5 апреля российский президент Владимир Путин подписал закон, который ужесточает ограничения по президентским срокам для одного лица.
Сколько лет президентский срок в россии 2023
Бывший майор разведки обогнал сирийского президента на пару месяцев, так как начало его правления датируется 24 марта. Выборы президента России в 2024 году станут проверкой на прочность нашей политической системы и войдут в историю — подробности в материале Лайфа. Обнулив сроки президента, власть окончательно повернулась спиной к народу.
До какого года будет править Путин: на какой срок избирается президент РФ
Таким образом, продолжительность срока президента в России составляет 6 лет, но с возможностью продления на один срок после вступления в силу поправок к Конституции. Глава Центральной избирательной комиссии РФ Элла Памфилова рассказала, что выборы президента России в 2024 году могут продлиться несколько дней. На какой срок избирают президента России.
На какой срок избирается президент
На выборах президента России, которые прошли 15-17 марта, победил действующий глава государства Владимир Путин. Бывший майор разведки обогнал сирийского президента на пару месяцев, так как начало его правления датируется 24 марта. После этого председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин объявил, что Путин официально вступил в должность президента России. 23 мая 2021 Эля Смит ответила: По статье 81 Конституции РФ президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избира.
Начался четвертый срок президентства Путина
Счетная Палата. Законодательные полномочия президента Конституционными нормами, уточненными отдельными указами Президента для продвижения его инициатив, а также повышения эффективности взаимодействия с федеральными законодательными органами, были утверждены должности представителей главы государства в обеих палатах Федерального Собрания — Совете федерации и Госдуме соответственно. Как через них, так и своими непосредственными действиями руководитель государства влияет на данную ветвь власти следующим образом. Президент имеет право не только выдвигать проекты законодательных актов, как уже отмечалось выше.
Он также способен, согласно Конституции отзывать предложенные другими авторами законотворческие инициативы, требовать приведения их в соответствие с Конституцией, либо уже принятыми на ее основании иными законами. В его «арсенале» также есть возможность ветирования проектов. Как гарант именно Президент ставит на утверждаемом законе финальную подпись, направляя его на опубликование.
Что такое вето Президента Как глава государства, следит за соблюдением срока деятельности выборных органов на федеральном уровне. Он устанавливает период проведения выборов, участвует в формировании Центральной Избирательной Комиссии. Президент определяет сроки проведения выборов Формулирует основные направления внутренней и внешней политики государства.
Для этого сегодня используются различные форматы, включая уже названные указы, утверждающие концептуальные рамки деятельности той или иной сферы государственной жизнедеятельности. Также популярным за последние годы стал форма посланий-обращений к Федеральному Собранию. Они представляют собой как анализ проделанной работы, так и набор точечных поручений тому или иному органу по различным направлениям.
Выступление президента перед федеральным собранием При определенных обстоятельствах, Президент имеет право объявить роспуск Госдумы, но не Совета Федерации. Перечень случаев предоставляет Конституция. Ему дано полномочие приостановить их работу или снять руководителя с должности.
Он принимает участие в переговорном процессе, подписывает текст, утверждает ратификацию после одобрения парламентом.
Некоторые предлагают компромиссный вариант — увеличение срока до, например, семи лет, но с ограничением на количество сроков. Это позволило бы увеличить стабильность власти, но при этом сохранить важную принципиальность ограничения многократной реинкарнации президента. Отметим, что подобные дебаты о продолжительности президентского срока в России имеют исторический контекст. В 2008 году был проведен референдум, который позволил увеличить срок с четырех до шести лет. Таким образом, общественное мнение играет важную роль в принятии решений по данной теме.
Ожидаемые изменения в будущем Система президентских выборов и продолжительность президентского срока в России могут быть изменены в будущем. Возможны следующие изменения: Изменение срока президентского срока: Возможной модификацией является увеличение или сокращение срока президентского срока. Это может быть сделано с целью улучшения политической стабильности, адаптации к изменяющимся внутренним и внешним условиям и снижения политической неопределенности. Ограничение числа сроков: Существует возможность введения ограничений на число сроков, которые президент может провести на посту. Это может быть направлено на предотвращение долгосрочного пребывания одного человека у власти и обеспечение смены власти в стране. Пересмотр системы выборов: В будущем могут произойти изменения в системе выборов президента.
Это может включать изменения в процедуре голосования, кандидатурных требованиях, прозрачности выборов и участии в них различных политических сил. Ожидаемые изменения в продолжительности президентского срока и системе выборов в России будут зависеть от ряда факторов, включая политический и социальный контекст, общественную поддержку и решения политических лидеров. Влияние продолжительности срока на политическую систему России Продолжительность президентского срока в России имеет значительное влияние на политическую систему страны. Длительность срока определяет степень концентрации политической власти в руках президента и влияет на стабильность политического режима. Сегодня, согласно Конституции Российской Федерации, президентский срок составляет шесть лет. В случае повторного избрания, президент может оставаться у власти на второй срок.
Такая продолжительность позволяет президенту реализовывать свою политическую программу и осуществлять стратегически важные реформы. С одной стороны, длительный срок позволяет президенту более эффективно планировать и реализовывать свои политические цели. Президенту требуется время, чтобы создать инициативы, провести их до конца и оценить их эффективность. С другой стороны, продолжительность президентского срока может создать проблемы для демократической системы. Если власть сосредоточена в руках одного человека на долгие годы, это может привести к ухудшению политического плюрализма и ограничению свободных выборов. Однако, в России существует система ограничения количества сроков для одного президента.
Президент может быть избран только на два срока подряд, после чего он не может быть избран на третий срок. Это помогает предотвратить слишком долгое удержание власти одним человеком и способствует смене лидеров в стране. Кроме того, продолжительность президентского срока в России влияет на политическую систему страны в целом. Если срок достаточно короткий, это может способствовать политической нестабильности и частым изменениям власти. Слишком длительный срок, напротив, может привести к устоявшейся «властной вертикали» и трудностям в развитии политического плюрализма. Таким образом, продолжительность президентского срока в России играет важную роль в формировании политической системы страны.
Баланс между достаточной продолжительностью срока, позволяющей реализовать политическую программу, и ограничением сроков для предотвращения концентрации власти в руках одного человека является важным аспектом развития демократии в стране. Вопрос-ответ Сколько лет длится президентский срок в России? Президентский срок в России длится 6 лет.
КонсультантПлюс: примечание. О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и или занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч. Закона РФ от 14. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.
В числе последних также и федеральные конституционные законы, регулирующие отдельные вопросы в связи с выборами Президента Законы о референдуме, о ЧП, о Конституционном Суде РФ, Федеральный конституционный закон от 30. Непосредственно Конституцией регулируются следующие вопросы порядка выборов Президента: назначение выборов Советом Федерации; момент, с которого Президент приступает к исполнению полномочий и прекращает их исполнение; срок не позднее трех месяцев , в течение которого должны состояться выборы Президента с момента досрочного прекращения полномочий Президентом см. Общее значение для выборов, включая выборы Президента, имеет Закон об основных гарантиях. Основные понятия и термины, используемые в последнем, применяются в том же значении, что и в Законе об основных гарантиях, если иное не предусмотрено Законом о выборах Президента РФ. Действующий Закон о выборах Президента РФ от 10. Регулируя избирательные права граждан при выборах Президента, Закон о выборах Президента РФ устанавливает, что не имеет права быть избранным Президентом гражданин РФ, занимающий на день опубликования решения о назначении выборов на должность Президента второй срок подряд, а также имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства ст. Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательную округу, включающему в себя всю территорию РФ. Избиратели, проживающие за пределами территории России, считаются приписанными к федеральному избирательному округу ст. Закон фиксирует обязанность проведения выборов Президента в сроки, установленные Конституцией, обязывая Совет Федерации принимать решение о назначении выборов не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем такого голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента и в котором четыре года назад был избран Президент. В случае прекращения Президентом исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока Совет Федерации обязан назначить досрочные выборы не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий; при этом сроки осуществления избирательных действий, установленные данным Законом, сокращаются на одну четверть. Если в период, когда должно быть принято решение о назначении выборов, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения ст. В отличие от прежнего регулирования, действующий Закон принципиально иначе регулирует право выдвижения кандидатов на должность Президента. Если ранее право выдвижения кандидата принадлежало непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам, то сейчас кандидаты на должность Президента могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Законом о политических партиях принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, а также в порядке самовыдвижения. Гражданин РФ может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Такая группа должна насчитывать не менее 500 граждан, обладающих активным избирательным правом, в установленном Законом порядке пройти регистрацию в ЦИК РФ. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, а политическая партия в поддержку выдвинутого ею кандидата обязаны в краткий срок собрать не менее 2 млн. Закон освобождает от сбора подписей избирателей политические партии, федеральный список кандидатов которых допущен к распределению депутатских мандатов на ближайших предыдущих выборах депутатов Госдумы ст. Гражданам РФ, политическим партиям, иным общественным объединениям гарантируется право на предвыборную агитацию, под которой понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата или против него. Обеспечение свободы предвыборной агитации - обязанность государства. Кандидатам должны гарантироваться равные условия доступа к СМИ ст. Конституционный Суд РФ, основываясь на Конституции ст. Поэтому законодатель обязан обеспечить право граждан на получение и распространение информации о выборах, соблюдая баланс конституционно защищаемых ценностей - право на свободные выборы и свободы слова и информации и не допуская неравенства и несоразмерных ограничений Постановление КС РФ от 30. Конституционным принципам демократического правового государства, признающего политическое многообразие и многопартийность, не отвечает практика уклонения кандидатов в Президенты РФ, в том числе как членов партий, так и беспартийных, от публичных дебатов с изложением их позиций о состоянии и развитии основных направлений внутренней и внешней политики страны, что ограничивает права граждан - избирателей на участие в управлении делами государства см. Закон о выборах Президента РФ, состоящий из 12 глав и 88 статей, детально регламентирует все стадии избирательного процесса: статус, формирование и деятельность избирательных комиссий, образование избирательных участков и составление списков избирателей, роль политических партий в избирательном процессе, процедуры выдвижения и регистрации кандидатов и их статус, вопросы информирования избирателей и предвыборной агитации, порядок голосования и определения результатов выборов, обжалования нарушений избирательных прав граждан и ответственности за нарушения законодательства о выборах Президента, порядок финансирования выборов, а также срок вступления в должность Президента. Избранным считается кандидат на должность Президента, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании ст. Данное положение с учетом отмены порога явки избирателей применено впервые на выборах 2008 г. Если ни один из кандидатов не был избран, через 21 день проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей ст.
Путин высказался о количестве президентских сроков
РИА Новости «Знаю также, что в нашем обществе обсуждается конституционное положение о том, что одно и то же лицо не должно занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Не считаю этот вопрос принципиальным, но согласен с этим», — сказал Путин. Ранее глава Счётной палаты Алексей Кудрин прокомментировал идею ограничить число сроков президента России в Конституции.
Считаю важным соблюдать требования, предусмотренные Основным законом. Видно будет, как сложится ситуация, но в любом случае срок моей работы ограничен Конституцией. Безусловно, есть правила, предусмотренные Конституцией, и они точно не будут нарушены с моей стороны.
Но я и не уверен, что я должен полностью воспользоваться этими конституционными правами. Это уже будет зависеть от конкретной ситуации в стране, в мире и от моих собственных настроений. Мне кажется, то, что вы говорите, немножко смешно. Давайте посчитаем. Я что, до 100 лет, что ли, здесь буду сидеть?
Я не себя боюсь, я с ума не сойду, дело не во мне. Мы вносим поправки в Конституцию даже не на пять, не на 10 лет, минимум лет на 30, думаю, на 50. А сейчас взять и из Конституции убрать обязательную сменяемость — как-то не могу, мне это не нравится. Но наличие такого права будет стабилизующим и страховочным механизмом для системы в условиях ее обновленного функционирования». Изъятие слова «подряд» является дополнительным ограничением права быть избранным и не должно иметь обратной силы, полагает эксперт: «Это приводит к тому, что наряду с новыми конституционными полномочиями президента возникает правовое основание избираться вновь.
Окончательно правовую позицию зафиксирует КС».
Весь юго-восток Украины, он всегда был пророссийским. Ну, потому что это исторические российские территории.
Вот здесь коллега поднимает табличку «Турция». Ну, в Турции хорошо знают, все Причерноморье в результате русско-турецких войн отошло к России. При чем здесь Украина-то?
Никакого отношения не имеет вообще ни Крым, ни вообще все Причерноморье, Одесса вообще русский город, мы же знаем об этом. Все об этом хорошо знают. Нет, напридумывали всякую чушь историческую.
Мы смирились с этим после распада Советского Союза. Мы же смирились и готовы были в такой парадигме жить. Но вот эта часть, юго-восток, пророссийская.
Для нас это было тоже важно. Они всегда на выборах голосовали за тех, кто и шел на пророссийских лозунгах внутренней и внешней политики Украины. И в целом Россию это вполне устраивало.
Но после госпереворота 2014 года нам стало ясно, что нам не дадут просто, силовым образом не дадут выстроить нормальные отношения с Украиной. Госпереворот, на который потратили, как американцы сказали, 5 миллиардов. Публично сказали, не постеснялись даже.
В 2014 году приехали три министра иностранных дел из Европы — польский, немецкий, французский, подписались как гаранты договоренностей между властью президентом Януковичем и оппозицией. Договорились, что всё будут решать мирным путем. Через два дня совершили госпереворот.
Пошли бы на выборы и выиграли бы. Чтобы точку поставить, чтобы конфликт создать, вот зачем. Это кто делал?
Американские наши дружки. А европейцы, которые подписались как гаранты договоренностей между властью и оппозицией, сделали вид, что вообще ничего не знают. И сейчас спросите в Европе, кто-нибудь помнит об этом?
Но мы не забыли и не забудем. Вот это, плюс безудержное стремление подползти к нашим границам, захватив Украину в НАТО, все это привело к этой трагедии. Плюс еще кровавые события на Донбассе в течение 8 лет.
Все это привело к трагедии, которую мы сейчас переживаем. Они вынудили нас на эти действия. В этих условиях, когда я говорю, что США задумали и организовали, Европа стоит и молча на это смотрит, либо подыгрывают и подпевают им там.
Ну, как с ними выстраивать отношения? Мы — за, мы же ничего не рвали, но они сделали вид, что они этого ничего не знают и не помнят. Только два-три раза упомянули о том, что Минские соглашения подписывали понарошку и не собирались выполнять.
Вот эти гарантии договоренностей между властью и оппозицией в Украине в 14-м году вроде как между прочим подписали и тут же о них забыли и наплевали на них. Понимаете, дело в чем? Дело в том, что в значительной степени они утратили свой суверенитет.
Мы сейчас это видим. Они же многие решения принимают себе во вред. Во вред себе.
Тем не менее, делают это. Многие европейские деятели внешне ведут себя, как генерал де Голль, который боролся за интересы Франции с оружием в руках, собрал все, что было у французов, для того чтобы оказать сопротивление оккупантам. А на практике ведут себя, как маршал Петен, который, хоть и был героем Первой мировой войны, но во Вторую стал коллаборационистом и подчинился воле оккупантов.
Вот все почти ведут себя так, кроме нескольких человек. Вот Фицо появился после выборов, Виктор Орбан в Венгрии. Я уже много раз говорил, они не пророссийские политики, они пронациональные, они защищают свои интересы.
Но таких нет больше, их просто нет. Я не знаю, с чем это связано. Связано с большой зависимостью от Старшего брата, от Штатов.
Но мы готовы выстраивать отношения с ними. Что касается Соединенных Штатов, мы и с ними готовы выстраивать отношения. Мы считаем, что США — важная, нужная страна мира, но вот эта абсолютно имперская политика, она им мешает самим.
Даже не нам, им мешает. Потому что в общественном сознании они должны себя вести, как империя. И если они в чем-то, где-то договариваются или кому-то уступают, это уже воспринимается электоратом как какой-то провал или пробел.
И поэтому элиты вынуждены себя так отчасти и вести. Вот когда произойдут какие-то внутренние изменения, когда они начнут уважать других людей, другие страны, когда будут искать компромиссы, а не с помощью санкций и боевых действий пытаться решать свои вопросы, вот тогда будут созданы фундаментальные условия для восстановления полноценных отношений. Пока таких условий нет, но мы к этому готовы.
Николай Долгачев: - Луганская республика практически полностью освобождена и мирная жизнь восстанавливается, но мы за весь фронт переживаем и знаем, какие активные бои ведутся на юге и вдоль Днепра. Даже уже некоторое время говорят о некоем плацдарме противника на левом берегу Днепра, в районе населенного пункта Крынки. Что вообще это за плацдарм, как там идет у нас обстановка?
И, если позволите, дополню. Дело в том, что на тех освобожденных районах, которые уже немножко дальше от фронта, действительно, идет очень масштабная работа по восстановлению и социальных объектов, и инфраструктуры, мы видим это своими глазами, как сильно меняется жизнь, но многие спрашивают и я спрошу — какое будущее у всех новых регионов нашей страны, какая цель, через несколько лет какими мы их увидим в стране? Мы знаем, Владимир Владимирович, что, как вы скажете, так и будет, поэтому скажите, пожалуйста, как будет?
Путин: - Хотелось бы, чтобы как я сказал, так и будет. Но не всегда так бывает, к сожалению. Но это мировая практика.
Да, я думаю. Что у каждого сидящего здесь, да и у каждого, кто нас слушает и смотрит, тоже так же. Мы чего-то говорим, чего-то хотим, что-то получается, что-то не получается.
Это нормально. Но стремиться к достижению своих целей, безусловно, нужно. Теперь по поводу этих Крынок.
Ну, что там происходит. Противник анонсировал контрнаступление большое — нигде ничего не получилось. Последняя попытка, во всяком случае, на сегодняшний день выглядит как последняя попытка, была прорваться на левый берег Днепра и обеспечить себе движение в направление Крыма.
Ну, это все говорят об этом, все хорошо знают, и ничего здесь нового нет. Что произошло на этом участке? ВСУ сосредоточило удары артиллерии по очень узкому участку берега левого.
Но для того, чтобы сохранить ребят наших и не подвергать их излишнему риску нести потери, было принято решение военным командованием отойти на несколько метров — вы, как военный корреспондент, понимаете, о чем я говорю — в лесопосадки, чтобы они… они скрывают личный состав и уберегают от ненужных потерь. Значит, ВСУ зашло на этот участок, он небольшой, примерно 1200 в длину был и где-то 300 метров в ширину, и вот я даже не знаю, зачем они это делают? Они пихают своих людей просто на истребление.
Сами военнослужащие украинские говорят, что это дорога в один конец. Ведь для того, чтобы туда подать личный состав, там человек 80 все время находилось, сейчас поменьше уже, используют только лодки. Но они же под огнем артиллерии, дронов, других средств поражения.
Вот у наших военнослужащих там потери санитарные — 2-3, вот три дня назад было 6 человек раненых. У противника десятки погибших. Просто они попали в огневой мешок и по политическим, я считаю, только по политическим соображениям, бросают туда личный состав.
С чем это связано, ну, можно только представить себе, догадываться — связано, видимо, с поездками руководства Украины за границу, с целью выклянчить дополнительные деньги на содержание страны, на военную составляющую, на технику, на боеприпасы. И подход, видимо, такой. Вот пока ездят и клянчат, нужно показать, что у вооруженных сил Украины есть какие-то шансы добиться во что бы то ни стало, любой ценой, не считаясь с потерями, какого-то успеха в рамках так называемого контрнаступления.
Ну, просто их выбивают оттуда — вот и все. Можно навести, конечно, там мосты, понтоны, но не наводят, потому что понимание-то есть, что они будут уничтожены — пристреляно же все. Вот это и происходит.
Хочу обратить ваше внимание на что. Это не просто военнослужащие ВСУ. Это элита, штурмовые отряды.
А их вообще-то не так много. Вот если посчитать, сколько за полтора месяца там, потери какие у ВСУ, ну, можно представить, насколько это чувствительно. Я считаю, что это глупо и безответственно со стороны политического руководства страны.
Но это их дело. Совсем уже здесь секрета нет, я какое-то время назад сказал НГШ — не спешите их оттуда выдавливать. Прямо скажу — нам выгодно, чтобы они туда подавали бездумно дальше личный состав.
К сожалению. Такова логика вооруженной борьбы. Но они вот продолжают это делать.
Это трагедия, я считаю, для них. Тем не менее, и министр, и НГШ сказали — нет, мы постепенно все-таки будем там сужать это пространство свободы. Это и происходит.
Я думаю, что скоро там, а так к этому идет, и закончится. Теперь положение на фронте в целом вы спросили — ну, вы и сами знаете, вы эксперт уже. Я, кстати говоря, смотрю за вами, у меня иногда сердце так сжимается, особенно девушки там.
Прямо на первой линии бегают. Не знаю, надо бы руководство каналов основных сказать, чтобы женщин оттуда убирали. Как-то страшно смотреть на это.
Ну, ладно. Положение вы сами знаете. Положение какое?
Практически по всей линии соприкосновения наши вооруженные силы, скажем скромно, улучшают свое положение. Практически все находятся в активной стадии действий. На всем протяжении идет улучшение положения наших войск.
Теперь по поводу будущего регионов. Да, много вопросов среди поступивших именно об этом, причем, из новых регионов и из других частей Российской Федерации, что будет, как они будут развиваться. Ежегодно в бюджете федеральном предусмотрено свыше триллиона рублей на развитие этих регионов и вхождение их постепенно в экономическую, социальную жизнь России.
Конечно, в других регионах ситуация капитально лучше, связано это с тем, что почему-то так же, как и в Крыму было, не уделяли киевские бывшие власти должного внимания этим регионам. Но вот триллион ежегодно вкладывается и будет вкладываться в ближайшие годы. Плюс у нас установились такие побратимские отношения между этими регионами и другими регионами Российской Федерации.
Они уже вложили, по-моему, где-то в районе 150 миллиардов. И планируется другие регионами вложение еще примерно 100 миллиардов. Но, что я хочу сказать.
Это важно. Что в этом году эти так называемые новые регионы заплатили в федеральный бюджет 170 миллиардов рублей. Это о чем говорит?
Это говорит о том, что экономика этих регионов восстанавливается и приходит к нормативное состояние. Конечно, там еще очень многое нужно будет сделать. Мы сделаем это.
Уже погибли 8 тысяч палестинских детей и более 6 тысяч женщин. ООН и крупнейшие державы мира не могут остановить эти атаки. ООН утратила свои функции?
Есть ли совместные силы Турции и России по обеспечению мира в регионе? Какие общие планы у Москвы с Анкарой по международным и региональным вопросам? Планируете ли вы посетить Турцию в ближайшее время?
Путин: - Я в целом согласен с тем, что вы говорите, но хочу отметить значительную лидирующую роль президента Турции Эрдогана в вопросе восстановления ситуация в Газе. Он, безусловно, один из лидеров международного сообщества, которые обращают внимание на эту трагедию, делает все, чтобы ситуация была изменена в лучшую сторону, чтобы были созданы условия для долгосрочного мира. Это очевидно.
Он очень активен на этом направлении. Дай бог ему здоровья. Потому что то, что происходит, это катастрофа.
Мы сейчас говорили о ситуации, связанной с украинским кризисом. Но и вы, и все здесь присутствующие, и во всем мире видят, посмотрите на СВО и то, что в Газе происходит, и почувствуйте разницу. Ничего подобного на Украине нет.
Вы упомянули о гибели тысяч детей, женщин. Генеральный секретарь ООН назвал сегодняшний сектор Газа самым большим кладбищем детей в мире. Такая оценка о многом говорит.
Это объективная оценка, что ж здесь сказать. Что касается роли ООН, вы знаете, здесь нет ничего необычного, я тоже говорил об этом. Но ведь во времена холодной войны очень часто различные силы, различные государства блокировали те или иные решения, которые продвигали другие страны.
ООН изначально и создавалась таким образом, чтобы консенсус искать. А если он не найден, тогда решения не принимаются. Ничего необычного в жизни ООН не происходит.
Так было всегда, особенно в период холодной войны. Не случайно министра иностранных дел Советского Союза Громыко называли «господин no», потому что очень часто Советский Союз накладывал вето. В этом есть огромный смысл.
Вето есть, значит, действия, которые какая-то страна воспринимает как враждебные в отношении себя, не происходят. И это важно. И важно сохранить такие механизмы в ООН, иначе она превратится просто в говорильню, как это было в известный период после Первой мировой войны.
Но это не значит, что нельзя и не нужно искать этих консенсусов. Мы, так же как и Турция, исходим из того, что должны быть все-таки импелементированы решения ООН по поводу создания Палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме. И это чрезвычайно важно.
Нужно создать фундаментальные основы для израильско-палестинского урегулирования. Теперь по поводу планов. Мы с президентом Эрдоганом в контакте постоянном по этим вопросам.
У нас очень схожие позиции. Думаю, что нам удастся с ним встретиться. Я и планировал недавно, но у президента Эрдогана не получилось по его графику.
Хотя я готов был слетать в Турцию, я им сказал об этом. У него по графику не получилось, не у меня, так бывает. Мы договариваемся, может быть, в начале следующего года осуществить этот визит.
Что касается наших усилий. Вы знаете, что я был недавно в двух арабских странах, консультировался с нашими друзьями в Саудовской Аравии, в ОАЭ. Нужно сохранить людей в Газе.
И с Египтом тоже мы в контакте. Нужно оказывать массированную гуманитарную поддержку людям. Мы, когда в Эмиратах были, выяснилось, что эмиратская сторона создала в Газе, на территории Газы, но недалеко от «Рафаха», от пункта пропуска и египетской границы открыла там госпиталь полевой.
Мы поговорили о том, что было бы возможным, чтобы и Россия там же открыла госпиталь свой. На стадионе. Но для этого нужно согласие и Египта, и Израиля.
Я переговорил с президентом Египта, он за, поддерживает. Переговорил с премьер-министром Нетаньяху, они проконсультировались между различными силовыми ведомствами. Израильская сторона считает, что открытие российского госпиталя на территории Газы небезопасно.
Но это не значит, что мы прекратим эти усилия. Если на сегодняшний день это небезопасно, израильская сторона не поддерживает, тем не менее, у нас и с израильтянами есть договренность о том, и они нас попросили об этом, чтобы мы увеличили количество поставок медицинского оборудования и лекарственных препаратов. И мы это сделаем.
Так что мы со всеми странами происходящих событий в контакте и будем активно работать. Пациентов много, а врачей, конечно, не хватает, как и по всей России. У нас ситуация, может быть, более драматичная, не хватает онкологов, не хватает гематологов, не хватает детских онкологов.
Спасибо федеральным научным центрам, которые оказывают нам и клиническую помощь, и методическую помощь, и принимают наших пациентов на лечение. На амбулаторный прием на одного врача приходится порядка 50-60 человек в день против 30, положенных по нормативам. То есть нагрузка примерно в два раза увеличена.
Точно такая же нагрузка и в стационарах. То есть у нас на одного врача приходится минимум по 20 человек онкологических пациентов, что тоже в два раза выше. При этом у нас идет полномасштабный ремонт хирургического корпуса, оборудование для него уже поставлено по федеральным программам.
Поэтому мы верим, что заработаем с новыми успехами. Предложение — рассмотреть вопрос о создании специальной федеральной программы по привлечению кадров в новые регионы, по привлечению кадров в медицину, в социальную сферу новых регионов. Возможно, это будет строительство жилья, возможно, это будет предоставление земельных участков, может быть, льготная ипотека.
Но чтобы кадры здесь появились, нужно их привлечь каким-то особенным образом. Зарплата сейчас вполне конкурентная, и на эту зарплату, собственно говоря, к нам приезжают специалисты, нельзя сказать, что их нет, но этих мер, видимо, недостаточно. Путин: - Вопрос понятный.
Знаете, было приятно, когда доктор сказал: «У нас не хватает специалистов, врачей, как и во всей России». То есть, есть восприятие своего региона, своего субъекта как части России. С этой точки зрения хотел бы отметить этот вопрос.
Проблема понятна. Предложение создать специальную федеральную программу, которая помогла бы приобретать жилье и т. Я не знаю, нужно ли создавать специальную программу, но обратить внимание на это точно нужно, я с ним согласен.
Но в чем там проблема, насколько я понимаю? Проблема в том, что эта льгота действует только на новое жилье. А нового жилья там строится пока, мягко говоря, немного.
Поэтому надо бы так же, как на Дальнем Востоке, распространить это на вторичный рынок, и тогда это будет работать быстро, прямо сейчас начнет работать. Это первое. И второе, по поводу создания дополнительных стимулов.
Если заработная плата конкурентоспособная, как доктор сказал, то что нужно сделать? Нужно, может быть, так же, как на Дальнем Востоке, повысить первоначальные подъемные для земского доктора, для докторов до 2 миллионов рублей, а для фельдшеров до миллиона рублей. И это будет, мне кажется, хорошим стимулом.
Я обязательно с правительством это проговорю. Бюджет принят, но, тем не менее, мы можем подумать и сформулировать эти решения на самую ближайшую перспективу. Я хочу пригласить вас в наш павильон на выставке «Россия».
Путин: - Спасибо. Какие отзывы, Владимир Владимирович! Конечно, регионам есть, чем гордиться.
В Мордовии благодаря вашей поддержке реализуются инновационные производства. Во-первых, импортозамещающие оптико-волоконное, кабельное. Это и фармацевтическое направление, и, конечно же, визитная карточка Мордовии — черный алмаз, наш мореный дуб.
Добываем со дна рек и такую красоту делаем. Владимир Владимирович, это, конечно же, не только возможность увидеть красоту, но и решить различные вопросы с бизнес-сообществом. Я приглашаю вас и очень хотела бы там присутствовать.
В преддверии Нового года каждая девочка, даже большая, мечтает о чуде. Поэтому я думаю, что вы не откажете. Путин: - Хорошо.
Спасибо большое за приглашение. Мордовия действительно очень красивая республика. Мне очень нравится то, как люди относятся к своим традициям, к своей культуре во всех проявлениях — и к одежде, и к традициям в самом широком смысле этого слова.
Что касается регионов и выставки, региональной части, то это действительно получилось. Региональные выставки на ВДНХ, наверное, одни из самых ярких, самых интересных для посетителей, я с вами согласен, постараюсь там побывать. Спасибо большое.
Обращаются к вам крымские ребята. Живем мы в селе Солнечный, городского округа Судак. Мы занимаемся футболом и хоккеем на траве.
Были на многих соревнованиях, в том числе, региональных и всероссийских, привозили всегда медали… занимали призовые места. Занимались всегда в спортзале в здании клуба. Но в этом году уже совсем стало невозможно проводить здесь наши тренировки.
Документ, текст которого размещен в думской электронной базе данных, предусматривает новую редакцию статьи 81 главы 4 «Президент РФ» основного закона страны. В настоящее время она гласит, что президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации «не менее 10 лет». Новая редакция подразумевает, что главой государства может быть избран гражданин РФ, достигший 35 лет, «проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».
Владимир Путин в четвертый раз стал президентом России
Срок Путина: сколько лет уже правит Путин в России? Сколько лет длится президентский срок в России. Выборы президента России в 2024 году будут проходить 15–17 марта, однако в ряде случаев граждане смогут отдать свой голос и в другие дни. Число избирательных комиссий субъектов Российской Федерации — 85 [1]. Явка избирателей на выборах президента России на территории страны составила 67,54 %. Срок президентских полномочий в России составляет шесть лет.
Путин официально вступил в должность президента России
Общественные дебаты о продолжительности срока Продолжительность президентского срока в России — одна из наиболее обсуждаемых тем в общественных кругах. Существуют различные точки зрения на этот вопрос. Некоторые сторонники продолжительного президентского срока считают, что это позволяет руководителю страны иметь стабильность и длительное время для реализации своих программ и стратегий. Они полагают, что пятилетний срок не всегда достаточен для достижения заявленных целей, особенно в условиях сложных политических и экономических реалий. С другой стороны, противники продолжительного президентского срока указывают на возможность злоупотребления властью и угрозу демократическим принципам. Они полагают, что ограничение на два срока помогает предотвратить возникновение авторитарных режимов и поддерживает разделение властей. Некоторые предлагают компромиссный вариант — увеличение срока до, например, семи лет, но с ограничением на количество сроков.
Это позволило бы увеличить стабильность власти, но при этом сохранить важную принципиальность ограничения многократной реинкарнации президента. Отметим, что подобные дебаты о продолжительности президентского срока в России имеют исторический контекст. В 2008 году был проведен референдум, который позволил увеличить срок с четырех до шести лет. Таким образом, общественное мнение играет важную роль в принятии решений по данной теме. Ожидаемые изменения в будущем Система президентских выборов и продолжительность президентского срока в России могут быть изменены в будущем. Возможны следующие изменения: Изменение срока президентского срока: Возможной модификацией является увеличение или сокращение срока президентского срока.
Это может быть сделано с целью улучшения политической стабильности, адаптации к изменяющимся внутренним и внешним условиям и снижения политической неопределенности. Ограничение числа сроков: Существует возможность введения ограничений на число сроков, которые президент может провести на посту. Это может быть направлено на предотвращение долгосрочного пребывания одного человека у власти и обеспечение смены власти в стране. Пересмотр системы выборов: В будущем могут произойти изменения в системе выборов президента. Это может включать изменения в процедуре голосования, кандидатурных требованиях, прозрачности выборов и участии в них различных политических сил. Ожидаемые изменения в продолжительности президентского срока и системе выборов в России будут зависеть от ряда факторов, включая политический и социальный контекст, общественную поддержку и решения политических лидеров.
Влияние продолжительности срока на политическую систему России Продолжительность президентского срока в России имеет значительное влияние на политическую систему страны. Длительность срока определяет степень концентрации политической власти в руках президента и влияет на стабильность политического режима. Сегодня, согласно Конституции Российской Федерации, президентский срок составляет шесть лет. В случае повторного избрания, президент может оставаться у власти на второй срок. Такая продолжительность позволяет президенту реализовывать свою политическую программу и осуществлять стратегически важные реформы. С одной стороны, длительный срок позволяет президенту более эффективно планировать и реализовывать свои политические цели.
Президенту требуется время, чтобы создать инициативы, провести их до конца и оценить их эффективность. С другой стороны, продолжительность президентского срока может создать проблемы для демократической системы. Если власть сосредоточена в руках одного человека на долгие годы, это может привести к ухудшению политического плюрализма и ограничению свободных выборов. Однако, в России существует система ограничения количества сроков для одного президента. Президент может быть избран только на два срока подряд, после чего он не может быть избран на третий срок. Это помогает предотвратить слишком долгое удержание власти одним человеком и способствует смене лидеров в стране.
Кроме того, продолжительность президентского срока в России влияет на политическую систему страны в целом.
А в кресло президента посадят какого-то верного человека, к примеру, того же Дмитрия Медведева , доказавшего преданность своему политическому отцу на практике. Вопрос в другом. Насколько она работает на благо России? Она исключительно консервативна и инерционна, и это не слишком хорошо, что видно на примере последних новостей. Беспрецедентное оскорбление первого лица нашей страны. А какова реакция? Президент отшутился, МИД выразил озабоченность, посла вызвали для консультаций… По сути утерлись. Это провал внешней политики, того же министра Сергея Лаврова , которого давно пора отправлять в отставку и находить кого-то типа Вячеслава Молотова.
Тут же обнаружилось, что за него вбрасывали бюллетени на выборах, возникло уголовное дело. А за кого, спрашивается, не вбрасывали? Любимых народом губернаторов, реально получивших поддержку избирателей, типа Сергея Фургала , у нас раз-два и обчелся. Остальные — все такие же белозерцевы. Налицо полная деградация как избирательной системы, так и отбора кадров. В целом путинский дворец новейшей российской государственности означает консервацию этого порядка на многие годы. Конечно, находится немало ценителей, которые восторгаются его парадными фасадами и лепниной, особенно за деньги. Ну а нам, снизу, видно, что оно прогнило с самого фундамента и подлежит сносу. Надо строить всё заново.
Выборы президента РФ.
Читайте также Родителей-избирателей поманили бесплатным проездом детей ЛДПР перед выборами переплюнула в популизме президента Путина Поэтому, как мне кажется, президентский пост ему не нужен. Он его перерос. Путин останется в системе и после 2024-ого года, но именно в качестве Демиурга, без которого важнейшие решения приняты быть не могут — как глава Госсовета или еще на каком-то посту, не важно. А в кресло президента посадят какого-то верного человека, к примеру, того же Дмитрия Медведева , доказавшего преданность своему политическому отцу на практике. Вопрос в другом. Насколько она работает на благо России? Она исключительно консервативна и инерционна, и это не слишком хорошо, что видно на примере последних новостей. Беспрецедентное оскорбление первого лица нашей страны.
А какова реакция? Президент отшутился, МИД выразил озабоченность, посла вызвали для консультаций… По сути утерлись. Это провал внешней политики, того же министра Сергея Лаврова , которого давно пора отправлять в отставку и находить кого-то типа Вячеслава Молотова. Тут же обнаружилось, что за него вбрасывали бюллетени на выборах, возникло уголовное дело. А за кого, спрашивается, не вбрасывали? Любимых народом губернаторов, реально получивших поддержку избирателей, типа Сергея Фургала , у нас раз-два и обчелся. Остальные — все такие же белозерцевы. Налицо полная деградация как избирательной системы, так и отбора кадров. В целом путинский дворец новейшей российской государственности означает консервацию этого порядка на многие годы.
Конечно, находится немало ценителей, которые восторгаются его парадными фасадами и лепниной, особенно за деньги.
Почему это законно? Противники нынешней власти часто ссылаются на определение Конституционного Суда от 5. Тогда речь шла о возможности избрания Бориса Ельцина в третий раз. В связи с этим депутаты опасались, что он сможет пойти на следующий срок. То есть под вопрос ставилась не возможность избираться более двух раз после перерыва.
В данном определении разъясняется, засчитывать или нет правление Ельцина с 1991 по 1996 годы как первый срок исполнения полномочий. Вопрос о том, сколько раз и на какой срок избирается президент РФ, тогда не рассматривался. Таким образом, определение Конституционного Суда никак не комментирует значение слова "подряд" в статье 81. Порядок избрания и осуществления полномочий также прописывается в Федеральном Законе "О выборах Президента Российской Федерации". В пункте 5 статьи 3 говорится, что на выборы не имеет права выдвигаться гражданин, в настоящее время занимающий пост главы государства второй срок подряд. То есть здесь тоже не разъясняется возможность избрания президента более двух раз с перерывом.
Проблема, как выясняется, в том, что при составлении Конституции вообще не учитывалась такая возможность. По признанию Сергея Шахрая, это он вписал слово "подряд" в 81 статью.
Имеет право. Почему Владимир Путин сможет быть президентом четыре срока подряд?
Действующий президент России Владимир Путин сможет претендовать ещё на два новых срока в должности главы государства, сообщает "Коммерсант". Сколько раз Путина выбирали президентом России. 5 апреля российский президент Владимир Путин подписал закон, который ужесточает ограничения по президентским срокам для одного лица. 23 мая 2021 Эля Смит ответила: По статье 81 Конституции РФ президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избира. Президентский срок в России на данный момент составляет 6 лет.