Екатерина Жемчужная – представительница четвертого поколения известной цыганской семьи Александрович, актриса, певица, общественный деятель. Екатерина Жемчужная встретила своего единственного мужа в 17 лет. Знаменитые актеры московского театра «Ромэн» Екатерина и Георгий Жемчужные вместе уже 55 лет. Екатерина Жемчужная, одна из главных артисток цыганского театра “Ромэн”, была и по сей день остаётся кумиром для большого числа жителей России.
Что еще почитать
- Telegram: Contact @meduza_mosqua
- А вы Помните Цыганку Розу из Кармелиты? Как сложилась судьба Екатерины Жемчужной
- Екатерина Жемчужная: «Надо жить сегодня и сейчас!» — Женский журнал
- Екатерина Андреевна Жемчужная
- Екатерина Жемчужная: биография и личная жизнь | Биографии известных людей
Екатерина Жемчужная - биография, новости, личная жизнь
Екатерина Жемчужная: Я с большой теплотой вспоминаю съёмки в картине «Карнавал». Затем Екатерина Жемчужная сыграла цыганку Карму в «Карнавале» Татьяны Лиозновой. Актриса московского театра «Ромэн», певица Екатерина Жемчужная, 30 июля, вечером госпитализирована. После фильма «Карнавал» про Екатерину Жемчужную говорят, что она – актриса с хорошей кармой. Популярная актриса Екатерина Жемчужная сыграла в сериале "Кармелита" роль Розы Саппоро.
Екатерина Жемчужная: «Надо жить сегодня и сейчас!»
С раннего детства я думала о том, что стану актрисой», — говорила артистка. После завершения обучения в школе родители отправили Екатерину в столицу Российской Федерации к родственникам. Родители и не догадывались о том, что их дочь поступит в театральный. После фиаско с актерской карьерой Екатерина отправилась в музыкальное училище, где и стала учиться в дальнейшем. Жемчужная демонстрировала хорошие вокальные данные, у нее были отличные навыки хорового пения. Юная цыганка, которая проживала в столице РФ, попросту не могла обойти стороной театр «Ромэн». Когда Екатерина пришла в театр, то и не думала о том, что он станет для нее вторым домом. Режиссер театра подошел ко мне и предложил устроить просмотр прямо здесь и сейчас. Я прочитала Паустовского, а затем исполнила «Московских окон негасимый свет». Мне сказали, что меня берут. Я бросила музыкальное училище и стала учиться в театральной студии.
Педагоги музыкального были в шоке от моего решения, они говорили о другом будущем. Моя кровь взяла свое, я попала в театр «Ромэн», где обучалась четыре счастливых года. После завершения обучения в театре, а затем и в ГИТИСе Екатерина работала в ансамбле песни и пляски, ее руководителем был Николай Жемчужный, который приходится ей свекром. Российские зрители помнят Екатерину по ролям в лентах «Королева Марго», «Карнавал», а также по сериалам «Обручальное кольцо» и «Кармелита».
Стол он накрыл шикарный, сам все сервировал, и ребята наши из студии были. Галя в каком-то невероятном нейлоновом платье в горох — у нее брат Борис танцевал в ансамбле Игоря Моисеева, они из-за границы не вылезали. Я тоже принарядилась, меня моя тетка обшивала, придумывала фасоны костюмчиков, платьев. Сижу — не дышу. Бывает, что и слов-то не нужно, достаточно взгляда. Я видела, какие взгляды Георгий время от времени кидал в мою сторону, понимала, что нравлюсь ему. Предостережения подруги не помогли. У нас начался роман. Совершенно детские, чистые отношения. Ничего больше себе не позволяли. На втором курсе он сделал мне предложение, но в моих планах было окончить студию. Такая вот я была разумная. На самом деле понятие нравственности для цыган значит много. А в конце пятого курса чувства взяли верх. Георгий привел меня к себе домой. Познакомил с родителями: «Это та самая Катя, о которой я рассказывал. Она теперь моя жена». Свадьбы пышной нам не устраивали, просто как-то вечером за столом собрались самые близкие. Да и расписываться мы не спешили. Только когда в 69-м году у нас дочка родилась, Ляля, официально оформили брак. Штамп не главное. Сейчас, когда гадаю на Ляльку, она пытается меня учить: «Мама, ты не так все раскладываешь». Говорю: «Ляль, каждый делает по-своему, у каждого свое понимание». Раньше я с юмором относилась к тому, как гадала моя мама. Ну как же! Я ведь была сначала пионеркой, потом комсомолкой и не верила в то, что карты могут предсказывать судьбу. А мамочка все равно разложит, бывало, карты на меня и вздыхает: «Что же ты, дочка, мне ничего не рассказываешь? Я вижу, что слезы у тебя…» Конечно, бывали и слезы. Но никогда я маму не расстраивала своими переживаниями. Студия при театре «Ромэн» не давала высшего образования. Я училась на заочном отделении. Приходила в основном на экзамены — дочку под мышку и вперед. Сокурсники мои шутили: «Ну все. Катя пришла. Сейчас им с Лялькой пятерку поставят». Решила, что не стоит такого красивого мужа от себя далеко отпускать: там девчонки с курса сразу на него глаз-то положили. Бывало, он и задерживался допоздна на занятиях. А я дома его жду. Говорила ему: «Гогуля, ты меня знаешь! На самом деле ни разу Георгий не дал мне повода для ревности. Как шутила Людмила Ивановна Касаткина, с которой мы много лет дружили: «Катя, и вспомнить-то нечего. У меня один муж, и у тебя один муж…» Георгий оканчивал институт, ему надо защищать диплом, то есть самостоятельно поставить спектакль. У нас паника — пропал ребенок... Не дали. Театром тогда еще руководил Семен Аркадьевич Баркан, а Николай Сличенко был председателем партийной организации. Сказали: «Нет сейчас такой возможности. Через несколько лет, не раньше». Ну как это может быть? У нас ведь в то время не много было таких образованных цыган, которые окончили режиссерский факультет. Георгий не мог ждать, ему нужно защищать свой диплом. Это был сложнейший период в нашей жизни. И мы тогда приняли решение из театра уйти. Меня Баркан вызвал к себе и стал уговаривать: «Катя, зачем вы уходите? Совершаете ошибку. Сейчас я поставлю спектакль, потом Сличенко, потом Георгий…» Действительно, у меня было в театре несколько главных ролей, а потом, как и все, я сидела в массовке, ждала своей очереди на хорошую роль. Дождалась бы, наверное. Но как это так: я останусь, а Георгий уйдет, будет без меня ездить на гастроли? Нет, я за ним как нитка за иголкой. Мы устроились в коллектив к Гошиному отцу. И там на эстраде он поставил настоящий драматический спектакль: «Свадебное путешествие в страну «Цыгания». Удивительный, яркий, музыкальный, экспрессивный. А я вскоре начала сниматься в кино. В Доме кино проходил вечер нашего театра мы к тому времени уже вернулись в «Ромэн». За полночь мы с Георгием выходим на улицу, все уже разошлись, разъехались, как-то пустынно. И подходят к нам два молодых человека — откуда они появились, я не заметила, — обращаются ко мне: «Как ваша фамилия? В чем дело? Ой, думаю, сейчас будет война. А силы-то неравные. Наверное, я тоже приму участие… Видя наше замешательство, один из этих красавцев достает удостоверение и говорит: «Я режиссер «Мосфильма».
Тут был полный успех. Очередной поворот судьбы случился буквально через два месяца в антракте спектакля театра «Ромэн», на который пришла Екатерина. Давали спектакль, в котором каждый персонаж был понятным, близким, вызывавшим сочувствие. Слёзы лились от счастья, что сижу в единственном в мире цыганском театре. На сцене молодой Сличенко. Праздник души! В антракте неожиданность. Какой-то человек берёт меня за руку и ведёт к главному режиссеру «Ромэна» Семёну Аркадьевичу Баркану. Я упираюсь. С зарёванным лицом, распухшим носом — кому такая понравится? Не понимала, что происходит. Когда дошло, что мне предлагают работу в театре, начала от неожиданности отказываться. Было два аргумента. Первый — я только что начала учёбу в музыкальном училище. Вот так просто бросить людей, которые в меня поверили, — это нечестно. Второй — нет театрального образования. Ничего, говорят, в театре есть студия. Будешь здесь учиться, а потом войдёшь в труппу. Тогда же, после спектакля, состоялся просмотр. Показать было что. Читала рассказ Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Пела «Московские окна». Всю жизнь ведь готовилась! А тут ещё гитариста дали мне в подмогу. Танцевала «венгерку». Баркану приглянулась. Вот так попала в театр «Ромэн». Фамилия этой династии была знакома всей стране. Он первый цыганский композитор, писавший не только песни, но и музыку для спектаклей театра «Ромэн». Его мелодии звучали в кино. Труппа, как и семья, гордились этим и продолжали традиции. Целых 55 дней гастролировали в Токио. Принимали великолепно. Удивляли весь мир: цыгане, кочевые люди, получили свой театр и стали культурной элитой СССР! Екатерина Андреевна добавляет: — Гастроли напитывали нас новыми идеями. Появились спектакли «Вива, Кармен! Было ощущение, что впереди не только творческие, но и цивилизационные открытия. Хотелось проникнуть в суть вещей. Если бы не 90-е… В прошлом году мы отметили 90-летие театра.
