Новости в чем смысл брикс

Слоган нынешнего саммита — «БРИКС и Африка: партнерство ради взаимного ускорения роста, устойчивого развития и всеохватной многосторонности», — намекает на проявление интереса на форуме к проблемам африканского континента. Расширение БРИКС приведет к укреплению позиций России в системе международных отношений, уверен эксперт. Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего.

Названы главные ожидания от расширения БРИКС: вызов Западу

Первый полноформатный саммит БРИК прошел по предложению российской стороны 16 июня 2009 г. Основу влияния БРИКС на международной арене составляют растущая экономическая мощь государств-участников, их значение как одной из главных движущих сил развития глобальной экономики, значительная численность населения, наличие богатых природных ресурсов. Политическое влияние БРИКС определяется тем фактом, что входящие в объединение государства являются авторитетными участниками ведущих международных структур. Осуществляется координация в ООН, других региональных и международных площадках по вопросам противодействия терроризму, борьбы с наркоугрозой и коррупцией, урегулирования конфликтов, обеспечения международной информационной безопасности. Полным ходом развивается взаимодействие в гуманитарной и культурной сферах.

Отношения между партнерами по БРИКС строятся на основе Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права, а также следующих принципов: открытость, прагматизм, солидарность, неблоковый характер, ненаправленность против третьих сторон. БРИКС — это яркий пример укрепления коллективных начал в мировых делах. Разные в культурно-цивилизационном отношении государства выстраивают свои отношения на принципах равноправия, строгого учета интересов друг друга, взаимоуважения и открытости внешнему миру. Налажены контакты по линии администраций городов, бизнеса, академических и научных кругов, гражданского общества.

США, что является не только солидной финансовой опорой объединения, но и свидетельством возрастания его профиля в международной экономике и финансах.

Еще первый год-полтора было не до конца ясно. США и их западные союзники предпринимали большие политические и дипломатические усилия, чтобы убедить лидеров незападного мира присоединиться к ним в их санкциях. Это касается и Китая, и Индии, и Бразилии, Египта и других государств. Но они не присоединяются.

Мы приветствуем основанный на консенсусе прогресс по этому вопросу», — сказал он. По словам выступавшего по видеосвязи Владимира Путина, Россия в 2024 году, когда страна будет председательствовать в БРИКС, поспособствует выполнению всех решений нынешнего саммита, в том числе и тех, которые касаются пополнения рядов. В своей речи российский лидер подчеркнул готовность работать сообща с членами объединения на ключевых международных площадках, прежде всего в ООН. Все имеющиеся проекты реформирования этого органа предполагают расширение его рядов. Пополнить состав постоянных членов Совбеза, которые, напомним, имеют право вето на принятие его решений, вполне могут и страны, входящие в БРИКС. Например, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отстаивает идею представительства исламского мира. Выразителем интересов мусульман планеты в Совбезе ООН турецкий лидер, естественно, видит свою страну.

Понятно, что в блоке есть внутренние противоречия. Есть страны, которые не так критично настроены по отношению к западному миропорядку, та же Бразилия, да и Индия, пожалуй. По сути, это тоже колониализм, только в новой упаковке», — сказал Путин Сюрпризы расширения Официальная тема 15-го саммита в Йоханнесбурге была заявлена как «БРИКС и Африка: партнерство ради взаимного ускорения роста, устойчивого развития и инклюзивной многосторонности». Но основным вопросом, конечно, стало расширение организации. Главным сторонником расширения клуба выступал Китай, который видит в БРИКС площадку для продвижения своих быстрорастущих политических и экономических интересов. К скептикам можно отнести Индию и Бразилию, опасающихся постепенного размывания своего влияния в организации. Россия в отношении принятия новых членов занимала нейтральную позицию. Однако с очередью государств, подавших заявки на присоединение, нужно было что-то делать. При этом организация пока сохранила прежнее название, созвучное по произношению в английском языке со словом «кирпичи» BRICS — bricks. Более того, на следующем саммите БРИКС, который состоится в 2024 году под председательством России в Казани, могут быть удовлетворены очередные заявки на присоединение ряда стран, среди которых присутствуют значимые с точки зрения мировой экономики Алжир, Турция, Мексика и Индонезия. Еще немного голых цифр. Однако как эти ресурсы будут конвертированы в политический вес или конкретные решения — пока вопрос. И в этом плане настораживают прежде всего Бразилия и Индия. Выбор новых членов меня озадачил, — говорит Иван Лошкарев. Объединенные Арабские Эмираты тоже своеобразная троянская лошадка. Очень радует наличие в списке новых членов Египта и Ирана. А турецко-катарскую ось проигнорировали. Эфиопия независимая, но там традиционно сильны и западные позиции, и позиции откровенно недружественных нам стран. Пока непонятно, насколько новые государства в составе БРИКС помогут в выстраивании альтернативного порядка». По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7. Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений. Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования. Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль. Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения. Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных». В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений.

Перспективы расширения БРИКС

Путин назвал БРИКС площадкой для выработки позиций, основанных на уважении. Путин назвал БРИКС площадкой для выработки позиций, основанных на уважении. Проходящий в ЮАР саммит БРИКС меняет представление об этом объединении: из статиста сообщество пытается превратиться в значимую силу, которая может лишить доллар США статуса главной мировой валюты. Проходящий в ЮАР саммит БРИКС меняет представление об этом объединении: из статиста сообщество пытается превратиться в значимую силу, которая может лишить доллар США статуса главной мировой валюты. После 2010 года экономический потенциал БРИКС начал неожиданно ухудшаться.

Названы главные ожидания от расширения БРИКС: вызов Западу

Ранее в этом году даже обсуждали идею введения единой валюты — такую возможность допускал президент Бразилии Лула да Силва. Но это пока утопическая идея: участники БРИКС слишком непохожи друг на друга, и синхронизировать экономики России и Китая пока не представляется возможным. Зато положительный отклик на саммите получила идея министра финансов РФ Антона Силуанова создать новую единую расчётную единицу для стран БРИКС, чтобы упростить расчёты в нацвалютах. Для всего мира такой расчётной единицей является доллар, и в процессе отказа от него возникли серьёзные проблемы. Экспортёры нефти из России до сих пор не могут вывести из Индии застрявшие там на счетах в рупиях доходы на 39 млрд долларов. Что именно из себя будет представлять новая расчётная единица, пока до конца не ясно. Есть версия, что это будет цифровая валюта, а её стоимость будет привязана к цене корзины определённых товаров. Всё это напоминает золотой стандарт, когда национальная валюта жёстко привязана к золоту.

В России золотой стандарт был введён реформой Сергея Витте в 1897 году, тогда 1 рубль равнялся 0,774235 г золота. К слову, если бы золотой стандарт сохранился в этом виде, то сейчас за 1 рубль давали бы 48,27 долларов США. Но при переходе на новую расчётную единицу тоже есть проблемы, с которыми Россия уже столкнулась.

Фактически страны БРИКС являются площадкой формирования нового справедливого миропорядка, основанного не на произволе одной державы — Соединенных Штатов, не произвольно диктуемых этой державой неких правил, которые она сама же устанавливает, а на основе взаимных интересов, принципов равенства, принципов справедливости и взаимных интересов всех стран и народов мира, принципа неделимости сферы безопасности, принципа единого мирового экономического, культурного, гуманитарного пространства», — подчеркнул политолог.

В этом смысле именно страны БРИКС находятся в авангарде мировых перемен, а Москва станет главным идеологом таких преобразований. Наша страна неоднократно сталкивалась с давлением со стороны «коллективного запада» и отчетливо понимает необходимость перемен. Практически все части света теперь представлены в организации и все готовы к открытому и взаимовыгодному диалогу с Москвой как ключевой частью БРИКС. БРИКС — будущий «первый мир».

Страны-участницы, ставя перед собой цели долгосрочного характера, ориентированы на развитие мировой политической и экономической архитектуры. Политики и ученые многих стран видят в БРИКС новую силу, способную отыскать наиболее эффективные подходы к решению наиболее важных проблем глобального развития. К числу основных направлений деятельности БРИКС могут быть отнесены: поддержание взаимной торговли параллельно с созданием среды, благоприятной для предпринимателей и инвесторов; развитие возможностей доступа на рынки и углубление связей между ними; активизация координации макроэкономической политики и повышение устойчивости к внешним финансово-экономическим потрясениям; информационный обмен через различные платформы БРИКС. В ходе проводимых саммитов представителями стран обсуждаются самые разные вопросы политического, экономического, финансового, научно-технического и культурного порядка. Помимо ежегодно проводимых в рамках БРИКС саммитов и встреч лидеров «на полях» саммитов «G20», к основным форматам взаимодействия стран в рамках БРИК относятся: встречи высоких представителей, которые курируют вопросы национальной безопасности ; встречи министров иностранных дел и их представителей, а также руководителей других отраслевых ведомств и министерств; заседания рабочих групп по вопросам сотрудничества в различных областях.

Все эти встречи и заседания проводятся регулярно, с определённой периодичностью.

Планируется ввести систему оплаты сверхурочных рабочих часов за коммуникацию с родителями и учениками. Оплата переработок будет осуществляться не менее чем в полуторном размере. Инициатива была предложена, так как большинство педагогов заявило, что на общение с родителями в чатах тратят около часа в день. При этом сообщения от родителей приходят и поздно вечером, и в выходные.

Воображая БРИКС. Четыре сценария будущего

БРИКС и глобальные альтернативы в современном мире Олег Барабанов Современное геополитическое противостояние России и Запада, которое, очевидно, не прекратится в ближайшие годы, остро ставит на повестку дня вопрос о глобальных альтернативах. Этот вопрос теперь приобретает не только теоретическое или футурологическое значение — для России он напрямую связан с тем, насколько успешно страна сможет развиваться в сложившейся ситуации. Поэтому речь идёт в первую очередь о реализуемости, устойчивости и эффективности альтернативных моделей глобального социально-экономического развития, мирового порядка и восприятия ценностных нарративов, пишет Олег Барабанов, программный директор Валдайского клуба. Мнения Также рассуждения о том, что реально БРИКС может, а чего не может, стоило бы начать с понимания того, насколько достижения или провалы других международных институтов связаны с их индивидуальными особенностями. Второе, однако, является теоретической задачей. Группа БРИКС — если кратко — это объединение государств, разделяющих стратегическое видение справедливого мирового порядка, но преследующих свои национальные интересы в практических вопросах мировой экономики и политики. Поэтому, во-первых, мы не можем рассчитывать на то, что группа БРИКС создаст международные финансовые институты и инструменты, сопоставимые по масштабам влияния с теми, которыми управляет Запад — с Международным валютным фондом или Всемирным банком. Во-вторых, вряд ли стоит ожидать от БРИКС решений конфронтационного или репрессивного характера в отношении других участников международного сообщества. Мы понимаем, конечно, что в своём современном положении страны Запада воспринимают как конфронтационное любое действие или решение, которое не обслуживает их специфические интересы.

Другое дело, что западные державы неслучайно подозревают всех остальных в революционных или ревизионистских замыслах — даже вполне невинные действия становятся опасными для организма западной гегемонии в условиях его современной хрупкости. Вопрос, таким образом, только в способности Запада адаптироваться к неизбежному сокращению своей власти над основными институтами и повестками глобального характера. Поэтому нет оснований пытаться «давить» на наших партнёров с тем, чтобы их действия стали более разрушительными для Запада, — это в любом случае произойдёт. В-третьих, БРИКС вряд ли окажется готова масштабно решать те задачи глобального характера, которые Запад решать не может или — в рамках своих эгоистических интересов — не хочет. Однако БРИКС сможет создавать конкретные механизмы решения проблем развития бедности, голода, экологии, преступности, терроризма, информационной безопасности, искусственного интеллекта , представляющие собой альтернативу западным подходам и решениям.

Основными задачами АКРГ являются: проведение совместных образовательных программ по борьбе с коррупцией для публичных должностных лиц; организация и проведение семинаров и конференций по вопросам противодействия коррупции; обеспечение координации между правоохранительными органами стран-участниц БРИКС в целях обмена опытом по расследованию коррупционных преступлений; расширение применения антикоррупционных инструментов, в том числе посредством развития сотрудничества в области возвращения активов. Заседания группы проходят три раза в год в рамках различных международных антикоррупционных форумов. В ходе таких встреч страны-участницы обмениваются опытом и достижениями в сфере борьбы с коррупцией, а также вырабатывают консолидированные решения по ключевым направлениям деятельности Рабочей группы G20 по противодействию коррупции. Страны, входящие в организацию.

По словам участников БРИКС, в 2024 году перечень приоритетных направлений будет составлен вторично, возможны расширения в результате новых договоров и совместных проектов. Также перечень планируется детализировать и адаптировать для совместных программ реализации. Основным акцентом подобных программ станут конкретные программы для воплощения с гарантированной эффективностью. Национальный комитет по исследованию Национальный комитет по исследованию БРИКС Национальный комитет существует на протяжении пяти лет — он создан для того, чтоб реализовать план договоренностей, утвержденный Медведевым на саммите БРИКС.

Главная роль комитета — исследование значения стран-участниц БРИКС на общую геополитическую обстановку и процесс глобализации. Комитет должен участвовать в создании общего информационного поля между разными странами и объединять их научные изыскания и исследования. Данный меморандум закрепляет ориентир на сохранение сотрудничества в сфере энергосбережения и обозначает основные принципы равенства. Также меморандум позволил признать роль и значение энергосбережения для экономического развития.

Новый этап сотрудничества В январе 2017 года было заключено соглашение, которое способно принести миллиарды долларов. Суть соглашения касается атомной энергетики. Также затронуты вопросы выработки месторождений и поставок оборонной промышленности. Соглашение заключено между Индией и Россией.

Президент России подчеркнул, что это повлияет и на визовый режим между нашими странами — бизнесмены смогут пользоваться упрощенными правилами получения деловых виз. Заключение соглашения между Индией и Россией Отношения Индии и России в рамках БРИКС развиваются равномерно по разным направлениям — согласие достигнуто и по политическим задачам, и в экономической сфере, и даже в гуманитарных вопросах. Лидеры обеих стран акцентируют внимание на том, что их усилия на внешней политической арене скоординированы. Нынешняя экономическая ситуация в мире требует особых усилий.

Совместное решение международных задач является стратегически верным — союз России и Индии позволяет сочетать политические мощности.

Плеханова Что мешает созданию единой валюты 1. Политическая разнонаправленность. Например, Индия недавно подписала соглашение с США о сотрудничестве на 100 млрд долларов: это совместные проекты для разработки технологий, полупроводников, обороны, изучения космоса.

Неразвитость общей финансовой системы стран. Для единой валюты необходима система, связанная с национальными платежными системами стран. Ее создание требует многомиллиардных инвестиций и объединения усилий стран союза. При этом сам проект создания новой валюты является достаточно сложным.

Потребуется интегрировать платежную инфраструктуру стран-участниц блока, разработать алгоритм оценки обменного курса и, кроме того, повысить устойчивость национальных валют к внешним воздействиям. Плеханова 3.

БРИКС: что дальше?

Последовательность букв в слове имеет скрытый смысл: BRICs звучит как английское bricks — «кирпичи». Какое значение имеет расширение БРИКС для будущего организации? Для новых участников вступление в БРИКС могло бы расширить их дипломатическое влияние и открыть выгодные торговые и инвестиционные возможности.

Саммит БРИКС 2023: разоблачение слухов, анализ повестки дня и ожидаемые волновые эффекты

В 2015 г. Институт создавался с целью мобилизации ресурсов для инвестирования в инфраструктурные проекты, а также проекты, нацеленные на устойчивое развитие стран — членов БРИКС в области возобновляемой энергетики , обеспечения питьевой водой, развития городов и пр. В настоящее время НБР реализует свыше 80 проектов на общую сумму более 30 млрд долл. С 2016 г. Указанные проекты предусматривают строительство и реконструкцию более 660 км дорог и мостов, строительство 30 км подземных линий метро, а также реализацию природоохранных мероприятий, предотвращающих выбросы 7,5 млн тонн СО2 в год. Кроме того, в 2020 г. По замыслу создателей Пула, он должен стать альтернативой Международному валютному фонду. Цель создания Пула — оперативное реагирование на резкие колебания валютных курсов и страховка на случай дефицита долларовой ликвидности, которая может возникнуть из-за решений Федеральной резервной системы США.

Политика США и Евросоюза все чаще подвергается острой критике, причем в студенческой среде - событие небывалое со времен войны во Вьетнаме, отметил сенатор. В новом мире у Вашингтона намного меньше шансов одержать политическую победу над соперниками, уверен Пушков.

И это на фоне того, что доля США в мировой экономике постоянно снижается, конкуренция с ними растет, а госдолг Штатов почти достиг 35 трлн долларов. Похожие новости:.

Ну плюс, нам еще важна Эфиопия, как частично православная страна, для нас это близко», — отметил директор Центра политического анализа. Однако экономически это самый невыгодный партнер. Она занимает в списках государств мира самые последние строчки. Взять Эфиопию — это начать ее кормить или что-то восстанавливать. Рассчитывает она на нас политически, но больше на Китай, у которого есть деньги. У нас просто нет возможности и денег кормить», — подытожила экономист.

Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Египет занимает стратегическое положение, что играет на руку России, которая может создать там военные базы. По словам экономиста, Иран помогает России в производстве беспилотников для СВО и обходе западных санкций. Саудовская Аравия один из самых сильных партнеров за счет финансовой обеспеченности.

И именно это представляет собой самую большую сложность. Как в достижении совместно поставленных задач, так и для его понимания сторонними наблюдателями, мышление которых выстроено в рамках уже давно и прочно утвердившегося канона. И если первое ещё может, как мы видим, постепенно преодолеваться странами-участницами, то решить вторую проблему пока совершенно не представляется возможным. А возможно, и не является необходимым.

В первую очередь потому, что привело бы к созданию нового шаблона, начинающего генерировать совершенно бессмысленные ожидания. Нам в действительности ещё предстоит, во-первых, оценить пределы сотрудничества стран БРИКС в динамично меняющихся условиях, а во-вторых, создать некую рамку для оценки эффективности её деятельности. БРИКС и глобальные альтернативы в современном мире Олег Барабанов Современное геополитическое противостояние России и Запада, которое, очевидно, не прекратится в ближайшие годы, остро ставит на повестку дня вопрос о глобальных альтернативах. Этот вопрос теперь приобретает не только теоретическое или футурологическое значение — для России он напрямую связан с тем, насколько успешно страна сможет развиваться в сложившейся ситуации. Поэтому речь идёт в первую очередь о реализуемости, устойчивости и эффективности альтернативных моделей глобального социально-экономического развития, мирового порядка и восприятия ценностных нарративов, пишет Олег Барабанов, программный директор Валдайского клуба. Мнения Также рассуждения о том, что реально БРИКС может, а чего не может, стоило бы начать с понимания того, насколько достижения или провалы других международных институтов связаны с их индивидуальными особенностями. Второе, однако, является теоретической задачей. Группа БРИКС — если кратко — это объединение государств, разделяющих стратегическое видение справедливого мирового порядка, но преследующих свои национальные интересы в практических вопросах мировой экономики и политики.

Поэтому, во-первых, мы не можем рассчитывать на то, что группа БРИКС создаст международные финансовые институты и инструменты, сопоставимые по масштабам влияния с теми, которыми управляет Запад — с Международным валютным фондом или Всемирным банком. Во-вторых, вряд ли стоит ожидать от БРИКС решений конфронтационного или репрессивного характера в отношении других участников международного сообщества.

Как новые страны БРИКС усилят Россию

В этом смысле особое значение имеет повышение доли национальных валют в мировой торговле, сокращение доли доллара США в расчетах между странами – участницами БРИКС, о чем неоднократно говорил Владимир Путин. Я бы не называл БРИКС аналогом G7, потому, что G7 заточена под США. Итогом ХV саммита БРИКС в ЮАР, состоявшегося в августе 2023 года, стало включение новых стран в альянс. В этом смысле БРИКС напоминает ситуацию, когда лебедь, рак и щука пытаются сдвинуть воз с места. К выступлению о значении БРИКС президент готовился до последней минуты.

Что такое БРИКС — расшифровка, страны участницы, что это за организация и чем она занимается

Историк Александра Архангельская о разбалансированности мировой экономики начала столетия, экономическом потенциале Южной Кореи и будущем группы БРИКС. В отличие от международных организаций и блоков БРИКС имеет более гибкую структуру, за счёт чего может оперативнее и эффективнее реагировать на возникающие вызовы глобального масштаба. В 2024-м к БРИКС присоединяются пять новых стран. Логичнее рассматривать и подвергать анализу БРИКС, понимая под ним некую глобальную конфигурацию, своего рода транснациональный пятиугольник, функционирование которого способствует улучшению отношений между всеми его участниками. Ведь если удастся запустить BRICS PAY, то страны БРИКС и так смогут быстро и удобно конвертировать валюту.

Объединяя Юг и Восток. В чем секрет притяжения БРИКС?

Впечатляющий рост ВВП Ирана за пять лет почти в пять раз объясняется, конечно, снятием с января 2016 года экономических санкций в рамках «ядерной сделки». Но в мае 2018 года США вышли из «сделки» и восстановили санкции против Ирана в одностороннем порядке. Тем не менее это не стало существенным препятствием росту экономики страны, о чем свидетельствуют цифры, и страна имеет необходимые показатели, чтобы претендовать на вступление в БРИКС. Алжир имеет наименьший объем ВВП среди стран - претендентов на вступление в БРИКС, но потенциал этой страны на интеграцию в группу не меньше, чем у остальных, если учитывать другие факторы, такие как геополитическое положение и статус Алжира на африканском континенте. ВВП и количество населения этой страны были значительно ниже в сравнении с другими членами БРИК, но это не стало препятствием вступления ЮАР в группу при наличии других, не менее важных показателей.

Говоря об Алжире, необходимо подчеркнуть отсутствие в первую очередь внешнего долга [19], а также то, что это нефтяная и газовая страна с огромным запасом полезных ископаемых и редкоземельных металлов. Имеется квалифицированная рабочая сила, создана современная инфраструктура, есть промышленный потенциал, развивается сельскохозяйственная промышленность, рынок в 45 млн потребителей. Президент Алжира упомянул о возможности вступления в БРИКС еще в июле 2022 года, что позволило бы его стране «уйти от притяжения двух полюсов» [16]. С геополитической точки зрения вступление в БРИКС упомянутых государств будет способствовать укреплению позиций группы в макрорегионах стран-претендентов, одновременно будет усиливать влияние самих стран-претендентов и даже может способствовать преодолению противоречий между ними на другом уровне отношений например, между Ираном, Саудовской Аравией и Турцией.

На наш взгляд, здесь достойным кандидатом по всем критериям может стать Индонезия. Эта страна имеет не только экономический потенциал, но и существенный политический вес. Определенные контакты с этими региональными объединениями были налажены через формат «аутрич-саммитов». В целом такой сценарий возможен благодаря лидирующим позициям стран группы в данных региональных объединениях.

Однако ключевые страны Западной Африки имеют тесные взаимоотношения с западными державами и фактически находятся в зоне их влияния, политического и экономического давления, что не позволяет делать положительный прогноз альянсу БРИКС с ЭКОВАС. Хотя он мог бы стать взаимовыгодным для всех сторон. АКФТА является единым коммерческим пространством для более чем 1,27 млрд человек и по численности стран-членов это крупнейшее интеграционное объединение в мире, поскольку в его состав вошли 54 из 55 стран - членов Африканского союза [3, с. Успешное взаимодействие БРИКС с африканскими странами зависит от того, насколько подходы группы к сотрудничеству будут отличаться от стандартов международных финансовых институтов и объединений западных держав.

Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий. Дейч и В. Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1]. Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом.

Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев. Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11]. В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес. По мнению профессора В.

Юртаева, такая повестка «позволит создать концептуальную основу для взаимодействия между странами-участницами, в число которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, по разработке модели эффективного партнерства в сопряженном регионе» [10, с. Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р.

Указанные проекты предусматривают строительство и реконструкцию более 660 км дорог и мостов, строительство 30 км подземных линий метро, а также реализацию природоохранных мероприятий, предотвращающих выбросы 7,5 млн тонн СО2 в год. Кроме того, в 2020 г.

По замыслу создателей Пула, он должен стать альтернативой Международному валютному фонду. Цель создания Пула — оперативное реагирование на резкие колебания валютных курсов и страховка на случай дефицита долларовой ликвидности, которая может возникнуть из-за решений Федеральной резервной системы США. Договор о Пуле валютных резервов предусматривает создание юридической среды, которая бы допускала, чтобы соответствующие средства оставались в валютных резервах стран — участниц НБР. В случае необходимости средства из Пула могут быть предоставлены нуждающимся в поддержке государствам.

В марте 2019 г. В апреле 2022 г.

БРИКС и глобальные альтернативы в современном мире Олег Барабанов Современное геополитическое противостояние России и Запада, которое, очевидно, не прекратится в ближайшие годы, остро ставит на повестку дня вопрос о глобальных альтернативах. Этот вопрос теперь приобретает не только теоретическое или футурологическое значение — для России он напрямую связан с тем, насколько успешно страна сможет развиваться в сложившейся ситуации. Поэтому речь идёт в первую очередь о реализуемости, устойчивости и эффективности альтернативных моделей глобального социально-экономического развития, мирового порядка и восприятия ценностных нарративов, пишет Олег Барабанов, программный директор Валдайского клуба. Мнения Также рассуждения о том, что реально БРИКС может, а чего не может, стоило бы начать с понимания того, насколько достижения или провалы других международных институтов связаны с их индивидуальными особенностями. Второе, однако, является теоретической задачей. Группа БРИКС — если кратко — это объединение государств, разделяющих стратегическое видение справедливого мирового порядка, но преследующих свои национальные интересы в практических вопросах мировой экономики и политики. Поэтому, во-первых, мы не можем рассчитывать на то, что группа БРИКС создаст международные финансовые институты и инструменты, сопоставимые по масштабам влияния с теми, которыми управляет Запад — с Международным валютным фондом или Всемирным банком.

Во-вторых, вряд ли стоит ожидать от БРИКС решений конфронтационного или репрессивного характера в отношении других участников международного сообщества. Мы понимаем, конечно, что в своём современном положении страны Запада воспринимают как конфронтационное любое действие или решение, которое не обслуживает их специфические интересы. Другое дело, что западные державы неслучайно подозревают всех остальных в революционных или ревизионистских замыслах — даже вполне невинные действия становятся опасными для организма западной гегемонии в условиях его современной хрупкости. Вопрос, таким образом, только в способности Запада адаптироваться к неизбежному сокращению своей власти над основными институтами и повестками глобального характера. Поэтому нет оснований пытаться «давить» на наших партнёров с тем, чтобы их действия стали более разрушительными для Запада, — это в любом случае произойдёт. В-третьих, БРИКС вряд ли окажется готова масштабно решать те задачи глобального характера, которые Запад решать не может или — в рамках своих эгоистических интересов — не хочет. Однако БРИКС сможет создавать конкретные механизмы решения проблем развития бедности, голода, экологии, преступности, терроризма, информационной безопасности, искусственного интеллекта , представляющие собой альтернативу западным подходам и решениям.

По словам российского посла в Египте, торговля зерном ведется вне зависимости от западных санкций. Георгий Борисенко рассказал, что стороны отработали системы доставки российской пшеницы, благодаря регулярным контактам министра сельского хозяйства России Дмитрия Патрушева и министра снабжения и внутренней торговли Египта. И, конечно, туризм. На египетских курортах ждут россиян и готовы принимать до 5 миллионов человек ежегодно. Поэтому участие Египта в проектах БРИКС, в том числе по разработке новых форм расчетов, в перспективе значительно облегчит жизнь и бизнесу, и туристам. Именно поэтому в этот формат буквально выстроилась очередь из разных стран, которые предпочитают более сбалансированные и взвешенные отношения тому долларовому диктату, который в последнее время западные страны предлагают принять как данность. А список тех, кто хочет вступить в объединение, с каждым годом растет. И задались вопросом о геополитическом перевороте. А недавно такие оценки косвенно подтвердил и президент Франции Макрон.

Что мешает созданию единой валюты БРИКС: мнение экспертов

1 января Россия приняла эстафету председательства в БРИКС – Объединении, которое, согласно одобренному в августе прошлого года решению XV саммита БРИКС теперь включает 10 государств. Патриотические СМИ и паблики в целом положительно отреагировали на эту новость. В этом смысле БРИКС напоминает ситуацию, когда лебедь, рак и щука пытаются сдвинуть воз с места.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий