Сказку "Приключения Пиноккио" написал итальянский детский писатель Карло Лоренцини, он более известен своим псевдонимом Коллоди, который взял в честь городка Коллоди. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Приключения Пиноккио», автора Карло Коллоди. Готовы поспорить, даже если вы никогда не слышали имени Карло Коллоди, вы наверняка знакомы с персонажем его самой известной сказки «Пиноккио». В небольшом итальянском городке Коллоди, где детский писатель Карло Лоренцини взял себе псевдоним, стоит редкостное изваяние – памятник деревянному мальчику Пиноккио литературному герою. РИА Новости, 1920, 05.07.2021.
Автор "Пиноккио" - Карло Коллоди
Коллоди продолжал вести хронику злоключений Пиноккио, пока в октябре не довел их до шокирующе ужасного конца — марионетку оставили повешенной на дереве, по всей видимости, мертвой. К тому времени нос Пиноккио вырос. Но — как и говорилось выше — не тогда, когда он солгал. Когда он все-таки лгал, его нос не удлинялся ни на миллиметр.
Итак, если бы история закончилась так, как задумал ее автор, ссылка бы никогда не была сделана. Однако вопли читателей о продолжении сказки были таковы, что автор возобновил «Storia di un burattino» в той же газете четыре месяца спустя и написал еще 19 выпусков, прежде чем окончательно закончить с ними в январе 1883 года. И затем вся сказка была собрана заново в книгу «Le avventure di Pinocchio, Storia di un burattino» Приключения Пиноккио, или история марионетки.
Однако даже во втором продолжении выпусков нос марионетки вырастает только в двух случаях из-за его лжи. Более того, марионетка лжет три, а возможно, и четыре раза во второй части выпусков — а с его носом ничего не происходит. Лживость никоим образом не занимала центральное место в оригинальной работе Коллоди.
В основе сказки лежали другие послания. Даниэла Маркески в своем монументальном аннотированном издании избранных работ Коллоди отмечает, что Коллоди твердо верил в «школу жизни» — в детей, которые учатся на своих ошибках и накапливают опыт, чтобы справляться с опасностями и трудностями жизни. Но в то время, когда школьное образование только начинало становиться обязательным в Италии, он был ярым сторонником необходимости официального образования.
Нежелание Пиноккио ходить в школу является движущей силой сюжета «Приключений». Это именно то, что ведет его от несчастья к несчастью и в первой, и во второй частях книги. Вторая, более глубокая тема — это взросление через обретение чувства ответственности.
Только после того, как Пиноккио начинает заботиться о своих «родителях», плотнике Джеппетто и Синеволосой фее, он получает право быть человеком. Можно утверждать, что двойная мораль этой истории состоит в том, что образование имеет жизненно важное значение и, что более важно, чувство долга по отношению к другим лежит в основе нашей человечности. Кое-что из этого, хотя в большей степени второе, чем первое, нашло свое отражение в фильме Диснея.
Самым радикальным изменением, которое сделал Голливуд, было полное лишение истории характерных итальянских черт. Имена некоторых персонажей заканчиваются на «о» — и на этом все итальянское заканчивается. Действие голливудского «Пиноккио» происходит в какой-то плохо определяемой гористой европейской стране.
Джеппетто превратился из бедного тосканского плотника в мастера-часовщика, делающего часы с кукушкой и другие сложные часовые механизмы. На Пиноккио надели альпийскую шляпу с пером, прикрепленным к ленте на тулье. И он, и его создатель показаны счастливо живущими вместе в городе из бревенчатых домиков с покатыми крышами.
А когда мы будем дома, я с тобой рассчитаюсь, будь уверен! Услышав эту угрозу, Пиноккио ложится на землю и отказывается идти дальше. Прохожие возмущаются жестокостью Джеппетто, а полицейский его арестовывает. Пиноккио возвращается домой, где встречает Говорящего Сверчка, живущего в комнате Джеппетто уже больше ста лет.
Он выгоняет Сверчка. Перед уходом Сверчок говорит ему великую правду: Горе детям, которые восстают против своих родителей и покидают по неразумию своему отчий дом! Плохо им будет на свете, и они рано или поздно горько пожалеют об этом. Пиноккио заявляет, что уйдёт из дома и будет есть, пить, спать, наслаждаться и с утра до вечера бродяжничать.
Сверчок предупреждает, что все, кто так поступает, кончают или в больнице, или в тюрьме, и советует вместо этого учиться или работать. В конце концов Пиноккио, разозлившись на поучения Сверчка, кидает в него деревянный молоток. Сверчок остаётся висеть на стене, как мёртвый. Пиноккио мучит голод.
Он кидается к камину, но камин оказывается нарисованным на стене. Он находит в куче мусора яйцо и разбивает его над сковородой, но из яйца выпрыгивает цыплёнок и улетает. Другой еды в комнате нет. Признав правоту Говорящего Сверчка, Пиноккио идёт в ближайшую деревню просить еды, но вместо этого его обливают водой.
Еле живой от усталости и холода дело происходит зимой , промокший Пиноккио возвращается домой, где засыпает, положив ноги на жаровню. Во сне его ноги сгорают. День 2 Возвращается Джеппетто, отдаёт Пиноккио три груши — весь свой завтрак и мастерит ему новые ноги. Пиноккио хочет пойти в школу, но для этого нужна одежда и букварь.
Отец делает Пиноккио одежду из бумаги, ботинки из древесной коры и колпак из хлебного мякиша, и продаёт единственную куртку, чтобы купить букварь. На улице Пиноккио слышит музыку и идёт по направлению к ней «школа не убежит». Музыка раздаётся из кукольного театра, представление которого как раз начинается. Пиноккио продаёт букварь, чтобы купить билет в театр.
В это время отец, продавший куртку, дрожит от холода. В театре куклы узнают Пиноккио и приглашают на сцену. После представления хозяин кукольного театра Манджафоко, страшный на вид, собирается сжечь Пиноккио, чтобы изжарить барашка. Пиноккио умоляет не убивать его.
Хозяин, у которого на самом деле доброе сердце, жалеет Деревянного Человечка, и решает вместо него сжечь Арлекина. Пиноккио с достоинством, высоко подняв голову, говорит: Вяжите меня и бросайте в пламя. Я не могу допустить, чтобы бедный Арлекин, мой добрый друг, умер вместо меня! Услышав эти героические слова, Манджафоко решает не убивать ни Пиноккио, ни Арлекина, а съесть недожаренного барашка.
На радостях куклы пляшут до восхода солнца. День 3 Узнав, что отец Пиноккио беден и продал свою последнюю куртку, чтобы купить сыну букварь, добрый Манджафоко даёт Пиноккио пять цехинов. По пути домой Пиноккио встречает Лису и Кота. Лиса притворяется хромой, а Кот слепым.
Они советуют Пиноккио зарыть монеты на Волшебном Поле в стране Болвании, обещая, что из них вырастут две тысячи цехинов. Сидящий на ветке Дрозд пытается предостеречь Пиноккио, но Кот съедает Дрозда. Пиноккио соглашается. Весь день Кот и Лиса куда-то ведут Пиноккио.
К вечеру они приводят его в таверну «Красного Рака», где заказывают обильный ужин и хорошие комнаты, и ложатся спать. День 4 В полночь хозяин таверны будит Пиноккио. По его словам, Кот и Лиса ушли два часа назад, потому что Кот получил известие, что его котёнок отморозил лапки. За ужин и комнату Лиса с Котом не заплатили, потому что они слишком воспитанные персоны, чтобы допустить такую бестактность.
