Цветник и ландшафт 5 красивоцветущих кустарников для северных регионов.
Какие сорта смородины лучше посадить для района Крайнего Севера?
форма кустарников крайнего севера — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв. Форма кустарников крайнего севера. Флора Ямала. Грибы севера Мурманской области. Организация получения образования в семейной форме. 5-6 растений на м. кв. Выращивается рассадным способом.
одна из жительниц Крайнего Севера
Форма кустарников крайнего севера. Сосна стланиковая Кедровый стланик. Форма кустарников крайнего севера. Флора Ямала. Грибы севера Мурманской области. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Форма кустарников крайнего севера». Формирование растительности на техногенных местообитаниях Крайнего Севера России.
Одна из жительниц Крайнего Севера, 7 букв, сканворд
Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация "Малочисленные народы Крайнего Севера Сойоты, Юкагиры, Тофалары, Чулымцы, Саами.". Здесь мы собрали для вас все CodyCross Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера ответы. Words Answers» CodyCross Ответы» Прекрасный Рим Группа 403» Пазл 1» Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера. Форма кустарников Крайнего Севера. Words Answers» CodyCross Ответы» Прекрасный Рим Группа 403» Пазл 1» Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера. Ученые выяснили, как влияет распространяющие свой ареал тундровые кустарники на вечную мерзлоту.
Вы точно человек?
Горшки моются после каждого использования при помощи щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7 дней. Грязное белье складывается в мешки и доставляется в прачечную. Для сбора и хранения грязного белья выделяется специальное помещение или место для временного хранения. Чистое белье хранится в отдельном помещении, в гладильной или в специальном месте в закрытых стеллажах или шкафах. Выдача чистого белья организуется так, чтобы было исключено его пересечение с грязным бельем. Постельные принадлежности матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях во время каждой генеральной уборки, а также на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Постельные принадлежности подвергаются химической чистке или дезинфекционной обработке один раз в год.
Индивидуальные мочалки для тела после использования замачиваются в дезинфекционном растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в индивидуальных чистых мешках. Дезинфекционные средства хранят в упаковке производителя. Дезинфекционные растворы готовят в соответствии с инструкцией перед непосредственным их применением. Во всех видах помещений не реже одного раза в месяц в смену проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки не должны содержать следов загрязнений. Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения. В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. Внутри помещений допускается дополнительное использование механических методов.
При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствии детей и молодежи. Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования: 3. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования далее - дошкольная организация , осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой игровой комнаты. Для групп раннего возраста до 3 лет - не менее 2,5 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста от 3 до 7 лет - не менее 2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет - не менее 2,0 не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75.
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать: в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; в возрасте старше 3 лет, в том числе: не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом, не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и или детей с амблиопией и или косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени, не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей отдельно для каждой группы. На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую групповые и физкультурно-оздоровительные площадки и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок. Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы.
Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 на одного ребенка, но не менее 20 , песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения. Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок. Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски в том числе многоместные. Планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, должна обеспечить возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы далее - групповая ячейка - раздевальная комната, групповая комната, спальня, буфет, туалет, совмещенный с умывальной, наличие при необходимости дополнительных помещений для занятий с детьми музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, помещения для иных дополнительных занятий , а также иных помещений помещения для оказания медицинской помощи, пищеблок, помещения для стирки белья и помещений служебно-бытового назначения. Групповые ячейки размещаются не выше третьего этажа, в том числе, групповые ячейки для детей с ограниченными возможностями здоровья, - не выше второго этажа, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения - на первом этаже. Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1 этаже.
Помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. Полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, должны быть утепленными или отапливаемыми. При размещении дошкольной организации и организации, осуществляющей уход и присмотр за детьми в отдельно стоящем здании групповые ячейки для детей младенческого и раннего возраста должны иметь самостоятельный вход на игровую площадку. В раздевальной комнате для детей младенческого и раннего возраста до года выделяется место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями. На третьем этаже при наличии дошкольной организации и организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, размещаются дополнительные помещения для работы с детьми, а также группы для детей старшего дошкольного возраста. Для групповых ячеек, располагающихся выше первого этажа, раздевальные комнаты для детей могут размещаться на первом этаже. При численности воспитанников дошкольной организации более 120 человек предусматривается отдельный зал для занятий музыкой и отдельный зал для занятий физкультурой. Игрушки, используемые на прогулке, хранятся отдельно от игрушек, используемых в группе, в специально отведенных местах.
