Спектакль «Свадьба Кречинского» пройдет в Московском Губернском театре. Мюзикл Александра Колкера «Свадьба Кречинского» по пьесе русского классика -Кобылина получил новое прочтение благодаря самому плодовитому мюзикломейкеру российского театра Алексею Франдетти.
ГОСТИ о Кречинском. Первый показ #СВАДЬБА_ГОДА.
Мы попытаемся создать ощущение рождественской Москвы, в которой отдыхают богатые люди и тем самым преодолеем тоже ставшую традиционной комнатность. Предложенные театром актеры совпадают с моим виденьем спектакля, их попадание в роли стопроцентно. Так что спектакль обещает быть необычным и ярким». В спектакле звучат старинные русские романсы.
Ежегодный открытый конкурс по поддержке молодой режиссуры и современной драматургии Министерством культуры РФ проводится с 2017 года. На поддержку спектаклей, созданных молодыми режиссерами или поставленных по пьесам современных драматургов, в прошлом году выделили более 23 млн рублей. Спектакли, поддержанные министерскими грантами, идут более чем в 20 регионах России. Заметили ошибку?
Второй жених — совсем иного сорта: 40-летний яркий мужчина Михаил Кречинский. И действительно, на фоне довольно серых и обыденных, не блистающих умом и чем-либо еще персонажей, он заметно выделяется.
Одет он в ярко-алое пальто и на первый взгляд — настоящий барин и хозяин жизни. Только стоит ли принимать эту ставку? Принять или не принять? Вот в чем вопрос! И здесь зрители явно видят, что наш герой — и не герой вовсе, а игрок, шулер, расчетливый и бессовестный человек. Женитьба на Лидочке — просто способ найти деньги на новые ставки и играть, играть, играть! Но даже при всем этом нельзя сказать, что он противопоставлен остальным героям как злодей и хитрец. Они сами — не самые светлые..
История азартного игрока Кречинского, который привык ставить на кон свою честь и готов принести в жертву своей страсти судьбу влюбленной барышни Лидочки Муромской, — становится для режиссера подступом к серьезному разговору о главной проблеме российской действительности. Спустя 160 лет после написания пьесы нас волнуют все те же проблемы, тема взяток, коррупции, остается такой же насущной, как во времена Сухово-Кобылина, а текст автора о судах звучит как выдержка из сегодняшних газет и интернет-порталов. На сцене — яркий, призрачно-обманчивый мир Игрока, похожий одновременно и на арену, и на колесо рулетки, и на крутящийся барабан современных игровых телешоу. В мире Кречинского все — игра, все искрится, манит, затягивает в круговорот красивой, роскошной жизни, и перед этим гипнотическим шоу Кречинского невозможно устоять. Чтобы спасительная свадьба с Лидочкой состоялась, Кречинский решается на самую изощренную и рискованную Игру в своей жизни… Этот спектакль стоит особняком: как правило, Кречинского представляют эдаким Остапом Бендером, легким авантюристом, но это совсем другая натура — циничная, равнодушная, думающая только о деньгах. И в этом направлении, благодаря великолепному режиссеру Гульнаре Галавинской, я как раз и двигался.
Ещё один блестящий образец русской классики – на сцене Ставропольской драмы
История азартного игрока Кречинского, который привык ставить на кон свою судьбу и честь, и способен легко принести в жертву своей страсти судьбу провинциальной барышни Лидочки Муромской, - становится для режиссера подступом к серьезному разговору о главной проблеме российской действительности. Гульнара Галавинская, режиссер-постановщик: «Пьесы Сухово-Кобылина сейчас актуальны как никогда. И тема взяток, коррупции, несовершенства бюрократического аппарата, который абсолютно безразличен к человеку, остается такой же насущной, как 160 лет назад, во времена Сухово-Кобылина. В его пьесе «Дело» показан чудовищный бюрократический механизм, который существует сам по себе, и человек для этого механизма — горючее, система «съедает» человека. Сухово-Кобылин был разочарован устройством российского бытия. Он лично столкнулся с этой системой и понимал, что изменить ее невозможно.
Человек, индивид, не может доказать системе, что он невиновен, даже если он действительно невиновен. И нам интересен текст Сухово-Кобылина, так как он звучит как сводка сегодняшних реальных событий». Говоря о выборе этого материала для репертуара, художественный руководитель театра Сергей Безруков также подчеркнул его актуальность: «Это вечная история игрока, который буквально ходит по лезвию бритвы и блефует не только за карточным столом, но и в жизни.
Коварный план срывается. Но с этого момента комедия заканчивается, и начинается «Дело» — вторая пьеса Сухово-Кобылина, в которой он описывает мытарства, через которые и сам прошёл.
Вместо того, чтобы судить картёжника Кречинского, с которого взять нечего, полиция арестовывает Лидочку и начинает тянуть деньги из ее отца. А дальше режиссёр пускается в лиричный сюр, чёрный юмор, сатиру — но всё это мы где-то уже видели. Судейские переключаются с гимна на Стаса Михайлова, меряют человеческую жизнь сухими статьями, а не сердцем; жаждут шелеста и перезвона, но не правды. Владимир Данай — режиссёр спектакля- подчеркивает переплетения века 19 и современности: «При сегодняшнем времени — ну вот как-то так получается, когда заходишь в соцсети, там все это обсуждают. И вроде невозможно это не обсуждать.
Я так думал, что, наверное, нельзя про всё это не думать, когда с этим связаны коллеги, знакомые». Ольга Кузнецова, художник-постановщик подчеркивает: «Мне кажется, эта проблема она есть, была и будет существовать. Поэтому мы решили не привязываться к какому-то конкретному времени — времени написания пьесы или к современности, а охватить общую вот эту идею». Из дворянского дома от нарядных ужинов при свечах действие перемещается в кабинеты — там уже главенствует сталинский ампир, и через весь спектакль шагают люди в погонах — в форме современного образца.
Обольститель, шулер со стажем, он легко ставит на кон честь, любовь, судьбу. Сергей Казаков, играющий Кречинского, не жалеет для своего героя ярких красок. Вот он в гостиной у Муромских с шармом обольщает и без того влюбленную по уши Лидочку, строит глазки Анне Антоновне, и мастерски подстраивается под жизненные убеждения Петра Константиныча. Вот он в ярости кидается на своего приятеля, такого же мошенника Расплюева Николай Шаповалов за то, что тот в очередной раз проигрался в карты и не добыл денег на уплату долгов. А вот бьется в истерике под угрозой разоблачения от купца Щебнева Артем Давыдов. В этот момент от обаяния Кречинского не остается ни следа, он не просто омерзителен — он страшен.
Его относительно невинная махинация с бриллиантом Муромских могла бы завершиться благополучно, и никто бы от нее не пострадал. В конце концов, ее можно было бы даже простить, если бы Кречинский любил Лидочку.
Спектакль поставил московский режиссер Валерий Саркисов. Это уже его 10 работа с нижегородской труппой. Он предложил свою трактовку пьесы Сухово-Кобылина.
Корреспондент программы «Вести — Приволжье» побывала на открытии театрального сезона. К предстоящей «Свадьбе» здесь готовятся со свойственным такому мероприятию волнением. У Анатолия Фирстова роль помещика Муромского сотая в актерской биографии. Накануне был прогон спектакля перед театральными критиками и членами актерских семей — приняли тепло. Сегодня тоже пришли театралы, а вторая премьера — это, как правил,о зритель штатный.
Игра по-крупному: премьера спектакля «Свадьба Кречинского» в Молодежном театре
Музыкальная комедия «Свадьба Кречинского» – это не просто современно! Спектакль поставлен режиссёром Анной Макеевой по одноимённой пьесе Александра Сухово-Кобылина. ТАСС/. Премьера мюзикла "Свадьба Кречинского" Александра Колкера в постановке режиссера Алексея Франдетти состоится в субботу в Государственном академическом Малом театре. «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина написана в гоголевском духе. Премьера спектакля «Свадьба Кречинского» состоялась в омском театре «Галёрка». О репетициях спектакля «Свадьба Кречинского» в программе Вести ГТРК Удмуртия.
В Омске жених сумел откупиться от полиции, но сорвал свадьбу
Теперь здесь новый ковролин, старинной лепнине подарили вторую жизнь, и что самое главное — смотреть спектакль будет гораздо удобнее — новые кресла имеют анатомическую форму. Первые зрители начали собираться в театре заранее. Многие признаются — как будто вернулись в родной дом после длительного отсутствия. Игрока Михаила Кречинского спасет только удачная женитьба. И вроде бы все складывается удачно — девица на выданье Лидочка Муромская в него уже влюблена. Но у «безупречного» плана Кречинского есть слабые стороны, как и у него самого. Помимо перепетий сюжета, режиссеру важно было показать внутреннюю борьбу главного персонажа. Противоречивость подчеркивают и декорации.
Несмотря на то, что пьеса написана более 150 лет назад, в современных декорациях Вячеслава Окунева, необычном световом решениии Ивана Виноградова, стилизованным костюмам 19-го века Анастасии Пугашкиной, спектакль смотрится как никогда современно. История неудачливого охотника за приданным в исполнении Александра Фаддеева особенно актуальна в 21 веке, когда жажда наживы и материального обогащения противопоставляется искреннему чувству. Премьера спектакля: 11 марта 2023 года.
Он делает предложение дочери богатого ярославского помещика Муромского. Но спасительная брачная авантюра тоже требует денег, рождая целую вереницу подлогов и обманов. События и персонажи пьесы устремляются к свадьбе, но приходит возмездие, и звучит знаменитое — «Сорвалось!..
Какая у него система координат? Режиссер — Анна Макеева, студентка Российского государственного института сценических искусств, курс Андрея Могучего. Дебютный спектакль по пьесе Н. Гоголя «Женитьба» был поставлен на сцене Большого драматического театра имени Г. Премьера спектакля состоится 25 и 26 ноября в 19:30 и 19 декабря в 18:30.
Премьера «Свадьбы Кречинского» прошла в Малом театре
О репетициях спектакля «Свадьба Кречинского» в программе Вести ГТРК Удмуртия. Свадьба Кречинского. Почти мюзикл в двух действиях. Пресс-показ премьерного спектакля «Свадьба Кречинского» состоялся накануне на большой сцене Ростовского-на-Дону академического молодежного театра. Спектакль создан по пьесе А.В. Сухово-Кобылина.
Отзывы к мероприятию «Свадьба Кречинского»
Гости о первом показе спектакля "Свадьба Кречинского". Смотрите видео онлайн «ГОСТИ о Кречинском. Первый показ #СВАДЬБА_ГОДА.» на канале «Балашовский драматический театр» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 июня 2023 года в 10:40, длительностью 00. Московский Губернский театр (Россия, Москва) - отзывы. Спектакль «Свадьба Кречинского» пройдет в Московском Губернском театре. Пресс-показ премьерного спектакля «Свадьба Кречинского» состоялся накануне на большой сцене Ростовского-на-Дону академического молодежного театра. Спектакль создан по пьесе А.В. Сухово-Кобылина. 26, 27 октября в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля по мотивам трилогии А. Сухово-Кобылина “Свадьба Кречинского”. ТАСС/. Премьера мюзикла "Свадьба Кречинского" Александра Колкера в постановке режиссера Алексея Франдетти состоится в субботу в Государственном академическом Малом театре.