С приветственными словами к собравшимся обратились заместитель Губернатора Вологодской области Лариса Владимировна Каманина, глава Вологодской митрополии митрополит. Концерт состоится при поддержке и по благословению главы Вологодской Митрополии, митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы, вход на мероприятие будет свободным. В Вологодской епархии состоялась конференция по итогам Рождественских чтений. В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением.
ВОЛОГОДСКАЯ ЕПАРХИЯ
Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат | череповецкая епархия Вологодской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата Архив новостей. |
В канун Лазаревой субботы митрополит Сергий совершил монашеский постриг – Алтайская митрополия | Bitva_Z_oblozhka_2024 Bitva_Z_text_2024 В Департаменте культуры и туризма Вологодской области 26 апреля состоялась очередная встреча начальника департамента Осиповского. |
Монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области | Сегодня нижегородская епархия отправляет очередной гуманитарный груз в зону СВО. |
Новости по теме: митрополия
Все новости, связанные со служением владыки, можно узнавать только: на официальном сайте митрополии Православное образование Вологодской епархии. До учреждения Вологодской епархии северо-западный район её входил в состав Новгородской епархии, а южный и восточный — в состав Ростовской епархии[1]. Вологодская епархия храмы, вологодская епархия вакансии, вологодская митрополия официальный сайт новости. Златоустовская епархия образована по благословению. Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Вологодский и Кирилловский». – «Перенесение мощей праведного Александра в Лазаревский храм, — сказал глава Вологодской митрополии, — это важный шаг в сохранении и передаче духовных ценностей.
В канун Недели ваий епископ Игнатий возглавил богослужение в кафедральном соборе города Череповца
В мероприятии будут участвовать творческие коллективы региона. Пасхальный фестиваль проводят в России с 2002 года, сообщил в соцсетях врио губернатора региона Георгий Филимонов. Он открылся выступлением оркестра Мариинского театра и Большого театра под управлением Валерия Гергиева в Вологодском драматическом театре. Очень почетно и знаково то, что в этом году фестиваль открывается именно у нас, в Вологде.
Необходимо сделать проекты и выходить с ними на федеральный уровень, а также договориться с крупными предприятиями о привлечении средств. Соберём в единый список церкви и храмы, которые находятся в процессе реконструкции и которые предстоит привести в порядок. Отдельно составим реестр по заброшенным объектам», - заявил Михаил Сылка.
Засиживаться церковнослужителям не дают, очевидно, не только, чтобы «глаз не замыливался», но, и чтобы святой отец не обрастал ненужными корнями и связями особенно коррупционными. А соблазны, способные смутить даже монашествующего служителя, весьма велики. Пример того же владыки Флавиана в этом смысле показателен. До определённого момента карьера 45-летнего уроженца Саратова епископа Флавиана в миру Максима Валериевича Митрофанова развивалась просто блестяще.
Исторический факультет Саратовского университета будущий епископ закончил, обучаясь параллельно в духовной семинарии. В конце 1995 года был рукоположен в сан диакона, а через два года — в сан иерея. Был священником нескольких храмов Саратова, преподавателем и проректором Саратовской духовной семинарии. В 2002 году окончил Московскую духовную академию с присвоением ученой степени кандидата богословия за диссертацию на тему: «Жанр Святочного рассказа в русской литературе XIX века». Осенью 2007 года Максим Валерьевич продолжил службу за пределами России. Был замечен будущим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, а в то время — председателем отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, — и направлен в распоряжение управляющего Сурожской епархии территория Великобритании и Ирландии.
По верху стен проходят пышные орнаментальные пояса из кирпича бегунец, поребрик и терракоты. Троицкий монастырский собор был сооружен в Павловом Обнорском мон-ре к югу от Вологды 1521, не сохр. Возможно, наиболее близким аналогом этому 3-главому 4-столпному 3-апсидному храму с позакомарным покрытием был Спасский собор в Ярославле, строившийся в те же годы. Одним из ранних примеров присоединения храма к трапезным в общежительных мон-рях Др.
Руси является Введенская ц. Кириллова Белозерского мон-ря 1519 - кубическая, башнеобразная, на высоком подклете, с 3-гранным алтарем. Следующая теплая трапезная церковь на Вологодчине была построена в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Ферапонтовом мон-ре 1529-1531 , возможно ростовским архит. Григорием Борисовым. Ему и Пахомию Горяинову приписывают сооружение столпообразной Успенской трапезной церкви-колокольни в Спасо-Каменном мон-ре частично разрушена. Гавриила в Кирилловом Белозерском мон-ре 1531-1534 была построена при поддержке Василия III престолы освящены во имя небесных покровителей его и Елены Глинской. В ее архитектуре отразилось влияние итал. Завершение в виде яруса звона так же как в Духовской ц. Василий III содействовал и строительству ц.
Усекновения главы св. Иоанна Предтечи небесный покровитель Иоанна Васильевича 1531-1534 с первым приделом, освященным во имя прп. Кирилла Белозерского. Для храма также характерны итал. С воздействием венецианской школы связывают применение в обоих храмах системы пониженных подпружных арок, а также уже адаптированных местными зодчими карнизов под закомарами и круглых окон с профилированными наличниками. Декор Успенского собора повторяет бесстолпная ц. Владимира - усыпальница Воротынских 1554-1555. По образцу псковского зодчества храм перекрыт сложным коробовым сводом со ступенчатой распалубкой, фасады завершены рядами кокошников. Спасский собор Димитриева Прилуцкого мон-ря. В сер.
Собор во имя Спаса Всемилостивого 1537-1542 по размерам превосходит соборы Кириллова Белозерского и Ферапонтова мон-рей; типологически близок к московским постройкам 1-й пол. К архаизирующему направлению ростовской школы принадлежит Воскресенский собор 1543-1544 Горицкого мон-ря, обетный храм кнг. Евфросинии Старицкой сохр. В архитектуре соборов Горицкого и Спасо-Прилуцкого мон-рей «восстанавливается преемственность с архитектурой Белозерья конца XV в. Белозерске после 1552-1553. В строгой монументальной постройке прослеживаются черты новгородского зодчества и одноименных соборов Кириллова Белозерского мон-ря, по образцу к-рых она возводилась, и отчасти Москвы. Массивный кубический объем завершен 5 крупными луковичными главами на приземистых барабанах, сильно выступают 3 пластичные апсиды. Мощные стены разделены широкими лопатками и лишены декора, в их толщу «врезаны» перспективные порталы упрощенного рисунка. В храме сохранились большой колокол из Пскова 1544 и барочный иконостас. Почти одновременно с белозерским был возведен Введенский собор Корнилиева Комельского мон-ря 1552-1557, не сохр.
Там же во 2-й пол. Антония Великого, келарскую палату и настоятельские покои. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в Белозерске. Сергия Радонежского с приделом во имя прп. Дионисия Глушицкого и трапезная 1560, действует. Иоанна Лествичника с приделом во имя вмч. Феодора Стратилата 1569-1572 над св. Необычны 2 прямоугольные апсиды за границами ворот на отдельном подклете и формы внутренних столпов: вост. Наряду с нишами-филенками на фасадах при этом завершенных кокошниками это следы итал.
Аникой Иоанникием Строгановым в подражание кремлевским соборам был сооружен 9-престольный Благовещенский собор 1560-1584 30-метровой высоты. Четверик на высоком подклете увенчан световым пятиглавием и окружен 2-ярусными галереями. Объем храма необычно развит по оси «север-юг», стены почти лишены декора. Это один из первых 2-столпных храмов, такая конструкция позволяла освободить внутреннее пространство. Собор, сохранивший фрагменты росписей и внутреннего убранства, стал одновременно ризницей и родовой усыпальницей Строгановых. К числу 2-столпных церквей относятся также надвратные Вознесенская ц. Спасо-Прилуцкого мон-ря 1590; первоначально во имя вмч. Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора Иоанновича и Преображенская ц. Кириллова Белозерского мон-ря с приделами свт. Николая и вмч.
Ирины - небесной покровительницы царицы Ирины Годуновой 1595; строилась местными мастерами под наблюдением старца Леонида Ширшова. Они представляют собой редуцированный вариант ц. Иоанна Лествичника. Феодора Стратилата, первая 2-столпная постройка времени Феодора Иоанновича, увенчана одной световой главой. Прямоугольный в плане храм без алтарных апсид стал образцом для надвратных церквей кон. Объемы притвора и алтаря поставлены на собственных подклетах. РГБ В 80-х гг. Среди немногих памятников годуновской эпохи - 4-ярусная колокольня Корнилиева Комельского мон-ря 1598-1604, зодчий инок Матвей, не сохр. Первым каменным храмом Вологды, его главной святыней и градостроительной доминантой стал собор в честь Св. Софии, Премудрости Божией.
В 1568 г. Иоанн Грозный «повелел соборную церковь Софийскую во имя успения пресвятой Богородицы поставить внутри города у архиерейского дому и сделаша в 2 года» ПСРЛ. Возведение собора как главного здания предполагаемой опричной столицы и резиденции государя «Насон-города», поскольку в день закладки города, 28 апр. В 1570 г. Лишь в царствование Феодора Иоанновича свт. Антонием, еп. Вологодским и Великопермским, был освящен придел во имя св. Иоанна Предтечи 1587 , а вскоре и главный престол. Храм, пострадавший в Смутное время 1612 , был восстановлен, и в 1613 г. К моменту завершения ремонтных работ, в 1627 г.
Феодора Стратилата. Собор Св. Софии возводился по образу Успенского в Московском Кремле, но с учетом новгородских традиций. Большую строгость придает храму отсутствие декора, стены разделены лишь узкими пилястрами, 3 алтарные апсиды - полуколоннами, фасады завершены закомарами. Пятиглавие на цилиндрических барабанах смещено на восток. Высота от фундамента до верха креста средней главы - 59,6 м. Крестовые своды поддерживаются шестью 4-гранными столпами. Алтарная часть с 2 вост. Храм освещен узкими, удлиненными окнами. С 60-х гг.
Царские врата Благовещенского собора в Сольвычегодске. К 30-м гг. Над гробом кн. Телятевского артелью сельских каменщиков из вотчины Кириллова мон-ря во главе с Яковом Костоусовым была выстроена ц. Епифания Кипрского 1645. Вынужденный длительный перерыв в «каменном деле» привел к тому, что общая композиция, конструктивное решение сводов и основные элементы декора почти точно повторили соседнюю ц. На следующий год в тех же формах, но с шатровым верхом наподобие Зосимо-Савватиевской ц. Евфимия Великого. Мартиниана 1640-1641 над его захоронением сохр. Были выстроены 2-пролетные св.
Ферапонта - одним из первых шатровых надвратных храмов, увенчанным 2 изящными одинаковыми шатрами на низких восьмериках с кокошниками. С 1668 г. Богоявления служила домовой опальному Патриарху Никону ныне действует. В 1627 г. Свято-Духов , не считая пригородного Спасо-Прилуцкого. В XVII в. Укрепленное поселение располагалось в границах совр. Раннее формирование города и Верхнего посада выше по правому берегу р. Вологды привело к тому, что на небольшой площади оказалось свыше 30 каменных церквей, к-рые композиционно подчинялись Софийскому собору и располагались на 3 уровнях от кромки берега до 500 м от собора , образуя единую панораму. Радиальная структура улиц Верхнего посада, а также ряд улиц Заречья на низком левом берегу и Нижнего посада ниже устья р.
Золотухи по правому берегу были ориентированы на собор Св. Софии, к-рый просматривался с любой точки. Большинство церквей 20 - на Нижнем посаде и 14 - в Заречье тяготело к реке, только кладбищенские церкви, к-рые логически замыкали городское пространство, были удалены от реки, в Заречье. Храмы соседствовали с мостами, переправами и пристанями. Нек-рые церкви имели «парное» расположение на противоположных берегах. Вдоль дорог из города, на берегах реки, формировались слободы Рощенье, Новинки, Владычная, Рассыльничья, Козлена, Фроловка и др. Вологде были сооружены и первые мон-ри - Спасо-Прилуцкий и Дюдикова пуст. Под влиянием архитектуры московских и ярославских храмов, а также кафедрального собора Св. Софии в XVII в. На 1-м этаже размещалась теплая церковь, на 2-м - 2-светный холодный храм во имя вмч.
Димитрия на Наволоке после 1651 , Рождества св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. Иоанна Златоуста Жен-мироносиц, 1664, восстанавливается , свт. Николая во Владычной слободе 1669 , ап. Андрея Первозванного Преображения Господня во Фрязинове 1670 , вмч. Георгия на Наволоке 1675-1700, не сохр. Николая на Горе Золотые Кресты у Ленивой площадки нач. Каждый храм имел свои особенности: собор Свято-Духова мон-ря - наружную галерею; 2-светная ц. Иоанна Златоуста - колокольню в виде массивного куба-четверика у северо-зап. Вид Вологды.
Димитрия Прилуцкого на месте, где он жил в миру, велось ярославскими зодчими и каменных дел подмастерьями Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым. Характерный для ярославской школы 2-этажный 4-столпный храм соборного типа поставлен на высокий подклет и лишен трапезной. Его приземистый кубический объем завершен кокошниками по 3 с каждого фасада и 5 небольшими, редко расставленными главами с луковицами, декор лопатки на углах, аркатура на барабанах лаконичен. С зап. Первый каменный собор в Горнем Успенском мон-ре был построен вместо деревянной церкви на пожертвования государей Иоанна и Петра Алексеевичей 1692-1700, действует. Успенский храм холодный, одноэтажный, напоминает соборы XVI в. Софии, и отличается упрощенной отделкой и небольшими размерами. Кубический объем завершен кокошниками и пятиглавием с массивными барабанами, украшенными аркатурой. Теплый одноглавый сев. Сергия Радонежского начат в 1692, достроен в 1697-1698, освящен в 1712 - работа подмастерья Василия Карпова с мастерами Спасо-Прилуцкого мон-ря.
Большой 3-этажный Симоновский корпус или архиерейские палаты, 1667-1671 с одноглавой крестовой ц. Церковь возвышается над корпусом в виде куба, увенчанного луковицей на барабане. Надвратная Крестовоздвиженская ц. Каменная шатровая колокольня собора Св. Софии 1654-1659 построена архиеп. Маркеллом при поддержке царя Алексея Михайловича с использованием запасов камня, сделанных Иоанном Грозным. В наст. Большая Лебедь работы Ивана Моторина, автора Царь-колокола. В отличие от соборной колокольня Владимирской ц. Высокий восьмерик на низком четверике, заканчивающийся арками звона и покрытый шатром со «слухами», увенчан небольшой главкой.
Всего на 52 колокольнях Вологды включая соборную было 353 колокола, весивших ок. С 1658 г. Новый величественный Спасо-Преображенский собор в Белозерске 1668 - кон. Декоративное убранство фасадов довольно скупое и архаичное: суховатые по рисунку пилястры и закомары, перспективные порталы, более нарядные барабаны глав с маленькими кокошниками у основания. С XVII в. Спасо-Суморина Феодосиева мон-ря 1685-1689. В композиции и в декоре собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Устюжне 1685-1691 , пограничной с ярославскими землями, можно видеть черты зодчества соседнего региона. Особое место в рус. В 1688-1693 гг.
Новости Вологды
Общие сведения по епархии. Все новости, связанные со служением владыки, можно узнавать только: на официальном сайте митрополии. Официальный сайт Вологодской митрополии. Религиозное объединение «Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат» по адресу Вологда, Галкинская улица, 62А, показать телефоны. Гастрольная программа XXIII Московского Пасхального фестиваля началась в Вологде, где впервые выступил сводный оркестр Мариинского и Большого театров под управлением. ИА СеверИнформ — Новости Вологды и Вологодской области, аналитические материалы, интервью, пресс-конференции, новости дня, новости политики, экономики, общества. новости, происшествия, мероприятия и другие сводки событий в городе в Вологде по теме вологодская епархия.
Митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Варлаамо-Хутынском монастыре
Епархия вологда - 88 фото | череповецкая епархия Вологодской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата. |
Вологодская митрополия 2024 | ВКонтакте | Главная» Новости» Проект «Второй епархиальный фестиваль-конкурс творчества воспитанников и педагогов приходских воскресных школ "Дорога к Свету"» в числе. |
вологодская епархия
В последние десятилетия XVIII века границы епархий были приведены в соответствие с границами губерний. Ряд территорий Вологодской епархии, оказавшихся в Костромской, Тверской, Новгородской, Архангельской губерниях , перешли соответствующим епархиям. В 1918 году прекратились занятия в Вологодской Духовной Семинарии, духовном училище и епархиальном женском училище. В 1918—1919 годы в Вологде были закрыты все домовые церкви за исключением крестовой церкви при архиерейском доме и городские монастыри, в большинстве монастырских храмов, ставших приходскими, богослужения совершались до конца 1920-х годов. В 1921—1922 года вологодское духовенство активно включилось в сбор средств в пользу голодающих в Поволжье. В 1921 года проходили сборы в храмах, в феврале 1922 года состоялись два духовных концерта в пользу голодающих.
Однако это не помешало властям провести в губернии массовое изъятие церковных ценностей.
Использование материалов, опубликованных на сайте vologda. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал vologda. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
С этим связано и другое название праздника — Неделя ваий ветвей , или Неделя цветоносная. Поскольку в России пальмовые ветви заменялись вербами, за праздником закрепилось название «Вербное воскресенье».
Лазарева суббота и Вербное воскресенье являются переходом от Святой Четыредесятницы к Страстной неделе. Следующая за Вербным воскресеньем неделя называется Страстной седмицей. Она самая строгая за все время поста. На трапезе в Вербное воскресенье разрешаются рыба, елей масло и вино. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна.
Пусть Господь ниспошлёт каждому силу духа, крепость физических сил. Желаю, чтобы мы это время провели благочестиво, с любовью и благодарностью Богу за данную нам возможность быть сегодня вместе с Ним. Ангела-хранителя вам всем! Архипастырь напомнил, что за Литургией в праздник Входа Господня в Иерусалим в Казанском соборе богослужебные песнопения исполнит сводный хор воспитанников воскресных школ города Казани и пригласил прихожан помолиться вместе с детьми. Начало богослужения в 9.
Первый семинар «ПравоСлавный SMM» прошел в Вологде
ИА СеверИнформ — Новости Вологды и Вологодской области, аналитические материалы, интервью, пресс-конференции, новости дня, новости политики, экономики, общества. В составе митрополии находятся Вологодская и Кирилловская, Тотемская и Великоустюжская, Белозерская и Череповецкая епархии. XXIII Московский Пасхальный фестиваль стартовал в городе Вологде с выступления оркестра Мариинского театра и Большого театра под управлением Валерия Гергиева в Вологодском. В ходе заседания был рассмотрен ряд других вопросов деятельности Вологодской митрополии. В семинаре приняли участие специалисты ГОСНИИР, представители Ярославской и Вологодской митрополий, а также ведущие сотрудники мастерской «Реставратор».
Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат
Bitva_Z_oblozhka_2024 Bitva_Z_text_2024 В Департаменте культуры и туризма Вологодской области 26 апреля состоялась очередная встреча начальника департамента Осиповского. Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Вологодский и Кирилловский». Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Вологодская митрополия — митрополия Русской православной церкви, образованная в пределах Вологодской области. Суворов, Н., Исторические сведения об иерархах Древнепермской и Вологодской епархий, Вологда, 411 с. 11 мая в 14.00 в Вологодском колледже искусств будут выступать Хоровая академическая капелла имени В.М. Сергеева, Архиерейский хор Вологодской епархии, Смешанный хор и.
28 апреля Русская Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим
Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении хора прихода Сорока Севастийских мучеников под регентством Анастасии Бурицкой. В завершение богослужения совершено славление празднику Вход Господень в Иерусалим перед украшенным образом.
Софии возводился по образу Успенского в Московском Кремле, но с учетом новгородских традиций. Большую строгость придает храму отсутствие декора, стены разделены лишь узкими пилястрами, 3 алтарные апсиды - полуколоннами, фасады завершены закомарами. Пятиглавие на цилиндрических барабанах смещено на восток. Высота от фундамента до верха креста средней главы - 59,6 м. Крестовые своды поддерживаются шестью 4-гранными столпами.
Алтарная часть с 2 вост. Храм освещен узкими, удлиненными окнами. С 60-х гг. Царские врата Благовещенского собора в Сольвычегодске. К 30-м гг. Над гробом кн. Телятевского артелью сельских каменщиков из вотчины Кириллова мон-ря во главе с Яковом Костоусовым была выстроена ц.
Епифания Кипрского 1645. Вынужденный длительный перерыв в «каменном деле» привел к тому, что общая композиция, конструктивное решение сводов и основные элементы декора почти точно повторили соседнюю ц. На следующий год в тех же формах, но с шатровым верхом наподобие Зосимо-Савватиевской ц. Евфимия Великого. Мартиниана 1640-1641 над его захоронением сохр. Были выстроены 2-пролетные св. Ферапонта - одним из первых шатровых надвратных храмов, увенчанным 2 изящными одинаковыми шатрами на низких восьмериках с кокошниками.
С 1668 г. Богоявления служила домовой опальному Патриарху Никону ныне действует. В 1627 г. Свято-Духов , не считая пригородного Спасо-Прилуцкого. В XVII в. Укрепленное поселение располагалось в границах совр. Раннее формирование города и Верхнего посада выше по правому берегу р.
Вологды привело к тому, что на небольшой площади оказалось свыше 30 каменных церквей, к-рые композиционно подчинялись Софийскому собору и располагались на 3 уровнях от кромки берега до 500 м от собора , образуя единую панораму. Радиальная структура улиц Верхнего посада, а также ряд улиц Заречья на низком левом берегу и Нижнего посада ниже устья р. Золотухи по правому берегу были ориентированы на собор Св. Софии, к-рый просматривался с любой точки. Большинство церквей 20 - на Нижнем посаде и 14 - в Заречье тяготело к реке, только кладбищенские церкви, к-рые логически замыкали городское пространство, были удалены от реки, в Заречье. Храмы соседствовали с мостами, переправами и пристанями. Нек-рые церкви имели «парное» расположение на противоположных берегах.
Вдоль дорог из города, на берегах реки, формировались слободы Рощенье, Новинки, Владычная, Рассыльничья, Козлена, Фроловка и др. Вологде были сооружены и первые мон-ри - Спасо-Прилуцкий и Дюдикова пуст. Под влиянием архитектуры московских и ярославских храмов, а также кафедрального собора Св. Софии в XVII в. На 1-м этаже размещалась теплая церковь, на 2-м - 2-светный холодный храм во имя вмч. Димитрия на Наволоке после 1651 , Рождества св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст.
Иоанна Златоуста Жен-мироносиц, 1664, восстанавливается , свт. Николая во Владычной слободе 1669 , ап. Андрея Первозванного Преображения Господня во Фрязинове 1670 , вмч. Георгия на Наволоке 1675-1700, не сохр. Николая на Горе Золотые Кресты у Ленивой площадки нач. Каждый храм имел свои особенности: собор Свято-Духова мон-ря - наружную галерею; 2-светная ц. Иоанна Златоуста - колокольню в виде массивного куба-четверика у северо-зап.
Вид Вологды. Димитрия Прилуцкого на месте, где он жил в миру, велось ярославскими зодчими и каменных дел подмастерьями Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым. Характерный для ярославской школы 2-этажный 4-столпный храм соборного типа поставлен на высокий подклет и лишен трапезной. Его приземистый кубический объем завершен кокошниками по 3 с каждого фасада и 5 небольшими, редко расставленными главами с луковицами, декор лопатки на углах, аркатура на барабанах лаконичен. С зап. Первый каменный собор в Горнем Успенском мон-ре был построен вместо деревянной церкви на пожертвования государей Иоанна и Петра Алексеевичей 1692-1700, действует. Успенский храм холодный, одноэтажный, напоминает соборы XVI в.
Софии, и отличается упрощенной отделкой и небольшими размерами. Кубический объем завершен кокошниками и пятиглавием с массивными барабанами, украшенными аркатурой. Теплый одноглавый сев. Сергия Радонежского начат в 1692, достроен в 1697-1698, освящен в 1712 - работа подмастерья Василия Карпова с мастерами Спасо-Прилуцкого мон-ря. Большой 3-этажный Симоновский корпус или архиерейские палаты, 1667-1671 с одноглавой крестовой ц. Церковь возвышается над корпусом в виде куба, увенчанного луковицей на барабане. Надвратная Крестовоздвиженская ц.
Каменная шатровая колокольня собора Св. Софии 1654-1659 построена архиеп. Маркеллом при поддержке царя Алексея Михайловича с использованием запасов камня, сделанных Иоанном Грозным. В наст. Большая Лебедь работы Ивана Моторина, автора Царь-колокола. В отличие от соборной колокольня Владимирской ц. Высокий восьмерик на низком четверике, заканчивающийся арками звона и покрытый шатром со «слухами», увенчан небольшой главкой.
Всего на 52 колокольнях Вологды включая соборную было 353 колокола, весивших ок. С 1658 г. Новый величественный Спасо-Преображенский собор в Белозерске 1668 - кон. Декоративное убранство фасадов довольно скупое и архаичное: суховатые по рисунку пилястры и закомары, перспективные порталы, более нарядные барабаны глав с маленькими кокошниками у основания. С XVII в. Спасо-Суморина Феодосиева мон-ря 1685-1689. В композиции и в декоре собора в честь Рождества Пресв.
Богородицы в Устюжне 1685-1691 , пограничной с ярославскими землями, можно видеть черты зодчества соседнего региона. Особое место в рус. В 1688-1693 гг. Строгановым был построен Введенский монастырский собор в Сольвычегодске. Бесстолпный на высоком подклете храм увенчан пятиглавием с золочеными ажурными крестами и окружен с 3 сторон 2-ярусной крытой галереей. Конструкция перекрытий 3-светного храма создает необычайно просторный и светлый интерьер. Не имеет равных на Русском Севере белокаменный, майоликовый, изразцовый, лепной, с западноевроп.
В соборе сохранился 7-ярусный иконостас работы московского мастера Григория Иванова 1693. Строгановым была сооружена и Казанская ц. Бесстолпный, выделяющийся стройностью объема храм поднят над невысокими одноэтажными приделами. К формам нарышкинского барокко, архаичным для времени их постройки, тяготеют 2 сохранившиеся церкви Сольвычегодска: Спасообыденная 1680-1697, 1730 и Рождества Пресв. Богородицы 1776-1778. Илии в Каменье. Важное значение имело строительство в XVII в.
Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр. Кирилла Белозерского в Рощенье сер. Феодора Стратилата не ранее 1628, не сохр. Николая на Глинках 1676, действующий , прор. Илии в Каменье 1698 , вмц. Параскевы Пятницы кон. Иоанна Богослова 1744 , Казанской 1760.
Воспроизводился и декор XVII в. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком часто 2-светным массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье 1710-1717 , свт. Власия Севастийского 1714. В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы.
Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье 1717, не сохр. В вологодском Успенском мон-ре были построены св. Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе. Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила». Архаична и Сретенская ц. Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза.
Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме. Элементы раннего барокко и древнерус. Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте.
Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр. Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг.
Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч. Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх. Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором.
Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью. Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц. Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780.
По инициативе еп. Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит. Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором. Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. Александра I выходящее на Соборную пл. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж.
XVII - нач. Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст. К кон. Наиболее выразительными произведениями барокко в В. Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича.
Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр. Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав.
Сетевое издание «МК в Вологде» vologda. Вологда, Советский проспект, д.
Вологды от моровой язвы; 2. О принятых решениях на заседании Священного Синода 26 декабря 2019 года; 3. Об итогах жизни епархии в 2019 году. Делая сообщение по первому вопросу, митрополит Игнатий отметил: «По сложившейся традиции в Вологодской епархии есть особо значимые исторические дни празднования. В первую очередь это день памяти преподобных отцов Вологодских и день памяти избавления Вологды от моровой язвы.
Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП...
Новости и статьи источника Вологодская епархия Вологда Вологодская область. Религиозное объединение «Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат» по адресу Вологда, Галкинская улица, 62А, показать телефоны. Бесплатный конструктор сайтов Приходы, благочиния и православные организации Новгородской епархии могут создать свои сайты в интернете.
Новости Вологодской митрополии
- Новости Патриархии
- Новости по теме: Вологодская епархия в Вологде
- XXIII Московский Пасхальный фестиваль 11 мая 2024, Вологда, Вологодский драматический театр
- Вологодская епархия
- Ведомственная информация
вологодская епархия
Как прозвучало на заседании, эту ситуацию необходимо исправлять. Вместе мы приступим к подготовке проектно-сметной документации по тем объектам, которые определим сегодня. Постепенно с привлечением федерального, регионального, муниципальных бюджетов и средств благотворителей мы будем восстанавливать наши святыни, чтобы передать их потомкам в первозданном виде", - привела пресс-служба слова Кувшинникова. По словам митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы, при отборе объектов в перечень первоочередных ремонтов исходили из того, есть ли проектно-сметная документация или хотя бы предварительная смета. Несколько объектов оценили по принципу паломнической и туристической привлекательности.
Список объектов для восстановления будет дополняться с учетом мнения жителей области. Благотворителем может стать любой житель региона.
Брендированный поезд XXIII Московского Пасхального фестиваля сегодня привез в Вологду объединенный симфонический оркестр маэстро Валерия Гергиева — бессменного руководителя и идейного вдохновителя фестиваля, который проходит с 2002 года — уже более 20 лет — и давно приобрел статус всероссийского. В этом году Московский Пасхальный фестиваль состоится уже в 23-й раз. За эти годы он охватил более 145 городов России и 5 стран. Неизменными остаются его главные принципы: благотворительная, образовательная и просветительская деятельность, а также три программы форума: Симфоническая, Хоровая и Звонильная. Фестиваль проходит с 25 апреля по 16 мая — Вологда стала первой остановкой на маршруте Симфонической программы фестиваля народного артиста России Валерия Гергиева.
В новом сезоне в ней впервые принимают участие артисты Большого театра — Симфоническую программу представляет Объединенный симфонический оркестр Мариинского и Большого театров.
Вот и из-за блестящей обёртки внешней судьбы епископа в этом году стали глухо прорываться отзвуки мирских страстей. Сообщения об обысках в квартире епископа в Санкт-Петербурге, где якобы обнаружились не только загадочные персонажи, но и следы наркотиков, и даже неких околоцерковных мошенников. Слухи эти, видимо, стали так сильно смущать череповецкую паству, что прихожане начали задавать неприятные вопросы уже церковному начальству своего епископа. И в июне получили ответ , в котором управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский, сообщив мирянам, что ситуация в их епархии «тщательно изучается», поспешил напомнить им цитатой из Иоанна Златоуста: «Молва людская часто бывает обманчива».
И вот новая новость: Святейший Синод, рассмотрев положение дел в Череповецкой епархии, отрешил епископа Флавиана от должности и отправил на покой «по состоянию здоровья». Покой бывшему епископу приготовлен в Павло-Обнорском монастыре, расположенном в Грязовецком районе соседней Вологодской епархии. Дело епископа Флавиана, кроме всего прочего, рассмотрит Высший общецерковный суд. Наблюдение и духовное попечение за монашеской жизнью Флавиана поручено назначенному тем же решением Синода преосвященному митрополиту Вологодскому и Кирилловскому Савве. Последний прислан из Тверской епархии на смену митрополиту Игнатию, отправленному, очевидно, от чужого греха подальше — в буквальном смысле «в глушь, в Саратов».
Здесь так и подмывает сказать, перефразируя древнее латинское изречение: sic transit gloria mundi, что проходит всё — и не только мирская, но и церковная слава.
В рамках Хоровой программы 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды: Хоровая академическая капелла имени В. Сергеева, хоры Вологодской епархии и духовной семинарии и областного колледжа искусств. В этот же день запланирована Звонильная программа фестиваля.