Модернизация суперкавитационной торпеды «Шквал» заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. ТОтмечается, что торпеда “Шквал” была принята на вооружение в 1977 году.
Торпеда «Шквал»
По версии следствия, Курбонов предоставил средства на подготовку теракта, обеспечил своих сообщников средствами связи, организовал и оплатил телефонные переговоры. Сколько именно денег он передал исполнителям терактов, неизвестно. О задержании таджика Джумахона Корбонова, родившегося в 2003 году в городе Пархор, стало известно 26 апреля. Корбонов был задержан в Москве 11 апреля по обвинению в мелком хулиганстве.
На высоких скоростях, жидкость не смыкается вокруг тела. Тело при этом окружено каверной, заполненной газом или паром. Таким образом сопротивление жидкости стремится к нул ю, а подводный аппарат соприкасается с ней только через кавитатор, устройство, смонтированное в носовой части. Он имеет особую конструкцию, помогающую быть облаку газа или пара более стабильным. Во время такого движения высвобождается значительная энергия, а скорость движения объекта также значительно возрастает.
Однако, кавитация отрицательно сказывается на ресурсе основных деталей торпеды, а шум ее винтов становится более заметным для гидроакустических систем. Интересно, что при достижении кавитации, ни форма, ни физические размеры торпеды уже не имеют значения и не влияют на ее путь к цели. Эта концепция стала базой для создания нового поколения подводного оружия, работающего на сверхскоростях. Разработка «Шквала» была начата в 1963 году, а в 1977 году проект финишировал.
Как бы то ни было, заявление Бориса Обносова воодушевило и заинтриговало военных аналитиков.
Поясняя вышесказанное, Б. Обносов сказал: «Мы в определённой степени отставали от американцев, от НАТО по торпедному вооружению, так объективно сложилось. Поэтому появление такой торпеды - это очень важный момент, один из узловых по обеспечению неуязвимости наших подводных сил. Естественно, что характеристики изделия окутаны гостайной. Если по скоростным характеристикам, по дальности хода, а главное, по глубине это оружие превосходит западные образцы, может работать на нескольких сотнях метров, то это большой прорыв.
Я так думаю, что эту торпеду ждут на флотах, ждут подводники, а если она унифицированная, то и "надводники"». Долгая дорога в дюнах Надо признать, что идея поставить торпеды на «электрический ход» возникла довольно давно. Виной тому очевидные в прямом и переносном смысле слова недостатки тепловых энергосиловых установок. Их мощность зависит от глубины хода торпеды. Всё дело в том, что по ходу движения торпеды необходимо удалять продукты сгорания во внешнее пространство, то есть в воду.
И чем больше глубина и, соответственно, забортное давление, тем больше энергии уходит на эту работу. В предельных величинах можно достичь такой глубины, на которой вся мощность двигателя будет расходоваться на удаление выхлопа, и торпеда просто остановится. Попутным недостатком тепловых энергоустановок, вытекающим из необходимости удалять продукты сгорания, является видимый на водной поверхности след от движения торпеды. Мощность электрической торпеды, напротив, практически не зависит от глубины хода. Во время движения не изменяется ни её масса, ни положение центра тяжести поскольку не расходуется ни воздух, ни топливо - следовательно, электроторпеда уверенно держит заданный курс.
Как всё начиналось В Советском Союзе первые электроторпеды появились в конце тридцатых годов прошлого века. Тогда они обладали массой недостатков. Затем по ходу развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР наши системы постепенно совершенствовались. Справка К 1942 году советские конструкторы создали электрическую торпеду ЭТ-80. Её батарея из 80 свинцово-кислотных аккумуляторов размещалась в отдельном отсеке, заменившем воздушный резервуар.
В ЭТ-80 применялся биротативный электродвигатель ПМ5-2. Дальность торпеды была 4. Необходимо отметить, что к началу Второй мировой немцы уже имели на вооружении электроторпеду G7e со скоростью 30 узлов и дальностью хода до 5 километров при массе боевой части 300 кг. Кстати, много проблем, тормозящих развитие этого оружия, было связано с аккумуляторами: конструкторы прикладывали гигантские усилия, чтобы создать компактные источники питания большой ёмкости примерно тем же самым занимаются сейчас конструкторы электромобилей. Испытывались магниево-хромовые, цинково-йодистые, сухие электролитические батареи и многие другие.
В результате пригодными для торпед оказались никелево-кадмиевые, серебряно-цинковые батареи и серебряно-магниевые источники тока, в которых электролитом служит морская вода.
Они непосредственно угрожали Советам. К тому же предполагалось их участие в обнаружении и уничтожении советских подводных лодок, на борту которых были баллистические ракеты. Первоначально СССР использовал лишь большое количество дизель-электрических субмарин, но после на вооружении появились современные ударные атомные подводные лодки, которые сводили на нет преимущество противника.
Это совершенно секретное оружие, о нем ничего не было известно до самого окончания холодной войны: данные «Шквале» рассекретили только в середине 90-х годов прошлого столетия. Эта торпеда оснащалась ракетным двигателем, она могла развивать поразительную скорость — до 200 узлов в час. Зачастую в торпедах используются пропеллеры или водометные движители для доставки ее к цели. Однако в «Шквале» инженеры установили ракетный двигатель.
Этого оказалось достаточно, чтобы сделать ее быстрой, но движение под водой создает эффект торможения. Вариант решения — убрать воду с пути. Но как это сделать? Можно превратить жидкую воду в газ.
В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал»
Скоростные показатели торпеды «Шквал» способны перевернуть образ боевых действий в море, считает National Interest. Фактически в стоимость пуска Шквала включено не только производство самой торпеды, но и подлодки (корабля), и ценность живой силы в количестве всего экипажа. Фактически в стоимость пуска Шквала включено не только производство самой торпеды, но и подлодки (корабля), и ценность живой силы в количестве всего экипажа. У модернизированного «Шквала» возросла дальность поражения и торпеда способна маневрировать под водой. Замаскировать запуск «Шквала» невозможно: торпеда издает сильнейший шум, а газовые пузыри всплывают на поверхность, образуя отлично видимый след. При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям.
Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения
ВА-111 "Шквал" - базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г. По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час. Торпеда «Шквал» всеми военными экспертами признана оружием, которое не имеет аналогов в мире.
В США рассказали о революционной российской торпеде
Но самое главное, что на его борту стоит оружие, которое можно применять и в такой бездне. По словам разработчиков, это торпеда "Футляр". Возможно, именно ее имел в виду Борис Обносов, говоря о "перспективных изделиях". О "Футляре" известно немного: это преемник торпеды "Физик", которая в свою очередь заменила принятую на вооружение в 1980 году 533-мм торпеду УЭСТ-80. Последняя действительно устарела. Дальность хода — всего 18 км.
Скорость движения — 45 узлов. Имела два канала наведения: акустический и по кильватерному следу. Единственное достоинство — глубина пуска до 1000 м. На этом фоне "Физик" был настоящим прорывом. Максимальная дальность — 50 км.
Наводится на цель при помощи двухканальной головки самонаведения. Есть возможность управлять ходом торпеды по кабелю. Еще одно достоинство по сравнению с торпедами предыдущих поколений: в качестве движителя на нем используются не гребные винты, а водомет. Это существенно снижает шумность хода торпеды. По некоторым данным, "Футляр" обладает еще более совершенными характеристиками.
Как говорят специалисты, новая отечественная торпеда не только более малошумная и быстрая, но и более дальнобойная. Внешне это зеленая труба длиной 7,2 м со сплющенным носовым обтекателем и раскрытыми "плавниками" — рулями управления. Главное ноу-хау внутри — аксиально-поршневой двигатель. По принципу действия он похож на обычный мотор автомобиля. Но поршни торпедного двигателя ходят не вертикально или под углом относительно вала, а параллельно.
В качестве движителя на торпеде также стоит водомет. По первому параметру он превосходит самую современную американскую торпеду Mk48 mod. До настоящего времени торпедами "Физик" оснащали корабли проекта 955 типа "Борей" и 885 типа "Ясень". Боезапас на них составляет 40 и 30 единиц соответственно.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
У Российской Федерации появились торпеды «Шквал», которые превышают скорость современных торпед в 4 раза. Источник фото: Фото редакции В Белом доме уже выразили свою обеспокоенность по этому поводу, так как это создаёт колокольную опасность для американского флота.
А в США только работают над подобным оружием с 1997 года. Рассматривается вариант модернизации торпеды Mark 48. Ранее российскими конструкторами были разработаны комплексы, помогающие донаводить ударные беспилотники на цель с помощью оптики, то есть превращать дрон в «воздушную самонаводящуюся торпеду».
The National Interest: советская торпеда "Шквал" произвела революцию в подводной войне
«Курск» потопила американская торпеда | Кроме того, Ш. Алиев огласил любопытную новость, не имеющую прямого отношения к проектам перспективных торпед и ракет. |
У ВМС США нет никакой надежды на то, чтобы соответствовать ей | ВА-111 "Шквал" - базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г. |
Российская торпеда ВА-111 «Шквал» вызвала обеспокоенность у Пентагона | Скоростные показатели торпеды «Шквал» способны перевернуть образ боевых действий в море, считает National Interest. |
Ракета-торпеда «Шквал» — уникальная разработка советских оружейников
Издательство 19FortyFive заявило, что российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" представляет угрозу кораблям и подлодкам ВМС США. МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. Российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских сил Соединенных Штатов. Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» устроила настоящую революцию в подводной войне, пишет The National Interest. Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху. Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху. Эти схемы реактивной торпеды "Шквал" можно найти на военных англоязычных сайтах в Интернете.
В США назвали российскую торпеду «Шквал» угрозой американским кораблям
NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне | Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал стала одним из наиболее инновационных подводных изобретений Советского Союза. |
В. Путин продал Американцам секретные торпеды "Шквал". | Фактически в стоимость пуска Шквала включено не только производство самой торпеды, но и подлодки (корабля), и ценность живой силы в количестве всего экипажа. |
«Курск» потопила американская торпеда | Когда проектировалась реактивная торпеда Шквал, конструкторы столкнулись с двумя основными требованиями — огромная скорость, которая должна быть достигнута за счет. |
19FortyFive: российская торпеда "Шквал" представляет угрозу для кораблей ВМС США - Аргументы Недели | Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитирующая торпеда ВА-111 «Шквал». |
Торпеда - настоящее оружие будущего | При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям. |
NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5[1]. Предназначена для поражения надводных[2] и подводных целей. Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». Первые опытные пуски реактивных торпед "Шквал" начались летом 1964 года на полигоне озера Иссык-Куль со специального плавучего стенда. При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям. Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» устроила настоящую революцию в подводной войне, пишет The National Interest. На фото: Кавитатор реактивной торпеды М-5 комплекса ВА-111 "Шквал" на выставке МВМС-2007, -Петербург, 30.06.2007 г.