наиболее преуспел в этом деле. Кроме того на "ваххабитов и агрессивный Ислам" очень удобно сваливать грязные политические делишки, например, организованный произраильскими структурами взрыв башень в нью-йорке, телешоу с Усамой Бин Ладеном, которые появлялся в самые нужные для американского правительства моменты и брал на себя все терракты, давал нужный повод для вторжения в другие страны, поднимал рейтинг кандидатам, частью программы которых была "борьба с терроризмом" а потом сгинул " в пучине морской". Ваххабитов взращивают и спонсируют самые разнообразные антиисламские организации поскольку ваххабиты в первую очередь враждебны к другим мусульманам и враждебны к окружающим в общем, отталкивая и тех и других от Ислама, мешая другим мусульманам вести Исламский призыв. Очень выгодно для врагов Ислама сочетаниее в ваххабите фанатичного следования внешним атрибутам Ислама что создает иллюзию истинного верующего с внутренней деструктивностью. Более того это приводит к тому, что другие мусульмане в силу своего невежества начинают связяывать эти два фактора — рьяное соблюдения фарза и сунны с деструктивностью и доходят до порицания Шариата, говоря — ты че то в религию ударился — ваххабитом чтоль стал или ты что это новый год не отмечаешь — ваххабитом чтоль стал.
Есть случаи, когда мусульманки в массовом порядке переставали покрываться чтобы не "иметь отношения к ваххабитам". Ваххабиты присваивают Всевышнему качества недостойные его величия. Они ввели в религию новшества заявив, что Аллах сидит на троне, имеет глаза и руки. Ваххабиты унижают Пророка и праведников, говоря, что они мертвы и от них мало толку, запрещают выказывать "излишнее почтение" к Пророку , приравнивая это к христианству. Ваххабиты дошли до того, что считают родителей Пророка были кафирами и усердствуют в своих доказательствах этого, хотя сердце любого верующего сжимается от одних таких предположений, а доводы суннитских ученых, безусловно, говорят об обратном. Самым острым углом являются нападки ваххабитов на исламских ученых и простых мусульман обвинения в язычестве, идолопоклонстве, невозможны никакие компромиссы и диалоги с этими людьми до тех пор пока частью их акыды является убежденность в неверии других мусульман. Когда идеология группы людей построена на том, что другие являются неверующими и их можно убивать, не может быть ни какой речи о том, чтобы говорить об этих людях — "они просто разные, другие не такие как мы, надо вести с ними диалог и признать, что они имеют право на собственно мнение". Вести диалог с такими людьми — подобно тому, как вести диалог с пойманным вором, который ворвался в ваш дом, убил ваших родителей, украл ваще имущество.
В корне неверно мнение о необходимости примирения ваххабитов и суфиев, поскольку неприятие суфиями ваххабитов связано в первую очередь с порицанием их зла и невежества, которое они распространяют вокруг себя. Суфии не делают вступление в тарикат условием Ислама, ваххабиты же делают отказ от суфизма или его части условием Ислама, поэтому положи им в рот палец, откусят и руку. Поэтому условием "примирения" является их отказ от своих убеждений. Никто не призывает их ходить на могилы, читать там Коран, передавая вознаграждение усопшим, никто не принуждает их совершать тавассуль или делать мавлид. Но о каком "примирении" может идти речь до тех пор, пока они запрещают разрешенное или вовсе желательное для остальных. Все "далили" ваххабитов крутятся вокруг этих личностей или их приспешников. Любой, кто критикует одного из них, будь он критикующий хоть муджтахидом мутлак или шейхом уль Ислам — становится у них "заблудшим".
Откуда у русских ваххабитская грусть?
политического феномена. Тем не менее, на территории России с удивительной регулярностью вспыхивают новости о выявлении очередной «десятки» или «двадцатки» так называемых террористов. Их делами уже долгое время занимаются движение «За права человека» и правозащитный центр «Мемориал». "Все-таки интересно, кто такие вахабисты: это высокоорганизованные животные или высокогодезорганизованные люди? Давно изучая эту общность недоумков, мы приходим к выводу, что все-таки животные намного лучше и чище вахабистов.".
