Русская православная церковь (РПЦ) подвергнет санкциям Элладскую православную церковь. О прекращении молитвенного и евхаристического общения с архиереями Элладской Православной Церкви, вступившими в общение с представителями украинских раскольнических сообществ. В результате взрыва частично разрушена старейшая православная церковь Газы, в которой укрывались перемещенные семьи.
Иерусалимский патриархат дал оценку удару по церкви в Газе
Иерархия Элладской Церкви единогласно выступила против законопроекта об однополых парах | Прекращение богослужебного общения с Константинопольской и Элладской Церквами (точнее, с иерархами, которые поддержали ПЦУ) – это стояние за правду, а не «самоизоляция». |
СМИ: Элладская православная церковь официально признала так называемую ПЦУ - ТАСС | говорится в сообщении агентства. |
В РПЦ прокомментировали решение Элладской церкви по "СЦУ" | Прекращение богослужебного общения с Константинопольской и Элладской Церквами (точнее, с иерархами, которые поддержали ПЦУ) – это стояние за правду, а не «самоизоляция». |
Греческая православная церковь в Газе подверглась обстрелу, есть жертвы | Один из авторитетнейших иерархов Элладской Православной Церкви митрополит Глифадский Павел в интервью заявил, что в условиях экономического кризиса греческие власти оказывают сильнейшее давление на православное духовенство в Греции и фактически. |
Синод РПЦ разорвал общение с Греческой Церковью | Приглашаем всех, кто интересуется православными традициями Греции | 1872 подписчика. |
Старейшая Греческая православная церковь в Газе частично разрушена в результате взрыва
Ранее греческий телеканал ERT сообщил, что православная церковь имени Святого Порфирия в секторе Газа была разрушена в результате ракетного удара со стороны израильских ВС. Как отмечает источник, в результате бомбардировки погиб один человек, десятки получили ранения. По данным Naftemporiki, в святыне находились мирные жители, которые прятались там во время воздушной тревоги.
Церковь расположена неподалеку от больницы Аль-Ахли, где несколько дней назад в результате удара ЦАХАЛ погибли более 600 человек , более 900 - пострадали. По словам бывшего спецкорра британской медиакорпорации, в случае пусков ракет со стороны ХАМАС «мы никогда не видим взрывов такого масштаба».
Иероним I Коцонис 14 мая 1967 - 12 декабря 1973 Серафим Тикас 12 января 1974 - 10 апреля 1998 Хризостом Фемелис 10 - 28 апреля 1998 местоблюститель, митр. Мессинийский Христодул Параскеваидис 28 апреля 9 мая 1998 - 28 января 2008 Серафим Рорис 28 января - 7 февраля 2008 местоблюститель, митр.
На сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. За Божественной литургией владыка митрополит совершил хиротонию: во иерея был рукоположен клирик Троицкого храма города Таганрога диакон Рустик Рыбиков. Песнопения богослужения исполнил хор собора под управлением протодиакона Владимира Зубрицкого. Проповедь перед Святым Причастием произнес иеромонах Пимен Колесников.
ВС Израиля уничтожили греческую православную церковь в Газе
На полиелее проповедь произнёс иеромонах Аркадий Логинов. В завершение богослужения духовенство пропело величание празднику Входа Господня в Иерусалим. Также было совершено славление Пресвятой Богородице перед Её чтимым Казанским образом. Митрополит Кирилл поздравил верующих с праздником: Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры!
Поздравляю вас с праздником Входа Господня в Иерусалим.
Решение Константинополя об отказе от этой территории было отменено. В ответ Русская православная церковь РПЦ разорвала все отношения с Константинополем и дала понять, что такой же разрыв произойдет с любой другой церковью, которая признает ПЦУ. В связи с этим планы быстрого признания ПЦУ еще несколькими церквями реализованы не были — поэтому и ЭПЦ ограничивается пока признанием де-факто. В начале марта 2019 года Постоянный синод ЭПЦ уполномочил две Синодальные комиссии комиссию по догматическим и нормативно-правовым вопросам и комиссию по межправославным и межхристианским отношениям изучить «вопрос о признании Церковью Греции новой Церкви Украины» - дабы дать надлежащие рекомендации Священному синоду собору епископов. По итогам следующих заседаний, прошедших 27 и 28 августа 2019 года, Постоянный синод заявил, что в соответствии с рекомендациями Синодальных комиссий он «признает каноническое право Вселенского патриарха предоставлять автокефалию, так же как и прерогативу предстоятеля Элладской церкви продолжать заниматься вопросом признания церкви Украины». Примечательно, что перед заседанием Постоянного синода в российском информационном пространстве была распространена информация со ссылкой на благожелательно относящихся к РПЦ греческих инсайдеров о том, что результаты работы комиссий будут полностью негативны для Константинополя. Нетрудно заметить, что желаемое выдавалось за действительное.
Хотя в рекомендациях комиссии не было прямого указания о признании украинской автокефалии, главным было то, что в них однозначно указывалось на право Варфоломея самостоятельно — без согласия РПЦ — предоставлять автокефалию. Именно это оспаривалось Москвой. В то же время некоторые епископы Элладской церкви выразили отношение к ПЦУ либо вступили с ней в контакт еще до официального решения Синода. Так, первое поминание митрополита Епифания во время богослужения в одном из храмов ЭПЦ произошло через несколько дней после собора ПЦУ, который прошел в декабре 2018 года. Никаких санкций со стороны руководства ЭПЦ не последовало. Значительно более важным решением было кадровое. Он был официально отпущен в юрисдикцию ПЦУ, 26 мая произошла его хиротония во епископа Ольвийского, викария митрополита Киевского и всея Украины Епифания. Такой «отпуск» элладского архимандрита в непризнанную церковь носил беспрецедентный характер — и был сигналом возможного признания в ближайшем будущем.
В июне-июле 2019 года Волосская академия богословских студий провела первую летнюю школу для группы преподавателей и студентов Черновицкого национального университета им. Среди архиереев, поддержавших автокефалию ППУ, был один из ведущих ведущих греческих богословов, митрополит Навпактский Иерофей Влахос , пользующийся авторитетом среди верующих в том числе и в России. Первое — отношения с Константинополем в контексте темы «новых земель», имеющей долгую историю. ЭПЦ провозгласила свою автокефалию в одностороннем порядке в 1833 году, вскоре после провозглашения независимости Греции. В 1850 году это официально признал Константинополь. Однако константинопольский томос грамота был дан ЭПЦ в тогдашних государственных границах, так как нынешние северные территории Греции греческая Македония с центром в Салониках, Эпир и Западная Фракия тогда оставались в составе Османской империи. В 1913 году после Балканских войн северные территории вошли в состав Греции Западная Фракия окончательно стала частью Греции в 1923-м , а в 1928 году по решению греческого правительства они «новые земли» стали в церковном отношении подчиняться ЭПЦ. Константинополь, позиции которого тогда были ослаблены он потерял большую часть паствы после выселения греков с турецкой территории и оказался в зависимости от правительства Турции.
Православная церковь V века н. Находившийся во время обстрела в церкви архиепископ, в комментарии телеканалу сказал: «Они ударили по офисам и входу в монастырь. Они обстреляли это ракетой, и все здание рухнуло. Внутри было много христиан, многие из них получили ранения, и у нас также есть погибшие. Они должны пригнать бульдозеры, чтобы можно было увидеть, сколько людей было раздавлено.
