Т. Товары и услуги сообщества "Татьяна Доронина" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. Коллеги Дорониной сообщили, что актриса была рада, услышав эти новости, и подтвердила: в скором времени она планирует приступить к работе.
Курсы валюты:
- Сама себе режиссер: Татьяна Доронина отмечает юбилей - 12.09.2023, Sputnik Беларусь
- «Ее физическое состояние было ужасным»: Татьяну Доронину перевезли в геронтологический центр
- Совсем плоха: прикованная к постели Татьяна Доронина составила завещание - Экспресс газета
- Навигация по записям
Татьяна Васильевна Доронина
Кадр из фильма «Старшая сестра». Скажу лишь, что выходила замуж, только если испытывала искреннее, сильное чувство. А когда оно уходило — с мужьями расставалась. Были ошибки Олега Валериановича, были мои. И в результате, прожив вместе семь лет, мы исчерпали связывающие нас отношения.
Когда ходили разводиться, даже вызвали у работников ЗАГСа неподдельное изумление. Но у моей героини из первого сыгранного в БДТ спектакля — «Варваров» — есть замечательная реплика: «Вы же мужчина, а не что-нибудь другое». Это многое объясняет во взаимоотношении полов». Принято считать, что это Татьяна Васильевна упросила Товстоногова взять в труппу еще и мужа, хотя мне она это отрицала: «Никогда не приходилось просить за Олега, он самостоятелен и одарен.
В этом смысле в наших отношениях ничего не саднило. Да его за одни внешние данные с радостью брали в любую труппу». Впрочем, злые языки подчеркнут, что в первые годы в БДТ Басилашвили куда чаще подносил жене чемоданы и судки с домашними обедами, чем блистал на сцене. А утвердился в театре только после расставания с Дорониной.
Впоследствии он скажет о своем первом браке: «Таня была простой девочкой из рабочей семьи, мало знающей, но безумно-безумно любящей театр. У нее был мягкий характер и очень большой талант. К сожалению, Танин характер постепенно стал меняться, и под влиянием театра в том числе… Когда мы разошлись, я вдруг понял, что освободился от этого гнета». Лет десять назад Доронину пригласили на вручение премии имени Владислава Стржельчика.
Тот был чуть ли не единственным актером БДТ, который до конца сохранял к ней приязнь. Именно Стржельчик в 1987-м на революционном съезде ВТО рыцарственно поддержал уже реакционерку Доронину. На вручение она приехала, произнесла подобающие слова. А перед банкетом пропала.
Не попрощавшись? Оказалось, они поцапались с Басилашвили: он как-то пошутил, Танька восприняла всерьез, сказала что-то вроде: «Ты подлец, каким был, таким остался». И хлопнула дверью. Не знаю, что с ней происходит, ведь на самом деле девка очень добрая, компанейская.
Помню, отмечали какую-то премьеру у Товстоноговых. Женя Лебедев привез из Молдавии огромные бутыли с вином. Все перепились, на Зину Шарко рухнул оконный карниз со шторой, и хохот, и страх: «Зинка, ты жива? Однако примадонн редко когда любят, особенно тех, кто получил от режиссера безоговорочный карт-бланш.
Зинаида Шарко вспоминала чудный эпизод, как Георгий Александрович поманил ее пьесой «Иркутская история», попросил оценить первый акт, но в начале сезона в распределении ролей стояла фамилия Дорониной. На все недоумения режиссер ответил: «Зиночка! Вы же прочли только первый акт. А во втором буквально на каждой пятой фразе все персонажи о ней говорят: «Она красивая».
Ну вы меня понимаете». Шарко понимала, но любви к Дорониной это, естественно, не прибавляло. Саму ее отношение других актеров не слишком задевало. Как-то Товстоногов даже спросил, не мешает ли Татьяне Васильевне направленный на нее негатив.
Она ответила: «Я этого не вижу, мне важны только вы». Доронина была сосредоточена только на профессии: когда шла на сцену, лучше было не попадаться на пути, а в гримеров и костюмеров частенько летели громы и молнии. Юфит пользовался успехом у женщин, у него был серьезный роман с балериной Аллой Осипенко. Он дружил с Товстоноговым и когда умирал, семья режиссера приходила к нему в больницу прощаться.
Но это случится в конце 1970-х, с Татьяной Васильевной они расстались еще в 1966-м. Она ушла из БДТ и уехала в Москву. Считается, что причиной стал второй брак — с москвичом Эдвардом Радзинским. Это не так: они года полтора прожили вместе в Ленинграде, и Радзинского все устраивало.
Переезд был ее решением. Кадр из фильма «Три тополя на Плющихе». Человек тонкий, понимающий, он близко дружил с Юфитом, был в курсе того клубка взаимоотношений, в котором я оказалась. Расставались мы с Анатолием Зиновьевичем не мирно.
Не обошлось без подводных течений, эта история затрагивает целый ряд людей, достаточно известных и публичных. Просто в отличие от меня тогдашней Георгий Александрович полагал, что на свете существуют вещи куда более главные, чем устройство личных обстоятельств. Товстоногов был моим режиссером. До сих пор считаю, что, уехав из Ленинграда, я наступила себе на горло, совершила предательство по отношению к театру.