Кто такие вахабисты
Ваххабизм (по арабски «аль-ваххабия») это сравнительно молодое, но весьма радикальное и консервативное течение в суннитском Исламе, главным принципом которого является «очистка» Ислама от скверных и неправильных нововведений. Поэтому мы, сунниты, следуем за ними в этом вопросе и каждого, кто имеет такие убеждения, называем ваххабитом, для отделения его (и его убеждений) от суннитских. — Кто мешал запрету ваххабитской идеологии в России? Попытки довести запрет до обсуждения на законодательном уровне не удались. Оппоненты говорили что тем самым мы испортим отношения с Саудовской Аравией, что с идеологией нельзя бороться такими путями, что.
Вахабизм: история возникновения, основные идеологические принципы и особенности
Запрет «Салафии» - мера, упреждающая возможную в будущем дестабилизацию в обществе. Слишком много создается конфликтных ситуаций вокруг этого движения. В 90-х годах тоже начиналось примерно с этого…». По мнению самих салафитов, они не понимают, как их можно запретить, если «Салафия» не является конкретной организацией, по сути — запрещены не конкретные движение или организация, а идеология. Салафиты сообщают, что не видят смысла в официальной регистрации своего движения, поскольку считают себя просто сообществом братьев по вере. Другое мнение у независимых экспертов: «причины решения о запрете движения ««Салафия» необходимо искать не в сущности самого учения, а в конкретных действиях их конкретных представителей в Таджикистане. Грубые, непродуманные и политически ошибочные выступления некоторых молодых людей, называющих себя салафитами, подготовили почву для глубокого религиозного раскола в нашем обществе, который легко мог перерасти в общественно-политический конфликт [19] ». Ваххабизм исповедуют представители некоторых запрещенных международных террористических организаций в частности, «Братья-мусльмане» , использующих в своей работе методы как военные, так и мирной пропаганды, стремящихся оказывать влияние на политическую деятельность открыто и тайно образно их деятельность представляется как «внутренний круг за кулисами».
Местные отделения «Братьев-мусульман» все более укореняются на Западе. По данным главы итальянских мусульман шейха А. Интересна их тактика — утверждая, что они представляют всех мусульман, они рассчитывают получить и получают уважительный прием от немусульман, не разбирающихся в исламе. В плане пресечения распространения идеологии религиозного экстремизма в т. В современной науке и практике с существенным перевесом превалирует мнение о том, что распространение идей, связанных с ваххабизмом исходит от Саудовской Аравии. Многие западные исследователи феномена ваххабизма в структуре саудовского общества исследуют его в контексте необходимых условий стабильности государственности Саудовской Аравии, а также с точки зрения преодоления угроз ваххабизму, исходящих от религиозно-политической оппозиции. В связи с этим, рядом авторов делается вывод о том, что сложившаяся религиозно-политическая ситуация выгодна западному миру.
По этой причине Запад снисходительно относится к попыткам реализовать проект панваххабизма [21]. Ислам и ваххабизм в России В России среди мусульман преобладают сунниты ханифитского толка большинство татар, башкир, казахов, дагестанские народы кроме аварцев , кабардинцы, адыгейцы, черкесы, балкарцы, карачаевцы и др. На Северном Кавказе достаточно распространены суфийские братства тарикаты — кадирийя, нашкабандийя, шазилийя и др. Суфийские братства имеют духовных лидеров — шейхов например, в Дагестане, влиятельным шейхом был С. Чиркейский — глава нашкабандийского и шазилийского тарикатов , многие политические лидеры республик Северного Кавказа придерживаются того или иного тариката. В 1980-е гг. Сторонники «чистого ислама» отличались от основной массы верующих активным неприятием «безбожных» общества и государства, оппозицией к «официальному» мусульманскому духовенству и критическим отношением к «традиционному народному исламу».
За ними закрепилось наименование «ваххабитов», хотя они себя таковыми не всегда считали и в отличие от «истинных ваххабитов» не принадлежали к ханбалитскому мазхабу. В 1990-е гг. Северный Кавказ стал регионом России, где конфронтация между сторонниками «чистого» и «традиционного» ислама стала наиболее острой. Сравнительно-временной анализ проблематики ваххабизма в России показывает, что подходы к нему меняются. В конце 90-х гг. Превалирующим в научных кругах и подтверждаемого материалами уголовных дел стало мнение о том, что ваххабизм — это идеология построения на территории России в некоторых ее субъектах самостоятельного -ых государств на основах ислама и шариата. Для достижения своих целей «ваххабиты» стали вести вооруженную борьбу, тесно связанную с терроризмом, экстремизмом.
По мнению ряда авторов, ваххабизм — это одна из угроз для современной России. По экспертным оценкам, в России сейчас около 700 тыс. В 2013 г. В настоящее время дискуссии по поводу ваххабизма стали менее активными, так как он заменился новой проблемой — салафизмом и расширением диапазона действия различных религиозных угроз от политической деятельности «Хизбут тахрир» до совершения преступлений на религиозной почве и сращивания религиозного компонента с этническим. Салафизм стал распространяться в России вместо ваххабизма в связи с сформированным негативным отношением населения и государственных органов к последнему и рядом других причин. Изучение современных религиозных источников и правоприменительной практики показало определенную неопределенность в определении понятия «салафийа» «салафизм». Так, некоторые салафиты преподносят свое религиозное течение как самое крупное в исламе, фактически причисляя к салафизму весь суннизм, по другим данным, «салафизм» — самостоятельное течение в суннитском исламе, по третьим источникам — «салафизм» тесно связано с «ваххабизмом» и фактически это одно и то же, но с иным названием [24].
Анализ современных салафитских сайтов саляф. Делаются противопоставления «правильного» салафитского общества в противовес официальному государству, якобы погрязшему в беззаконии и коррупции; 6 салафиты становятся все более ориентированными на занятие общественной и политической деятельностью. Взаимосвязь ваххабизма с терроризмом и экстремизмом 1. В России запрещены 15 международных террористических организаций. Их взаимосвязь с ваххабизмом в решениях Верховного суда РФ отражено следующим образом: 1 Из 15 только три указаны как имеющие прямое отношение к ваххабизму или салафизму : «Лашкар-И-Тайба» — пакистанская военизированная экстремистская исламская группировка ваххабитского толка; «Общество возрождения исламского наследия» «Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами» — под прикрытием благотворительных программ продвигает в жизнь главную цель «Движения салафитов», совпадающую с целью «Братьев-мусульман» — устранение неисламских правительств и установление исламского правления во всемирном масштабе путем воссоздания «Всемирного исламского Халифата», первоначально в регионах с преимущественно мусульманским населением, включая Россию и страны СНГ; «Дом двух святых» «Аль-Харамейн» — международная исламская благотворительная неправительственная организация со штаб-квартирой в Саудовской Аравии, в 1997 г. Как показало изучение автором 100 приговоров судов Чеченской Республики, Республики Ингушетия, Республики Дагестан, Республики Северная Осетия-Алания в отношении лиц, осужденных за террористическую деятельность: В 95 приговорах вообще не была указана и не устанавливалась взаимосвязь террористической деятельности осужденных с каким-либо религиозным течением в т. В 1 приговоре было указано, на то, что осужденный придерживался экстремистского течения «ваххабизм».
В 3 приговорах отмечено, что целью террористической деятельности была «организация самостоятельного исламского государства на принципах шариата», в 1 приговоре — «насильственное утверждение исламского порядка экстремистского толка». О том, что осужденные проходили обучение в религиозных учреждениях зарубежом, — указано в 3 приговорах. Таким образом, можно сделать вывод, что на уровне судебных решений обусловленность терроризма ваххабизмом устанавливается явно недостаточно в основном, такая информация содержится в материалах оперативных и уголовных дел. Так, следственными органами Республики Дагестан расследуется уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного п. Сложившаяся ситуация обуславливает то, что неустановление юридическим официальным путем судебным криминальной сущности отдельных течений в ваххабизме и салафизме не дает возможности активно им противодействовать на идеологическом уровне контрпропаганда и др. Лица, осужденные за террористическую деятельность, в подавляющем большинстве — граждане России. Иностранные граждане и лица без гражданства — редкость.
Факты привлечения к ответственности т. Неустановление же в официальном юридическом порядке распространения идеологии криминальных ваххабизма и салафизма из-за рубежа не дает возможности воздействовать на государства, граждане которых служат «источниками» криминального ваххабизма, осуществлять взаимодействие по этому поводу. Международное сотрудничество в сфере противодействия криминальному ваххабизму, а таким образом и терроризму, и экстремизму фактически на современном этапе является недостаточно реализованным. Опрошенные девушки-сотрудницы правоохранительных органов рассказали, что они общаются с девушками, исповедующими чистый ислам, и те «нормальные, только по-особому одеваются». Это свидетельствует: о наличии течений в ваххабизме салафизме , о взаимосвязях представителей традиционного и нетрадиционного ислама, о сложности процессов, протекающих в мусульманском сообществе и о нейтралитете населения по отношению к представителям «нетрадиционного» ислама. Это говорит о том, что проводимая государственная политика, с одной стороны, ограничивает «неблагонадежную» часть населения, но с другой стороны — тайные общества исторически непредсказуемы, и во что выльется их деятельность неизвестно. Тем более, по ряду данных известно, что нетрадиционный ислам проникает и в среду госслужащих.
Выводы: 1. Исследование подтвердило выводы других авторов о том, что ваххабизм и салафизм по сути своей могут быть мирными идеологиями и деятельностью, но однозначно преследуют цель создания своего религиозного государства либо четко обозначают дистанцирование от официального государства свои школы, детсады, шариатские суды и др. В этом плане с особой остротой встает вопрос о том, как реагировать на факты попыток отдельных групп граждан ненасильственными способами изменить конституционный строй. Есть несколько вариантов разрешения этой ситуации. Первый — оставить все как есть, но это чревато постепенным усложнением ситуации и распространением ваххабизма и салафийи в их криминальном варианте. Второй — решение вопроса преимущественно репрессивными способами, что повлечет протестную активность. Третий — пожалуй, наиболее предпочтительный, правовой способ.
Автор считает, что в ст.
По причине того, что сотни групп и течений ученных своими сотнями тысяч книг заслонили, отодвинули Коран, так что до Корана просто не доходила очередь и исказили путем ложных толкований, добавлений того что нет в Коране в своих книгах, cуть Корана, в мусульманском мире наступила идеологическая катастрофа и как мы знаем уже ко времени суфийского Шейха Аль-Газали, Аллах через Авлиа, которые действовали посредством суфийских вирдов, остановил деградацию и гибель Исламского мира, который к тому времени переживал страшный кризис! Следствием, которого был как внутренний раскол и междоусобные войны, так и внешняя агрессия, например, что сделали монголы с цветущим Багдадом хорошо известно! В аяте 152 151 сура 6, говорится, скажи: «Приходите, я прочитаю то, что запретил вам ваш Господь…..
В аяте 154 153 сура 6-говорится- «И это моя дорога прямая: и следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завешал вам, и может быть, вы будете Богобоязненными! В аяте 156 155 сура 6- сказано « И эта-книга, которую мы ниспослали, благословенная; следуйте же за ней и будьте богобоязненными,- может быть вы будете помилованы! Поистине Господь твой быстр в наказании, и, поистине, он прощающий милосердный!
Авлиа не нуждались не в институтах, не в медресе, не в философии ни в других схоластических хитросплетениях. Аллах даровал им мудрость понимания Корана прямо в сердце, и от них была явная барака для муслимов. И конечно ни один из Авлиа никогда не говорил и не делал то, что противоречит слову Аллаха, а кто такое говорит или не понимает или клевещет! Против Джихада- Авлиа слуги иблиса оказались бессильными, их хитрости и фокусы их миллионы ложных книг и тысячи ложных хадисов превратились в макулатуру!
И вот эти демоны, проиграв честную идеологическую борьбу, стали убивать тех кто имел мудрость разоблачать их ложь, стали клеветать, говоря, что Авлиа совершают ширк, внушая молодежи, что Шейхи не нужны. На самом деле, они клевещут, используя бредни свих ученых, но когда им говоришь, оставьте своих идолов, и бредни своих эмиров-фюреров и приводите доказательства вашей правоты из руководства Аллаха- из Корана они теряются начинают выть и кусаться, потому что их методы, их политика и тактика прямо противоположны слову Аллаха, в то время когда Авлиа, не имея даже образования строго действовали в соответствии с руководством Аллаха-Кораном. И более того даже знали в совершенстве, то что изложено в Товрате и Инжиле! Я могу это доказать.
Да дела Авлиа относятся к категории чуда, непонятного или трудно понятного путем рационального размышления, но как говорил Вильям Шекспир «Много есть под луной того, что ученным даже не снилось» Мы жители Кавказа, Чечни не с чужих слов знаем о той великой милости Аллаха, которая проявилась к нам посредством многочисленных чудотворных свершений Авлиа, имена и дела, которых хорошо известны нашему народу. Как рассказывали наши деды, очевидцы тех событий, в 1917году когда в России началась смута организованная теми же бесами, которые тогда назывались большевиками и тысячи простых людей поверив их лжи, пошли в пропасть, наши Шейхи мудро и четко разоблачали их коварную ложь и хитрые обещания, но люди поверили не своим Шейхам, а басням большевиков-которые писали лживые обращения к мусульманам востока обещая нам свободу и бесчисленные блага, типа заводы рабочим, землю крестьянам и так далее, но люди поверили басням бесов большевиков и страшно пострадали: это и коллективизация, это расстрел всех умных и достойных, уничтожение мечетей медресе мул, это и выселение в 44году.
Фундамент дел против участников Хизб ут-Тахрир строится на показаниях секретных свидетелей, которые нельзя проверить, а еще — на ксенофобной трактовке арабских фраз, вырванных из личных разговоров. Как нам объяснили родственники осужденных, знакомые с материалами дел, фразы, на которые обвинение ссылается как на доказательство вины подсудимых, используются всеми мусульманами мира и являются бытовыми конструкциями. Подсудимых обвиняют в чтении книг, которые, по мнению следствия, несут угрозу раскола среди мусульман и неправильно толкуют ислам. В частности, именно это было написано в обвинительном заключении фигурантов дела Хизб ут-Тахрир из Тольятти. Правозащитники центра утверждают, что ни государство, ни правоохранительные или судебные органы не имеют права решать, что является верным толкованием какой-либо религии. Мы написали о корнях организации, о том, как правоохранительные органы находят «террористов» и на что ссылаются в судах.
Пришло время рассказать о том, что происходит с людьми, которые попадают в заключение, потому что распространяют неправильные книги. В 2019 году арестованного в рамках преследования последователей Хизб ут-Тахрир Фарруха Макхамова посетил адвокат, который обнаружил на теле своего подзащитного следы пыток. Фаррух рассказал, что за несколько дней до этого к нему приходил следователь, который потребовал, чтобы Макхамов оговорил другого фигуранта дела — Марата Сайбаталова —- и назвал его создателем и лидером местной ячейки Хизб ут-Тахрир. По словам жены Фарруха, ее мужа пытали током, в его кишечник заливали неизвестную жидкость, ему угрожали изнасилованием. В начале 2020 года стало известно, что Следственный комитет отказал в возбуждении уголовного дела по факту примененных пыток. Для Фарруха этот случай не был первым. Его пытали еще сразу после задержания, когда сотрудники Центра по противодействию экстремизму отвезли его подписывать продиктованные следствием показания. Пока он снова и снова терял сознание под действием оголенных электропроводов, его жена в другом городе рожала ребенка.
Руслана Фомина задержали в Брянской области под предлогом проверки документов, а затем вывезли в лес, чтобы выбивать признательные показания. Около его ушей стреляли из оружия, его избивали, пытали током уже в помещении.
Мы знаем как только последний из Пророков ушел из этого мира, слуги иблиса используя ложных ученых лицемеров, используя ложные хадисы, стали на практике претворять дела и технологии, использовавшиеся идолопоклонниками в Мекке, в начале призыва, который начал наш Пророк, ведь единственное, что требовал наш Пророк было дать ему возможность, читать аяты Корана для тех которые хотели добровольно их слушать, но этого больше всего тогда боялись слуги Иблиса тогда, и этого они боятся и сегодня! Они специально, создали сотни тысячи групп, течений лжеученых, чьи коварные бредни привели к расколу, вражде и войнам между мусульманами, к деспотии и мракобесию, к борьбе за власть и богатство, именно тогда появилось выражение «Калиф на час». Несправедливость и произвол заполнили исламский мир и мусульмане разделившись на десятки деспотических режимов, в место того чтобы распространять слово Аллаха по всему миру, погрязли в роскоши, в разврате, в пьянствах и в грабежах своих собратьев мусульман. И как следствие начались войны и порабощения мусульман извне. Как хорошо известно, корни разрухи всегда находятся в человеческих мозгах, и причиной стало то, что головы мусульман заполнили всякие бредни сотен течений, хараджиты, муртазалиты, каламиты и так далее, совершенно запутали, довели до абсурда правильное понимание руководства Аллаха! А без правильного понимания, невозможно правильное исполнение, тем более, что Коран был заслонен, оттиснут на второй план десятками тысячами книг ученных, тысячами ложных хадисов и руководству Аллаха отвели роль декорации! А так называемые ученые все больше и больше своими бессмысленными схоластическими спорами запутывали вопрос, все дальше и дальше уводили от Корана и тем самым увеличивали раскол и вражду в мире мусульман. Если освещающую комнату лампу завалит тысячами муляжей ламп, в комнате наступит темнота!
В переводе аята 151 150 сура 6 говорится « Скажи : «Сюда ваших свидетелей, которые свидетельствуют, что Аллах запретил это! Они к Господу своему приравнивают! Как ясно видно из перевода данного аята, если кто либо кому, либо запрещает то. Что не запретил, Аллах и говорит это религия Ислам, то тот становится на уровень совершающих ширк! По причине того, что сотни групп и течений ученных своими сотнями тысяч книг заслонили, отодвинули Коран, так что до Корана просто не доходила очередь и исказили путем ложных толкований, добавлений того что нет в Коране в своих книгах, cуть Корана, в мусульманском мире наступила идеологическая катастрофа и как мы знаем уже ко времени суфийского Шейха Аль-Газали, Аллах через Авлиа, которые действовали посредством суфийских вирдов, остановил деградацию и гибель Исламского мира, который к тому времени переживал страшный кризис! Следствием, которого был как внутренний раскол и междоусобные войны, так и внешняя агрессия, например, что сделали монголы с цветущим Багдадом хорошо известно! В аяте 152 151 сура 6, говорится, скажи: «Приходите, я прочитаю то, что запретил вам ваш Господь….. В аяте 154 153 сура 6-говорится- «И это моя дорога прямая: и следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завешал вам, и может быть, вы будете Богобоязненными! В аяте 156 155 сура 6- сказано « И эта-книга, которую мы ниспослали, благословенная; следуйте же за ней и будьте богобоязненными,- может быть вы будете помилованы!