Екатерина Михайловна Шульман известный российский специалист в сфере политологии, автор научных трудов о проблемах законотворчества. Екатерина Шульман: биография, национальность, личная жизнь, последние новости. Политолог Екатерина Шульман выступила на фестивале для родителей SmartFest. Политолог Екатерина Шульман сообщила, что покинула Россию и на данный момент находится в Германии как стипендиат фонда Роберта Боша. В Ельцин Центре 22 декабря с лекцией «Как меняется российское общество: линии трансформаций» выступила известный политолог, доцент Института общественных наук РАНХ и ГС, член Совета по правам человека при президенте России Екатерина Шульман.
Кто по национальности Екатерина Шульман
С молодежью как в игре «Скрабл»: если вы на эту клеточку сумели поставить свою буковку, то цена вашего хода сразу удесятеряется. Где конфликт поколений? При этом достаточно много молодых людей вообще отказывается от социальных сетей и активного присутствия в интернете. Где они, что они собой представляют? Она охватывает административную машину — может быть, пока еще с недостаточной силой. Когда они или от их имени говорят о том, что «мы потеряли молодежь», что молодежь телевизор не смотрит, или власти не уважает, или на выборы не ходит, или еще что-то не хочет делать, то молодежь тут — всего лишь псевдоним завтрашнего дня.
На самом деле у тех, кто наверху, проблемы не с молодежью, а со следующим поколением, с их собственными детьми. Они их по привычке называют молодежью, а это уже давно не молодежь. Это люди в расцвете социальной зрелости, и они лишены доступа к принятию решений и политическому представительству. Сейчас все исследования межпоколенческих и семейных отношений показывают нам интересную штуку. Мы привыкли считать, что конфликт поколений — это вещь, заложенная природой: дети всегда бунтуют против отцов, так уж жизнь устроена.
Мы не отдаем себе отчет, до какой степени конкретные социально-исторические условия способны этот конфликт сгладить либо обострить. Мы сейчас будем говорить об очень больших общностях, внутри которых будет много исключений, поэтому не пытайтесь проецировать эти наблюдения на свои семьи. В самом общем виде картина у нас следующая: люди, рожденные в 50-е годы, очень своеобразно выполняли свою супружескую и родительскую функцию. У этого поколения есть свои особые характеристики: самый высокий уровень разводов и абортов, модус этих разводов и модель последующих отношений родителей с детьми, специфическое половое поведение 70-х и 80-х. Мы не будем сейчас уходить в причины, не будем никого обвинять или оправдывать, просто зафиксируем этот социологический факт.
Это поколение было сорокалетним к распаду Советского Союза. Часть восприняла это событие как величайшую политическую катастрофу, часть — как открывшееся великое окно возможностей, это сейчас не важно. Важно, что этика и эстетика, политика и экономика 90-х во многом стала отражением представлений о жизни именно этого поколения. Когда говорят, что мы выстроили капитализм по книге «Незнайка на луне» и по карикатурам в «Крокодиле», изображавшим капиталистическое общество, а отношения Церкви и государства — по перевернутым наоборот атеистическим брошюркам и Емельяну Ярославскому, надо иметь в виду, что те, кто строил все это, были воспитаны по-советски. Поколение рожденных в 50-е — вершина советского воспитания, они прошли полный курс идеологической индоктринации: от детского сада до высшей школы.
Война отрезала навсегда память о прежней России, просто физически убив всех, кто мог что-то помнить, а послевоенное поколение стало продуктом советской власти. Их отношения с собственными детьми, скажем аккуратно, склонны быть сложными. Именно в их случае конфликт поколений проявляется максимально остро. В поколении рожденных в 50-е конфликт поколений проявляется максимально остро. Обычно считается, что сорока- и пятидесятилетние обижены отсутствием социального и карьерного лифта: дети генералов доросли до генеральских должностей, а ротации не происходит.
Но дело не только в этом. Очень часто конфликт обусловлен тем, что дети представителей этого поколения выросли в распавшихся семьях с очень специфическими отношениями между отцом и матерью. Это дети советских женщин с их особым пониманием своей роли, своих обязанностей, своих прав по отношению к детям и по отношению к действующим и бывшим мужьям. Дети поколения 50-х уже имеют своих детей. И вот между «детьми» и «внуками» нет конфликта поколений, причем такая тенденция фиксируется не только у нас.
Сглаживание конфликта поколений между центениалами и их родителями отмечается везде. Это довольно уникальная ситуация с точки зрения антропологии. Более всего обращает на себя внимание исследователей то, что дети и родители говорят друг о друге с нежностью и уважением. Это кажется самой естественной вещью на свете — кто ж не любит своих детей, и родителей принято тоже любить. Но в середине двухтысячных картина была противоположной.
Я помню, как читала в «Живом журнале» закрытые женские сообщества, и у меня возникло жуткое чувство, что я среди своих сверстников, а на тот момент мне было тридцать, вообще одна со своими родителями разговариваю. Люди находились в жутком конфликте с родителями: либо вообще не общались, либо ненавидели друг друга, даже телефонные разговоры заканчивались истериками, слезами и бросанием трубки. Мне лично это было дико. Большинство поколенческих исследований носит маркетинговый характер: понятно, что компании хотят узнать, кому как продавать товары и услуги. Тем не менее, мы, политологи, можем много интересного из них извлечь.
В исследовании, которое недавно проводилось для Сбербанка, есть такой интересный момент: одна из немногих претензий, которую дети предъявляют к родителям — что те не говорят, как жить, не дают установок. Родители, в свою очередь, говорят: «Я не знаю, как надо, они, может быть, лучше моего знают». Обычно о том, что впервые в истории человечества следующее поколение знает больше, чем предыдущее, пишут в исследованиях, касающихся цифровой грамотности и сетевого бытия. Обучение идет в обратном порядке, и это, мягко говоря, взрыв мозга, потому что вся наша культура построена на том, что предшествующее поколение передает свой опыт следующему. Такая передача опыта характерна прежде всего для аграрного общества, где инноваций практически нет, а опыт важнее, чем творчество.
После того, как начались последовательные волны промышленных революций, а великие географические открытия расширили горизонты человечества, уже возникала ситуация, когда следующее поколение лучше ориентируется в изменившихся условиях, чем предыдущее. Но обычно за то время, когда условия жизни менялись, эти новые поколения сами успевали стать взрослыми и родителями. На таком коротком временном отрезке это явление наблюдается впервые. Это очень интересный, новый и мало на что похожий феномен. Невротическое стремление быстро-быстро напихать в ребенка умения и навыки с тем, чтобы он был подготовлен к жизни, сменилось ощущением, что нельзя в него ничего инсталлировать, потому что мы не знаем, как изменится мир завтра.
Идея, что до 21 года ты учишься всему, что ты должен знать, а дальше только работаешь на этом топливе, уже выглядит утопичной. С одной стороны, время бежит быстро, а с другой — торопиться некуда: все понимают, что ты будешь обучаться бесконечно, повышая квалификацию или получая новую специальность. От этого понимания возникает желание не тратить совместные с ребенком годы жизни на то, чтобы впихивать в него насильно, как в гуся для фуа-гра, ценные знания и в процессе портить отношения, а лучше дать ему запас любви, чувство собственной ценности и принятия, которые останутся с ним. Я сейчас не говорю, что это рациональная или выигрышная стратегия: те, кто получил лучшее образование в молодости, все равно имеют преимущество — не оттого, что они узнали про таблицу Менделеева, а оттого, что у них больше нейронных связей в голове образовалось в процессе узнавания таблицы Менделеева, поэтому их мозг лучше приспособлен к дальнейшему обучению. Я сейчас говорю лишь о том, что у людей возникает некое ощущение, что главное — это все-таки отношения, любовь.
Вот я даю своему ребенку уверенность, принятие — а за этим стоит ощущение, что дрессировка, которую давали родители предыдущего поколения, уже не выглядит такой уж ценной. Когда находящиеся при власти говорят о молодежи, которую они упустили, они говорят не о молодежи. Они упустили своих детей. Эта формулировка справедлива для значительного количества людей этого возраста, но слава Богу, не для всех — человеческая природа берет свое. Если мы говорим о молодежных протестах, то это не протесты двадцатилетних против своих родителей.
Поколения двадцатилетних детей и их родителей объединяют общие ценности, основная из которых — это справедливость. Их протест проявляется по-разному, в зависимости от возраста. Сорокалетние и более старшие склоняются к протестам законными методами, и это хорошо и эффективно. Эти люди записываются наблюдателями, подают заявления в суды, пишут жалобы, искусно стравливают одно ведомство с другим, чтобы получить желаемое, организуют структуры, которые защищают права заключенных, женщин, детей, больных, кого угодно. Они успешны в этой деятельности.
Протест «внуков» в силу их возраста носит более хаотичный характер. Вопреки тому, что любят говорить о русском народе, уровень толерантности к насилию у нас низкий, в том числе к государственному насилию. У нас, может, и любят поговорить про Сталина, которого на вас нет, но как только начинаются реальные проявления государственного насилия, это мало кому нравится. Еще точнее, те, кому это не нравится, гораздо организованней и артикулированней тех, кому норм. Асексуальность — новый тренд, а уровень насилия снижается — Вы начали говорить про мораль и ценности молодежи.
Складывается противоречивая картина: с одной стороны, молодые люди снимают всякие жестокости на видео и выкладывают в YouTube, с другой — очень много новостей, где какой-то старшеклассник кого-то спас. Переживание по поводу низкого морального облика молодежи и вообще по поводу большего по сравнению со вчерашним разврата — это тоже один из традиционных социальных механизмов передачи опыта. Интересно, что в нынешний исторический момент это утверждение наиболее далеко от истины. Все те данные, которые мы имеем, причем как американские, так и российские, говорят о том, что все дальше и дальше отодвигается вовлечение молодежи в те практики, которые раньше считались маркерами взросления. Люди все позже пробуют алкоголь, все позже начинают курить или не начинают вовсе, все позже начинают половую жизнь.
Поколение Z вообще гораздо меньше интересуется сексуальной тематикой, чем любое предыдущее. Асексуальность — это новый тренд, и он будет только развиваться. Все исследования свидетельствуют о том, что нынешняя молодежь — самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представить. Мы, в отличие от авторов египетской надписи, находимся в информационном потоке.
Лучше делать вид и говорить неправду, чем говорить правду. То, чем вы притворяетесь, вы через некоторое время становитесь. Это не стопроцентная гарантия, но другой у нас нет». Это невозможно. Какие бы деньги на это не выделялись, сколько бы разговоров не было, это — невозможно». Вот, если у них нет мирных методов выражения своего недовольства, у них будут немирные методы. Не знаю, я не люблю кадровых прогнозов. Это низший сорт политологии, это такая сплетня, а не наука. Ей занимаются лжеполитологи. Хотя, если вам интересно — то я думаю, что не снимут. Наша национальная валюта звисит от фактора, который не в нашей власти. Это как если бы количество денег у вас в кармане зависило от человека, который живет где-то заморем и вообще про вас не подозревает. У него там что-то зачесалось — вы просыпаетесь, а у вас нет денег. Екатерина научилась читать в возрасте 4 лет. Школу в 1995 году она окончила с серебряной медалью, к которой прилагался приз 50 тысяч рублей.
Шульман рассказала, что пробудет в Берлине год. Политолог также рассказала, что обсуждение этой поездки тянулось с марта прошлого года, но если бы не «чрезвычайные обстоятельства», могло бы идти еще дольше. Она отметила, что не считает себя политэмигрантом.
А они сами что-то предъявляют вам? Предъявляют мне, что меня нет. Но я из изучений новейших достижений психолого-педагогических наук выяснила, что у ребенка должны быть постоянно присутствующие заботящиеся взрослые. А кем именно эти функции выполняются, — не так важно: будет ли это мама, папа, бабушка или двоюродная сестра. Поэтому, ежели у вас папа чаще дома, чем мама, то это не ломает хрупкую детскую психику, которая, между нами говоря, не такая уж и хрупкая. Дети очень адаптивные создания. Родительские функции могут быть распределены по нескольким взрослым, не надо их в одно лицо присваивать исключительно себе. Не надо себя единоличным спасителем мира назначать. Поэтому я надеюсь, что мои отсутствия и поздние приходы с работы детей не травмируют. Я сама выросла в семье работающих взрослых, и для меня это совершенно нормально. Я, это я! Я научилась делать ланч-боксы, горжусь собой! Три штуки каждое утро, это я освоила. В одной школе нельзя сладкое — они не разрешают, в другой разрешают. Я туда кладу бутербродики, всякие нарезанные яблочки, огурчики, перцы болгарские. Потом двух младших в школу везет папа, а со старшей пешком иду я. Вы много говорите про удивление от детей… Они вообще оправдывают ваши ожидания? Получается их как-то направлять? К сожалению, власть родительская, как власть политическая, очень велика в сторону разрушения, а в сторону созидания — гораздо меньше. Легко можно травмировать ребенка, загубить его, испортить ему жизнь. Каждый из нас знает, как это делается. А вот улучшить, развить его таланты, сделать его счастливым, поддержать его стремления и способности — гораздо сложнее, тут твои возможности очень ограничены. Может быть, эти родительские стремления надзирать и наказывать связаны именно с побегом от ощущения бессилия. Это ты точно можешь, тут ты осязаемо присутствуешь, проявляешь свою власть и влияние. Потому что научить трудно, а наказать легко. Опять эти выборы в условиях неопределенности!
Екатерина Шульман: «Знаете за что легко полюбить зумеров? У них нет конфликта с родителями»
Екатерина Шульман — все самые свежие новости по теме. Екатерина Шульман. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Биография Екатерины Михайловны Шульман, детские и юношеские годы. Политолог Екатерина Шульман выступила на фестивале для родителей SmartFest. После того, как Шульман стали владельцами трети помещений, на чердаке дома появился незаконный хостел. Смотрите также.
«Выгнали на улицу»: детский танцевальный ансамбль судится с мужем политолога Шульман из-за аренды
Екатерина Шульман доходчиво рассказывает аудитории YouTube и TikTok о «не новостях, но событиях» и аргументированно борется с выученной беспомощностью. Поклонники Екатерины Шульман пересматривают отношение к кумиру после её отъезда из России и смены риторики. Политолог Екатерина Шульман о том, решатся ли власти на ротацию на фронте, и будет ли новая волна мобилизации после выборов #шульман #екатеринашульман. Политолог Екатерина Шульман во время эфира своей еженедельной авторской политико-просветительской программы на одной известной видеохостинговой платформе сообщила.
Биография и личная жизнь Екатерины Шульман, муж и интересные факты, новости
Это не обсуждалось: старшие знают точно как надо, младшие воспринимают эти знания. Были естественные трудности: молодые люди не желали слушаться старших. Но через некоторое время сами обзаводились детьми и уже учили их, тоже преодолевая сопротивление. Если же младшие не хотели слушать старших или же воспринимали их «научения» недостаточно активно, к ним применяли разные инструменты давления — как правило, физические наказания. Современная педагогика их порицает, но чем заменить — до конца не знает до сих пор. Роковой вопрос мотивации по-прежнему ответа не имеет. Что делать с детьми, если бить их уже нельзя, а они не хотят того, что мы от них хотим? Из этого не следует, что нужно возвращаться к прежним методикам, это невозможно. Но то, что проблема существует, лучше не отрицать». Екатерина объясняет: социально-экономические, технологические изменения сейчас происходят настолько быстро, что опыт предыдущих поколений перестал быть ценным. И молодежь уже в нем не так сильно нуждается.
А нам сложнее подготовить детей к бурно меняющемуся миру.
Судя по комментариям в YT-канале Шульман, последних достаточно много, и это они ввели моду на доброжелательный тон под ее роликами. В целом YouTube известен хамством в комментах, ушаты грязи выливаются даже на любимчиков вроде Дани Милохина, но кейс ЕШ разрушает шаблоны: якобы без модерации ее страница с полумиллионными просмотрами передач и тремя тысячами комментариев под каждой обходится без срачей и пестрит комплиментами. Самое страшное высказывание против Шульман: «Когда же вы волосы наконец покрасите? Вам же так лучше будет». Второй части все равно, что слушать в исполнении ЕШ — разбор нового закона или сериала по мотивам комиксов. Ее чарует богатый словарный запас, вольные перелеты мысли и культурный бэкграунд. По сравнению с типичным видеоблогером Шульман — ума палата, по сравнению с типичным профессором, которых в ютубе тоже пруд пруди — образец артистизма, а также структурированной и внятной речи. Третья часть паствы ЕШ — печальная молодежь.
Послушаю, что говорит о ней Шульман». Примерно в таких выражениях признается поколение Z в любви к прекрасной политологине. Дальше идут нишевые на первый взгляд группы населения, а по факту — многочисленные и шумные. Весной 2019 года ЕШ высказалась о «Мстителях», и к ней разом прильнули русскоязычные поклонники супергеройских вселенных. К концу лета того же года она сказала, что компьютерные игры снижают уровень агрессии, а никак не наоборот — и все геймеры, а с ними и прочие IT-люди перешли на ее сторону. Главным продающим текстом стал 20-минутный разбор «Смешариков» первой карантинной весной. Страсть русского народа к типологии сплелась с любовью к мультфильму, и поклонение Екатерине Шульман стало тотальным. Также во время первого года эпидемии она много говорила о Толкиене, который оказался ее любимым писателем, Проппе, «Джейн Эйр», Набокове — словом, прошлась по всем больным точкам русской интеллигенции. Отряды толкиенистов, набоколюбов и викторианцев встали наизготовку.
Это недопустимо и приводит к хаосу, что совсем не нужно в сложных геополитических условиях. О том, где сейчас находится Екатерина Шульман, которую можно отнести к категории политологов с либеральными взглядами, интересует многих россиян, активно следящих за политической жизнью. Краткая справка о персоне Перед тем, как дать ответы на интересующие многих вопросы, в частности, о том, что сегодня делает Екатерина Шульман, где сейчас живет и продолжает ли критиковать российскую власть, следует немного рассказать об этой женщине. Екатерина родилась в 1978 г. Нынешняя фамилия была взята после замужества, а в девичестве она — Заславская. Семья будущего политолога и публициста была известна в родном городе. Оба, и мать, и отец были педагогами.
Отец являлся проректором «Международной полицейской академии», а мать профессором в Тульском пединституте. Школу Шульман окончила в 1995 г. Брауна Канада. Достаточно рано девушка пришла на государственную службу и некоторое время работала в Управлении политикой г. Тула, а в 1999 г. Политикой Екатерина Шульман занялась рано, в 21 год. Начиная с 1999 и по 2006 гг.
Почему так происходит и что с этим делать — на фестивале , организованном онлайн-школой для детей и подростков Skysmart, рассуждала политолог, преподаватель кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман. Екатерина Шульман Политология Политолог, преподаватель «На протяжении многих лет предыдущие поколения передавали свой опыт поколениям новым. Это не обсуждалось: старшие знают точно как надо, младшие воспринимают эти знания. Были естественные трудности: молодые люди не желали слушаться старших. Но через некоторое время сами обзаводились детьми и уже учили их, тоже преодолевая сопротивление. Если же младшие не хотели слушать старших или же воспринимали их «научения» недостаточно активно, к ним применяли разные инструменты давления — как правило, физические наказания.
Современная педагогика их порицает, но чем заменить — до конца не знает до сих пор. Роковой вопрос мотивации по-прежнему ответа не имеет. Что делать с детьми, если бить их уже нельзя, а они не хотят того, что мы от них хотим? Из этого не следует, что нужно возвращаться к прежним методикам, это невозможно. Но то, что проблема существует, лучше не отрицать». Екатерина объясняет: социально-экономические, технологические изменения сейчас происходят настолько быстро, что опыт предыдущих поколений перестал быть ценным.
И молодежь уже в нем не так сильно нуждается. А нам сложнее подготовить детей к бурно меняющемуся миру. Младшие знают лучше какие-то вещи, которые старшим недоступны».
Екатерина Шульман сейчас
- Екатерина Шульман по делу Бишимбаева: Будут последствия
- Екатерина Шульман: Будущее семьи, частной собственности и государства: rabota_psy — LiveJournal
- Екатерина Шульман*: «Педагогическая мысль не знает, чем заменить физические наказания»
- Факты из личной жизни
Екатерина Шульман. Как построить семью и сохранить брак в 21 веке? Большое интервью.
Детский хореографический ансамбль «Калинка» им. А.Н. Филиппова, выступавший на культурной программе Олимпиады-2014, подал в суд на мужа политолога Екатерины Шульман*. Рекламный уголокПродажи квартир в новом проекте Phenomenon стартовали! Чтобы узнать больше о проекте или забронировать квартиру, переходите в телеграм бот —. Российский эксперт в области политологии, кандидат наук по политике, Екатерина Шульман поделила свои мысли в последнем выпуске ODAGAI о причинах, вызвавших внимание к делу бывшего министра Куандыка Бишимбаева не только в пределах Казахстана. Новый проект «Эха» — литературный подкаст «Закладка» с Екатериной Шульман и Галиной Юзефович. Смотрите также. Новый проект «Эха» — литературный подкаст «Закладка» с Екатериной Шульман и Галиной Юзефович.
Где конфликт поколений?
- Екатерина Шульман дала интервью Катерине Гордеевой - Горящая изба
- Личная жизнь, Екатерина Шульман девичья фамилия и биография
- Кто по национальности Екатерина Шульман?
- Биография Екатерины Шульман – читайте об авторе на Литрес
Екатерина шульман: лекция будет интересной
Если родители хотят прививать ребенку любовь к чтению, без книги в доме им будет затруднительно это сделать. У ребенка должен быть доступ к инструментам развития. Правда, в наше время проблема бывает скорее противоположной: только ребенок заикнется, что его что-то заинтересовало, его тут же закидывают всевозможным инструментарием для воплощения мечты. Он только накарябал ромашку на картонке, а его уже записали в художественную школу и купили набор акварели, и мольберт, и многотомную энциклопедию истории живописи. И тогда ребенок уже сам не рад, что проявил интерес к чему бы то ни было. Родительское беспокойство — страшная движущая сила.
Ее эксплуатирует огромная индустрия ухода за детьми: она ежедневно внушает родителям, что они чего-то недоделали, недодали, что их драгоценный ребеночек что-то недополучил, а вот если они заплатят деньги тому или иному тьютору, тренеру или образовательной структуре — драгоценный ребеночек все дополучит. Это чудовищно, поэтому родителям нужно выстраивать собственную систему фильтров, быть настороже и не дергать ребенка за уши для ускорения его личностного роста. Мне не нравится идея раннего развития. Не нравится по той же причине, по которой не нравится изобилие дополнительных занятий, занимающих весь день ребенка. Охотно допускаю, что рационализирую собственную родительскую лень, но кажется, что за этим стремлением стоит невротический страх конкуренции: «Вдруг мой ребенок будет недостаточно хорош?
Вдруг он что-то не успеет, а другие успеют, и он их не догонит? Кроме того, оно передается ребенку — он начинает нервничать на пустом месте. Как показывает социальная практика, неконкурентоспособными по сравнению с другими людьми нас делает не отсутствие каких-то навыков, а скорее наша собственная тревожность, утомляемость и разнообразные неврозы. Если человеку что-то понадобится, он научится делать это довольно быстро — но для этого у него должен быть тот самый ресурс роста, то пространство внутреннего покоя, в котором только и возможно обучение. Светлая сторона родительства: родившись, ребенок еще не знает, как надо и как положено.
Он попадает в некую обстановку, которую он не выбирал и которую ему не с чем сравнивать. Все воспринимается как должное, так что у родителя есть пространство для маневра: он может не следовать внешним стандартам, а создавать свои. Злоупотреблять этим не стоит, но помнить полезно. И уж точно не стоит заморачиваться, что у кого-то есть айпад и велосипед, а у кого-то нет, и он от этого непременно вырастет депривированным и несчастным. Это всё вторично и третично.
Если у ребенка вообще есть родитель, который заботится о нем, — всё остальное опционально Он не будет вас ни с кем сравнивать — вы для него альфа и омега, Адам и Ева. Как скажете, так и будет. Осознание этого факта помогает немного снять ту родительскую тревожность, распространенность которой сейчас трудно не заметить. А потом, как говорит моя подруга-психотерапевт, дети всё равно найдут что предъявить: если родители всё время присутствовали и нависали или если они вечно отсутствовали и их не хватало. Кажется, я внезапно проповедую какое-то педагогическое либертарианство, что называется, laissez-faire — живи и жить давай другим.
О чем сложно говорить с детьми? Сложно объяснять те ситуации, в которых происходит разлом между тем, что должно, и тем, что есть.
Родители серьезно занимались воспитанием ребенка. Катерину с младых ногтей обучали аккуратности во всех делах, правилам ведения домашнего хозяйства и уважению к старшим. В школе она училась легко. С одноклассниками поддерживала дружеские отношения. Хорошо знала, как живут ее подружки, чем дорожат и к каким целям стремятся. В 1995 году получив аттестат зрелости, отправилась изучать английский язык в Канаду.
В биографии подробности этого процесса не раскрываются. Вернувшись на родную землю, Екатерина успешно работала в аппарате Тульской администрации. В 1999 году специалиста, в совершенстве владеющего английским языком, пригласили на работу помощником депутата в Государственную Думу.
Анастасия Шибанова Ольга , проблема в том, что у человека давно нет отбора по этому критерию, поэтому дети рождаются самые разные, любители молча рассматривать обои - тоже, и, поскольку это удобно, то их и считают за норму. Плюс плохая новость в том, что"сложный" младенец может действительно от чего-то страдать, но, поскольку внятно он выражать это не умеет, то вся надежда на то, что он как-нибудь перетерпит, перерастёт, ну или научится говорить и наконец-то скажет, ну или в самом крайнем случае попадётся золотой врач, который определит причину дискомфорта.
Мать — Ольга Заславская, в девичестве Мошкевич. Отец — Михаил Заславский. Выпускник литературного института имени А. Горького по специальности «Филолог».
Является известным исследователем творчества Набокова. В настоящее время занимает активную жизненную позицию в борьбе с незаконными операциями по рейдерскому захвату недвижимости. Дочь — Ольга Михайловна Шульман, родилась в городе Москва в 2008 году. Учится в одной из средних школ Москвы. Сын — Юрий Михайлович Шульман, родился 13 февраля 2012 года. В 1995 году поступила в колледж имени Дж. Брауна в г. Торонто, Канада. Блестяще окончила академический курс английского языка.
В 2001 году поступила в российскую академию государственной службы при президенте РФ. Специальность «Политология и политическое управление».