Это ошибка, за которую я плачу по сей день». Сразу после ее ухода Товстоногов сообщил труппе: «Если кто-то рассчитывает занять место Дорониной, этого не случится». А спустя несколько месяцев специально приезжал в Москву, чтобы уговорить ее вернуться. Татьяна Васильевна отказалась.
Но в дальнейшем приезжала на юбилеи актеров БДТ, а в 1986-м на вечере самого Товстоногова приветствовала его признанием одной из героинь Островского: «Я — ваша тетка! Этот брак продолжался положенные семь лет и, судя по всему, был счастливым. Радзинского актриса называет самым близким и родным. Эдвард Станиславович написал множество пьес в расчете на жену, в том числе и после развода.
У этого, правда, была обратная сторона: вольно или невольно Доронина начала себя тиражировать. Зато рядом с интеллектуалом Радзинским Татьяна Васильевна многое приобрела, да и ему было интересно. Писатель Сергей Есин вспоминал, как видел их однажды в 1968-м: «Рядом с Радзинским — красивая золотоволосая женщина. Конечно, Доронина.
Ее узнают. Она в темных очках, оправа разрисована в шахматную клетку. Они три с половиной часа говорят. Боже мой, какая удивительная ревность к этому нескончаемому разговору!
Это идет «сто пятая» страница… » Татьяна Васильевна тогда много работала. Алексей Герман люто ее ненавидел, когда часами ждал у подъезда, чтобы отвезти на площадку фильма «Рабочий поселок», где он работал вторым режиссером. Но Доронина больше двадцати раз в месяц выходила на сцену, по утрам репетировала, по выходным снималась, оттого двигалась как сонная муха и всюду опаздывала. Во второй половине 1960-х один за другим вышли три главных фильма Дорониной — «Старшая сестра», «Еще раз про любовь» и «Три тополя на Плющихе».
Ее предыдущие кинороли, и у не последних режиссеров, прошли на удивление незаметно. Считалось, что камера усиливает и без того экзальтированную манеру, экран, как промокашка, растворяет актерское величие. Ситуацию переломил Георгий Натансон, который перенес в кино две театральные работы Татьяны Васильевны, позволив оставаться такой же, какой была на сцене. Она превратилась в звезду экрана, так и не став киноактрисой.
Кадр из фильма «Еще раз про любовь». Он пробивал ее кандидатуру, против выступал даже автор «Старшей сестры» Александр Володин, лоббировавший Ларису Малеванную. Даже пригрозил: «Будете ее снимать, никогда не приеду на площадку». Когда все утряслось, давала жару сама Татьяна Васильевна: опаздывала, капризничала, гримировалась по четыре часа.
Приходилось снимать по два варианта одной и той же сцены, иначе у актрисы становилось «сердитое лицо». А когда Натансон, сжав зубы, отснял половину фильма, актриса затребовала рабочий материал и заявила: «Это все ужасно и вне искусства! Конечно, все можно списать на мягкотелость Натансона. Но одновременно с его следующим фильмом «Еще раз про любовь» Татьяна Васильевна снималась в «Трех тополях на Плющихе» и доводила до сердечных приступов уже «железную» Татьяну Лиознову.
Скажем, по сценарию героиня покупает на вокзале мороженое, но Доронина наотрез отказалась: она, дескать, его не любит. Уже в 1990-е Лиознова задумала было экранизировать автобиографию Галины Вишневской, но после личной встречи с властной певицей затею отбросила: побоялась, что будет еще один «случай Дорониной». В дальнейшем вышла «Мачеха», но снималась Татьяна Васильевна редко. Репутация актрисы с несносным характером перевешивала возможные дивиденды.
В 1981-м Доронина приводила в неистовство режиссера фильма «Капель» Андрея Бенкендорфа: «Меня она подавила и съела — просто «хрум», и все. Однажды схватил, что под руку попало а это был топор , и пошел на нее. Она с перепугу даже присела и два дня была как шелковая, а потом все началось сначала». Точка в доронинской кинокарьере была поставлена через пять лет после «Капели»: она в третий раз сыграла в фильме Натансона — в мелодраме «Валентин и Валентина».
Доронина: «Судачили, что я отказала в благосклонности какому-то высокому чину из Госкино, вот меня и «запретили». Обычная киношная сплетня. Хотя однажды произошел смешной случай. После выхода «Мачехи» меня отправили в Японию на неделю советского фильма.
В делегацию входил орденоносный Александр Зархи, руководивший объединением на «Мосфильме». Тогда только вышел журнал «Советский экран», где меня — уже в третий раз и с огромным перевесом — признали лучшей актрисой года.
Елены Дорониной не стало 2011 году. Но по сей день живы созданные ею на экране образы — Юленька в "Доходном месте", Маша в "Женитьбе Бальзаминова", жена Бронникова в историко-биографической драме "Галина", рассказывающей о жизни дочери генсека Брежнева. Последней киноработой актрисы Малого театра стала криминально-мистическая мелодрама "Тридцать седьмой роман", вышедшая на экраны в 2010 году. Ей досталась второстепенная роль Веры Андреевны.
Когда бурные страсти улеглись, Борис осознал насколько непросто жить с востребованной и знаменитой личностью. Это сказывалось на самолюбии Бориса, Татьяна не хотела скандалить, просто подала на развод. В пятый раз 49-летняя артистка скрепила себя узами брака с Робертом Тохненко, соседом по дачному кооперативу.
Мужчина просто боготворил свою музу, выполнял любые её капризы и пожелания. Однако самой Татьяне благополучный муж вскоре надоел. Не найдя с ним общих интересов и точек пересечения, женщина заговорила о разводе. Сегодня 87-летняя Доронина встречает старость в одиночестве. Проживает в московской квартире, где изредка встречает самых близких друзей. Крайне редко может себе позволить поездку на дачу, но надолго там не задерживается. В начале апреля в интернете появилось письмо, написанное якобы рукой Дорониной. Многие утверждают, что это подделка и не имеет ничего общего с великой актрисой. В письме, в частности описана сегодняшняя ситуация в театре, а это значит, что артистка все еще интересуется жизнью своего родного детища. В нем она намерена рассказать, как происходило её увольнение в декабре 2018 года, и что там происходит сейчас.
А еще она добавила, что характер актрисы не даст ей просто тихо отмолчаться, она будет бороться до конца.
Морозов Кручинина — «Без вины виноватые» А. Горького: «На дне» М. Горького 1987, возобновление спектакля, поставленного К. Станиславским и Вл. Немировичем-Данченко «Три сестры» А. Чехова 1987, 1998, возобновление спектакля, поставленного Вл.
Немирович-Данченко «Зойкина квартира» М. Булгакова 1989 «Французский квартал» Т. Уильямса 1990 «Полоумный Журден» М. Булгакова 1991 «Белая гвардия» М. Булгакова 1991 «Лес» А. Островского 1993 «Мы идём смотреть «Чапаева» А. Белова 1993 «Мадам Александра» Ж.
Ануя 1993 «Доходное место» А. Островского 1994 «Тёркин жив и будет! Твардовского 1995 «Версия «Англетер» А. Яковлева 1995 «Дама-невидимка» П. Кальдерона 1997 «Одна любовь души моей» А. Пушкина 1999 «Без вины виноватые» А. Островского 2000 «Униженные и оскорблённые» Ф.
Достоевского 2000 «Прощание в июне» А. Вампилова 2004 «Русский водевиль» Ф. Сологуба, Н. Некрасова 2005 «Женитьба Белугина» А. Островского 2006 «Комедианты господина... Булгакова 2008 «Уличный охотник» А. Цветаевой и С.
Моноспектакль Татьяны Дорониной режиссёр Е. Еланская, ассистент режиссёра П. Тихомиров 1984 — Она Настёна «Живи и помни" В. Распутин Постановка Е. Еланской, режиссёр-ассистент П. Тихомиров Концертный зал им. Чайковского: 2006 — Исполнитель «Россия моя, Россия…» по произведениям М.
Есенина Моноспектакль режиссер П. Тихомиров 2012 — 2013 гг. Абонемент "Три вечера с Татьяной Дорониной»: поэтические спектакли-вечера 2012 — «О одиночество! Как твой характер крут» режиссер П. Тихомиров 2013 — «Такие разные любовные признанья…» режиссёр П. Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени 26 сентября 2013.
«Ее потрепали за три года»: 88-летняя Татьяна Доронина находится в пансионате в тяжелом состоянии
Актриса будет похоронена на Троекуровском кладбище", - говорится на сайте. Доронина умерла на 56-м году жизни, не дожив двух дней до своего дня рождения. Доронина родилась 2 января 1955 года в семье актеров Малого театра Виталия Доронина и Констанции Роек.
Судачили о театральном романе Дорониной и Олега Ефремова. Говорили, что в период съёмок фильма «Три тополя на Плющихе» отношения между ними были далеки от сугубо партнёрских. Во МХАТе она была актрисой номер один. Правда, на какое-то время она покидала его, сменив на сцену театра Маяковского. Однако после того как в Маяковке начала восходить звезда молодой актрисы Натальи Гундаревой, она вновь вернулась к Ефремову. Но их любовь уже не будет иметь к этому никакого отношения.
Ещё новости по теме Сладкая женщина: ради Натальи Гундаревой мужчины уходили из семей Кто лишил лица Веру Алентову и Анастасию Вертинскую «Если бы мне дали второй шанс, я бы прожила жизнь по-другому» Осколки любви На роль главного героя в фильме «Ещё раз про любовь» пробовался тогда ещё малоизвестный актёр Борис Химичёв. Как он вспоминал позже, Татьяна Доронина на первой встрече смерила его таким снисходительно-небрежным и высокомерным взглядом, что он выскочил из гримёрки с пылающими щеками. А чуть позднее судьба свела их на сцене театра Маяковского, где они играли любовников. Отношения с подмостков стремительно шагнули и в жизнь. На гастролях в Новосибирске, во время очередных вечерних посиделок в гостиничном номере, Химичёв предложил приме сбежать ото всех. Вернувшись в Москву, они тут же расписались. По словам Бориса Химичёва, он осознавал, что ему придётся нести почётное, но, увы, безымянное звание «мужа Дорониной». Однако со временем это звание, похоже, начало тяготить.
Меня это держало в напряжении. Скорее всего, я был не в состоянии обеспечить ей ни душевный комфорт, ни профессиональный масштаб». Семейная жизнь выдалась крайне бурной. Оба оказались вспыльчивыми натурами с неимоверно сложными характерами. Во время ссор супруги метали друг в друга всем, что подвернётся под руку. По словам Химичёва, в пылу таких баталий было разбито несколько дорогих сервизов. После очередного выяснения отношений Химичёв перебирался в свою однокомнатную квартиру. Но сцена вновь сводила их вместе, и семейная жизнь продолжалась.
Последний раз они поссорились на гастролях в Кишинёве, после которых Доронина вернулась в Москву одна.
Актриса, писатель, художественный руководитель МХАТ имени Горького с 30-летним стажем и президент театра Татьяна Доронина отправлена доживать свой век в районный дом престарелых — такие заголовки наводнили сеть в последнее время. Однако «исчезновение» звезды не связано с драмой и предательством семьи, сообщает собственный источник Telegram-канала «Звездная пыль». На самом деле с 89-летней Дорониной все в порядке. По данным информатора, Татьяна Васильевна сейчас находится в лечебно-оздоровительном центре на юго-западе Москвы. Артистка, по его словам, чувствует себя хорошо, пока в доме в Барвихе идет ремонт, она решила пройти курс восстановительных процедур.
Муж, который был на 10 лет ее старше, один раз не смог встретить любимую жену с гастролей. Позднее они оба признают, что любовь вывела их творчество на новый уровень. Четвертый муж — актер Борис Химичев, с которым у нее тоже могли быть дети. Но, по словам актера, Татьяна не решилась рожать. В пятый и единственный раз Доронина попыталась построить отношения с мужчиной не из театральной среды. Ее избранником стал работник Главного управления нефтепромышленности Роберт Тохненко. Они познакомились на даче, Роберт был ее соседом и, кстати, дружил с Химичевым. Но и на этот раз актрисы надолго не хватило: она развелась в 1985 году. И больше семью так и не создала. Посвятила себя театру Фото: legion-media. Татьяна Доронина так и не познает материнского счастья. Она признавалась не раз, что актеры театра стали ее детьми. Каждому Доронина старалась помогать в трудные минуты, даже несмотря на свою суровость и строгость. Сейчас Татьяна Доронина пребывает в закрытом пансионате. Но даже здесь она чувствует себя истинной королевой. Компанию ей составляют два любимых кота. Она все также болеет душой и сердцем за любимый театр и его актеров.
Рекомендуем
- Пять мужей и одно детище – МХАТ. Достижения, конфликты и потери Татьяны Дорониной | STARHIT
- Татьяна Васильевна Доронина
- Татьяна Доронина
- Родители были против карьеры актрисы
Московская красавица: Татьяна Доронина
Во время войны отец Дорониной был призван на воинскую службу и воевал на Ленинградском фронте. Краткая справка о знаменитой актрисе. Татьяна Доронина руководила МХАТ 31 год, а после вернулась в качестве президента – Самые лучшие и интересные новости по теме: Татьяна Доронина, биография, знания на. «Желтая» пресса даже сообщила о причине и дате смерти Татьяны Дорониной, но все эти новости были лишь досужим вымыслом охочих до сенсаций журналистов. Смотрите онлайн видео «В театре попрощались с великой актрисой Татьяной Дорониной!» на канале «Рецептурное Счастье» в хорошем качестве, опубликованное 6 декабря 2023 г. 7. В 2013 г. Татьяне Дорониной было присвоено звание почетного гражданина г. Данилов.
Получает полмиллиона и не появляется в театре: как сейчас живет Татьяна Доронина
Умерла прямо на новый год: актрису Доронину похоронили на Троекуровском кладбище | Во время войны отец Дорониной был призван на воинскую службу и воевал на Ленинградском фронте. |
Одиночество королевы: почему Татьяна Доронина бросала своих мужей | По информации Владимира Кехмана, Доронина действительно близко общается с Игорем, который работает ее помощником. |
Татьяна Доронина | Татьяна Доронина сегодня как живет: последние новости где она что с ней после изгнания из театра. |
Татьяну Доронину перевезли в геронтологический центр | «Ее физическое состояние было ужасным»: Татьяну Доронину перевезли в геронтологический центр. |
Московская красавица: Татьяна Доронина
Татьяна Доронина — все самые свежие новости по теме. Биография актрисы Татьяны Дорониной: личная жизнь, бывшие мужья, отсутствие детей. Доронину называли первой откровенно сексуальной актрисой советской сцены: ее целомудренная женственность была расцвечена опытом сексуальной революции 1960-х.
Умерла прямо на новый год: актрису Доронину похоронили на Троекуровском кладбище
90-летняя народная артистка СССР Татьяна Доронина продолжает быть президентом МХАТа, художественным руководителем и директором которого была более 30 лет. Новость о том, что народная артистка СССР, президент МХАТ им. Горького Татьяна Доронина попала в «дом престарелых», муссируется уже несколько дней. Актриса, которая была. В августе 2018 года актриса Татьяна Доронина при скандальных обстоятельствах покинула пост художественного руководителя МХАТа. Впервые Татьяна Доронина всерьёз увлеклась ещё будучи студенткой. © РИА Новости. В фильме 1975 года «На ясный огонь» по повести Михаила Зощенко «Возмездие», Доронина сыграла горничную Анну Касьянову. Умерла прямо на Новый год: актрису Доронину похоронили на Троекуровском кладбище.
«Ее потрепали за три года»: 88-летняя Татьяна Доронина находится в пансионате в тяжелом состоянии
Татьяна Доронина. Ей так хотелось поскорее стать актрисой, что она решила вот прямо сразу ехать и поступать в театральный. Она выбрала Школу-студию МХАТ, прошла все прослушивания, а потом вдруг оказалось, что аттестата-то у неё нет. И талантливой девочке посоветовали сначала получить всё же среднее образование. В кино она начала сниматься в 1956 году, но всегда относилась очень избирательно к своим ролям.
Главной любовью в её жизни всегда оставался театр, именно ему она была всегда предана. Наверное, именно поэтому и осталась в результате Татьяна Васильевна одинока. Её страсти просто не хватало ни на что, кроме работы. Новый художественный руководитель Эдуард Боярков полностью отстранил Татьяну Доронину от возможности оказывать влияние на кадровую политику и репертуар, и народная артистка почувствовала себя буквально выброшенной на обочину жизни.
Она полностью закрылась в себе, перестала общаться с родственниками и коллегами, отказывалась давать интервью и вообще как-то контактировать с внешним миром. Жизнь после театра Татьяна Доронина. Она не общалась с коллегами и журналистами, но зато стала постоянным и очень дисциплинированным пациентом медиков. Она старательно следила за своим здоровьем, периодически проходила обследования и ложилась в больницу, при этом все рекомендации докторов соблюдала в точности.
Некоторые актёры всё же находили возможность поговорить с Татьяной Дорониной, они утверждали, что после своего отстранения от руководства актриса находилась в подавленном состоянии, близком к депрессии. Однако она не позволяла себе ни на минуту расслабиться, боялась показаться проигравшей.
По информации издания, звезда мелодрамы "Три тополя на Плющихе" после выявления у нее COVID-19 уже несколько дней находится в госпитале. Причем состояние пожилой женщины осложняют сопутствующие заболевания. Но медики отмечают положительную динамику по КТ, так как предыдущая томография выявила более высокую степень поражения.
За последние годы здоровье звезды сильно пошатнулось, и она была вынуждена переехать в пансионат, чтобы постоянно находиться под присмотром медиков. Одна из коллег и близких подруг Дорониной Лидия Матасова рассказала «Собеседнику» , что артистка еще не успела сделать прививку от коронавируса, поэтому решила не идти на риск и временно оградила себя от общения с другими людьми. Так что, пока не складывается.
Вообще, Доронину так потрепали за те три года, что творилось в нашем театре, в связи с приходом Боякова! Он отметил, что новое руководство театра развернуло настоящую травлю против актрисы, из-за чего у нее сильно подкосилось здоровье. Татьяна Доронина Кроме того, работой Эдуарда Боякова были недовольны и многие артисты, оставшиеся в труппе.
Они в свою очередь также написали коллективное письмо главе государства, в котором попросили спасти Доронину от произвола и подчеркнули, что хоть она и сохранила за собой номинальную должность президента театра, но в реальности — не имела права голоса и никак не могла повлиять на то, что творится в стенах художественного учреждения. Последний раз на сцене в качестве актрисы Татьяна Доронина появлялась в начале 2019 года. Тогда она сыграла главную роль в спектакле «Васса Железнова».
В золотом фонде останется спектакль «Да здравствует королева, виват! Но ее раздражали обманутые ожидания. Гончаров обещал, что она будет играть госпожу Бовари — не случилось. Она выучила все зонги из «Трехгрошовой оперы» — постановку отменили. Режиссер манил Островским, а на деле принимался за Боровика. Последним «прости» Дорониной стал спектакль «Кошка на раскаленной крыше» — вроде бы Гончарову донесли, что она хочет приезжать на репетиции только своих сцен. А уже на прогоне Андрей Александрович трижды отправлял ее со сцены, чтобы сняла ненавистный ему парик.
Доронина — большая любительница париков — всякий раз выходила в новом. На премьеру Гончаров не пришел. Горького В труппе ко второму пришествию Дорониной отнеслись неоднозначно. Однако на худсовете к Ефремову обратился лишь Иннокентий Смоктуновский, игравший с Татьяной Васильевной еще в БДТ: «Олег, не буду подробно объяснять, но прошу тебя: не делай этого». Но такими актрисами не разбрасываются. На проведенном голосовании за Татьяну Васильевну было подано 17 голосов при 14 «черных шарах». Она, конечно, начала требовать себе роли.
Но поступила под начало режиссера, который мечтал возродить завещанное отцами-основателями «товарищество по вере» и всеми доступными способами выжигал премьерство. Ефремов взял Доронину «на слабо»: если «пробьет» пьесу Александра Гельмана «Скамейка» — тащить на академическую сцену «эту грязь» не позволяли — сыграет главную роль. Дорониной пьеса совсем не нравилась, но министра она уговорила и следующие несколько лет играла в «Скамейке» на пару с Олегом Табаковым. А уже через три года, в 1987-м, произошел тот самый знаменитый раздел МХАТа, ставший прообразом развала страны и испепеливший как сам театр, так и великую актрису Доронину. От того времени остался документальный фильм Марины Голдовской, рефреном в котором звучит песенка Айболита в исполнении Олега Ефремова: «Это даже хорошо, что пока нам плохо». Что ж, тогда так казалось. Вдохнув ветер перемен, Ефремов увидел последний шанс реформировать архаичный и неповоротливый Художественный театр.
В разросшейся труппе к тому времени было полтораста человек, часть которых годами не выходила на сцену. Ефремов предполагал организовать две труппы внутри одного коллектива: «его» актеры должны были переехать на историческую сцену в Камергерский, которая открывалась после ремонта-долгостроя, и работать на основе хозрасчета. Остальные артисты отправлялись в филиал на улицу Москвина теперь это Петровский переулок и там Театр Наций и продолжали существовать по старинке — на зарплате. Кто из актеров в какую группу попадет, было не известно. Хотя все понимали, что Ефремов заберет самых востребованных. Неудивительно, что попытка реформы вылилась, по Булгакову, в «гнусный, свинский, соблазнительный скандал». В дело пошли «коллективки» с прозрачными намеками на «неуставного» в быту и антисоветского в душе Олега Николаевича.
Все происходило, ко всему прочему, в эпоху первичного накопления гласности, и на театральных капустниках распевали: «Он сломал подруге руку, плюнул в девичье лицо, и ребята написали друг на друга письмецо». До сих пор непонятно, почему именно Татьяна Васильевна выдвинулась тогда на передний план во всеоружии своей пассионарности. Хотя Ефремов ценил Доронину и хотел с ней работать, она всегда была мнительной. Впрочем, нет никаких поводов отказывать Татьяне Васильевне в искренности. У нее всегда было цеховое сознание, она верила в «его величество актера» и вступилась за тех, кого, как была уверена, выбрасывают на обочину. Доронина: «Примерно за год до переезда в Камергерский артистам объявили, что туда перейдет только часть труппы. Волей руководителей будет составлен специальный список.
Но это было смерти подобно! На Москвина — лишь прокатная площадка, там негде хранить декорации, ничтожные гримерные, вообще нет помещения, пригодного для мастерских. Однако Олег Николаевич Ефремов на все возражения отрезал: «Мне все равно. Пусть едут хоть в клуб «Каучук». Половина труппы, люди, проработавшие в театре по 30 лет, должны отправляться в клуб, а не в свой родной дом? Я сочла такое небрежение неприличным». В результате труппа была разрезана пополам.
Как шутили острословы, «враги сожгли родную МХАТу». Актриса Светлана Коркошко вспоминала о том времени: «Татьяну Васильевну с ее характером в труппе не любили. Но так как она могла открыть ногой дверь в любой кабинет и не боялась начальников, решили: давайте сделаем ее художественным руководителем, потому что она «крыша», иначе нас закроют». Спектакль «Кошка на раскаленной крыше» на сцене театра им. Театр на Тверском Татьяна Васильевна отбила. Кстати, его строительство начинали еще в начале 1950-х, и студентка Доронина любила бродить по расчерченному абрису здания и не доведенному до ума цокольному этажу. Позднее она часто высказывалась о режиссерской несостоятельности Ефремова, да и актеров, мол, видала получше.
Но в те годы друг о друге оба главрежа публично не высказывались. Татьяна Васильевна не выходила из образа и при редких встречах называла оппонента не иначе как Олеженькой. Был, правда, неприятный эпизод, когда в одном из заокеанских интервью она рассказала, что Олег Николаевич якобы предрек: старые артисты МХАТа «сами передохнут». Ефремов взвился, хотел подавать в суд, но отговорили. Каждый пошел своим путем. На 1998-й пришлось столетие Художественного театра. И Доронина, и Ефремов посылали друг другу приглашения, но никто никуда не пришел.
На Тверском труппу в вечерних туалетах рассадили на сцене полукругом, как на старинных мхатовских фотографиях. У Олега Николаевича присутствовали столики, за которыми выпивали. Тогда демократ Никита Михалков пришел в Камергерский, его отец-патриот — на Тверской. Говорят, через год уже тяжело больной Ефремов все-таки заходил во вражеский стан на премьеру спектакля по Виктору Розову. Это вызвало переполох, в антракте Олегу Николаевичу передали приглашение за кулисы. Он отказался. Хоронили Ефремова под звучащую по всем телеканалам пронзительную доронинскую «Нежность».
Когда на смену Дорониной-актрисе пришла Доронина-гражданка, умный Радзинский предупреждал: «Ты должна понять, что амплуа бывает не только на сцене, но и в жизни. Ефремов стал реформатором Петром, а твоя роль отныне — царевна Софья, непрогрессивная и реакционная. Готовься, родная». И правда: Татьяну Васильевну пылко обличали в перестроечной прессе, затем насмешничали, с годами она превратилась в синоним ретрограда. Сказать честно, она сама постаралась. Сошлась с коммунистами, проводившими на Тверском один из своих съездов, сама пламенно выступала на их собраниях. И это Доронина, которая никогда до этого не выказывала общественного темперамента, не интересовалась политикой — в КПСС, правда, в гончаровские времена вступила, но мало ли какие были причины, — не играла не только в кондовых, но даже в производственных пьесах.
Она наговорила много лишнего, например называла компьютер дьявольским изобретением. То опускалась до антисемитизма, то приглашала тогда еще немедийного Сергея Кургиняна ставить булгаковский «Батум» о Сталине. Неудивительно, что для демократически настроенной интеллигенции актрисы Дорониной больше не существовало. Режиссеры со стороны чурались ее репутации, а если приходили, то надолго на Тверском не задерживались. Не обладая режиссерским опытом, Татьяна Васильевна много ставила сама. И играла сама, тем более что являлась чуть ли не единственной звездой труппы. Но даже доброжелательно настроенные отмечали, что без равновеликого режиссера в ее манере начали превалировать мелодраматизм и выспренность, проявился плохой вкус, о котором предупреждал еще Товстоногов, а прежде обаятельный пафос стал казаться фальшивым.
Спустя годы пресса если и писала о «женском» МХАТе, то называла бесполезным ископаемым, сбросившим себя с корабля современности. Звучали и откровенные призывы найти вместительной кунсткамере на Тверском бульваре лучшее применение. Она таких не знала: Фоменко — камерный, Някрошюс — авангардист, Гинкас вообще истерик, следующее имя, пожалуйста. Многолетняя оборона никому не идет на пользу. С годами самолюбивая, избалованная поклонением Татьяна Васильевна становилась все более нетерпимой. Еще в первый год ее руководства в труппу пришла вчерашняя студентка Евгения Добровольская. Во МХАТе было принято, чтобы актрисы одевались строго и женственно, а нищая Добровольская ходила в джинсах и растянутых свитерах.
Доронина собственноручно купила ей новые туфли и юбку на закрытой распродаже Добровольская, впрочем, все равно быстро ушла — не видела перспектив. А Татьяна Васильевна через десятилетия увольняла артисток просто за то, что замешкались с ней поздороваться. Рассказывали, что актеры для встречи с главным режиссером должны были записываться у секретаря. А когда Татьяна Васильевна входила в подъезд, все вытягивались во фрунт, а чаще от греха разбегались. На публике Доронина появляется крайне редко. Но всегда в любимых париках, панбархате и мехах. Говорят, что, даже выезжая в санаторий, она брала люкс с отдельным входом и почти не выходила из номера.
С некоторых пор даже распорядок ее дня стал подчинен профессии: сразу после спектакля невозможно уснуть, и жила Татьяна Васильевна последние годы ночами — ей так комфортней. Она убеждена, что именно театр научил ее существовать с высоко поднятой головой. И верна своим убеждениям: сцена — место для проповеди, а актерская профессия требует одержимости и полного самоотречения. Все по заветам Белинского, монолог из которого Доронина читала в «Старшей сестре»: идите в театр, живите и умрите в нем, если сможете. В юности Доронина была сильно привязана к маленькому племяннику и, поступив в Школу-студию, решила: если станет актрисой, вряд ли заведет детей, иначе душа просто разорвется. И не родила. Она казнит себя, что мало времени отдавала родным, и судьба старшей сестры, тоже мечтавшей об актерстве, потерявшей сына, лишившейся рассудка — ее грех.
Ей очень повезло с третьим мужем.
Как Татьяна Доронина живет после изгнания из театра
В нем она подчеркнула, что на ее глазах «умирает» великое наследие МХАТа, и попросила остановить этот беспредел. Доронина настаивала на том, что нужно «изгнать торгашей» из учреждения культуры и назвала методы работы Боякова «непрофессиональными и бездарными». Артистка отметила, что после ее отставки из театра были уволены все талантливые артисты, а также уничтожены важные декорации. Близкие актрисы отметили, что у нее начались проблемы со здоровьем, которые вынуждают звезду большую часть времени проводить под присмотром врачей. Поклонники до последнего верили, что Татьяна Васильевна не оставит любимый театр в беде и надеялись, что как только она почувствует себя лучше, то сразу же вернется в родные стены. Осенью 2021 года в МХАТе снова случилось несколько крупных кадровых перестановок: его новым генеральным директором стал Владимир Кехман. Спустя три дня после его назначения о своем уходе из театра сообщил Эдуард Бояков. Я это сделал, несмотря на то, что у меня пятилетний контракт. Устраивать оппозицию или фронду в ситуации, когда руководство не хочет со мной работать, не в моих правилах.
Причем состояние пожилой женщины осложняют сопутствующие заболевания. Но медики отмечают положительную динамику по КТ, так как предыдущая томография выявила более высокую степень поражения. Личный помощник артистки заметил в комментарии KP.
По словам Галины Александровны, у актрисы есть время и для работы над воспоминаниями: — Всю жизнь она ведет дневники каждый день и великолепно пишет.
Все, кто читал первые части ее воспоминаний «Дневники актрисы», проглатывали их взахлеб. Знаю, что она почти дописала четвертую часть — про нынешний период, но захочет ли публиковать? Она очень гордый человек и всегда сама ведет линию беседы, так что посмотрим. Еще Доронина стала потихоньку расширять и круг тех, кого готова видеть.
Все важные решения и протоколы заседаний ей обязательно привозят, чтобы держать в курсе. Обратно она передает открытки и подарки для актеров и других членов труппы: она пишет поздравления и прикладывает то заколочку, то шарфик, всякие милые мелочи. А на Пасху она впервые пригласила к себе в гости Владимира Кехмана, насколько я знаю, они обсуждали дела в театре и предстоящий ее юбилей. В этот день Владимир Кехман обещает грандиозный сюрприз: «Мы уже несколько раз встречались с Татьяной Васильевной и много обсуждали этот день.
Она даже приезжала к театру, но пока внутрь не заходила — сейчас мы готовим ее триумфальное возвращение». И не просто выйдет. Уверена, это будет что-то грандиозное! Ведь всё это время она не просто приходила в себя, она копила силы для своей окончательной победы, — говорит Галина Ореханова.
Недавняя история с объявившейся якобы племянницей актрисы наделала много шума. Близкие родные — племянник и сестра — увы, умерли. Но родни у нее очень много. Мы часто бывали с гастролями в Ярославле, а ее мама и папа родились как раз в Ярославской области.
В Даниловском районе в деревне Попково — все Доронины и все родня.
И Никите Михалкову я не нужен» В БДТ Доронина стала любимицей худрука, так что остальные актрисы завидовали и плели против нее интриги. Вероятно, под влиянием обстановки характер звезды изменился: от мягкости не осталось и следа. Это и факт, что карьера Басилашвили в то время не была столь успешной, привели супругов к разводу. По признанию Олега Валериановича, после расставания он словно освободился от гнета, хотя и очень любил жену. Ну а Татьяна Васильевна позднее говорила, что так и не сумела простить мужу измену. Встречи и расставания Эдвард Радзинский немало повлиял на карьеру актрисы, ведь из-за него она решилась на переезд в столицу Талантливая актриса недолго страдала от одиночества: ее внимание привлек театральный критик Анатолий Юфит. Расписываться в загсе влюбленные не стали и без штампов прожили вместе три года. Разошлись артистка и профессор по необычной причине — поговаривали, что Юфит попросту не встретил Доронину с гастролей. В период брака влюбленные достигли высот в творчестве: вдохновленный музой Радзинский написал пьесы «Приятная женщина с цветком и окнами на север» и «Она в отсутствие любви и смерти», а Доронина блистала на сцене МХАТа и дважды получала звание актрисы года — за роли в «Старшей сестре» и «Трех тополях на Плющихе».
Когда страсть угасла, супруги расстались без драм и сохранили дружбу. Химичев вспоминал, что у них с Дорониной могли быть дети, но она отказывалась от этой возможности ради спектаклей Отношения актрисы с Борисом Химичевым начались с неприязни: впервые они столкнулись, когда мужчина пробовался на роль в картину «Еще раз про любовь», и Доронина показалась ему настолько высокомерной, что он ушел с кастинга. Судьба снова свела артистов на подмостках Театра имени Маяковского — в спектакле «Да здравствует королева, виват! Наконец, на гастролях в Новосибирске Татьяна и Борис стали любовниками. Правда, в первое же совместное утро женщина заявила, что или они идут в загс, или все кончено. Химичев опешил, но условия принял. Не пропустите Падчерица Бориса Химичева: «Он вычеркнул из жизни брата» Следующие несколько лет актер мирился с положением мужа Дорониной: артистка обрела такую популярность и вес в мире искусства, что ее называли не иначе как звездой или королевой. Нрав у Татьяны был соответствующий, так что отношения становились все более напряженными. Супруги разошлись, но за Химичевым закрепилась слава лучшего любовника театральной дивы. В начале 80-х Доронина сделала свою пятую попытку построить семью.
На этот раз мужа она выбрала не из артистической среды — нефтепромышленник Роберт Тохненко был соседом актрисы по даче. Роберт старался во всем угодить жене, но в итоге и этот брак рухнул — вероятно, потому что главной страстью звезды оставался театр. Первый возглавила Татьяна Васильевна, так что театр стали называть «доронинским». Нельзя сказать, что для всей труппы звезда стала заступницей и опорой. Так, Ирина Акулова сетовала, что Доронина изначально ее невзлюбила.