Новости вулкан ракета носитель

Ракета Vulcan с разгонным блоком Centaur должна стать рабочей лошадкой во многом для военных программ, где она заменит ракеты Atlas V и Delta IV Heavy на российских ракетных двигателях РД-180. ULA планирует, что в перспективе «Вулкан» сможет превзойти возможности ракеты Delta IV Heavy, которая обладает наибольшей полезной нагрузкой среди всех эксплуатируемых сегодня ракет-носителей в мире и способна выводить на низкую околоземную орбиту грузы массой до.

Первый в истории частный посадочный модуль запущен к Луне

Исходя из этого можно ожидать, что хорошие перспективы альянс ждут только в случае, если он будет приобретен способной инвестировать в него стороной. Отношения Для российской ракетно-космической отрасли процессы, происходящие с альянсом ULA, фактически не играют никакой роли, поскольку все самое худшее, что могло с ней произойти, уже случилось. Во-первых, еще в 2019 году Министерство обороны США запретило использовать российские ракеты для выведения космических аппаратов, в которых есть комплектующие с американскими технологиями. Соответствующий запрет, начавший действовать с 1 января 2023 года, фактически отрезает российские носители от западного рынка пусковых услуг. Во-вторых, в 2022 году были прекращены поставки ракетных двигателей РД-180 и РД-181 в США, что сделало безальтернативной для американской стороны скорейшую разработку двигателя BE-4 и ракеты Vulcan Centaur. По словам Бруно, закупленных у России двигателей РД-180 достаточно для выполнения оставшихся пусков Atlas 5. По заверениям американской стороны, обслуживание этих силовых агрегатов не требует присутствия российских специалистов, поскольку США имеют достаточный опыт работы с РД-180 и располагают всей документацией на них. Так что я могу положить конец этим отношениям [с Россией] Тори Бруноглава ULA Продажи ракет и двигателей продолжительное время составляли основной источник внебюджетных доходов «Роскосмоса».

В упомянутом выше майском интервью Тори Бруно отмечал, что если в разгонный блок не придется вносить изменения, то пуск «Вулкана» может состояться в начале лета. В противном случае, потребуется больше времени, но Бруно рассчитывает, что полет не сдвинется на 2024 год. Хотя заявление ULA посвящено в первую очередь ситуации с разгонным блоком, в нем также говорится, что специалисты завершили анализ телеметрических данных, собранных во время огневых испытаний первой ступени «Вулкана» 7 июня. Они пришли к выводу, что прожиг прошел полностью успешно, и все цели испытания были достигнуты. Основной полезной нагрузкой ракеты «Вулкан» в ее первом полете станет лунный посадочный аппарат Peregrine компании Astrobotic. Дополнительной полезной нагрузкой выступают два спутника-прототипа системы широкополосного интернет-вещания Amazon Kuiper, которая позиционируется как конкурент Starlink.

Человеческие останки и нештатная ситуация. Она должна доставить на Луну первый частный посадочный модуль «Перегрин». Ракета стартовала с мыса Канаверал в 2:18 по местному времени 10:18 мск. Если полет пройдет штатно, то модуль должен приземлиться на Луне 23 февраля, отмечает CNN. В таком случае «Вулкан» станет первой миссией по высадке на спутник, запущенной из США с 1972 года, а также первым коммерческим посадочным аппаратом, который приземлился на Луну. Модуль был назван в честь сокола, считающегося самой быстрой птицей в мире, указывает CNN.

В октябре 2018 компания ULA выиграла финансирование от ВВС США на предварительном этапе отбора носителей для второй фазы программы запусков правительственных оборонных заказов. Дата первого запуска ракеты-носителя сместилась на апрель 2021 года; позже в том же году планировалось выполнить и второй запуск, необходимый для сертификации ракеты для военных заказов [12]. Предполагалось, что аппарат будет выведен на транслунную траекторию. Запуск ожидался в июне 2021 года со стартового комплекса SLC-41 на мысе Канаверал с использованием конфигурации ракеты с двумя твердотопливными ускорителями [13]. Для запусков должна была быть использована конфигурация ракеты с четырьмя твердотопливными ускорителями, двумя двигателями на второй ступени и 5-метровым обтекателем. Первый полёт Dream Chaser ожидался в сентябре 2021 года, будучи вторым запуском для ракеты-носителя [14] [15]. Конфигурации[ править править код ] В обозначения конфигураций носителя Вулкан первая буква обозначает первую ступень буква «V» — от «Vulcan». Вторая буква обозначает тип второй ступени, для ступени Центавр используется буква «C».

Шагреневая кожа мифической неуязвимости

Ненаступившее будущее советской космонавтики | Запуск корабля «Союз МС-25» перенесён на 23 марта Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным. Ненаступившее будущее советской космонавтики | Ракета Vulcan еще до первого полета получила 70 твердых заказов на будущие пуски, больше, чем кто-либо еще в истории. На днях компания United Launch Alliance (ULA) сообщила о задержке на неопределённое время дебютного запуска ракеты-носителя Vulcan с разгонным блоком Centaur.

Старт ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Вулкан".

Идея похвальная. Он сразу же закрыл программу Н-1 и начал формировать новую комплексную ракетно-космическую программу. При этом он, отказавшись от Н 1, предложил целое семейство ракет-носителей пакетной схемы с грузоподъемностью от 30 до 250 тонн, которые стали и называться по другому: РЛА — ракетные летательные аппараты. Всех их объединяла компоновка: вокруг центрального кислородно-водородного блока второй ступени диаметром 9 метров крепились боковые блоки первой ступени диаметром 6 метров, работающие на кислороде и керосине. Самая тяжелая из семейства РЛА 150 должна была вывести на орбиту полезный груз массой 250 тонн. Эта ракета получила название «Вулкан». Задачей этого семейства являлись освоение Луны, создание постоянной орбитальной станции и многоразового транспортного корабля, полет на Марс. Причем именно в такой последовательности, то есть создание космических средств многоразового использования не было самым приоритетным. Глушко состоялось совещание, на котором были впервые озвучены основные положения комплексной ракетно-космической программы.

На этом совещании присутствовали главные конструкторы В. Бармин, Н. Пилюгин, М. Рязанский, В. Кузнецов, министр общего машиностроения С. Афанасьев, представители ВПК. Основным предложением В. Глушко было создание последовательного ряда тяжелых и сверхтяжелых ракет-носителей из унифицированных блоков.

Всем ракетам присваивался индекс РЛА — ракетный летательный аппарат. Самая легкая из них РН среднего класса РЛА 120 имела классическую схему, стартовую массу 980 тонн и грузоподъемность 30 тонн. Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый. Вокруг центрального блока 2-й ступени тяжелого носителя диаметром 9 метров устанавливалось различное число боковушек 1-й ступени. Так РЛА 140 имела 2 боковушки и была способна вывести на орбиту полезный груз массой 155-165 тонн, РЛА 130 — 4 боковушки и 175-183 тонны полезного груза, а самая мощная РЛА 150 — 6 боковушек и 250 тонн полезного груза. Сама вторая ступень оснащалась шестью двигателями тягой по 600 тонн каждый, причем поначалу в качестве топлива для второй ступени рассматривались керосин, как и на 1-й ступени, или циклин. Сказалась нелюбовь В. Глушко к водороду.

РЛА-140 рассматривалась также как носитель для выведения на орбиту многоразового транспортного корабля РЛА-135 массой 155 тонн, причем сам он, в свою очередь, доставлял на орбиту полезный груз массой до 40 тонн. Что касается сроков, то по замыслу В. Глушко первый запуск самого легкого носителя РЛА-120 должен состояться в 1979 году. Тогда же должна начаться сборка на орбите постоянной орбитальной станции из специализированных модулей, а завершение сборки ожидалось в 1980-1981 годах. На 1980 год планировался первый запуск РЛА 140, а на 1981 год полет к Луне с ее помощью. На 1982 год планировался запуск самой тяжелой ракеты РЛА 150, а на 1983 год — полет к Марсу. Сроки явно из области фантастики, ведь не было не только самих ракет, но даже двигателей для них. На реализацию всей программы требовалось 12 миллиардов рублей.

Ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный в четверг в 12:00 по московскому времени. Она вывела на орбиту разгонный блок "Орион" с испытательной полезной нагрузкой. Для тяжелой ракеты "Ангара-А5" данный пуск стал четвертым в истории. Предыдущие испытательные пуски данной ракеты были выполнены с космодрома Плесецк. Первый испытательный пуск "Ангары-А5" состоялся 23 декабря 2014 года, второй - 14 декабря 2020 года, третий - 27 декабря 2021 года.

В этом качестве выступит аппарат Peregrine, коммерческий роботизированный лунный посадочный модуль, разработанный компанией Astrobotic. Фото: ULA.

Если сложить эти два фактора вместе, мы получим всего несколько дней в месяц», — сказал он. В декабре 2023 года существует возможность для запуска 24, 25 и 26 числа. Если по каким-то причинам запуск не состоится в эти дни, то есть резервное окно в январе 2024 года. Подготовка к запуску идет полным ходом.

Есть дополнительные окна для запуска с 9 по 11 января, но они имеют продолжительность меньше десяти минут, а прогноз погоды в эти дни хуже. После старта верхняя ступень Centaur выполнит два запуска двигателей для выведения Peregrine на высокоэллиптическую орбиту примерно через 50 минут. Уже после выведения предусмотрены дополнительные тесты Centaur с запуском двигателей. Ракете Vulcan Centaur предстоит выполнить всего два сертификационных пуска, прежде чем она будет допущена до выполнения миссий по национальной безопасности от Космических сил США. Все будет зависеть от готовности этой полезной нагрузки, а также от трафика на МКС.

Шагреневая кожа мифической неуязвимости

Вулкан англ. Проект финансируется за счёт государственно-частного партнёрства с правительством США. Первый запуск новой ракеты планируется осуществить не ранее 4 мая 2023 года [3]. У ракет-носителей этого семейства в дальнейшем может появиться возможность повторного использования двигателей первой ступени. Разработка [ править править код ] Разработка ведётся с 2006 года.

Разные концепты для замены ракет на базе серий ракет « Атлас » и « Дельта » унаследуют от компаний-предшественников финансирование, предоставленное им правительством США. Частично многоразовая ракета Vulcan рассчитана на выведение на низкую околоземную орбиту до 27,2 тонн полезной нагрузки в версии Vulcan Centaur с 6 боковыми ускорителями [2].

В середине октября United Launch Alliance объявила точную дату первого сертификационного пуска ракеты, который откладывался несколько лет из-за проблем с испытаниями двигателей и ступеней. Первая попытка пуска намечена на 24 декабря 2023 года, резервными днями станут 25 и 26 декабря, в противном случае пуск перенесут на январь 2024 года. Полезная нагрузка для первого полета ракеты подверглась пересмотру — ранее планировалось, что на ракете полетят два демонстрационных спутника глобальной сети интернета Project Kuiper компании Amazon, однако затем их запустили другой ракетой. В текущую полезную нагрузку входит лунный посадочный модуль Peregrine частной компании Astrobotic Technologies, который попытается высадиться на видимой стороне Луны, а также капсула с частью праха актеров сериала «Звездный путь» Джина Роденберри и Нишель Николс от компании Celestis.

В конце декабря 2023 года руководство Astrobotic объявило, что модуль «готов к запуску и к посадке». По плану после посадки 23 февраля модуль проработает на Луне по меньшей мере 192 часа. НАСА выделило двум частным компаниям деньги на строительство лунных модулей, чтобы те обследовали район Луны, в который позднее планируется направить пилотируемую миссию. Astrobotic Technology получила на строительство «Перегрин» 108 миллионов долларов. Кроме того, американское правительство, которое частично финансирует проект, возлагает надежды на ракету-носителя «Вулкан», которая должна прийти на смену устаревающим ракетам «Атлас V» и «Дельта IV».

Кроме того, «Перегрин» несет с собой капсулы от ритуальной компании Celestis, которая предлагает услуги по отправке праха землян в космос и в 1999 году осуществила первую и пока единственную доставку на Луну праха американского ученого Юджина Шумейкера. В этот раз за пределы Земли отправили прах создателя «Звездного пути» Star Trek Джина Родденберри и нескольких актеров сериала. В случае успеха «Перегрин» станет первым космическим кораблем США, достигшим поверхности Луны с 1972 года.

Исследование космоса в 2024 году: ракета-носитель «Вулкан»

Вначале планировалось, что РН нового поколения «Вулкан Центаур» с ЖРД ВЕ-4 будет готов к запуску в 2021 г., но произошел сдвиг на два года. Вначале планировалось, что РН нового поколения «Вулкан Центаур» с ЖРД ВЕ-4 будет готов к запуску в 2021 г., но произошел сдвиг на два года. Первая ступень ракеты-носителя «Вулкан» в процессе подготовки к полету на стартовой площадке. Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике. Второй испытательный запуск ракеты-носителя «Вулкан», необходимый для ее сертификации, должен состояться в ближайшие месяцы.

Первый запуск ракеты Vulcan Centaur: подготовка в завершающей стадии. Подробности и планы

Они были еще до развала СССР. Например, в «Шаттлах» вторая ступень оборудовалась RL-10, для первой тоже предлагался американский агрегат. Однако выбран был российский РД-180. Причина банальна: отличный и надежный двигатель по невысокой цене. Последняя была обусловлена относительно дешевой энергией, материалами и сравнительно низкой заработной платой сотрудников завода. Особой проблемой для американцев это не стало: к тому времени количество пусков с использованием российских двигателей сократилось до минимума и составляло несколько стартов в год. К тому же враждебная по отношению к РФ политика Штатов заставила ускорить работы конструкторов по изготовлению собственного силового агрегата. И его сделали. Кто-то может сказать: а как же отправленный 8. Виноват ли Vulcan в провале Peregrine? Не исключено, что у кого-то есть «соблазн» свалить все на новый американский двигатель ВЕ-4, которым заменили российский РД-180.

Однако к ракете-носителю претензии отсутствуют — она успешно вывела аппарат на орбиту, тем самым полностью выполнив свою функцию. Вывод очевиден: пуск американского «Вулкана» с двигателями ВЕ-4 оказался успешным. В 2024-м их должно быть не менее 28-ми. Очередной старт ракеты-носителя предполагается осуществить в апреле этого года. Если он станет успешным, состоится еще не менее четырех пусков. Также не исключается, что компания подготовит старт вероятно, он будет последним одной Delta IV Heavy и девяти «Атласов».

Сообщение об этом распространено её американским производителем. Сообщение об этом сделано её изобретателями. Они анонсировали, запуск новейших Vulkan станет дешевле для исследователей космоса, в сравнении с показателями, показываемы «Протонами» из России. Ожидается, первый Vulkan сможет стартовать, в качестве носителя, уже в 2020 году.

Несмотря на предыдущие трудности, включая взрыв во время испытаний, команда ULA стремится к успешному запуску. В будущем планируется модернизация ракеты для повторного использования ее двигателей, что соответствует экологическим стандартам отрасли. Если предстоящие запуски Vulcan окажутся успешными, они откроют ULA новые возможности для доставки полезных нагрузок, укрепят национальную безопасность и станут важной вехой в освоении космоса и развитии спутниковых технологий. Эти запуски также символизируют переход к новому этапу в коммерческой космической гонке и обещают расширение космических возможностей на годы вперед.

Ракета также может вместить до шести ускорителей твердотопливных ракет. В запущенном состоянии ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высоко над Землей до 7,7 тонны полезного груза. Во время этого дебютного полета к Луне будет отправлен лунный посадочный модуль Peregrine, построенный питтсбургской компанией Astrobotic.

Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны

Ракетными двигателями BE-4 будут оснащаться ракеты-носители Vulcan, запуск которых планируется после 2020 г. Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный. Первая миссия Vulcan для Пентагона по многомиллиардному контракту, который был выигран в 2020 году, намечена на конец 2023 года, что заставит ULA завершить первые два полета ракеты до этого времени, как того требуют космические силы США.

Первый запуск ракеты «Вулкан» прошел успешно

Флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер "Москва" впервые в новейшей истории РФ запустил противокорабельную ракету "Вулкан". «Вулкан» — это прямая замена ракете с российскими двигателями Atlas-V, которая служила много лет без нареканий. Основные характеристики ракеты-носителя "Вулкан".

Запуск ракеты Vulcan наметили на декабрь

Вторая ступень — Centaur V — новая версия знаменитой линейки Centaur, которая берёт своё начало с 60-х. Отдельно остановимся на топливе первой ступени — метане. Это ракетное топливо становится всё более и более популярным, а в 2023 году была впервые успешно запущена РН на метане. Несмотря на растущую популярность нового топлива, его использование всё же не является революционным.

Оно обладает как и рядом преимуществ, так и рядом недостатков. Подробнее об этом описано в статье , посвящённой первой успешно запущенной метановой РН. РН «Вулкан» в самой мощной конфигурации.

Но это лишь возвращение на поверхность — американцы и до этого запускали огромное число орбитальных миссий. Космический аппарат Peregrine русс. Последние должны протестировать ряд технологий и собрать научные данные для новой лунной программы США с широким международным участием «Артемида».

Интересно отметить, что «Перегрин» летит не к Южному полюсу Луны, но миссия всё равно не менее интересная. Ширина «Перегрина» составляет 2,5 м, высота — 1,9 м, стартовая масса — 1283 кг, для посадки имеются 4 опоры. Аппарат может брать до 265 кг полезной нагрузки, но в этом запуске её масса составила 90 кг.

Источник питания — солнечные батареи, энергия накапливается в литий-ионных батареях. По бокам имеются радиаторы охлаждения, которые являются составной частью решётчатого алюминиевого «скелета» аппарата. Внешне «Перегрин» покрыт экранно-вакуумной теплоизоляцией, которой покрываются почти все современные космические аппараты и которая необходима для регуляции их температуры.

Это многослойная оболочка из тонкой плёнки с металлическим напылением. В дополнение к ним имеется 12 двигателей 4 связки по 3 двигателя в каждой системы ориентации и управления, каждый двигатель может развивать тягу 4,5 кгс. В качестве топлива используется монометилгидразин, окислитель — тетраоксид азота.

Система управления, в основе которой лежит радиационно стойкий 32-разрядный двухъядерный процессор LEON 3 FT, не только управляет системами «Перегрина», навигацией и ориентацией, но также должна позволить в автоматическом режиме, используя лазерный дальномер NDL и камеры, избежать помех валуны, кратеры при прилунении. Для связи с Землёй используется несколько антенн, работающих в X-диапазоне 7 — 10,7 ГГц , а также... Да, всё верно, он будет использоваться для связи с луноходом «Ирис», будет работать по стандарту IEEE 802.

Судя по имеющимся данным, «Перегрин» будет работать в течение 1 лунного дня примерно 14 земных дней и не предназначен для того, чтоб пережить экстремально холодную лунную ночь.

А если Н-11 взлетит хотя бы один раз, это направление уже невозможно будет закрыть, несмотря на все амбиции Глушко. И резонов довести 1-ю ступень Н-1 будет несравненно больше. Казалось бы простое действие - в первых запусках рубануть Н-1 пополам. Зато какой эффект! Н-11-у - Имеем ядовитый двадцатитонник Протон-К, сходящий со сцены. Весь диапазон нагрузок перекрыт имеющимися носителями.

А что в это время происходит в мире? В 1973 году последний раз стартует Сатурн-5. У США больше нет сверхтяжелых носителей. Последний старт Сатурн-1Б состоялся 15. Мощные одноразовые носители с полезной нагрузкой 15т и выше вновь появятся у американцев только в 90-х годах. Первый шаттл Колумбия Мах 29. Что же делается у французов?

То есть, появляется реальная возможность захватить рынок запусков тяжелых спутников. Конкуренты значительно отстают по всем параметрам. Возможно, Ариан-5 никогда не полетит, так как его нишу занял Н-11-у. ГЛАВА 3. Многоразовый космический корабль. Странная традиция сложилась в СССР. Жить с оглядкой на загнивающих капиталистов.

Задумали Англия с Францией сделать сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд". Наши тут же захотели такой же, но чуть побольше, чуть побыстрее, чуть получше... Наш Ту-144 даже раньше Конкорда в небо поднялся - в 1968 году, а Конкорд - только в 1969-м. Чуть побольше, чуть побыстрее получилось. А вот чуть получше - нет... Двигатели подвели. Дальше - грустно.

Конкорд летает, пассажиров возит, а Ту-144 всё доводят. И ведь довели! Сделали Ту-144Д с новыми двигателями. Но керосин подорожал, летать стало дорого, о Ту-144 забыли... Сделали американцы сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла В-1В Lancer. В то время у нас был Ту-22М3 - тоже сверхзвуковой, тоже с изменяемой геометрией. Но чуть поменьше, чуть послабее.

А нам нужно, чтоб побольше и побыстрее. Сделали Ту-160. Снова впереди планеты всей! Захотели американцы на Луну слетать. И нам туда надо! Но вот с лунной гонкой облом вышел. Хоть две советские черепахи на Зонде-5 и облетели Луну на три месяца раньше трех американцев с Аполлона-8, на этом успехи закончились.

Автоматическая станция Луна-15 с грунтозаборным устройством, подлетевшая к Луне одновременно с Аполлоном-11, не сумела прилуниться. Предположительно, слегка отклонилась от намеченной траектории и врезалась в гору. Такой была Луна-15 Еще одна альтернативная реальность. Если верить значку, Луна-15 доставила на Луну луноход еще в 1968 году... А у американцев всё прошло удачно с первого раза. Посадочный модуль Аполлона-11 на Луне. Но даже по наилучшему варианту советский космонавт высадился бы на Луне на 3-4 года позже американцев.

И советские лунные корабли на фоне американских выглядят бледно. Советский и американский лунные корабли в одном масштабе. Американский лунный посадочный модуль весит 16т. Советский - 5. На дворе семидесятые годы ХХ века. Идет холодная война. А холодная война - это война экономик.

Советский Союз выдержал атомную гонку, выдержал гонку баллистических ракет, выдержал гонку атомных подводных лодок. Гордо игнорировал гонку авианосцев и сошел с дистанции в лунной гонке. Что дальше? Надо сказать, это удалось. Зная привычку Советов делать "такой же, но чуть побольше, чуть получше", американцы смело выкладывали в печать технические параметры шаттла. Советский Союз ввязался в обе гонки и экономика не выдержала. Союз распался...

Однако, не будем забегать вперед. Днем рождения программы "Space Shuttle" можно назвать 30. Но дело закрутилось только в феврале 1969г. В 1970 году экономическая оценка показала, что в принципе многоразовая космическая система способна приносить прибыль при ресурсе корабля не менее 30 полетов и достаточно серьезном потоке грузов на орбиту. Однако, только в принципе. Реальная же система была очень далека от самоокупаемости. Колумбия и Атлантис на краулерах.

Готовы ехать на стартовые площадки. Два шаттла на стартовых площадках. Советский союз заглотил приманку. Расчет капиталистов оправдался. Сверху было спущено задание: Сделать такой же, но чуть получше. Слева Челленджер 2040т, 114. На этот вопрос ответа так и не нашлось.

Надо сказать, использование в военных целях американского шаттла никогда не планировалось. Во всяком случае, нет ни одного письменного упоминания об этом. Достаточно уже того, что СССР завяз в очередном витке экономической гонки. Советский же шаттл был типично военной машиной. Потому что мирных применений ему не нашлось, а заказали его военные. Он - нечто вроде атомной подводной лодки. Очень дорогая, но бесполезная в мирное время игрушка.

Должна устрашать супостата самим фактом своего существования. Стоит отметить, конструкторы справились с задачей. Один раз... Судьба Бурана удивительно напоминает судьбу Ту-144. Был задуман не из-за внутренней потребности, а как ответ капиталистам. Долго-долго рождался. А когда, наконец, полетел, оказался никому не нужным и был забыт навсегда...

Как же отреагировал Союз на второй вызов - программу СОИ? РН Энергия стартовала всего дважды. При втором запуске она вывела в космос Буран. А первым... Первым грузом был очень крупный, очень тяжелый черный-черный объект, на котором сбоку было написано: "Полюс", сверху - "МИР-2", а на самом деле это был прототип космической боевой лазерной станции "Скиф-ДМ". Скифу не повезло. После отделения от РН Энергия он не сумел провести маневр выхода на рабочую орбиту.

Прошел сбой в системе управления. Аппарат закрутился, включил ходовой двигатель, лихо описал три витка спирали и плюхнулся в океан. В сообщении ТАСС его обозвали габаритно-весовым макетом... Энергия-Полюс на стартовом столе накануне старта. Май 1987г До запуска второго аппарата дело не дошло. Так обстояли дела в реальной истории. Что же можно оптимизировать, используя послезнание?

Прежде всего, носителя "Энергия" в нашем варианте нет. Есть стотонник Н-1. Впрочем, он справится с выводом Скиф-ДМ ничуть не хуже Энергии. Что касается Бурана, тут вопрос сложный. Буран совершил всего один полет, американские шаттлы с 1981 по 2011 годы - 135 полетов. После чего программа была свернута. Но полностью отказываться от многоразовых кораблей было бы ошибкой.

Только размеры и грузоподъемность корабля должны быть выбраны под реальную задачу. Какая главная задача у пилотируемых космических кораблей, начиная с 70-х годов ХХ века? Обслуживание орбитальных станций. То есть, экипаж - 5-6 человек и грузоподъемность в пределах 5 тонн. О проектах Спираль и Бор говорить много не будем. Спираль - многоразовая одноместная восьмиметровая машина военного назначения. Вес - в зависимости от варианта проекта - от 6.

Программа полета должна укладываться в три витка. Использовался для отладки термостойкого покрытия Бурана. После приводнения Бор-4 поднимают на борт корабля. Аппараты серии Бор-4 приводнялись сначала в Индийском океане, а потом в Черном море. Прорабатывались две аэродинамические схемы аппарата - с двумя наклонными килями и с одним. Схема с одним килем удивительным образом напоминала Буран. С двумя - американский Boeing X-37B - экспериментальный беспилотный орбитальный самолёт 2010 г.

В 1979 г. Характеристики машины: Масса на орбите 220-260км, с наклонением 51. Была реальная возможность создать ракетно-космическую систему с многоцелевым космическим самолетом ЛКС и ракетоносителем Протон всего за четыре года. Для запуска ЛКС уже тогда были готовы два стартовых комплекса на две стартовые позиции каждый. Экипаж ЛКС - 2 человека. Но если в грузовой отсек объемом 30куб. Можно было предусмотреть пассажирскую кабину на 6 человек в варианте "Спасатель экипажа орбитальной станции".

Система "Протон-ЛКС" должна была выполнять те же задачи, что и "Энергия-Буран", но стоимость программы Челомея ниже более, чем в 100 раз. Да и оперативность значительно выше. В реальной истории Буран взлетел 15. ЛКС мог взлететь уже в 1984. Но 19 мая 1981 года все было кончено. Все попытки Челомея доказать, что программа могла бы по крайней мере выступать в качестве резервной на случай проблем с Бураном , в расчет не принимались. Макет был разобран по требованию Минобщемаша СССР, курироровавшего в те времена ракетно-космическую отрасль.

Красиво звучит - разобран. Нейтрально так. На самом деле пришли люди в штатском, но с допуском. И просто разломали макет. Что же надо сделать в альтернативной истории? Отказаться от разработки системы "Энергия-Буран". Дать зеленый свет и максимальный приоритет работам по ЛКС.

Что теряем и что имеем в результате такой замены? Теряем возможность создания сверхтяжа-двухсоттонника "Вулкан" РН Вулкан - это вариант РН Энергия с восемью "боковушками" и вертикальным расположением полезной нагрузки Нужен ли такой мощный носитель? В реальной истории полезной нагрузки для него не найдено. Если появится... Королев на этот случай предлагал подставить под Н-1 еще одну ступень. Более мощную, чем 1-я ступень Н-1. Второй вариант решения проблемы - 2 запуска стотонников и орбитальная сборка.

Ракетоноситель-двухсоттонник Вулкан проект Что имеем? Имеем многоразовый космический корабль собственным весом 20 тонн для обслуживания орбитальных станций уже в 1984 году. Но вспоминаем, что у нас есть более мощный РН Н-11-у. При использовании Н-11-у можно загрузить ЛКС значительно серьезнее. Вместо четырех тонн - шесть или восемь. Да хоть десять - сколько в грузовой отсек влезет, сколько корпус ЛКС на старте выдержит. Что делать с Глушко?

А ничего с ним не делать! Главное - к власти на километр не подпускать. Поручить изготовить те самые кислородно -керосиновые двигатели РД-170 тягой 800т, которые он отказался делать для Королева, и которые в реальной истории сделал позднее для своей Энергии. Потом - РД-150 тягой 1500т. Если сделает хорошие - можно подумать о замене движков на первой ступени Н-1. И разработке 200-тонного носителя для программ освоения Луны и планет Солнечной Системы. Итак, вот что мы имеем в альтернативной истории к 1985 году: - парк ракетоносителей всех классов.

От легких до стотонника Н-1. Американцы с 1981-го летают на шаттлах. Грузоподъемность шаттла - 29.

Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Как отмечает NASA, в этом месте есть купол — структура вулканического происхождения, состоящая из кремнеземной магмы, когда-то излившейся из недр Луны и застывшей в форме «купола», диаметром 20 километров и высотой до полутора километров. Купол Груйтуйзен Гамма слева и Груйтуйзен Дельта справа.

Оба они находятся в относительно низких широтах и поэтому не укладываются в модный тренд на исследование полюсов Луны. Как уже не раз писал Naked Science, NASA исходит из устаревшей моноимпактной гипотезы образования Луны, в рамках которой наличие там больших объемов воды исключено. Особенно в глубине спутника, откуда поднималась магма, сформировавшая купол Груйтуйзен. Поэтому для агентства это образование выглядит загадочно. На борту Peregrine находятся приборы включая нейтронный спектрометр , позволяющие получить довольно точные данные о составе пород в этом районе. Они промышляют «похоронами в космосе». Пепел сожженных на Земле людей в этой миссии предполагается доставить на Луну.

До сих пор там похоронили только одного человека — Юджина Шумейкера, ученого, сделавшего немало для изучения геологии других небесных тел. Было это в 1998 году, и захоронение было «жестким»: аппарат NASA с пеплом ученого преднамеренно ударили о поверхность Селены. Теперь речь идет о «мягких похоронах», причем не ученого-планетолога, а просто тех, кто за это заплатил. Эта коммерческая активность немало расстроила навахо, один из крупных индейских народов современных США. Они даже направили в NASA письмо, в котором просили отменить миссию.

Запуск космического аппарата "Кондор-ФКА" с космодрома "Восточный"

Ракета-носитель тяжёлого класса Ангара-А5 способна вывести на орбиту 200 км 24 тоны полезной нагрузки и на геостационарную орбиту — 3,6 тон. Запуск корабля «Союз МС-25» перенесён на 23 марта Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным. Вначале планировалось, что РН нового поколения «Вулкан Центаур» с ЖРД ВЕ-4 будет готов к запуску в 2021 г., но произошел сдвиг на два года. Система управления ракеты в зависимости от комплектации стартовым двигателем может работать по программе пуска и полета ПКР П-500 "Базальт" либо по программе "Вулкан". Vulcan Centaur призвана в будущем заменить ракеты Atlas V и Delta IV Heavy, оснащенные российскими ракетными двигателями РД-180. Американская ракета-носитель большой грузоподъёмности Vulcan Centaur совершит свой первый полёт этой весной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий