Зачем нужна литература человеку. Поскольку герои литературных произведений наделены самыми разнообразными качествами, чтение дает нам возможность узнать об уникальных характерах и судьбах. Современную литературу следует изучать, несмотря на то, что множество произведений «на потребу дня» появляется, печатается и исчезает с литературного горизонта. В первом приближении пользы от чтения художественной литературы действительно не больше, чем от любого другого развлечения, позволяющего на время отрешиться от нервяка жизненных обязательств. — Литература нужна человеку для того, чтобы оригинально мыслить. Кем бы он ни работал дальше, что бы он дальше ни изучал, ему необходимо чтение книг.
10 причин, почему вам стоит читать художественную литературу
Читая это в III тысячелетии, снова и снова убеждаешься, что с тех далеких пор в жизни мало что изменилось. При желании можно выбрать и более близкие к нашему времени примеры. Очень показательны слова Петра Вяземского: …если бы отвечать одним словом на вопрос: что делается в России, то пришлось бы сказать: «крадут» Подобные выдержки имеют характер афоризмов, в концентрированной форме включая в себя житейскую мудрость, которая, без преувеличения, прошла проверку веками. Знакомство с этим знанием поможет человеку эффективнее распоряжаться собственной жизнью, преодолевая возникшие на его пути трудности. Узнавая из книг, что и 100, и 200, и 300 лет назад люди сталкивались точно с теми же проблемами, можно чувствовать себя гораздо уверенней.
То есть издавна находились решения, а значит, и сегодняшние критические ситуации не останутся неразрешимыми. Осознание этого факта возвращает человеку внутреннюю гармонию. Получать удовольствие Не нужно быть знатоком словесности, чтобы наслаждаться изящным слогом классических произведений. Такие произведения читаются не столько, чтобы узнать, что произойдет с героем, сколько для того, чтобы выяснить, как именно это будет делаться.
В этом случае автор воспринимается не только как художник, но и как живописец, изображающий картину повествования. Для примера можно привести пассаж из «Мертвых душ» Гоголя: У всякого есть свой задор: у одного задор обратился на борзых собак; другому кажется, что он сильный любитель музыки и удивительно чувствует все глубокие места в ней; третий мастер лихо пообедать Здорово сказано, правда? И сколько еще таких же интересных открытий ждет каждого, кто откроет книгу с любым произведением классики! Чтение отнимает все свободное время и начинает отвлекать от учебы?
Обращайтесь в Феникс. Наши специалисты помогут с контрольной , курсовой и даже с дипломной работой качественно и в срок.
Способна ли хорошая поэзия изменить жизнь к лучшему, да и на что она вообще способна?.. Стихи эти являются итогом многолетних, часто очень противоречивых, моих размышлений, моих дискуссий по этому поводу с другими людьми.
В данном стихотворении я тщательно подбирал нужные слова, подчёркивал словесные оттенки для того, чтобы понять и сформулировать, в первую очередь для себя как для автора, не просто общие или даже общеизвестные принципы, суждения, а отобразить важные нюансы — умереннее, тоньше, точнее… Зачем нужна нам всем литература? Вот мой ответ: не для космических идей.
Значит ли это, что в будущем книги и вовсе потеряют свою привлекательность? Обсудим тему с основателем электронной библиотеки Максимом Мошковым. Несмотря ни на что, книга остается продуктом массового потребления. И поскольку негативных новостей сейчас больше, то, может, потому люди предпочитают их литературе? Максим Мошков: Гипотеза красивая, но вряд ли правильная. Это потом, придя на новостник, он будет тыкать в кликбейтовские заголовки и уходить на "горячие" новости, которые совсем не обязательно страшные. А с другой стороны - что в этом хорошего?
Ни плохие, ни хорошие, а просто интересные или не очень. Вот за интересным человек и идет. В литературу тоже забредает по этой же причине. Это вполне достойные цифры. Или вы согласны, что Россия перестала быть читающей страной? Максим Мошков: Считаю, надо признать этот факт свершившимся. Из читающей Россия превратилась в страну почитывающую. И еще надо здраво понимать, что 30 и 32 нельзя складывать. Они сильно пересекаются, и очень заметную долю из них составляют студенты и школьники.
Судя по опросам, женщины читают художественную литературу больше, чем мужчины. У вас есть этому объяснение? Максим Мошков: Рискну предположить, что это из-за большей доли неработающих. Домохозяйки и пенсионерки имеют время на чтения больше, чем те, кто работает. Если бы считали статистику по работающим, читающих было бы примерно поровну. Библиотеки утратили свою роль. Какую роль сегодня играют библиотеки? Максим Мошков: Какие-то сверхоптимистичные цифры вы приводите.
Педагог акцентировал внимание детей на чувствах и мыслях героев, предлагал им порассуждать о них. Спустя два месяца эти дети показали более высокий результат в своем когнитивном и эмоциональном развитии. Читайте также Похожий метод — сказкотерапия , когда под конкретный запрос клиента подбирают архетипические структурные элементы сказок. Благодаря иносказаниям и символам сказкотерапия помогает человеку обойти психологические защитные механизмы например, вытеснение и отрицание. Человеку может быть невыносимо больно и страшно погружаться в свою проблему и говорить о ней прямо. Сказка помогает говорить о самых трудных событиях отстраненно. В сказочных поворотах человек может найти эмоциональный ресурс и пути решения реальной проблемы. Сказкотерапия работает и для детей, и для взрослых. Малышам психологи часто предлагают придумать свою сказку на заданную тему: в таких историях отражаются личные переживания, которые ребенок может проработать в игре с помощью психолога. Сказки помогают детям справиться с агрессией, научиться осознавать и принимать свои эмоции, понимать причины своего поведения и даже реакции других людей, поиграв от их лица. Взрослые люди ничуть не меньше детей могут бояться собственных эмоций. Психотерапевт Сьюзен Форвард в книге «Токсичные родители» рассказывает, как сказка помогает тем, кто пережил в детстве насилие, справиться с психологической травмой. Сьюзен просит клиента написать сказку, которая описывает его травмирующую историю, но в волшебном мире. Клиент превращается в главного героя, положительного персонажа, а токсичный родитель, например, в чудище. Конец у такой сказки должен быть счастливым. Например, одна клиентка Сьюзен Форвард написала историю о веточке плюща это сама женщина , на которую злой король ее отец посылал заклятья. В финале крестная фея психолог вырвала с корнем эту веточку и унесла из «долины печали». Такой взгляд на свою жизнь может дать силы тогда, когда кажется, что помощи ждать неоткуда. Приносит удовольствие и успокаивает Американский психолог Михай Чиксентмихайи изучал тему счастья. Он пришел к выводу, что максимальное удовольствие от любого процесса наступает, когда мы полностью поглощены деятельностью, а всё остальное становится неважным. Он назвал это состояние потоком. В состоянии потока искажаются чувство времени и самосознание: теряется ощущение времени и места, собственное «я» отходит на второй план. Читая увлекательную книгу, мы находимся в потоке. Тогда включается активная визуализация: мы отчетливо представляем всё, о чем читаем. Поначалу чтение может казаться трудной задачей, ведь мозгу придется поднапрячься, чтобы сконцентрироваться на буквах. А когда речь идет о художке, еще и польза не очевидна и мотивации может быть недостаточно. Но если преодолеть инерцию и позволить тексту захватить воображение, мы начинаем отдыхать и получать удовольствие. Люди, которые по-настоящему кайфуют от чтения, одной из причин называют возможность отвлечься и уйти от бытовых хлопот. Возможно, именно поэтому, несмотря на постоянный рост спроса на нон-фикшн, художественная литература всё еще популярна среди читателей. Больше всего читают современную прозу, а также фантастику и фэнтези — жанры, которые, возможно, лучше других помогают забыть о реальности. Сергей Лавлинский, доцент РГГУ, филолог и литературовед: «Литература дает человеку возможность посмотреть на мир с разных точек зрения, обнаружить в себе что-то новое. В чужом обнаруживаешь свое, а в своем — чужое. Во время чтения читатель сотворит с автором». Чтение художественной литературы — творческий процесс. Потребление нон-фикшна можно сравнить с лекцией эксперта, на которой мы только сидим, слушаем и запоминаем. А художественное произведение больше напоминает семинар, где можно прислушиваться к разным мнениям, принимать разные стороны, дискутировать и задавать вопросы, размышления над которыми принесут плоды и после того, как книга будет прочитана.
Зачем нужна литература?
Начать, конечно же, нужно с плюсов, которые литература и близкое знакомство с ней приносят подрастающему поколению. Зачем нужны паспорт, ФИО, подпись и фото на документы. Зачем нужны паспорт, ФИО, подпись и фото на документы. Зачем нужна литература. Зачем нужно изучать литературу. Значение литературы в жизни человека Литература – это огромное хранилище духовно-нравственных ценностей. Один из ответов на вопрос «Зачем нужно читать книги?» — получение знаний, повышение профессионализма.
Пушкину пора на пенсию? Преподаватели — о том, действительно ли нужны уроки литературы в школе
— Литература нужна человеку для того, чтобы оригинально мыслить. Кем бы он ни работал дальше, что бы он дальше ни изучал, ему необходимо чтение книг. причины почему люди не читают, преимущества чтения, удобное время когда лучше читать книги. Зачем вообще человечество придумало художественную литературу и какова польза от прочтения того, что пришло в голову другому человеку?
Значение литературы в жизни человека
Во-вторых, классическая литература помогает развить эстетический вкус, чувство прекрасного. Благодаря урокам литературы ученик развивается духовно. И если, например, понятия об устройстве жизни и нравственности можно получить также на обществознании, то на духовное развитие человека влияет главным образом литература. Вместе с тем, читая, развивается словарный запас. Речь человека читающего всегда будет более красивой и грамотной, нежели того, кого литература обошла стороной, что в свою очередь помогает лучше адаптироваться в обществе. Но, главное, уроки литературы учат правильно читать, анализировать текст. Фактически это инструмент, позволяющий человеку в дальнейшем читать сложные произведения, разбирать их, обдумывать, вместо пролистывания туалетных романов. Так, например, для полноценного и глубокого понимания «Войны и мира» подростку необходимы комментарии учителя, но благодаря этой базе после выпуска из школы сложные тексты как «Атлант расправил плечи» или «Илиада» смогут быть осмыслены самостоятельно. Подводя итог, необходимо сказать: уроки литературы необходимы хотя бы потому, что без них русская классика может уйти в историю.
Происходит так, что испанцы уже не понимают Сервантеса. А ведь классики завещали идеи, ставшие наследием человечества. Эти люди познали жизнь и передали знания потомкам. Так что, думаю, переняв эти знания, жизнь может стать понятнее. Проблема в том, что мы живем в век информационных технологий и читаем не меньше, чем наши предки, но больше различных статей и переписок, а не классической литературы. Так происходит из-за клипового мышления современного поколения и отсутствия мотивации. Но уроки литературы призваны привить любовь к чтению книг. Пример сочинения 2 Классическая литература - это образцовые произведения, которые написаны в разных эпохах.
Она сопровождает нас с самого детства, поэтому мы знакомы с произведениями многих классиков уже с ранней ступени нашего развития. На что способно истинное произведение искусства? Как классическая литература поможет нам в будущем? Почему мы стали меньше читать такие произведения? Вопрос о роли классической литературы в жизни человека, относится к эстетической проблеме, о которой не раз задумывались люди. Действительно, произведения классической литературы знакомы нам с детства, мы изучаем их в школе, в колледже, в институте. С раннего детства мы слышали от наших мам и бабушек произведения Пушкина, Лермонтова и других писателей, связанных с классикой. Родители рассказывали нам про значимость классических книг, почему важно перечитывать их.
Они призывают нас больше читать и понимать необходимость в чтении книг, акцентируют наше внимание на том, что надо изменить наше отношение к книгам русской классики. Взрослые говорят нам о необходимости и важности перечитывать основные классические произведения и не забывать о них. Не могу не согласиться с позицией взрослых начитанных людей. Книги нужно перечитывать, потому что они помогают нам изменить что-либо в нашей жизни к лучшему, формируют наш характер, взгляды, чувства и эмоции. Классическая литература - это наш верный друг и спутник по жизни. Не только наше будущее зависит от прочитанных нами книг, но и их будущее зависит от нас, от нашего отношения к ним. Литературу нужно беречь. Если мы будем бережно относится к ней, то она поможет нам получить великие качества человечности, поможет найти правильный жизненный путь и подскажет как найти выход с любой ситуации.
Классическая литература играет очень большую роль в нашей жизни, она помогает выдержать все трудности и испытания, которые встречаются на нашем пути. Доказательством того же служат слова Шукшина "Литература должна помочь понять нам, что с нами происходит". Этими словами автор хотел сказать, что литература помогает увеличить наш жизненный опыт, который пригодится нам во взрослой жизни. Шукшин призывает нас не забывать и всегда помнить классическую литературу, которая многому научила нас в жизни, расширила границы нашего сознания.
В связи с этим возникает вопрос о значении литературы, как одного из направлений медийного рынка.
По мнению участников встречи, современной литературе не хватает доброты. Большинство произведений изобилуют описаниями страданий, жестокости, и очень немногие авторы напоминают нам о вечных ценностях. Китайский писатель Тай Нинг Tie Ning считает, что только «выдающиеся произведения затрагивают душу, возвышают читателей, дают им надежду и спасают от отчаяния». Его великий соотечественник писатель Ба Джин Ba Jin в одном из интервью так же затронул эту тему: «Литература должна нести свет, доброту и надежду, делать людей более нравственными, более чистыми и полезными для общества. С моей точки зрения, ради этого, писатели должны в своих сердцах поддерживать свет и тепло».
Важность чтения книг. Сочинение на тему чтение. Кого можно назвать грамотным читателем. Грамотный читатель. Кого можно назвать. Грамотное чтение. Как книги влияют на человека. Влияние книг на жизнь человека.
Как книги влияют на человека сочинение. Роль чтения в жизни человека. Чтение презентация. Литературные произведения. Произведение из русской литературы. Произведения писателей. Чему учит книга. Чему нас учат книги.
Книги учат нас. Чему нас учит литература. Написать сочинение рассуждение. Эссе рассуждение. Урок литературы. Причины читать книги. Почему полезно читать книги. Книга для….
Книга, о книге, чтении. Цитаты о книгах для детей. Книги корабли мысли. Снижение интереса к чтению. Сообщение о художественной литературе. Художественная литература в современном мире. Проблема интереса детей к чтению. Презентация на тему библиотека.
Проект библиотека 2 класс. Презентация книги в библиотеке. Книги по алфавиту в библиотеке. Зачем нужно читать книги сочинение. Зачем человеку нужна книга. Русский язык и литература. Слово это в литературе. Сочинение на тему человек.
Сочинение на тему человечество. Сочинение на тему без. Эссе на тему человек. Для чего нужно читать книги. Сочинение рассуждение на тему книга. Сочинение на тему книга наш. Итоговое сочинение. Задачи итогового сочинения.
Темы итогового сочинения. Итоговое сочинение вопросы. Сочинение на современную тему. Сочинение на тему что такое ценности. Как написать список литературы в реферате. Как правильно оформить литературу в реферате. Реферат список литературы оформление. Как писать список литературы в докладе.
Роль музыки в баснях. Роль музыки в сказках. Роль музыки в литературной сказке. Сказка о Музыке. Сочинение размышление на тему.
В ней содержались не только идеи о счастье, для которого создан человек, но утверждалась, повторимся, мысль об ответственном отношении человека к миру.
Об ответственности личности за собственную честь, которая воистину дороже счастья и жизни, и национальную судьбу, за которую и жизнь положить не жалко. И мы можем припомнить не только бездеятельных Обломова с Онегиным, но и героев совсем другого склада: Чацкого, Петрушу Гринева, Татьяну Ларину, князя Андрея, Николая Ростова, лесковских Левшу и атамана Платова… Целую галерею образов праведников, созданных этим писателем в одноименном цикле. Функцией литературы в условиях литературоцентризма русской культуры было формирование национально значимых образов культурных героев, с которыми и по сей день самоидентифицируется любой грамотный человек. Они «обживают» историю, делают ее понятной, близкой и «домашней», создают алгоритмы поведения в разнообразных жизненных ситуациях, формируют систему бытовых и онтологических ценностей. Образы литературных героев, перешедших с книжных страниц в национальное сознательное и бессознательное, ставших национально значимыми архетипами, категориями национального сознания, которыми мыслил русский человек еще совсем недавно, сформированы литературой предшествующих столетий. Схожую роль играла литература советского периода, в том числе социалистического реализма, ориентируя человека, лишенного революцией важнейших бытийных, онтологических опор религиозных, культурных, социальных, правовых , в историческом пространстве советской эпохи, создавая мифологию нового мира, новых культурных героев Павел Корчагин, Алексей Турбин, Петр Первый, герой Алексея Толстого, Вихров и Грацианский, герои «Русского леса» Л.
Леонова , объясняя бытийный смысл свершившихся исторических катаклизмов. Литература создавала образ советского космоса и укореняла там человека, открывая перед ним смысл его исторического бытия. Можно говорить о том, что этот космос оказался непрочным, исторические цели, поставленные перед поколениями ХХ века, недостижимы, но именно литература создала столь притягательный образ советского мира, что он стал национальной идеей огромной страны, мировой державы на протяжении нескольких десятилетий. Образ мира, созданного советской литературой, формировал идеал жизни, приближение к которому обусловило исторические цели нескольких советских поколений. И хотя этот идеал так и не был достигнут, он обладает несомненной ценностью, и можно ли от него с пренебрежением отвернуться нынешнему поколению, которое не смогло выработать для себя и своих детей не то чтобы идеал, но хоть сколько-нибудь внятную историческую перспективу, которая не была бы связана с курсом иностранной валюты и ценой на нефть? Конечно, русской литературе ХХ века история неизбежно предъявит и свой счет.
Слишком уж многие важнейшие аспекты национальной жизни оказались не запечатлены отечественными художниками слова — ни в метрополии, ни в эмиграции, ни в потаенной литературе. А стало быть, следуя русской традиции, остались хочется надеяться, до времени не осмыслены национально-историческим сознанием людей, живущих уже в начале ХХI века. Не преломленные художественно, они будто не отражены в национальной памяти. Таковы Кронштадтское восстание гарнизона города и экипажей некоторых кораблей Балтийского флота против власти большевиков, восстание крестьянской армии атамана Антонова на Тамбовщине и его подавление Красной армией под командованием Тухачевского лишь два рассказа Солженицына 1990-х годов , голод на Юге России в начале 1930-х годов лишь рассказы Тендрякова , гонение на Церковь и уничтожение священства. Да и участие России в Первой мировой войне не нашла бы отражение в литературе, если бы не «Август Четырнадцатого» А. Так уж сложилось в последние две-три сотни лет, что всякий русский постигал исторические судьбы своей страны, обретал национальную принадлежность, впитывал культурные гены своей нации — из литературы.
Через литературу приобщался к образу мыслей и ощущению бытия давно ушедших поколений, обретал с ними кровную и глубоко личную связь. В этом и состояло то, что мы привычно называем литературоцентризмом русской культуры. И это качество мы утратили. Всего два десятилетия назад мы были свидетелями последней на сей момент вспышки воистину всеобщего интереса к литературе. То был конец 1980-х — начало 1990-х, когда тиражи «толстых» журналов взлетели на невероятную высоту, а публикация любого задержанного произведения, будь то «Собачье сердце» М. Булгакова или же «Новое назначение» А.
Бека вызывало всеобщий и самый искренний интерес. Литература восстанавливала народную историческую память, будто вклеивала вырванные и растерзанные страницы в книгу национального исторического бытия. Тогда и представить было невозможно, что миллионные тиражи года через два упадут так, что не будут набирать и тысячи… Литература на глазах современного поколения перестает быть сферой национального самосознания, национальной саморефлексии. Сейчас литература утратила важнейшую свою функцию — ориентировать человека в историческом пространстве, определять его бытийные ориентиры. Она превратилась в форму занимательного и необязательного досуга, чтение перестало быть престижным занятием. В результате книжный рынок заполнился продуктами совершенно иного рода, предлагающие в качестве культурных героев современности Дашу Васильеву, доморощенного детектива из сериала Донцовой, или же Фандорина из псевдоисторического романного проекта Акунина.
В результате утраты литературой присущего ей на протяжении трех последних столетий высокого статуса в русской культуре, традиционно литературоцентричной, возник ощутимый вакуум, заполнить который пока нечем. Можно ли связывать подобную ситуацию бытийного вакуума с утратой культурного литератуцроцентризма? Думается, что да. Утрата литературой своего традиционного статуса и потеря прежних функций не могла оказаться безболезненной. И здесь мы с неизбежностью говорим о роли государства в поддержании или же в полном небрежении художественного слова и его воздействия на современника. Оглянемся на времена советские.
Прошло время бранить соцреализм, советскую власть, искоренение инакомыслия в литературе. Негативные воздействия на словесность того процесса, который в современном литературоведении получил название «огосударствление» литературы, хорошо известны. Его жертвой пали и отдельные писатели, и целые литературные направления новокрестьянская литература, представленная именами С. Есенина, П. Васильева, С. Клюева, А.
Хармса, К. Вагинова, А. Но не только лишь к уничтожению писателей и литературных направлений сводилось внимание государства к литературе. Первый съезд советских писателей 1934 ознаменовал принципиально новый характер отношений литературы и власти, когда словесность становится государственным делом, а писательский труд — востребованным и общественно значимым. Создается Союз писателей, формируется впервые в мировой истории Литературный институт, готовящий профессиональных литераторов, организован академический Институт мировой литературы им. И все эти события становятся объектом колоссального общественного внимания, воспринимаются людьми тридцатых годов так же остро и с той же гордостью, как перелет в США через Северный полюс и эпопея спасения челюскинцев.
Иногда, правда, приходится слышать следующее: массовое открытие литературных изданий, поддержка Литинститута, Союза писателей и др.
Зачем нужны литературные критики и книжные блогеры?
Конечно, томик Бомарше не решит проблему читателя, послужившую причиной уныния, но со «здоровым духом в здоровом теле» и проблема решится быстрее. А поэт, переводчик С. Маршак всерьёз записывал в заметках, сколь много отзывов на переводы сонетов Шекспира присылали ему читатели со словами, что чтение сонетов заметно облегчало течение хронических заболеваний… Исследования, проведенные специалистом МГУКИ, преподавателем Ю. Малышевой касались литературы древнерусской, а именно «Слова о полку Игореве» и «Задонщины», и выявили, что художественное чтение этих произведений в ряде лечебных учреждений также заметно облегчало состояние пациентов, воодушевляло их к выздоровлению, пробуждало душевные целительные силы. Оригинально сказал поэт В.
Сосин о целительных свойствах хорошей поэзии, посвящая одно из стихотворений собрату-поэту: «Когда бы волею Всевышнего Я на Руси был главный лекарь, Стихи Евгения Мартишина Я б разослал по всем аптекам» Сам Е. Мартишин, писатель и преподаватель, признавался, что часто люди обращались к нему, говоря, что в сложных жизненных ситуациях утешались, читая его стихи, находили после чтения стихов новые силы и новую мотивацию к жизни и работе. На рекреативную роль литературы указывал писатель М. Веллер в книге «Перпендикуляр»: «Библиотерапия.
Хорошее слово. Вполне имеющее право на существование… Литература оказывает на читателя, кроме прочего, также и терапевтическое воздействие…» Нам осталось только привести здесь пример произведения, где целительная роль не выполняется вовсе. В зоопарке. Пусть даже кричат, что тут - выдвиженщина!
И шесть или восемь часов перепархивать В клетке с хищной надписью "Женщина". Строки далеки от гуманистических идеалов... Но на каждое настоящее произведение искусства найдется свой зритель, свой читатель — именно в том душевном состоянии, которое изменится, динамично и позитивно среагирует на встречу. И, желая привести пример художественного произведения, не обладающего целительной силой, мы скорее признаем, что это такой пример привести мы не сможем.
Мы скорее приведем пример произведения, где целительная задача автором совершенно не рассматривалась.
Ведь современные литераторы настолько не ограничены рамками и представляют разнообразный материал. А какой материал из всего ассорти является наиболее глубоким, как в нем ориентироваться, лично мне, очень помогла дисциплина, в которой я узнала классификацию, а точнее, стратификацию литературы, познакомилась с критиками, мнениями которых о новинках я интересуюсь. Более того, современная литература дает разрозненный материал для лингвистов. Богатая фразеология, игра слов, игра смыслом, переплетение стилей языка — все это может стать интересным материалом для изучения и фиксирования в лингвистических исследованиях «Современную литературу нужно читать потому, что…» Я считаю, что современную литературу нужно читать для того, чтобы понимать происходящие в ней изменения, улавливать новые тенденции, видеть, в каком направлении идёт литературный процесс. Не всякая современная литература заслуживает внимания, особенно, если в роли читателя выступает человек, в сферу профессиональных интересов которого не входит знание литературы. В наше время у каждого есть большие возможности и широкий выбор, что читать, и поэтому каждый может найти для себя что-то интересное и близкое. Современную литературу нужно читать потому, что она является частью нашей жизни и, в какой-то степени, отражением нас самих, отражением нашего общества.
Читая её, мы словно читаем себя, мы можем увидеть себя со стороны и правильно оценить себя. Какая бы она не была, современная литература — часть нас, и если она нам не нравится, это повод забеспокоиться, ибо, если она плоха, значит, плохи и мы сами. Современную литературу нужно читать, потому что она отражает современную действительность, в которой мы живем. Эта литература свободна от цензуры, от каких-либо сдерживающих рамок, она экспериментирует и играет с языком, чрезвычайно исповедальна. Однако будучи страстным ценителем литературы классической, в особенности Л. Толстого, современным книгам я предпочту все же «проверенные временем», в которых есть тот всеобъемлющий фундаментализм, та красота русского литературного языка, которые я очень ценю. Современную литературу нужно читать, потому что она отражает современную действительность. Классика — литературный эталон, образец, можно сказать, вневременной.
Но он «не работает» сегодня. А современная литература актуальна именно сегодня, сейчас. Она написана на близком и понятном нам языке. В ней описаны современные реалии. Но, лично я, предпочитаю читать литературную классику. Я люблю погружаться в размеренный мир прошлых веков. Современную литературу нужно читать, потому что что многие произведения современной литературы актуальны. Такие книги, тем более, если они грамотно и правдиво написаны, читать необходимо.
Но чаще всего они освещают какой-нибудь один актуальный вопрос. Русская нынешняя литература отличается легкостью прочтения, над ней чаще всего не надо задумываться. А это отвечает требованиям современной жизни, темп которой настолько высок, что люди просто не успевают прочитать и вникнуть в серьезные произведения 18-19 веков.
Всё это происходило одновременно. Ким мог одинаково читать как в обычном виде, так и в перевёрнутом. К двадцати годам юный гений прочитал более 10000 книг и мог каждую из них цитировать наизусть. Когда изучением мозга мальчика занялись учёные НАСА, они установили, что причиной многократного увеличения памяти стало редкое генетическое заболевание, связанное с мутацией Х-хромосомы. Обратной стороной этого заболевания был низкий мышечный тонус и отёк головного мозга.
Сценарист Барри Морроу был почётным гостем на конференции Ассоциации умственно отсталых граждан, где продемонстрировал свои способности Ким. Морроу был настолько поражён, что создал сценарий фильма «Человек дождя», который завоевал четыре «Оскара» и множество других премий. После премьеры фильма на Кима обрушилась мировая слава, его стали приглашать на телевидение, а газеты издавали о нём статьи. Люди на улицах стали просить автограф, они безумно хотели познакомиться с настоящим человеком дождя. С возрастом способности Кима не угасали, а только прогрессировали. С 50 лет он начал играть на рояле без нот, воспроизводя музыку по памяти. Мировой гений покинул этот мир в 58 лет, что является совсем не малым сроком для человека с его состоянием здоровья. Народная мудрость «Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость».
В данной пословице говорится о том, что хорошую книгу читать всегда интересно, такое чтение приносит одно удовольствие. Наши мудрые предки призывали свой народ дорожить книгами, потому что они делают людей мудрее и опытнее. Наши предки говорили о том, что нельзя бросать дело неоконченным. Недочитанная книга, это словно путь не пройденный до конца. Наши мудрые предки знали, что в книгах содержится много знаний, поэтому тот, кто много читает — много и знает. Смысл данной пословицы заключается в том, что чтение — это увлекательное и интересное занятие. Поэтому тот, кто любит читать — скучать никогда не будет. Смысл данной пословицы заключается в том, что человеку мало быть от природы умным, необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться.
Человеческий разум и чтение книг — такие же неразделимые понятия, как и крылья с птицей. Ум без книги не развивается, а птица без крыльев не летает. В этой пословице говорится о том, что пользу может принести только вдумчивое чтение. Необходимо не просто прочитать, а понять, что хотел сказать автор. В этой пословице говорится о том, что чтение книг — это серьёзное занятие, к которому нужно относиться ответственно. Смысл данной пословицы заключается в том, что книга имеет множество функций. Одни люди, читая, хотят стать образованнее, а другие — отвлечься от насущных проблем и получить удовольствие. В данной пословице говорится о том, что при чтении нужно пытаться понять, что хотел сказать автор.
Книга — это не просто набор слов, там заложены особые мысли и идеи. Афоризмы «Следует читать много, но не многое». Древнеримский государственный деятель и писатель Плиний Младший уже много лет назад обратил внимание своего народа на то, что читать нужно много, но не всё подряд. Выбирать необходимо книги, которые принесут только пользу. Великий русский писатель А. Пушкин озвучил непреложную истину: лучший учитель для человека — это книга. Французский философ и поэт Вольтер говорил о том, что наша речь становится грамотнее и красивее, благодаря чтению хороших книг.
Флобера — и тем более Шекспира — продолжают читать и ценить, несмотря на новые требования академического рынка.
Любопытно, что в Америке, где прагматический принцип в высшем образовании осуществлен куда последовательнее, чем в Англии, гуманитарные факультеты остались в целом преданными идеалу всестороннего образования в духе «свободных искусств». Большинство преподавателей британских и американских университетов все еще убеждено в существовании канона, состоящего из произведений, наделенных культурной значимостью и языковым совершенством, а также в том, что изучение этих произведений делает нас умнее, счастливее, культурнее и нравственнее. И я верю в это, видя здесь обоснование того, что и по сей день, несмотря на все теоретические и методологические споры последних тридцати лет, изучение литературы остается неизменной частью университетского образования в англоязычном мире. Впрочем, есть еще одна причина — прагматическая: литературное образование не только делает нас нравственнее, но помогает найти работу. Умение хорошо писать и читать — это одно из самых необходимых умений в век информации. Это представление может показаться благим пожеланием или банальностью, но если это и банальность, то пользующаяся широким распространением. За подтверждением я обратился к интернетовскому сайту факультета славянских языков Стэнфордского университета и обнаружил, что в качестве цели обучения там настойчиво подчеркнуто «приобретение разносторонних коммуникационных навыков» как результат изучения литературы. Если мы можем разобраться в поэзии Пастернака, то, предполагается, мы можем легко работать с разнообразными менее сложными и изощренными «текстами», встречающимися нам в повседневной жизни.
А значит, мы получаем хороший шанс предложить наши умения на рынке труда. Литературное образование все еще предоставляет навыки, пользующиеся широким спросом, в то время как более специализированные задачи в сфере экономики решаются гораздо более узким кругом экспертов. Сообщение на сайте завершается так: «Производство общечеловеческой информации — это задача гуманитарной сферы. И здесь мы имеем в виду не техническую специализацию, которая может быстро устареть, а универсальную способность, легко адаптирующуюся и бесконечно поддающуюся обновлению». Следовательно, те, кто изучал свободные искусства, отнюдь не хуже приспособлены к существованию в деловом мире, чем их более целенаправленные и ориентированные на бизнес современники. Можно предположить, что литературное образование в университетской программе чувствует себя достаточно уверенно. Что же касается существования литературной науки, то здесь все обстоит сложнее.
Что происходит с современной русской литературой
Зачем вообще человечество придумало художественную литературу и какова польза от прочтения того, что пришло в голову другому человеку? В 2013 году блог TestYourVocab опубликовал статистику: регулярное чтение художественной литературы увеличивает словарный запас на 30 процентов и выше. Почему вам нужно читать художественную литературу? Нужно где-то заказать 3D проект, подготовить документации и многое другое.
Зачем нужно читать книги, и как приучить себя к этому?
Примеры из жизни Ким Пик появился на свет с врождённой черепно-мозговой грыжей, за счёт этого голова младенца была неестественно большой по сравнению с маленьким беспомощным тельцем. Малыша долго лечили, но отклонения всё же остались: он практически не плакал, но даже не пытался садиться или ползать. Врачи уготовили ребёнку амёбную жизнь, к счастью они ошиблись. Ким с детства внимательно реагировал на голос родного отца, а уже в полтора года научился читать. Мальчик запомнил все буквы после того как ему показали их всего один раз. В три года чтение стало уже совершенно обыкновенным занятием для Кима. Вначале он смотрел значение незнакомых слов в толковом словаре, а спустя год их уже совсем не осталось.
Однако в физическом плане у мальчика были большие проблемы со здоровьем: он начал ходить только в 4 года, а мелкая моторика так и не развилась до конца жизни. Застегнуть пуговицы или завязать шнурки было непосильной задачей для Кима. Из-за сложившихся обстоятельств, для мальчика не существовало другого досуга, кроме чтения книг и просмотра телевизора. В семилетнем возрасте он уже знал наизусть всю Библию и ещё около ста книг близко к тексту. В обычную школу Кима не взяли, предложив взамен отдать его в школу для умственно отсталых детей. Отец мальчика принял решение обучать сына на дому, да и сама учёба не требовалась, нужно было просто давать ребенку задания, которые с готовностью выполнялись.
В четырнадцать лет Ким прошёл полностью курс средней школы, но его отцу не удалось добиться у правительства аттестата, потому как врачи ставили мальчику диагноз аутизма. По их мнению, у аутистов часто проявлялись исключительные способности, но жить без чьей-то помощи такие дети не могли. Домашнее существование Кима проходило за чтением книг, причём на самую объёмную из них у него уходило всего несколько минут. Причиной этого была особая методика чтения: левую страницу он читал левым глазом, а правую — правым. Всё это происходило одновременно. Ким мог одинаково читать как в обычном виде, так и в перевёрнутом.
К двадцати годам юный гений прочитал более 10000 книг и мог каждую из них цитировать наизусть. Когда изучением мозга мальчика занялись учёные НАСА, они установили, что причиной многократного увеличения памяти стало редкое генетическое заболевание, связанное с мутацией Х-хромосомы. Обратной стороной этого заболевания был низкий мышечный тонус и отёк головного мозга. Сценарист Барри Морроу был почётным гостем на конференции Ассоциации умственно отсталых граждан, где продемонстрировал свои способности Ким. Морроу был настолько поражён, что создал сценарий фильма «Человек дождя», который завоевал четыре «Оскара» и множество других премий. После премьеры фильма на Кима обрушилась мировая слава, его стали приглашать на телевидение, а газеты издавали о нём статьи.
Люди на улицах стали просить автограф, они безумно хотели познакомиться с настоящим человеком дождя. С возрастом способности Кима не угасали, а только прогрессировали. С 50 лет он начал играть на рояле без нот, воспроизводя музыку по памяти. Мировой гений покинул этот мир в 58 лет, что является совсем не малым сроком для человека с его состоянием здоровья. Народная мудрость «Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость». В данной пословице говорится о том, что хорошую книгу читать всегда интересно, такое чтение приносит одно удовольствие.
Наши мудрые предки призывали свой народ дорожить книгами, потому что они делают людей мудрее и опытнее. Наши предки говорили о том, что нельзя бросать дело неоконченным. Недочитанная книга, это словно путь не пройденный до конца. Наши мудрые предки знали, что в книгах содержится много знаний, поэтому тот, кто много читает — много и знает. Смысл данной пословицы заключается в том, что чтение — это увлекательное и интересное занятие.
Её творцы всегда были не только художниками, описывающими явления и события, но и учителями жизни, защитниками «униженных и оскорбленных», борцами против жестокости и несправедливости, приверженцами истины и веры. Русская литература чрезвычайно богата как положительными, так и отрицательными образами. Наблюдая за ними, читатель имеет возможность пережить всю гамму чувств — от негодования и отвращения ко всему низкому, грубому, лживому, до глубокого восхищения, преклонения перед истинно благородным, мужественным, честным. Литература стирает границы времени. Она знакомит нас с духом той или иной эпохи, с жизнью той или иной общественной среды — от царя Николая до учителя гимназии Беликова, от помещицы Затрапезной до бедной крестьянки — матери солдатской.
Раскрытие художественных образов является главной частью литературного чтения, его основой. Всякий художественный образ, как известно, является в одно и то же время и отражением действительности и выражениям идеологии писателя. Мало просто ознакомиться с литературным произведением. Надо попытаться проникнуть в тайны замысла, знать предысторию создания сочинения. Литература развивает разум и чувства. Она — наш учитель, наставник, проводник. Проводник в мир реального и нереального.
Одним из этих навыков является креативное мышление. Чтобы быть успешным человеком в современном мире, ты должен мыслить нестандартно, не бояться находить оригинальные решения, преодолевать трудности и видеть альтернативы там, где казалось бы до тебя уже все придумали и сделали. Книги развивают фантазию. Именно те дети, которые любят читать с ранних лет, вырастают в инноваторов и креаторов, меняющих мир к лучшему. Мы уже говорили о том, что книги - зарядка для ума, но они еще и отличное упражнение для воображения. Формирование личности Не ютубом единым жив современный подросток. Чтение - интимный процесс. Нельзя заставить полюбить книги, к этому нужно прийти самостоятельно. Все, что могут учителя и родители, - подавать пример и давать выбор. Помните о том, что каждый раз, когды вы откладываете гаджеты в сторону и берете в руки книгу, ребенок видит это и делает выводы.
При отсутствии социального взаимодействия, которое теряется в процессе тесного приобщения к миру технологий, утрачивается биологическая способность человека к обучению и, как следствие, страдает чтение. Закономерно ли это? И, к сожалению, вдумчивое чтение становится уделом избранных. Таким образом, хочется отметить, что важность чтения для человека и его развития невозможно переоценить. Чем больше читательский опыт человека, тем тоньше его мироощущение. Так давайте же становиться интеллигентнее, мудрее. Давайте читать, друзья! Таким проблемным вопросом задаешься, прочитав текст А. Этот пример показывает, что одним из критериев настоящей литературы является деятельная жизнь писателей, так как, видя поступки, совершенные ими, увеличивается доверие и симпатия к их творчеству. Также А. Соболев обращает внимание на то, что в книгах сразу же видна фальшь и нестыковки, в отличие от кино, в котором может отвлечь «динамика кадра и лихость сюжета». Главная задача произведения состоит в том, чтобы заставить читателя поверить в написанное, и если удалось это сделать, то оно считается хорошим. То есть очень важно, чтобы книги были созданы искренне, так как только тогда они становятся интересными и человек убеждается в правильности слов, напечатанных на бумаге. Таким образом, эти примеры дополняют друг друга и раскрывают мысль о том, что литературное творчество является великим, когда люди доверяют писателю и видят его честность. Автор читает, что главным признаком настоящей литературы является вера читателей в написанное, которую подкрепляют биографии деятелей искусства, вызывая симпатию. Я согласна с А. Действительно, деятельность творцов и их искренность перед читателем, заставляет поверить в события и мысли, описанные в книге, делая её интересной и познавательной. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы. Так, в «Кто создан из камня, кто создан из глины» М. Это стихотворение можно соотнести с жизнью поэтессы, творчество которой полюбили многие, что доказывает мысль о том, как важно быть честным с читателями, и тогда деятельность найдет отражение в обществе и станет поистине великой. Таким образом, можно сделать вывод о том, что настоящая литература — это то, во что можно поверить и во что автор вложил душу. Именно этой проблеме посвящен текст А. Соболева, известного журналиста. Чтобы обратить внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет, что в первую очередь читает произведения тех писателей, которым верит, подмечая , что «сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках». Так он показывает: мысли тех авторов, которым доверяет человек,всегда полезны и правильны поэтому и книги их актуальны. Также важен фрагмент, в котором А. Соболев говорит, что сам неосознанно тянется к тем « авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей». Мы понимаем, богатый жизненный опыт писателя притягивает внимание читателей. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, помогают автору ярче раскрыть проблему текста. Позиция автора такова: люди предпочитают читать произведения тех писателей, которых уважают за правильность взглядов и с биографией которых хорошо знакомы. Я абсолютно согласна с позицией автора. Действительно, книги авторов, о жизни которых знаешь много хорошего, читать интересно и приятно. Так, меня восхищает история жизни и создания произведений Шарлотты Бронте, поэтому я люблю перечитывать её « Джейн Эйр». Этим вопросом задаешься после прочтения текста А. Этот пример показывает, что одной из причин снижения популярности художественных произведений является недостаток времени и сил на ознакомление с ними. То есть с развитием общества у человека изменились интересы: технические новинки привлекают его больше, чем книги. Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что с переходом к информационному обществу у людей изменился образ жизни и появились новые ресурсы, которые они используют для расширения кругозора, из-за чего интерес к литературе понизился. Автор считает, что в наше время чтение стало занятием, которое отнимает много времени и требует работы над собой, поэтому книги стали менее популярными. Я согласна с мнением писателя и думаю, что из-за большого объема информации, которую человек получает из разных источников, а также вследствие нехватки сил после изнуряющего дня, заинтересованность в литературе пропадает. Людям важно иметь постоянный доступ к различным материалам, а также быстро находить нужные сведения, а чтение книг для этих целей не подходит. В качестве подтверждения своей точки зрения мне бы хотелось привести пример из жизни. Я с детства люблю читать, однако сейчас у меня не получается уделять внимание этому хобби. Взрослея, у людей появляются новые обязательства и проблемы, с которыми им приходится справляться.
Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу
Обсудим тему с основателем электронной библиотеки Максимом Мошковым. Несмотря ни на что, книга остается продуктом массового потребления. И поскольку негативных новостей сейчас больше, то, может, потому люди предпочитают их литературе? Максим Мошков: Гипотеза красивая, но вряд ли правильная.
Это потом, придя на новостник, он будет тыкать в кликбейтовские заголовки и уходить на "горячие" новости, которые совсем не обязательно страшные. А с другой стороны - что в этом хорошего? Ни плохие, ни хорошие, а просто интересные или не очень.
Вот за интересным человек и идет. В литературу тоже забредает по этой же причине. Это вполне достойные цифры.
Или вы согласны, что Россия перестала быть читающей страной? Максим Мошков: Считаю, надо признать этот факт свершившимся. Из читающей Россия превратилась в страну почитывающую.
И еще надо здраво понимать, что 30 и 32 нельзя складывать. Они сильно пересекаются, и очень заметную долю из них составляют студенты и школьники. Судя по опросам, женщины читают художественную литературу больше, чем мужчины.
У вас есть этому объяснение? Максим Мошков: Рискну предположить, что это из-за большей доли неработающих. Домохозяйки и пенсионерки имеют время на чтения больше, чем те, кто работает.
Если бы считали статистику по работающим, читающих было бы примерно поровну. Библиотеки утратили свою роль. Какую роль сегодня играют библиотеки?
Максим Мошков: Какие-то сверхоптимистичные цифры вы приводите. Да это ж суперрезультат!
Профилактика стресса и лекарство от бессонницы Ученые из Сассекского университета Британия еще в 2009 году сделали вывод о том, что чтение художественной литературы помогает бороться со стрессом в различных его проявлениях - нервные реакции, подавленное состояние, бессонница, раздражение и т. За 6 минут, проведенных в компании хорошей книги, организм успокаивается на 68 процентов снижается пульс, стабилизируется давление и расслабляются мышцы. Это абсолютный рекорд, поскольку за то же время, потраченное на кофе-паузу, эффект расслабления составит 61 процент, прослушивание музыки справится с задачей еще хуже - на 54 процента, а прогулка - всего на 42 процента. Увеличение словарного запаса и широкий кругозор В 2013 году блог TestYourVocab опубликовал статистику: регулярное чтение художественной литературы увеличивает словарный запас на 30 процентов и выше. Казалось бы, ничего необычного. Однако 250 тысяч респондентов позволили исследователям сделать очень интересный вывод: если человек читает много, но, выбирает, например, комиксы, газеты, журналы литературу по мотивации или профессиональную литературу, его словарный запас растет гораздо медленнее.
Именно художественные книги расширяют наш кругозор, увеличивают интеллектуальный и общекультурный бэкграунд. Репетиторы TutorOnline советуют всем школьникам читать книги, независимо от того, какие науки точные или гуманитарные привлекают больше. Чтение - универсальный совет для всех, кто готовится к экзаменам. Дело в том, что в процессе чтения мы потребляем и перерабатываем большие массивы информации, но при этом действуем осмысленно.
Теперь пора перевести разговор из бытового русла в теоретическое.
Литературу нам предлагают воспринимать через наши чувства, эмоции. Подтверждение этому мы найдем и в любом вузовском учебнике литературоведения. Литература определяется как особая разновидность искусства. Но так ли это? Так почему не выделить литературу как самостоятельную единицу?
То есть уравнять ее в правах с искусством. Таким образом, мы увидим несколько таких форм. Я предлагаю выделить пять: наука, философия, литература, искусство, религия. Критерием их различия как раз и должен стать способ их восприятия, доля, удельный вес чувств и разума в каждом случае. Если религия апеллирует исключительно к иррациональной вере, то наука, находящаяся на другом конце этой оси, берет в расчет только лишь сухие логические построения, здесь любые эмоции отвернут вас от намеченной цели.
Литература же находится ровно посередине. Значит ли это, что доли разума и чувств должны в ней уравняться? Скорее, мы можем увидеть в ней с одинаковой вероятностью любое сочетание того и другого.
А главное — почему именно художественная литература входит в школьную программу? Что уж говорить, если многие взрослые по сей день считают чтение художественных книг бесполезной тратой времени. Вместо того чтобы витать в облаках, путешествуя по вымышленным мирам, они советуют читать больше научной литературы и получать знания о реальном мире.
На деле же, и фанаты научпопа, и любители классики могут спать спокойно, так как научно доказано, что чтение любых книг помогает развиваться. Ведь книги не только дают нам новую информацию, но и учат мыслить. Причём последний фактор чуть ли не самый важный. Получать знания из книг не так сложно, как уметь их анализировать. Любая информация должна быть оценена с разных точек зрения, взвешена, сопоставлена с личным опытом и лишь затем усвоена. И в то время как научно-популярная литература дарит нам голые, но проверенные факты, художественные книги учат нас фантазировать, помогают пополнить словарный запас, развивают эмпатию и когнитивные функции.
Чтобы не быть голословными в следующих 5 пунктах мы подробно разберём все преимущества художественной литературы. Креативное мышление Новые идеи, рассказы, точки зрения — всё это помогает прокачать креативность. И именно художественная литература позволяет осветить любые темы с самых разных точек зрения. Мы смотрим на происходящее глазами героя, представляя, что он испытывает и о чём думает.