— Фактически получается, что самолет станет стратегическим перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком. Самолет Судного дня E-4B Nifhtwatch (Ночной дозор), представляющий собой модифицированный Boeing 747–200, способен перевозить как пассажиров, так и грузы. Он обладает большой дальностью полета и может дозаправляться в воздухе.
Зарубежные самолеты-заправщики. Как они делают «это».(Дозаправка в воздухе. Часть 4).
Впервые в истории авиации американский беспилотник MQ-25 Stingray в воздухе совершил дозаправку другого самолёта. Об этом сообщает компания Boeing, разработавшая летательный аппарат. Дозаправка в воздухе самолета А-50 от заправщика ИЛ-78. Дозаправка самолета b 52. Продукт MQ-25 Stingray (палубный беспилотник-заправщик), 2021 Использование для дозаправки самолётов в воздухе, 2017 Презентация палубоного беспилотника, Робототехника.
Появились первые кадры дозаправки в воздухе модернизированного Ту-160
Короткая ссылка 11 октября 2022, 13:12 Экипажи самолётов Ту-142 противолодочной эскадрильи отдельного гвардейского смешанного авиаполка Северного флота СФ отработали в воздухе дозаправку от воздушных танкеров Ил-78 ВКС России. Уточняется, что тренировки по дозаправке топливом, считающейся сложнейшей воздушной операцией, проводились над северными регионами страны.
На Камчатке самолеты ТОФ впервые провели ночную дозаправку в воздухе 17 февраля 2023, 16:00 1810 На Камчатке экипажи противолодочных самолётов морской авиации ТОФ провели тренировку по дозаправке в воздухе. Подобные полёты являются одним из самых сложных видов лётной подготовки экипажа. Как рассказали ИА «Кам 24» в пресс-службе тихоокеанского флота, тренировочные полёты экипажей проводились и днем, и ночью.
Стоит отметить, что Су-30СМ — это новый 2-местный сверхманевренный истребитель, который является дальнейшим развитием Су-30МКИ и последней модификацией боевого Су-30. Воздушное судно предназначается для ведения воздушного боя, блокирования аэродромов противника, а также уничтожения как воздушных, так морских и наземных целей.
Летчики Балтийского флота отработали ночную дозаправку самолетов в воздухе Популярные сервисы по хранению закладок: Дозаправка в темное время суток фото Минобороны России 19 июня 2023 г.
К отработке сложного элемента привлечено более 10 самолетов. Дозаправка в воздухе проводилась как одиночно, так и в составе пары. Об этом сообщает пресс-служба Западного военного округа Минобороны России.
Беспилотник Boeing впервые в истории провел дозаправку самолета в воздухе
В ходе маневров истребители и бомбардировщики вылетали с аэродрома Ейского Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ РФ. Реклама В ходе отработки летчики совершили более 70 контактирований с самолетом-дозаправщиком Ил-78. Для отработки маневра было осуществлено более 30 взлетов и посадок.
Реклама В ходе отработки летчики совершили более 70 контактирований с самолетом-дозаправщиком Ил-78. Для отработки маневра было осуществлено более 30 взлетов и посадок. Издание отметило, что дозаправка в воздухе является одним из самых сложных маневров при леткой подготовке и требует высокой профессиональной выучки от летного состава.
С помощью самолета «Судного дня» командование США может осуществлять связь со стратегическим и нестратегическим вооружением в условиях в том числе ядерной войны.
Самолет может находиться в полете до семи дней при условии дозаправки в воздухе. Оборудование на борту защищено от поражающих факторов ядерного взрыва.
Сейчас американский «самолет Судного дня» — это E-4B, модернизированный Boeing 747-200, который устареет к 2030-м годам. Основой нового самолета будет коммерческое реактивное судно, модифицированное и защищенное согласно военным требованиям. E-4B имеет большую дальность полета и способен дозаправляться в воздухе. На борту самолета может находиться до 111 человек.
Беспилотник впервые в истории провёл дозаправку самолёта в воздухе
Власти США заплатят $13 млрд американскому авиапроизводителю Sierra Nevada Corporation за разработку нового «самолета Судного дня». Летчики отработали дозаправку самолетов Су-30СМ и Су-24М в воздухе. Разрабатываемый американской компанией Boeing летательный аппарат MQ-25 Stingray стал первым в истории авиации беспилотником, который сумел осуществить дозаправку другого самолета в воздухе. Основной комплект для дозаправки состоит из подвесного бака и системы по выбросу шланга — беспилотник продолжит использовать ее в дальнейшем. Военные ВСУ задействовали советский спортивный самолет Як-52 для перехвата российского БПЛА «Орлан-10» над Одесской областью, пишет ТГ-канал «Военный. Дозаправка в воздухе самолета А-50 от заправщика ИЛ-78.
Дозаправка в воздухе как умножитель силы
Изображение: Airbus 2023 Дозаправка в воздухе — одна из ключевых технологий, обеспечивающих возможность увеличить продолжительность миссии дрона на неопределенный срок. Однако перекачка топлива с одного самолета на другой с очень разными летными характеристиками является сложной задачей, требующей высокой степени точности управления. Читать далее:.
Планируется, что заправка будет осуществляться при помощи беспилотника-заправщика. Оборудование заправляемого БЛА содержит заправочную штангу, блок определения положения конуса, блок расчета параметров рассогласования, датчик уровня топлива», — отмечается в документе. По мнению разработчиков новой системы, ближайший аналог изобретения, запатентованный в США, отличается значительными минусами. В частности, отмечаются большие психофизические нагрузки на пилота самолета-заправщика ввиду отсутствия у него точных координат о взаимном положении конуса и штанги.
Ранее, ведь, для осуществления всего этого процесса паре самолетов, проводящих дозаправку в воздухе, приходилось опускаться на высоты, приемлемые для проведения физических операций в негерметичных отсеках. Кроме того изменились некоторые детали и общая последовательность действий. Гарпун, ранее выстреливавшийся от заправщика, убрали. Самолет-заправщик теперь шел сзади заправляемого самолета немного левее и выше. Он выпускал на тросе груз, достаточно тяжелый, чтобы трос сохранял практически вертикальное положение. Заправляемый самолет, в свою очередь, выпускал трос с зацепами на конце в виде «кошки» и со стабилизирующим конусом, так, чтобы трос сохранял положение, близкое к горизонтальному. После выпуска обоих тросов самолет-заправщик производил эволюции, перемещаясь вправо по отношению к заправляемому. В результате этих действий концы тросов груз и зацепы сцеплялись, и далее уже все происходило как и раньше. Трос заправляемого самолета затягивался в фюзеляж заправщика, где к концу троса подсоединялся заправочный топливный шланг.
Ранее это делал специальный член экипажа заправщика, теперь все происходило автоматически. Далее этот шланг, следуя за тросом, перетягивался на борт заправляемого самолета, где стыковался с топливной системой. После этого начиналась заправка. Происходила она самотеком. Для этого самолет-заправщик поднимался выше для облегчения перетекания топлива. После окончания дозаправки в воздухе происходила расцепка, и шланг сматывался на барабан в фюзеляже заправщика. Одним из первых самолетов, оборудованных такой системой стал В-29. Он получил наименование КВ-29М. И именно с его помощью и использованием модернизированного комплекта Grappled-line looped-hos было произведено несколько дозаправок в воздухе самолета B-50 Superfortress Lucky Lady II, который совершил первый в мире беспосадочный перелет вокруг света в 1949 году 94 часа и 1 минута в воздухе.
Однако в техническом и технологическом плане система Grappled-line looped-hos была довольно сложна, громоздка и даже, можно сказать, неуклюжа. Это сразу бросается в глаза :-. Кроме того даже модернизированный вариант все равно требовал наличия дополнительных членов экипажа на заправляемом самолете для обслуживания процесса. А это исключало возможность дозаправки самолетов малого класса тактических. Поэтому вполне понятно, что компания FRL на достигнутом не остановилась и проводила работы по дальнейшей модернизации своего комплекса. В конечном итоге на свет появилась система дозаправки в воздухе по методу «шланг-конус» в английском probe-and-drogue system. Та самая, которая сейчас используется в авиации различных стран мира, в том числе и в России я о ней писал в части 3-й. Принцип ее везде одинаков. Существуют только некоторые конструктивные особенности.
В любом случае этот метод предполагает наличие топливного перекачивающего оборудования на самолете-заправщике с топливным шлангом, который разматыватся в поток, и на конце которого расположен специальный заправочный конус ажурной конструкции иногда его называют корзиной , к которому пристыковывается заправляемый самолет посредством специальной заправочной штанги приемного устройства , которая монтируется на носу самолета или же на его крыле. Она может быть как фиксированной, так и убирающейся. Тогда в конце 40-х годов, точнее в августе 1949 года, были проведены испытания новой системы. В качестве танкера использовали самолет Avro 683 Lancaster. В качестве заправляемого первый реактивный английский истребитель Gloster Meteor. Avro 683 Lancaster и Gloster Meteor. Одна из первых дозаправок по методу probe-and-drogue. Оба самолета были оборудованы соответствующими агрегатами системы «шланг-конус». При этом он продержался в небе 12 часов 3 минуты и пролетел 5800 км, установив тем самым рекорд дальности для реактивного самолета.
Для ВВС США одной из приоритетных задач развития в то время время разворачивающейся холодной войны было освоение систем дозаправки. Поэтому вновь появившийся прогрессивный метод начал сразу внедряться на боевых самолетах. При участии специалистов FRL часть самолетов КВ-29М была модифицирована в самолеты-заправщики по методу «шланг-конус». Для первых испытаний нового комплекта один В-29 получил заправочную штангу с приемным топливным оборудованием и наименование В-29МR. Он стал заправляемым самолетом. Испытания прошли успешно. Одна из первых дозаправок по методу рrobe-and-drogue. Однако, к тому времени в эксплуатацию уже вступили новые самолеты Boeing B-50 Superfortress. Обладавшие большими техническим возможностями для осуществления функций самолета-заправщика в частности внутренние объемы фюзеляжа и грузоподъемность , именно они стали использоваться для этой цели.
С 1955 года началась переоборудование части самолетов В-50 в самолеты-заправщики, а точнее модификации B-50D. Основная модификация В-50 - B-50D. Собственно, началом всех работ стал переделанный КВ-29М. Он получил наименование YKB-29T и использовался для исследования возможности дозаправки в воздухе сразу трех самолетов одновременно. То есть имел для этой цели три точки дозаправки. В дальнейшем для отработки этого вопроса были построены два опытных заправщика КВ-50D. Всего было построено 24 экземпляра таких машин. Самолет-заправщик КВ-50К. А самолет-заправщик КВ-50J был построен в количестве 112 штук путем переделки нескольких различных модификаций бомбардировщика В-50.
Всего таких модификаций у этого самолета было вобщем-то немало, более 20-ти штук. Заправщик Boeing KB-50J. Версия КВ-50J имела три точки дозаправки. Одна в хвостовой части фюзеляжа, которую пришлось для этого переделать и две подкрыльевые. Под каждой консолью, ближе к законцовкам подвешивались специальные агрегаты заправки с энергетическим приводом от систем самолета. Они вмещали в себя топливную аппаратуру и шланг с установленным на конце заправочным конусом. То есть от такого танкера одновременно могли заправляться до трех тактических самолетов. Кроме того эта модификация самолета-заправщика имела одну характерную отличительную особенность. Дело в том, что конец 50-х и начало 60-х годов — это было время все более ускоряющегося развития реактивной авиации.
Дозаправляемые реактивные самолеты имели более высокую скорость полета, и во время процесса дозаправки в воздухе самолет-заправщик должен был им, так сказать, соответствовать :-. По этой причине на КВ-50J вместо дополнительных топливных баков под крылом установили реактивные двигатели General Electric J47, улучшавшие полетные качества заправщика. Самолет-заправщик КВ-50J. Дозаправка в группе от КВ-50J. Этот самолет оказался относительно дешев в переделке, надежен и удобен в эксплуатации. Высказывались пожелания командования об оборудовании дополнительного количества заправщиков такого типа. Но эти замыслы осуществлены не были, на смену приходила новая, более совершенная техника. Однако, сам принцип дозаправки в воздухе «шланг-конус» уже был отработан и прочно закрепился в практике использования ВВС. Во второй половине 40-х годов, на начальном этапе внедрения дозаправки в воздухе в войска, стало понятно, что имеющиеся системы, работающие по принципу «шланг-конус» дают относительно медленный темп перекачки топлива.
Если для истребителей это было приемлемо, то при дозаправке больших тяжелых самолетов создавало определенные неудобства, выливавшиеся в необходимость долгого следования в строю дозаправки, что, как известно, совсем не так приятно :-. Ударные стратегические самолеты были одним из основных направлений развития ВВС США в особенности в период холодной войны. Поэтому Стратегическое Aвиационное Командование SAC обратилось в фирму Boeing с просьбой о разработке системы, имеющей более быстрый темп заправки. Так появился метод дозаправки в воздухе с использованием телескопической штанги. В английском принято название flying boom. Штанга представляет собой телескопически выдвигаемую трубу длинной около 20 метров, устанавливаемую в хвостовой части самолета-заправщика. Труба подвижна в своем корневом узле в горизонтальной и вертикальной плоскостях и ближе к концу имеет специальные управляемые поверхности в виде небольших крылышек.
Система оснащена контрольными камерами, позволяющими осуществлять мониторинг небезопасной процедуры в любое время дня и ночи. Перезагрузка: экономический аспект Транспортно-загрузочный самолет класса С-130 способен брать на борт и перегружать в воздухе до 16 управляемых либо неуправляемых авиабомб Мк-84 массой 1 т или значительно большее количество боеприпасов меньшего калибра. Грузоподъемность более тяжелых самолетов — С-17 или С-5 — в несколько раз выше. Перед стратегами ковровых бомбардировок открываются захватывающие дух перспективы. Согласно результатам проведенных профессором Ашером Тишлером Asher Tishler из университета Тель-Авива расчетов, использование перезагрузки боеприпасов в воздухе позволит резко повысить эффективность бомбовых ударов и увеличить количество поражаемых в единицу времени целей без количественного наращивания боевой авиации. При этом особенные перспективы открываются перед создаваемыми в настоящее время ударными беспилотными самолетами. Как сообщает Defense Update, проф. Тишлер провел оценки для бомбардировочных миссий различной продолжительности и дальности как для пилотируемых, так и беспилотных самолетов. Результаты оказались примечательными. Возрастает количество поражаемых целей. Сокращается продолжительность периода между выдачей целеуказания и поражением цели.
Технические решения со всех концов света для дозаправки самолетов в воздухе
Система дозаправки позволит повысить эффективность применения беспилотников, увеличив время их пребывания в воздухе, радиус боевого применения и массу полезной нагрузки при взлете. Самолет Судного дня E-4B Nifhtwatch (Ночной дозор), представляющий собой модифицированный Boeing 747–200, способен перевозить как пассажиров, так и грузы. Он обладает большой дальностью полета и может дозаправляться в воздухе. Вертолет морской пехоты США CH-53K King Stallion с подвешенным F-35C, который дозаправляется в воздухе с самолета-заправщика KC-130T Hercules, является примером того, как могут выглядеть распределенные авиационные операции морской пехоты в будущем.
Авиация БФ: дозаправка в воздухе
В ночное время дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете. Воздушная заправка топливом — необходимый элемент подготовки летчиков морской авиации. Способность дозаправляться топливом в воздухе значительно расширяет радиус действия авиации и позволяет действовать самолетам как в оперативно-тактической глубине, так и для решения задач в районах, находящихся на большом удалении от места базирования с применением всей номенклатуры вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Так же подготовка экипажей к дозаправке в воздухе позволяет, при необходимости, перебазировать авиационные подразделения на дальние аэродромы беспосадочным способом.
Видео одного из самых сложных элементов, которым обучают военных пилотов, опубликовал телеканал « Звезда ». Боевые самолеты и танкер Ил-78 поднимаются в воздух, их встреча для дозаправки происходит на высоте от 2000 до 8000 метров. При этом все время, что идет дозаправка, воздушные суда должны контактировать, то есть находится на одинаковом расстоянии друг от друга и на одной высоте.
Система использовала искусственный интеллект и алгоритмы совместного управления для контроля полета четырех дронов. В процессе совместных маневров устройства приближались к самолету на расстояние до 45 м и занимали положение для дозаправки. Дрон приближается к самолету для заправки. Изображение: Airbus 2023 Дозаправка в воздухе — одна из ключевых технологий, обеспечивающих возможность увеличить продолжительность миссии дрона на неопределенный срок.
Воздушное судно предназначается для ведения воздушного боя, блокирования аэродромов противника, а также уничтожения как воздушных, так морских и наземных целей.
Военный эксперт оценил технические возможности самолета "Судного дня" США
Минувшей ночью лётчики-истребители выполнили десять вылетов, за время которых 15 раз успешно справились с задачей по ночной дозаправке в воздухе.
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием! Прежние новости на эту тему.
Увеличивается возможность воздействия на цели, которые находятся на большой глубине. Она никогда лишней не бывает. Дозаправка может быть как до выполнения задания, так и при возвращении». При этом, подчеркнул генерал, вес и боевой нагрузки самолета почти не влияют на сложность дозаправки в воздухе.
Дозаправка в воздухе сегодня активно используется военными, потому что позволяет существенно увеличить время беспосадочного нахождения самолетов в воздухе. Поэтому разрабатываются различные ее вариации. Ранее мы писали про испытания автоматической системы дозаправки самолетов Airbus, которая использует для управления заправочной штангой программное обеспечение, изначально разрабатывавшееся для автоматических ремонтных спутников. Василиса Чернявцева.
Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически
РИА Новости. Американская компания Boeing испытала систему дозаправки самолетов в воздухе с помощью специализированного беспилотника Boeing MQ-25 Stingray на еще одном истребителе, сообщается в пресс-релизе компании. Дозаправка самолетов в воздухе — это обязательный элемент подготовки лётчиков-истребителей. RoverMarket:: Все новости:: Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически.