Новости современные платежные технологии в россии

Финансовые новости. Модернизация платежной инфраструктуры — приоритетное направление работы в экономическом секторе РФ в ближайшем будущем.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Платежные системы — Отправляем деньги через Сеть / Хабр
  • Есть куда расти
  • Платежные системы — Отправляем деньги через Сеть / Хабр
  • Московские новости

С 1 апреля начнёт действовать новый способ оплаты: Что такое цифровой рубль и как им пользоваться

В России технология пока не так популярна, поэтому ее внедрением собирается заняться ЦБ. Новые орбиты и вызовы и у тех, кто двигает вперед российский финансовый сектор. Крупнейший и старейший банк страны «Сбер» активно использует самые современные технологии, в частности, искусственный интеллект. Смотрите видео онлайн «Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы» на канале «Банк России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 апреля 2022 года в 17:37, длительностью 00:52:12, на видеохостинге RUTUBE.

Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы

Об этом сообщает РИА «Новости». Особое внимание он уделил особенностям сотрудничества в этой области.

По принципу двустороннего маркетплейса работает платформа открытого банкинга QPlatform. На ней банки и финтех-компании могут выбирать услуги из разных категорий: необанкинг и KYC, кредитный конвейер и банковские гарантии, зеленые финансы, платежи и эквайринг. Система работает по принципу App Store: компания подбирает нужное решение, тестирует его в песочнице и тут же интегрирует как готовый бизнес-юнит.

Банками-челленджеры, или необанки — полностью онлайн без филиальной сети банки, построенные с чистого листа на новых технологических платформах, в отличие от устаревшей инфраструктуры традиционных банков. Как правило, необанки предлагают более высокие процентные ставки, более низкий уровень комиссий или вообще их отсутствие и более высокий класс обслуживания и поддержки. К модели Open Banking подключается как традиционные банки и платежные системы, так и «челленджеры» необанки и многочисленные финтех-сервисы, в том числе из смежных индустрий, например, страхования и недвижимости. Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать.

Банкинг по модели SaaS Финтех-компании и традиционные банки тяготеют к созданию экосистем, которые объединяли бы в себе десятки сервисов. Но в то же время на рынке происходит обратный процесс — сегментизация финансовых услуг. Одно из проявлений этой тенденции — это распространение бизнес-модели «банкинг как услуга» BaaS. Фактически банк начинает работать по SaaS-модели, то есть предлагает B2B-клиенту часть своей инфраструктуры.

Если же он предоставляет сразу несколько блоков в комплексе — это пример модели «банкинг как платформа» BaaP. Оба направления тесно связаны с Open Banking, поскольку не могут существовать в закрытой инфраструктуре. Обычно в этом случае банк предоставляет инструменты, а финтех-компания — удобный интерфейс. BaaS от англ.

Такой подход позволяет создавать гибридные продукты, которые включают в себя сервисы от разных разработчиков.

Компания не несет ответственности за посещение Пользователем, а также любое использование им внешних ресурсов сайтов третьих лиц , ссылки на которые могут содержаться на Сайте. Компания не несет ответственности за точность, надежность, достоверность и безопасность любой информации, материалов, рекомендаций и сервисов, размещенных на внешних ресурсах. Использование внешних ресурсов осуществляется Пользователем добровольно, исключительно по собственному усмотрению и на свой риск. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями, или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы. Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб прямой или косвенный, случайный или закономерный , включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери.

В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем самостоятельно. Вся представленная на Сайте информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых. Компания полностью, в той мере, в какой это разрешено законом, отказывается от какой-либо ответственности, явной или подразумеваемой, включая, но не ограничиваясь неявными гарантиями пригодности к использованию, а также гарантиями законности любой информации, продукта или услуги, полученной или приобретенной с помощью этого Сайта. Пользователь согласен, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой. Условия обработки и использования персональных данных.

Предоставление своих персональных данных, включающих имя, номера контактных телефонов; адреса электронной почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес своей волей и в своем интересе. Цель обработки персональных данных: предоставление Пользователю услуг Сайта; направление уведомлений, касающихся услуг Сайта; подготовка и направление ответов на запросы Пользователя; выполнение регулярной информационной рассылки; направление информации о продуктах и услугах Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.

