Смотреть онлайн лучшие дорамы 2024 года с русской озвучкой в хорошем качестве. Китай, Япония и Южная Корея. Рецензии на книгу «Кинематограф Азии. Лучшие корейские фильмы в 2023 году ТОП фильмов корейского кинематографа Какие корейские фильмы обязательны к просмотру. Фильм, снятый японскими кинематографистами, повествует о двух юношах-сиротах, которые отправляются навстречу своей мечте. Во время японского вторжения в Китай богатый мастер боевых искусств вынужден покинуть свой дом, когда его город оккупирован.
Фильмы дорамы
При переводе на русский язык изменилось не только название фильма, но и слоган: вместо оригинального «Прежде чем ты умрешь, ты увидишь круг» русские зрители «перед смертью» «слышали звонок». Если для писателя Кодзи Судзуки «Звонок» фактически остался единственным бестселлером, то для режиссера Хидэо Накаты фильм стал прорывом и стартовой площадкой для международной карьеры. Кстати, его первый полнометражный фильм «Актриса-призрак» 1996 был прохладно встречен как публикой, так и критиками. А вот второй принес тридцатисемилетнему режиссеру успех, известность и доверие продюсеров — после «Звонка» Наката снял более трех десятков картин. Казалось бы, снимать экранизацию проще ведь уже есть литературное подспорье , чем работать по собственному сценарию. Но в кинопроизводстве невозможно, да и незачем воспроизводить историю «слово в слово»: фильм будет скучно смотреть.
Кино проще литературного произведения и говорит со зрителем иным языком. Кино воздействует на зрителя пластическими способами: вместо чередующихся словесных описаний, пространных монологов и диалогов — меняющиеся визуальные художественные изображения. Хидэо Наката придумал и успешно применил ряд приемов, которые за ним копировали и развивали его «последователи»: особое использование цвета, звуковое оформление, направление камер. В картине преобладает синий цвет — холодный, мрачный, гнетущий, вызывающий напряжение. В наиболее страшных моментах для нагнетания саспенса музыкальное сопровождение останавливается, оставляя зрителя в тишине и тягостном ожидании.
Добавив необычные, неестественные углы съемки, режиссер только усилил эти эффекты. Новаторской стала и концовка фильма: закольцованность композиции выводит действие на новый виток проклятия. Неслучайно название последовавшего сиквела — «Спираль» 1998. В Америке съемки доверили режиссеру Гору Вербински, известному по первым трем частям «Пиратов Карибского моря» 2003, 2006, 2007. Хотя бюджет был почти в сорок раз больше японского, фильм потерял значительную часть оригинальной атмосферы и сюжетных поворотов.
Для работы над музыкой американской версии ужастика был приглашен оскароносный композитор Ханс Циммер. Он написал отличную музыку, но… эффект нарастающего из-за тишины страха был утрачен. Помимо американского, есть южнокорейский ремейк. А за двадцать четыре года франшиза «Звонка» разрослась до четырнадцати интернациональных экранизаций, включающих коллаборации кроссоверы с еще одним успешным мировым японским хоррором «Проклятие» 2002. Запутаться в них так же просто, как в частях «Звездных войн» 1977 — н.
В 2022 году вышла очередная картина франшизы — «Проклятье: Разгадка», сценаристом вновь выступил Кодзи Судзуки. В каком же порядке следует смотреть «Звонки», чтобы получить наибольшее удовольствие от просмотра, избежав при этом спойлеров и логических дыр? Япония: «Звонок 0: рождение» 2000 , Норио Цурута [2]. Особенности съемок. Драма или ужасы?
Японские и американские «темные воды» Гораздо менее известная, но такая же интересная картина. Хотя бы потому, что работа над ней вновь объединила команду «Звонка» — от автора литературного произведения и режиссера до продюсера и композитора. Художественные особенности «Звонка», оказавшие влияние на жанр фильмов ужасов в целом, были доработаны в «Темных водах». Жутковатый жилой дом — основное место действия — был почти полностью воздвигнут на студии. Первый этаж, комната консьержа, коридор жилого этажа, квартира героини и даже лифт — все это искусно созданные декорации.
При их визуальной простоте, даже скудности, по воспоминаниям продюсера Такасигэ Итисэ, была проделана колоссальная концептуальная работа в ограниченном пространстве киностудии и с ограниченным бюджетом. Далее дело было в видении режиссера и мастерстве оператора — в создании «невозможной» перспективы и неожиданных углах съемок. Хидэо Наката говорил: «Прежде чем перейти к ужасу, нужно уметь создать саспенс и страх», а также что скримерам предпочитает «назойливые, длительные страхи». Фильм был высоко оценен критиками: он получил приз Брюссельского кинофестиваля, три приза, включая Гран-при Международного фестиваля фантастических фильмов в Жерармере и особое упоминание на кинофестивале в Ситжесе. Под мистической «оберткой» фильма есть и драматическая составляющая.
Главными монстрами оказываются не призраки, а люди — бывший муж героини, пытающийся отсудить у нее дочь, управляющий домом, воспитательница детского сада. Хидэо Накату в первую очередь интересует история, а «ужасное» — лишь прием для ее рассказа. Это особенно заметно в «Темных водах». Сам призрак в картине необычен — мертвая девочка, все еще нуждающаяся в маме. Подобный образ редко встречается в фильмах ужасов.
Разве что в испано-канадском фильме «Мама» 2013 режиссера Андреса Мускетти знакомого зрителям по последним экранизациям кинговского «Оно», вышедшим в 2017 и 2019 годах. В нем призрак матери отчаянно нуждается в своих детях. Западный ремейк «Темных вод» вышел в 2005 году, став… «Темной водой». Хидэо Наката уступил режиссерское кресло бразильцу Уолтеру Саллесу, однако был сценаристом фильма. Главную роль в фильме исполнила оскароносная актриса Дженнифер Коннелли.
Особенно даются сценаристам леденящие душу истории, заставляющие сильно переживать за героев. Конечно, в ужастиках довольно наивно надеяться на благоприятные финалы, поэтому многие зрители предпочтут просмотр совершенно других жанров, и для этого тоже нет никаких препятствий.
Небольшой корейский пригород Кунчхон, группа ныряльщиц за устрицами меняет квалификацию — теперь девушки поднимают со дна контрабандные сигареты и золотые слитки. Во время одной из операций девушек ловят с поличным: все, кроме Чо Чхун-джа Ким Хе-су , получают сроки. Спустя два года избежавшая наказания героиня уже промышляет новыми, более масштабными делами в Сеуле, и для контрабанды мечты ей нужна помощь криминальных соратниц. В Корее не выбирали между «Барби» и «Оппенгеймером», а прямиком шли на сеанс «Контрабандисток». В итоге стильный ретро-фильм стал одним из самых кассовых в корейском прокате и даже обошел эпопею Нолана. Картина может похвастаться отличным актерским составом: помимо южнокорейской звезды 80-х и 90-х Ким Хе-су, контрабандисткой стала Ко Мин-щи , знакомая зрителю по сериальному хиту «Милый дом». За брюки-клеш, химическую завивку и рубашки с невероятными принтами отвечала талантливая художница по костюмам Юн Чжон-хи, придавшая истории дух 70-х.
И всё бы хорошо, только оказывается, что Хен-су страдает лунатизмом. Теперь каждая ночь становится для молодоженов испытанием: в сомнамбулическом состоянии мужчина не может контролировать поведение, становясь угрозой как для себя, так и для новорожденного ребенка. Камерный триллер «Спи» стал полнометражным дебютом для Джейсона Ю и был впервые показан в рамках «Недели критики» в Каннах.
По его словам, китайские спецпосланники прилагали дипломатические усилия для мирного урегулирования. Ru В ЕС заподозрили Китай в планах редактировать геном китайских солдат Члены Европарламента ЕП от Польши Анна Фотыга и Косма Злотовский заподозрили КНР в планах злоупотреблять результатами исследований в сфере генетики с целью редактировать геном китайских солдат, а также модифицировать вирусы. Причем валюты этих стран для многих являются резервными.
