Новости батюшка душа

Умер батюшка в ивановской больнице, куда был госпитализирован с двусторонней пневмонией и подозрением на коронавирус. Альбом группы БАТЮШКА выйдет в России по лицензии.

Новый выпуск

  • ЗА ЧТО ЗАПРЕТИЛИ В СЛУЖЕНИИ СВЯЩЕННИКА-«ПАЦИФИСТА»? ТЕСТ НА ПРАВДУ
  • Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле
  • Священник Снегирев объяснил, где у человека душа » Независимое интернет-издание "ДНИ24"
  • Священник ответил, встретится ли душа с родными после смерти
  • Духовная помощь по прайс-листу

Беседы с батюшкой. Воспитание души. Протоиерей Вадим Буренин. 21 октября 2022

Главная Новости Главные событияМитрополит Амвросий совершил Великое освящение храма Спаса Нерукотворного в Дулове и назначил в него настоятеля. Главная → Номера → №16 (865) → Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа? «Душа — это человеческое Я. Мне кажется, что в рассуждениях о понятии «души» нет чего-то специфического, или религиозного», — сказал священник. О нем я только знала, что Батюшка был Духовным отцом моей любимой сестры Ирины Валентиновны Болдышевой.

Со священником душа не под конвоем

Простая советская атеистическая семья. Папа, мама, сестра и я — абсолютно неверующие. Только в деревне у бабушки висели иконы. Каждое лето проводили у нее — простое детское счастье. Вечерами гуляли по сельской дороге и подходили к старому заброшенному храму. Лучи заходящего солнца нежно ложились на старые красные кирпичи и отражались ласковым розово-пурпурным оттенком.

Этот отблеск вечернего солнца на храме мне запомнился на всю жизнь как отблеск Рая , как тепло Света, согревающего душу. Дверь в храм открывалась со скрипом. Но почему-то внутри даже среди пустоты разоренной святыни так явственно ощущалась Тайна. Только что ты был в обыденном, земном мире, а зашел внутрь храма, и уже всё другое — безмолвно и таинственно, словно ты на пороге чего-то неизреченного. Никто о Боге нам, детям, не говорил.

Лишь однажды мы увидели, как бабушка на коленях молилась перед иконами — это когда во время грозы молния чуть не убила ее, пройдя в землю в каких-то полутора метрах. Неисповедимыми судьбами в деревне время от времени появлялся священник — существо непонятное и настораживающее, хотя мы его даже не видели. Останавливаясь у кого-то на дому, он совершал для желающих требы. Бабушка нам предложила креститься. Мы отказались.

Как же я помню свой подростковый атеизм! Кто-то рядом говорил: «Я верю в Бога , а ты? В таком ответе мне чувствовалась сила и независимость моей личности. Я опытно знал: «Бога нет», ведь мой личный опыт, и правда, не открывал мне Его. Его не видел я, не слышал, не созерцал ни умным, ни чувственным оком.

Его не видел я ни в утренней радости неба, ни в вечерней тиши заходящего солнца. Да и может ли слепой видеть? Чтобы увидеть, надо прозреть. О Нем не пели мне соловьи в воскресшей весенней природе и не шептали тихим шелестом листья тополей и берез.

Никто о Боге нам, детям, не говорил. Лишь однажды мы увидели, как бабушка на коленях молилась перед иконами — это когда во время грозы молния чуть не убила ее, пройдя в землю в каких-то полутора метрах. Неисповедимыми судьбами в деревне время от времени появлялся священник — существо непонятное и настораживающее, хотя мы его даже не видели. Останавливаясь у кого-то на дому, он совершал для желающих требы. Бабушка нам предложила креститься.

Мы отказались. Как же я помню свой подростковый атеизм! Кто-то рядом говорил: «Я верю в Бога , а ты? В таком ответе мне чувствовалась сила и независимость моей личности. Я опытно знал: «Бога нет», ведь мой личный опыт, и правда, не открывал мне Его. Его не видел я, не слышал, не созерцал ни умным, ни чувственным оком. Его не видел я ни в утренней радости неба, ни в вечерней тиши заходящего солнца. Да и может ли слепой видеть? Чтобы увидеть, надо прозреть.

О Нем не пели мне соловьи в воскресшей весенней природе и не шептали тихим шелестом листья тополей и берез. Да и может ли услышать глухой? Лишь редкие детские чувства, поиск нескончаемой радости жизни да отблески Рая на стенах сельского храма пробуждали в душе какой-то зов, неизреченную жажду Неизреченного. Через год после Тысячелетия Крещения Руси словно проснулись гены предков, словно прошедшие эту тысячу лет наши благочестивые праотцы и праматери явились, сгрудившись, и грозно произнесли: «Мы созидали Православие на Руси тысячу лет, а ты? Я, моя родная сестра, двоюродная сестра и ее муж с большим интересом вступили под своды соборного храма. Зачем мы шли креститься, и сами не знали. То ли видели в этом защитительный ритуал, то ли шли ради причастности тысячелетней традиции, уже и не помню. Но точно не потому, что верили. Слава Богу, никто нас перед Крещением о вере не спросил, и думаю, что сейчас, в наши дни, меня бы точно прогнали.

В Евангелии Господь рассказал короткую притчу: Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то Мф. Особенность этой притчи в том, что человек обнаруживает скрытое на поле сокровище внезапно и неожиданно для самого себя, без предварительных изнурительных поисков.

В том числе священник отмечает, что в рассуждении о понятии «душа» — отсутствует что-то специфически христианское, религиозное. Он напомнил, что страдания являются, увы, неизбежной составляющей частью нашей реальности. При этом, по словам священника, не имеет значение образованность человека, финансовое благополучие, социальный статус и возраст. Поскольку все в равной степени сталкиваются с различными переживаниями.

Имена тех, за кого будут возноситься соборные молитвы, вносятся в список после подтверждения платежа. Кроме того, в Болгар и Балымеры — в «скит» к Головину — организуются платные экскурсии. Двухдневная автобусная поездка из Казани с ночевкой в «скиту» обойдется в 5 700 рублей с человека, в эту сумму входят «транспортное обслуживание, проживание, трапезы, сопровождение на всем маршруте православным воцерковленным гидом». Для приезжих из других регионов есть дополнительная услуга — экскурсия по храмам столицы Татарстана «Казань православная» стоимостью 4 500 рублей. При желании можно посетить Раифский и Свияжский монастыри — за дополнительные 5 300 рублей. Духовная помощь по прайс-листу Организатор экскурсий в Балымеры из Чебоксар и большая поклонница о. И это, по ее словам, недорого — с учетом стоимости бензина для микроавтобуса. Селиванова рассказала о том, как проходят индивидуальные беседы Головина с паломниками когда он служил в Болгаре, такие беседы еще не практиковались : — Вначале проходит общая беседа.

Люди предварительно составляют на черновике список вопросов, на которые хотели бы услышать ответ и по мере беседы вычеркивают из него вопросы, ответы на которые получили. Потом у каждого остаются вопросы, которые нежелательно задавать прилюдно. Время, выделенное на встречу с группой, делится на число паломников поровну, чтобы никого не обидеть. И с каждым уже идет индивидуальная беседа. По ее словам, о.

«На душе у него всегда была Пасха»

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Жизнь со Христом в наши дни. Живое слово о Боге. Как решать возникающие проблемы! В одну епархию поступила жалоба на молодого батюшку из села, что он, совершив отпевание не пускает душу покойника в Рай. Знакомство с батюшкой для студентов-медиков было вдвойне интересным, для них он не только священник, но и очень авторитетный врач.

ЗА ЧТО ЗАПРЕТИЛИ В СЛУЖЕНИИ СВЯЩЕННИКА-«ПАЦИФИСТА»? ТЕСТ НА ПРАВДУ

«Отец Анатолий ушел героем»: в Татарстане простились с погибшим в зоне СВО священником «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
«Мытарства: что ожидает душу после смерти?» Священник Александр Сатомский То, что священник Иоанн Коваль исказил церковную молитву о Святой Руси, удалив из неё прошение о Победе русского оружия, является каноническим преступлением.
Спасите свою душу для вечности Священник, который благословляет воинов словами из Евангелия "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя", не имеет права сам не погибать за солдат.
ЗА ЧТО ЗАПРЕТИЛИ В СЛУЖЕНИИ СВЯЩЕННИКА-«ПАЦИФИСТА»? ТЕСТ НА ПРАВДУ И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись.

Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле

Беседы с батюшкой. Воспитание души. Протоиерей Вадим Буренин. 21 октября 2022 - Смотреть видео Понятно о Боге и открыто о Церкви! tg-канал: | 10531 подписчик.
Беседы с батюшкой. Воспитание души. Протоиерей Вадим Буренин. 21 октября 2022 - Смотреть видео Альбом группы БАТЮШКА выйдет в России по лицензии.
«На душе у него всегда была Пасха» Понятно о Боге и открыто о Церкви! tg-канал: | 10531 подписчик.
Беседы с батюшкой. «Душа семьи. Материнство». Протоиерей Геннадий Никитин 5 января 2023 Видео о те новое видео пользователя (@).
«На душе у него всегда была Пасха» Батюшка, здравствуйте.

Батюшка Душа

В документальном фильме отец Александр рассказывает о своей весьма характерной реакции на новость, что Россия признала Донецкую и Луганскую народные республики. Однако процесс перехода души в мир иной остается загадкой, рассказал священник Николай каналу «Торжество православия». Альбом группы БАТЮШКА выйдет в России по лицензии. И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись. У нас в гостях был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский.

Со священником душа не под конвоем

Священник Иван Снегирев подчеркнул, что происхождение каждой души представляет собой тайну за семью печатями. Отец Рустик признаётся: только в старинных храмах по-настоящему чувствуется единение с Богом, и «душа ввысь устремляется». Братия и сестры, помолитесь за отца протоиерея Дмитрия Кувырталова. И все-таки священник не отчаялся, несмотря на не совсем позитивную окружающую действительность.

«Мытарства: что ожидает душу после смерти?» Священник Александр Сатомский

Но ведь без связи сейчас никак и никуда…так что очень хорошо, что и этот вопрос у батюшки решился. И ещё, о. Борис теперь настоятель двух приходов! Дай Бог ему сил и мудрости на новом месте службы!

Поделиться ссылкой: Похожее.

Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись Всеблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя! Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего, но ныне он совершенно в воле Могущего и душу и тело ввергнуть в пещь огненную, Который и смиряет и высит, мертвит и живит, низводит во ад и возводит.

При этом Он столь милосерд, всемогущ и любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его высочайшею благостью — ничто. Для сего ты не должен чрезмерно печалиться. Но Бог без сравнения более чем ты, любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблаговолит помиловать, то кто может противиться Ему»? Преподобный старец Леонид, проникая в тайну человеческой скорби, дал мудрый ответ и предложил практический совет своему духовному сыну, находящемуся в глубокой печали об отце-самоубийце. Краткая молитва старца, не противореча духу церковности, явилась духовным средством, способным уврачевать раны мятущейся души.

Замечательны и рассуждения духоносного старца, исполненные назидания и утешения. Совет и молитва преподобного Леонида были восприняты современниками как удобное средство для утешения скорбящих родственников. Так, преподобный Амвросий Оптинский, отвечая на вопрос одной инокине, писал: — »Еще пишешь о несчастной кончине брата одной из ваших послушниц и спрашиваешь, можно ли его поминать. По церковным правилам поминать его в церкви не следует, а сестра и родные его могут келейно о нем молиться, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву… и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала, и утешала, и оказывалась действительною перед Господом» 13, с.

Так утешали богомудрые Оптинские старцы людей, находящихся в глубокой печали и великой скорби. Их рассуждения остаются актуальны и жизненны и в наше время. В 80-е гг. Он был напечатан на пишущей машинке и принадлежал перу приснопамятного митрополита Вениамина Федченкова. В 1990-х гг. Канон был издан небольшой брошюрой и распространялся в некоторых храмах Русской Православной Церкви.

Инициативу издания взял на себя Псково-Печерский монастырь, по всей видимости, потому, что в монастырских пещерах нашел место своего упокоения Владыка Вениамин. Здесь же, в обители, хранятся рукописи трудов архипастыря. О появлении Канона убедительно говорит сам автор в предисловии. Он ответил, чтобы я нашел еще двух человек, которые бы согласились в течение 40 дней читать за него заупокойный канон, а затем предать его в волю Божию. Разумеется, канон читать нужно было дома, а не за богослужением в храме. Так мы трое тогда и сделали… После ко мне обращались и другие по этому вопросу.

А недавно просили даже отпевать самоубийцу женщину. Я отказывался, согласно канонам правило Тимофея Александрийского и по внутреннему противлению души моей. Но помня наставление отца Нектария, а также и указание митрополита Новгородского и Петроградского Григория, что можно молиться о самоубийцах в домашней молитве, но и тогда с предварительной молитвой о помиловании нас, молящихся, да не прогневаем Господа, я обратился в канонник. Поэтому нужно было целиком почти переделать все тропари. Может, кому-либо пригодится… А меня да помилует Господь за дерзновение такое…» 5, с. Анализируя предисловие, можно увидеть, с какой осторожностью относились к проблеме самоубийства сам автор и его современники.

Интересно мнение преподобного Нектария Оптинского. Хотя самоубийцу-солдата отпевали, поскольку акт насильственной смерти над собой им был сделан «вне ума», но старец, даже и в таком «благовидном» случае, умолчал о литургическом поминовении, а ограничился советом чтения за самоубийцу заупокойного канона, и не одному человеку, а сразу троим. Преподобный Нектарий, разделяя мнение Оптинских старцев Леонида и Амвросия, также считал возможным совершение домашней молитвы за вольных самоубийц. Можно предположить, что мнение Оптинских старцев подвигло митрополита Вениамина к дерзновению составления особого канона. Мы позволим себе выразить личное мнение относительно содержания творения приснопамятного Владыки. Не имея права отрицать литературный талант митрополита Вениамина, как искусного публициста и автора многих книг, мы отметим, что при составлении канона он столкнулся с трудной проблемой.

Да и кому она по силам? На наш взгляд, данный канон оказался менее удачным, чем молитва преподобного Леонида. Владыка Вениамин употребил обычный заупокойный припев: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего», чем уравнял самовольно окончившего свою жизнь с христианином, скончавшимся «благочестно». Данное обращение использовано и во всех тропарях канона. Сравним данное обращение с молитвой старца Леонида: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего». В нем отражена и «милость и истина».

Молитва Оптинского старца кратка и своим содержанием раскрывает одновременно просьбу о помиловании погибшей души и просьбу о помиловании за дерзновенную просьбу. В каноне же первые два тропаря посвящены просьбе о помиловании приступающего к молитве за самоубийцу, а в прочих выражается мольба о помиловании его погибшей души, что, на наш взгляд, менее удачно, поскольку мысль о дерзновении молиться за самоубийцу уходит в тень.

Но повторяюсь, что и эта концепция оставляет очень много вопросов относительно всех тех выводов, которые Церковь сделает в дальнейшем, то есть, например, та же самая дискуссия о телесности-нетелесности души осталась незакрытой в христианском богословии по сию пору, например, в свое время я писал небольшую работу на тему того, как святитель Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник дискутируют на тему природы души, вот один из них считает, что она абсолютно не телесна — святитель Феофан, другой считает, что она тонкое тело — святитель Игнатий, и ни о чем они не договорились. И подобного рода вопросов, повторяюсь, тексты рождают огромное количество. Относительно тезиса апостола Павла: здесь нам тоже нужно бы по-хорошему посмотреть в контекст, в котором он пишет, вот прямо сейчас, с места я не могу авторитетно на что-либо сослаться, но можем посмотреть, например, на текст Послания к Галатам: он немножко про другое, он, в принципе, про активную погруженность галатийской общины в иудейский контекст, празднование соответствующих дней, новомесячий и почитание небесных сил, небесных сил не в смысле астрально планет, а в смысле, в общем-то, ангелов и архангелов, против которого апостол Павел выступает категорически, не в том смысле, в котором, например, сейчас Церковь чествует ангельские соборы, а в смысле почитания их как реальных начал, властей, то есть практически самостоятельных активных деятелей внутри истории спасения. Апостол говорит: нет, в этом качестве мы можем почитать только Христа и поэтому принятие вот такого рода затей осуществлено вами совершенно напрасно. Я бы предложил как минимум внутри такого контекста посмотреть и на послание к Ефесянам, то есть я предполагаю, вряд ли апостол Павел для двух разных общин придерживается двух разных мнений по этому вопросу, что одним он настоятельно не рекомендует почитать и вообще обращать какое-то внимание на небесные силы, пусть даже положительного характера, а другим делает огромное внушение на предмет осторожности с духами, живущими в воздухе, как минимум, мне кажется, в этом есть определенное противоречие. И мне не до конца понятно, знаете, главное во всей этой истории: действительно ли так или иначе после нашей смерти, после нашей кончины будет момент, когда начнут взвешивать наши достоинства и наши недостатки и если достоинств будет больше, то как бы рай, если недостатков будет больше, то как бы ад. Мне, как человеку необразованному в этом отношении и малоосведомленному и неопытному, кажется, что это не совсем так, потому что есть много тому ярких примеров одного действительно настоящего обращения, просто обращения к Богу может быть достаточно, чтобы перечеркнуть длинный многотомный перечень грехов, взять того же благоразумного разбойника или Марию Египетскую, поговори с ней, так она очень долго будет рассказывать о своих прегрешениях, а хороших поступков у нее там будет гораздо меньше, мягко говоря, а то и 1, 2, 3 пункта не больше.

