#ГТРКНН #ВестиПриволжье #НижнийНовгород #Вести #Россия1 #Новости #ВНижнем. Мигрантов необходимо рассматривать именно в рамках этого подхода и встраивать в выработанный общий концептуальный взгляд на движение человеческого капитала в стране. Раздел I. исторические аспекты развития человеческого капитала. Формирование человеческого капитала – знания, навыки и здоровье, которые люди накапливают в течение всей жизни –имеет решающее значение для шести стран-участниц Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ). Значимость вклада человеческого капитала в экономический рост как для развивающихся, так и для развитых стран подчеркивается во множестве теоретических и эмпирических исследований (Temple, 1999 [17]).
Курсы валюты:
- HR-саммит «Человеческий капитал страны: стратегии лидеров» прошел в Нижнем Новгороде
- Человеческий капитал оказался вреден для экономики России
- Начинается острая стадия всемирной борьбы за человеческий капитал
- Работодатели поняли, что человеческий капитал важнее средств производства
- Россия повысила рейтинг человеческого капитала за счёт образования
- Форма поиска
Эксперт: развитие человеческого капитала должно проходить равномерно во всех регионах РФ
Страна — это то, что у нас есть. Если мы детей будем воспитывать так, что они будут работать на благо своей страны, то у них и не будет мысли потом уезжать за границу». Нужны и компетентные кадры — педагоги, которые смотрят в будущее. Которые способны быстро адаптироваться к изменениям, которые смогут грамотно внедрять новые технологии в образовательный процесс. И эти кадры требуются не только в столичных учебных заведениях, но и в региональных. Как исправить этот «перекос» — еще один нерешенный вопрос. Одна из ключевых проблем для современной молодежи: проблема самореализации. У школьников нет понимания, какую профессию выбрать, чем заниматься, что изучать дальше в вузе, к чему готовиться. Отчасти это связано с тем, что сегодня в школах нет занятий по профориентации, отчасти вызвано совершенно посторонними моментами. Так, выпускники охотнее сдают обществознание, чем, скажем, физику, потому что сдать проще. Часто это подначивается самой школой, которая не хочет испортить себе средний показатель баллов за экзамены из-за того, что ученик взялся за трудный предмет и не смог — по разным причинам — набрать высокий балл.
И все же есть несколько инструментов, которые открывают детям новые возможности. Например, в некоторых школах формируются волонтерские отряды, благодаря которым дети могут ближе познакомиться с некоторыми профессиями, побывать на «кухне» некоторых специальностей: пожарных, врачей. Кому-то это помогает определиться с областью, в которой хочется развиваться. Нельзя забывать и о дополнительном образовании. Школа сосредоточена на фундаментальных вещах, а допобразование дает выбор, считает ректор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Владимир Васильев. Знания очень быстро обновляются, мы должны учиться буквально всю жизнь. И менеджеры должны учиться, подчеркнул Александр Стуглев, председатель правления, директор Фонда Росконгресс. И системе образования никогда не поздно учиться на своих ошибках.
Авдеева использовала свой индекс, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и здоровьем. По ее оценке, в 2000-2003 годах вклад человеческого капитала в ВВП составлял минус 0,2 процентных пункта в год. В основном такая динамика была связана с ухудшением состояния здоровья. В следующие годы, с 2004-го по 2017-й влияние человеческого капитала было положительным, в совокупности он принес до 15 процента прироста ВВП.
Требуется подход и с другой стороны. По словам Юрия Громыко, директора Института опережающих исследований имени Шифферса, «чтобы структурировать образование, нужно выстроить структуру ценностей, систему непротиворечивой этики», чтобы образование могло выполнять функцию воспитания. К проблеме воспитания обратилась и Ирина Донник, вице-президент РАН, ректор Уральского государственного аграрного университета: «Для кого мы готовим специалиста? Мы забыли такую вещь, как патриотизм. Страна — это то, что у нас есть. Если мы детей будем воспитывать так, что они будут работать на благо своей страны, то у них и не будет мысли потом уезжать за границу». Нужны и компетентные кадры — педагоги, которые смотрят в будущее. Которые способны быстро адаптироваться к изменениям, которые смогут грамотно внедрять новые технологии в образовательный процесс. И эти кадры требуются не только в столичных учебных заведениях, но и в региональных. Как исправить этот «перекос» — еще один нерешенный вопрос. Одна из ключевых проблем для современной молодежи: проблема самореализации. У школьников нет понимания, какую профессию выбрать, чем заниматься, что изучать дальше в вузе, к чему готовиться. Отчасти это связано с тем, что сегодня в школах нет занятий по профориентации, отчасти вызвано совершенно посторонними моментами. Так, выпускники охотнее сдают обществознание, чем, скажем, физику, потому что сдать проще. Часто это подначивается самой школой, которая не хочет испортить себе средний показатель баллов за экзамены из-за того, что ученик взялся за трудный предмет и не смог — по разным причинам — набрать высокий балл. И все же есть несколько инструментов, которые открывают детям новые возможности. Например, в некоторых школах формируются волонтерские отряды, благодаря которым дети могут ближе познакомиться с некоторыми профессиями, побывать на «кухне» некоторых специальностей: пожарных, врачей. Кому-то это помогает определиться с областью, в которой хочется развиваться. Нельзя забывать и о дополнительном образовании.
В рамках дискуссии были важные вопросы, касающиеся рынка труда и демографической ситуации, тренды в молодежной политике и кадровые стратегии регионов. Одним из ключевых вопросов, поднимаемых на саммите, стал вопрос о том, как сделать государственную службу более ориентированной на человека, современной и привлекательной для молодежи. Участники также работали над созданием единой модели центров развития компетенций государственных и муниципальных служащих в различных субъектах Российской Федерации.
Где человеческий капитал в России?
Индекс измеряет уровень развития человеческого капитала следующего поколения, который определяется как объём человеческого капитала, который родившийся в той или иной стране ребёнок может рассчитывать накопить к своему совершеннолетию, с поправкой на риск, связанный с ненадлежащим качеством здравоохранения и уровнем образования в данной стране. Индекс включает три компонента: Выживаемость. Этот компонент отражает тот факт, что ребёнку, родившемуся сегодня, необходимо дожить до момента начала накопления человеческого капитала в системе официального образования. Уровень выживаемости измеряется по данным о смертности детей в возрасте до 5 лет. Ожидаемая продолжительность обучения в школе, скорректированная на результаты обучения.
Информация об объёме образования, которое ребёнок может рассчитывать получить к 18-летнему возрасту, используется в сочетании с данными о качестве, то есть, о том, чему ребёнок может научиться в школе, судя по показателям страны в международных тестированиях учебных достижений школьников. Эти данные в сочетании позволяют рассчитать ожидаемую продолжительность обучения в годах с поправкой на его качество. Благодаря корректировке на качество обучения этот компонент отражает тот факт, что дети в одних странах получают гораздо меньше знаний, чем дети в других странах, хотя и обучаются в школах в течение примерно одинакового времени. Состояние здоровья.
Для оценки общей ситуации с состоянием здоровья жителей страны этот компонент использует два показателя: 1 распространённость низкорослости среди детей в возрасте до 5 лет; 2 показатель выживаемости взрослых, определяемый как доля 15-летних , которые доживут до своего 60-летия.
Также в докладе говорится о необходимости завершить оптимизацию социального сектора: в сферах образования, здравоохранения, культуры должны сохраниться только те учреждения, те программы, которые обеспечивают видимый полезный результат. Подчеркивается важность одновременной выработки механизмов конвертации этого напряжения не в безработицу и социальную безысходность, а в мобилизацию трудовых усилий работников и в освоение ими новых востребованных квалификаций. Среди прочих приоритетов - перевод системы социальной помощи на адресную и доказательную основу, а также создание эффективных механизмов привлечения средств населения к финансированию социальной сферы. Это возвращает нас к теме большого бюджетного маневра — перераспределения ресурсов государства от поддержки бизнес-проектов, финансирования собственного аппарата и силовой компоненты — к задаче развития образования и здравоохранения», - заключает Кузьминов. Следующий доклад представила руководитель направления ЦСР «Человеческий капитал», доктор экономических наук Лилия Овчарова.
Таким образом, считают авторы доклада, можно повысить эффективность мер социальной защиты бедных слоев населения. Для этого адресная поддержка должна оказываться только тем, кто реально в ней нуждается критерием нуждаемости предлагается использовать величину прожиточного минимума , а не всем гражданам, относящимся к отдельным категориям населения.
Исследования Финансового университета показывают, что спрос на образование в России не снижается. Более того, по сравнению с прошлой осенью выросло число тех, кто хотел бы получить сам или дать своим детям качественное высшее образование.
При этом быстрее растет количество претендентов на образование по гуманитарным, а не техническим специальностям. Но здесь есть нюанс: в абсолютных цифрах набор на место в ведущих технических вузах страны тоже растет. То есть, если требуется образование вообще, в виде диплома - то россияне выбирают общее гуманитарное, а если высшее техническое - то только в лучших вузах. Одновременно с этим увеличивается спрос на обучение в аспирантуре и докторантуре, растет число тех, кто выбрал для себя ученую стезю.
Вполне возможно, это объясняется тем, что за последнее время в России многое было сделано для повышения их доходов, и наука сегодня - вполне достойный источник благополучия. Еще одна тенденция, которая проявилась в прошедшем году, - это рост потребностей в платном обучении.
В оффлайн- и онлайн-формате представители государственного сектора, крупных предприятий и организаций федерального и международного уровня смогут изучить глобальные HR-тенденции, найти полезные для работы продукты и сервисы, ознакомиться с лучшими практиками, заявить о своих достижениях в масштабах страны, найти будущих партнеров, побороться за звание «Лучший Гос-HR». Ключевые темы события: «Кадровая политика регионов», «Стратегия и тренды в HR», «Цифровая среда рынка труда», «Инвестиции в человеческий капитал», «Образ будущего России» и другие.
человеческий капитал
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ — ГЛАВНЫЙ АКТИВ ЭКОНОМИКИ | В статье рассмотрены теории человеческого капитала, их реализация в странах третьего мира и выявлены направления развития человеческого капитала в этих странах. |
Человеческий капитал и роль договороспособности: как изменились НКО за 30 лет | IV Международный HR-саммит «Человеческий капитал страны: стратегии лидеров» пройдет с 28 по 30 сентября на площадке Корпоративного университета Правительства Нижегородской области (КУПНО). |
АНО «Развитие человеческого капитала» | Приумножение человеческого капитала мы понимаем как увеличение числа жителей региона и повышение уровня их психического и физического здоровья, знаний, общественно полезных навыков и личностного потенциала, то есть способности расширять свои компетенции. |
Человеческий капитал
Он подчеркнул, что президент России Владимир Путин понимает, что от качества человеческого капитала зависит развитие страны, а значит, оно в ближайшие годы будет расти вместе со вкладом в ВВП. Из этого следует, что приоритетное развитие человеческого капитала и его институтов после 2025 года остается по сути единственной общенациональной стратегией и сценарием развития, которые неизбежно приведут в достаточно короткие сроки для России к следующим. В этой связи полученные оценки свидетельствуют о том, что для России характерны как черты развитых стран, так и черты развивающихся экономик в контексте тесноты связи между показателями человеческого капитала и экономического роста. Как сделать так, чтобы они поверили в себя, в свои возможности, в свой потенциал», – подчеркнул генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. В этой связи полученные оценки свидетельствуют о том, что для России характерны как черты развитых стран, так и черты развивающихся экономик в контексте тесноты связи между показателями человеческого капитала и экономического роста. Однако эти планы нереализуемы без системного подхода к развитию человеческого капитала», — Тамара Фральцова, Ректор, ФГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса».
Человеческий капитал оказался вреден для экономики России
Человеческий капитал оказывал негативное воздействие на экономическое развитие России | 17-19 апреля 2024 г. экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова провел Ломоносовские чтения на тему "Человеческий и социальный капитал России: новые вызовы и возможности". |
«Человеческий капитал страны: стратегии лидеров». | Обычно под человеческим капиталом понимают совокупность врожденных способностей и приобретенных знаний, навыков и мотиваций, эффективное использование которых способствует увеличению дохода и других благ. |
Развитие человеческого капитала на евразийском пространстве обсудят на ЕЭФ – 2023 - Ведомости | Новости. Человеческий капитал. |
«Человеческий капитал страны: стратегии лидеров». | Что такое человеческий капитал и почему его показатель выше у женщин — отвечает экономист Ростислав Капелюшников. |
Спецоперация на человеческом капитале | VPost media | Человеческий капитал в Азиатской России: особенности воспроизводства и динамики. |
Прорывные технологии и человеческий капитал в ТЭК: ключевые вызовы
По мнению докладчика, человеческий капитал станет решающим ресурсом и главным продуктом экономики 21 века: его производство «в долгосрочном периоде создает максимальную добавленную стоимость и обеспечивает максимальный рост для страны». Александр Аузан размышляет о качестве человеческого капитала в России, поведенческих установках россиян и возможных путях модернизации страны. и онлайн-форматы. Во многих странах инвестиции в человеческий капитал рассматриваются как инструмент для ускорения экономического роста, а высокий уровень знаний, навыков и компетенций населения признан ключом к успеху и безопасности государства на мировой арене.
О человеческом капитале
Сегодня, когда роль природных ресурсов, средств производства и иных материальных активов в обеспечении экономического роста все более ограничена, а волатильность финансовых рынков продолжает оставаться высокой, человеческий капитал — ключевая инвестиция. 2 декабря 2022 года помощник Президента РФ Максим Орешкин и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин приняли участие в пленарном заседании «Человеческий капитал страны — основа устойчивости» первого всероссийского ESG-форума «». Обычно под человеческим капиталом понимают совокупность врожденных способностей и приобретенных знаний, навыков и мотиваций, эффективное использование которых способствует увеличению дохода и других благ. Глава Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке Сергей Ховрат в радиорубке Sputnik на площадке IV Восточного экономического форума во Владивостоке До 140 тысяч льготных ипотечных кредитов могут выдать на Дальнем Востоке.
О человеческом капитале
«Человеческий капитал – единственный капитал, за счет которого мы можем двигаться вперед» | Первый, инерционный, предполагает медленное улучшение здоровья, стагнацию качества образования и небольшой вклад человеческого капитала в экономический рост (около 0,2 п.п.). Второй, целевой, предполагает инвестиции в человеческий капитал. |
Человеческий капитал и роль договороспособности: как изменились НКО за 30 лет | «Человеческий капитал России сегодня не конкурентное преимущество, а конкурентный недостаток. |
Человеческий капитал
Сделать так, чтобы каждым мог получить их без лишней бюрократии и волокиты. Опыт взаимодействия человека с государством был приятным и продуктивным. А в идеале нужно создать такую систему, при которой человек сможет пользоваться всеми услугами и сервисами не выходя из дома», — пояснил Владимир Якушев. Во время форума представители Беларуси, Сирии, Анголы, Малайзии и 27 регионов России, включая Донецкую и Луганскую народные республики, Херсонскую и Запорожскую области, обсудили возможности вовлечения и укрепления гражданского общества для развития человеческого капитала и государства в целом. Губернатор Югры Наталья Комарова обратила внимание, что Югра — регион, который ориентируется на важность и значимость каждого человека, поэтому, подходя к решению различного рода задач, власти округа концентрируются на этом принципе.
Человекоцентричность Югры Одной из главных составляющих в вопросе повышения качества жизни людей в Югре является Стратегия социально-экономического развития региона до 2036 года с целевыми ориентирами до 2050 года. Главные темы документа — «Человеческий капитал», «Умная среда», «Здоровьесбережение», «Здоровая» экология», «Качество жизни», «Креативная экономика» и другие. Не менее значимым для автономного округа является участие в федеральном проекте «Государство для людей». Не важно в какой точке страны проживается российский гражданин, он должен быть обеспечен тем стандартом услуг, который обеспечивается на всей территории страны.
Мы утвердили дорожную карту по введению клиентоцентричности в нашем регионе. На наш взгляд, эта практика имеет большую пользу», — подчеркнула губернатор Наталья Комарова. Она убеждена: «Государство для людей» должно строить профессионально ориентированная на человека команда. Поэтому в регионе для этого реализуется проект «Лидеры изменений Югры», который максимально приземлен на каждый муниципалитет и потребность каждого человека.
Четвертый год Югра также участвует в совместном с Ямалом и Якутией проекте Северный форум, по обучению управляющих команд регионов. Узнать подробнее По словам Натальи Комаровой, Югра старается не только перенять, но и передать свой опыт. Регион неоднократно организовывал проведение обучающих семинаров по различным направлениям, в том числе предпринимательство, экология, межнациональная политика, за пределами региона — в Москве, Казани, Якутске.
Ключевая задача разработанной системы — ведение электронного реестра автомобильных дорог в цифровом виде, централизованное хранение всей документации, создание цифрового двойника автомобильной дороги. В составе разработанной системы — алгоритм анализа состояния дорожного полотна, основанный на работе искусственного интеллекта: снимки, полученные в результате паспортизации дорог, загружаются в заранее обученную нейросеть, которая в автоматическом режиме определяет выбоины, трещины. В результате по каждой автомобильной дороге формируется график расположения, количества и площади дефектов дорожного покрытия.
Это объясняется притоком денег из РФ. С 24 февраля, по данным Минюста Грузии, недвижимость в стране приобрели более 3 тыс. Граждане России зарегистрировали здесь больше 13,5 тыс. Талантливые, хорошо образованные люди переезжают в Армению, что может иметь длительный эффект», — сказал Галстян, которого цитирует местное агентство АРКА.
Он признался, что некоторые члены совета ЦБ допускали массовый переезд россиян в Армению с последующим ростом ВВП, но этот сценарий не рассматривался как основной. Теперь реализовывается именно такой сценарий. Он связан как с ростом человеческого капитала, так и приходом западных компаний.
Сама наука стала более международной и зависимой от сотрудничества, появилось много научных направлений, которые у нас совсем отсутствуют или недоразвиты, сложность оборудования для экспериментальных исследований возросла многократно, и его невозможно произвести локально, многие ведущие российские ученые покинули или готовы покинуть страну. При этом совокупные расходы на научные исследования невелики: по их доле в ВВП Россия находится в четвертом десятке стран. Удар по образованию Деградация науки естественным образом ведет к деградации образования. Студентов — особенно аспирантов и магистров — должны учить те, кто находится на переднем крае науки или недалеко от него. Учить надо в лабораториях, оснащенных современным оборудованием, и на лучших образцах, доступ к которым оказывается перекрыт.
Один из главных механизмов накопления человеческого капитала — это обучение на рабочем месте в процессе трудовой деятельности. Если на школу и университет, вместе взятые, приходится от 15 до 20 лет жизни человека, то трудовая карьера может длиться более 40 лет. Чем сложнее выполняемая работа, тем сложнее приобретаемые навыки и тем дольше идет процесс их накопления. Врач, преподаватель или инженер учатся всю свою трудовую жизнь. Наоборот, на простой работе особо учиться нечему. Так, землекоп, работающий лопатой, мастером становится довольно быстро, но его навыки затем не прирастают, а силы и здоровье убывают. Такая работа ценится невысоко и не обеспечивает достойного заработка и хороших условий. Это означает, что технический прогресс связан с человеческим капиталом не только тех, кто его двигает вперед, но и тех, кто его использует.
Удар по технологиям Санкции и контрсанкции действуют в одном направлении: приспособление к ним ведет к более простым и старым технологиям. Тотальное импортозамещение в таких условиях означает, что вместо выпуска более сложной продукции с использованием передовых импортированных технологий мы переходим к выпуску отечественной, более простой и часто морально устаревшей. Есть возражение: освоение производства разной продукции, которая раньше в стране не производилась, связано с приобретением новых навыков и тем самым со скачком в накоплении человеческого капитала. Это так, но это одномоментный выигрыш. После того как эти навыки приобретены, они в условиях экономической автаркии дальше не развиваются. Нужны экспорт и жесткая рыночная конкуренция, которые в складывающихся условиях отменяются.