Заниматься пассажирскими перевозками также могут самозанятые граждане при наличии разрешения и договора с агрегатором такси. Самозанятые и службы заказа такси будут. Самозанятые таксисты просят упростить требования для работы. Президент Объединения самозанятых России (ОСР) Игорь Жмакин обратился в администрацию президента с просьбой.
Может ли самозанятый осуществлять грузоперевозки?
Сегодня самозанятые таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры. При этом совсем выводить самозанятых из-под действия этого закона не планируется, то есть к новым таксистам (кто начал заниматься перевозками после вступления закона в силу). заниматься перевозкой легально, для получения разрешения потребуется только включить автомобиль в реестр легковых такси, получить справку об отсутствии судимости и заключить.
Самозанятых таксистов перегрузили техосмотрами и проверками
Другими словами, самозанятых в перевозках быть не должно. Какая система налогообложения выгоднее для грузоперевозок какие бывают режимы налогообложения, преимущества и недостатки, когда выгодно оформить самозанятость. Категория: Новости. Сегодня налоговый режим для самозанятых действует на всей территории России. Российские перевозчики – владельцы грузового автотранспорта из числа т.н. самозанятых граждан, не имеющие статуса ИП – будут обязаны платить новый специальный налог.
Таксистам и грузоперевозчикам хотят запретить регистрацию в качестве самозанятых
Чтобы оформить самозанятость, достаточно зарегистрироваться в мобильном приложении «Мой налог» , сделать селфи, фото паспорта. Процедура занимает несколько минут. Все взаимодействия с налоговой службой проходят там же. Приложение контролирует сумму дохода, и если оно превышает лимит, пользователь перестает считаться самозанятым. При этом налог уплачивается с фактически полученных доходов. Если не было выручки, то и платить ничего не придется.
Новое законодательство предполагает создание трёх реестров — перевозчиков, автомобилей и служб такси.
Чтобы получить лицензию перевозчика, потребуется предоставить выписку, подтверждающую включение транспортного средства заявителя в соответствующий список. Таким образом, выехать на дорогу без документа возможности не останется. Но уже сейчас цены на договоры взлетели до небес, заявляет исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская. Теперь этот документ становится необходим, а проблема с его ценой не решена", — объясняет эксперт. Положения закона сложно реализовать, особенно в удалённых регионах, рассказывают в пресс—службе "Ситимобил". Те водители, которые всё—таки смогли застраховать авто, столкнулись с крупными расходами — от 50 тыс.
Вдобавок через год, с 1 сентября 2024—го, для легковых такси станет необходимо дополнительно оформлять полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков ОСГОП. С заботой о здоровье Помимо этого самозанятых водителей никто не освобождает от необходимости проходить пред— и послерейсовые медицинские осмотры и контроль технического состояния транспорта. Здесь вопрос безопасности пассажиров вступает в противоречие с самой идеей частного извоза — возможностью подбирать заказы по своему усмотрению в любое время. Скорее всего, самозанятые в итоге окажутся "прикреплены" к какому—то из таксопарков, где будут проходить медкомиссию, полагает руководитель отдела рекламы и маркетинга "Такси 068" Максим Иванченко.
И если в сфере такси этот вопрос еще можно рассматривать, то для автобусных и грузоперевозок самозанятость должна быть исключена. Не считает целесообразным возможность перевозок самозанятыми пассажиров на автобусах и председатель правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач. В качестве компромисса для самозанятых в области перевозок легковым такси защитник прав пассажиров сообщества «Синие ведерки» Елена Гращенкова предложила вариант разделения такси на два типа перевозчиков: непосредственно на легковое такси и на так называемых «подработчиков». Легковое такси должно подчиняться требованиям транспортного законодательства, там не должно быть самозанятых. В то же самое время, «подработчики» в статусе самозанятого на личных автомобилях в партнерстве со службами заказа легкового такси, которые должны нести солидарную ответственность перед пассажирами, вполне вписываются в требования современного транспортного законодательства. Данная идея синхронизируется с планами по развитию региональной информационной системы в крупных городах РФ, которые технически реализуют государственный контроль за водителями такси и самозанятыми «подработчиками» для повышения безопасности перевозок.
Есть большие вопросы к тому, как будет обеспечена ответственность самозанятых перед пассажирами в случае необходимости возмещения ущерба и у вице-президента Национального союза страховщиков ответственности Светланы Гусар, отметившей, что действующее законодательство, например, 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», если не будет дополнительного инструмента позволяющего пострадавшим получить компенсацию, не сможет его гарантировать, в случае если у самозанятого нет ресурсов для покрытия убытков. Поэтому стоит рассматривать самозанятость в сегменте перевозок пассажиров и грузов только как компромисс в части оказания услуг легкового такси. Однако в этом случае должны быть соблюдены требования транспортного законодательства, а также должна быть обеспечена гарантия материальной ответственности перевозчика — самозанятого. Это возможно реализовать через механизм солидарной ответственности с службой заказа легкового такси агрегатора , а также через специальные страховые продукты или с помощью обоих механизмов одновременно», — заявил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
Они также должны будут подать уведомление о начале проведения грузоперевозок и при этом соблюдать те же требования об обеспечении безопасности перевозок, которые предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Разработчик документа рассчитывает, что его принятие повысит качество и безопасность грузоперевозок автомобильным транспортом, а также обеспечит дополнительные поступления в бюджет. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 марта 2025 года. Читайте также:.
Шашечки или объехать: перевозчики и водители с опаской готовятся к реформе такси
Возможное появление самозанятых в грузоперевозках беспокоит и общественные организации грузоперевозчиков. По мнению президента Национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, ввести самозанятых в грузоперевозки, не изменив законодательства и не проработав вопрос страхования ответственности перевозчика, невозможно. Сейчас отрасли необходимо принять закон о грузоперевозках, определить критерии допуска грузоперевозчиков на рынок, а также создать их реестр — и только потом вернуться к вопросу самозанятых. Более жесткую позицию занял помощник депутата Госдумы РФ Юрий Нагерняк, по мнению которого самозанятость в целом негативно повлияет на рынок пассажирских и грузоперевозок — снизится качество и безопасность предоставляемых ими услуг. И если в сфере такси этот вопрос еще можно рассматривать, то для автобусных и грузоперевозок самозанятость должна быть исключена. Не считает целесообразным возможность перевозок самозанятыми пассажиров на автобусах и председатель правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.
В качестве компромисса для самозанятых в области перевозок легковым такси защитник прав пассажиров сообщества «Синие ведерки» Елена Гращенкова предложила вариант разделения такси на два типа перевозчиков: непосредственно на легковое такси и на так называемых «подработчиков». Легковое такси должно подчиняться требованиям транспортного законодательства, там не должно быть самозанятых. В то же самое время, «подработчики» в статусе самозанятого на личных автомобилях в партнерстве со службами заказа легкового такси, которые должны нести солидарную ответственность перед пассажирами, вполне вписываются в требования современного транспортного законодательства. Данная идея синхронизируется с планами по развитию региональной информационной системы в крупных городах РФ, которые технически реализуют государственный контроль за водителями такси и самозанятыми «подработчиками» для повышения безопасности перевозок.
Если привлечение Перевозчика, являющегося физическим лицом, применяющим специальный режим налогообложения — налог на профессиональный доход возможно, то какие риски нарушения налогового законодательства несет юридическое лицо, осуществляющее платежи в адрес такого физического лица? Какой первичной бухгалтерской документацией должны подтверждаться отношения между Грузоотправителем юридическим лицом и Перевозчиком физическим лицом, применяющим специальный режим налогообложения — налог на профессиональный доход? Если привлечение Перевозчика, являющегося физическим лицом, применяющим специальный режим налогообложения — налог на профессиональный доход возможно, то каким образом должен быть оформлен путевой лист такого перевозчика, в частности, раздел «Организация-владелец транспортного средства»? Какие документы необходимо истребовать у физического лица, применяющего специальный режим налогообложения — налог на профессиональный доход — для выполнения требований ст.
Ответы на вопросы очень важны для профессионального сообщества автомобильных грузоперевозчиков. Очень рассчитываем получить оперативные и исчерпывающие разъяснения.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 11 ноября 2021, 11:05 В ОНФ предложили облегчить регулятивную нагрузку на самозанятых таксистов По мнению экспертов организации, требование оформлять путевой лист для любой поездки, в том числе и не связанной с перевозкой пассажиров, является избыточным МОСКВА, 11 ноября. Эксперты Общероссийского народного фронта ОНФ направили в Минтранс предложения по законопроекту о такси, в частности, предлагается разрешить самозанятым таксистам совершать личные поездки без путевого листа. Об этом ТАСС сообщили в четверг в пресс-службе движения. В частности, предоставить плательщикам налога на профессиональный доход возможность управлять личным автомобилем, на который получено разрешение на перевозку пассажиров, в личных целях без оформления путевого листа", - сказано в сообщении. По мнению экспертов ОНФ, требование оформлять путевой лист для любой поездки, в том числе и не связанной с перевозкой пассажиров, является избыточным, может привести к тому, что самозанятые водители предпочтут оставаться в серой зоне.
Таким образом, добросовестные перевозчики, уведомившие власти о своей деятельности, находятся в неравных условиях с нелегальными, отмечает автор законопроекта. Путин поручил к 1 июля принять все решения по строительству ВСМ Москва — Петербург Законопроект призван обеспечить прозрачность в деятельности грузоперевозчиков за счет включения сведений о них и используемом ими транспорте в общедоступный единый реестр перевозчиков грузов. Предполагается, что исключение сведений о них из реестра повлечет и прекращение права на грузоперевозки. Согласно законопроекту, перевозчики будут представлять уведомления о своей деятельности через личный кабинет на портале госуслуг. Кроме того, инициатива предусматривает допуск к перевозкам грузов самозанятых граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями с помощью автомобилей с предельной допустимой массой от 2,5 тысячи до 3,5 тысячи тонн.
Теневые перевозки и «серые» подключения: как новый статус самозанятого может обелить рынок такси
Есть одно исключение — у самозанятого должен быть договор с одной из служб заказа такси, так как, в отличие от ИП, он не может заниматься перевозками сам по себе. Отток самозанятых перевозчиков спровоцировали ограничения из-за принятого в прошлом году закона о такси, согласно которому такие таксисты оказались в невыгодном положении, считает. Около 5 тысяч амурчан уже получили статус самозанятых и уплачивают в бюджет налог на профессиональный доход (НПД), из них каждый 4 занимается перевозкой грузов и пассажиров. Категория: Новости. Сегодня налоговый режим для самозанятых действует на всей территории России. В частности, законопроектом предлагается разрешить перевозку грузов транспортными средствами, имеющими допустимую максимальную массу от 2,5 до 3,5 тонн. По итогам I квартала 2024 года общий объем закупок государственных компаний у кузбасских самозанятых превысил 12,6 млн рублей.
Самозанятые виды деятельности грузоперевозки
Для перевозок грузов и багажа применяются договоры Перевозки (ст. 785, 786 ГК), Фрахтования (ст. 787 ГК), аренды транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК). Конкретизация и закрепление в законе обязательных требований к деятельности перевозчиков легковым такси, служб заказа, допуск физлиц-самозанятых к перевозкам. Общество - 29 декабря 2023 - Новости. Устанавливается возможность получения разрешения на перевозку легковым такси самозанятыми.
Может ли водитель быть самозанятым
Быть или не быть За последнее время была пара вопросов, из которых становится ясно, что за самозанятых сотрудники ГИБДД «не мытьем, так катаньем» берутся. Детали первого случая решительно не помню, а вот во втором случае самозанятый ехал без путевого листа, а оштрафовали за это первого ИП-шника, которого нашли. Последнее, конечно, незаконно, но в той ситуации никто спорить не стал — «экономика» вопроса не сходилась. Да и гарантировать победу тоже нельзя было — по всем параметрам ИП-шник был прав, но по административным делам суд не всегда настроен положительно. Откуда корни проблемы?
На самом деле, корни проблемы в том, как массовый рынок начал понимать эту самозанятость. Дело в том, что, то ли СМИ, то ли народная молва налог на самозанятость налог на профессиональный доход окрестила как то, что будут самозанятые.
Самозанятые таксисты жалуются на условия работы Перевозчикам не нравятся регулярные проверки Самозанятые таксисты просят упростить требования для работы. Президент Объединения самозанятых России ОСР Игорь Жмакин обратился в администрацию президента с просьбой пересмотреть требования для водителей такси.
В частности, предложено упростить регистрацию в информационных сервисах, внедрить цифровые методы ежедневной проверки состояния здоровья и смягчить требования к цветографической маркировке автомобилей. В результате из 2,5 млн зарегистрированных как самозанятых шофёров только 9,5 тысяч зарегистрировались в ФГИС «Такси» и получили разрешение на работу.
Локализировать авто придется только тем, кто начал вести деятельность после вступления закона в силу. Ранее стало известно, что на стоимость поездки в такси во время снегопада влияют не осадки, а их последствия. При хорошей погоде таксист за час может выполнить три-четыре заказа, а в пробках и на льду — максимум два.
От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто. Условно все расходы можно разделить на несколько групп: Формально- юридические Эксплуатационные Непредвиденные и слабо прогнозируемые К формальным расходам можно отнести: страховые взносы на ИП, обслуживание расчетного счета в банке, транспортный налог страхование транспортного средства, техосмотр, медицинская справа водителя, обслуживание технических средств слежения, оборудованных в машине, блок СКЗИ, карта водителя. В целях экономии важно также иметь стоянку, на которой водитель- экспедитор может самостоятельно производить базовые ремонтные работы. Кроме того, если нет постоянных гарантированных отгрузок с заводов с прозрачным планированием перевозок необходимо учитывать расходы на оплату электронного сервиса по поиску грузов. К эксплуатационным расходам можно отнести расходы на топливо, охраняемые стоянки на трассе и расходы, неразрывно связанные с использованием автомобиля.
К непредвиденным расходам можем отнести внеплановый ремонт, штрафы, ДТП, криминал на дороге хищение груза, шин и т.