Поэтому альтернативная платежная система вполне может быть открытой — подключиться к ней смогут все, кто считает это необходимым: любой банк или не банк. Но, как у любой платёжной системы, у нее должны быть правила, стандарты, которые еще только предстоит разработать", — пояснил Сергей Хромов. Читайте также: Тинькофф: в России резко выросла доля онлайн-покупок через Рay-сервисы и СБП Партнёрство между экосистемами — это в принципе наиболее перспективная модель, уверены в Тинькофф. Компании открывают свои экосистемы, чтобы предоставить клиентам максимальное разнообразие сервисов.

Платёжные системы

Еще один вариант платежной технологии — биометрия: эксперт считает, что привычка платить биометрией может сложиться лет через пять. Популярность UnionPay в России многократно выросла после того, как международные платёжные системы Visa и MasterCard приняли решение уйти из страны, после чего российские карты с поддержкой соответствующих систем перестали работать за пределами РФ. Кроме того, это принципиально новое платёжное средство. Еще один вариант платежной технологии — биометрия: эксперт считает, что привычка платить биометрией может сложиться лет через пять.

А что в других странах?

  • Epic Games потребовала исполнить судебное решение 2021 года против Apple
  • Обзор платежных систем в первой половине 2023 года
  • Ушедшей Ingenico найдут замену: первый российский платежный терминал появится в 2024 году
  • ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году
  • Что еще почитать

Путин высказался в поддержку цифрового рубля и ЦФА

Набиуллина назвала перспективной технологию видеоидентификации - 26.04.2024, ПРАЙМ Модернизация платежной инфраструктуры — приоритетное направление работы в экономическом секторе РФ в ближайшем будущем.
Оплата будущего Как изменятся наши платежи в ближайшие годы: Деловой климат: Экономика: Тогда несколько российских банков дали понять, что технически уже готовы к запуску нового сервиса, а еще около дюжины — заявили, что обязательно приступят к тестированию трансграничных переводов по СБП в скором времени.
Новейшие технологии в платежной системе Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы.
4. Развитие системы платежей и расчетов Samsung запустит в России платёжную систему Samsung Pay в середине 2016 года Статьи редакции.
Экономисты предложили создать в России новую платежную единицу Динамичное внедрение возможностей новых технологий в платежной сфере усиливает роль технологических компаний и иных небанковских организаций, спо-собных быстро запустить инновационные решения и реализовать новые эффектив-ные бизнес-модели.

Платежная система

Пандемия показала людям насколько удобно пользоваться онлайн сервисами, где можно найти, почти все не делая для этого особых усилий. Данный пример показывает проявление цифровизации платежных систем в нашей жизни. Сегодня можно сделать платежную операцию почти в каждой игре или в приложении. Во многом это также проявляется в том, что в социальных сетях сегодня тоже можно совершать расчетные операции. Рассмотрим теперь национальную платежную систему. Нормативно-правовое регулирование национальной платежной системы далее-НПС осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» от 27. Согласно данному закону, НПС подразумевает под собой совокупность операторов по переводу денежных средств включая операторов электронных денежных средств , банковских платежных агентов субагентов , платежных агентов организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем, поставщиков платежных приложений, операторов электронных платформ, оператора платформы цифрового рубля, участников платформы цифрового рубля субъекты национальной платежной системы [1]. Также следует отметить, что в данном определении мы можем наблюдать и субъекты НПС. По данным Банка России, на текущий год, в нее входят 27 платежных систем, а также 361 оператор по переводу денежных средств [2].

Среди этих 27 платежных систем также находится и платежная система Банка России, являющаяся системно-значимой. Через нее осуществляются денежно-кредитная и бюджетная политика Российской Федерации. В рамках платежной системы Банка России осуществляются операции, представленные на рисунке 1. Рисунок 1. Операции, осуществляемые в рамках платежной системы Банка России [3]. Регулятором НПС выступает Банк России, обеспечивающий крайне важные аспекты ее функционирования — бесперебойность и устойчивость. Очевидно, что национальная платежная система играет большое значение как для экономики нашей страны, так и для национальной безопасности, так как ее можно характеризовать как одну из «артерий» государства, при отсутствии которой приостановится его «жизнедеятельность». Также следует отметить, что НПС часто характеризуют как «кровеносную систему» экономики.

Это связано с тем, что платежные системы и платежная инфраструктура пронизывают всю экономику нашей сраны, являясь жизненно необходимыми. Они обеспечивают экономический рост, финансовую стабильность и делают финансовые услуги доступней. Посредством национальной платежной системы осуществляются безналичные расчеты на территории Российской Федерации. Вместе с этим, важно отметить, что, по сути, ключевым аспектом в НПС является национальная система платежных карт далее- НСПК , появившаяся в 2014 году [2]. Посредством нее также обрабатываются расчетные операции по картам международных платёжных систем. Появление НСПК дало возможность внедрить ряд социальных сервисов. К ним можно отнести выплаты пенсионерам, страховые выплаты и так далее. Платежная система «Мир» предоставляет современные платежные сервисы бесконтактных и мобильных платежей с использованием технологии NFC по сути, подразумевает под собой усовершенствованную версию Bluetooth, когда два рядом находящиеся устройства могут обмениваться данными без использования Интернета и приложения MirPay.

Создание НСПК — это стратегический инфраструктурный проект в сфере финансовых технологий, который позволил решить общегосударственные задачи в экономической и финансовых сферах, а также создавать современные платежные продукты [4]. Таким образом, в данной части были рассмотрены национальная платежная система и цифровизация.

В 2023 году деньги можно было отправить в пользу клиентов 41 иностранного банка из четырех стран ближнего зарубежья. В общей сложности граждане воспользовались такой возможностью более 100 тыс. Система передачи финансовых сообщений СПФС стала основным каналом обмена финансовой информацией при проведении внутрироссийских расчетов по корреспондентским счетам. Общее количество переданных сообщений за 2023 год почти в 2 раза превысило трафик за 2022 год. Сохранился большой интерес к СПФС со стороны иностранных участников. К ней присоединилось 58 иностранных банков. На конец года на нерезидентов пришлось более четверти пользователей СПФС — 159 иностранных организаций из 20 стран. Всего в системе 556 участников.

По решению Банка России для снижения рисков с 1 октября 2023 года все российские банки обязаны при обмене финансовой информацией по внутрироссийским операциям пользоваться СПФС или аналогичными российскими системами. В 2023 году была сформирована законодательная и нормативная база по цифровому рублю. С 1 августа вступили в силу федеральные законы, определяющие правовой статус цифровой формы национальной валюты и перечень операций с цифровыми рублями, а также полномочия Банка России.

В результате мобильные приложения крупных розничных банков в России сейчас намного удобнее, чем у зарубежных конкурентов, а платежи проходят быстрее и нагляднее», — отметил Кивкулис. Также по теме Открытый расчёт: как запрет на пополнение анонимных интернет-кошельков может отразиться на рынке платежей России По данным Центробанка, за последние семь лет число операций с использованием электронных кошельков в России выросло в пять раз, а... Примечательно, что развитие цифровых сервисов и бесконтактных платежей в России заметно ускорилось на фоне пандемии коронавируса в 2020 году. Такое положение дел эксперты объясняют резким увеличением объёмов онлайн-торговли.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , в 2020 году россияне оплатили покупки в онлайн-магазинах на общую сумму свыше 3,2 трлн рублей. В ближайшие годы этот тренд сохранится. Сейчас доля интернет-коммерции у нас по-прежнему ниже, чем в развитых странах, и мы продолжаем догонять их в этом направлении. Увеличение доли онлайн-платежей благоприятно сказывается на экономике в целом, уверены специалисты. Так, по словам директора финтехплатформы «Фаст Ривер» Анастасии Усковой, использование банковских карт и смартфонов упрощает процесс оплаты и ведёт к росту потребительских расходов.

Финансово-кредитные организации будут использовать возможности когнитивной автоматизации, увеличивать объем накапливаемых данных и качество их аналитической обработки, в том числе на основе облачных вычислений. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Их станет проще интегрировать в дистанционные каналы банковского обслуживания и обучить адаптации под непрерывно усложняющиеся запросы клиентов. Любопытное событие , подтверждающее актуальность тренда, произошло 17 января 2023 года.

В документе были изложены планы по стандартизации и развитию открытых банковских интерфейсов, а также установлены сроки их рекомендательного и обязательного принятия. До 2025 года включительно системообразующими финансово-кредитными организациями должны быть внедрены Стандарты Открытых API, описывающие предоставление доступа к информации о коммерческих предложениях организации-участника среды Open API, к данным о счете и продуктах клиента, а также об инициировании платежей третьей стороной. Мы считаем, что тренд на развитие открытого банкинга, в качестве одного из главных, сохранится в финансово-технологической сфере в течение как минимум ближайших пять лет. Подробнее о Концепции внедрения Открытых API и о планах по его реализации вы можете прочитать в нашей статье. В Европе концепция Открытых API активно развивается с 2015 года, когда потребителям впервые позволили контролировать доступ к их банковским и финансовым данным, что было прописано в руководящих принципах Второй директивы о платежных услугах PSD2. Для западных банков единая среда Открытых API — не только способ расширить зону покрытия своих услуг и создать новые интересные продукты для клиентов, но также преодолеть коммерческий натиск молодых финтех-единорогов, и вместо борьбы с ними, разработать совместные проекты. Ускорение взаимодействия на финансовом рынке, благодаря решениям RegTech, и относительная свобода регулирования будут способствовать развитию услуг в среде открытых банковских интерфейсов ОБИ в Европе, Великобритании и Австралии. В свою очередь, экспоненциальный рост потребительского спроса на цифровые банковские услуги в США и Канаде простимулирует развитие Открытых API в этих странах. Речь идет о первой десятке стран, развивающих открытый банкинг напомним, что Российская Федерация входит в это число.

Трансграничные платежи Если вы внимательно следили за новостями национальной Системы быстрых платежей или смотрели наш вебинар , то уже знаете, что в середине декабря минувшего года Банк России опубликовал тарифы на трансграничные переводы по СБП. Тогда несколько российских банков дали понять, что технически уже готовы к запуску нового сервиса, а еще около дюжины — заявили, что обязательно приступят к тестированию трансграничных переводов по СБП в скором времени.

Экономисты предложили создать в России новую платежную единицу

Одно из лучших доказательств этому такие инновационные банки как Тинькофф Банк, Сбербанк, Альфа-Банк с их мобильным банкингом и богатым спектром предлагаемых услуг. Второе место занимают компании операторы электронных кошельков. Они уже имеют сложившуюся клиентскую базу, не уступают по ассортименту услуг банковскому сектору, но в большей степени оптимизированы для работы с онлайн-аудиторией потребителей. На третьем месте находятся операторы мобильной связи. Несмотря на хорошую экспертизу по приему платежей, выпуск полноценных банковских карт под своим брендом сильно меняет ситуацию для оператора. По факту этот сегмент игроков сложился в начале 2017 года, когда вся четверка операторов обзавелась собственными предложениями для рынка.

Их можно назвать новыми игроками на этом рынке, с пока ещё очень маленькой долей. Им предстоит «подтягиваться» к уровню основных игроков в качестве сервиса личный кабинет, бонусные программы, работа поддержки и т. В ближайшие 1-2 года их доля будет расти за счёт огромной базы абонентов и выгодных финансовых условий. Также продолжит расти количество устройств, принимающих банковские карты, но более интенсивно. Количество операций по снятию наличных в банкомате будет оставаться примерно на прежнем уровне в тот же период времени.

Под давлением рынка банки будут вынуждены оптимизировать бизнес-процессы и свои затраты: закрыть часть отделений, сократить часть персонала. Развитие индустрии бесфилиальных банков будет продолжаться. В ближайшие 2-3 года в России будет широко распространена система, позволяющая делать переводы с идентификацией по номеру телефона независимо от того, какому оператору принадлежит номер телефона и из какого приложения производится платёж. P2P переводы будут активно расти.

Как меняется клиентский опыт? Электронные кошельки, призванные упростить жизнь клиентам, ещё больше запутывают технологические противоречия.

Эту проблему осветила Майя Глотова, исполнительный директор компании «КартСтандарт»: «Российский платежный рынок создал огромное количество удобного, но дискретного цифрового клиентского опыта, однако клиент не хочет думать о том как платить. Он хочет сделать это быстро и выгодно». Это игра ума», - добавил Владимир Канин, генеральный директор PayMe. О том, что в данной ситуации важна индивидуализация клиентского опыта, заявил Максим Налютин, директор департамента консалтинга Deloitte.

Банки, в свою очередь, заинтересованы в их выпуске и продвижении, так как, помимо поддержки привычек потребителей, этот метод позволяет сохранить и доходы от эквайринга. Наблюдая за динамикой развития рынка платежей в России, можно говорить, что в ближайшие годы банки продолжат развивать и продвигать свои NFC-продукты, предлагая клиентам выгодные и привлекательные условия. Метод стал удобной альтернативной для тех, кто привык расплачиваться с помощью смартфона и часто не носил с собой банковские карты или наличные. Внедрив метод, представители бизнеса, в частности ресторанов и других заведений общественного питания, стали замечать его определенные преимущества, в том числе возможность экономии на комиссии за транзакцию, улучшение клиентского сервиса и многое другое. Кроме того, по данным ЦБ, с начала 2023 года наблюдается бурный рост количества торговых точек, принимающих оплату по СБП с помощью QR-кодов — к концу второго квартала 2023 года оно превысило 1 млн. Такая динамика, а также опыт других стран в частности стран Юго-Восточной Азии, где технология оплаты по QR-коду используется практически повсеместно , позволяют предположить, что возможность оплаты по QR-коду продолжит набирать популярность в России в ближайшие несколько лет. При этом рост будет не только количественным, но и качественным, так как, помимо индустрии HoReCa, технология также охватит ретейл, транспорт, услуги доставки товаров и т. Кроме того, технология использования QR-кода станет более функциональной, представляя возможность не только оплачивать услуги и товары, но и проводить другие действия, например, оформлять заказы, управлять бонусами в системах лояльности и т. СБП стала дополнительным способом перевода денег и осуществления платежей к уже имеющимся платежным системам. Стоимость и скорость операций, проведенных таким способом, стали основными преимуществами как для физических лиц, так и для представителей бизнеса, в частности e-commerce и индустрии HoReCa. По данным Банка России, с начала 2023 года количество транзакций по СБП для оплаты товаров и услуг выросло в два раза, а в июне 2023 года этим методом оплаты воспользовался каждый четвертый россиянин. Технология определенно получит более широкое распространение в ближайшие пару лет, при этом она будет масштабироваться и развиваться, предлагая новые возможности.

Эволюция карточного бизнеса. Цифровой рубль.

К 2030 году платежные сервисы могут вытеснить банковские карты

Получатель реквизитов при входе в мобильный банк увидит уведомление о том, что с ним хотят поделиться платежом, затем принять и оплатить или отклонить его. Социальная экономика Бартер и цифровые валюты: будущее платежей на горизонте 30 лет Искусственный интеллект и большие языковые модели «ИИ-инструменты становятся базовым элементом функционирования бизнеса, побуждающим финансовые организации заниматься разработкой собственных больших языковых моделей или внедрять решения крупных игроков рынка, чтобы оставаться конкурентоспособными», — говорит Данилина. Она добавляет, что ИИ продолжит свое развитие, приобретая всепроникающий характер. Эта технология работает вместе с генеративным ИИ — типом ИИ, который может создавать новый контент. По мнению Кривошеи, технология сейчас находится на пике хайпа, поэтому банки будут проводить большое количество экспериментов с ней. Уже сейчас свою LLM создал Сбербанк и открыл к ней доступ сторонним разработчикам. Банки часто внедряют большие языковые модели в виртуальных помощников, чтобы улучшить их взаимодействие с клиентом. Такой чат-бот не просто отвечает на запрос по заранее заданному шаблону, а анализирует большой объем информации для подготовки более персонального ответа. В целом ИИ вместе с машинным обучением может использоваться для скоринга клиентов, создания индивидуальных приложений, например по кредиту или в программах лояльности, встраивания алгоритмического трейдинга и инструментов работы с фондовым рынком, перечислил Кривошея.

Фокус внимания рынка будет направлен на демократизацию генеративного искусственного интеллекта. Технология становится общедоступной, когда любой пользователь может применять инструменты ИИ, которые ранее были доступны ограниченному кругу специалистов. Такие инструменты будут направлены на решение широкого круга задач — от оптимизации операционной эффективности компаний до повышения уровня лояльности клиентов, прогнозирует Данилина. В качестве примеров таких инструментов можно привести платформу AI Builder от Microsoft, позволяющую компаниям легко внедрять ИИ в свою деятельность, а также нейросеть YandexGPT 2, которая способна анализировать любые тексты длиной до тысячи символов, отвечать на вопросы к ним и структурировать информацию. Существуют барьеры для внедрения нейросетей. По мнению Александры Власовой, это доступность и стоимость технологий, согласованность с требованиями безопасности в банковской сфере и отсутствие четкого понимания области применения. Они предоставляют клиентам общую справочную информацию там, где не справляются боты. Например, по внешнеэкономической деятельности, торговому эквайрингу или кредитным продуктам.

Поэтому нам не пришлось обновлять старые системы, внедряя в них новые сервисы. У нас всё создавалось с чистого листа и сразу соответствовало последним требованиям. Например, чековые книжки так и прошли мимо нас, а в Европе это до сих пор привычный инструмент.

В результате мобильные приложения крупных розничных банков в России сейчас намного удобнее, чем у зарубежных конкурентов, а платежи проходят быстрее и нагляднее», — отметил Кивкулис. Также по теме Открытый расчёт: как запрет на пополнение анонимных интернет-кошельков может отразиться на рынке платежей России По данным Центробанка, за последние семь лет число операций с использованием электронных кошельков в России выросло в пять раз, а... Примечательно, что развитие цифровых сервисов и бесконтактных платежей в России заметно ускорилось на фоне пандемии коронавируса в 2020 году.

Такое положение дел эксперты объясняют резким увеличением объёмов онлайн-торговли. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , в 2020 году россияне оплатили покупки в онлайн-магазинах на общую сумму свыше 3,2 трлн рублей. В ближайшие годы этот тренд сохранится.

Теймуразян: Компания Sendy как платежная система сосредоточена на предоставлении инновационных сервисов, позволяющих совершать оплату с помощью мобильного телефона. В основу технологии сервиса заложен способ совершения оплаты путем сканирования QR-кода. Наш продукт не является надстройкой над платежной картой и оперирует средствами клиента находящихся на счетах в кредитной организации. В настоящее время услугами платежной системы может воспользоваться любое торгово-сервисное предприятие, независимо от рода деятельности и формата ведения бизнеса, будь то электронная площадка или физическая розничная точка. Разработанная технология позволила предложить ритейлу принципиально низкие тарифы на обслуживание безналичных операций и избежать затрат на подключение к сервису. В настоящее время мы являемся единственными партнерами китайской корпорации Tencent по подключению российских ритейлеров к платежному сервису WeChat Pay.

Теймуразян: Да, это верно, однако сегодня сформировались уникальные условия для развития бизнеса в этом направлении. В пользу технологии говорит более низкая ее себестоимость. Использование QR-кода выгодно для всех участников рынка и представляет интерес не только для действующих торговцев, но и в плане привлечения новых, главным образом в тех сегментах, где важны стоимость оборудования и размер торговой уступки merchant discount. Международные платежные системы, которые первыми предложат технологию, использующую QR-код, получат преимущество, для развития бизнеса в новых сегментах платежной индустрии и обеспечат стабильное развитие на российском рынке. Теймуразян: В глобальном смысле технология обеспечивает объем, простоту и защищенность при передаче транзакционной информации в момент осуществлении финансовой операции. При этом отпадает необходимость читать и копировать транзакционные данные, включая цифровую подпись, с карты или телефона на устройство.

Будет достаточно, если появится возможность сгенерировать ее в собственном устройстве клиента. Размер информации, записываемой и получаемой из QR-кода, и стоимость ее обработки полностью соответствует сегодняшним требованиям рынка. Для торгово-сервисных предприятий среди наиболее существенных преимуществ использования технологии следует выделить низкие издержки подключения и процессинга Среди прочих преимуществ можно отметить универсальность решения для всех сценариев оплаты, высокий уровень безопасности, и, как следствие — низкие комиссии. Поскольку в технологии с использованием QR-кода секретная информация не передается по открытым каналам, а лишь с помощью одноразового кратковременного токена, возможность фрода при перехвате информации практически исключена. Для торгово-сервисных предприятий среди наиболее существенных преимуществ использования технологии следует выделить низкие издержки подключения и процессинга. Если их нет — достаточно подключить обычный планшет или смартфон с доступом в интернет.

Единственное обязательное условие для обеспечения работы по данной технологии — наличие интернета у мерчанта. Теймуразян: С точки зрения технического подключения существует достаточно обширный диапазон возможных решений в зависимости от профиля торговой точки и ее технической развитости.

Это наиболее актуально сейчас, потому что спрос на этот вид оплаты только растет. Определение «электронные деньги» предполагает информацию, передаваемую любым устройством электронной связи и выполняющую роль купюр и монет в процессе платежей как онлайн, так и офлайн.

Электронная версия традиционных расчетов вошла в жизнь современного человека повсеместно. Виртуальные деньги уверенно вытесняют обычную наличность из повседневного обращения. Появление электронных платежных систем связано с необходимостью снижения затрат на обработку наличных денег, обеспечения быстрого оборота денежных средств, создания эффективных и безопасных розничных платежей в рамках традиционной и электронной коммерции. Развитие электронных платежных систем происходит на фоне либерального правового регулирования сферы денежного обращения в развитых странах, создания благоприятной конкурентной среды, стимулирующей активное внедрение инноваций в области платежных и расчетных систем.

На сегодняшний день известен только один вид дистанционной наличной оплаты товаров или услуг — через платежные терминалы независимых платежных систем например, QIWI или через аналогичные банковские терминалы. Оплата принимается через автоматический купюроприемник терминала. Как правило, операции по переводу денег из одной платежной системы в другую например, когда требуется перевод с WebMoney на Яндекс. Деньги или от ЯндексДеньги на счет в Альфа-Банке облагаются комиссией, средняя сумма которой обычно колеблется в пределах 2—3 процентов.

Некоторые платежные системы предлагают бесплатный вывод средств в качестве специального предложения, но это скорее исключение, чем правило. С 2010 по 2018 год количество безналичных расчетов в России выросло в 34 раза — с 5 до 172 операций на одного жителя страны. Россия вышла на первое место в мире по количеству защищенных токеновых транзакций. Россия также является крупнейшим европейским игроком по объему транзакций, проводимых через виртуальные кошельки.

Деньги, Сбербанк Онлайн и карты клиентов. Деньги — лидеры российского рынка электронных платежных систем. Правовое регулирование электронных платежных систем в Российской Федерации На данный момент можно сказать, что российские платежные системы состоят из двух отдельных сегментов, которые состоят из платежной системы центрального банка Российской Федерации Банка России и частных платежных систем.

ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году

R&L: Как изменяется платежный ландшафт и какие технологии оказывают на этот процесс наибольшее влияние? Однако недавно клиентам криптобиржи Binance из России вернули возможность пополнять депозиты российскими банковскими картами, а также с цифровых кошельков Qiwi. В России, Технологии, Общество – Радио Sputnik, касса самообслуживания, Экономика – Радио Sputnik, покупки. На рынок вышли первые российские телевизоры с miniLED-дисплеями — флагманы новой линейки Sber Line S.

Материалы с тегом

  • Зачем нужен цифровой рубль
  • Оплата будущего Как изменятся наши платежи в ближайшие годы: Деловой климат: Экономика:
  • Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы | Аргументы и Факты
  • Курсы валюты:
  • Виды платежных систем

Новые технологии в платежной системе

Оплата будущего Как изменятся наши платежи в ближайшие годы: Деловой климат: Экономика: 2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited.
Обзор платежных систем в первой половине 2023 года Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. Оплачивайте покупки удобно и выгодно с мобильным приложением СБПэй: https.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий