Они проходят в том числе в офисах подведомственной «Ростеху» компании «Сирена-Трэвел». Источники РБК указали, что мероприятия связаны с масштабными атаками украинской группы хакеров на IT-инфраструктуру отечественной системы бронирования билетов. В Москве к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» «Сирена-Трэвэл» пришли силовики, рассказал источник РБК. Об этом же сообщают осведомленные источники «Коммерсанта». «Ъ»: У разработчика отечественной системы бронирования «Леонардо» проходят обыски. У разработчика российской системы бронирования «Леонардо» — «Сирена-Трэвэл» (входит в «Ростех») — проходят обыски. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.
В системе бронирования авиабилетов произошёл глобальный сбой
ТАСС: задержан замглавы разработчика системы бронирования Leonardo. Силовики задержали заместителя гендиректора «Сирена-трэвел» Ройтмана. Силовики проводят обыски в компании "Сирена-Трэвэл"; Компания разрабатывала отечественную систему бронирования "Леонардо"; По данным "Коммерсанта", оперативные мероприятия в офисе на Ленинградском проспекте в Москве проводят сотрудники полиции. Скачать. Технология по бронированию групповых перевозок в сеансе ТКП и авиакомпании ГРС «Сирена-Трэвел». Глобальная система бронирования Amadeus тихо рассталась с «Аэрофлотом».
«Сирена Тревел» Авиабилеты
Напомним, АО «Сирена-Трэвел» занимается разработкой системой бронирования авиабилетов Leonardo. В сентябре 2023 года в общий доступ попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена. 7 апреля 2024 г., – Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения Александру Кальчуку — замдиректора компании "Сирена-Трэвел", разработчика системы бронирования Leonardo. В Москве к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» «Сирена-Трэвэл» пришли силовики, рассказал источник РБК. Об этом же сообщают осведомленные источники «Коммерсанта». Компания занималась разработкой системы бронирования авиабилетов Leonardo. Компания занималась разработкой системы бронирования авиабилетов Leonardo. Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения заместителю директора компании «Сирена-Трэвел», разработчика системы бронирования билетов Leonardo, Александру Кальчуку, пишет «Интерфакс».
Суд избрал меру пресечения топ-менеджерам разработчика системы бронирования «Леонардо»
До сих пор крупные авиакомпании России, включая группу «Аэрофлот» и S7, использовали зарубежные системы бронирования билетов — американские Sabre и Navitaire, а также испанскую Amadeus ей принадлежит Navitaire. Ранее KazanFirst писал , что перерегистрация самолетов в российский госреестр не скажется на безопасности полетов.
Архитектура сети была распределённо-иерархической — данные с терминалов замыкались на региональные центры обработки данных ЦОД , которые обменивались информацией между собой. Технически была реализована возможность обращаться с любого терминала к любому региональному ЦОД хотя на практике использование этого механизма было ограничено. Начиная с 1982 года Сирена-2 начала внедряться в эксплуатацию. Примерно в то же время был начат проект третьей очереди системы — Сирены-3, концептуально полностью отбрасывавший все старые наработки. Новую сеть планировалось построить с использованием технологий, закупленных или лицензированных на Западе, с тем, чтобы обеспечить интеграцию новой сети с международными сетями бронирования авиабилетов. В качестве центрального компьютера предполагалось установить IBM-совместимый мейнфрейм , в качестве терминалов — совместимые с IBM 3270 устройства серии ЕС 7920.
В роли сетевых протоколов должны были выступить X. Сирену-3 планировалось внедрить также в странах-членах СЭВ. Для реализации проекта «Сирена-3» был под государственные гарантии привлечён кредит американского банка. Для обеспечения возврата этого кредита был учреждён специальный Целевой Комиссионный Сбор ЦКС в размере 2,5 доллара США, взимаемый в рублевом эквиваленте с каждого проданного билета.
Возбуждено уголовное дело Суд в Москве назначил в качестве меры пресечения запрет определенных действий двум топ-менеджерам «Сирена-Трэвел», разработчика Leonardo.
Дело связано с масштабной хакерской атакой, положившей осенью 2023 г. Запрет действий вместо СИЗО Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения заместителю директора компании «Сирена-Трэвел», разработчика системы бронирования билетов Leonardo, Александру Кальчуку, пишет « Интерфакс ». Мера назначена на срок до 4 июня 2024 г. Ему предъявлено обвинение в неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру России, повлекшем тяжкие последствия. Аналогичную меру пресечения на тот же срок суд избрал в отношении заместителя гендиректора по ИТ и производству « Сирена-Трэвел » Игоря Ройтмана.
Как выяснилось, следственных мероприятия происходили в компании «Сирена-Трэвел», расположенной в этом здании.
Соответственно, для каждого предложения клиенту цены надо очень точно знать: из чего складывается цена на билет, кто из участников цепочки сколько получит. Расчёт тарифа перед продажей билета Усложнение GDS Представьте, что вам нужно пересадить человека между двумя авиакомпаниями — сделать connected flight, то есть с гарантией доставки.
Опять же, в первом приближении выглядит просто: нужно посмотреть, есть ли у компании А и компании Б соглашение, а потом сформировать один билет из двух сегментов по этому соглашению. Но тут необходимо учесть множество деталей. Например, укладывается пересадка в MCT или нет это минимальное время от прибытия самолёта до конца посадки другого, зависит от особенностей аэропорта: по проверкам, расстоянию, досмотрам ручной клади и багажа.
А если на одном рейсе пассажиру можно 7 кг ручной клади в одной сумке, а на другом 10 кг в любых рекомбинациях — какое правило применять и показывать в тарифе? И это только стыковки М1. Последние годы развиваются стыковки М2 — новое поколение, когда GDS объединяет две несвязанные соглашениями авиакомпании или даже авиакомпанию с железнодорожными и автобусными перевозчиками.
А иногда система продажи авиабилетов вообще продаёт вам билет на поезд и автобус в М2-стыковке. В случае Сирены М2 стыковки делались с Deutsche Bahn для доставки по Германии сначала рейсом Аэрофлота в страну, а потом поездами по ней. Сейчас их по понятным причинам уже нет.
Опять же, когда вы начинаете собирать в GDS железнодорожные билеты из АСУ Экспресс из более консолидированной GDS железных дорог , подтягивать автобусные билеты из аналогов хостов автобусных перевозчиков или их аналогов GDS, то возникает непреодолимое желание интегрировать в систему вообще всё. Сирена в какой-то момент торговала даже билетами на концерты, раз уж инфраструктура имеется. Но поскольку это был не их бизнес, довольно скоро пришли профильные игроки вроде Партера и написали более специализированные и более конкурентные системы.
Следующая задача для GDS — код-шер и интерлайн-перелёты. Например, летит один физический самолёт, но в нём два рейса: один, скажем, S7, а второй — Air France. Формально его выполняет одна из авиакомпаний, а вторая включила его в свою сетку расписания как собственный.
Технически можно хранить все такие рейсы в хостах как свои, то есть загружать расписания вообще всех авиакомпаний, с которыми есть соглашения. На практике обычно такое решение используется редко из-за роста базы и стоимости содержания хоста , и такие рейсы очищает и склеивает между собой уже GDS. Оплаты Проще всего продать билет прямо с хоста, в собственной кассе авиакомпании или на своём сайте.
Подключаете эквайринг, отправляете в него сумму списания с клиента за тариф, как только получено подтверждение оплаты — записываете клиента в инвенторную систему. Это прямое движение денежных средств. Чуть сложнее, если у вас прямой договор с агентством.
Там фактическое поступление денег займёт слишком много времени, поэтому обычно есть договорённость уровня «агентство записывает клиента в инвенторную систему, и мы рассчитываемся в конце месяца» или на подобном уровне. Нюанс в том, что турагентство может внезапно разориться что регулярно и случается и тогда деньги за цикл могут не дойти до авиакомпании, поэтому используется система депозитов или банковских гарантий. GDS в итоге должна иметь ещё какой-то сервис, который позволяет заплатить за билет, а не просто его найти и выписать.
У нас в России это транспортная клиринговая палата ТКП. Фактически это компания, которая заключает договоры с каждым из участников, обеспечивает их деятельность банковскими гарантиями или депозитами и делает так, что деньги от клиента в конечном итоге поступят продавцу. Поскольку она ещё и К, там происходит взаимозачёт, и только потом движение денег.
Что получается Авиакомпании держат свои расписания и наличие мест в хостах. Хосты обычно находятся на инфраструктуре компаний, делающих GDS. GDS объединяет хосты, добавляет тарифные правила, делает стыковки, обеспечивает взаиморасчёты через клирингового партнёра.
Один хост может быть подключён к нескольким разным GDS. Хосты могут синхронизироваться с другими хостами партнёрских авиакомпаний, используя GDS как шину.
Ростех: система бронирования Leonardo подверглась DDOS-атакам. В Пулково все восстановили
В правоохранительных органах сообщили, что заместитель генерального директора по IT и производству АО "Сирена-трэвел" Игорь Ройтман задержан в рамках уголовного дела о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру России. Основной продукт в области дистрибуции авиаперевозок — это система бронирования (Автоматизированная Распределительная Система) «Сирена-Трэвел». Оба являются заместителями генерального директора АО «Сирена-Трэвел», которое разрабатывало систему бронирования авиабилетов «Леонардо» (Leonardo). 3 апреля в офис «Сирена-Трэвел» пришли с обысками.
Проблемы с системой бронирования приведут к сбою программы полетов авиакомпаний – эксперт
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По её данным, сейчас у пассажиров нет затруднений с регистрацией на рейсы компании. В «Ростехе» уточнили, что работоспособность системы удалось восстановить после удачного отражения DDoS-атаки. Там отметили, что киберудары по ней наносятся регулярно — за последние месяцы их были десятки, пять из них были зафиксированы в сентябре. Очевидно, что против страны ведётся настоящая кибервойна, цель которой — нанести ущерб российской ИТ-инфраструктуре и нарушить работу важнейших отраслей», — говорится в сообщении госкорпорации в Telegram.
Там указали, что DDoS-атаки идут с территории нескольких государств, включая Украину.
После начала специальной военной операции на Украине против российской авиаотрасли были введены международные санкции, на фоне которых от работы с Россией отказались основные зарубежные провайдеры систем бронирования — Sabre и Amadeus. После этого в октябре 2022 года группа «Аэрофлот» сообщила о переходе с системы Sabre на Leonardo. Ее, в частности, используют S7 и «Азимут». Уже в начале ноября в Минтрансе заявили о том, что все российские перевозчики перешли на российские системы бронирования. При этом из-за использования импортных систем бронирования до конца прошлого года вся информация о передвижениях российских граждан как внутри страны, так и за рубежом полностью была известна за рубежом, указывал Чемезов на встрече с президентом Владимиром Путиным минувшим летом. Какие потери понесли перевозчики Днем 28 сентября в «Аэрофлоте» сообщили, что из Шереметьево были задержаны семь рейсов, в том числе один международный в турецкий Даламан.
Тогда же в авиакомпании «Россия» заявили о вынужденной задержке около 20 рейсов. По состоянию на 17:00 по московскому времени «разовые случаи сбоев в работе Leonardo продолжали наблюдаться», сообщил пресс-секретарь «России» Сергей Стариков.