Фильмы дорамы
Мы собрали новые азиатские фильмы 2023 года с высоким рейтингом ожидания, как уже вышедшие, так и готовящиеся к выходу в кино. Последние новости о знаменитостях и шоу-бизнесе, новости блогеров, новинки кино и моды. Лучшие корейские фильмы в 2023 году ТОП фильмов корейского кинематографа Какие корейские фильмы обязательны к просмотру. Подборка лучших азиатских фильмов и сериалов 2022 состоит из увлекательных новинок, погружающих в непривычную культуру.
Тонкости восточного кинематографа: Япония, Китай, Индия, Иран
Смотрите видео на тему «Китайские Японские Корейские Фильмы С Переводом На Русский» в TikTok. мобильное меню. В фильме рассказывается захватывающая история японской наследницы и ее корейской служанки, которые на самом деле вовлечены в тщательно продуманный заговор с мошенником, чтобы лишить богатую женщину ее наследства. О том, каким будет отечественный кинопрокат и какие фильмы ждать на больших экранах, — в материале РИА Новости.
Китайские фильмы смотреть онлайн бесплатно
Из участка его под свое поручительство забирает давний друг, но О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в комнату без окон на 15 лет. Зачем смотреть: Уже классика корейского кино. Эту кровавую драму стоит посмотреть, но только исключительно если вам уже есть 18 лет и вы не очень впечатлительны.
Жажда О чем: Уважаемый и любимый прихожанами священник добровольно участвует в испытании экспериментальной вакцины от смертельной болезни. В результате он заболевает, умирает, но потом внезапно оживает. Вскоре у священника улучшается зрение и появляются другие подозрительные умения, например, он начинает летать, быстро регенерировать поврежденные участки тела, но внезапно у него возникает непреодолимое желание пить человеческую кровь.
Зачем смотреть: Фильм стал хитом, был отобран на каннский конкурс и получил приз жюри в Каннах. Драма от режиссера «Олдбоя», посвященная священнику-вампиру. Человек из ниоткуда О чем: Чха Тхэ-щик — обычный с виду владелец ломбарда.
Девочка Со-ми — его соседка и дочь матери-одиночки, которая работает в баре, не особо заботится о ребенке и однажды вместе со своим парнем решает обокрасть наркокурьера. В результате Со-ми похищают, а Тхэ-щик оказывается не таким уж и простым… Он решает любыми средствами спасти девочку. Зачем смотреть: Для фанатов корейских боевиков.
Красота внутри О чем: У главной героини есть одна крайне необычная особенность — когда просыпается, она становится совершенно другим человеком. На протяжении долгого времени каждый день она может выглядеть случайный образом: взрослым, ребенком, стариком, мужчиной или женщиной. Зачем смотреть: Фэнтези с неплохо закрученным сюжетом, которому позавидуют многие именитые мэтры с мировыми именами.
Сочувствие госпоже Месть О чем: 19-летняя девушка по имени Ли Гым-джа попадает в тюрьму по ложному обвинению в похищении и убийстве ребенка. В тюрьме женщина вынашивает план мести, и, отсидев 13 лет, мстительница с помощью тюремных подруг отправляется разыскивать того, кто сломал ей жизнь. Зачем смотреть: Кинокартина построена на максимально непредсказуемом, закрученном сюжете, который способен держать зрителя с первых минут и до самого конца.
Дорога к дому О чем: Вредный, избалованный мальчишка вынужден некоторое время жить вдали от привычной ему городской суеты со своей немой бабушкой. Мальчик жесток даже к своей бабушке, но она способна вылечить недуг малыша, ведь у нее есть дар — дар любви и всепрощения. Зачем смотреть: Фильм очень искренний, местами грустный и тяжелый в психологическом смысле.
Но более чем поучительный и оставляющий много мыслей в голове. Пьета О чем: Одинокий 30-летний женоненавистник Ли Ган-до зарабатывает вымогательством денег у кустарей, задолжавших местному ростовщику. Неплательщиков он калечит, имитируя несчастный случай, чтобы те могли получить страховку и отдать долг.
Однажды на пороге его дома появляется женщина, которая называет себя его матерью, бросившей его много лет назад. Подвергнув женщину унижениям, Ган-до постепенно принимает ее в свой дом. Обретение семьи заставляет его изменить свое отношение к жизни.
Зачем смотреть: В фильме режиссер хотел показать, как из-за денег возникают социальные проблемы — рушатся семьи и происходят самоубийства. Поучительная драма, которая вряд ли оставит кого-то равнодушным. Эпидемия, паника, зараза, страшные существа и посреди всего этого в своей квартире остается молодой бездельник игроман О Джон-у.
Выживет ли он? Ах да, оказывается в такой же ситуации находится и его соседка в доме напротив, девушка, пока еще не обратившаяся в зомби. Зачем смотреть: Всем поклонникам фильмов про зомби посмотреть этот ужастик стоит, ведь это первый южнокорейский фильм, оказавшийся на первом месте в международном топе популярности Netflix.
Тайное сияние О чем: Очередная драма о жизни с элементами криминала. Щин-э с сыном переезжают в Мирян, родной городок ее недавно скончавшегося мужа. Пока женщина пытается прийти в себя и начать новую жизнь, происходит еще одно трагическое событие.
Зачем смотреть: Для тех, кто ищет ответы на жизненные вопросы в сложных ситуациях, возможно, найдет здесь ответы на некоторые из них. Мятная конфета О чем: История несчастного человека, не видящего будущего смысла жизни и отягощенного печальным прошлым ее опытом. Зачем смотреть: Одна из первых попыток ретроспективного взгляда на новейшую историю Южной Кореи, сложности жизни граждан этой страны и ситуациях, которые толкают людей на отчаянные, необдуманные поступки.
Но, расследуя громкое дело, Сео узнает, что высокомерный молодой миллионер Джо Тэ-о — наследник могущественного конгломерата Sinjin Group — дергает за какие-то ниточки за кулисами. Однако, как бы ни старалась преследовать его команда Сео, Джо всегда убегает при помощи богатства и связей. Зачем смотреть: Легкая криминальная комедия 2015 года на корейский лад.
Таксист О чем: В результате военного переворота в декабре 1979 года южнокорейским президентом становится Чон Ду-хван. После расстрела студенческой демонстрации в городе Кванджу местные жители решают массово выступить против режима. Диктатор бросает на подавление восстания военные части.
В итоге западный зритель не только не смутился, но и обнаружил, что китайское кино может достойно конкурировать с голливудским. Кстати, название картины взято из стихотворения древнего китайского поэта Юй Синя: «Камень во тьме, возможно, скрывает тигра, а корни подобны крадущемуся дракону». Сегодня эта фраза используется как идиома, созвучная нашему родному «в тихом омуте черти водятся».
Китайские режиссеры талантливо сочетают эстетику и динамичность в создании увлекательных историй, будь то картины, в которых главную роль играют усы, или те, что раскрывают мрачные тайны неоновых улиц. Когда смотришь романтические комедии, они пленяют зрителя своей неповторимой атмосферой и чувственными моментами, а фэнтезийные произведения, переносят в зрелищные миры, полные загадок и волшебства.
Легендарный уся, с которого началось триумфальное шествие китайского кино по миру. Ориентированный на иностранную аудиторию, он сочетает в себе экзотическую боевую хореографию, детективную историю, качественный саундтрек при участии знаменитой Коко Ли, величественные пейзажи и динамичную операторскую работу. Энг Ли лично редактировал английские субтитры, чтобы западного зрителя не смутила какая-нибудь нелепица. В итоге западный зритель не только не смутился, но и обнаружил, что китайское кино может достойно конкурировать с голливудским.
Дорамы и фильмы Китая
Релиз ожидается в 2022 году. Кто любит китайские фильмы за особый восточный колорит, длинноволосых воинов и оживших драконов — оценит историю о многовековой войне между людьми, богами и демонами. Масштабная трилогия снята по мотивам старинного, неоднократно экранизируемого в Китае фэнтези «Возвышение в ранг духов». В нем рассказывается о том, как последний император династии Шан оскорбил богиню и спровоцировал пришествие на землю демонов. В бой с ними вступает благородный воин Цзян Цзы Я. Это первый за десять лет фильм, срежиссированный Джеки Чаном, и его второй музыкальный фильм первым был «Чудеса» 1989 года.
Крупнейшие сети уверяют: претенденты на освободившееся место есть, проектов много и технический ресурс в порядке. О том, каким будет отечественный кинопрокат и какие фильмы ждать на больших экранах, — в материале РИА Новости. Вопрос — готовы ли российские зрители, привыкшие к голливудским блокбастерам и западноевропейскому кинематографу, смотреть что-то другое. Согласно независимому опросу, проведенному среди посетителей кинотеатров, из иностранных фильмов зрители ждут корейское кино 40 процентов , латиноамериканское 32 , индийское 19 и китайское десять процентов.
Поэтому сейчас российские дистрибьюторы работают над привлечением партнеров и новыми форматами для маркетинга картин.
Есть в азиатских фильмах особенное очарование, отличающее эти картины от европейского или американского кино. В них словно заключена некая восточная мудрость, понимание тайн человеческой души и движений мысли. Азиатские режиссёры всегда смело идут на эксперименты, не боятся смешения жанров и стилей, наполняют каждый кадр своеобразной атмосферой. И каждый фильм из нашего сегодняшнего обзора заслуживает внимания зрителей. Он кажется размеренным и неспешным, местами даже скучноватым, и лишь во второй части картины зрителя ждут удивительные открытия. Здесь можно увидеть путь духовного перерождения главных героев, для который испытания, уготованные им судьбой, становятся ступеньками на пути восхождения. А ещё о справедливости и чести. Только девушка, в которую влюблён герой — дочь главаря разбойников, а на пути к счастью влюблённых стоят многочисленные запреты и условности. Фильм отчасти похож на экзотическую восточную сказку и кажется, что в финале добро непременно должно победить зло.
Выжившие люди почти в полном составе оказываются в огромном поезде, несущемся сквозь ледяное безмолвие мира.
Она относится к телевизионным драмам, которые обычно показывают в течение трех месяцев. Секрет популярности дорам среди корейцев, японцев и китайцев кроется в том, что подобные фильмы трогают зрителя до самой глубины души. Ведь режиссер затрагивает чувства и переживания, свойственные обычным людям. Среди дорам можно найти не только романтические сериалы, но и комедийные. В любом случае сюжет цепляет с первым минут и зритель внимательно следит за тем, чем закончится очередная история из жизни главных героев.
Китайские фильмы
«Возвращение в Сеул» Дэви Шу — корейский фильм от француза камбоджийского происхождения. Новости Статьи Каталог фильмов. Китайские дорамы 2023 года смотреть онлайн. откройте для себя мир корейских, японских и китайских дорам онлайн на нашем сайте!
Азиатские фильмы
30 лучших корейских фильмов, которые стоит посмотреть | Азиатские фильмы и сериалы оккупируют российские площадки — как пишет «Коммерсантъ», количество корейского, китайского и японского контента в кинотеатрах и онлайн-сервисах непрерывно растет. |
Кинематограф Азии: Китай, Япония и Южная Корея | В фильме рассказывается захватывающая история японской наследницы и ее корейской служанки, которые на самом деле вовлечены в тщательно продуманный заговор с мошенником, чтобы лишить богатую женщину ее наследства. |
Лучшие фильмы за 2023 год (Республика Корея) | Подборка материалов «Обзоры фильмов Азии» автора «АЗИАМАНИЯ» в Дзен: Обзоры и разборы азиатских фильмов (корейских, китайских, японских и др.). |
Работа на экспорт: 10 азиатских ремейков российских фильмов и сериалов – The City | Прокатчики ведут переговоры с китайскими правообладателями о показе кино из Поднебесной в нашей стране. |
Не только «Паразиты» и «Игра в кальмара»: В чем успех корейского кино? | Китай в марте закупил у США черные металлы на рекордные с января 2023 года 35,2 миллиона долларов, подсчитало РИА Новости по данным китайской статслужбы. |
Новые боевики из Китая
Однако у его решения будут последствия: отступнику придётся бросить вызов объединённой мощи преступной организации. Будучи человеком триады, Ито входил в шестёрку сильнейших её бойцов.
Таким образом, японское кино, адресованное молодым зрителям, обращающееся к ним на их языке, постоянно актуализирует мифологические сюжеты, заимствуя их из традиционных искусств. Естественно, западноевропейский зритель встретит здесь и другую, непривычную систему коммуникаций между людьми, жестикуляцию, структуру сюжетного нарратива. При этом японское кино не замкнуто в историко-мифологической архаике, но, например, как и фантастическое аниме, так и хорроры опираются на уникальный старинный бестиарий средневековый сборник зоологических статей, в которых подробно описывались различные животные в прозе и стихах, главным образом, с аллегорическими и нравоучительными целями. Кинематограф Японии стоит понимать в широких границах, имея в виду и такой вид киноискусства, как аниме, рассчитанный больше на взрослых, чем на детей, эту самобытную мультипликацию, которой свойственна особая стилистика прорисовки, которая оказала огромное влияние на визуальную культуру во всем мире и часто цитируется в голливудском кино, медиа, в поп-музыке. Японское кино манифестально созерцательно.
В нем царит культ непроговоренной, скрытой красоты, деликатного намека вместо «пережевывания» и «вбивания» прямолинейной идеологии. Даже в зрелищном самурайском боевике режиссером будет оставлена возможность для лирического взгляда на мир и обстоятельства. В свое время это вдохновило Квентина Тарантино, разглядевшего в задешево снятых сценах кровавых боев свою эстетику. Так появилась культовая «Великолепная семерка» Джона Стёрджеса. Образы темной имперской армии «Звездных войн», ее милитаристское обустройство Джордж Лукас воссоздавал, тоже опираясь на самурайское кино Куросавы. Режиссер часто работал в жанре дзидайгэки, исторической драме, в основе которой реальные или легендарные сюжеты из жизни самурайского сословия «Расёмон», «Трон в крови».
Монстр здесь рассматривался как пробудившийся дух, призванный указать человеку на его неразумное обращение с жизнью на Земле. Сюжет еще одной культовой картины «Матрица», как и многие визуальные эффекты первой части этой франшизы, были заимствованы режиссерами Вачовски у Мамору Осии, создателя шедевра аниме в жанре киберпанка «Призрак в доспехах». Введение в историю и теорию фильма ужасов» и «Гонконг: город, где живет кино» Довольно трудно говорить об общих чертах у такой огромной и разнообразной — жанрово и тематически — кинематографии, как китайская. Наверное, характерной особенностью китайского кино можно считать тонкое чувство цвета и света. Не только Чжан Имоу, который является величайшим визуальным стилистом современности, но примерно каждый второй китайский режиссер и оператор может создавать весьма изысканную цветовую палитру на экране, передавать психологические состояния персонажей через цвет и освещение. Китайский кинематограф не имеет цели спекулировать на некой экзотичности, наоборот, он стремится быть глобальным.
Но это не значит, что китайское кино не имеет собственного лица, наоборот. Как говорил Гилберт Кит Честертон, «чтобы стать интернациональным, нужно быть национальным». Китайцы рассказывают свои истории, но делают это универсальным киноязыком. Темы китайского кино тоже во многом универсальны, поскольку это по преимуществу кино больших городов, мегаполисов, а все мегаполисы похожи друг на друга. Вам не нужно хорошо знать китайскую культуру и историю, чтобы смотреть современный китайский фильм если, конечно, речь не идет об историческом фильме. Хотя знание истории и культуры никогда не помешает.
В современном китайском кино восхищает способность режиссеров говорить о важных социальных проблемах в увлекательной, жанровой форме. Много лет назад этим славился Голливуд, ну а теперь этим навыком владеют китайцы. Характерно, что в последние годы Китай является кинопрокатом мира номер один. При этом в первой десятке по кассовым сборам с огромным преимуществом лидируют свои, китайские фильмы. Хотя лет двадцать назад было ровно наоборот: вся десятка была голливудской, считалось большим успехом, если в нее пробивались один-два китайских фильма.
Желаем Вам приятного просмотра!
В каком же порядке следует смотреть «Звонки», чтобы получить наибольшее удовольствие от просмотра, избежав при этом спойлеров и логических дыр? Япония: «Звонок 0: рождение» 2000 , Норио Цурута [2]. Особенности съемок.
Драма или ужасы? Японские и американские «темные воды» Гораздо менее известная, но такая же интересная картина. Хотя бы потому, что работа над ней вновь объединила команду «Звонка» — от автора литературного произведения и режиссера до продюсера и композитора. Художественные особенности «Звонка», оказавшие влияние на жанр фильмов ужасов в целом, были доработаны в «Темных водах». Жутковатый жилой дом — основное место действия — был почти полностью воздвигнут на студии. Первый этаж, комната консьержа, коридор жилого этажа, квартира героини и даже лифт — все это искусно созданные декорации. При их визуальной простоте, даже скудности, по воспоминаниям продюсера Такасигэ Итисэ, была проделана колоссальная концептуальная работа в ограниченном пространстве киностудии и с ограниченным бюджетом. Далее дело было в видении режиссера и мастерстве оператора — в создании «невозможной» перспективы и неожиданных углах съемок. Хидэо Наката говорил: «Прежде чем перейти к ужасу, нужно уметь создать саспенс и страх», а также что скримерам предпочитает «назойливые, длительные страхи». Фильм был высоко оценен критиками: он получил приз Брюссельского кинофестиваля, три приза, включая Гран-при Международного фестиваля фантастических фильмов в Жерармере и особое упоминание на кинофестивале в Ситжесе.
Под мистической «оберткой» фильма есть и драматическая составляющая. Главными монстрами оказываются не призраки, а люди — бывший муж героини, пытающийся отсудить у нее дочь, управляющий домом, воспитательница детского сада. Хидэо Накату в первую очередь интересует история, а «ужасное» — лишь прием для ее рассказа. Это особенно заметно в «Темных водах». Сам призрак в картине необычен — мертвая девочка, все еще нуждающаяся в маме. Подобный образ редко встречается в фильмах ужасов. Разве что в испано-канадском фильме «Мама» 2013 режиссера Андреса Мускетти знакомого зрителям по последним экранизациям кинговского «Оно», вышедшим в 2017 и 2019 годах. В нем призрак матери отчаянно нуждается в своих детях. Западный ремейк «Темных вод» вышел в 2005 году, став… «Темной водой». Хидэо Наката уступил режиссерское кресло бразильцу Уолтеру Саллесу, однако был сценаристом фильма.
Главную роль в фильме исполнила оскароносная актриса Дженнифер Коннелли. Один и тот же сюжет. Два перезапуска и ремейк ремейка. Восточный миф в западном городе. Интересные факты о режиссере «Проклятие» — вторая после «Звонка» и наиболее масштабная и влиятельная хоррор-франшиза. Включая все перезапуски и ремейки, в нее входят тринадцать кинофильмов, сериал, семь романов, комиксы и видеоигра. Треть фильмов — американского производства. В США «Проклятие» спустилось с больших экранов на видео, а затем во время перезапуска вернулось в кинотеатры. На родине же, в Японии, — наоборот, фильм с видеокассет перешел на киноэкраны. Началось все с того, что в 1998 году двадцатишестилетний режиссер Такаси Симидзу снял для телевизионной антологии две короткометражки — «Катасуми» и «4444444444», общий хронометраж которых чуть более пяти минут.
В них впервые появились главные герои всех «Проклятий» — призраки матери и сына — Каяко и Тосио. А также главные композиционные особенности всей франшизы — нелинейное повествование, состоящее как бы из отдельных историй, и непобедимое зло в лице призраков, которых не остановить и от которых не убежать. Короткометражки ждал успех. Оценки зрителей и хорошие отзывы в прессе помогли молодому режиссеру получить финансирование на съемку полнометражного фильма, вышедшего спустя два года. Правда, «Проклятие» было снято только для показа на видео. Зато длилось уже не пять минут, а больше часа! Герои были те же. Несмотря на определенную простоту и низкобюджетность, фильм подкупил зрителей бытовой жутью и теми же принципами J-horror, что и в «Звонке». Отсутствие скримеров и «бу»-моментов с лихвой компенсировалось нарастающим саспенсом, необычными углами съемок и размеренным потусторонним саундтреком. Продолжение, «Проклятие 2», вышло в том же 2000 году и также на видеокассетах.
Оно начинается с момента, на котором закончился предыдущий фильм. В него даже вошли неиспользованные материалы из первой части. А вот третье по счету «Проклятие» а если считать и две короткометражки, то пятое добралось до японских киноэкранов.