Ловчанский митрополит Гавриил неожиданно выступил с открытым заявлением, в котором призвал канонизировать Василя Левского, национального болгарского героя антитурецкой борьбы XIX в. Болгарские националисты давно призывают к канонизации В. Левского, однако члены Болгарского Синода постоянно делали однотипные заявления, что канонизация В. Левского не будет рассматриваться в ближайшее время. На этом фоне выступление митрополита Гавриила идет в прямом противоречии с линией Синода Болгарского патриархата. Вполне возможно, что накануне окончательного отхода от дел престарелого патриарха Максима митрополит Гавриил пытается заручиться поддержкой националистических болгарских партий, которые крайне критически относятся к митрополиту Николаю Пловдивскому, официальному преемнику нынешнего патриарха, по общему мнению болгарских СМИ. Сербская Православная Церковь. Пару дней назад в этой войне обозначился новый этап действий после относительного затишья. Ушедший в раскол монах Артемий и его сторонники, среди которых особенно выделяется предприимчивый священник Симеон Виловский , бывший секретарь Рашко-Призренской епархии, недавно основали благотворительную организацию «Мать Татьяна-монастырь Градчаница», которая начала активную деятельность по сбору денег якобы для помощи пострадавшим сербам, живущим в Косово. Новая организация, представители которой заявляют, что они якобы действует от Рашко-Призренской епархии и монастыря Градчаница, рекламирует себя по Интернету и телевидению и планирует в достаточно сжатое время собрать несколько миллионов евро. Разумеется, на самом деле ни к Рашко-Призренской епархии, ни к монастырю Градчаница эта организация не имеет никакого отношения, о чем немедленно посыпались официальные заявления иерархов Сербской Церкви. Более того, сама организация располагается даже не в Косово, а в сербском городе Нови Сад. Однако у монаха Артемия есть много сторонников в Сербии и заграницей, среди которых есть и влиятельные чиновники, поэтому исход этой новой начавшейся борьбы пока непонятен. Вполне возможно, что главный финансовый помощник монаха Артемия, инициативный о. Симеон Виловский и правда успеет собрать несколько миллионов евро, пока официальная Церковь будет добиваться закрытия его организации через медленно и неохотно работающие властные структуры. Румынская Православная Церковь. В Румынском православии главным событием последних дней стал скромный визит Западно-Европейского епископа Силуана в Сицилию 18-19 июля. Малозаметное на первый взгляд событие является на самом деле чрезвычайно важным в международной церковной политике. Дело в том, что Сицилия, также как и вся южная Италия относится к канонической юрисдикции Константинопольского патриархата, однако Румынская Церковь последние годы демонстрирует полное пренебрежение принципом канонических территорий.
ЭЛЛА́ДСКАЯ ПРАВОСЛА́ВНАЯ ЦЕ́РКОВЬ
РПЦ не предпринимает попыток к перемирию на Пасху из-за позиции Украины | Оценка последствий этого решения для отношений между Русской православной церковью и Элладской церковью будет дана Священным синодом Московского патриархата", – приводит слова Балашова РИА Новости. |
Элладская Православная Церковь | Во всех храмах Греции на утренней литургии в воскресенье зачитали послание Синода Элладской православной церкви против однополых браков, сообщает портал newsbomb. |
Великобританская и Западно-Европейская Епархия, РПЦЗ | Титул Предстоятеля Элладской Православной Церкви: Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады. |
РПЦ решила прекратить общение с архиереями Элладской церкви
Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Предоставление автокефалии «новой украинской церкви» станет главным вопросом заседания Синода Элладской православной церкви, сообщает РИА «Новости». Митрополит Мессинийский Элладской Православной Церкви Хризостом высказался по поводу законопроекта об однополых парах, заявив, что он не будет признан Церковью, сообщает издание «Афинские новости».
Элладская церковь признала ПЦУ: Что произошло и что будет дальше
Элладская новостильная церковь прекратила существование...: kalakazo — LiveJournal | Русская православная церковь решила разорвать отношения с иерархами Элладской православной церкви (ЭПЦ), после того, как они признали предоставление Константинополем автокефалии Православной церкви Украины (ПЦУ). |
Элладская православная церковь — Википедия | В итоге в Элладской Церкви образовалась консервативная «внутренняя оппозиция», ярчайшим представителем которой стал один из самых известных православных богословов второй половины XX века, архимандрит Епифаний (Феодоропулос). |
Синод РПЦ разорвал общение с Греческой Церковью | Поиск по тегу “Элладская Православная Церковь”. |
Митрополит Элладской церкви: Константинополь нацелен разделить Православие
Очередным разрушенным объектом стала греческая православная церковь Святого Порфирия на юге анклава. Русская православная церковь (РПЦ) больше не предпринимает попыток призвать к перемирию, в том числе на время Пасхи, поскольку мирные инициативы не встречают понимания у противоположной стороны, заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям. Митрополит Керкирский, Паксийского и Диапонтийских островов Нектарий (Элладская Православная Церковь).
Греческая Православная Церковь: этой войне нет оправдания
В храмах Фессалоникийской митрополии Элладской Православной Церкви отменили всенощные бдения из-за кризиса. Внеочередной Собор иерархов Элладской (Греческой) православной церкви принял решение о признании автокефалии Украинской православной церкви (Православной церкви Украины, ПЦУ), сообщил предстоятель ПЦУ митрополит Киевский и всея Украины. Теперь новости из зоны палестино-израильского конфликта и новые удары. Разрушена древняя православная греческая церковь в Газе. Иерусалимская православная церковь осудила удары Израиля, в результате которых была поражена территория храма в Газе, передает ТАСС.
Иерусалимский патриархат дал оценку удару по церкви в Газе
Об этом сообщил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, передает Интерфакс. Ранее на сайте украинских раскольников появилось сообщение, из которого следует, что глава ЭПЦ поздравил главу ПЦУ Епифания Думенко с признанием возглавляемой им так называемой религиозной структуры.
Достаточно вспомнить очевидные факты. Во-первых, как можно было признавать ПЦУ, когда иерархи практически всех Поместных Церквей говорят о недействительности архиерейских хиротоний Епифания Думенко и прочих «архиереев» ПЦУ? Епифаний был «хиротонисан» 15 ноября 2009 г. Как можно признавать главой Церкви человека, который не имеет даже священства, не говоря уже о епископстве?!!! Во-вторых, как можно было признавать ПЦУ, когда и Епифаний Думенко, и глава украинских греко-католиков Святослав Шевчук в открытую заявляют о будущем единении своих религиозных организаций?
То есть греки фактически признали будущих католиков православного обряда и собираются вместе с ними служить Божественную Литургию?!!! А где ж тогда православная вера, господа эллины?!!! В-третьих, как можно признавать ПЦУ, которая занимается захватами православных храмов, сторонники которой избивают православных священников и верующих, выгоняют их из домов вместе с семьями, отнимают имущество, всячески угрожают и запугивают? Как может верующий человек, не то что архиерей, одобрить эти бесчеловечные поступки?!!! Господа эллины, вы же еще вчера признавали Блаженнейшего Онуфрия и говорили о том, что это чуть ли не святой человек! А сегодня вы сделали вид , что его не существует вообще!
Вдумаемся, братья и сестры! Как будто больше не существует для эллинов ни Митрополита Онуфрия, ни ста архиереев, ни десятков тысяч духовенства и монашества, ни миллионов верующих!!! Разве можно при всем при этом признать ПЦУ, руководствуясь исключительно религиозными соображениями?! Не ясно ли, что тут политика и ничего больше? Что же означает решение Элладского Архиерейского Собора? Во-первых, это означает, что раскол в Православии по факту состоялся!
Если раньше, когда ПЦУ признавал только Фанар, можно было говорить о том, что одна Поместная Церковь совершила ошибку, которую она сама или все Поместные Церкви вместе могут исправить, то сегодня ситуация уже принципиально иная. Сегодня на сторону неправды стала уже и Элладская Церковь. Завтра размежевание может продолжиться. И критерием этого размежевания является вовсе не признание или непризнание ПЦУ, а подчинение или неподчинение Константинопольскому патриарху как «главе» Православной Церкви. Архиереи, участвовавшие в Соборе Элладской Церкви в интервью греческому изданию «Вимаортодоксиас» прямо говорили о том, что Церковь Греции традиционно поддерживает Константинопольский патриархат и не может поступить иначе. Как пишет известный украинский правозащитник Олег Денисов в статье «Решение Элладского Синода — констатация всемирного раскола Православия и общего ослабления церковной власти» : «Нужно осознать, что Константинополь не просто создал новую структуру ПЦУ, он разрушил основополагающий принцип Соборности в Церкви, и если остальные Поместные Церкви продолжат свое молчание — это приведет к фактическому несоответствию современных религиозных структур евангельским принципам апостольского преемства».
Действительно, мы являемся свидетелями того, как Константинопольский патриархат единолично принимает решения по вопросам, которые требуют соборного решения, а потом пытается все Поместные Церкви подчинить своей воле. В случае с Элладской Церковью у Фанара получилось. Это означает, что авторитет Константинопольского патриарха был поставлен выше всех канонов Церкви, выше Евангельского духа любви и здравого смысла. Решение Элладского Собора означает, что греки поступились правдой ради политики. Это означает, что власть имущие могут их заставить принять те решения, которые им выгодны. Эллины показали свою слабость.
При этом, как отметили авторы послания, Церковь — «институт древний, она имеет многовековые традиции… участвует в политической жизни в соответствии с законами Божьими и она пастырь всех». Именно поэтому «у нее есть особая причина, чтобы ее уважали». Что касается однополых браков, то Синод Элладской Церкви заявил, что «не может молчать, но должен говорить из любви и милосердия ко всем». Вместо принятия подобных законов Элладская Церковь рекомендовала государству заняться демографической проблемой, которая «является важнейшей национальной проблемой нашего времени, решение которой подрывается законопроектом, который должен быть принят».
То есть каноны применяются выборочно — только к той части священноначалия, которое поддержало беззаконие Варфоломея: «Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову.
В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви. Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола». Дипломатично, потому что за те деяния, что совершили стамбульские и фессалоникийские греки, священные каноны осуждают не абстрактно, а вплоть до отлучения от Церкви — предписывают признать Экуменический патриархат и Элладскую церковь еретическими сообществами и разорвать с ними литургическое общение.
В общем, данный подход достаточно взвешен и твёрд. Это признают даже те, кто считает политику РПЦ в отношении Фанара пассивной. Только вспомним, что по Фанару тот же синод РПЦ вынес ещё более жёсткое определение, признав Экуменический патриархат вышедшим за пределы «канонического поля Православия». То есть еретическим сообществом. Однако с того времени в течение которого украинским самосвятам были выписаны и томос, и устав ОВЦС МП не предпринял никаких шагов на межправославной площадке, чтобы поставить вопрос о целом букете ересей современного Фанара.
Да в своём нынешнем заявлении синод РПЦ поясняет: «Вместо того чтобы признать допущенную ошибку и попытаться исправить ее путем всеправославного обсуждения, Патриарх Варфоломей блокировал любые переговорные инициативы на этом направлении».
Митрополит Элладской церкви: Константинополь нацелен разделить Православие
Теперь сообщается о разрушении здания церкви. По данным ERT, в храме было 50 человек, большинство из них — дети и женщины», — сообщил телеканал. По данным корреспондента Al-Jazeera в городе Газа, по меньшей мере два человека были убиты и многие получили ранения, сообщает телевидение.
Синод с печалью констатировал, что таким образом исторические заслуги греческого народа в распространении Православия размениваются на сиюминутные политические выгоды и поддержку чуждых Церкви геополитических интересов. Но эти спекуляции на национальных чувствах, по мнению наших иерархов, не будут иметь успеха. Они не смогут подорвать единство нашей веры, купленное кровью новомучеников и исповедников наших Церквей. Они не прервут единство нашей аскетической традиции, созидавшейся подвигами многих преподобных отцов и подвижников. Они не уничтожат вековую дружбу греческого и славянских народов, оплаченную кровью русских воинов и закаленную в общей борьбе за свободу братского греческого народа. Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову.
Вместе с тем синодалы помнят, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения Апост. В связи с этим постановили прекратить молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Также всем православным теперь запрещено совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями.
Я не могу этого сделать. Церковь принимает всех, но дело в том, что гей брак не может быть юридически институционализирован», — сказал иерарх. Несмотря на то, что теперь это закон государства, митрополит Хризостом заявил: «Церковь никогда не примет и не признает его». Ранее СПЖ писал, что митрополит Мессинийский Элладской Православной Церкви Хризостом заявил, что Церковь не должна отлучать от причастия тех политиков, кто проголосовал за легализацию гей-браков. Читайте также.
Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Но одно уже совершенно ясно — Церкви будут делиться по критерию своего отношения к Константинопольскому патриархату. Одни будут признавать над собой авторитет папы из Константинополя хотя, наверное, правильней — из Стамбула , другие же будут отстаивать принцип соборности. Те же, кто сегодня признает беззаконные решения Фанара по Украине, завтра будет вынужден признать другие, не менее беззаконные решения. Вероятней всего, это будут решения по сближению, вплоть до полного единства с католической церковью. Это уже анонсировано как патриархом Варфоломеем, так и папой Франциском. Еще одним возможным последствием сегодняшнего решения Элладской Церкви может стать раскол в ней самой, а также между Афонскими монастырями. Известный греческий богослов протопресвитер Феодор Зисис называет действия патриарха Варфоломея: «новым крестовым походом против Русской Церкви со стороны крестоносцев-униатов и раскольников Украины, в котором самое действенное участие принимает патриарх Варфоломей в союзе с папой, который только делает вид, что остается нейтральным». Несколько тысяч представителей духовенства, монахов и мирян Элладской Православной Церкви опубликовали открытое письмо по «украинскому вопросу» к Архиепископу Афинскому Иерониму и архиереям с призывом не признавать ПЦУ единолично, вопреки позиции других Церквей. Как они поступят в данной ситуации? Не стоит забывать также и о том, что в Греции также существует так называемый раскол старостильников, сторонников старого юлианского календаря. Их количество по разным оценкам доходит до 800 тысяч, что очень немало для небольшой Греции. Возможно, они используют данное решение Элладской Церкви для увеличения числа своих сторонников, а также для признания своей структуры другими Поместными Церквями. Прихожане униатской церкви в Греции, были в ряду тех, кто с украинскими флагами пришел приветствовать признание ПЦУ. И это символично, церковь 400 лет назад созданная католиками для раскола православия, приветствует современный раскол. Раскол между Церковью и «фанарославием» Очевидно, что возникший в Православии раскол будет углубляться. Как метко было замечено в одной из статей на данную тему, из Православия выделится «фанарославие». Когда это разделение уже станет более-менее оформленным, Поместные Церкви, оставшиеся православными, попытаются созвать Вселенский Собор и осудить «фанарославие» как ересь. Группа же «фанарославцев» все более и более будет углубляться в экуменизм и либерализацию церковной жизни. Яркий пример тому — решение Константинопольской Церкви о допустимости разводов и повторных браков для священников. Степень их зависимости от светских властей будет увеличиваться. Также уже не предположительным, а обязательным последствием признания Элладской Церковью ПЦУ будет активизация противоправных действий против верующих УПЦ. Сторонники этой организации получили дополнительные стимулы для своих дальнейших захватов храмов и прочих беззаконий. Повторим, очень скорбно, что почтенные греческие иерархи, считавшиеся оплотом православной веры, дали в руки национал-радикалов и прочих недругов Церкви дополнительное оружие в их борьбе с Церковью. В заключение хотелось бы обратить внимание на очень символический момент в данной ситуации с признанием эллинами ПЦУ. Данное решение принято в канун праздника Покрова Божией Матери, который очень чтут на Руси и совершенно игнорируют в Греции. Хотя должно было бы быть наоборот. Напомним, мы празднуем событие, когда Пресвятая Богородица своим Покровом защитила Константинополь от набега еще не крещенных руссов в IX веке. Наших с вами предков.