Каталог навыков Алисы Яндекс, доступных для использования уже сегодня. Весной этого года Яндекс впервые интегрировал в Алису языковую модель нового поколения, предоставив пользователям навык «Давай придумаем».
275 новых навыков для Алисы разработали российские школьники
Я бы хотел полноценного виртуального секретаря с опциями персонализации пользователя, а также с офлайн режимом, и желательно с подвижным 3д аватаром по выбору пользователя. I-Free пытались сделать нечто подобное для Android, и у них неплохо получалось. Виртуальные 3д ассистенты были гораздо более интересными, и это были отдельные самостоятельные приложения. Так почему разработчики Алисы пошли по лёгкому пути и не реализовали интеграцию приложения в операционную систему для полного управления всеми функциями выбранного девайса? Тем более, что у других разработчиков уже есть наработки на данную тему.
Главный герой пытается разобраться, что же случилось. Максимально динамичный сюжет, контроль которого осуществляется в голосовом режиме, вокруг выстрелы из бластеров, прыжки в гиперпространство и многое другое. Это приключение передаётся только с помощью звуков — всё остальное воображение каждого игрока должно будет дорисовать само. Для этого нужно внимательно слушать каждый голосовой эпизод, который подводит к необходимости выбора и дальнейшим последствиям. Детективная история, действие которой происходит в городке Харрикейн, очень сложная и запутанная. Очень необычно проходить её, не смахивая карточки на экране смартфона, а управляя решениями в голосовом формате. Это точно нужно попробовать при первой возможности. Помощник будет рассказывать историю о принце средневекового государства и предлагать варианты для решения проблем, которые ему будет подкидывать судьба и сюжетная линия приключения. Нужно ли строить новые церкви или лучше сосредоточиться на казне преступников? Решать только вам!
Источники контента определяет пользователь. Ставим будильник, таймер или напоминания. Оцениваем, насколько важно встать вовремя. Обдумываем реакцию на сигнал. Если попросить Алису отложить будильник в произвольной форме — выполнит команду буквально: «еще полчаса! Алиса конвертирует валюты. Добавляем, что нужно приобрести в список покупок. Не забудем о хлебе, масле и других продуктах. Алиса напомнит, когда полить огород или комнатные растения, позвонить коллеге или другу. С Алисой можно пообщаться и даже пошутить. Удачно имитирует естественный диалог о жизни или на заданную пользователем тему. Не подходит для серьезных глубоких бесед даже на уровне обсуждения фильма. О чем с Алисой лучше не говорить Алиса «обидчива». Чувствительна к вопросам о своем возрасте. Может ответить язвительно. Обходит стороной деликатные темы. Нежелательно просить голосовую помощницу выключить работающий прибор. Например, при отключении ПК будут потеряны несохраненные данные. Голосовые приложения для Алисы — навыки Голосовой интерфейс — альтернатива графическому, характерному для компьютеров и смартфонов. Не требуется экран, чтобы дать команду и получить ответ или выполнить действие. Не напрягает глаза. Удобен при ослабленном зрении. Навыки Алисы — аналог приложений на мобильном девайсе, ноутбуке или настольном ПК. Добавляются сторонними разработчиками в каталог, который постоянно пополняется. Вопрос доверия тому или иному навыку каждый решает для себя сам. Колонка с Алисой может работать как энциклопедия. Задаем вопросы из различных областей знаний. Получаем ответы.
Также «Алиса Про» поддерживает навыки виртуальной няни: например, она поможет вовремя разбудить ребёнка и провести зарядку, а перед сном напомнить, что нужно почистить зубы. В опции есть развивающие квесты и игры от команды «Яндекс Учебника». Опция «Про» доступна подписчикам «Яндекс Плюса» и стоит 100 рублей в месяц, есть полгода бесплатного пробного периода. Источник: «Яндекс».
Что умеет голосовой помощник Алиса
Инженерные навыки Алисы. Условия закипания воды. Свойства влажного воздуха. Новости для minecraft сервера СП, берутся с канала "Новости СП" Чтобы начать диалог, скажите "Алиса, запусти навык Новости СП". Первым шагом для настройки новостей на колонке Алиса является установка навыка «Новости». Это лишь небольшой список, и существуют множество других популярных новостных медиа, которые также предлагают свои новости через навык Алисы.
15 полезных навыков для Алисы от Яндекса. Прокачайте свою колонку
После каждого этапа Алиса будет делать паузу, чтобы вы успели выполнить ее советы. Чтобы перейти к следующему шагу, нужно сказать: «Дальше». В этом режиме Алиса будет сама ставить таймер. Например, если нужно что-то запекать или варить определенное время. Так вы точно не забудете, когда переходить к следующему шагу.
По сути, это новый полноценный веб-сервис для текстового общения с «Алисой», заменитель американского ChatGPT , тестировать который, к слову, россиянам по решению Microsoft было запрещено. Яндекс Настольная версия тоже обновилась « Чат с Алисой » может пригодиться, к примеру, если требуется скопировать текст ответа ассистента в другую программу. Так, «Алиса» может генерировать различные тексты, которые в дальнейшем могут стать частью какой-нибудь статьи или работы.
Разработчики также сообщили CNews, что пользователям предоставлена возможность вести несколько чатов одновременно для более продуктивной работы. В одном может идти обычный диалог, в другом — генерация важного текста. Это позволит не путаться в ответах и сократить время поиска нужного в истории общения.
Все необходимые инструменты для этого есть: например, внешнее хранилище, где ты синхронизируешь состояние игровых комнат. Алиса и краштесты навыков Г. Если навык работает на Яндекс. Станции, все, что мы о нем знаем, это его название. А дальше наша задача — запустить и внутри навыка разобраться, что он делает, как с ним управляться, чтобы ничего не развалилось. В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом. Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения.
Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать. Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет. Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом. Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать. Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию. То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест. Это очень здорово!
Алиса и ее челленджи Г. Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно? Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом. Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто. Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется. И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся.
У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки. Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик. Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше. И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу. И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому. Например, если сказать: «Запусти игру про динозавров», будет предложен квест Смешариков. Как только начинается конкуренция, будет предложено несколько навыков на выбор в определенной тематике. Когда мы с достаточной уверенностью можем определить, что речь идет именно об этом объекте, тогда нам проще сделать однозначное предложение.
Если такой возможности нет, можем предложить пользователю выбор. Такой механизм уже есть. Мы составляем набор переформулировок, фраз, на которые поиск реагирует автоматически на основании активационных фраз навыков, их описании и так далее. Кроме этого, в этом году в Алисе появилась очень интересная штука — Алиса стала проактивной. Пользователи колонок, наверное, могли это заметить. Когда ты задаешь вопрос Алисе, она тебе ответит и что-то может добавить не по теме вопроса. Скажет, например: «А еще у меня появилась неплохая игра, хочешь поиграть? И дальше через простое согласие, уже без прямой активации мы переводим пользователя в новый навык, сценарий Алисы. За счет этого мы расширяем кругозор пользователя. С одной стороны, мы должны рассказать о новой возможности и сделать вход туда простым, а с другой — в этот момент мы должны отложить в памяти пользователя какой-то артефакт, название, слово, за которое он зацепится и потом сможет вернуться.
Навыки в эту механику попадают автоматически. Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. И, безусловно, мы отвечаем на всевозможные «давай поиграем», «хочу во что-нибудь поиграть» и более широкие запросы, где категорийные подборки позволяют рассказать пользователю о новых навыках. К тому же, как внешние разработчики могут свои навыки продвигать в Алисе, влиять на продвижение? Мы много экспериментируем, пользователи колонок могли заметить, что Алиса иногда рассказывает не только о внешних навыках, но и о своих собственных возможностях. Это как раз инструмент дискавери в широком смысле этого слова. Такая штука уже работает в колонках — если попросить завести таймер на 15 минут, Алиса может поставить таймер и сказать: «Вот у нас есть 15 минут, может быть, в какую-то игру поиграем? Внешние навыки в систему таких рекомендаций попадают автоматически в результате ранжирования, то есть разработчику ничего специально делать не нужно — только запустить хороший навык, который отлично работает на колонках. Мы сейчас работаем на чистой органике, никак специально навыки не продвигаем, самые лучшие в результате ранжирования поднимаются наверх. Это справедливо как для механики проактивности, так и для всех запросов в контексте тематических рубрик.
В конце мая в Алисе появилась такая возможность. Что можно, что нельзя рекламировать? Разработчики пользуются этой функцией? Схожая технология работает в Яндекс. Играх, когда Яндекс. Директ сам определяет, какую рекламу показывать игроку в том или ином месте. Для этого достаточно зайти в РСЯ, зарегистрироваться там, зарегистрировать блок — место, в котором будет показана реклама, и указать этот идентификатор в админке для своего навыка. Буквально через пару часов внутри навыка будет подкручиваться реклама — мы сами контролируем, что там будет показано но непотребщины не будет. Разработчик просто будет получать RevShare — долю с этих показов, так же, как это делается стандартно в рамках РСЯ. Это еще один способ монетизации навыков помимо донатов, которые мы запустили в начале года.
Донаты позволяют разработчику что-то зарабатывать на навыках. Я, к сожалению, не могу назвать цифры, но знаю, что разработчики в сообществе активно делятся этой информацией и что некоторые имеют за счет донатов вполне приличный доход. На колонках, в голосе, такую тему не планируете? Это очень большой риск. Поэтому сейчас эта реклама работает только внутри приложения Яндекса. Реклама показывается только в навыках, в которых разработчик ее подключил, и, если он не хотел бы, чтобы она демонстрировалась, он просто ничего не подключает.
Для создания чего-то нового пользователи теперь могут не переходить в режим «Давай придумаем» — например, можно сразу спросить: «Алиса, что подарить коллеге? Для работы с текстами компания добавила отдельный чат с помощником. Сервис синхронизируется для разных устройств и поддерживает несколько чатов одновременно. Помощник также может задать дополнительные вопросы, как человек, и дождаться реплики пользователя, если тот отвлечётся.
📂 Навыки Алисы
Новости разных областей: как выбрать для Алисы При выборе новостей для Алисы важно учитывать интересы и предпочтения ваших пользователей. Разнообразие предлагаемых новостей позволит удовлетворить запросы как спортивных энтузиастов, так и любителей технологий или культурных событий. Одной из интересных категорий новостей являются спортивные события. Расскажите Алисе о грядущих матчах, важных спортивных событиях или результате недавних соревнований. Также можно добавить интересные факты о знаменитых спортсменах и их достижениях. Технологические новости всегда пользуются большой популярностью. Вы можете предложить Алисе статьи о последних достижениях в мире науки и технологий, новых изобретениях и разработках, а также интересные факты о компаниях и продуктах, которые вызывают общественный интерес. Не забывайте о культурных событиях, таких как выставки, премьеры спектаклей, концерты и фестивали. Предлагайте Алисе информацию о них, а также интересные факты о знаменитых художниках, актерах и музыкантах. Кроме того, можно предлагать новости о путешествиях и путешественниках.
Расскажите об интересных местах, открытиях в мире туризма, а также интересных фактах о знаменитых путешественниках и их приключениях. Помните, что выбор новостей важен для сохранения интереса пользователей к Алисе. Разнообразие и актуальность информации помогут удерживать внимание и создавать положительный опыт использования навыка. Как выбрать новости для Алисы: мнение пользователей Существует несколько способов собрать обратную связь от пользователей. Во-первых, можно организовать опрос среди пользователей навыка, где попросить их оценить предложенные новости, выразить свои предпочтения и пожелания. Это может быть сделано с помощью встроенного опросника или путем направления пользователей на внешний ресурс для ответа на вопросы. Во-вторых, можно использовать аналитические инструменты для сбора информации о поведении пользователей в навыке. Например, можно анализировать, какие новости пользователи чаще читают или возвращаются к ним снова. Также полезными могут быть комментарии и отзывы пользователей, которые они оставляют после использования навыка.
Учитывая их мнение, разработчики могут анализировать и улучшать свой навык, а также делать новые тематические разделы и рубрики. Важно помнить, что мнение пользователей может меняться со временем, поэтому регулярное анализирование и учет обратной связи играют важную роль в выборе новостей для Алисы. Со временем разработчики могут оптимизировать и улучшать функциональность навыка, чтобы они соответствовали ожиданиям пользователей и предлагали наиболее интересные и актуальные новости. Новости, которые следует избегать для Алисы: почему При выборе новостей для Алисы важно учитывать ее целевую аудиторию и обеспечивать информацию, которая будет полезной и интересной ее пользователям. В этом разделе мы расскажем о тех видов новостей, которые следует избегать для Алисы по ряду причин. Сенсационные заголовки без содержательного контента: Алиса хорошо воспринимает структурированную информацию, поэтому новости, которые обещают «шокирующие факты» или «невероятные события», но не предоставляют полезной информации, не являются интересными для пользователей. Политические новости с ярко выраженной биасностью: Алиса создана для предоставления объективной информации, а не для агитации или распространения политических взглядов. Поэтому новости, которые имеют явную политическую подоплеку или ярко выраженную биасность, не рекомендуется включать в список новостей для Алисы. Фейковые новости: Качество и достоверность информации — важные аспекты для Алисы.
Фейковые новости или манипулирование информацией могут привести к недоверию пользователей и негативным последствиям. Слишком узкоспециализированные новости: Алиса предназначена для общего пользования, поэтому новости, которые слишком узкоспециализированы и предназначены только для определенного круга лиц, могут оказаться непонятными или неинтересными для большинства пользователей.
Так, «Алиса» может давать развёрнутые ответы, работать с разными стилями и форматами и следовать инструкциям с несколькими условиями. Также «Алиса Про» поддерживает навыки виртуальной няни: например, она поможет вовремя разбудить ребёнка и провести зарядку, а перед сном напомнить, что нужно почистить зубы. В опции есть развивающие квесты и игры от команды «Яндекс Учебника». Опция «Про» доступна подписчикам «Яндекс Плюса» и стоит 100 рублей в месяц, есть полгода бесплатного пробного периода.
Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах. Для создания чего-то нового пользователи теперь могут не переходить в режим «Давай придумаем» — например, можно сразу спросить: «Алиса, что подарить коллеге? Для работы с текстами компания добавила отдельный чат с помощником на a. Сервис синхронизируется для разных устройств и поддерживает несколько чатов одновременно.
Полезный навык для кухонной «Станции» — расшифровка пищевых добавок Приверженцы здорового образа жизни и правильного питания обычно очень придирчиво относятся к выбору продуктов и внимательно изучают этикетки в магазине. Но, если на кухне оказалось что-то купленное по-быстрому или так же по-быстрому заказанное в доставке, проверить состав можно с помощью «Яндекс. Втройне удобно, когда готовка идет полным ходом и не хочется лишний раз мыть и вытирать руки, чтобы взять смартфон. Намного легче обратиться к «Алисе» с просьбой расшифровать пищевую добавку, указав ее буквенный и цифровой индекс, — колонка расскажет, что это такое и для чего используется в тех или иных продуктах. Голосовые квесты — отличный способ убить время и попробовать себя в неожиданных амплуа Для «Алисы» создано огромное количество игровых навыков, но мы решили выбрать один. Из самого злободневного.
Попробуйте себя в президентской гонке в США с навыком «День выборов». В этой игре «Алиса» будет задавать вопросы, а пользователь должен принимать решения и отвечать ей. Задача — не растерять доверие избирателей и привести себя к победе. Разумеется, навык сделан таким образом, чтобы победа в выборах не досталась легкой ценой. Поэтому не исключено, что игру не раз придется начинать заново. Но так ведь интереснее?
Российские школьники разработали 275 новых навыков для Алисы
Компания «Яндекс» выпустила очередное обновление для «Станций» и «Алисы». Вообще навыков про рецепты в Алисе уже довольно много и весьма хорошего качества. Список быстрых и полезных команд для Алисы.
Какие новости выбрать для Алисы: советы и рекомендации
Справочник Калебина» Списки» список навыков алисы яндекс станции. Новые функции «Алисы» позволяют отвечать на большее количество вопросов пользователей и давать детальные ответы. Благодаря «Алисе» можно получать детальную голосовую информацию об оценках, расписании уроков и домашних заданиях в электронном дневнике. Все навыки, созданные Яндексом и пользователями для Алисы, можно увидеть в Яндекс Диалогах.
Как прикольно жить с умной колонкой: топ навыков «Алисы», о которых вы могли не знать
Во-первых, вы можете воспользоваться навыками Алисы, которые специально созданы для предоставления новостей. Чтобы узнать больше о доступных навыках, откройте раздел Навыки в приложении Алисы. Во-вторых, вы можете использовать навигационные навыки Алисы, чтобы она помогла вам найти конкретные новости на различных сайтах новостей. Например, вы можете попросить Алису найти новости о технологиях или спорте на сайте стандартный новостей. Кроме того, вы можете установить приложения новостных изданий на свое устройство и настроить их с помощью голосового помощника Алисы. Некоторые известные новостные приложения, с которыми совместима Алиса, включают «Яндекс. Проверьте список доступных приложений в разделе Приложения в приложении Алисы. Также можно создать собственный навык или навигационный навык, который будет искать новости на специфических сайтах или в определенных категориях. Для этого потребуется некоторое программирование, но статьи разработчиков Яндекса и других источников информации помогут вам в этом. Учитывайте, что некоторые функции и навыки могут быть доступны только для определенных стран или регионов, поэтому результаты могут отличаться в зависимости от вашего местонахождения. Надежные источники с актуальными новостями В наше время получение актуальной информации становится все важнее.
Со всемирными событиями, политическими изменениями и быстрым темпом жизни очень важно быть в курсе последних новостей. Для этого AI-ассистенты, такие как Алиса, становятся очень полезными. Но откуда получать актуальные новости для Алисы? Существует много надежных источников новостей, которые постоянно обновляются и предоставляют своим пользователям самую актуальную информацию. Некоторые из самых надежных источников включают: Большие новостные издания: известные новостные издания, такие как BBC, CNN, The New York Times и The Guardian, обладают широкой сетью корреспондентов и редакторов по всему миру, что позволяет им оперативно освещать последние события. Новостные агентства: агентства, такие как Reuters и Associated Press, специализируются на сборе, проверке и распространении новостей. Они являются независимыми источниками информации и предоставляют свежие новости со всего мира. Социальные медиа: популярные социальные медиа платформы, такие как Twitter и Facebook, часто становятся источниками новостей благодаря возможности мгновенно делиться информацией. Однако, важно быть внимательным к достоверности и проверенности источников. Специализированные блоги и сайты: существует множество блогов и сайтов, специализирующихся на определенных областях, таких как технологии, политика или спорт.
Эти ресурсы обычно обновляются регулярно и предоставляют глубокий анализ и экспертное мнение. Важно выбирать надежные источники новостей и проверять информацию, особенно при использовании AI-ассистентов, чтобы быть уверенным в актуальности и достоверности полученной информации.
Это очень важно, потому что теперь мы все вместе раскачиваем рынок умных колонок, мы все вместе коммуницируем с нашими пользователями, рассказываем, зачем нужен голосовой ассистент, как здорово, если он будет жить у вас дома, и какую пользу может нести. Мы делаем одно дело с коллегами, и при этом достаточно уверенно себя чувствуем. Думаю, если сейчас зайти в любой большой магазин электроники, вы найдете там наши и партнерские колонки. Прилавки все общие, будем там стоять рядышком. Будет интересная борьба. Мы долго этого ждали!
Алиса и карантин Г. Может быть, мы вернемся к прежней нормальности, может быть, останемся в новой, но в любом случае статистика показывает стремительный рост трафика в навыках голосовых ассистентов. Пользователи стали больше с ними общаться, слушать через них подкасты, обращаться с какими-то медицинскими вопросами. А как пандемия повлияла на интересы аудитории Алисы? Мы видели, как удлиняются сессии, люди чаще возвращаются в течение дня и обращаются к ассистенту. Это естественная вещь, всем нам надо было чем-то заниматься, мы оказались в изолированном состоянии, и внешним миром для нас стали либо какие-то медиасервисы, либо службы доставки, либо ассистенты. Развлечений было гораздо меньше, и доступные стали популярнее — это объективная реальность. И Алисе эти вопросы тоже массово задавали, это новый поток обращений, которого раньше, в обычной жизни, не было.
Алиса успешно отвечала на вопросы. Эта новая тематика запросов и фокус на развлекательный контент — самые заметные изменения в поведении пользователей. Но сейчас, когда страна постепенно уходит от этого бесконечного коронавируса, мы видим, как люди начинают перетекать обратно в офлайн-сервисы. Алиса и ее комьюнити Г. В ноябре вы отмечали, что активная месячная аудитория пользователей Алисы — 45 миллионов человек. Изменились ли охват и портрет пользователя? Соответственно, портрет пользователя Алисы — это портрет жителя России. Честный портрет.
Алисой пользуются маленькие дети: года в 2-3 они уже начинают коммуницировать с ассистентом. Вот у меня дочке 9 месяцев, и она уже обращает внимание на Алису, знает, что родители что-то спрашивают у Алисы, что с ней можно общаться, ей нравится, когда Алиса включает детскую музыку. Не то что бы она создавала пользовательскую сессию в Алисе, нет, но о существовании ассистента знает. А дети постарше уже становятся пользователями. А с другой стороны — и самые пожилые граждане с Алисой общаются. Я знаю много примеров, когда пожилым родственникам, родителям дарят Яндекс. Станции — взрослой аудитории тоже интересно общаться с голосовым ассистентом. Они часто говорят с ней о культуре или просят включить музыку например, музыку из советского времени, которую Алиса хорошо знает.
Диалогов самое большое комьюнити разработчиков голосовых навыков в России. И у вас есть отличный способ их мотивировать — это Премия Алисы. Расскажи подробнее про результаты Премии, помогла ли она сделать каталог навыков разнообразнее? И какие у вас дальнейшие планы по поддержке комьюнити? Оно очень активное. Летом численность телеграм-канала Яндекс. Диалогов превысила 2200 человек. Чат очень живой, там много чего происходит.
Очень здорово, что с основными контрибьюторами, создателями навыков, лидерами мнений мы знакомы лично. Мы встречаемся на хакатонах, они участвуют в наших закрытых бета-тестированиях, мы их привлекаем, чтобы показать новые фичи и получить фидбэк. Например, мы в течение нескольких месяцев тестировали функционал, который выпустили этой весной — получали обратную связь и учитывали пожелания разработчиков. Большое им за это спасибо! Премия Алисы в 2020 году изменилась очень сильно: сменился фокус — мы теперь рассматриваем только голосовые приложения и вынесли за рамки Премии те, что больше похожи на чат-ботов то есть те, с которыми нельзя взаимодействовать голосом. Мы поменяли подход к тестированию навыков. Теперь мы берем телефон, переворачиваем его экраном вниз и общаемся с навыком только голосом. На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом.
Это особенно важная история для Яндекс. Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали. И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово. Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов. А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным. Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители.
Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки. Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз. Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами. Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно. По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков? В топе, как всегда, JavaScript и Python. На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic.
Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке. Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный? Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все. Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику. Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы. Это квест «Смешарики с динозаврами».
Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки. Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано. Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками!
Но что же насчет умной колонки со встроенной Алисой? Готов поспорить, что про все ее способности вы даже не догадываетесь. И сейчас я вам покажу 5 интересных фишек, о которых вы, вероятно, не знали.
Но ведь проще же сразу назвать ей нужную величину. Например: «Алиса, громкость 5». Музыкальный плейлист дня и утреннее шоу Радио, сохраненные плэйлисты и папки с музыкой — это все не то. Особенно если они прокручены уже несколько десятков раз. В умной колонке Алиса предлагает «плейлист дня». Ежедневно в нем собирается подборка треков по вашему вкусу, а жанры, которые, мягко говоря, не нравятся, туда попросту не попадут.
По команде — «Алиса, включи плэйлист дня», она включит то, что вам точно понравится. Такой плейлист никогда не надоест. Мало кто знает, но у Алисы есть свое шоу, в котором она сам себе ведущий. Просто скажите «Запусти утреннее шоу» и Алиса тут же расскажет вам про погоду и пробки, прочитает новости, включит хорошую музыку, между делом предложит полезный подкаст и расскажет что-то интересное. Такой «марафон» может длится без остановки целый день. Музыкальные предпочтения Алиса умеет понимать ваши музыкальные предпочтения и подбирать треки, которые вам понравятся.
Однако, чтобы оградить ребёнка от нерелевантного контента можно активировать детский режим ». По сути, это новый полноценный веб-сервис для текстового общения с «Алисой», заменитель американского ChatGPT , тестировать который, к слову, россиянам по решению Microsoft было запрещено. Яндекс Настольная версия тоже обновилась « Чат с Алисой » может пригодиться, к примеру, если требуется скопировать текст ответа ассистента в другую программу.
Так, «Алиса» может генерировать различные тексты, которые в дальнейшем могут стать частью какой-нибудь статьи или работы. Разработчики также сообщили CNews, что пользователям предоставлена возможность вести несколько чатов одновременно для более продуктивной работы. В одном может идти обычный диалог, в другом — генерация важного текста.