Пиноккио вынужден заплатить один золотой цехин и продолжать путь в кромешной тьме один. В темноте Пиноккио встречает светящееся насекомое, которое представляется как тень Говорящего Сверчка. Насекомое советует Пиноккио возвращаться домой и отдать отцу оставшиеся четыре цехина, а также даёт совет: Не доверяйся, мой мальчик, тем, кто обещает сделать тебя богатым по мановению руки. Они, как правило, или сумасшедшие, или мошенники.
Но Пиноккио опять не слушается. На дороге встречает двух закутанных в мешки грабителей в действительности Лису и Кота , которые пытаются отобрать деньги. Пиноккио прячет монеты в рот. Кот пытается разжать ему зубы.
Пиноккио удаётся откусить коту лапу и убежать. После долгого преследования, Пиноккио добегает до белоснежного домика и стучится, но появившаяся в окне Девочка с красивыми лазурными волосами не открывает ему. Грабители хватают Пиноккио и пытаются зарезать. Поскольку Пиноккио деревянный, их нож ломается.
Тогда грабители вешают его на дубе и уходят, пообещав вернуться завтра утром: тогда Пиноккио будет мёртвым, и рот его будет широко открыт. Девочка с лазурными волосами на самом деле добрая Фея, живущая здесь уже больше тысячи лет жалеет Пиноккио. Она посылает сначала Сокола, чтобы вынуть Пиноккио из петли, а потом пуделя Медоро, чтобы привезти Пиноккио. Ворон и Сыч произносят ничего не значащие фразы, а Говорящий Сверчок заявляет, что Пиноккио продувной негодяй, мошенник, бездельник, бродяга и непослушный мальчишка, который загонит в гроб своего бедного обездоленного отца.
Услышав эти слова, Пиноккио плачет и Ворон с Сычом соглашаются, что пациент жив. Фея даёт Пиноккио горькое лекарство. Он отказывается пить, требуя кусочек сахара. Получив сахар, Пиноккио всё равно не хочет пить лекарство.
Приходят четыре кролика-гробовщика с маленьким гробиком для Пиноккио. Они объясняют Пиноккио, что он через несколько минут умрёт, поскольку отказался пить лекарство. Услышав такие слова, Пиноккио выпивает лекарство и выздоравливает. По просьбе Феи Пиноккио рассказывает ей о своих злоключениях.
На вопрос о монетах Пиноккио врёт, что потерял их где-то в лесу, а узнав, что Фея может найти всё потерянное в её лесу — что он нечаянно проглотил их вместе с лекарством. На самом деле они лежат у него в кармане. При каждом вранье нос Пиноккио удлиняется. Фея смеётся над ним, объясняя это так: Мой милый мальчик, враньё узнают сразу.
Твоё искреннее горе убедило меня в том, что у тебя доброе сердце. А детей, у которых доброе сердце, даже если они бывают немножко грубы и невоспитанны, никогда нельзя считать безнадёжными, то есть можно ещё надеяться, что они найдут правильный путь. Поэтому я последовала сюда за тобой. Я буду твоей мамой… — Вот это здорово! Радость Пиноккио заметно ослабла. Лицо Пиноккио стало серьёзным. Заметь себе, что никогда не поздно учиться! Ты должен твёрдо знать: каждый человек обязан что-то делать, чем-то заниматься, работать. Горе тому, кто вырастает бездельником!
Безделье — весьма отвратительная болезнь, которую надо лечить с детства, иначе, став взрослым, от неё никак невозможно отделаться! Эти слова произвели на Пиноккио большое впечатление. Он поднял голову и сказал с жаром: — Я буду учиться, я буду работать, я буду делать всё, что ты мне скажешь, потому что, в конце концов, мне основательно надоела жизнь деревянного человечка и я хочу любой ценой стать настоящим мальчиком. Ты ведь мне это обещала, правда? Теперь все зависит от тебя. Пиноккио идет с товарищами к берегу моря, чтобы взглянуть на страшную акулу На следующий день Пиноккио отправился в народную школу. Представьте себе изумление шалунов, когда они увидели в школе Деревянного Человечка! Они хохотали до упаду. Каждый старался подстроить ему каверзу: один вырвал у него из рук колпак, второй потянул сзади за куртку, третий попробовал нарисовать ему чернилами большие усы под носом, а кто-то попытался даже привязать ниточки к его рукам и ногам, чтобы заставить его плясать, как марионетку.
Некоторое время Пиноккио просто не обращал на все это внимания и продолжал делать своё дело. Но в конце концов он всё таки потерял терпение и обратился ледяным голосом к тем, кто насмехался и куролесил больше других: — Поосторожнее, ребята! Я пришёл сюда не для того, чтобы изображать перед вами клоуна. Я уважительно отношусь ко всем и требую, чтобы ко мне тоже относились уважительно. Ты говоришь как по писаному! А один из них, самый наглый, протянул руку и попытался схватить Деревянного Человечка за нос. Но из этого ничего не вышло, потому что Деревянный Человечек немедленно брыкнул его под партой в колено. Так или иначе, но Пиноккио после одного пинка ногой и одного удара локтем в мгновение ока завоевал уважение и благосклонность всех мальчишек в школе. И все принялись его обнимать и ужасно его полюбили.
Учитель тоже хвалил его, потому что он видел, что Деревянный Человечек внимателен, усерден и неглуп, что он всегда первым приходит в школу и последним встаёт, когда урок кончается. Его единственным недостатком было то, что он слишком усердно якшался с товарищами, среди которых имелось немало отпетых бездельников, не желавших учиться и вообще что-либо делать. Учитель предупреждал его каждый день, и добрая Фея тоже говорила не раз: — Берегись, Пиноккио! Твои дурные школьные товарищи рано или поздно доведут тебя до того, что ты потеряешь всякое желание учиться. И не исключена возможность, что они навлекут на тебя большую беду. Не та ли это акула, которая плавала здесь, когда мой бедный отец утонул? Пойдёшь с нами? Завтра пойдём в школу. На два урока меньше или больше… всё равно мы останемся такими же ослами!
За это ему и платят, чтобы он нас каждый день бранил. Акулу я по некоторым личным причинам обязательно должен увидеть, но после школы. Когда ей станет скучно, она уплывёт восвояси, и пиши пропало! Бежим на пари! По этой команде вся банда, с тетрадями и книгами под мышкой, бросилась бежать по полям, а Пиноккио — впереди всех, словно на ногах у него выросли крылья. Время от времени он оборачивался и насмехался над своими товарищами, которые остались далеко позади. И, видя, как они, покрытые пылью, высунув язык, задыхаются, пыхтят и потеют, он радовался от всей души. Бедняга ещё не знал, каким ужасным и жутким событиям он бежит навстречу. Большая потасовка между Пиноккио и его товарищами, причем один из них ранен и Пиноккио арестовывают полицейские Достигнув морского берега, Пиноккио оглядел море.
Но никакой акулы не было. Море лежало спокойное и гладкое, словно гигантское хрустальное зеркало. Из этих вздорных ответов и нелепого смеха Пиноккио сделал вывод, что товарищи сыграли с ним некрасивую шутку и одурачили его. Он рассердился и яростно налетел на них: — Ну? Зачем вы мне рассказывали эту глупую сказку про акулу? Разве тебе не стыдно каждый день так добросовестно и усердно посещать уроки? Разве тебе не стыдно так прилежно учиться? Из-за тебя учитель презирает нас. А мы не хотим, чтобы нас ставили в дурацкое положение: у нас тоже есть своя гордость!
Это три наших главных врага. Если ты не боишься нас, то мы боимся тебя ещё меньше. Имей в виду: ты один, а нас семеро. Он нас всех оскорбил! Он нас обозвал смертными грехами! Но на удар последовал ответ: Деревянный Человечек без промедления пустил в ход кулаки, и завязалась ожесточённая Драка. Хотя Пиноккио был в одиночестве, он защищался, как лев. Он так хорошо работал своими ногами, сделанными из лучшего твёрдого дерева, что его врагам пришлось держаться от него на почтительном расстоянии. А попав в цель, ноги Пиноккио оставляли заметные следы — большие синяки.
Мальчишки, досадуя на то, что не могут добраться до Деревянного Человечка, взялись за метательные снаряды. Они открыли свои ранцы и забросали его букварями и грамматиками, своими «Джаннетини» и «Минуцоли», рассказами Туара, «Пульчино» Бачини и прочими школьными учебниками. Но ловкий и увёртливый Деревянный Человечек наклонялся в нужный момент, так что все книги летели поверх его головы и падали в море. Представьте себе, что приключилось с рыбами! Они думали, что книги — доброкачественная пища, и стаями всплывали на поверхность. Но стоило им попробовать на вкус страничку или титульный лист, как они немедленно все выплёвывали и при этом кривили рот, словно хотели сказать: «Это не для нас, мы привыкли к лучшему угощению! Тут из воды вылез большой Рак; он медленно вполз на берег и крикнул голосом, звучавшим, как простуженная труба: — Вы, глупые бездельники, немедленно прекратите свалку! Такие сражения между мальчишками редко кончаются благополучно! Как бы не случилось несчастья!
Бедный Рак! С таким же успехом он мог бы проповедовать ветрам и волнам. Этот бесстыдник Пиноккио свирепо оглянулся и грубо ответил: — Заткни фонтан, скучный Рак! Лучше прими пару конфет от кашля, чтобы твоя глотка немного прочистилась. Или ложись в кровать и пропотей как следует! В это время мальчишки, оставшись без книг для метания, заметили ранец Деревянного Человечка и немедля овладели им. Среди книг Пиноккио имелась одна с толстым картонным переплётом, с корешком и уголками из пергамента. Это был учебник по арифметике.
Оценка условий оказания услуг на сайте bus. Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях.
Приключения Пиноккио - сказка Карло Коллоди
Пиноккио, как всякий классический герой романа воспитания (достаточно вспомнить персонажей Диккенса, которым автор щедро отсыпал невзгод), встречает на своём тернистом пути коварство и жестокость, несправедливость и злобу. итальянский анимационный фильм, автор сценария и режиссер Джулиано Ченчи. Сказочная повесть итальянского писателя Карло Коллоди "Приключения Пиноккио" увидела свет 1883 году. Это в честь него детский писатель Карло Лоренцини, создатель Пиноккио, взял себе псевдоним.
Кто написал «Пиноккио»
Однако конец им совсем не понравился. Только подумать, у бедняков и без того немало поводов огорчаться, не хватало еще рыдать над детской книжкой! На адрес газеты стали кипами приходить письма от огорченных читателей. Некоторые умоляли, а другие даже требовали от Коллоди переписать финал и отказаться от мрачного морализаторства. И писатель сдался. Кадр из мультфильма «Пиноккио», 1940 В крайней степени раздражения он принялся переделывать сказку. И, к слову, изменил не только концовку. Так, трансформации подверглась и Фея с Голубыми волосами. Изначально героиня была вовсе не волшебницей, а неприкаянной душой, а цвет ее прически означал смерть.
Недаром в первой редакции она говорит Пиноккио, что не может пустить того в дом, потому что там все умерли. А на резонный вопрос мальчика, что же сама она делает в таком мрачном месте, девочка отвечает: «Я тоже умерла. Жду, когда прибудет гроб, чтобы забрать меня отсюда». К счастью, история с привидениями так и не перекочевала в обновленный текст, а сама сказка стала куда более веселой. Пиноккио — самая переводимая книга после Библии Несмотря на то, что Карло Коллоди так и не полюбил ни своего персонажа, ни работу над детскими книгами, история деревянной марионетки принесла ему ошеломительную славу. Еще при жизни писателя его произведение было переведено на восемьдесят языков. Внушительные цифры и популярность деревянного человечка у читателей из разных уголков планеты на долгие годы сделали сказку самой переводимой светской книгой в мире. Пиноккио до появления « Маленького принца » уступал только Библии.
Он родился во Флоренции в 1826 году. Отец его был поваром в аристократическом доме маркиза Джинори Лиски, а мать имела профессию учителя начальной школы, но считала более прибыльным работать швеей маркизы. Пока его родители находились в стесненных обстоятельствах, юный Лоренцини провел долгие годы своего детства с родственниками своей матери в городке Коллоди, в сорока милях к северо-западу от Флоренции. В Италии XIX века элементарная медицинская помощь была малодоступной таким семьям, как его. Об этом свидетельствует тот факт, что из девяти братьев и сестер Лоренцини только трое смогли достичь совершеннолетия, пять умерли в возрасте до семи лет, шестой — в возрасте 16 лет. Еще учась в школе, Лоренцини устроился во Флоренции в книжный магазин Piatti, который также был издательством и местом встреч городской интеллигенции, многие из которой страстно были привержены делу либерализма, демократии и объединения Италии. В 1848 году, когда революция охватила Европу, Лоренцини вызвался сражаться с австрийцами, которые тогда правили большей частью северной Италии. Это назвали первой войной за независимость.
Лоренцини продолжал писать политическую сатиру до конца своей жизни. Но, как и многие его соратники-патриоты, он постепенно пришел к выводу, что единственный способ объединения Италии — это создание монархии под эгидой короля Витторио Эмануэле II, правителя Сардинии и Пьемонта. Вдохновленный идеей, в 1859 году Лоренцини поступил в королевскую армию, чтобы сражаться во второй войне за независимость, также против австрийцев, но на этот раз при поддержке французов. Именно этот конфликт заставил австрийцев уйти со своих итальянских территорий и расчистил путь для «Объединения». Дважды уже Лоренцини рисковал своей жизнью, чтобы помочь основать независимую и единую Италию, провозглашенную в 1861 году. По мере того, как политика нового государства становилась все более подлой, а сами политики все меньше беспокоились о бедности своих граждан, Лоренцини чувствовал эти предательства очень глубоко. Что вполне может объяснить, почему он принял тогда новый жанр детской фантастики: разочаровавшись в своих современниках, он решил, что его лучшим вкладом будет вложить свои таланты в повышение этического воспитания будущего поколения. Хотя некоторые из его посланий сегодня могут показаться консервативными, Коллоди не был реакционером по стандартам своего времени.
Он был либералом, даже радикалом, и его история отражает глубокую озабоченность социальным неравенством, которое он видел в Италии. Его «Приключения» — это сказка без принцев и принцесс, рыцарей и девиц. Всё окружающее слишком хорошо известно автору: суровый мир сельской бедноты, почти такой же, как в артхаусной классике Эрманно Ольми 1978 года «Дерево деревянных башмаков». Хотя действие фильма Ольми разворачивается в Ломбардии, а не в Тоскане, его герои, как и герои «Приключений», — маленькие люди из Италии конца XIX века. Коллоди использует свою басню, чтобы намекнуть на несправедливость, которой они подвергаются и которую они не могут исправить. И снова и снова он возвращается к темам голода и страдания — это присутствует в произведении с самого начала, в описании ужасных условий жизни Джеппетто, это нависает над остальной частью книги, как темное облако. Как написал один эссеист, «Приключения» представляют собой «картину Италии, страны рыбацких деревень и бедных лачуг, страны, которая каждый день борется за выживание… Главные герои здоровы и щедры духом, но раздражены на обманывающих их советчиков-мошенников». В этом отношении произведение Коллоди имеет все основания занять место в ряду романов XIX века, где раскрывается осуждающее общественное мнение.
В нем может быть больше юмора, чем во многих книгах, написанных для детей и больше, чем в большинстве книг, написанных в 19 веке , но оно также пронизано всепроникающей меланхолией из-за уныния автора по поводу состояния нации, которое он смог сформулировать.
К тому времени советская переводческая школа была одной из лучших в мире, обладая современными техниками работы с текстом, что позволило Казакевичу выполнить самый близкий к оригиналу перевод, сохраняя главную идею. Если вы думаете, что персонаж Пиноккио является однозначно вымышленным, то вы очень удивитесь! На самом деле, главный герой мог иметь живой прототип и звали его Пиноккио Санчес.
Мальчик родился с редким генетическим заболеванием — задержка физического развития. Он остался карликом на всю жизнь. Будучи уже взрослым Пиноккио Санчес служил долгое время в армии и принимал участие во многих сражениях, где потерял обе ноги и повредил носовую перегородку. Он мог бы остаться обездвиженным, но один известный в то время краснодеревщик и одновременно врач по профессии предложил Пиноккио свою помощь.
Он изготовил несчастному деревянные протезы. Чтобы заработать себе на жизнь, Пиноккио пошел работать в балаган. Он выступал на публике, демонстрируя свои физические недостатки.
Повесть завоевала весь мир — её перевели на 87 языков. В России её впервые опубликовали в 1906 году, причём перевод сделали с уже 480-го итальянского издания.
История деревянного мальчика, нос которого увеличивался каждый раз, когда он лгал, изобилует юмором на грани с сатирой и наставлениями, нелишними по сей день: «Не доверяйся, мой мальчик, тем, кто обещает сделать тебя богатым по мановению руки. Они, как правило, или сумасшедшие, или мошенники». Можно сказать, что эта книга — почти роман-воспитание, но в виде легко читающейся сказки. Пиноккио меняется на протяжении всего пути.
Темные тайны Пиноккио
История одной марионетки» автора Карло Коллоди. Настоящее имя автора Карло Лоренцини, псевдонимом Коллоди послужило название родного города автора. На самом деле повесть Карло Коллоди начал писать еще в 1881 году. Главы истории о деревянном мальчике впервые начали печататься на страницах римского детского журнала «Газета для детей».
К удивлению писателя Пиноккио сразу стал всеобщим любимцем. Последней точкой в истории должна была стать сцена о том, как Лиса и Кот покончили с беднягой Пиноккио, подвесив его на дереве. Но преданные читатели повести стали писать письма в редакцию с просьбой спасти деревянного мальчика.
Так Карло Коллоди написал продолжение, пересмотрев весь сюжет сказки: теперь Пиноккио должен был бороться за то, чтобы из деревянной куклы превратиться в человека. И вот, в 1883 году всемирно известная сказка «Приключения Пиноккио. История одной марионетки» вышла отдельной книгой.
Хотел бы написать о нём. Думал, что это будет серьёзный роман, но почему-то с самого начала шла сказка», — якобы сообщил родственнице писатель. Однако этой цитате отчасти противоречит письмо , которое Коллоди приложил к рукописи «Приключений Пиноккио», отправляя её редактору: «Делай с ней что хочешь, но, если напечатаешь, хорошо заплати мне, чтобы мне захотелось её продолжить». Дело в том, что изначально «Пиноккио», как и многие другие произведения того времени, публиковался по частям в выпусках газет. Как видно из письма, Коллоди вовсе не горел желанием описать историю «храброго человека», а просил редактора хоть как-то его на это мотивировать. Подтвердить многие подробности, появлявшиеся во всё новых перепечатках истории про прототип Пиноккио, нам также не удалось. Причём иногда это были сознательные «утки»: так, например, 1 апреля 2005 года в украинском издании « Деловая неделя » вышла заметка под заголовком «Колобок была девушкой!!! Помимо пересказа сюжета о Пиноккио Санчесе, там сообщалось, что вместе с ним в могиле нашли останки некоего существа женского пола с атрофированными нижними конечностями, которое передвигалось, катаясь по земле. Они отмечают, что, по всей видимости, эта женщина была прототипом одновременно и Колобка из русских сказок, и Мальвины это имя в тексте Коллоди не упоминается , его использовал уже Алексей Толстой в повести про Буратино. Спустя некоторое время на юмористических сайтах появились репосты оригинал обнаружить не удалось рассказа журналиста, что этот текст был сочинён как шутка на 1 апреля по заданию редактора.
Возможно, и оригинальная статья в «Парламентской газете» была шуткой, а может, журналисты также увидели где-то эту информацию и просто не перепроверили её. Таким образом, нет ни одного сколько-нибудь достоверного свидетельства, что история Пиноккио Санчеса — не выдумка от первого до последнего слова. В англоязычных и италоязычных источниках вообще не удалось обнаружить подобных публикаций, тогда как, будь это правдой, столь важное открытие обязательно упомянули бы в новостях и отметили в онлайн-энциклопедиях. Не удалось подтвердить и другие детали из распространившегося текста, например подробности жизни Санчеса, письмо Коллоди сестре или существование мастера, якобы изготовившего чудесные протезы.
Burattino - "кукла", "марионетка".
Не только сюжет, но и имя героя Алексей Толстой позаимствовал у Коллоди, ведь на итальянском название его сказки звучит как Le avventure di Pinocchio. Storia di un burattino. Но на сюжетной схеме и имени главного героя и кончается сходство двух сказок. Это две совершенно разные и самостоятельные вещи - и по содержанию, и по морали, и даже по смыслу. Толстой писал своего "Буратино", на некоторое время оторвавшись от работы над "Хождением по мукам".
Перед этим он перенес инфаркт. Можно понять, почему ему хотелось превратить назидательную и в целом грустную сказку Коллоди в веселую, жизнерадостную сказочку о счастливом деревянном человечке. Ведь "Приключения Пиноккио" - это тоже своего рода "хождение по мукам", потому что в сказке деревянная кукла проходит целый ряд мытарств и испытаний, и все для того, чтобы из дерева стать живым мальчиком. В сказке Толстого дерево так и остается деревом, и это, пожалуй, самое главное различие двух книг. Так случилось, что в детстве первой мне попала в руки книга Коллоди в изумительно красочном болгарском издании на русском языке.
Да, сперва заинтересовался картинками. Но сказку я читал со слезами и потом, читая "Буратино", возмущался: здесь все не так, зачем Толстой врет!
Вроде бы фильм 2002 г.
Но тут я умолкаю, так как пока еще не смотрел... Толстой, Пиноккио vs. У Коллоди своя идея, а у Толстого — своя.
Если Пиноккио должен был пройти неслыханные мытарства, чтобы стать из куклы — настоящим мальчиком вполне себе четкая и понятная мораль , то Буратино... Обе мысли — как, собс-но, и обе сказки — по-своему интересны, заслуживают внимания. Оценка: 8 [ 8 ] Oreon , 30 ноября 2018 г.
Замечательная сказка, которая попала ко мне в руки уже во времена чтения её собственными детьми. В детстве я был знаком лишь с её вариацией от Толстого. Да, в варианте «Буратино» у Толстого тоже получилось интересно и акценты совсем другие, там были грустный Пьеро, забавный Артемон, ну и конечно красавица Мальвина...
Но теперь, перечитав оригинал сказки от Коллоди, считаю это всё же не красивым, по хорошему на обложках у Толстого должна была красоваться надпись «По сюжету К. Коллоди Пиноккио», или что-то подобное. Вариант Толстого тоже, конечно, обогащает литературу, более того, до того как ознакомиться с оригиналом, я думал, что российская переработка будет интересней.
Но Коллоди меня приятно удивил, его не по-детски жёсткая сказка, на грани, когда это уже будет совсем не по-детски, поучительная, динамичная и с целым веером оригинальных и неожиданных событий, показалась мне существенно лучше того, что было знакомо мне с детства. Считаю сказку весьма показательной для ознакомления детям, она очень поучительна. В духе — как себе вести ребёнку, чтоб вырасти настоящим человеком, а не деревянным мальчиком или вообще ишаком.
И поучительность тут совершенно не толерантная, а жёсткая и бескомпромиссная — либо стать человеком, либо сдохнуть ишаком! Хотя, конечно, в современно мире сейчас актуальны совершенно другие акценты... Оценка: 10 [ 11 ] Fiametta , 13 июня 2016 г.
Когда мы перешли в пятый класс, нам выдали книжку на английском но адаптированную «Пиноккио». Так что это, пожалуй, моя первая книга на английском. Книга эта гораздо страшнее и серьезнее, чем «Буратино», много там настоящих смертей и настоящих преступлений.
А каков город, где сажают жертв преступлений! Слишком много в «Пиноккио» нравоучений прямым текстом, нравоучений, способных изрядно разозлить юных читателей. О, как мне до сих пор больно читать поучение, что настоящий голод хорошо помогает от капризов, у меня, честное слово, настоящие проблемы со многими продуктами, а не капризы.
Каково это читать настоящим аллергикам! Главное отличие — Буратино так и остается деревянной куклой, а Пиноккио после долгих испытаний и искушений, после подъемов и падений становится человеком из плоти и крови. Задумывался ли Коллоди, что Пиноккио получил и обреченность на старение но не смертность — деревянную куклу легко уничтожить?
Но и будучи деревянным, Пиноккио мог страдать от голода и холода, был способен на доброту, щедрость, храбрость и настоящее раскаяние. Разве способность к доброте и раскаянию не основание, чтобы считать существо человеком? Оценка: 8 [ 21 ] dydyka , 4 июня 2010 г.
Хотя люблю Пиноккио все душой, но твердо убеждена, что детям младше 10 лет читать его не нужно. Это слишком сильное и даже какое-то... Пиноккио не просто бродил по свету, мечтая как и его собрат Буратино, о несметных сокровищах, — он прожил по-настоящему трудную и насыщенную жизнь.
Появился на свет он из полена, собирался быть умным и благоразумным мальчиком, ходить в школу, набираться знаний и купить своему папе золотую куртку с пуговицами из драгоценных камней. И на самом деле пошел и дошел бы, если б на улице не зазывали бы слишком громко в театр кукол. А тут еще дома Говорящий Сверчок предсказывал, что мальчики, которые не хотят трудиться, а желают только получать удовольствия, рано или поздно превращаются в ослов.
Как деревянная кукла стала бунтарем: 8 отличий Пиноккио от Буратино
В России впервые сказка вышла в 1906 году под названием «Приключения деревянного мальчика». Интересно, что перевод, как было указано, был выполнен с 480-го итальянского издания книги! Последний, окончательный перевод повести на русский язык был выполнен советским писателем Эммануилом Казакевичем в 1959 году. К тому времени советская переводческая школа была одной из лучших в мире, обладая современными техниками работы с текстом, что позволило Казакевичу выполнить самый близкий к оригиналу перевод, сохраняя главную идею. Если вы думаете, что персонаж Пиноккио является однозначно вымышленным, то вы очень удивитесь! На самом деле, главный герой мог иметь живой прототип и звали его Пиноккио Санчес. Мальчик родился с редким генетическим заболеванием — задержка физического развития. Он остался карликом на всю жизнь. Будучи уже взрослым Пиноккио Санчес служил долгое время в армии и принимал участие во многих сражениях, где потерял обе ноги и повредил носовую перегородку. Он мог бы остаться обездвиженным, но один известный в то время краснодеревщик и одновременно врач по профессии предложил Пиноккио свою помощь.
Пиноккио высаживается на острове трудолюбивых пчёл и снова находит там фею В надежде спасти своего отца Пиноккио плыл всю ночь напролёт. А что это была за жуткая ночь! Дождь, подобный всемирному потопу, крупный град, ужасные раскаты грома и ослепительные молнии! На рассвете он наконец увидел поблизости продолговатую береговую полосу. То был остров посреди моря. Он напряг все свои силы, чтобы добраться до берега, но напрасно. Набегая одна на другую, волны играли им, словно он был жалкой щепкой или соломинкой.
К счастью, вскоре налетела огромная волна, которая с размаху выбросила его на берег. При этом он так сильно стукнулся, что чуть не переломал себе руки и ноги. Но он быстро успокоился, подумав: «Я ещё хорошо отделался! Пиноккио разложил свою одежду для просушки и огляделся по сторонам: не появится ли на огромном пространстве воды хотя бы одна единственная лодочка с одним единственным человеком? Но как он ни напрягал зрение, он не видел ничего, кроме неба, моря и двух трех парусов, плывущих так далеко, что они казались не больше мухи. Но у кого я могу об этом узнать? И есть ли тут вообще кто-нибудь?
При мысли, что он один одинёшенек в обширной и необитаемой стране, Пиноккио так опечалился, что готов был зареветь. И вдруг он увидел совсем близко от берега плывущую по своим личным делам большую рыбу. Не зная, как эту рыбу зовут. Деревянный Человечек окликнул её очень громко и раздельно: — Эй! Синьора Рыба! Разрешите мне задать вам вопрос! Вы плаваете днём и ночью по морям, не встретили ли вы случайно маленькую лодочку с моим отцом?
Простите за задержку, тысяча благодарностей за вашу любезность. Затем он поспешил в путь и шёл быстро, почти бежал. При малейшем шуме он сразу же оборачивался, так как опасался, что его преследует Акула величиной с пятиэтажный дом, с целым поездом во рту. Спустя полчаса он добрался до деревни, называвшейся Деревня Трудолюбивых Пчёл. Улицы кишели людьми, деловито сновавшими туда и обратно. Все здесь работали, все что-то делали. Даже в увеличительное стекло нельзя было найти бездельника или лентяя.
Я не рождён для труда». Но его мучил голод, так как он двадцать четыре часа ничего не ел, даже пшённой каши. Что делать? У него были только две возможности утолить голод: либо искать работу, либо заняться попрошайничеством и таким образом раздобыть сольдо или кусок хлеба. Попрошайничать ему было стыдно, так как отец ему втолковал, что на это имеют право только старики и калеки; все остальные обязаны работать. Но вот на улице появился запыхавшийся и вспотевший человек, который с большим трудом один толкал две тачки с углём. Пиноккио решил, что, судя по лицу, это хороший человек, приблизился к нему и, потупив от стыда глаза в землю, сказал очень тихим голосом: — Не дадите ли вы мне сольдо, чтобы я не погиб от голода?
А если ты действительно так голоден, мой мальчик, тогда отрежь себе два три толстых ломтя от своего высокомерия и съешь их, только смотри не подавись. Через несколько минут появился каменщик, который нёс на спине ящик с известью. Иди со мной, помоги мне отнести известь, и тогда ты получишь целых пять сольдо. В течение какого-нибудь получаса мимо прошло ещё человек двадцать, и Пиноккио у каждого просил милостыню, но все отвечали ему: — Неужели тебе не стыдно? Зря ты шляешься по улицам. Лучше найди работу и учись зарабатывать на хлеб. Наконец появилась добрая женщина с двумя кувшинами воды.
Налакавшись воды, как гриб, Пиноккио вытер рот и пробормотал про себя: — От жажды я уже избавился. Если бы я мог таким же образом избавиться от голода! Когда добрая женщина услышала эти слова, она поспешно проговорила: — Если ты поможешь мне донести до дома один из этих кувшинов, я дам тебе кусок хлеба. Пиноккио внимательно посмотрел на кувшин и не сказал ни да, ни нет. Пиноккио снова внимательно посмотрел на кувшин и не сказал ни да, ни нет. Перед таким искушением Пиноккио не мог устоять. Он сорвался с места и крикнул: — Ладно!
Я снесу вам кувшин домой. Кувшин был очень тяжёлый, а так как руки у Деревянного Человечка оказались слабоваты, он вынужден был волей неволей тащить кувшин на голове. Дома добрая женщина пригласила Пиноккио к накрытому столу и положила перед ним кусок хлеба, цветную капусту и конфету. Пиноккио не ел — он глотал. Его желудок казался пустым, как квартира, в которой пять месяцев никто не жил. Когда его ужасный голод постепенно утих, он поднял голову, чтобы поблагодарить свою благодетельницу. Но не успел он как следует вглядеться в её лицо, как длинное предлинное «ю оо о» — вырвалось из его горла, и он в глубоком изумлении остался сидеть как окаменелый, с широко раскрытыми глазами и ртом, полным цветной капусты и хлеба.
Ах, милая маленькая Фея, милая маленькая Фея!.. Ну скажите же мне, что это вы, действительно вы! Если бы вы знали! Я так плакал, так страдал!.. И при этих словах слезы брызнули у него из глаз, и он упал и обнял колени таинственной женщины. Пиноккио даёт фее обещание стать хорошим и учиться, так как ему надоело быть деревянным человечком, и он хочет стать хорошим мальчиком Сначала добрая женщина отрицала, что она маленькая Фея с лазурными волосами. Но, поняв, что тайна разоблачена, она не стала больше притворяться, призналась и сказала Пиноккио: — Каким образом ты, деревянный плутишка, понял, что я — это я?
Ты ведь меня оставил маленькой девочкой, а теперь ты видишь меня женщиной, и я могла бы, пожалуй, быть твоей матерью. Я уже давно мечтаю иметь маму, как все другие дети. Однако как вы сумели так быстро вырасти? Разве вы не замечаете? Я все ещё ростом с головку сыра. Они являются на свет деревянными человечками и живут и умирают тоже деревянными человечками. А чем я могу это заслужить?
Ты должен только привыкнуть быть хорошим мальчиком. Хорошие мальчики послушны, а ты… — А я непослушный. Но с сегодняшнего дня я начну новую жизнь! Я буду хорошим мальчиком и утешением своему отцу… И куда он запропастился, мой бедный отец? Я даже уверена. Этот ответ привёл Пиноккио в восторг, он схватил руки Феи и начал их целовать. Потом он поднял голову, посмотрел на неё с любовью и спросил: — Скажи, милая мама, значит, ты действительно не умерла?
И поэтому я тебя простила. Твоё искреннее горе убедило меня в том, что у тебя доброе сердце. А детей, у которых доброе сердце, даже если они бывают немножко грубы и невоспитанны, никогда нельзя считать безнадёжными, то есть можно ещё надеяться, что они найдут правильный путь.
Ужасная рыба-собака «Ужасная рыба-собака» перевод итальянского слова, означающего «акула», что буквально означает «рыба-собака» — это огромное морское существо, которое проглатывает Джеппетто.
Через некоторое время оно проглатывает и Пиноккио, который обнаруживает, что Джеппетто живёт в желудке этого существа. Они выбираются из желудка рыбы-собаки и возвращаются на сушу, что напоминает библейскую историю об Ионе. Темы Аллегория морали «Приключения Пиноккио» — это итальянская детская книга, часть которой написана с целью преподать уроки детям, слушающим и читающим эти истории. В манере басен Эзопа существа, представляющие моральные добродетели и пороки, говорят и действуют таким образом, чтобы проиллюстрировать добродетель и пороки.
Например, Пиноккио убеждают убежать в Страну игрушек, где мальчики целыми днями играют и никогда не работают. Пиноккио наслаждается жизнью в течение пяти месяцев, но однажды он просыпается и понимает, что превратился в осла каламбур на фразу «ленивый осел». Этот тип морально заряженного повествования определяет приключения Пиноккио в этом романе. Преданность и семья Несмотря на то, что он кукла, Пиноккио обладает большой способностью к любви и верности.
Он вживается в роль сына Джеппетто, несмотря на свой деревянный каркас, и во время своих путешествий обретает друзей и семью, включая Фею с бирюзовыми волосами, которая в разное время становится его приёмной сестрой и матерью. С Пиноккио случаются плохие вещи, когда он не слушается или отходит от своего родителя, но в конце происходит радостное воссоединение между Джеппетто и новым человеком Пиноккио. Хорошие и плохие советы Советы — одна из главных тем в этом романе. Множество различных персонажей дают Пиноккио советы, будь то дельные Говорящий сверчок, Фея с бирюзовыми волосами, Джеппетто и т.
Резкий контраст между этими двумя типами советов имеет необходимые последствия, так как ужасные советы приводят Пиноккио в ужасные ситуации, в то время как надёжные советы делают его лучшим человеком и обычно приносят материальное вознаграждение. Личностный рост через боль На протяжении всей книги Пиноккио неоднократно отчитывают за его плохие поступки, заставляя его понять, что он должен страдать от того, что он сделал, начиная с того, что его отца Джеппетто посадили в тюрьму из-за того, что Пиноккио сбежал, и заканчивая тем, что его повесили разбойники в результате того, что он проигнорировал предупреждения многих людей о том, что у разбойников плохие намерения. Как бы ни казались эти истории перебором, автор хотел дать понять детям, что их плохие поступки приведут к заслуженному наказанию. Это пронзительный комментарий к человеческой природе, уменьшенный до понимания ребёнка.
Пиноккио — это образ любого ребёнка: озорного, склонного к неприятностям, но обладающего способностью к добру. С самого начала, когда Джеппетто дарит Пиноккио форму и продаёт его пальто, чтобы отправить его в школу, автор внедряет в сознание детей идею о том, что родители сделали их, любят их и жертвуют ради них. То, как Пиноккио злоупотребляет этим доверием продаёт свой школьный учебник за вход в Большой театр марионеток , приводит его к неприятностям: кукольник Огнеглот хочет его сжечь. Этот тип причинно-следственной связи между непослушанием и отрицательными последствиями уже начинает укореняться в сознании слушающего ребёнка.
Встреча с Говорящим сверчком обнаруживает естественное нежелание слушать советы старших, а вспышка разочарования Пиноккио типична для детских истерик. Смерть сверчка, однако, должна донести до слушающих детей серьёзность их вспышек — думая только о себе, они могут навредить другим. Эпизод с Лисой и Котом, кроме того, является моральной притчей против жадности, а также поощряет скептическое отношение к схемам, которые звучат слишком хорошо, чтобы быть правдой. Воры убеждают Пиноккио, что если посадить золото в поле, то вырастут золотые деревья, которые дадут неограниченное количество золота.
Жадность Пиноккио побеждает, и он соглашается на их план только для того, чтобы быть избитым, повешенным и ограбленным этими бандитами. Кроме того, к концу романа эти преступники становятся жалкими и несчастными, укрепляя мысль о том, что морально несостоятельная жизнь, хотя она может показаться лёгкой и привлекательной, всегда приводит к деградации и катастрофе.
Однажды во время учений в горах, когда другие воины легко перепрыгивали препятствия, коротконогий Санчес сорвался со скалы, переломав себе нижние конечности и раздробив нос. Пиноккио стал непригоден к службе и его отправили домой. Скорее всего, он бы просто умер: тогда и здоровые люди не всегда могли себя прокормить, а как мог заработать себе на жизнь калека?
Тем более, что никого из его родных уже не было в живых. Но по соседству жил врач Карло Бестульджи, о котором шептались, что он продал душу нечистому. Это он и есть — «папа Карло», ибо доктор сотворил чудо, проведя операцию по замене исковерканных конечностей несчастного карлика на деревянные. Даже нос ему сделал из дерева. Пиноккио Санчес научился мастерски пользоваться протезами, но работать все равно не мог.
Полученные при демобилизации деньги кончились, и теперь Пиноккио голодал. Сердобольные соседи его подкармливали, но и сами они не всегда могли похвастаться достатком. Поэтому нередко бедолага ложился спать на пустой желудок. И вот однажды Санчес отправился на рынок, где надеялся вымолить у торговок хоть какую-нибудь еду. Там его заметил хозяин одного из балаганов.
Он сразу решил, что карлик, да еще и инвалид, может оказаться в его делах очень полезным. Хозяин пообещал Пиноккио: если тот овладеет несколькими нехитрыми трюками, то он возьмет его к себе на работу.
Кто написал «Пиноккио»
Русский писатель Алексей Толстой в 1936 году предложил свою версию повести, назвав ее «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Уроженец Флоренции Карло Коллоди, автор юмористического путеводителя «Роман в паровозе» и переводчик с французского на итальянский «Волшебных сказок» Шарля Перро, написал свою волшебную историю «Приключения Пиноккио». Главная» Новости» Кто написал пиноккио автор. Писатель Карло Коллоди положил в основу своей сказки реальную историю. Пиноккио обернулся и увидел большого Сверчка, который медленно полз вверх по стене. Пиноккио автор Карло Коллоди читают Любовь Полищук, Александр Леньков, Спартак Мишулин, Эммануил Виторган.
140 лет назад родился Пиноккио
Читать книгу: «Приключения Пиноккио» | ↑ Автор указывает, что он (то есть Пиноккио) был «ближе к смерти, чем к жизни». |
Настоящая сказка о Пиноккио совсем не про ложь и очень длинный нос | «Приключе́ния Пино́ккио. Исто́рия деревя́нной ку́клы» — сказка Карло Коллоди, классика детской литературы. Впервые опубликована 7 июля 1881 года в Риме, в «Газете для детей». |
Чем Буратино отличается от Пиноккио?
Русский писатель Алексей Толстой в 1936 году предложил свою версию повести, назвав ее «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Сказочная повесть итальянского писателя Карло Коллоди "Приключения Пиноккио" увидела свет 1883 году. Диснеевская история написана по мотивам французской сказки под авторством Жанна-Мари Лепренс де Бомон.
КАРЛО КОЛЛОДИ «ПИНОККИО». Аудиокнига для детей. Читает Александр Клюквин
Bambi, a Life in the Woods философский психологический приключения любовь сентиментальный зарубежная классика притча Олененок Бэмби приходит в мир на защищенной чащей лесной поляне, окруженный материнской любовью. Он растет, резвясь на лугу с бабочками, под присмотром сов. Со временем, малыш узнает о самом темном страхе всех лесных обитателей: человеке.
Следующей важной вехой биографии Карло Коллоди стал 1875 год, когда он впервые обратился к работе для детской аудитории.
И начал он с переводов сказок Шарля Перро. Затем с 1878 по 1881 годы он работал над серией книжек о приключениях Джаннеттино — забавного, немного ленивого и трусоватого прожорливого мальчишки. Вот откуда взялся впоследствии наш «русский» Буратино!
Коллоди задумал Пиноккио «сосновый орешек» на тосканском наречии как ожившую куклу, которую смастерил из куска полена столяр Джепетто. Деревянный человечек прошёл непростой путь развития от капризной и ленивой марионетки до превращения в настоящего живого мальчика — благородного, трудолюбивого и добросердечного. Изначально история деревянного человечка заканчивалась на трагическом моменте, когда Кот и Лиса повесили его на дереве.
Однако редакция газеты оказалась завалена письмами недовольных читателей, в которых они просили Коллоди написать продолжение с хорошим концом, что он и сделал. В результате в 1883 году издателем Феличе Паджи были собраны все главы «Приключений Пиноккио», опубликованные в периодической печати, и изданы отдельной книгой, с иллюстрациями Энрико Мацанти. За последующие 25 лет после первого издания книга о Пиноккио была переиздана 500 раз!
Сегодня «Приключения Пиноккио» переведены на множество языков по разным данным от 87 до 260 и популярны среди детей и взрослых во всём мире. История деревянного человечка более 400 раз была экранизирована или воплощена на театральной сцене. В 1940 году Уолтом Диснеем был создан один из самых популярных мультфильмов о Пиноккио.
Кроме того, эту сказку множество раз пытались переделать или дописать — например, в 30-е годы в Италии Пиноккио был представлен в облике фашиста, а затем в конце 1940-х — бойскаута. В японском варианте Пиноккио попал к драконам, в Англии стал лейбористом, в Турции — мусульманином, восхваляющим Аллаха, и т. К сожалению, у человека, который по праву считается основателем итальянской детской литературы, не было детей — семью он в силу разных причин не создал.
Карло Коллоди умер от астматического приступа 26 октября 1890 года во Флоренции, через семь лет после опубликования «Приключений Пиноккио». Похоронен писатель на кладбище церкви Сан-Миниальто-аль-Монте. Американские археологи из Бостона вели раскопки в Тосканне, недалеко от кладбища, где похоронен Карло Коллоди.
Посетив могилу писателя, американцы случайно заметили через три ряда захоронение, где покоился некий Пинокко Санчес, даты жизни и смерти которого 1790-1834 свидетельствовали о том, что они с Коллоди были почти современниками, и маленький Карло вполне мог знать взрослого Пинокко. Археологи добились от властей Тосканны разрешения на эксгумацию Пинокко Санчеса. Экспертиза поразила исследователей: останки тела Санчеса были частично деревянными!
Вскоре нашлись и некоторые церковные записи, сохранившиеся чудом.
Сидящий на ветке Дрозд пытается предостеречь Пиноккио, но Кот ловит и съедает Дрозда. Пиноккио соглашается пойти с Лисой и Котом. Весь день они куда-то ведут Пиноккио. К вечеру они приводят его в таверну «Красный Рак», где заказывают обильный ужин и хорошие комнаты, а потом ложатся спать. День 4 [ править править код ] В полночь хозяин таверны будит Пиноккио. По его словам, Кот и Лиса ушли два часа назад, потому что Кот получил известие, что его котёнок отморозил лапки хотя на самом деле это не соответствовало действительности, так как у Кота вовсе нет никаких котят, и он просто солгал хозяину. За ужин и комнату Лиса с Котом не заплатили: Они слишком воспитанные персоны, чтобы в отношении вашего благородия допустить такую бестактность.
Пиноккио вынужден заплатить хозяину один золотой цехин из пяти и продолжать путь в кромешной тьме один. В темноте Пиноккио встречает светящееся насекомое, которое представляется как тень Говорящего Сверчка. Оно советует Пиноккио возвращаться домой и отдать отцу оставшиеся четыре цехина, а также даёт совет: Не доверяйся, мой мальчик, тем, кто обещает сделать тебя богатым по мановению руки. Они, как правило, или сумасшедшие, или мошенники. Per il solito o sono matti o imbroglioni! Но Пиноккио опять не слушается. На дороге он встречает двух закутанных в мешки грабителей на самом деле переодетых Лису и Кота , которые пытаются отобрать у него деньги. Пиноккио прячет монеты в рот.
Кот пытается разжать ему зубы, но Пиноккио удаётся откусить Коту лапу и убежать. После долгого преследования Пиноккио добегает до белоснежного домика и стучится. Но появившаяся в окне Красивая Девочка с лазурными волосами и бледным, как воск, лицом, говорит, не шевеля губами, что в этом доме все умерли в том числе и она , а в окне высматривает гроб, в котором её понесут [3]. Грабители хватают Пиноккио и пытаются зарезать. Поскольку Пиноккио сделан из лучшего твёрдого дерева, их ножи ломаются. Тогда они вешают его на дубе и уходят, пообещав вернуться завтра утром: Пиноккио будет уже мёртвым, и его рот будет широко открыт. Первоначально повествование оканчивалось здесь, но затем Коллоди продолжил историю по просьбе Фердинандо Мартини [4]. Наутро, увидев Пиноккио висящим на дереве [5] , Девочка с лазурными волосами на самом деле добрая Фея, живущая здесь уже больше 1000 лет жалеет его.
Сначала она посылает Сокола , чтобы вынуть Пиноккио из петли, а потом — своего верного пуделя Медоро, чтобы привезти Пиноккио. У постели якобы умирающего Пиноккио собирается врачебный консилиум из Ворона, Сыча и Говорящего Сверчка. Несмотря на то, что Пиноккио убил Сверчка молотком, последний оказывается уже не тенью, как раньше, а живым. Ворон и Сыч схоластически рассуждают о том, мёртв ли пациент или жив, а Говорящий Сверчок прямо заявляет: Этот Деревянный Человечек, продувной негодяй…мошенник, бездельник, бродяга…этот Деревянный Человечек — непослушный мальчишка, который загонит в гроб своего бедного обездоленного отца! Услышав эти слова, Пиноккио приходит в себя и плачет, а Ворон с Сычом соглашаются, что пациент жив. Фея даёт Пиноккио горькое лекарство. Он отказывается его пить, требуя себе кусочек сахара. Но, получив сахар, Пиноккио всё равно не хочет пить лекарство.
Тут приходят четыре чёрных кролика-гробовщика с маленьким гробиком для Пиноккио и объясняют ему, что через несколько минут он умрёт, поскольку отказался пить лекарство. Услышав это, испуганный Пиноккио выпивает лекарство и выздоравливает, а гробовщики уходят. По просьбе Феи Пиноккио рассказывает ей о своих злоключениях. На вопрос о монетах он врёт, что потерял их где-то в лесу, а узнав, что Фея легко может найти всё потерянное в её лесу, уточняет, что он, дескать, нечаянно проглотил их вместе с лекарством. На самом деле они лежат у него в кармане. При каждом вранье нос Пиноккио заметно удлиняется. Фея смеётся над ним, объясняя это так: Мой милый мальчик, враньё узнают сразу. Собственно говоря, бывает два вранья: у одного — короткие ноги, у другого — длинный нос.
Твоё враньё — с длинным носом. Пиноккио сгорает от стыда, но не может даже бежать из комнаты, потому что его нос теперь не проходит в дверь. Чтобы наказать Пиноккио за ложь, Фея добрых полчаса игнорирует его вопли и стенания — так же, как и Джеппетто, который после возвращения из полицейского участка полдня не обращал внимания на просьбы Пиноккио приделать ему новые ноги. Потом она вызывает тысячу дятлов, которые несколько минут долбят его нос, после чего он приобретает прежнюю форму.
В России в этом же году родился мальчик Алёша Толстой. Потом он вырос и превратил Пиноккио в Буратино, написав сказку "Золотой ключик".
Пиноккио очень похож на своего младшего брата Буратино. Его тоже вырезали из дерева и отправили в школу, а он вместо этого попал на представление в кукольный театр.
Аудиокниги слушать онлайн
РИА Новости, 1920, 05.07.2021. Сказка «Приключения Пиноккио», написанная талантливый автором Карло Коллоди, погружает читателя в непростые трудовые будни старого столяра, Антонио, давно получившего прозвище «Мастер Вишня» за смешной красный нос и добрый характер. Увлекшись идеей описать приключения Пиноккио, автор сочинил первую историю из книжки за одну ночь! Увлекшись идеей описать приключения Пиноккио, автор сочинил первую историю из книжки за одну ночь! С удивительным упоением автор описывал трагическую развязку: «Кот и Лиса скрутили ему руки за спиной, просунули его голову в петлю и стянули ее на горле, а затем подвесили Пиноккио на ветке дуба. В 2018 году итальянский журналист Джанни Греко написал статью, где подробно исследовал, чем и кем вдохновлялся писатель при создании образов в «Пиноккио», и при этом ни словом не упомянул никакого Санчеса.
Автор "Пиноккио"Карло Коллоди: биография и интересные факты
Приключения Пиноккио — Википедия с видео // WIKI 2 | итальянский анимационный фильм, автор сценария и режиссер Джулиано Ченчи. |
Чем Буратино отличается от Пиноккио? | Главный герой книги — Пиноккио (итал. pino — сосна), сделанный из дерева мальчик, нос которого увеличивается каждый раз, когда он говорит неправду. |
Аудиокниги слушать онлайн | «Приключения Пиноккио» – это итальянская детская книга, часть которой написана с целью преподать уроки детям, слушающим и читающим эти истории. |