Все самое интересное и актуальное по теме "Ислам". тэги: где найти, доклад, ислам, как написать, реферат, сообщение. Исламский и западный мир имеют общую историю, судьбы их переплелись, начиная с распространения ислама в Ⅶ веке н.э. Средневековая европейская цивилизация произрастала в тени, отброшенной могущественными исламскими империями. Презентация, доклад на тему ИСЛАМ. Убив принявшего ислам местного правителя, и изгнав назначенных Мухаммадом чиновников, Аль-Анси вступил в военно-идеологическое противостояние с исламом, закончившееся тем, что за несколько дней до смерти самого Мухаммада.
Реферат по обществознанию на тему: «Ислам»
Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ислам в России. Ислам или мусульманство представляет собой самую молодую из мировых религий. Ислам, мусульманство — в настоящее время одна из мировых религий, наряду с христианством и буддизмом. Особенность Ислама, религии мусульман – однозначное единобожие и единопочитание. Корень слова ислам – «сильм», означает «примирение», нахождение во взаимно мирной среде, обретение мира, достижения спасения и благополучия или быть вдали от опасности, достижения добра и т.д. То есть ислам – это мир с Аллахом, примирение человека с Создателем.
История возникновения
- Священные книги ислама
- Основы ислама
- ИСЛАМ СЕГОДНЯ | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Возникновение ислама. Шариат – мусульманское право
- Ислам в современной россии доклад
История возникновения ислама
Это исключительное культовое значение, сравнимое разве что со значением Иерусалима для приверженцев иудаизма, сохраняет Кааба и по сей день. Мухаммед, однако, продолжал жить в Медине, лишь однажды в 632 г. Теперь он превратился в крупнейшего религиозного и политического деятеля Аравии, объявил себя крупнейшим из всех известных другим народам пророков, требующим особого почета и уважения. Все свои силы и способности посланник Аллаха направлял на организационное укрепление новой религии и расширение сферы ее влияния. В разгар бурной многогранной деятельности Мухаммада настигла смерть. Скончался основоположник ислама 8 июня 632 г. Выглядел он как мужчина крепкого телосложения, среднего роста, с длинными, до плеч, волосами и бородой, в которых в год его смерти еще не было седины, с пронзительными черными глазами см. Могилу для Пророка по давнему обычаю вырыли в ночь смерти на том же месте, где он умер. По легенде, свободная площадка напротив гробницы пророка предназначена для Иисуса Исы , которому определено именно здесь завершить свой земной путь после Второго Пришествия.
Теперь эта территория входит в состав одной из мечетей Медины. Смерть пророка не остановила распространение ислама — силой оружия, но часто и добровольно. В год кончины Мухаммеда ислам окончательно утвердился на территории Аравийского полуострова. Основные положения вероучения ислама. Основные положения вероучения ислама изложены в священной книге — Коране араб. Коран согласно мусульманскому преданию, хранится на небесах возле престола Аллаха, а его содержание было передано основоположнику ислама в откровениях. На самом деле, ввиду чрезвычайной религиозной и законодательной важности Корана для мусульманской общины, он был составлен через несколько десятилетий после смерти Пророка на основании его откровений. Известны две основные редакции Корана.
На протяжении нескольких лет были собраны и сличены записи личного секретаря Мухаммеда пророк так и остался неграмотным и других приближенных к Пророку. Кроме того, были записаны рассказы современников Мухаммеда, тех, кто запомнил и сохранил в своей памяти все увиденное и услышанное от Пророка. Для этого прежде всего были отобраны все записи «откровений Аллаха», находившиеся в руках частных лиц. Сверив конфискованные тексты с первой редакцией Корана, приняв или опровергнув ту или иную запись, составители Корана уничтожили все оригиналы. Вместо этого новая редакция текста Корана, переписанная в четырех экземплярах, была разослана в важнейшие центры Халифата — Мекку, Дамаск, Куфу и Басру. До наших дней сохранилось несколько древнейших списков Корана. По содержанию Священная книга мусульман похожа на Священные Писания многих народов, кроме вероучительных установлений и культовых распоряжений, она регламентирует семейные, имущественные и другие отношения. Вместе с тем имеются в Коране и свои особенности.
В отличие, скажем, от Библии, в нем практически незаметно следов последующей редакционно-литературной обработки. Суры за небольшим исключением расположены не одна за одной, а по длине: более длинные — ближе к началу, более короткие — ближе к концу. Но на каком бы месте ни находились суры Корана, какой бы длины они ни были, каждая из них неизменно начинается ритуальной фразой «Бисмаллах! Для удобства пользования текстом Корана каждая сура имеет собственное название — как правило, по наиболее значимому слову или фразе. Открывается Коран сурой «Фатиха» «Открывающая» , помещенной на это почетное место из-за того, что она содержит кратчайшие формулировки основных идей ислама и составляет основу мусульманской молитвы: Хвала Аллаху, который миров Господин, Милостивый, милосердный Он один... Во второй суре 286 айатов, в третьей — 200 и т. В последних сурах всего по несколько айатов. Такую компоновку Корана можно объяснить тем, что его составители разложили суры по размеру от самых длинных до коротких.
Хотя в сурах заметно стремление не отклоняться от основной темы, в них существует много противоречий. Одно и то же повторяется многократно в разных сурах. Распоряжения и запреты чередуются с угрозами ада и прославлением могущества Аллаха. Сунна — это сборник священных преданий хадисов о жизни, чудесах и поучениях пророка Мухаммеда. Сунна в исламе является аналогом христианского Священного Предания. До сих пор не все мусульмане признают авторитет Сунны, а те, кто ее почитает, уверяют: если Сунна может обойтись без Корана, то Коран не может обойтись без Сунны. Сунна передавалась устно сподвижниками пророка Мухаммеда и была зафиксирована в виде хадисов. Сунна тесно взаимосвязана с Кораном, объясняет и дополняет его.
Для традиционалистов следование сунне пророка Мухаммеда является главным содержанием жизни мусульманина. Немаловажной частью мусульманского религиозного образования является обучение сунне. Ни один исламский правовед не может считаться авторитетом в области исламского права, если у него нет достаточных знаний сунны. Сунна является вторым после Корана источником исламского права. Она состоит из поступков пророка Мухаммеда, его высказываний и невысказанного одобрения. Итак, вероучение ислама основывается на следующих основных положениях: 1. Вера в Аллаха, доведенная до логически завершенного монотеизма. Здесь нет Яхве — пусть высшего и единого, но предубежденного в отношении к неиудеям Бога.
Здесь существует только один Аллах араб. Аллах — и Творец всего сущего, и верховный судья, прекрасно осведомленный обо всем, что происходит в мире. Недаром все пророки, во все времена и у всех народов, доказавшие свою богоизбранность многочисленными чудесами, указывают мусульмане, призывали людей именно к единобожию. Вообще у Аллаха 99 имен, или эпитетов, под которыми его знают люди, и одно настоящее, известное только пророкам: «Помышляй о свойствах и дарах Творца, а о самом Творце не размышляй, ибо сильнее всего сбивается с пути тот, кто ищет пути там, где его нет», — поучает по этому поводу всемирно известный памятник арабской литературы «Кабус-намэ». Аллах не материален, ничего не требует: «не овладевает Им ни дремота, ни сон» 2:256 , хотя имеет определенные признаки личности: зрение, слух, голос, руки, которыми творит, по такому образу создал он и человека. Составной веры в Аллаха является вера в существование ангелов и духов джиннов. Ангелы — не физические существа. Люди сотворены из глины, а ангелы — из света.
Несмотря на это, перед ликом Аллаха человек все равно выше ангелов. Ангелы совершенны «сами по себе», такими их создал Аллах. Люди же поставлены перед лицом зла и соблазнов и, обладая свободой воли, которой ангелы лишены, призваны выбирать праведность.
Вера в Священные писания, последние из которых Тора, Евангелие и Коран. Мусульмане следуют Корану, как заключительному Божьему писанию, после которого не будет других. Мусульмане не разделяют между пророками, у каждого из них была своя миссия. Например Мухаммад является печатью всех пророков то есть заключительным Божьим посланником , а второй приход Исы будет перед наступлением Судного дня — его миссией станет борьба и уничтожение величайшего зла — Даджаля Антихриста. Вера в Судный день — когда каждый человек будет спрошен за свои деяния и ему будет определено место в Раю или Аду да убережет нас Аллах от Ада.
Вера в предопределение — все что нас не постигает добро или зло, радость или печаль — все это по воле Господа. Вера в эти столпы для мусульманина обязательна! Отсутствие веры в любой из них, делает человека не мусульманином. Подробнее о 6 столпах веры можно узнать здесь… Многие думают что в религии Ислам многое запрещено. Но каждому запрету харам есть замена — разрешенное халяль. Всевышний создал народы разными по цвету кожи, у каждого народа образовались свои традиции и культура.
Вот перед божественным словом все мусульмане равны, будь это хоть халиф, верховный правитель в мире ислама, или абиссинский раб, но мусульманин.
По крайней мере теоретически это так, эгалитарная. Почему светская? Дело в том, что в исламе нет некоего аналога институту священников, который есть в христианстве. Можно сразу спросить: а как же имамы, как же муллы и так далее и так далее? Но дело в том, что имам —это первоначально был человек, который возглавлял молитву: «амама» — стоять впереди, предстоять. Потом, конечно, имамы выделились в особый институт. Необходимо было получить какое-то образование, необходимо было соответствовать ряду условий, для того чтобы исполнять функции имама, но в принципе, если такого человека, получившего специального образования, нет, то возглавить молитву может любой мусульманин.
Единственное условие — он должен уметь читать Коран по-арабски. Института священства как людей, которые через таинства наделены какими-то особыми полномочиями, в исламе нет, поэтому вот Массиньон и употребил определение «светская». И, наконец, теократия, эгалитарная светская теократия. Теократия в первоначальном значении этого слова: «теос» — Бог, «кратос» — власть, власть Бога, потому что верховная законодательная власть в исламе принадлежит только Богу. Он делегирует просто уже людям часть своей власти через особые институты. Долгое время, вплоть до 1924 года, таким институтом был, например, халиф — глава мусульманской общины. Понимание откровения в исламе Давайте еще постараемся кратко охарактеризовать ислам через градацию ценностей — что именно и в какой последовательности представляется важнейшим для мусульман.
Если мы будем говорить о христианстве, то, конечно, в центре христианства это фигура, личность, деятельность Иисуса Христа. В исламе несколько иначе. Обратите внимание, не Мухаммед, а именно Коран. Потому что Коран — это прямое слово Бога, ниспосланное пророку и посланнику Мухаммеду. Здесь очень важно обратить внимание на принципиально различное понимание откровения в исламе и в христианстве. Для христиан книги Библии не богооткровенны, а если правильно определять, они боговдохновенны. Бог через Святого Духа вдохновляет библейского писателя или пророка, но вот это вдохновение писатель, порок оформляет уже самостоятельно, через свой язык, который, естественно, детерминирован эпохой, особенностями этого языка и так далее и так далее.
В какой-то степени библейский писатель или пророк выступает как соавтор Бога. В исламе не так. В исламе единственный автор откровения — это Бог. Мухаммад — просто медиатор, передатчик божественного откровения, поэтому мусульманин никогда не скажет: «Мухаммад сказал в Коране». В Коране говорит только Бог. Если в Коране звучат слова Мухаммада или звучат слова ангелов, это можно встретить в Коране, то этим словам непременно предшествует божественное повеление «куль» скажи , и дальше как бы Бог опять же диктует Мухаммаду или ангелам, что они должны сказать. Один современный мусульманский суфий так определил разные понимания откровения в христианстве и в исламе: «Для вас [христиан] Бог стал плотью, а для нас [мусульман] Бог стал книгой».
Бог как бы воплотился в книге, божественное слово воплотилось в Коране, поэтому одной из первых богословских проблем и на протяжении всех веков существования ислама была проблема определение статуса Корана: Коран как божественное слово сотворен или не сотворен? Сегодня вы чаще всего встретите мнение мусульман, что Коран — это прямая речь Бога и что он наделен несотворенной природой, но на протяжении веков шли многочисленные споры о природе Корана. Например, такая богословская школа, как мутазилиты, оспаривали этот тезис о несотворенности Корана, оспаривали его тем, что если мы утверждаем, что Коран не сотворен, то мы признаем наличие кого-то вечного, помимо Бога. А это уже что? Ширк, многобожие. Но тем не менее доминирующей точкой зрения стала та, что Коран не сотворен. В XI веке халиф аль-Кадир, багдадский халиф, попытался даже в своем указе зафиксировать этот богословский принцип несотворенности Корана, максимально доводя его до логического предела: Коран как слово Божие не сотворен в любой форме, не только так, как он был ниспослан Мухаммеду, но он не сотворен также, будучи записанным, будучи произнесенным, будучи услышанным, естественно, на арабском языке.
Поэтому для многих мусульман чтение Корана на арабском языке воспринимается тоже как речь Бога. Вот отсюда такой большой пиетет перед Кораном, даже для неграмотного мусульманина. Довольно распространенное явление в мусульманском мире — знание Корана неграмотными людьми. Поскольку Коран читается очень часто, и в мечетях, и при любых важных событиях в жизни мусульманина, как то рождение ребенка, свадьба, похороны и так далее, мусульмане часто запоминали Коран наизусть, и неграмотный мусульманин вполне мог и может процитировать Коран, причем правильно процитировать Коран. Вот такое удивительное уважительное отношение к священному тексту. Более-менее образованный мусульманин, грамотный мусульманин также с уважением относится и к Торе Пятикнижию , и к Евангелиям, но, правда, уже в самом Коране сказано, что и иудеи, и христиане допустили частичное повреждение своих Писаний, тахриф это кораническое слово , поэтому, притом, что признается богооткровенная природа и Торы, и Евангелия, мусульмане считают, что не все на самом деле там сохранилось в том виде, в котором это было ниспослано Моисею, Давиду или Иисусу. Коран, в представлениях мусульман, сохранил вот это первоначальное откровение, ниспосланное Мухаммаду, в первоначальной чистоте.
Еще очень одна важная вещь — в Коране дважды говорится о том, что мы ниспослали тебе Коран на языке арабском ясном. На языке арабском — вот это тоже очень важный момент. Для мусульманина арабский — это священный язык.
Как писал М. Худяков, «под защитой могущественных татар Булгарское царство беспрепятственно развивалось и богатело, имея возможность тратить все силы на мирное упрочение своего благосостояния. Именно в эту эпоху Булгар достиг наивысшего своего расцвета». В 1261 г. В обоих Сараях и в Булгаре существовали и армянские храмы остатки последнего сохранились под археологическим названием "греческая палата". Это породило впоследствии идеологию татарского ига над православной Русью. После распада Золотой Орды центром ислама со второй половины ХV в. Казань становится столицей самостоятельного Казанского ханства. Если другие государства, возникшие после распада Золотой Орды Астраханское, Сибирское ханства, Ногайская орда , значительной роли в развитии мусульманской культуры не сыграли, то краткая история Казанского ханства 1438-1552 - время последнего расцвета ислама и мусульманской цивилизации в Поволжье. Из всех городов Восточной Европы того времени Казань уступала по величине и численности населения лишь Москве, Новгороду и Вильно. В XVI в. Здесь же находилось главное медресе, учащиеся которого - шакирды - были среди самых упорных защитников Казани во время ее штурма войском Ивана Грозного. За пределами городских стен находились многочисленные деревянные мечети. Были не только уничтожены мечети и медресе Казани, но и из города изгонялись жители мусульмане. Новая Казань отстраивалась и заселялась уже как исключительно русский город. По существу, были прерваны традиции, идущие еще от Волжско-Камской Булгарии. По словам М. Сразу же после присоединения к России Западной Сибири началась христианизация края. В 1555 г. Архимандрит основанного в Казани Спасо-Преображенского монастыря Варсонофий, знаток ислама и татарского языка, стал организатором публичных диспутов с мусульманскими авторитетами. Однако гораздо чаще власти прибегали к насильственным мерам.
Новости по теме: Ислам
Ислам сегодня. Много мусульман живет на Северном Кавказе. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «Ислам». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. Вид материала Реферат Подобный материал: Реферат по обществознанию на тему: «Ислам» Выполнила работу: ученица 10 класса.
Рекомендуемые статьи
- Реферат по обществознанию на тему: «Ислам»
- мировая религия-ислам. | Статья по истории по теме: | Образовательная социальная сеть
- Пророк Мухаммад
- История возникновения ислама
🗊Презентация Ислам в России
Реферат на тему. Особенности ислама заключаются в большом традиционализме: мусульмане чаще остальных верующих исполняют строго предписанные для них правила. Исследуем историю формирования исламской цивилизации, роль ислама в современном мире, а также его влияние на различные области жизни. Ислам или мусульманство представляет собой самую молодую из мировых религий. Ислам или мусульманство представляет собой самую молодую из мировых религий.
Возрождение религии
- Ислам: история возникновения, кратко
- Литература по теме
- Становление ислама на территории России
- Экспансия ислама
- Арабский халифат и его распад
- Арабский халифат и его распад
ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Мусульманская религия является не только верой, но и экономическим и социальным устройством, управлением, бытом и семьей. Ислам выступает как образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и поведение людей. Простота ислама проявляется в его несложных догматах и культе, а также в учёте местных условий. По мнению западных исламоведов воинственный характер ислама и его стремление к мировому господству объясняет борьбу восточных народов против колониализма. Идея о том, что пророк Мухаммед был последним посланником Бога на земле и принес человечеству окончательную истину свидетельствует об особом положении ислама сравнительно с другими религиями и исключительности мусульман как избранного народа. По мнению западных специалистов, аутентичность ислама — это полное выражение мусульманской религии в личности мусульманина. Одной из характерных черт современного ислама является модернизм.
В различных сферах ислама происходит «очищение» от различного рода архаичных элементов, чрезмерных ограничений и излишних запретов. Модернисты выступают за эволюции ислама путем его реформ, переосмысления Корана и Сунны, предписаний шариата и фикха. Они утверждают, что научные достижения представляют собой проявление мудрости Бога и подтверждают истинность Корана.
Социально-культурные особенности ислама Согласно концепциям ряда европейских и американских ученых причины широкого распространения и усиления влияния мусульманской религии кроются в его способности влиять на все сферы жизни этих стран с учетом меняющейся обстановки. Молодость ислама Мусульманская религия возникла значительно позже других религиозных систем и в отличие от них не исчерпала своих возможностей.
Ислам находится в расцвете своих сил, играя активную роль в современном мире Жизненность и гибкость мусульманской религии Жизнеспособность ислама, по мнению некоторых западных специалистов, проявляется в том. Тотальность ислама Под тотальностью ислама западные ученые понимают широкий охват исламской религией всех сфер жизнедеятельности верующих. Все это в совокупности приводит к тому, что ислам выступает как образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и поведение людей. Простота и доступность этой религии Простота ислама проявляется в его догматах и культе, которые менее сложны, чем в других религиях. Доступность мусульманской религия исследователи объясняют тем, что ислам максимально учитывает местные условия, не запятнал себя колониальной политикой и т.
Нельзя не согласиться, что в силу этих причин ислам широко распространился в Африке; однако следует заметить, что в последние десятилетия он стал распространяться в ряде европейских стран, в частности во Франции.
В противовес бабизму возник бехаизм — религиозное учение, которое освящало институт буржуазной частной собственности, и было направлено против развития классовой борьбы. Основоположником бехаизма был Мирза Хусейн Али, выступавший в роли преемника Баба. Он стал именовать себя Бехаулла, что значит «блеск божий» в дальнейшем он выдавал себя за воплощение бога, т. Основы учения изложены в «китабе акдес» «священная книга» , которая, по мнению автора, заменила Коран и Беян. Согласно «китабе акдес», все люди являются братьями, поэтому между ними не должно быть ни войн, ни классовой борьбы.
Основоположенник бехаизма считал, что всякое проявление свободы «приводит к смуте, пламя которой не потушишь» свобода, по его мнению, присуща животным, а человек должен подчинится существующим законам. Бехаизм нашел для себя подходящую почву в империалистических государствах, особенно в США и Германии. Реформаторские движения В лоне суннитского ислама в сер. Ваххабизм оказал определенное влияние на мусульманских реформаторов 2-й пол. Панисламизм — реакционное религиозно-политическое учение, проповедовавшее объединение мусульманских народов для борьбы против «наступления христианского Запада». Основоположником был Джемаль-эн-дин аль-Афгани 1839 — 1897 гг.
Панисламизм — сложное и противоречивое явление. При своем возникновении он, с одной стороны, был направлен против колониального порабощения мусульманского Востока. С другой стороны, он являлся орудием внутренней реакцией в странах распространения ислама. В конце XIX и начале XX в панисламисты считали возможным выступать с планами объединения всех мусульманских стран в одно государство, во главе которого должен был стоять турецкий султан — халиф. После второй мировой войны лидеры современного панисламизма носились с проектами создания блока мусульманских стран. Себя и весь мусульманский мир они пытались представить в виде независимой «третьей силы».
Этой «силе», по их мнению, предстояла борьба на два фронта: против империализма и против коммунизма. Ислам в России Ислам в истории России играл и продолжает играть гораздо более значительную роль, чем это всегда официально признавалось. Одна статистика показывает, насколько необоснованно это официальное непризнание. В шести республиках «ближнего зарубежья» проживает сегодня 54 млн. В самой России ислам является второй по численности религией, 12 млн. В России сегодня действуют более 4 тыс.
Первые контакты русичей с мусульманами восходят к 8-9 вв. Они носили характер и военного противоборства и культурного, политического, экономического взаимодействия. Хазары, которые исповедовали не только иудаизм, но и ислам, половцы, булгары были первыми народами, с помощью которых Древняя Русь узнала мир ислама. Достаточно оснований предполагать, что восточные славяне уже в начале 8 в. Об этом говорят и многочисленные клады арабских серебряных монет в районе Днепра и свидетельство раннего мусульманского географа перса Ибн Хардадбеха, современника Рюрика и Аскольда, о славянских купцах «ар-рус», которые возили свои товары к Черному и Каспийскому морям. После падения в 10 в.
Хазарского каганата практически все Поволжье стало мусульманским вследствие хорезмийской оккупации. В ходе татаро-монгольских завоеваний 1237-40 Владимиро-Суздальская и отчасти Киевская Русь были включены в Монгольскую империю, а после ее распада — в Золотую Орду. В 1256 через 16 лет после завоевания Руси на ханский трон в Золотой Орде воссел первый мусульманин — Берке. Однако окончательно ислам восторжествовал в Орде в 1312, когда хан Узбек обратил всех своих подданных в мусульманство. С этих пор между «православной Русью» и Ордой складывается определенный симбиоз. Русь, оставаясь вассалом Орды, сохраняет религиозную самостоятельность.
Более того, многие знатные монголо-татары, не желавшие принять ислам, перебрались на Русь и стали основателями будущих родов русской знати. Так, в 1329 на службу к великому московскому князю Ивану Калите прибыл мурза Чета, потомком которого через 200 лет был, по преданию, Борис Годунов. В Москве мусульмане-татары постоянно поселились в начале 15 в. Число их неизменно возрастало. Главная татарская слобода находилась в Замоскворечье, где ныне вновь стала действовать историческая мечеть. В 1480 Золотая Орда окончательно распалась.
Однако Русь, обретя независимость, оставалась в окружении мусульманских государств. Соотношение сил начинает принципиально меняться с завоеванием в 16 в. Казанского, Астраханского, Сибирского ханств. С той поры отношения Руси, впоследствии России, складываются в основном в военно-дипломатическом плане: русско-турецкие, русско-иранские, русско-кавказские войны — это вехи колонизаторского расширения России и вехи новых контактов с миром ислама. Вехи, которые поставили перед Россией трудную проблему соотнесения русской культуры с миром мусульманства. Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации.
После принятия Ислама арабы захватили огромные территории, где главной религией стал Ислам. В другие страны Ислам пришел мирным путем и завоевал сердца миллионов людей.
В Албании , Боснии и Герцеговине , Югославии мусульманами являются в основном представители коренного населения в Югославии главным образом албанцы Косова , во Франции, Германии, Великобритании, Италии - это в подавляющем большинстве иммигранты. Во Франции ислам исповедуют преимущественно арабы из Северной Африки и Юго-Западной Азии, а также выходцы из стран Африки, в Германии - главным образом турки , курды , арабы, так называемые славяне-мусульмане из Боснии и Герцеговины , в Великобритании - в первую очередь выходцы из Пакистана и часть выходцев из Индии , в Италии - арабы, сомалийцы, выходцы из Эритреи. В Америке действительно крупная группа мусульман имеется только в США. Оценки численности приверженцев ислама в этой стране сильно колеблются: от 1,2 млн. Наиболее правдоподобная цифра - 4,5 млн.
По состоянию на начало 2014 года по данным Бостонского Центра по изучению мирового Христианства Gordon-Conwell-Seminar в мире насчитывается 1,7 млрд. Литература Б. Логашова, П.
История становления и развития ислама. Основные направления
Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. одна из трёх мировых религий. Уникальна она не только тем, что она - самая молодая из трёх мировых религий, но ещё и этимологией названия. Вид материала Реферат Подобный материал: Реферат по обществознанию на тему: «Ислам» Выполнила работу: ученица 10 класса. В этой статье вы рассмотрите историю возникновения ислама, а также особенности данной религии и ее основные направления.