Так получается, не будет взвешивания ни в том, ни в другом, ни в третьем виде? Александр: — Давайте обозначим с вами некоторого рода предположения. Библиотека, оказавшая огромное влияние на египетскую монашескую литературу, то есть, собственно, это один из ее, скажем так, египетских монашеских общин, один из библиотечных центров, если так можно сказать. Тексты там предложены своеобразные и крайне своеобразные, то есть в этом смысле мы можем с полным объемом понимания в свете вот этих текстов осмыслить фразу о том, что Василий Великий воцерковил монашество на определенном этапе. Так вот, повторяюсь, эта библиотека содержит очень серьезный объем разного рода текстов, никогда не входивших в официальный христианский оборот, среди них есть очень оригинальное сочинение, которое называется «Апокалипсис апостола Павла» или «Откровение Павла». По всей видимости, авторы присоединили свои размышления к фигуре апостола по той причине, что в одном из своих Посланий он говорит, что «я знаю человека, который 14 лет тому назад, не знаю, в теле или вне тела, восходил до третьего неба и слышал там неизреченные глаголы». Оригинальный Павел на этом и остановился, потому что глаголы, извините, ну прям по тексту видно — неизреченные, то есть в форму необлекаемые, они остались с ним как опыт. Ананьев: — А «мысль произнесенная есть ложь»? Александр: — Да даже не в этом смысле, а в том плане, что, видимо, в человеческих языках не вполне хватает описательных возможностей к тому, чтобы проговорить что-то, что было открыто ему в рамках этой реальности.

Так вот, текст «Апокалипсиса Павла» по всей видимости испытал очень серьезное влияние — опять же мы предполагаем — египетской «книги мертвых», текста нормативного для языческой египетской культуры религиозной. И вот там, о чудо, если мы откроем эти тексты, мы увидим божество, которое взвешивает душу всякого египтянина на суде Осириса, мы увидим божество, которое пожирает душу, если она весит недолжное, и, собственно, видим сам суд, и весы, и детально прописанную процедуру, и даже тексты, которые должен говорить проходящий на лодке в сторону мира мертвых, каждой группе привратников, которые могут на следующий этап его не пропустить. Условно: «я никогда не отнимал молока от уст младенцев», «я всегда был милосерден», «я делал одно, другое и третье», «я чист, я чист, я чист», это ритуальная формула. А дальше мы можем предположить ту сложную судьбу, которую он претерпевал внутри соответствующего рода общин, живя, трансформируясь, оказывая формующее влияние, перерождаясь в новых текстах, чтобы в конечном итоге мы получили интересный двухтомник «Мытарств Феодоры» и «Видения Григория». Ананьев: — То есть, получается, это как годовщина Великой Октябрьской революции со временем трансформировалась в День Народного Единства, так и вот эти вот древнеегипетские представления о загробной жизни трансформировались в псевдохристианское учение о мытарствах? Александр: — Ну, понимаете, мне не хватит религиоведческой компетенции, чтобы утверждать это как факт, то есть я могу только предположить. Ананьев: — Но это многое объясняет, по крайней мере. Александр: — Но даже если мы обратимся к статье, например, в «Православной энциклопедии», которая выходит по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и насчитывает уже очень много томов, очень детальных, качественных, прекрасных исследований, то там, в статье, которая посвящена как раз житию Василия Нового, мы увидим черными по белому буквами написанную фразу о том, что «перед нами текст, который внутрь житийного элемента добавляет два апокрифических текста, посвященного малой и большой эсхатологии, ну то есть частному и общему судам», вот фраза, практически добуквенно мною из официального нашего церковного издания цитируемая. Ананьев: — Наверное, последний вопрос за сегодняшнюю беседу с мытарствами, насколько это возможно вообще разобраться за час с такой постановкой вопроса, думаю, что мы получили ответы.

Вопрос, который пока остался без ответа, это — что делать нам, живущим с теми, кто вот сейчас уходит, умирает, покидает нас? Нам говорится, что вот их душам сейчас нужна наша помощь, наша молитвенная помощь, потому что они проходят там какие-то испытания, и вот именно на протяжении какого-то короткого времени после смерти необходимо молиться за умерших. Действительно ли есть какой-то, ну там — день, три дня, семь дней, сорок дней, есть же вот эти вот, можно написать записки и сорок дней вот после смерти человека будут, за человека будут молиться. Есть ли какие-то этапы после смерти, известные нам более или менее точно, в которые, а — человеческая душа проходит испытание, б — мы еще и можем помочь ей в этих испытаниях, в чем я лично сомневаюсь?

От слез всё расплывалось в глазах и читать акафист дальше было невозможно, а в голове и в сердце: "Пантелеимон, помоги! Господи, спаси! Выходные дни, ждём ответа из Москвы.

От каждого телефонного звонка вздрагиваем. И вот в понедельник приходит отказ в госпитализации в связи с отсутствием поставленного диагноза. Врачи больницы, где находилась сестра только развели руками. Сестра в ночь с субботы на воскресение пришла в себя и, как она потом рассказывала, что очнулась от того, что ее кто-то держит за руку. Через 2 дня сестру перевели в палату, и уже через 3 недели она была дома. За эти недели было проведено много обследований и врачи ничего не могли понять. А сестра чувствовала большую слабость в теле и просто не было сил.

Перед выпиской было сделано ещё одно контрольное КТ и результат обследования показал, что никаких следов кровоизлияния нет. Врачебная ошибка? Но сестра несколько дней провела в реанимации и даже пальцем пошевелить не могла.

Беседы с батюшкой. «Душа семьи. Материнство». Протоиерей Геннадий Никитин 5 января 2023

Братия и сестры, помолитесь за отца протоиерея Дмитрия Кувырталова. беседы с батюшкой дмитрием смирновым. Митрополит Кашинский и Тверской Амфросий объяснил верующим понятие души. Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости.

ИСТОРИИ ЧУДЕС

  • «В больницу иду как на эшафот — ремиссия или снова рак?» Священник Валерий Духанин
  • МЫ В СОЦСЕТЯХ
  • Батюшка десантная душа Дмитрий Лик слушать онлайн на Яндекс Музыке
  • Без попечения родителей осталась 9-летняя малышка
  • «В больницу иду как на эшафот — ремиссия или снова рак?» Священник Валерий Духанин | Правмир

Полковой священник с позывным Черномор рассказал, почему его ждут в зоне СВО

В Священном Писании расказывается о том, что когда Адам с Евой согрешили, предали Бога и духовно умерли, Господь сшил им кожаные ризы. Кожаные ризы, по святителю Игнатию, это наша неспособность чувствовать и видеть духовный мир. Казалось бы, почему от нас сокрыли такой богатый духовный мир? Все объясняется очень просто. После грехопадения человек стал похож на бесов, и поэтому мы находимся сейчас в стадии наказания, изгнания. Если бы человек увидел реальность, в которой он находится, то наступила бы смерть от страха.

Потому что нас окружают не светлые ангелы, а как раз падший духовный мир, и, чтобы мы не умерли от страха, Господь нам дал этот барьер. Освобождение человека от телесного барьера приводит к тому, что он начинает видеть духовный мир: падших духов, ангелов, Господа, ад и рай. Притча о богаче и Лазаре — подтверждение этому. Сегодня богач пировал, а завтра он видит Лоно Авраамово, видит свое состояние, других грешников, праведников, тот мир, который мы в нашем состоянии не видим, не знаем, не понимаем, не чувствуем. Продолжение следует.

Происхождение каждой души остается загадкой, доступной лишь Творцу. Однако она считается частью божественного, так как человек создан по образу и подобию Божьему, сообщило информационное агентство «Кулик». Различные верования относят душу к разным местам в теле: для одних это солнечное сплетение, для других — сердце, а для третьих — голова.

Я зашел в келью: отцы Клеопа тогда еще Роман и Нафанаил тогда еще Давид спали. Я оставил сумку в келье и пошел в храм. А там отец Тихон как раз вышел говорить проповедь. И первые его слова были: «Сегодня святое Евангелие благовествует нам о том, как Господь вышел на берег, в страну Гергесинскую, и его встретил бесноватый». Я опустил голову и заплакал: «Это я — гергесинский бесноватый». Эту проповедь я запомнил на всю жизнь. Куда же мы тебя определим на послушание? Давай-ка, иди, посуду мой». А Роман начал говорить: «Нет, нет, батюшка, он будет спать на кровати, а я буду — на полу». И мы начали с ним спорить. В конце концов, отец Тихон нас остановил и сказал: «Я буду спать на полу». Мы все засмеялись. Это была первая моя с ним беседа. С утра и до вечера, а иногда и до раннего утра приходилось готовить. Работало нас в трапезной совсем немного — по три-четыре человека. Было две смены, у поваров был отдых, и они чередовались — через два дня. А у нас, послушников, отдыха не было даже в воскресенье. Делали мы все: и посуду мыли, и продукты на следующий день заготавливали, и рыбу чистили, накрывали и убирали со столов, мыли полы… И я был бесконечно счастлив. Знаете, если бы наместник дал мне и сейчас послушание мыть посуду в трапезной, я бы с радостью согласился. Как получилось, что вы встали на послушание радиотехника? Считал, что электроника — дело нехорошее, нечистое. А Господь меня смирил и дал это послушание, чтобы я больше глупостей не говорил и не думал. Если применять радиоэлектронику во благо, если это служит людям, которые благодаря хорошему звуку назидают свои души словом Божиим, ничего крамольного в таком умении нет. Послушание свое я несу уже более десяти лет. Началось с того, что на прославление священномученика Илариона нужно было сделать трансляцию с колокольни. Туда, где находились часы, надо было поставить колонку, чтобы было слышно богослужение. И отец эконом заявил обо мне тогда в первый раз, сказав, что мы напрасно нанимаем каких-то специалистов, ведь у нас есть человек, который в миру занимался компьютерными системами. Ну и мне дали первое послушание — сделать «озвучку» на колокольне. Затем это дело потихоньку стало развиваться. Потом заболел инок Владимир, который занимался в монастыре телефонной связью. И мне поручили срочно решать вопрос с телефонной станцией. Я купил новую систему, все переделал. Сейчас у нас в монастыре очень мощная телефонная станция, которую можно считать одной из лучших систем. А главное — у нее большой потенциал. Братии было немного. Мы вместе молились. У нас было правило в храме. В конце обязательно испрашивали друг у друга прощение. Служились ночные службы, по-моему, два раза в неделю: с трех до пяти ночи. Все послушания без исключения, в том числе и в храме, несли насельники. Это очень нас объединяло. Я не верил себе, когда появлялись помыслы: «Уходи из монастыря, здесь не надо тебе быть, иди в мир, там у тебя все хорошо будет». Не веря себе, я всецело предал себя и свою волю в послушание своему духовнику — архимандриту Тихону. Жил, как в огне, потому что мне было очень тяжело. Но спустя годы, в течение которых молился, трудился по силам, сколько мог, увидел, что моя душа постепенно отошла от этого огня, который во мне был, от этих мук. И пришла к спокойствию, к миру, который стал меня с каждым годом все больше и больше радовать. Также я понял, что лучше монашества, лучше пути познания Бога ничего нет в жизни. Что может быть радостней общения с Богом? Что может быть нужнее проповеди о Боге для людей, которым тяжело, которым надо помочь, протянуть руку? Для меня это особый день, с которого начался мой осмысленный духовный путь к Господу, именно в Церкви, в храме Божием. Я очень рад, что именно в этот день Господь меня посетил, дал мне одежду воина Христова, которую нужно всегда носить, благодарить Господа и никогда ее не снимать. Неужели мой покровитель теперь будет евангелист и иконописец Лука? Диаконского сана я удостоился примерно через пол года. И оттуда заехали в Рязань. Скита тогда не было, это были развалины, груда кирпичей, вот и все. Спали мы в стогу сена. Вообще, путешествия с отцом Тихоном у нас всегда сопровождаются большой радостью: мы от него получаем и слово назидания, и молитву. Мы в Дивеево приехали, нам матушки предложили сами, чтобы наш братский хор пел — тогда он еще совсем маленький был, пять человек.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari. Йошкар-Ола, Воскресенский пр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий