Играть значение лексическая. Одержать поражение лексическая ошибка.
Избыточная избыточность: подборка самых популярных плеоназмов!
Так как слово является основой коммуникации, выполняя номинативную и оценочно-характеризующую функцию, необходимо, чтобы требования соблюдения нормы реализовывались и в сфере лексики. Определение 1 Лексическая ошибка — это непреднамеренное искажение существующей лексической или лексико-фразеологической, лексико-стилистической нормы, ведущее к появлению речевых недочетов. Причины возникновения лексических ошибок кроются как в собственно языковых, так и во внеязыковых факторах: Сложность и многообразие лексического уровня языка, состоящего из единиц разного значения и функциональной окраски. Слабое знание толкования слов, особенностей его семантической сочетаемости с другими словами в высказывании. Неучтенная говорящим или пишущим многозначность, не снятая в контексте. Неточное употребление слова для обозначения какого-либо понятия или явления, его несоответствие предмету речи. Особенности коммуникативной ситуации например, межкультурная коммуникация.
Виды лексических ошибок многообразны и включают следующие группы: Недочеты, возникающие вследствие несоответствия слова обозначаемому им понятию.
Опубликовано 25. Мы постоянно слышим, например, «предпринять меры» или «поднять тост» и даже не задумываемся о том, что говорить так — неправильно. Как правило, ошибка эта вызывается тем, что мы смешиваем похожие по смыслу сочетания.
Определиться с выбором слова в этом случае может помочь словарь-справочник трудностей русского языка. При путанице словосочетаний. Если существует конструкция с похожим значением, особенно популярная в разговорной речи, — может происходить смешение фраз: придавать внимание и уделять значение — правильно: уделять внимание и придавать значение; пропаганда вредных привычек и профилактика здорового образа жизни — правильно: профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни; имеет роль и играет значение — правильно: играет роль и имеет значение; предпринимать усилия и прилагать действия — правильно: прилагать усилия и предпринимать действия. Некоторые такие ошибки создают комический эффект: на одном издыхании — правильно: на одном дыхании; довести до белого колена — правильно: довести до белого каления; скрипя сердцем — правильно: скрепя сердце; кануло в лето — правильно: кануло в Лету; пожимать плоды — правильно: пожинать плоды. Избежать ошибок в написании фразеологизмов может помочь справочник по фразеологии. При размещении любого контента на «PRO. РФ» старайтесь внимательно подходить к выбору слов.
Полиглот — человек, владеющий многими языками — Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот». Алогизмы Алогизм — тип логической речевой ошибки, состоящей из нарушений логических связей в тексте, сочетание противоречащих друг другу понятий. Примеры алогизмов: Благодаря плохой погоде мы не поехали на экскурсию из-за плохой погоды. Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от обыкновенного рябчика. Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от клюва обыкновенного рябчика ; Будучи под давлением своих товарищей, герой стал активным членом общества и добровольно участвовал в сходках нельзя под давлением добровольно участвовать. Употребление паронимов Паронимы — слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению длинный и длительный, горный и гористый, водный и водяной, эффектный и эффективный Правильному употреблению паронимов посвящено задание 5 ЕГЭ по русскому языку.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Правильная характеристика предложения: Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. Правильная характеристика предложения: Нет сомнения, что охота пестрить русскую речь иностранными словами без нужды, без достаточного основания, противна здравому смыслу и вкусу, но она вредит не русскому языку, не русской литературе, а только тем, кто одержим ею. Белинский 1 СП с сочинением и подчинением 7.
А бывает и в совершенно родных словосочетаниях делается подобная ошибка.
Например, выражение «скоропостижный отъезд» довольно часто встречается. А здесь ошибка, в русском языке слово «скоропостижный» употребляется только в одном смысле — «конец» или «смерть». А отъезд может быть скоропалительным.
Или выражение «повысить кругозор». Это как? Задумаемся над смыслом высказывания.
Кругозор — это обзор вокруг себя. Как его можно повысить? Кругозор можно только расширить, даже увеличить его нельзя.
Вот еще часто встречающееся у начинающих авторов выражение «облокотиться спиной». Опять-таки автор не задумался о смысле, о том, что можно облокотиться на стол, поставив на него локти. А спиной можно только опереться.
Встречаются ошибки лексической сочетаемости, связанные с речевыми традициями языка. Например, можно «причинить горе», но нельзя «причинить радость», можно «потерпеть поражение», но нельзя «потерпеть победу».
НиколайБогдановЯ 26 апр. Найдите словосочетания с прилангательнами? Листья падают потому что наступила осень 3. Ненадо ходить босиком по луже так как можно намочить ноги 4. Соблюдайте технику безопасности так как надо беречь сво..
Придумай начало предложении? Kristi032776 26 апр. Помогите срочно пожалуйста ответьте? Руслан289 26 апр. Часть речи наречие.
Опубликовано 25. Мы постоянно слышим, например, «предпринять меры» или «поднять тост» и даже не задумываемся о том, что говорить так — неправильно. Как правило, ошибка эта вызывается тем, что мы смешиваем похожие по смыслу сочетания.
Лексические ошибки, связанные с непониманием значения слова📖
Задание 6 ЕГЭ по русскому языку 2023 – 2024. Лексическая ошибка. Теория и практика | Играет значение лексическая ошибка. Лексические речевые ошибки. Предложения с лексическими ошибками примеры. Лексическеские ршибки. |
Речевые (лексические) ошибки — КиберПедия | Враги речи - Лексические ошибки. |
Знай русский! Взыскать ущерб, играть значение – какая ошибка скрывается в этих фразах? | Причина ошибки лексической сочетаемости Лексическая сочетаемость связана с семантикой слов, то есть с их значением. |
Задание 6 из ЕГЭ по русскому языку
При путанице словосочетаний. Если существует конструкция с похожим значением, особенно популярная в разговорной речи, — может происходить смешение фраз: придавать внимание и уделять значение — правильно: уделять внимание и придавать значение; пропаганда вредных привычек и профилактика здорового образа жизни — правильно: профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни; имеет роль и играет значение — правильно: играет роль и имеет значение; предпринимать усилия и прилагать действия — правильно: прилагать усилия и предпринимать действия. Некоторые такие ошибки создают комический эффект: на одном издыхании — правильно: на одном дыхании; довести до белого колена — правильно: довести до белого каления; скрипя сердцем — правильно: скрепя сердце; кануло в лето — правильно: кануло в Лету; пожимать плоды — правильно: пожинать плоды. Избежать ошибок в написании фразеологизмов может помочь справочник по фразеологии.
При размещении любого контента на «PRO. РФ» старайтесь внимательно подходить к выбору слов. В случае появления сомнений в написании слова или фразы обращайтесь к словарям и всегда несколько раз перечитывайте текст перед публикацией — это поможет вам вовремя обнаружить ошибки, исправить их и в итоге донести свою мысль читателю максимально точно и грамотно.
Задание 1. Спектакль имел успех, хотя был в репертуаре уже давно: первая премьера состоялась в 2010 году. Разобьем предложение на более мелкие части и исследуем их: Спектакль имел успех.
Спектакль имел успех, хотя был в репертуаре уже давно: первая премьера состоялась в 2010 году. Разобьем предложение на более мелкие части и исследуем их: Спектакль имел успех.
И это выбор каждого конкретного человека. Понимаете, одно дело, в какой системе ты живешь, тут мы не всегда можем выбирать кому и в чем нам подчиняться. Каждый из нас родился там, где родился и не просто взять, и сменить одну страну на другую, если человек не доволен своей жизнью.
Если вы живете в отсталой, дикой стране-людоеде, в которой человеческая жизнь ничего не стоит, потому что у власти в этой стране находятся дегенераты, то лично вы в этом не виноваты. Вас, скажем так, угораздило в ней родиться и теперь остается только думать о том, как перебраться жить в страну получше и работать над этим, ради своего будущего и будущего своих детей. Надо понимать, что такие страны всегда были и видимо будут существовать и в будущем. Вот как есть люди — моральные уроды, вот так есть и уродливые страны. Если человек считает, что он перерос это уродство, ему надо искать возможность переехать в более умную и безопасную страну. Но это внешняя проблема. А есть внутренняя проблема, когда сами мы, где бы мы не жили, можем для себя решать, что для нас важнее, человек или деньги и прочие материальные ценности. В основном это касается наших близких, которых мы либо ценим, как людей, либо видим в них дойную корову и постоянно что-то с них тянем, прежде всего деньги. В последнем случае высока вероятность, что человек, считающий материальные ценности важнее людей, либо будет страдать от одиночества и вполне заслуженно, потому что никому не хочется быть дойной коровой для другого, либо его будут окружать такие же меркантильные, часто жадные и подлые люди, которые также будут пытаться что-то из него выжать, особенно если он состоятельный человек.
Одним словом, у такой жизни своя цена. Мой опыт показывает, что люди, нормальные люди, не зверье какое-нибудь, всегда важнее денег. Особенно это касается близких людей, которым не наплевать на нас, например, родителей, готовых ради своих детей на все. Предавать их ради денег — это просто дикость. Безумнее может быть только продажа своих детей за деньги. Тех, кто это делает, я даже за людей не считаю, для меня эти существа хуже животных. Сам я, например, именно по причине важности для меня близких людей отказался от складывавшейся у меня когда-то карьеры. Я плюнул на нее ради семьи, детей, более спокойного образа жизни, в котором я буду не работе, а близким людям уделять достаточно внимания. Лично меня это делает счастливым.
А деньги, со своей головой я их всегда заработаю, не отдавая всего себя работе. Для меня это ценность номер два. Но я знаю немало людей, которые за деньги готовы продать всех, включая самых близких людей. Такие люди поражают меня своей приземленностью. Это, конечно, их дело, я не собираюсь свое отношение к ним выдавать за единственно верную точку зрения. У них своя философия жизни, у меня своя. Но не стоит удивляться тому, что при таком подходе к жизни человек может так и не почувствовать себя по-настоящему счастливым. Ведь деньги нужны не для того, чтобы барахло всякое на них покупать, это детский подход к жизни, они нужны, чтобы делать жизнь, свою собственную и дорогих тебе людей, лучше. А если жизнь из-за денег ухудшается, то и смысла в них нет.
Это как употреблять лекарство, которое лечит одну болезнь, но при этом порождает другую, подчас еще более страшную. Быть богатым и здоровым, бесспорно, лучше, чем бедным и больным. Но быть богатым и одиноким, нелюбимым, никому не нужным, кроме кровососов, даже не знаю. Пусть каждый сам для себя решает, как лучше. Исходя из вышесказанного, даже не вижу смысла выделять в отдельный пункт такие высшие человеческие ценности, как любовь, свобода, справедливость, честь, которые в разных случаях для разных людей могут быть важнее денег, либо иметь меньшую ценность или вообще не являться ею. Слишком уж разные люди, чтобы предлагать некоторым из них оценить то, что они оценить не способны. Если же человек в принципе не способен ощутить ценность указанных вещей, если он не дорос до них, то бессмысленно объяснять ему, что они важнее любых материальных благ. Ну как, к примеру, вы объясните ценность любви человеку, который понимает под ней просто половое влечение к другому человеческому существу? Он любит, пока хочет трахаться, а как натрахается, вся любовь сразу проходит.
Он знать не знает, что такое настоящая любовь, поэтому не способен сравнить ее ценность с ценностью денег. Это как объяснять дикарю ценность культуры, он мыслит примитивными животными инстинктами, поэтому просто не поймет вас. То же со свободой. Тот, кто не понимает, что она из себя представляет, никогда не будет ею дорожить и без труда откажется от нее ради бабла. А вот следующую ценность, превосходящую по значимости деньги, думаю, способны понять многие. Поговорим теперь о ней. Знания, талант, опыт Это, конечно, слишком громко сказано, что такие вещи, как знания, опыт и талант многие люди могут оценить достаточно хорошо, чтобы понять, что они важнее денег. В действительности, ценность этих вещей в полной мере осознают не все. Хотя многие догадываются об этом.
Поэтому у большинства людей есть возможность прийти к такому пониманию. Почему знания, талант и опыт важнее денег? Да очень просто, деньги могут закончится, исчезнуть, особенно у дураков, которые бездумно их тратят и не умеют защищать, а вот знания, талант и опыт, если они носят практичный характер, а не для разгадывания кроссвордов используются, могут приносить деньги своему носителю постоянно и практически в любых условиях. Как минимум, благодаря им, он может выкрутиться из практически любой ситуации. С деньгами все сложнее, они без грамотного ими управления не имеют силы. Вы даже купить никого с их помощью не сможете, если не будете знать, как правильно это делать. Поэтому знания и важнее. Понятно, что этот идиот такого у нее пожелал, что потом умер, а его брату она намекала на то, что вместо денег, которые просят большинство недалеких людей, было бы неплохо попросить ума или какой-то талант, который мог бы здорово помочь в жизни. Но тот второй кретин тоже ее не услышал.
Очень показательный момент. И я уверен, мало кто попросит у джина или других исполнителей желаний, такие вещи, как хороший ум, знания, какой-нибудь талант или полезный жизненный опыт, который потом можно будет применить в жизни в том числе и для заработка денег. Большинство людей просят деньги, потому что им как раз и не хватает этих вещей — знаний, ума. Как дурак может просить дать ему больше ума, если он, будучи дураком и так считает себя умным? Он даже не знает о том, что ему не хватает ума, он не понимает его ценности в силу отсутствия того, с помощью чего это можно понять. Нет, ему нужно бабло, причем много, а лучше столько, сколько надо, чтобы всегда на все хватало. Вот поставьте себя на место джина и подумайте, как исполнить такое идиотское желание, ибо даже не понятно, на что идиоту должно всегда хватать денег и как он должен их получать. Станок ему что ли для их печатания подарить. Дураки сами часто не знают, чего хотят.
Деньги — это навязанная ценность, ее навязали те, кто создает их, кто имеет возможность управлять через них людьми. Для нас же, простых людей, не имеющих возможности создавать свои собственные деньги, только то, что мы всегда можем считать своим, является настоящей ценность. Мне моя голова дороже любых денег, потому что в ней есть все необходимое для их добычи и не только для этого. А деньги — это приходящая и уходящая ценность. Если говорить еще серьезнее, то совершенно очевидно, что ум, под которым мы понимаем и совокупность всех знаний человека, и его таланты, развитые способности, и ценнейший жизненный опыт, благодаря которому он может многое уметь, всегда важнее денег, потому что этот показатель постоянен, а при грамотном подходе к этим вещам, они еще и приумножаются постоянно. Не даром умные люди вкладывают деньги в свое образование, покупают книги, оплачивают работу учителей, консультантов, наставников, потому что это вложение в будущем окупится многократно. Они ведь не только деньги, но и время свое тратят на то, чтобы стать умнее, чтобы получить новые знания. Тут многое от воспитания зависит, ведь если в детстве человеку не привить эти ценности, он так всю жизнь дураком и проживет, обучаясь чему-то новому только по принуждению или по острой необходимости. Не всем, конечно, нужно много знать, говно за господами убирать можно и без особых знаний.
Однако как показывает жизнь, многие люди хотят жить хорошо, а жить так без необходимого для такой жизни ума очень сложно. Так что от денег ради знаний люди отказываются без проблем, если понимают, насколько это важно. А вот от своих мозгов никто ради денег не избавляется, кроме быть может самых отмороженных, кто черти что позволяет с собой делать за деньги. Умственные способности человека — это более стабильный актив, в отличие от денег и прочих материальных ценностей. Денег вас могут лишить, имущество отнять, в звании понизить, даже репутацию в грязь втоптать. А вот ума вас лишить сложнее, знания и опыт не пропьешь, таланты тоже просто так не загубишь. Поэтому имея эти вещи, не страшно быть или стать нищим, потому что это все равно ненадолго. С головой на плечах человек не пропадает в этом мире. А вот деньги, ну вы сами знаете, как некоторые чудаки, разорившись, проигравшись, потеряв свои сбережения и влезшие в долги, могут кончать жизнь самоубийством, видя в этом для себя единственный выход.
"Это не играет значения" - что не так?
Алогизм — тип логической речевой ошибки, состоящей из нарушений логических связей в тексте, сочетание противоречащих друг другу понятий. Примеры алогизмов: Благодаря плохой погоде мы не поехали на экскурсию из-за плохой погоды. Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от обыкновенного рябчика. Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от клюва обыкновенного рябчика ; Будучи под давлением своих товарищей, герой стал активным членом общества и добровольно участвовал в сходках нельзя под давлением добровольно участвовать. Паронимы — слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению длинный и длительный, горный и гористый, водный и водяной, эффектный и эффективный Правильному употреблению паронимов посвящено задание 5 ЕГЭ по русскому языку. Русский язык. Демонстрационный вариант. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово. В образе Троекурова А. Исправим лексическую ошибку.
И загорелся у них сыр-бор. Верный фразеологизм «суд да дело» обозначает длительный процесс и происходит из судебной практики, где дела шли долго, потому что тянулась судебная тяжба.
Верный фразеологизм «загорелся сыр-бор» произошёл от фразы «от малой искры сыр бор загорелся», то есть из-за какой-то мелочи может начаться конфликт.
Костёр всё больше распалялся, и Андрею было приятно греться у его огня. Распаляться — нагреться до очень высокой температуры. Плеоназм Вскарабкавшись вверх по лестнице, Вера сняла с окна занавески. Карабкаться можно только вверх. Тавтология Тактичный человек обладает чувством такта. Воспитанный человек обладает чувством такта. Расщепление сказуемого Замена глагольного сказуемого синонимичным сочетанием Учитель с ребятами принял решение произвести уборку во дворе дома Уместнее было бы сказать «решили убрать мусор».
Слова-паразиты Частицы и слова, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы. Они не связаны со смыслом высказывания и затрудняют процесс общения. Ну, вот, это самое, как сказать, как бы, короче, прикинь, на самом деле, конкретно, так вот, типа… Лексическая неполнота высказывания Пропуск слов в ущерб содержанию высказывания. На стенах музея висели русские художники Без слова «картины» искажен смысл предложения. В павильон в одежде не входить! В павильон в верхней одежде не входить! Употребление лишних слов Лишним является слово, употребление которого ничего не добавляет к сказанному. Во дворе послышалась очень развеселая песня.
Ошибки в употреблении местоимений Излишнее употребление местоимений создаёт неясность в тексте.
Сюрприз по определению всегда неожиданный. Памятный сувенир. По определению сувенир — это предмет, который о чем-то напоминает, мы покупаем его на память. Ответная реакция.
Реакция — это уже то, что возникает в ответ на что-то. Государственный чиновник. Чиновник — это и есть государственный служащий.
Играть значение лексическая ошибка или нет
Играет большое значение лексическая ошибка. Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, которое воспроизводится в речи как нечто целостное с точки зрения смыслового содержания и лексико-грамматического состава. 6.3. Лексические ошибки, связанные с употреблением паронимов, синонимов и слов, близких по значению. Непроизвольное нарушение лексической сочетаемости — весьма распространенная речевая ошибка. 6.3. Лексические ошибки, связанные с употреблением паронимов, синонимов и слов, близких по значению. Ошибкой будет и такое словосочетание, как придавать внимание. Необходимо запомнить, что правильно говорить уделять внимание и придавать значение: «Он не так глуп, чтобы придавать значение поповской стрижке».
…Это не играет значения… 15 ошибок в лексической сочетаемости
Задание 6 ЕГЭ по русскому языку 2023 – 2024. Лексическая ошибка. Теория и практика | Ошибка: уделить значение, играет большое значение. |
Речевые (лексические) ошибки | Требуется знать лексическое значение и сочетаемость слов, разбираться в сферах применения и стилистической окраске, уметь верно употреблять синонимы и антонимы, не допускать избыточности или недостаточности. |
Лексические ошибки, связанные с непониманием значения слова📖 | | Если не учитываются лексическое значение слов и традиции соединения слов в словосочетании, возникает лексическая несочетаемость. |
Заменить слово
В стихотворении допущена лексическая ошибка: в первой строке енотик Пётр использует словосочетание «глубокий день», нарушая лексическую сочетаемость. Лексический состав фразеологизма нельзя изменять, потому что при этом потеряется его значение. На этой странице находится ответ на вопрос Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: он завсегда вежлив, иметь роль, гостиница для командировочных, играть значение, так ведет себя только невежда?, из категории Русский язык. Словосочетание «играет значение» содержит ошибку: изменён лексический состав фразеологизма. В словосочетании «играть значение» допущена лексическая ошибка – лексическая несочетаемость слов.
Лексические ошибки в русском языке
Речевые нарушения лексических норм в аспекте точности. Точность — качество речи, которое заключается в соответствии смысловой стороны речи реальной действительности, в умении находить правильные слова для выражения мыслей. Употребление слова в речи определяется особенностями его лексического значения, а также зависит от контекста. Неправильно выбранное слово может исказить смысл сообщения, создать возможность двоякого толкования либо придать нежелательную стилистическую окраску. Типичные лексические ошибки в аспекте точности. Нарушение лексической сочетаемости слов. Лексическая сочетаемость — это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитываются лексическое значение слов и традиции соединения слов в словосочетании, возникает лексическая несочетаемость.
Например, есть слова, сочетаемость которых в русском языке фразеологически связана: черствый хлеб , черствый человек , но не черствый тор т или черствый друг. Мы можем сказать глубокая ночь или глубокая старость , но не глубокий день или глубокая юность. В некоторых других случаях нарушение лексической сочетаемости может быть вызвано невниманием к лексическому значению слов, которые соединены в словосочетание. Например, беседа прочитана беседа — это устный жанр, она может быть проведена, а прочитана книга или лекция. Многие сочетания слов закреплены языковой традицией, и умение их использовать составляет часть языковой культуры человека. У лексической сочетаемости есть свои границы. Например, слово крепкий имеет следующие значения Ефремова Т.
Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. Такой, который трудно сломать, разбить крепкая ткань, веревка. Сильный духом, непоколебимый крепкий духом старик. Здоровый, сильный крепкий организм. Надежный крепкая дружба, любовь. Достигающий сильной степени крепкий мороз, ветер. Насыщенный, сильнодействующий, резкий крепкий чай, табак.
Зажиточный крепкий хозяин. Рассмотрим, в частности, четвертое и пятое значения слова: дружба, любовь — это «обозначения чувств», так же как и ненависть, зависть. Но выражение крепкая ненависть противоречит требованию лексической сочетаемости. Мороз, ветер — это «погодно-климатические условия», как и жара, влажность. Но невозможно сочетание крепкая жара. Следует отличать от речевой ошибки намеренное объединение несочетаемых слов, например: обыкновенное чудо. Это один из видов тропов — оксюморон.
Смешение паронимов. Паронимы — слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению останки и остатки; эффектный и эффективный; экономный, экономичный, экономический. Слова, составляющие паронимический ряд, как правило, соотносятся между собой в логическом и смысловом плане, что может стать причиной их смешения в речи. Но паронимы не могут заменять друг друга иллюстрированный и иллюстративный. Нельзя: иллюстративная книга или иллюстрированный материал. Неточности словоупотребления употребление слова в несвойственном ему значении. Точность словоупотребления — правильный выбор слова в соответствии с его лексическим значением.
Неточность словоупотребления возникает, когда человек не осведомлён о значении слова либо не принимает это значение во внимание. Например: Татьяна противопоказана Онегину вместо: противопоставлена. Татьяна любит няню — эту седобородую старушку вместо: седовласую или седую. В речи встречаются различные виды многословия. Плеоназм от греч. Мимика — это «выражение лица». У него своеобразное «выражение лица» лица.
Смелый и храбрый человек — явный, открытый плеоназм. Свободная вакансия, главная суть — скрытый, неявный плеоназм. Некоторые плеоназмы закреплены в языке и не считаются ошибкой. Например, экспонат выставки экспонат — «выставленный» 4. Тавтология от греч. Хоккеисты предприняли ответную контратаку. Чтобы исправить эту ошибку, нужно заменить тавтологическое слово на синоним или убрать лишнюю морфему: Питательная маска обогащает кожу.
Хоккеисты предприняли ответную атаку. Тавтологичны некоторые неправильные грамматические формы: самый наилучший — самый лучший, наилучший; более красивее — более красивый, красивее. В языке немало тавтологичных сочетаний, употребление которых неизбежно, поскольку в них используется терминологическая лексика. Например, словарь иностранных слов, бригадир первой бригады. Тавтологичными могут быть фразеологические обороты: ходить ходуном, набит битком, пропади пропадом. Расщепление сказуемого — замена глагольного сказуемого синонимичным сочетанием: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора. В официально-деловом стиле такие сочетания уместны, но в данной речевой ситуации лучше сказать: Ученики решили убрать школьный двор.
Слова-паразиты — разнообразные частицы и слова, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы вот, ну, это самое, так сказать, знаете ли, как бы и др. Их употребление не оправдано содержанием и структурой высказывания. Ни одно слово в языке не является словом-паразитом, таковыми слова становятся в процессе речи. Поскольку слова-паразиты не связаны со смыслом высказывания, они затрудняют процесс общения. Нарушение лексической сочетаемости. Не всегда слова могут сочетаться друг с другом. Ошибки этого типа связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что — слова противоречат друг другу, одно исключают другое по смыслу: танцевальная песня — одно имеет положительное, а другое отрицательное значение: полчища тружеников — разнородны по стилю: в колхозе возвели новый коровник и воздвигли баню — несовместимы по традиции: можно выполнить желание — нельзя выполнить мечту, может быть сильная привязанность, страсть, ненависть — не может быть сильной дружбы.
Употребление лишних слов. Лишним является слово, употребление которого ничего не добавляет к сказанному и ничего не уточняет в нем. Очень прекрасный день — « прекрасный» обозначает высшую степень качества, очень хороший; вступительная преамбула — преамбула и есть «вступительная часть» Плеоназм — употребление в речи близких по смыслу, потому логически излишних слов. Он крепко держит в своих руках штурвал руля. Тавтология и неуместное повторение слов. Тавтология — это близкое употребление однокоренных слов, спародированное в выражении «масло масляное», «расскажу в рассказе». Другая ошибка — неуместное повторение слов: Предателя повесили, а на груди его повесили табличку, на которой написали, за что его повесили.
Ошибки в употреблении местоимений. Нагромождение местоимений создает неясность текста и иногда рождается комический эффект. Фразу «Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь» можно понять в 4 вариантах. Использование клише и штампов. Канцеляризмы — слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях они неуместны, являются штампами. Имеет место отсутствие запасных частей. На заводе проводится большая работа по линии профорганизации.
При голосовании поднялся лес рук. Употребление слова в несвойственном ему значении Всю четвёртую декаду апреля было холодно Всю последнюю декаду апреля было холодно 2. Нарушение лексической сочетаемости слов У Ирины карие волосы и зелёные глаза. У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза. Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности На олимпиаде по русскому языку я потерял баллы из-за невнимательности 4. Смешение паронимов близкие по звучанию, но разные по смыслу слова В ёлочном лесу очень хорошо дышится. В еловом лесу очень хорошо дышится.
То же со свободой. Тот, кто не понимает, что она из себя представляет, никогда не будет ею дорожить и без труда откажется от нее ради бабла. А вот следующую ценность, превосходящую по значимости деньги, думаю, способны понять многие. Поговорим теперь о ней. Знания, талант, опыт Это, конечно, слишком громко сказано, что такие вещи, как знания, опыт и талант многие люди могут оценить достаточно хорошо, чтобы понять, что они важнее денег.
В действительности, ценность этих вещей в полной мере осознают не все. Хотя многие догадываются об этом. Поэтому у большинства людей есть возможность прийти к такому пониманию. Почему знания, талант и опыт важнее денег? Да очень просто, деньги могут закончится, исчезнуть, особенно у дураков, которые бездумно их тратят и не умеют защищать, а вот знания, талант и опыт, если они носят практичный характер, а не для разгадывания кроссвордов используются, могут приносить деньги своему носителю постоянно и практически в любых условиях.
Как минимум, благодаря им, он может выкрутиться из практически любой ситуации. С деньгами все сложнее, они без грамотного ими управления не имеют силы. Вы даже купить никого с их помощью не сможете, если не будете знать, как правильно это делать. Поэтому знания и важнее. Понятно, что этот идиот такого у нее пожелал, что потом умер, а его брату она намекала на то, что вместо денег, которые просят большинство недалеких людей, было бы неплохо попросить ума или какой-то талант, который мог бы здорово помочь в жизни.
Но тот второй кретин тоже ее не услышал. Очень показательный момент. И я уверен, мало кто попросит у джина или других исполнителей желаний, такие вещи, как хороший ум, знания, какой-нибудь талант или полезный жизненный опыт, который потом можно будет применить в жизни в том числе и для заработка денег. Большинство людей просят деньги, потому что им как раз и не хватает этих вещей — знаний, ума. Как дурак может просить дать ему больше ума, если он, будучи дураком и так считает себя умным?
Он даже не знает о том, что ему не хватает ума, он не понимает его ценности в силу отсутствия того, с помощью чего это можно понять. Нет, ему нужно бабло, причем много, а лучше столько, сколько надо, чтобы всегда на все хватало. Вот поставьте себя на место джина и подумайте, как исполнить такое идиотское желание, ибо даже не понятно, на что идиоту должно всегда хватать денег и как он должен их получать. Станок ему что ли для их печатания подарить. Дураки сами часто не знают, чего хотят.
Деньги — это навязанная ценность, ее навязали те, кто создает их, кто имеет возможность управлять через них людьми. Для нас же, простых людей, не имеющих возможности создавать свои собственные деньги, только то, что мы всегда можем считать своим, является настоящей ценность. Мне моя голова дороже любых денег, потому что в ней есть все необходимое для их добычи и не только для этого. А деньги — это приходящая и уходящая ценность. Если говорить еще серьезнее, то совершенно очевидно, что ум, под которым мы понимаем и совокупность всех знаний человека, и его таланты, развитые способности, и ценнейший жизненный опыт, благодаря которому он может многое уметь, всегда важнее денег, потому что этот показатель постоянен, а при грамотном подходе к этим вещам, они еще и приумножаются постоянно.
Не даром умные люди вкладывают деньги в свое образование, покупают книги, оплачивают работу учителей, консультантов, наставников, потому что это вложение в будущем окупится многократно. Они ведь не только деньги, но и время свое тратят на то, чтобы стать умнее, чтобы получить новые знания. Тут многое от воспитания зависит, ведь если в детстве человеку не привить эти ценности, он так всю жизнь дураком и проживет, обучаясь чему-то новому только по принуждению или по острой необходимости. Не всем, конечно, нужно много знать, говно за господами убирать можно и без особых знаний. Однако как показывает жизнь, многие люди хотят жить хорошо, а жить так без необходимого для такой жизни ума очень сложно.
Так что от денег ради знаний люди отказываются без проблем, если понимают, насколько это важно. А вот от своих мозгов никто ради денег не избавляется, кроме быть может самых отмороженных, кто черти что позволяет с собой делать за деньги. Умственные способности человека — это более стабильный актив, в отличие от денег и прочих материальных ценностей. Денег вас могут лишить, имущество отнять, в звании понизить, даже репутацию в грязь втоптать. А вот ума вас лишить сложнее, знания и опыт не пропьешь, таланты тоже просто так не загубишь.
Поэтому имея эти вещи, не страшно быть или стать нищим, потому что это все равно ненадолго. С головой на плечах человек не пропадает в этом мире. А вот деньги, ну вы сами знаете, как некоторые чудаки, разорившись, проигравшись, потеряв свои сбережения и влезшие в долги, могут кончать жизнь самоубийством, видя в этом для себя единственный выход. Вот вам и шаткость ценности денег, в отличие от того, что у вас в голове. Сегодня они есть, а завтра их нет, и что, бросаться в окно, лезть в петлю, пускать себе пулю в висок?
Это же бред. Вкратце можно сказать про здоровье. Оно, безусловно, важнее денег, как, собственно, и сама жизнь. Но я не согласен с тем, что здоровье нельзя купить. Отчасти можно.
Богатые люди могут позволить себе такие качественные медицинские услуги, что с их помощью смогут существенно продлить свою жизнь и улучшить самочувствие. Другое дело, что гробить свое здоровье из-за денег, чтобы потом не вылезать из больниц и жрать тоннами лекарство, совершенно неразумно. Поддерживать здоровье с помощью денег, не стремиться к таким деньгам, которые требуют от человека такой жертвы, как его здоровье, вот это разумно. Быть богатым, но не ценой здоровья, вот это на мой взгляд правильно. Быть бедным, но здоровым, чем богатым и абсолютно больным, будет правильнее.
Без здоровья жизнью наслаждаться невозможно, сколько денег не имей. А вот бедные, но здоровые, могут не только свои радости в жизни найти, но и при должном упорстве в учебе и богатыми стать способны. Так что здоровье мы тоже ставим на первое место. Собственно, зачем я вообще решил написать эту статью, повторив в ней некоторые вещи, о которых уже писал ранее? Дело в том, что больше всего меня беспокоит преувеличенное значение денег в нашей жизни, из-за которого люди становятся неадекватными.
На почве идеи о всемогущества бабла растет много молодых людей, для которых деньги являются главным в жизни, поэтому они превращаются в зомби, готовых ради этих фантиков на все. Они не понимают, что деньги важны только в том обществе, где соблюдаются определенные законы и правила, где в основе всего лежат правильные идеи, благодаря которым люди живут по людским, а не по звериным законам. Они не понимают, что надо ценить людей, особенно самых близких, не понимают, что без нужных знаний и качеств ни с какими деньгами счастья не обретешь, их даже сохранить не получится, если они появятся. Но попробуй объясни это тем, кто пока еще не имеет своей головы и судит обо всем на примерах из жизни, которые им специально показывают для внушения хитрых идей. Это нужно тем, кто через деньги обретает власть над людьми, но это совершенно не нужно самим людям, большинству из них, потому что без более фундаментальных ценностей никакие деньги не сделают их счастливыми, а в некоторых случаях они их даже погубят.
Вот теперь, у тех, кто прочитал эту статью, есть необходимая информация для определения своих ценностных ориентиров. С их помощью можно уверенно идти по жизни, зная, что тебе от нее нужно. Кто-то готов продать душу дьяволу за деньги, а те, кто примет на вооружение указанные здесь ценности и сделает их своим ориентиром, сам сможет купить дьявола со всеми потрохами. Приумножайте свои знания, накапливайте полезный опыт, цените хороших и умных людей, и вы неизбежно обрастете деньгами, как дерево листьями. Ведь знания, опыт, связи, определяют многое в нашей жизни.
А деньги, без указанных мною в этой статье ценностей, вообще ничего не значат. Деньги не главное, они лишь приложение к главному. Статья опубликована: 25. Последнее обновление: 27. Укажите номера ответов.
Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. Цель: научиться выявлять и формулировать проблемы в тексте, писать комментарий к проблеме, выявлять и формулировать авторскую позицию. Ребята, еще раз изучите материал по подготовке к сочинению ЕГЭ Вспомним структуру сочинения. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Например, нельзя сказать «большинство времени», поскольку первая лексема употребляется только с существительными, означающими поддающиеся счёту предметы. Кроме того, нарушение грамматической сочетаемости возникает при неверном глагольном управлении: говорить за жизнь, описывать об успехах, приехать с деревни. Случаи лексической сочетаемости самые сложные, поскольку для грамотного употребления слова необходимо учитывать всё богатство его ассоциативных связей. Так, прилагательное «закоренелый» помимо значения «застарелый, не поддающийся исправлению» имеет дополнительную негативную окраску, поэтому сказать «закоренелый преступник» можно, а «закоренелый филантроп» — нет.
Нарушения лексической сочетаемости Об этих ошибках следует рассказать отдельно, так как они встречаются часто и имеют множество разновидностей. При этом отношение к недочётам двоякое: если автор отклоняется от нормы из-за собственной невнимательности, то это свидетельствует о его небрежном отношении к языку. Однако намеренное ошибочное словоупотребление допустимо, поскольку является художественным приёмом. Яркий пример: сочетание «живой труп» в полицейской сводке и в литературном тексте. В первом случае это явное нарушение, поскольку речь идёт, скорей всего, о недоразумении, при котором живого человека сочли погибшим. Что касается второго примера, то в нём автор пытается словами изобразить крайнюю степень измождённости персонажа, поэтому употребление не возбраняется. Все виды нарушений можно разделить на две основных группы — смысловые и стилистические ошибки. Смысловые недочёты Непонимание точных значений похожих слов приводит к появлению таких популярных фраз, как «удовлетворять потребностям», «заслужить известность», «длинное лечение», «логический вывод».
Все они являются неправильными. Самыми распространёнными причинами подобных ошибок считаются: Контаминация. Возникает при путанице похожих словосочетаний. Так, из «удовлетворять требования» и «отвечать потребностям» появилось «удовлетворять потребностям», а заодно «запросам», «критериям» и «правилам». Шаблонные «повысить качество» и «поднять уровень» привели к появлению фразы «улучшить уровень». Неразличение синонимов. У них бывают дополнительные значения, что и вызывает ошибки в употреблении. Например, «храбрый» и «смелый» похожи по смыслу, но первое прилагательное подразумевает лишь внешнее проявление качества, поэтому не сочетается со словами «мысль» или «идея».
Другой пример: «построить» и «возвести». Второй глагол применяется к объектам, возвышающимся над поверхностью, и не сочетается с существительными, обозначающими хозяйственно-бытовые конструкции. Поэтому, к примеру, подвал или сарай можно только построить. Путаница в паронимах. Разные приставки и суффиксы придают им дополнительные оттенки значения или стилевую окраску, но из-за внешнего сходства часто возникают ошибки в употреблении. Распространённый пример — «оплатить за проезд» вместо «оплатить проезд» или «уплатить за проезд». Другие варианты, когда возможно непонимание: практичный и практический, логичный и логический, экономный и экономический, чужой и чуждый, военный и воинский, гарантийный и гарантированный, одеть и надеть. Во всех перечисленных случаях неправильное словоупотребление портит речь и может привести к искажению смысла предложения например, «проступок» вместо «поступок» , поэтому в трудных ситуациях надо сверяться со словарём.
Проблемы со стилистикой В данном случае ошибки связаны с нарушением требований стиля, неоправданным употреблением эмоционально окрашенных слов, речевой избыточностью или недостаточностью. Примеры: патриот родины, управленческий менеджмент, соединить воедино, свободная вакансия, прейскурант цен. Подобные фразы приходится слышать довольно часто, что указывает, с одной стороны, на недостаток знаний, а с другой — на желание разнообразить речь, сделать её более выразительной. Самыми распространёнными стилистическими ошибками являются: Неуместное употребление канцеляризмов, например, «осуществить сравнение», «в данное время», «большое количество вещей», «испытывать чувство радости» вместо «сравнить», «сейчас», «много вещей» и «радоваться». В большинстве случаев длинные обороты можно заменить одним или двумя словами. Предложение от этого только выиграет. Неоправданное употребление просторечной, жаргонной, бранной лексики в литературном или деловом контексте. Этим часто грешит современная пресса: «обчистить квартиру», «демонстранты сматывают удочки», «дефицит налички», «отрываться на фестивале».
Основной смысл, конечно, ясен, но не каждому зрителю или читателю нравится, когда с ним общаются на сленге. Смешение стилей. Например, употребление разговорных слов в научном или публицистическом тексте: «фишка корпускулярно-волнового дуализма света», «давеча на конгрессе присутствовали делегации разных стран». Периссология — одновременное употребление заимствованного и русского слова с похожими смыслами. Так, в сочетании «прейскурант цен» первая лексема означает «справочник цен на товары».
Во-вторых, переделать предложение: «Из других спортивных событий поговорим о штанге» — «Из других спортивных событий следует выделить соревнования по штанге». Плеоназм — речевое излишество, употребление слов, ненужных со смысловой точки зрения.
Тавтология — употребление однокоренных слов в границах одного предложения. Например, «Рассказать рассказ»; «Спросить вопрос». Лексические повторы в тексте. Например, «Для того, чтобы хорошо учиться, ученики должны уделять больше внимания учению». Слова, которые повторяются, необходимо заменять синонимами, существительные можно заменить местоимениями или вообще убрать повторяющееся слово, если это возможно — «Для достижения успеха, ученики должны уделять больше внимания занятиям». Подмена понятия. Это ошибка случается в результате пропуска слова.
Например, «Больные, не посетившие амбулаторию в течение трех лет, выкладываются в архив» речь идет о карточках больных, а из текста предложения следует, что самих больных сдали в амбулаторию. Выбор форм единственного или множественного числа. Часто возникают проблемы употребления единственного или множественного числа. Примерами правильного употребления являются сочетания: два и более варианта, три и более форм, имеется несколько вариантов, имеются некоторые варианты. Согласование слов в предложении. Часто возникают ошибки согласования слов в предложении, особенно это касается управления глаголами. Например, «Данный раздел рассказывает об открытии, работе и сохранении документа» — «В данном разделе описаны процедуры открытия и сохранения документов, а также работы с ними».
Бедность и однообразие синтаксических конструкций. Например, «Мужчина был одет в прожжённый ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью» — «Мужчина был одет в грубо заштопанный прожжённый ватник. Хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъеденными молью». Стилистически не оправданное употребление тропов.
Употребление тропов может стать причиной разнообразных речевых ошибок. Неудачная образность речи — довольно распространенный недостаток стиля авторов, которые плохо владеют пером. Например, «Судья был такой же простой и скромный. Ошибки в употреблении заимствованных слов В последние годы русский язык интенсивно пополняется заимствованными словами. Это происходит потому, что страна вступила в новую общественно - политическую формацию, а также свободные рыночные отношения. Язык же всегда быстро и гибко реагирует на потребности общества. Можно без преувеличения сказать, что произошел лингвистический взрыв.
Однако ничего страшного в этом нет, ведь заимствованные слова — это результат контактов, взаимоотношений народов, государств. Наличие в одном языке слов из других языков и их употребление в речи — объективная реальность. Количество таких слов постоянно увеличивается из-за проникновения новых слов и расширения сферы применения старых, употреблявшихся в узком значении. К сожалению, при употреблении заимствованных слов допускается много ошибок орфографических, орфоэпических, грамматических, лексических , которые объясняются особым положением иностранных слов: в новом для себя языке они имеют слабые родственные связи или не имеют их вообще , поэтому их корень для большинства носителей языка смутен, значение неясно, но зато ощущается их современность по сравнению с привычными русскими или давно освоенными заимствованными словами. Самый распространенный вид ошибки связан с необоснованным употреблением иностранного слова, ничего нового не вносящего по сравнению с его русским или давно освоенным заимствованным синонимом. Например, «Презентация парфюма состоялась в прошлую пятницу; парфюм продавался хорошо». Если слово «парфюм» имеет значение духов особого типа или обозначает какой-то класс парфюмерных изделий, куда входят и духи, о которых идет речь, необходимо дать комментарий; если же слово «парфюм» употреблено в своем прямом значении «духи», то необходимость его употребления в данном тексте весьма сомнительна.
Среди заимствований есть особая группа слов, обозначающих понятия, свойственные совершенно определенной стране ряду стран или народу. Такие заимствования называются экзотизмами. Например, прерии — равнинные степные пространства в Северной Америке, а саванны — равнины в Южной Америке и Африке, покрытые травянистой растительностью, среди которых разбросаны группы деревьев и кустарников. Экзотизмы вполне уместны в текстах, описывающих ту действительность, с которой данные слова соотнесены здесь необходимо следить за тем, чтобы прерии не оказались в Южной Америке, а саванны — в Северной. Также хочется отметить, что неправильное употребление заимствованных слов приводит к следующим ошибкам: Нарушение орфоэпических норм. В этот раздел входят ошибки в произношении заимствований, а также неправильная постановка ударения в иностранных словах. Например, "эксперт вместо эксп"ерт, кв"артал вместо кварт"ал, кат"алог вместо катал"ог, кил"ометры вместо килом"етры.
Нарушение орфографических норм. Например, слово «биллиард» вместо «бильярд». Нарушение грамматических норм. Например, «две шампуни», «двое туфлей» — неправильный род. Нарушение норм сочетаемости слов. Например, «Только здесь имели место интересные нюансы». Заключение Анализируя вышесказанное, можно выделить ряд особенностей нарушения лексической сочетаемости, а именно: Ошибки отличаются преобладающим характером по отношению к грамматическим и собственно стилевым нормам.
Ведущими типами нарушений в области лексики являются употребление слов в несвойственном значении, неразличение значений синонимов и паронимов; Характеризуются "жанровой устойчивостью»; Обладают "качественной устойчивостью". Это неправильное словоупотребление и сочетаемость. Неправильному употреблению подвержены в большей степени слова определенных частей речи в первую очередь глаголы, обладающие специфическими особенностями лексического значения, как правило, наличием дифференциального признака, задающего сочетаемость , слова, находящиеся в определенных системных связях значительное число синонимов, разветвленная семантическая структура и т. Сочетаемость слов играет особо важную роль в художественной речи. Расширение привычных связей слов, придающее им новые оттенки значения, лежит в основе многих классических образов больших мастеров художественной речи: «седой зимы угрозы» А. Пушкин , «пузатое ореховое бюро» Н. Гоголь , «резиновая мысль» И.
Ильф и Е. К нарушению лексической сочетаемости часто прибегают юмористы, чтобы придать речи комический оттенок. Например, «Население тиражного ковчега уснуло»; «яблоко с родинкой» И. Этот стилистический прием лежит в основе различных шуток: «Гения признали заживо; «Он был назначен директором по собственному желанию». В поисках неожиданных образов, яркой речевой экспрессии особенно часто расширяют лексическую сочетаемость поэты. Достаточно вспомнить классические строки М. Лермонтова: «Порой влюбляется он страстно в свою нарядную печаль»; А.
Фета: «Дохнул сентябрь. И георгины дыханьем ночи обожгло»; Б. Пастернака: «Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд». Ценят этот стилистический прием и поэты — современники: «Маленький лес просил подаяния снега у жадных иль нищих небес» Б. При употреблении слов, которые имеют предельно ограниченные возможности лексических связей, нарушение сочетаемости часто становится причиной комического звучания речи: «Учащиеся работали на своем экспериментальном участке как самые отъявленные специалисты»; «В кружок юннатов пришли ребята, удрученные опытом».
Лексические ошибки в таких случаях наносят ущерб не только стилю, но и содержанию фразы, потому что возникающие при этом ассоциации подсказывают противоположный смысл. В заключение можно сказать, что внимательное отношение к слову, к особенностям лексической сочетаемости в русском языке поможет избежать подобных ошибок в речи, а в иных случаях — позволит использовать необычные сочетания слов для создания ярких образов или как источник юмора. Список используемой литературы Брагина А. Неологизмы в русском языке. Фоменко Ю. Типы речевых ошибок. Новосибирск — 1994.
Цейтлин С. Речевые ошибки и их предупреждение. Слова в речи употребляются не изолированно, по одному, а в сочетаниях. Не все они свободно соединяются друг с другом.
Речевые ошибки: виды, причины, примеры
Не играет роли, но не имеет значения. Лексическая ошибка — это смешение (по-научному «контаминация») подобных словосочетаний. 80 ответов - 270 раз оказано помощи. Он всегда вежлив, иметь значение, гостиница для командированных, играть роль, так ведет себя только невежа. Играет большое значение лексическая ошибка. Блог Орфограммки» интересное» Играть значение — играть роль/ иметь значение.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Типы лексических ошибок: примеры, проверка сервисами | | В стихотворении допущена лексическая ошибка: в первой строке енотик Пётр использует словосочетание «глубокий день», нарушая лексическую сочетаемость. |
Заменить слово | 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. |
Лексические ошибки егэ 2021 | Играть значение лексическая. Одержать поражение лексическая ошибка. |