Для хранения верхней одежды раздевальные групповых ячеек оборудуются шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Количество индивидуальных ячеек должно соответствовать списочному количеству детей в группе. В раздевальных комнатах или в отдельных помещениях создаются условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Для детей младенческого и раннего возраста раздевальную комнату следует оборудовать пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей, местом для грудного кормления детей. В игровых для детей раннего возраста устанавливают пеленальные столы и столики, манеж с покрытием из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию. В игровых комнатах для детей от 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливаются согласно общему количеству детей в группах. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между ними.
При использовании раскладных кроватей в каждой групповом помещении предусматривается место для их хранения, а также место для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Количество кроватей должно соответствовать общему количеству детей, находящихся в группе. Туалеты дошкольной организации, организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы, которые обеспечиваются индивидуальными сидениями для каждого ребенка. В умывальные раковины для детей вода подается через смеситель. Туалеты для детей раннего возраста оборудуются в одном помещении. В нем устанавливаются умывальные раковины для детей, раковина и унитаз в отдельной кабине для персонала, шкаф стеллаж с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детская ванна для детей ясельного возраста или душевой поддон, а также хозяйственный шкаф.
Индивидуальные горшки маркируются по общему количеству детей. В туалетной умывальной зоне дошкольной, средней, старшей и подготовительной групп устанавливаются умывальные раковины для детей, раковину и унитаз в отдельной кабине для персонала, а также детские унитазы. В старших и подготовительных группах туалетные комнаты отдельные кабинки оборудуются отдельно для мальчиков и девочек. Не допускается использование детского туалета персоналом. В умывальной зоне устанавливаются вешалки для детских полотенец отдельно для рук и ног , количество которых должно соответствовать общему количеству детей. При круглосуточном режиме пребывания детей оборудуют ванные комнаты с душевыми кабинами ваннами, поддонами. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и или медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются.
Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются санитарной одеждой из расчета не менее 2 комплектов на 1 человека. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для надевания во время раздачи пищи, фартук для мытья посуды и отдельный халат для уборки помещений. Допускается доставка готовых блюд из других организаций в соответствии с пунктом 1. Доставка готовых блюд должна осуществляться в изотермической таре. Для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп предусматривается следующий набор помещений и или мест: место помещение , оборудованное шкафчиками или вешалками для раздельного хранения верхней одежды и полками для обуви воспитанников; игровая комната для проведения игр; помещение место в игровой комнате для сна; кухня при нахождении детей более 4 часов для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов; помещение место в игровой комнате или на кухне для приема пищи детьми при нахождении детей более 4 часов ; место в помещении кухни или игровой комнаты для организации питьевого режима; помещение место для хранения белья при организации сна детей ; место или шкаф для хранения уборочного инвентаря; туалет; умывальная комната. Возможно совмещение в одном помещении туалета и умывальной комнаты. Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями для каждого ребенка, для детей до трех лет - индивидуальными горшками. Допускается совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала группы или использование детьми туалета и умывальной комнаты персонала группы.
Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным полотенцем для рук, а при организации сна - индивидуальными постельными принадлежностями комплект постельного белья, одеяло, подушка. Допускается использование одноразовых полотенец и личного постельного белья. Допускается осуществление питания детей в одном помещении кухне , предназначенном как для приготовления пищи, так и для ее приема. Площадь помещений для приема и или приготовления пищи должна составлять не менее 0,7 на одно посадочное место. Количество посадочных мест должно обеспечивать одновременный прием пищи всеми детьми. При отсутствии кухни организуются раздаточное помещение и место для мытья и хранения посуды, которое может быть оборудовано посудомоечной машиной. Для организации прогулок в группах по присмотру и уходу за детьми без реализации образовательной программы допускается использование детских игровых площадок, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства, если это не противоречит требованиям жилищного законодательства. Не допускается просушивание белья, одежды и обуви в игровой комнате, спальне, кухне.
В детских центрах, центрах развития детей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и или осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в нежилых помещениях, должны соблюдаться следующие требования: 3. Размещение и функционирование хозяйствующего субъекта допускается без оборудования самостоятельных входа выхода , тамбура или воздушно-тепловой завесы и собственной территории. Набор помещений включает игровые помещения для детей, помещения для занятий и помещения для персонала, помещение место для мытья игрушек и игрового оборудования. Детям должен быть обеспечен питьевой режим. Помещения оборудуются вешалками для верхней одежды, полками для обуви. Вновь приобретаемое оборудование, игры и игрушки для детей должны иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Используемое оборудование должно быть исправным и предусматривать возможность его мытья с применением моющих и дезинфицирующих средств. Мытье игрушек и оборудования проводится в конце рабочего дня.
В помещениях предусматривается естественное и или искусственное освещение. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению хозяйствующего субъекта не допускаются. Для организации прогулок используются оборудованные детские площадки. Допускается использование внутридомовых и придомовых территорий, скверов и парков в части, не противоречащей требованиям жилищного законодательства. Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями в том числе, одноразовыми для каждого ребенка. Для детей до 3 лет - индивидуальными горшками. Допускается совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала или использование детьми туалета и умывальной комнаты персонала. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным полотенцем для рук.
Допускается использование одноразовых полотенец. При нахождении детей до 7 лет в детском центре или иной детской организации более 4 часов необходимо обеспечить им условия для приема пищи и организации сна. При организации образовательной деятельности пребывание и размещение детей осуществляется в соответствии с требованиями пункта 3. В детских игровых комнатах, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, должны соблюдаться следующие требования: 3. Набор помещений включает игровые помещения для детей и помещения для персонала, помещение место для мытья игрушек и игрового оборудования. Допускается использование туалетов, расположенных в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, в которых функционирует хозяйствующий субъект. Для детей обеспечивается питьевой режим. Игровые помещения оборудуются вешалками для верхней одежды, полками для обуви, детской мебелью, игровым оборудованием, играми и игрушками.
Приобретаемая продукция для детей должна иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Используемое игровое оборудование должно соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами предусматривать возможность его мытья с применением моющих и дезинфицирующих средств. Мытье игрушек и игрового оборудования проводится в конце рабочего дня и по мере необходимости. В игровых комнатах предусматривается естественное и или искусственное освещение. В игровые комнаты принимаются дети, не имеющие визуальных признаков инфекционных заболеваний. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования должны соблюдаться следующие требования: 3. На собственной территории организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования далее - общеобразовательные организации , выделяются зоны отдыха, физ культурно-спортивная зона и хозяйственная зона. Для маломобильных групп населения оборудуется парковочная зона.
Для выполнения рабочих программ учебного предмета "Физическая культура", мероприятий программы воспитательной работы и курсов по выбору соответствующей направленности допускается использовать спортивные сооружения площадки, стадионы, бассейны , расположенные за пределами собственной территории общеобразовательной организации, оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест, предназначенных для занятий спортом и физической культурой. Приобретаемое оборудование для детских игровых площадок должно иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Зона отдыха используется для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, начального общего, основного общего и среднего общего образования, предусматривающих проведение занятий и мероприятий на свежем воздухе.
Распространены кустарники во всех растительных зонах, но наиболее разнообразны в условиях сухого, континентального климата , субтропических и субальпийских горных поясов. В лесах умеренного пояса обычно образуют подлесок. Спирея зверобоелистная Spiraea hypericifolia. В районах Крайнего Севера кустарники, как и деревья, принимают форму стелющихся, прижимающихся к почве, что даёт им преимущества в тепловом и водном режимах.
Форма традиционная трехлопастная, рассечение средней глубины, по краям лист испещрен мелкими зубчиками.
Цветет куст необычными бледно-фиолетовыми цветками с более темными, красно-фиолетовыми чашелистиками. Цветки собраны в короткие или средней длины кисти с извилистой осью, на которых завязывается от 6 до 8 ягод. Характеристика ягод Крупные 2,8-4,5 г ягоды имеют округлую форму, иссиня-черный цвет и глянцевый блеск. Вкусовые качества Сладкая и сочная мякоть покрыта плотной кожицей. Дегустационная комиссия высоко оценила продукт — 4,9 балла из пяти возможных. Созревание и плодоношение Особенности плодоношения Плодоношение смородины зависит от сорта, от того, в каком регионе она растет, каков уход за ней, соблюдаются ли все агротехнические мероприятия. У черной смородины цветочные почки формируются на ветвях, которым исполнился год. Так что первый небольшой урожай можно собрать уже на следующий год после посадки растения.
Полноценное плодоношение начинается с третьего года жизни кустарника.
Колючек на деревце немного, поэтому удобнее собирать урожай. Сорта терносливы Сверхобильный, Крупноплодный, Десертный и другие не зарегистрированы в Госреестре, однако довольно популярны у любителей. Эти растения дают стабильный урожай, устойчивы к суровым климатическим условиям, вредителям и болезням. Считается, что терносливу можно выращивать практически во всех регионах нашей страны, за исключением Крайнего Севера. Ханты-Мансийский АО относится именно к Крайнему Северу, поэтому выращивать там терносливу — рискованное дело.
Кустарники способствуют охлаждению вечной мерзлоты в канадской Арктике
Вы будете перенаправлены на страницу сервиса для оплаты, где легко сможете оплатить покупку. Будьте внимательны! На карте должны быть открыты онлайн-платежи. Если по какой-то причине оплаты не произойдет, в рабочее время с Вами свяжется менеджер и поможет завершить оплату. Оплата в рассрочку Kaspi Red. Отметьте этот способ оплаты при оформлении заказа в корзине. Подробную информацию Вам озвучит наш менеджер при подтверждении заказа. Советы агронома Перед посадкой обязательно замочите корневую систему саженца в растворе стимулятора корнеобразования.
Это может быть Корневин , Корень Супер , Гетероауксин. Удобрения удобнее всего добавить сразу при посадке. Также прекрасным средством для сохранения влаги и защиты от сорняков послужит мульча опилки лиственных пород, трава или мульчирующая пленка есть разных размеров. Из предложенных агрохимикатов в каждом пункте выбрать один или два варианта для использования. Не использовать сразу все! Хранение до посадки Получили посылку, но погодные условия не позволяют высадить растение?
Регионы выращивания Дар Смольяниновой адаптирован для Центрального Черноземья и Волго-Вятского региона, что, конечно, не мешает неугомонным и любознательным садоводам, всегда готовым к экспериментам, выращивать ее по всей средней полосе. Самоплодность и необходимость опылителей Сорт относится к самоплодным и не нуждается в опылителях, хотя их присутствие всегда положительно влияет на величину урожая.
Посадка Смородина довольно требовательна к почве, предпочитая расти на легких суглинистых или супесчаных грунтах с нейтральным уровнем pH. Хорошо плодоносит на солнечных участках, однако почти не снижает урожайности при частичном затенении. Для посадки выбирают сухие места, избегая близости грунтовых вод. Оптимальное время посадки — осень. Почву обогащают большим количеством органики перегной, компост, навоз , а также минеральными удобрениями, суперфосфатом, древесной золой. При высадке саженцев нужно следить, чтобы корневая шейка не оказалась под землей. Приствольный круг уплотняют и поливают 2—3 ведрами теплой отстоянной воды.
Не требует пасынкования. К середине августа происходит практически полная отдача урожая. Куст штамбовый, высотой 25-30 см. Плод овальной формы, красного цвета, весом 60-70 г.
Это игра-головоломка, в которой много забавных слов, разделенных на разные миры и группы. В каждом мире более 20 групп, в каждой по 5 головоломок. All intellectual property, trademarks, and copyrighted material is property of their respective developers.
Северная Америка. Природные зоны
Кустарники севера. Северные кусты. форма кустарников крайнего севера — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв. Жители Крайнего Севера. В Российской Федерации проживает 40 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: алеуты, долганы, коряки, манси, нанайцы, ненцы, саамы, селькупы, ханты, чукчи, эвенки, эскимосы и другие. Ответ на вопрос Вид меховой обуви у народов Севера, в слове 7 букв: Торбаса. Правительством РФ утвержден свежий вариант перечня территорий Крайнего Севера и приравненных к этой категории. Правительством РФ утвержден свежий вариант перечня территорий Крайнего Севера и приравненных к этой категории.
Форма кустарников Крайнего Севера
Они говорят, если пригибать и укрывать постоянно — перезимовывает замечательно. Единственный плюс неукрытия на зиму моей калины — нет калинового листоеда. И даже если они выжили в таких условиях, весной обмёрзшие макушки я срезала и сжигала. Насчёт того, что вредителя просто нет, я не обольщаюсь — калина обыкновенная у соседей регулярно стоит объеденная. Своим плодовым калинам я тоже стригла макушки. Калина плодовая восхищает меня броской осенней окраской листвы, что вместе с яркими ягодами очень украшает сад. Но такое бывает только на полном солнце. Мои калины, сидящие в полутени, могут похвастаться жёлто-оранжевой одёжкой лишь отдельных побегов, вырвавшихся на солнце. Читайте также нашу статью Калина — всё о выращивании.
Гортензия Огромные шапки метельчатой гортензии Hydrangea paniculata очень любит муж. Цветение взрослого куста в конце лета-начале осени, действительно, впечатляет. Жаль, что без заметного запаха. Первый куст метельчатой гортензии вырастила из черенка, оторванного с неизвестного сорта у знакомых. Как-то легко зелёные черенки дали корешки и бодренько тронулись в рост. Посадила гортензию ближе ко входу в дом, солнца часа 4 в день. Почва — суховатый суглинок с нейтральной реакцией. Ну, нет кислой почвы!
Кустик рос хорошо и зацвёл уже на 3-й год. Этот сорт оказался требовательнее и капризнее моего «дворового». Даже с укрытием после первых двух зим восстанавливался долго. Зацвел на 3-й год, слабенько. Пришлось закислять почву. Третью зиму с укрытием уже пережил хорошо, замечательно цвёл, хорошо нарос и укрывать его стало проблематично. Я его и не укрывала больше. По весне он выглядит несколько печально, а потом ничего, обрастает и цветёт совершенно феерично.
Гортензия древовидная Hydrangea arborescens у меня расти не захотела. Несколько раз знакомая давала мне черенки от своего куста, растущего на торфянике, пышно цветущего белыми шапками. Они укоренялись, но в грунте даже с укрытием не перезимовывали. Наверное, опять же, мало солнца, сухо и нейтральная почва. Читайте также наш материал Гортензия метельчатая — возвращение легенды. Их корни лезут всюду, где появляется хотя бы намёк на питание. Воду тоже они высасывают. Поэтому в качестве подкормки для растений служит мульча из травы и сорняков.
Она же сберегает влагу у корней. Иногда кустарникам перепадает зола из мангала, но редко: всё лучшее — розам. Мульча сохраняет почву рыхлой и влажной, сильно сдерживает рост сорняков и исключает рыхление почвы.
Крупных травоядных в этих местах встретить довольно сложно. Однако так было не всегда. У водоемов, где идет размыв вечной мерзлоты, можно найти огромное количество костей животных, обитавших в этих местах во времена плейстоцена. Например, на берегу Колымы есть такие места, где за несколько часов можно найти несколько сотен костей представителей той фауны. Все это показывает, что численность животных в этих краях ранее была очень высокой, что-то близкое к африканской саванне. Отсюда вопрос — почему раньше было такое изобилие, а сейчас его нет?
И можно ли это вернуть? Так мы выяснили, что животные не полностью зависят от среды обитания, но и сами на нее влияют. В Евразии и Северной Америке эпоха Плейстоцена Плейстоценовый период был характерен разнообразием животного мира, в который входили мамонты, шерстистые носороги, пещерные львы, бизоны, яки, гигантские олени, дикие лошади, верблюды, медведи как существующие ныне, так и вымершие , гигантские гепарды, гиены, страусы, многочисленные антилопы и другие. Он многократно снизил численность животных. Это, в свою очередь, привело к уменьшению числа растительности для травоядных, которую заместили мхи и лишайники. Травы и злаки, эволюционно самые молодые, не содержат ядов или другой защиты. Единственный способ их борьбы с другой растительностью — это травоядные, которые вытаптывают конкурирующие виды растений, а самим травам и злакам такая жизнедеятельность травоядных не страшна. В итоге, как я уже говорил, после проникновения человека снизилась численность животных, пастбища постепенно деградировали. Мы со своим парком хотим доказать, что можно настроить обратный процесс и воссоздать некогда богатейшую экосистему.
Животные начинают пастись, попутно вытаптывая и прореживая низкопродуктивную растительность. И за счет этого травы и злаки постепенно начинают получать конкурентные преимущества. Вместе с этим будет повышаться и плодородие почвы. Ускорится биокруговорот. Сейчас на Крайнем Севере очень медленное гниение органики. Даже травы могут гнить по несколько лет, что сильно замедляет возврат веществ обратно в природный цикл. А наличие травоядных животных позволяет ускорить процесс гниения до 24 часов. Они съедают траву и в виде удобрений ее возвращают. И тот же самый азот, взятый в начале лета, уже к середине вегетативного сезона может быть поглощен травой повторно, а то и третий раз в августе.
Если сейчас в тундре оборачиваемость молекулы азота — 100 лет, то в высокопродуктивной экосистеме, которую мы стремимся восстановить, цикл может быть меньше года. Как такое возможно?
Тундра, как правило, лишена климатического лета , или оно приходит на очень короткий срок: весь тёплый период не превышает 2—2,5 месяца. С приходом тепла оживает вся растительность, по мере наступления полярного дня или белых ночей в тех районах тундры, где полярный день не наступает. Осень и весна очень короткие. Май и сентябрь в северном полушарии — это весна и осень тундры. Именно в мае сходит снежный покров, а уже в конце сентября обычно устанавливается снова.
Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами. Линейные размеры диагональ экрана ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать гигиеническим нормативам. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа.
Внутриканальные наушники должны быть предназначены только для индивидуального использования. Интерактивную доску панель и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать различные формы двигательной активности. В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.
В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером ноутбуком или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и искусственное общее и местное на рабочем столе. Источник местного освещения на рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального компьютера ноутбука или планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. В организациях дополнительного образования и физкультурно-спортивных организациях должны соблюдаться следующие требования: 3. Наличие собственной территории, набор помещений определяются направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и видом спорта. Раздевалки для верхней одежды размещают на первом или цокольном подвальном этаже хозяйствующего субъекта. В организациях с количеством до 20 человек допустимо оборудование одного туалета.
Для персонала выделяется отдельный туалет кабина. Мастерские, лаборатории оборудуются умывальными раковинами, кладовыми шкафами. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах, танцами, вокалом, мастерских с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, выполняются шумоизолирующие мероприятия. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой. Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально. Занятия начинаются не ранее 8. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.
Ежедневной дезинфекции подлежат помещения туалета, душевых, раздевальных, а также скамейки, поручни, выключатели и дверные ручки. Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками. Состав помещений физкультурно-спортивных организаций определяется видом спорта. При спортивных и хореографических залах, бассейнах оборудуют туалеты, душевые, помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками , устройствами для сушки волос. Спортивный инвентарь хранится в помещениях снарядных при спортивных залах. Используемые спортивные маты, спортивные ковры, инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, обеспечивающими их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами.
В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должны соблюдаться следующие требования: 3. При реализации в хозяйствующем субъекте образовательных программ дошкольного образования их деятельность регламентируется в соответствии с требованиями пункта 3. Правил, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования - в соответствии с требованиями пункта 3. Численность детей в воспитательной группе в возрасте до 4 лет не должна превышать 6 человек, в возрасте от 4-х и старше - 8 человек. При наличии в воспитательной группе детей в возрасте до 4 лет и старше наполняемость группы не должна превышать 6 человек. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному гостиничному типу. Минимальный набор помещений, в которых размещаются воспитательные группы в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает: жилые комнаты спальни, раздельные для мальчиков и девочек ; помещение для отдыха и игр гостиная ; помещение для занятий подготовки уроков ; помещение для приема и или приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения санитарные узлы, душевая или ванная комната ; комнату воспитателя; раздевальную прихожую.
Санитарные узлы и душевые ванные комнаты размещаются в отдельных и или в совмещенных помещениях и оборудуют стиральными машинами. Помещения постоянного пребывания и проживания детей оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. Помещения воспитательной группы, в которых проживают дети-инвалиды, обустраиваются с учетом условий для размещения используемых ими технических средств реабилитации. Раздевальное помещение прихожая оборудуется шкафами для раздельного хранения одежды и обуви. В каждой группе должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви детей. В состав помещений организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей включается приемно-карантинное отделение и помещения для проведения реабилитационных мероприятия. В учреждениях социального обслуживания семьи и детей должны соблюдаться следующие требования: 3.
Минимальный набор помещений учреждения с круглосуточным пребыванием детей включает: приемно-карантинное отделение, помещения для проведения реабилитационных мероприятий, жилые комнаты спальни ; помещение для отдыха и игр гостиная ; помещение для занятий подготовки уроков ; помещение для приема и или приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения санитарные узлы, душевая или ванная комната ; комнату воспитателя; раздевальную, административно-хозяйственные помещения. Жилые помещения по типу групповых ячеек должны быть для группы численностью не более 6 человек. Приемно-карантинное отделение оборудуется отдельным входом и состоит из приемно-смотровой, из не менее двух палат изолятора, буфета, кабинета врача, помещения для оказания медицинской помощи, санитарно-бытовых помещений санитарный узел, душевая ванная комната. Палаты изолятора отделяются от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником. Площадь палат изолятора принимается из расчета 6,0 на 1 койку. Помещение для оказания медицинской помощи размещается рядом с палатами изолятора, и должно иметь отдельный вход из коридора. Буфетная приемно-карантинного отделения оборудуется моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом.
Набор помещений учреждений временного пребывания детей определяется направленностью реализуемых мероприятий и программ. Раздевалки размещаются на первом или цокольном этаже. Допускается оборудование одного туалета для детей в хозяйствующих субъектах с количеством детей до 20 человек. В помещениях с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, должны проводиться шумоизолирующие мероприятия для музыкальных и спортивных занятий. В хозяйствующем субъекте, где пребывают дети-инвалиды, обеспечиваются условия для размещения используемых ими технических средств реабилитации. В профессиональных образовательных организациях должны соблюдаться следующие требования: 3. При наличии собственной территории выделяются учебная, физ культурно-спортивная, хозяйственная и жилая при наличии студенческого общежития зоны.
На собственной территории хозяйствующего субъекта предусматривается не менее двух въездов основной и хозяйственный. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения и иметь самостоятельный въезд. Учебные помещения, в которых реализуется общеобразовательная программа, и их оборудование должны соответствовать пункту 3. Учебные помещения и оборудование для профессиональных дисциплин должны соответствовать направленности реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования и включать: лаборатории и кабинеты общепрофильного и профессионального циклов, а также помещения по профилю обучения. Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется на всю учебную неделю.
В годовом календарном учебном плане должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Мастерские для сварочных работ, мастерские, в которых проводится рубка и резка металла, мастерские с крупногабаритным и тяжелым оборудованием располагаются на нижних этажах с проведением звукоизолирующих и виброизолирующих мероприятий. Сварочные агрегаты устанавливаются в отдельном помещении, изолированном от учебных помещений. Сверлильные, точильные и другие станки в учебных мастерских должны устанавливаться на фундаменте кроме настольно-сверлильных и настольно-точильных и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног. Тренажерные устройства, используемые для освоения сложных профессий горнорудной, химической, металлургической промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства , размещают в отдельных помещениях или комплексах тренажерных кабинетов. Станки, оборудование, инструменты, рычаги управления, рабочая мебель по своим параметрам должны соответствовать эргономическим требованиям с учетом роста и физического развития.
Учебно-производственные мастерские оборудуют складскими помещениями для хранения инструментов, инвентаря, заготовок, сырья и готовой продукции; шкафами для хранения спецодежды и умывальниками. В отдельно стоящем здании мастерских предусматривают гардеробную для верхней одежды и обуви, душевые, умывальные, туалеты, устройства для питьевого водоснабжения, а при необходимости помещение для выдачи спецодежды и индивидуальных средств защиты. В лабораториях, учебно-производственных мастерских, на рабочих местах на предприятиях, где проводится обучение, у станков и механизмов, работа на которых связана с выделением вредных веществ, пыли, повышенного тепла, оборудуют общую и местную механическую вентиляцию. В профессиональной образовательной организации должно быть организовано двухразовое горячее питание для обучающихся, а для проживающих в общежитии - пятиразовое горячее питание. При отсутствии условий организации горячего питания для обучающихся в профессиональной образовательной организации допускается организация горячего питания посредством привлечения организации общественного питания. Обучающихся не допускается использовать на подсобных работах, не входящих в программу профессиональной подготовки, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в соответствии с перечнем, установленным законодательством для лиц, не достигших 18 лет12. Условия прохождения практики на рабочих местах для лиц, не достигших 18 лет должны соответствовать требованиям безопасности условий труда работников, не достигших 18 лет.
В образовательных организациях высшего образования должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйственная зона должна иметь самостоятельный въезд. Учебные помещения и оборудование для учебно-производственной деятельности должны соответствовать требованиям пунктов 3. В загородных стационарных детских оздоровительных лагерях с круглосуточным пребыванием должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за два месяца до открытия каждого сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей, режиме работы и количестве детей. Продолжительность оздоровительной смены составляет не менее 21 календарного дня. Возможна организация смен менее 20 календарных дней для организации отдыха и досуга детей.
Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы должна быть не менее 7 календарных дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств и санитарной обработки должен составлять не менее одних суток. В целях профилактики клещевого энцефалита, клещевого боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным синдромом и других инфекционных болезней перед открытием смены необходимо организовать и провести противоклещевую акарицидную обработку территории и мероприятия по борьбе с грызунами. После проведения обработок должен быть осуществлен контроль качества проведенных обработок против клещей и грызунов. Генеральная уборка собственной территории и всех помещений проводится перед началом каждой смены с применением моющих и дезинфицирующих средств. Заезд детей должен осуществляться в период не более двух календарных дней. Во время заезда проводится бесконтактная термометрия каждого ребенка и сопровождающих его взрослых с фиксированием результатов в журнале.
Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащую сведения об отсутствии в течение 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями13. Указанные сведения вносятся в справку не ранее чем за 3 рабочих дня до отъезда. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в организации, в которых созданы соответствующие условия для их пребывания. На собственной территории выделяют следующие зоны: жилая, физкультурно-оздоровительная, хозяйственная. Встречи детей с посетителями, в том числе с родителями законными представителями детей проводятся в соответствии с установленным руководителем Организации распорядком дня и в специальной зоне. Не допускается пребывание на собственной территории Организации посетителей, в том числе родителей законных представителей детей, вне специально установленных мест. Минимальный набор помещений организаций отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием включает: спальные комнаты; комнаты воспитателя; помещения для дневного пребывания детей; умывальные с мойками для ног; душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек; помещение место для просушивания одежды и обуви, помещение место стирки и глажения; помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, для приготовления дезинфицирующих растворов - одно на отряд или жилой корпус ; помещение для стирки белья, оборудованной горячим и холодным водоснабжением и водоотведением, тазами для стирки личных вещей и скамьями возможно использование в помещениях для стирки белья автоматических стиральных машин ; помещение гладильной; место для хранения обуви, оборудованное полками или стеллажами.
Помещения для стирки белья могут быть оборудованы в отдельном помещении. Допускается использование двухъярусных кроватей при условии соблюдения нормы площади на одного ребенка и количества проживающих в комнате. В зданиях для проживания детей обеспечиваются условия для просушивания верхней одежды и обуви. Минимальный набор помещений для оказания медицинской помощи включает: кабинет врача; процедурный кабинет; изолятор; пост медицинской сестры; помещение для приготовления дезинфекционных растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенного для указанных помещений туалет с умывальником. В изоляторе медицинского пункта предусматриваются не менее двух палат раздельно для капельных и кишечных инфекций. В составе помещений изолятора предусматриваются: туалет с раковиной для мытья рук, а также буфетная с двумя моечными раковинами для мойки посуды и шкафами для ее хранения. Возможно оборудование в медицинском пункте или в изоляторе душевой ванной комнаты.
При использовании надворных туалетов обеспечивается искусственное освещение, наличие туалетной бумаги, условия для мытья рук мылом. Надворные туалеты выгребного типа оборудуются надземной частью строения и водонепроницаемым выгребом, размещаются на расстоянии не менее 25 м от жилой зоны, столовой. Не допускается устройство и использование надворных туалетов без крыши навеса и без внутренних экранов-перегородок. Хозяйствующим субъектом обеспечивается освещение дорожек, ведущих к туалетам. Для хранения и размещения личных сумок чемоданов, рюкзаков детей выделяется специальное помещение, оборудованное стеллажами или выделяют специальное оборудованное место. С целью выявления педикулеза у детей, перед началом смены и не реже одного раза в 7 дней проводятся осмотры детей. Дети с педикулезом к посещению не допускаются.
Ежедневно должна проводиться бесконтактная термометрия детей и сотрудников. При выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний и повышенной температурой во время нахождения их в хозяйствующем субъекте должны быть приняты меры по ограничению их контакта с иными лицами посредством размещения в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных,14 до приезда законных представителей родителей или опекунов , до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи. Перед дневным и ночным сном, а также по возвращении после выхода детей экскурсия, поход за пределы собственной территории в летний оздоровительный сезон дети осматриваются на предмет присасывания клеща. Помещения постоянного пребывания и проживания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. В организациях отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием должны соблюдаться следующие требования: 3.
Форма кустарников крайнего
Труднопроходимые заросли низкорослых форм деревьев и кустарников на Севере. Детские игровые формы. Готовые решения. Кустарники севера. Северные кусты.