Ей стоило неимоверного труда дозвониться до мужа в Москву, и когда она спрашивала любимого Гогу, как у них с дочерью дела, супруг рявкал в трубку, что у них всё нормально и просто бросал трубку. На вопросы дочери о маме оповещал дочь о новом замужестве Катеньки, имея в виду, конечно же, роль жены в картине. Много позже он признается, как сильно тосковал без супруги. Екатерина Жемчужная в молодости. На площадке у молодой актрисы тоже всё складывалось непросто. По сценарию ей нужно было обниматься с Петром Вельяминовым. Екатерина была непреклонна: у цыган не принято обниматься и целоваться на людях. Если режиссёр не хочет довести молодую семью до развода, не станет требовать от неё никаких объятий в кадре. Коллегам стоило неимоверного труда уговорить актрису сыграть сцены с объятиями. Георгий всё понял правильно, хотя не скрывает: пришлось немного поревновать супругу. Цыганские страсти Екатерина и Георгий Жемчужные. Сегодня дом Жемчужных отличается особой атмосферой и хлебосольностью. Давно ушли в прошлое те времена, когда Екатерина Андреевна вставала раньше всех в доме и готовила завтраки. Теперь эту миссию выполняет сам глава семейства. Когда внук Андрей был ещё подростком, Георгий Николаевич наставлял его: до женитьбы нужно научиться и готовить, и шить, и убирать. Екатерина и Георгий Жемчужные. Они вместе уже более полувека и, как признаются супруги, находятся в постоянном творческом конфликте.
А вы Помните Цыганку Розу из Кармелиты? Как сложилась судьба Екатерины Жемчужной
После фильма «Карнавал» про Екатерину Жемчужную говорят, что она – актриса с хорошей кармой. 76-летняя народная артистка России Екатерина Жемчужная, знакомая широкой аудитории благодаря роли цыганки в сериале «Кармелита», 30 июля почувствовала недомогание. Екатерина Жемчужная из тех людей, которые притягивают к себе, на кого невозможно не смотреть. Затем Екатерина Жемчужная сыграла цыганку Карму в «Карнавале» Татьяны Лиозновой. Каждый вечер мы видим народную артистку России, примадонну театра «Ромэн» Екатерину Жемчужную в сериале «Кармелита» на телеканале «Россия». Народная артистка Екатерина Жемчужная рассказала о том, как переживает утрату спутника своей жизни – цыганского артиста Георгия Николаевича.
Николай Лекарев
- Как сегодня живет красавица-цыганка Екатерина Жемчужная — звезда «Вечного зова»
- Театральная сцена
- Цыганская жемчужина - Российская газета
- Детство и юность
- Живёт в нищете: цыганка из фильма «Карнавал» еле выживает на мизерную пенсию
- Почему знаменитая «Кармелита» Екатерина Жемчужина оказалась в больнице?
Судьба Екатерины Жемчужной: пережила смерть первого ребенка и мужа
Сличенко ; «Колдовская любовь» реж. Жемчужный ; «Плясунья - дочь шатров» реж. С 1970 года начала сниматься в кино, дебютировав в фильме «О друзьях-товарищах». Первую известность ей принесла небольшая, но яркая роль в знаменитой киноэпопее «Вечный зов», где она сыграла цыганку Зорицу - возлюбленную Поликарпа Кружилина Петр Вельяминов. Екатерина Жемчужная в фильме "Вечный зов" Еще большую популярность пришла к Екатерине Жемчужной после роли Кармы в комедийной мелодраме «Карнавал» режиссера Татьяны Лиозновой.
Как говорила актриса, она неизменно с большой теплотой вспоминала съёмки в картине «Карнавал». О работе в легендарной картине она вспоминала: «Судьба подарила мне встречу с режиссёром Татьяной Михайловной Лиозновой, блестящими партнёрами - Ириной Муравьёвой, которая стала моей подругой, Юрием Яковлевым, Кларой Лучко, Сашей Абдуловым. Она хоть и любила актёров, но была очень требовательна. Татьяна Михайловна сказала мне: «Твоя цыганка Карма - это совесть фильма.
Роль у тебя небольшая, но глубокая. Карма - единственный человек, который помог Нине в Москве. Эта цыганка сама несчастная, и всё же у неё есть силы на доброту».
Она начала учиться в студии Юрия Любимова при театре «Ромэн», затем решила получить высшее актерское образование и поступила на заочное отделение в ГИТИС, который успешно закончила. Екатерина Жемчужная в молодости Театр После окончания обучения в студии при театре «Ромэн» Екатерина начала работать в ансамбле песни и пляски владимирских цыган, руководителем которого был Жемчужный Николай Михайлович. Затем она вошла в актерскую труппу музыкально-драматического театра «Ромэн». Среди ее спектаклей можно выделить «Мы — цыгане», «Колдовская любовь», «Плясунья — дочь шатров» и «Здравствуй, Пушкин». В 2023 году, несмотря на солидный возраст, она продолжает работать в родном театре «Ромэн». Екатерина Жемчужная на сцене театра «Ромэн» Карьера в кино Дебют Жемчужной в кино состоялся в 1970 году, с эпизодической роли цыганки на барахолке в исторической ленте «О друзьях-товарищах». Известность же она получила после исполнения роли Зорицы в сериале «Вечный зов» 1973-1983.
В сериале «Вечный зов» Среди ее дальнейших ролей можно выделить: 1976. Роль цыганки в исторической драме Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо». Цыганка в музыкальной комедии «У матросов нет вопросов». Карма в 2-серийной комедийной мелодраме «Карнавал» и Мария в мелодраме Сергея Никоненко «Цыганское счастье». Роли Земфиры в комедии «Где находится нофелет? Участие в музыкальной драме «Чардаш Монти» и роль гадалки в криминальной драме «Нелюдь».
Жемчужной тяжело говорить о потере любимого. Она призналась, что у ее избранника было тяжелое заболевание. Он знал, что у него онкологическое заболевание. Он знал, что он уходит. У него был рак поджелудочной железы. Он перенес шесть химий. Мы отметили дома, в семейном кругу. Георгий был с нами, всё нормально было. А потом он сказал, что у него поднялось давление. Я вызвала скорую», — пояснила Жемчужная. Исполнительница ролей в сериале «Кармелита» и фильме «Карнавал» до последнего находилась рядом с мужем. Перед смертью Жемчужный думал о Екатерине Андреевне. Его увезли врачи.
У актрисы есть внук, внучка и 11-летний правнук. Александр Фурсенко Роль Бейбута, друга Баро, сыграл донецкий актер Александр Фурсенко, который является основателем актерской цыганской династии. Творчество этот актер полюбил с ранних лет: сначала он занимался в танцевальном ансамбле "Зарево", а потом стал играть в народном театре и параллельно посещать музыкальную школу. У актера есть трое детей, которые решили пойти по стопам своего отца и посвятить жизнь театральной сцене. Ирэна Морозова Цыганка Ирэна Морозова - еще одна известная актриса, которой довелось сыграть роль Рубины в сериале "Кармелита".
Екатерина Жемчужная
Легендарная Екатерина Жемчужная, сыгравшая цыганок Зорицу в «Вечном зове», Карму в «Карнавале», Земфиру в комедии «Где находится нофелет?» и Розу в сериале «Кармелита», а также десятки других ролей в кино и родном театре «Ромэн», 28 марта отметила 79-летие. Новость о премьере нового выпуска программы «Жизнь и судьба» с участием Екатерины Жемчужной, самой известной цыганки СССР. Екатерина Жемчужная — талантливая советская актриса, которую многие помнят по многосерийному фильму «Вечный зов».
Екатерина Жемчужная: «Надо жить сегодня и сейчас!»
Екатерина Жемчужная призналась, что она получает пенсию в размере 20 000 рублей, а также мизерную зарплату в театре, где играет второстепенные роли. Легендарная актриса Екатерина Жемчужная, сыгравшая цыганок Зорицу в «Вечном зове», Карму в «Карнавале», Розу в «Кармелите» и еще десятки ролей в кино и в родном театре «Ромэн», 28 марта отметит 75-летие. Народная артистка России Екатерина Андреевна Жемчужная любима зрителями всех возрастов. Георгию Жемчужному только исполнилось шестнадцать, он был младше Кати на год.
Цыганская жемчужина
Личную жизнь Екатерины Жемчужной с полной уверенностью можно назвать счастливой. Своего будущего мужа, актера Георгия Жемчужного, она встретила в 17 лет. Они познакомились в театре "Ромэн" и влюбились друг в друга буквально с первого взгляда. Многие знакомые предостерегали актрису от отношений с ветреным юношей. Однако рядом с ней Жемчужный проявил себя как порядочный и верный мужчина. Что бы ни говорили злые языки, союз оказался на редкость крепким и счастливым. Георгий и Екатерина всего добивались вместе, никогда не давали друг другу поводов для ревности и не задумывались о разводе.
Екатерина Жемчужная родилась в актёрской семье 28 марта 1944 года.
Цыгане удивительно музыкальный и талантливый народ, но есть среди них и настоящие звезды эстрады и кино. Яркий пример — Екатерина Жемчужная, цыганка в четвертом поколении, красавица, с гладко уложенными черными волосами, и четко очерченными дугой бровями. Она была мечтой многих мужчин в СССР, но её сердце всегда принадлежало одному-единственному, её мужу, под фамилией которого женщина и прославилась. Родилась будущая актриса 28 марта 1944 году в Туле. После окончания школы девушка отправилась в столицу, стала студенткой музыкального училища им. Ещё на первом курсе Екатерина пришла на постановку «Сломанный кнут» цыганского театра «Ромэн». Девушка отличалась неординарной внешностью, которая сразу привлекла внимание режиссёров театра. Они предложили ей пройти прослушивание в тот же день. И оно состоялось прямо в фойе театра. После этого Екатерина получила лестное предложение стать членом труппы. Девушка, не раздумывая, бросает учебу в училище, и поступает в театральную студию при театре «Ромэн». Эта новость стала шоковой для всех. Однокурсники, педагоги и родители не знали, что и думать, потому что Катя с детства не любила, когда ее называли цыганкой, она стеснялась своих соплеменников, и вдруг такой поворот в ее биографии. Но это был ее выбор, с которым всем пришлось смириться. Творческая биография Екатерины Жемчужной стартовала в 1970 году, когда она появилась в эпизоде картины «О друзьях-товарищах», и сыграла безымянную цыганку с барахолки. Имени актрисы даже не оказалось в титрах фильма. А вот настоящая слава пришла к актрисе после выхода многосерийной картины «Вечный зов», где она перевоплотилась в Зорицу, возлюбленную главного героя Поликарпа Кружилина. Екатерина приглянулась режиссёрам этого сериала — Владимиру Краснопольскому и Валерию Ускову во время концерта в Доме кино.
Однокурсники, педагоги и родители не знали, что и думать, потому что Катя с детства не любила, когда ее называли цыганкой, она стеснялась своих соплеменников, и вдруг такой поворот в ее биографии. Но это был ее выбор, с которым всем пришлось смириться. Фильмы Творческая биография Екатерины Жемчужной стартовала в 1970 году, когда она появилась в эпизоде картины «О друзьях-товарищах», и сыграла безымянную цыганку с барахолки. Имени актрисы даже не оказалось в титрах фильма. А вот настоящая слава пришла к актрисе после выхода многосерийной картины «Вечный зов», где она перевоплотилась в Зорицу, возлюбленную главного героя Поликарпа Кружилина. Екатерина Жемчужная в фильме «Вечный зов» Екатерина приглянулась режиссерам этого сериала — Владимиру Краснопольскому и Валерию Ускову во время концерта в Доме кино. Они утвердили ее сразу, без кастинга и проб, как только увидели, что она ниже ростом Петра Вельяминова , исполнителя главной роли. Актриса сама придумала эпизод с зажигательным танцем в самом начале картины, в сценарии его не было. Екатерина Жемчужная в фильме «Карнавал» Популярности Жемчужной прибавил и фильм режиссера Татьяны Лиозновой «Карнавал», где Екатерина сыграла московскую цыганку по имени Рада, приютившую у себя Нину Соломатину, главную героиню этой ленты, блестяще сыгранную Ириной Муравьевой. В роли супруга Рады снялся муж актрисы — Георгий Жемчужный. Екатерина никогда не курила, а по сценарию должна была курить одну сигарету за одной, и чуть не потеряла сознание прямо на съемочной площадке. Екатерина Жемчужная в фильме «Кармелита. Цыганская страсть» После развала Советского Союза Жемчужная не осталась без работы, ее приглашали сниматься в многочисленных сериалах. Самой популярной среди всех картин получилась «Кармелита. Цыганская страсть». Личная жизнь Свою первую и единственную любовь Екатерина встретила в театре «Ромэн». Его звали Георгий Жемчужный, он был моложе ее на целый год, но входил в труппу театра. Его отец занимал должность руководителя ансамбля песни и пляски цыган города Владимира. Екатерина Жемчужная с мужем Георгием Их знакомство состоялось в декабре 1961-го, молодые люди сразу поняли, что это судьба. К сожалению, отец девушки так и не увидел своего будущего зятя, он заболел пневмонией, и в скорости умер.
Полвека цыганского счастья Екатерины и Георгия Жемчужных
Актриса Екатерина Жемчужная: «Король на сердце — к любви!». Легендарная актриса Екатерина Жемчужная, сыгравшая цыганок Зорицу в «Вечном зове», Карму в «Карнавале», Розу в «Кармелите» и еще десятки ролей в кино и в родном театре «Ромэн», 28 марта отметит 75-летие. Забыла, как меня зовут?» — смеясь, рассказывает актриса Екатерина Жемчужная.
«Я верю в судьбу»
- ТОП-5 лучших сериалов 2023 года по версии Google
- «Куда ни вхожу — везде улыбка»: Екатерине Жемчужной исполняется 80 лет — РТ на русском
- Лента новостей
- Жемчужная, Екатерина Андреевна — Википедия
Екатерина Жемчужная: «Надо жить сегодня и сейчас!»
Открыть меню Екатерина Жемчужная рассказала о невосполнимой утрате и объяснила, почему не пришла проститься с мужем За долгую творческую жизнь актриса театра «Ромэн» Екатерина Жемчужная сыграла множество ярких ролей в кино и сериалах. Ее цыганки из картин «Карнавал» и «Вечный зов» надолго запомнились зрителям. Удачно сложилась и личная жизнь звезды. Со своим мужем Георгием Жемчужным она прожила в браке более пятидесяти лет. В июне этого года супруг актрисы ушел из жизни, и Екатерина все еще оплакивает свою половинку. Горе звезды было таким глубоким, что она даже не смогла проводить мужа в последний путь. View this post on Instagram Публикация от Екатерина Жемчужная ekamepuha6 Георгия Жемчужного не стало 3 июня этого года. У супруга актрисы диагностировали онкологическое заболевание.
Тем не менее, Екатерина не ожидала, что конец наступит так быстро. И даже когда мужа увезли в Боткинскую больницу, она продолжала надеяться на лучшее.
Он перенес шесть химий. Мы отметили дома, в семейном кругу. Георгий был с нами, все нормально было. А потом он сказал, что у него поднялось давление. Я вызвала скорую.
Его увезли в реанимацию Боткинской больницы. И там, лежа в кровати, он посмотрел на меня грустно, сказал, что у него что-то с сердцем. Его увезли врачи. Через два-три часа его не стало.
После этого Екатерина получила лестное предложение присоединиться к труппе театра. Девушка не раздумывая бросила учебу в училище и перешла в студию театра "Ромэн". Эта новость шокировала не только педагогов и однокурсников девушки, но и родителей.
Но это был ее выбор, с которым всем пришлось смириться. Самыми яркими театральными работами актрисы можно считать спектакли: "Мы - цыгане", "Колдовская любовь", "Плясунья - дочь шатров". Постановка "Мы - цыгане", в которой Жемчужная появлялась в разных ипостасях, шла с аншлагом больше 40 лет. В стенах родного театра актриса удачно дебютировала в качестве продюсера семейного проекта. Работа получила огромное количество положительных откликов критиков и зрителей. Будучи хорошей вокалисткой, Екатерина Андреевна часто выступает в концертах со специальной программой, в основе которой романсы, цыганские песни. Среди цыганских романсов есть один - "Невечерняя".
Его актриса исполнила четверть века назад в спектакле "Мы - цыгане". Романс такой лиричный, грустный, даже трагичный, что без него не обходится ни одно выступление артистки. В кино Екатерина Жемчужная дебютировала в 1970 году.
Он сначала у нас работал, в театре «Ромэн». Красавец был голубоглазый. Жил в общежитии нашего театра на Котельнической набережной. Гога его спасал, когда хотели выгонять за прогулы. Галюша Брежнева обычно сидела в театре в первом ряду и смотрела спектакли. Еще она просила в театре нашу артистку Зину ей погадать на картах. Она верила в судьбу.
А последняя моя встреча с Борей была случайной. Он рассказал: «Катя, я хотел устроиться в Большой театр, а на прослушивании Архипова сидела, ей мой голос не понравился, и меня не взяли. Я позвоню Гальке». И его сразу приняли в Большой. Больше я Борю не видела. Мне кажется, его убрали… — От цыган все ждут веселья. Но цыгане и грустные бывают. Вообще, цыганский народ музыкальный и добрый. Кочевали, не терпели над собой насилия. Вспомните цыганок, которые ходили у вокзалов, все равно они вели себя величаво и независимо.
Индийские фильмы вам близки? У нас дома был в гостях знаменитый индийский актер Шаши Капур. Столы накрыли, даже поросенка выставили, но к нему никто так и не притронулся. Индусы как увидели, руками замахали: не надо! А с Шаши Капуром мы потом встретились в Ялте. Он нас приглашал и очень хотел снимать нашу дочь Лялю. Вспоминается смешная история. Мы везли с собой продавать фотоаппараты «Зенит», хрусталь и шампанское. Они эти бутылки покупали, а потом изумруды из зеленого стекла делали и нам же продавали. Представляете, эту тяжесть неподъемную мы тащили как ручную кладь!
Тихий ужас. Гога с зятем пошли промышлять. Зашли в ювелирный магазин, предложили хозяину, и он сразу все купил. Гога сказал: у нас еще в номере есть! Он и это забрал. Потом мы поехали в музей, и выходит навстречу наш индус. Оказалось, он владелец музея. Они с Гогой бросились друг к другу в объятия: брат! Муж уговаривал взять норковую шубу, но я сказала, что это для старушек. Многие артисты вспоминают, как экономили на гастролях, чтобы купить одежду или магнитофон.
Мы были на гастролях в Японии. Представляете: восемьдесят второй год! Тогда за суточные можно было купить ковер! Разрешалось по три ковра привезти, мы с Гогой могли шесть взять на двоих, но купили два. Экономили на еде, конечно. Сначала сидели на сухой колбасе, которую привезли с собой, а потом перешли на чай. За 45 дней все высохли. Иногда нас в посольстве угощали, а один раз мы с Гогой втихаря, чтобы никто не видел, в ресторане цыпленка заказали. Борис Ельцин за три дня до своего ухода награждает Екатерину Жемчужную званием народной артистки России. Фото: Из личного архива Зато мы привезли двухкассетник, телевизор, видеомагнитофон и видеокамеру и предел мечтаний советской женщины — сумку на колесах!
В Японии нас просто сразило изобилие. Рыба любая, икра — мама дорогая! Дубленки в торговом центре каждый день меняли! Сегодня купили один фасон, а завтра там уже новый — еще лучше. Опять тащим туда коробки, продавцы улыбаются, а мы им «аригато» говорим — «спасибо» по-японски. Николай Сличенко нас ругал: люди, вы можете успокоиться? Японцы очень приветливые, дружелюбные. Дарили нам сувениры, а мы им хлебцы обдирные, которые привезли с собой. Они не понимали, что это такое.