На них молодые люди и девушки воссоздают изображения из средневековых манускриптов, знакомые аудитории Рунета во многом благодаря паблику «Страдающее Средневековье».
«Страдающее средневековье»: соавтор паблика — о шутках про религию и образование
Страдающее средневековье | Предлагаю вашему вниманию подборку Веселое Средневековье (Страдающее средневековье), веселых фотографий из средневековья. |
10 странных трендов средневекового искусства | Страдающее Средневековье, изображение №1. |
Картинки «страдающее средневековье» (35 фото)
проект, давно переросший изначальный формат паблика в социальной сети "ВКонтакте". Предлагаю вашему вниманию подборку Веселое Средневековье (Страдающее средневековье), веселых фотографий из средневековья. Средневековье продолжает страдать, а мы — смеяться, так запоминаются шутки из паблика «Страдающее Средневековье». Один из создателей «Страдающего Средневековья», Юрий Сапрыкин, рассказал «Вокруг света», почему все так полюбили непонятные древние картинки. Укажите здесь URL изображения Примечание: использование чужих изображений без разрешения их владельцев может являться нарушением авторских прав. В настольной игре «Страдающее Средневековье» вам предстоит возглавить небольшой средневековый городишко и попытаться населить его приличными добродетельными людьми.
Main navigation
- 1. «Видение святого Амвросия»
- РС 129 Страдающее Средневековье - Родина слонов
- 13 самых популярных блюд корейской кухни
- Настольная игра «Страдающее Средневековье»
- Страдающее Средневековье
Страдающее средневековье картинки
Те же самые улитки, например. Есть много теорий о том, что же они обозначали. Но иногда, как в знаменитом анекдоте про Фрейда, смешные картинки — это просто смешные картинки. И не всегда они имели какой-то сложный богословский подтекст, не всегда они имели отношение к сюжету. Очень часто это были просто весёлые картинки. Родин: Насколько я понимаю, там было много социального.
На этих маргиналиях много социальной пародии, высмеивание пороков общества, и т. Это всё рисовалось для высших слоёв. Это была пародия против них или против их коллег? Зотов: Что интересно, хотя делали это в основном монахи, монахи не чурались критиковать не только дворянское сословие, но очень часто рисовали пародии и на самих себя. Это вообще было чертой развитого католического Средневековья: очень просто будущие католики относились к критике себя самих.
На фресках очень часто рисовали монахов в Аду, которые находятся там, поскольку все вообще люди в принципе могут попасть в Ад. И тем самым они показывали, что не только мирянин, который греховен, попадёт в Ад, но любой человек может попасть в Ад, вплоть до епископа и кого угодно. Хоть Папа Римский может попасть в Ад. Потом эти фрески стали исключением и их вообще перестали рисовать после Реформации. Родин: Здесь речь идёт о фресках, которые в церквях?
Зотов: Да, это прямо в церкви можно было нарисовать, а на маргиналиях — уж тем более. Это критика не всего устройства общества, а отдельных его представителей. Слишком сытых монахов, слишком властных монархов. Всё это присутствовало. И тут опять можно вспомнить Бахтина, который об этом очень много писал, о том, что в какой-то момент обществу нужна как бы пересборка.
Оно хочет благодаря смеху обнулиться, свести всё к высказываниям о телесном низе. И тем самым оно перестраивается и собирается по новому. Даёт шанс людям понять, что мир не так плох в каком-то смысле. Родин: Всё равно это выглядит, как разрушение устоев общества. Вы говорите про пересборку, а как будто изнутри подтачивается.
Соответственно, мне казалось, что и властные структуры, и общественные авторитеты должны выступать против этого. Я, честно сказать, не очень верю в настолько здравую самоиронию верхушки общества. Как они это воспринимали? Были какие-то гонения, попытки запретить, или ещё что-то? Зотов: Тут нужно сказать, что прямую критику монархии там очень сложно усмотреть.
В маргиналиях сюжеты больше комические: рыцарь пытается убить улитку, например, или за собакой гонится заяц. Что-то более нейтральное. Естественно, там можно усмотреть какую-то критику буржуазии, как бы сказали в советском учебнике, но всё-таки она не была настолько огульной. Родин: Но там же много непристойных вещей, например, испражняющийся епископ, которого бьёт обезьяна. Я сейчас придумываю, если можно, примеры приведите какие-нибудь.
Зотов: Тут очень важный момент, что при этом не критиковались какие-то конкретные личности. То есть, это обобщённый образ епископа, и если он делал что-то неприличное, имелось ввиду, что любой человек может быть потенциально грешен. И обезьяна, как символ пародии на человека, какой-то тупости, тоже примерно это представляла. Поэтому тут в принципе стоит исходить из того, что вся культура Средневековья была религиозная. Не было такого человека, который критиковал религию, как это делал Ницше, например.
И поэтому в религиозном поле позволялось очень многое. Человек мог критиковать с каких-то позиций людей, причастных к религии, но это не значит, что он отказывался от каких-то общепринятых устоев. Всё равно он продолжал в этом пространстве существовать, не становился атеистом, и даже еретиком не становился. Поэтому эта критика была критикой какого-то порока, а не отдельных лиц. Поэтому в период Реформации и последовавшей за ней Контрреформации, когда протестанты с католиками начали бросаться друг в друга мячиками, эти изображения переходят на другой уровень, становятся пародией, сатирой.
Но свои своих уже не критикуют. Все начинают всё больше и больше оскорбляться этому. И маргиналии в этот период сходят на нет. Родин: То есть это признак здоровой и уверенной в себе системы. Они не боятся критики в свой адрес, потому что они так сильны.
Зотов: Наверное, что-то в этом духе. Родин: И в тот момент, когда начинаются религиозные войны, когда слабеет эта система, тогда уже шуточки не допускаются. Зотов: Да, потому что это уже подрывает основы веры, получается. Католики считали, что это подрывает основы католической веры. У протестантов тоже было много различных гравюр.
Их, собственно, мы в книжке тоже смотрим. Родин: Насколько широко это было распространено? Можете привести конкретные примеры, где как такие вещи рисовались? Зотов: То, что до нас дошло — это, конечно, огромный объём различных рукописей. Но было их неисчислимо больше.
И то, с чем мы работали — это в основном английские и французские миниатюры, если мы говорим о маргиналиях. А если мы говорим о других сюжетах, то там уже ареал расширяется и мы работали с миниатюрами и другими источниками, условно, от Испании до Польши. Это очень богатый на людей, имеющих отношение к искусству, регион. Понятно, что в первом эшелоне идут Франция, Германия, Англия, более, возможно, экономически развитые, в какой-то момент, Испания, потому что испанская империя тоже была очень могущественна и производила предметы роскоши. Но не всегда рукописи — это что-то шикарное, доступное только королям.
У нас есть великолепные часословы герцогов, королей, и т. То есть сейчас любой может купить за двадцать долларов, условно говоря, какой-нибудь часослов себе, который мог иметь раньше только дворянин. Были конечно и другие книги, которые мы рассматриваем. Это и Библия бедных Biblia pauperum , и многие другие книги, которые мог позволить себе не только зажиточный герцог, а какой-нибудь торговец, например. То есть книга в какой-то момент становится более универсальной.
Естественно, самые красивые образцы, которые действительно имеют шикарное оформление, были доступны высшей категории населения, но это не значит, что другие люди не читали книг совсем. Они ими обменивались, и то, что прекрасно показал Карло Гинзбург в своей книге «Сыр и черви», что даже у мельника, если он интересовался чтением, могла быть небольшая библиотека. Во-первых, и грамотность в Западной Европе в какой-то момент становится достаточно высокой, и люди обменивались книгами, читали их. Родин: Хорошо, мы же говорим не только о книжках, но и об общественном пространстве, церкви. В каком жанре это всё использовалось?
Зотов: На фресках тоже были своего рода маргиналии. Например, есть такой сюжет со святым Христофором, когда огромный святой шагает и несёт на своих плечах через переправу через бурную реку младенца Христа. Суперпопулярный сюжет. И мы часто видим, что идёт он по реке, а река населена какими-то странными существами. Если мы берём классический сюжет, там никаких существ нет, нет русалок, «леших», других подводных странных мифологических существ.
Мы смотрим и недоумеваем: откуда они туда пришли? Нужно понимать, что в церковь приходили не только образованные люди, которые знали жития святых, которые знали, кто такой св. Христофор, но и обычные люди, до которых эти истории тоже доходили, но осмыслялись они очень часто в народном ключе. Поэтому, рисуя различных русалок, например, художнику можно было добиться такого эффекта, что рисунок становился проницаемым для всех категорий населения. Образованный человек понимал, что это св.
Христофор, защитник от того-то и того-то, от внезапной смерти, и так далее. Так и обычный человек мог прийти и увидеть русалок. И очень часто встречаются какие-то граффити именно рядом с этими русалками. И учёные долго ломали голову: а почему, зачем? Это обычное дело было — рисовать на церковных фресках прихожанам, особенно паломникам какие-то знаки.
Некоторые из этих надписей были просто сведениями о том, что человек тут был. Какой-нибудь Гернхард приходил и писал: «Здесь был Гернхард». И это было в каком-то смысле доказательством того, что он действительно совершил паломничество, потому что очень часто оно было наказанием провинившемуся человеку, и ему нужно было как-то отметиться. Иногда он рисовал какой-нибудь священный знак. Или просил о чём-то.
Очень часто люди писали о том, что они хотели. Это такая контагиозная магия по Фрезеру: человек написал что-то на изображении святого и святой это как бы воспринимает. Родин: Т. Зотов: Да, конечно. Но тут смотря кто рисовал какие изображения.
Ответ на Kapusha, а раскройте секрет… от averi0607 averi0607 , мне было неуютно, мало свободы и много обязаловки. Я не понимала и половины школьных правил, например, почему я не могу иметь своё мнение, которое отличается от программы и от мнения автора произведения? Училась я легко, но ненавидела контрольные.
По мнению авторов книги и создателей паблика, группа "ВКонтакте" прославилась благодаря тому, что картинки-мемы позволяют объективно взглянуть на Средние века и современную действительность.
Эта книга расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей.
Они прекрасно подходят для оформления твоих вещей, добавляя им загадочности и интриги. Погрузись в мир средневековья с помощью стикеров "страдающее средневековье" и создай свою уникальную историческую атмосферу! Стикеры средневековье.
Страдающее Средневековье – новая подборка лучшего
Издательство предложило авторам либо сократить труд на четверть, либо сделать двухтомник. Майзульс ответил категорическим отказом: либо книга выйдет в авторском варианте, либо не выйдет вообще. На свой страх и риск Рахманова поручилась за авторский вариант и не прогадала: предварительный опрос книжных магазинов показал, что запланированного тиража в 4000 экземпляров не хватит даже для первой поставки всем желающим. Допечатанная партия в 17 500 книг разошлась еще за несколько месяцев. Всего было выпущено около 55 500 экземпляров, которые продаются в магазинах Москвы до сих пор. Такие тиражи стали возможны в первую очередь благодаря популярности паблика, констатирует ученый: «Большинство читателей, особенно на первом этапе, явно притягивало название. А дальше нам было важно не растерять их доверие, увлечь тем, что интересно нам самим». Сапрыкин уверен, что книга получилась не просто «пояснялкой для мемов» — она помогла сделать Средневековье модным: «Издательства начали массово запускать в печать работы об истории этого периода, на центральных полках магазинов вместо книжек про Сталина и развал СССР теперь лежат книги о Средних веках. Даже Умберто Эко стал продаваться намного лучше».
Рахманова это подтверждает: «Первую мощную волну продаж обеспечили фанаты паблика, а дальше подключилось два типа людей. Первые — те, кто действительно интересовался историей этого периода и после прочтения книги начал покупать другие работы по теме. Но были, к сожалению, и жертвы хайпа, которые слышали звон, да не знали, где он: такие приходили в магазин и просили что угодно со словом «Средневековье» в названии — не Средние века, не V-XV века, а именно Средневековье». По словам Сапрыкина, на пятерых поровну пришлось делить сумму в 700 000 рублей. Это проект с упором, скорее, на развлечение и просвещение, чем на коммерцию», — объясняет Юрий. Предприниматели Несмотря на альтруизм создателей паблика, коммерческий потенциал «Средневековья» продолжает заявлять о себе. Последним и самым финансово успешным проектом стала краудфандинговая кампания по сбору средств на производство настольной игры по мотивам мемов. И решили, что идея оживить этих персонажей в формате еще и настольной игры очень крутая», — говорит Мефтахудинов.
Механику и правила игры продумала студия, от создателей паблика понадобился арт изображения из мемов и консультации в ходе подготовки. У New Making Studio уже был похожий опыт — в 2018 году они запустили настольную игру «Забытые боги», собрав на той же площадке 670 000 рублей. Средств на масштабный запуск ни у авторов паблика, ни у агентства не было, так что стартовый капитал решили снова собрать с помощью краудфандинга. Ролик для запуска на «Бумстартере» сняли в один присест за четыре часа, в качестве оператора позвали друга Егорова Бориса Раца, который специально для этого приехал на день из Пензы. Производство обошлось всего в 13 000 рублей — 5000 ушло на железнодорожные билеты для Раца, 8000 — на аренду лофта. Мы хотели сделать другую игру, в которой все будут страдать», — вдохновенно презентует проект в ролике Сапрыкин. Цель игры — в том, чтобы заселить свой замок «наименее безнадежными и отвратительными жителями» — героями мемов — в надежде привести город к процветанию. Игроки вслепую выбирают карты из колоды, на которых изображены персонажи.
У каждого персонажа одно уникальное свойство — например, инквизитор может сжечь неугодного героя из колоды соперника, епископ — отправить армию соседа в крестовый поход, а «распутная девка» — соблазнить любого героя, даже монаха. Есть и местный джокер — бубонная чума, которая каждый ход выкашивает часть населения.
Они прекрасно подходят для оформления твоих вещей, добавляя им загадочности и интриги. Погрузись в мир средневековья с помощью стикеров "страдающее средневековье" и создай свою уникальную историческую атмосферу!
Стикеры средневековье.
Кто-то выходит покурить, кто-то мемы делает. Потом один известный журналист написал о нас в Facebook соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена : «Кажется, найден лучший паблик в мире». И буквально сразу мы стали главной темой дня, темой недели, нам тут же все начали писать с предложением что-то сделать вместе… Выяснилось, что такой абсурдистский подход, совмещение несовместимого, то есть исторической картинки и какой-то современной шутки, вызывает отклик у аудитории. Вот было у нас 5 тысяч подписчиков в группе — и стало вдруг 50 тысяч за два дня, неожиданно. И о нас написал очень большой ресурс, ADME. Миллионные просмотры, вся Россия читает. Мы тогда боялись, что кто-нибудь напишет, скажет, мол, вы издеваетесь над образами Средневековья.
Ну и в комментариях к нашим картинкам один человек написал: «Вы оскорбляете чувства! Что его оскорбило?
Самые страдающие в Средневековье? Часть I. Глава 6. Креативная юдофобия в фольклоре и искусстве.
Агрессия в праздник Пурим: символическая и несимволическая «Кровожадные и душегубные упования»? Просвещенная стыдливость Глава 12. От апологии до скандала: история изучения кровавого навета Глава 14.
Картина страдающее средневековье - 85 фото
Страдающее Средневековье обложка книги 30 %. Страдающее средневековье. 2.5K views04:58. Средневековье продолжает страдать, а мы — смеяться, так запоминаются шутки из паблика «Страдающее Средневековье». Искусствовед и филолог объясняют, что на самом деле изображено на миниатюрах «Страдающего Средневековья» — известного паблика «Вконтакте», на свой лад пропагандирующего средневековое искусство. Пятерка лучших комиксов от паблика «Страдающее Средневековье».
Комментарии
- О компании
- Комментарии:
- Страдающее Средневековье — Неолурк, народный Lurkmore
- Идеи на тему «Страдающее средневековье» (72) | средневековье, веселые картинки, мемы
Страдающее средневековье
На них молодые люди и девушки воссоздают изображения из средневековых манускриптов, знакомые аудитории Рунета во многом благодаря паблику «Страдающее Средневековье». Сегодня «Страдающее средневековье» вышло за границы «ВКонтакте» и разрослось в других социальных сетях. Фотоджоин — фото новости, интересные факты и интересные истории. В настольной игре «Страдающее Средневековье» вам предстоит возглавить небольшой средневековый городишко и попытаться населить его приличными добродетельными людьми. Просмотрите доску «Страдающее средневековье» пользователя Горенко Дарья в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «средневековье, веселые картинки, мемы».
Картинки «страдающее средневековье» (35 фото)
В очередную бессонную ночь, когда мы готовились к семинару, кто-то кинул в группу курса картинку с фрагментом джоттовского «Снятия с креста», на нем был ангел, который рыдал. Так родилось словосочетание «Страдающее Средневековье», а за ним пошли другие смешные картинки. Кто-то кинул изображение с отрубленной головой, и мы начали писать, что мы завидуем бывшему обладателю этой головы, потому что ему явно лучше, чем нам сейчас. Нам казалось, что мы хорошо понимаем и миниатюристов, и персонажей. Позже появилась идея сделать из отдельной рубрики в студенческой группе паблик. У нас появилась первая сотня человек и репосты во всяких более крупных медиевистических группах. Потом о нас написал Султан Сулейманов, пришли первые семь тысяч. Мы подумали: «Клево! Но скоро это кончится», потом пришли десять тысяч, а через какое-то время мы ждали сто тысяч подписчиков.
Сейчас у нас в ВК 330 тыс. То есть идея была абсолютно оригинальная? Позже мы нашли один похожий паблик в Facebook, но это было уже постфактум. Картинки берем из Facebook, Тwitter, иногда листаем сайты музеев, таких как Метрополитен в Нью-Йорке. Там очень много хороших собраний, которые можно скачать и с ними что-то делать. Шутки придумываем сами, но много всего присылают и наши подписчики, потому что картинок действительно много и на них можно делать смешные подписи. Расскажи о команде проекта. Оно более просветительское.
Мы стараемся объяснять все максимально просто, ориентируемся на людей, которые пошли, условно, учиться на менеджера, но им интересно узнать что-то про Теодориха Великого, ну и про то, что происходит на картинках, которые мы публикуем в «Страдающем Средневековье» — нам самим это интересно, на самом деле. Раньше мы показывали конкретную рукопись или музей, в котором можно эту картину найти, но это мало что объясняло, поэтому мы решили описывать происходящее на картинке уже в новом паблике. Это уже коммерческие проекты? Мы продаем рекламу, у нас был очень успешный опыт со значками. В основном люди приходят к нам, предлагают идеи. Мы чаще всего соглашаемся: «Как здорово, давайте сделаем» — и действительно получается здорово. Не всегда это коммерчески успешно, но зато классно. С книгой получилось так же?
Потом о нас написал Султан Сулейманов, пришли первые семь тысяч. Мы подумали: «Клево! Но скоро это кончится», потом пришли десять тысяч, а через какое-то время мы ждали сто тысяч подписчиков. Сейчас у нас в ВК 330 тыс. То есть идея была абсолютно оригинальная? Позже мы нашли один похожий паблик в Facebook, но это было уже постфактум. Картинки берем из Facebook, Тwitter, иногда листаем сайты музеев, таких как Метрополитен в Нью-Йорке. Там очень много хороших собраний, которые можно скачать и с ними что-то делать. Шутки придумываем сами, но много всего присылают и наши подписчики, потому что картинок действительно много и на них можно делать смешные подписи. Расскажи о команде проекта.
Оно более просветительское. Мы стараемся объяснять все максимально просто, ориентируемся на людей, которые пошли, условно, учиться на менеджера, но им интересно узнать что-то про Теодориха Великого, ну и про то, что происходит на картинках, которые мы публикуем в «Страдающем Средневековье» — нам самим это интересно, на самом деле. Раньше мы показывали конкретную рукопись или музей, в котором можно эту картину найти, но это мало что объясняло, поэтому мы решили описывать происходящее на картинке уже в новом паблике. Это уже коммерческие проекты? Мы продаем рекламу, у нас был очень успешный опыт со значками. В основном люди приходят к нам, предлагают идеи. Мы чаще всего соглашаемся: «Как здорово, давайте сделаем» — и действительно получается здорово. Не всегда это коммерчески успешно, но зато классно. С книгой получилось так же? Да, к нам пришли редакторы «АСТ» и предложили сделать книжку.
Мы поняли, что сами хороший, более-менее фундаментальный труд по Средним векам не напишем, и мы обратились к Михаилу Майзульсу — довольно известному историку, автору «Арзамаса», который выступал на Вечере возвращения медиевистики в Библиотеке имени Ленина, очень вдумчивый хороший автор. Мы предложили ему проект, ему понравилось, Михаил собрал не менее прекрасных соавторов и через какое-то время они сел писать. Будет ли продолжение? Вот именно про эту книжку я не знаю, тут нужно обсуждать с большим количеством народа. Но идеи других проектов есть.
Зато они стали «партнериться» с другими просветительскими проектами, которые так или иначе касались темы Средних веков например, «Арзамасом» , размещать объявления о наборе в магистратуру на родной истфак и т. У каждой была своя специфика: так, в Twitter и Facebook чаще появлялись мемы с политическим уклоном — например, миниатюра, подписанная фразой «москвичи и реновация». Группа оставалась для основателей исключительно хобби — они окончили университет и нашли постоянную работу. Мефтахудинов занялся SMM, а Сапрыкин пришел в только стартовавший «Проект 1917» Михаила Зыгаря , где также отвечал за развитие соцсетей, маркетинг и пиар.
Внимание Зыгаря он привлек как раз пабликами «Страдающее Средневековье» и « Личка императора » — в последнем размещались реальные цитаты исторических персонажей в формате постов в соцсетях. Новые мемы для «Средневековья» друзья создавали и постили «одной рукой под столом» по вечерам и во время обеда. Из проекта Зыгаря Сапрыкин ушел в 2018 году — захотелось заниматься чем-то новым. Зыгарь на запрос Forbes на момент публикации не ответил. Примерно в это же время количество предложений о рекламе в «Средневековье» набрало критическую массу, и основатели сдались. Реклама не работала, у нас падали охваты — вышла дебильная джинса, ее лайкнуло пять человек, кто-то написал в коментах «нафига вы это постите? Продавцы Сапрыкин и Мефтахудинов решили: если делать рекламу, то делать ее классно. Экспериментальный формат опробовали на онлайн-сервисе для уборки квартир Qlean. Юрий нашел средневековую фреску, где был изображен человек, которого тошнит, и женщина, которая его успокаивает, добавил подпись «Да сколько угодно!
В Qlean уборка за 990 рублей» и отправил заказчику. Весь процесс занял не больше получаса. Мы опубликовали, в Facebook собрали больше 2000 лайков за день и кучу комментариев в духе «вот бы вся реклама была такой», — вспоминает Сапрыкин. Сколько брать за креатив, админы не знали, и сошлись с заказчиком на 30 000 рублей. После успеха первой нативной рекламы на «Средневековье» посыпались предложения от других крупных компаний — Ozon, Тинькофф банка , Invisible. Каждая приносила от 40 000 до 70 000 рублей и сотни восторженных комментариев. Герои средневековых миниатюр все плотнее обрастали современными аллюзиями и начинали жить своей жизнью. Одними из самых популярных персонажей стали «эксгибиционист Коля» с распахнутым камзолом и «лошадь Игорь» , названная так в честь вратаря российской сборной Игоря Акинфеева. И понеслась — ее сразу в комментариях стали называть Игорем, плодить кучу других мемов.
Она уже нам, на самом деле, поднадоела, но людям нравится», — говорит Сапрыкин. В «Средневековье» начали приходить предложения о коллаборациях с использованием полюбившихся аудитории образов. Первым таким опытом стало производство значков, которые продавались в сети петербургских книжных магазинов «Подписные издания». Все раскупили до вечера, а партия была что-то типа несколько тысяч», — рассказывает Юрий. Затраты на производство взяли на себя «Подписные издания», прибыль тоже оставили себе, а Сапрыкин и Мефтахутдинов получили фиксированную выплату за продюсирование и пиар — около 30 000 рублей.
Например, чтобы рассказать о «карикатурной войне» между протестантами и католиками в XVI веке. В средневековой иконографии изображения гибридных — то есть созданных из кусков тел разных живых организмов зверей, рыб, птиц, людей — существ, которых можно назвать монстрами, применялись как инструмент осмеяния и обличения. Лютеране и кальвинисты, критикуя институт папства и всю Римскую церковь, изображали понтификов в облике семиглавых драконов и прочих чудовищ, что должно было продемонстрировать их родство с дьяволом. Католические художники тоже не скупились на визуальные обличения еретиков. Четких географических рамок в книге тоже нет, но большая часть материала — из Франции, Германии, Англии и Италии. Изображения из Скандинавии и Восточной Европы мы почти не использовали, хотя многие из интересующих нас сюжетов были известны и там. Изображения как-то различаются в зависимости от региона? У всех частей католического мира, безусловно, своя специфика, но ее изучение и описание в нашу задачу не входило. Нас скорее интересовали общие сюжеты и общие принципы. К примеру, одна из моих глав книги посвящена нимбам. Есть представление о том, что нимб в средневековой христианской иконографии — это исключительно печать святости. Это, конечно, так, но порой с такими же ореолами, как святые, изображались и грешники, и царь Ирод, или даже Антихрист с Сатаной. Над их головами нимб, конечно, символизировал не святость, а особый статус — принадлежность к числу монархов или особую сверхъестественную природу. В книге мы рассказываем, как этот знак функционировал в разных традициях — от Египта до Испании. Или, скажем, монстры — тоже сюжет, общий для всей западной иконографии. Иногда это хорошо известные еще c Античности создания: кентавры, сирены, грифоны и прочие их собратья. Иногда — фантастические существа без имени и без биографии. Стоит открыть какую-нибудь английскую или фламандскую псалтирь, как на полях нам покажется существо с ногами льва, хвостом змеи, головой человека и в епископской митре или нечто подобное. Для чего они были нужны и что означали? Историки долго об этом спорят. Вероятно, чаще всего они должны были просто радовать глаз и смешить. Некоторые из таких изображений, возможно, имели дидактическую функцию и были своего рода протокарикатурами, сатирой, высмеивавшей разные сословия с их пороками. Или визуальной пикировкой между аристократией и духовенством, белым духовенством и монашеством, старыми монашескими орденами и их конкурентами среди нищенствующих братьев — францисканцев и доминиканцев. Дидактическая и увеселительная функции могли пересекаться? И были ли какие-то еще? Конечно, могли. Вернее, какие-то монструозные образы могли выполнять свою дидактическую функцию например, высмеивать пороки духовенства именно благодаря тому, что приковывали к себе взор и вызывали смех. Особенно ярко это видно в «карикатурной войне» между протестантами и католиками. Например, на одной протестантской прокламации была иллюстрация: дьявол испражняется папой Римским. Это одновременно и грубый юмор, и обличение. Вероятно, чем смешнее и грубее было изображение, тем оно было более эффективным. Кстати, интересно, что язык телесного низа, заземляющая образность — испражнения, эрегированные пенисы и гигантские вагины, демоны, кормящие кого-то грудью, — использовались на полях в том числе священных книг. Еще одна предполагаемая функция маргиналий — мнемотехническая. Возьмем, например, рукописи по римскому или каноническому праву. Там на полях рядом с параграфами Кодекса Юстиниана или Декрета Грациана можно увидеть различных монстров или непристойные на современный взгляд фигурки, вроде клириков с огромными фаллосами.
Бренды погрузили в Средневековье
Секс, вино и игры на лютне — жизнь средневековых людей in a nutshell. Они завели паблик «ВКонтакте» под названием «Страдающее Cредневековье», где выкладывали мемы с реальными изображениями из средневековых книг, сопровождая их забавными подписями с отсылками к современности, которые придавали картинкам новый. Новости Тулы и области - Просмотрите доску «страдающее средневековье» пользователя yurievaann в Pinterest. Они завели паблик «ВКонтакте» под названием «Страдающее Cредневековье», где выкладывали мемы с реальными изображениями из средневековых книг, сопровождая их забавными подписями с отсылками к современности, которые придавали картинкам новый. Сегодня «Страдающее средневековье» вышло за границы «ВКонтакте» и разрослось в других социальных сетях.
«Смертельный ответ» Жанны д’Арк
- Как носили? — Подкаст «Страдающее Средневековье»
- Читайте также
- Картина страдающее средневековье - 85 фото
- Страдающее средневековье. |
- Такое страдающее средневековье (25 фото) » Триникси