Новости шалаш якутов обтянутый берестой 5 букв

Шалаш якута 5 букв сканворд. Яранга жилище народов севера. 5 букв. Неистовый разгул в рифму с шалашом - 5 букв.

В чем живут якуты. Как живут якуты: традиционное жилище и образ жизни

Игра в приключения. Как только брань ему не надоела? Деревня с саклями. Зимняя обувь для Шарика из Простоквашино. Начинающий студент. Первая советская оперетта. Пессимист в царстве нот. Кто из наших олимпийских чемпионов по баскетболу зажёг огонь Московской Олимпиады? Время Масленицы. Показуха павлина. Кто из классиков служил домашним пианистом в доме Надежды фон Мекк?

Кто из гайдаровских героев проснулся ночью и стал бродить по поезду, а в итоге вернулся не в своё купе? Кольщик преступника. Хищник среди созвездий. Космонавт под вторым номером.

В Якутии известна богатая ураса высотой 8,5 м с диаметром основания 6,5 м. Именно могол ураса построена в Парке народов Сибири.

Даллар ураса — меньше по размерам, и ещё меньше — ходьол ураса. В прошлые столетия они служили жилищем для людей со средним достатком. К концу XIX века якуты перестали возводить урасу в качестве летнего жилища.

Именно для них народ Якутии устанавливает коновязь, что называется Айыы Сэргэ. Такие ритуальные столбы считаются главным символом праздника. Устанавливают их неспроста, ведь, как верят якуты, боги приезжают на землю на своих необыкновенным огненных конях, что всюду сопровождают всадников. Символы Ысыаха Сэргэ, коновязь, в Якутии с давних времён связана с почитанием божеств и культом лошадей. Кочевой народ считал коней своими покровителями, а столбы коновязи устанавливали рядом с жилищами. Сэргэ нельзя было выкопать и выбросить — деревянный столб должен был сам, от времени, прийти в негодность.

Коновязь олицетворяла духа-хранителя данного участка. На каждом из столбов куты вырезают три горизонтальных полосы. Верхняя предназначена для лошадей богов небес, средняя — для человечески коней, а нижняя — для животных властителей подземного мира. На мой взгляд, в сэргэ якуты видят особый ритуальный предмет, вместилище энергий трёх миров, что обладает необыкновенной силой. Коновязь — символ Ысыаха История, взятая из легенд Когда появился Ысыах, сказать невозможно. Известно лишь, что этот праздник уходит корнями в такую древность, где не могло быть источников или сохранившихся свидетельств. О происхождении праздника рассказать могут якутские легенды. Если верить им, прародитель племён Якутии, Эллэй Боотур, ввёл традицию празднования Ысыаха.

В большинстве своем были 4-угольные, но могли быть и многоугольными. Помимо крупного рогатого скота якуты разводили лошадей, для которых вблизи от дома строили крытый загон — в целях защиты от метелей, снежных заносов и атмосферных осадков. Изгородь кюрюё, бютэй — разнообразие и широкое применение ее является одним из основных признаков оседлого характера якутского скотоводства. Система огораживания освобождала человека от необходимости постоянного присмотра за скотом в условиях ограниченных земельных угодий Якутии. Различные типы изгородей применялись в зависимости от назначения и важности охраняемого городьбой объекта. Амбар — надворная постройка для хранения вещей и продуктов питания. Амбары были различной конструкции, начиная с простейших четырехугольных срубов, где в основном хранили вещи и двухэтажными амбарами для хранения зерна. С приходом русских якуты стали заниматься также и земледелием, и начали стоить мельницы миэлингсэ состоящие из большого деревянного зубчатого колеса, укрытого навесом и двухъярусного срубного амбара в 18 венцов, где помещались жернова. Жернова приводились в движение с помощью установленного горизонтально упомянутого зубчатого колеса. Колесо, в свою очередь, вращалось при помощи тягловой силы, преимущественно пары запряженных волов, двигавшихся по кругу. Помост для сушки снопов бурдук кылаатын атага - это приспособление для сушки снопов и хранения их до обмолота. Для сохранения скоропортящихся молочных и мясных продуктов, а также для получения свежей воды изо льда, якуты строили ледник булуус и погреб иин, онгкучах. Как известно, в прошлом якуты шили одежду из меха животных, а выделка кожи требовала специальных условий и различных приспособлений. Одно из них коптильная землянка ыыс балагана, ыыс джиетэ для выделки кожи. Рыли квадратную яму примерно 250 х 120 см. Сверху ставили «балаган» размеры которой были равны размеру ямы, обмазывали ее коровьим навозом. На дне ямы поджигали березовые гнилушки, а кожи свернутые в рулон подвешивали к потолку балагана.

Как называют берестяной шалаш якута????5 букв первая "у"

Пессимист в царстве нот. Кто из наших олимпийских чемпионов по баскетболу зажёг огонь Московской Олимпиады? Время Масленицы. Показуха павлина. Кто из классиков служил домашним пианистом в доме Надежды фон Мекк? Кто из гайдаровских героев проснулся ночью и стал бродить по поезду, а в итоге вернулся не в своё купе? Кольщик преступника. Хищник среди созвездий. Космонавт под вторым номером.

Овощ «от семи недуг». Великий актёр, друживший с драматургом Александром Островским. Пенсионер из офицеров. Чем жужжат футбольные болельщики? Кто последним покидает корабль? Многоэтажка, задевающая облака.

Это бытовая постройка, которую используют как временное жилище во время охоты или поездки на летнюю пастбищную местность. Бир состоит из брусков или стойки, установленных в землю, рёбер и крыши из бересты. Крыша обязательно должна иметь два ската, чтобы вода не поступала внутрь. Хотя бир и выглядит простым, его строительство требует определенных знаний и навыков.

Для прочности бересту вываривали в воде, затем скоблили ножом верхний слой и сшивали тонким волосяным шнуром в полосы. Внутри урасы вдоль её стен, также как и в других жилищах, сооружались нары ороны. Посередине строения очаг. Пол земляной. В условиях резко континентального климата Якутии с очень холодными зимами и жарким летом, ураса как летнее жилище, была очень удобна: в берестяной высокой урасе в жаркую погоду всегда прохладно, а воздух — свежий и чистый. В таких жилищах якуты жили с мая по август с августа по май — в зимних бревенчатых жилищах — балаганах. Причём на зиму ураса не разбиралась, это жилище стационарное. По размерам различают три вида урасы.

От их воли зависел успех охоты. Главным из них был Баай Барылаах — создатель крупных зверей: медведей, лосей и прочих. Впрочем, считалось, то у каждого вида зверей был и свой эсэкэн. Помимо эсэкээнов они верили в существование Сээркээн Сэсэна — хозяина темного леса и посыльных эсэкээнов — дочерей гибкотальникового, березового и других лесных массивов. Дух-хозяин тайги любил тишину и обладал хорошим слухом. Поэтому жертвоприношения производились в тишине. В жизни не старались говорить о добыче, чтобы он не услыхал. Во время сборов на охоту не было детского шума. Древний образ духа-хозяина тайги представлялся в виде молодой красивой женщины. В ее распоряжении были все звери. Обычно пред отправлением на охоту охотник обращался с заклинанием к духу-хозяину огню и духам хозяевам леса, бросая в огонь кусочки жира. При первой ночевке в лесу, разведя огонь. Охотник приносил жертву духу-хозяину леса из своих запасов кусочек масла или что-нибудь другое и обращался к нему с алгысом, в который также просил даровать богатую добычу. Непочтительное отношение к Баай Байанаю считалось одной из причин неудачной охоты.

Сканворд 17 АиФ 2024 год

  • Report Page
  • Смотрите также
  • Жилище якутов 5 букв
  • Поселение и жилище якутов

Шалаш якутов - 5 букв. Ответы для кроссворда

Ноговицы представляют собой кожаные гетры без ступни. Женская шуба носит название саныйах. Ее шили из шкур волка, росомахи, лисы, соболя. Она обязательно присутствовала в свадебном костюме невесты и имела меховые вставки на спине. Женский якутский костюм Традиционная шапка якуток напоминала шлем. Наибольшую ценность представляли украшения. Женщины обильно декорировали все части наряда. Популярность до сих пор пользуется бисерная отделка. Ежедневная одежда мужчин отделывалась мехом на манжетах и воротнике. Головной убор должен был быть практичным, закрывать уши от холода. Шапка напоминала шлем.

Часто на национальных головных уборах можно увидеть ушки. Обувь как для мужчин, так и для женщин представляла собой унты - "тыс этэрбес". Они изготавливались из шкуры голени оленя - камуса, и прошивались войлоком. В такой обуви можно было комфортно чувствовать себя в мороз до 50 градусов ниже нуля. Традиционная еда Основными составляющими якутской кухни являются мясо, молоко и рыба. Большое внимание якуты уделяют приготовлению пищи из мяса, хотя способы его приготовления весьма просты: либо заморозка, либо варка. Зато видов мяса достаточно много: это и конина, и оленина, а также знакомая многим русским говядина. Из рыбы наиболее подходящими для готовки породами считаются осетр, чир, омуль, муксун и нельма. В качестве гарнира или соуса могут быть использованы разные виды ягод. Специфическая особенность национальной кухни якутов - широкое использование субпродуктов.

Все внутренности после раздели животного употребляются в пищу в разных видах: их маринуют, солят или делают колбасу Left Right Главное национальное блюдо якутов - строганина. Она представляет собой тонко нарезанные, приправленные солью и перцем ломтики свежезамороженной рыбы или мяса оленины и жеребятины , которые употребляют в пищу в сыром виде. Ежедневной пищей является уха, жареный карась, отварное мясо, молочные продукты, строганина из нельмы. Многие блюда готовят из сырого или полусырого мяса. Из молока готовят суорат простоквашу , кобер и чохоон густое масло , иэдьэгэй творог. Особо вкусное блюдо получается из муки и молокопродуктов — саламат. Традиционным напитком является кумыс, приготовленный из молока кобылы. Интересные факты Не все якуты видели оленей "вживую" Вопреки распространенному мнению, в Якутии большинство населения никогда не видели оленей. Якутия - огромная территория, низкая плотность населения Несмотря на огромную территорию, которую занимает Якутия среди всех субъектов РФ она занимает первое место по площади плотность населения здесь одна из самых низких как в России, так и в мире.

Эти жерди, выгнутые в казахской юрте, придают крыше полусферическое очертание. В калмыцкой юрте они прямые, и потому крыша имеет конический вид. Выпрямление стен и отделение стен от крыши можно наблюдать и в бревенчатых юртах бурят и алтайских народностей. Стены тут не круглые, но 6- и 8-угольные. Негнущийся материал — бревна сруба, при желании сохранить традиционную круглоту шалаша, дал многогранность. Более развитым типом жилищ следует считать четырехугольное строение.

Такой тип жилья также встречается у сибирского коренного населения. Якутская юрта, четырехугольная в плане и трапецоидная в поперечном разрезе, со стенами из наклонно внутрь поставленных бревен, сохраняет ещё от примитивного нерасчлененного шалаша наклонно поставленные стены. В якутской юрте, подпавшей уже русскому влиянию, стены сложены срубом с горизонтально лежащими брёвнами. Нанайская гольдская фанза подверглась китайскому влиянию. Это четырехугольное здание характеризуется системой отопления посредством труб, проложенных под нарами, служащими для сиденья или спанья. В Средней Азии встречаем четырехугольные дома с плоской крышей.

У русского крестьянина в Сибири наиболее развитый тип жилищ — жилой дом, изба. Здесь можно отметить большое разнообразие: дома старожилов и новоселов — представителей разных губерний, занесших в Сибирь со своей родины тип постройки жилища. В соседних селениях, даже в одном и том же селении встречаются избы разной архитектуры и различного внутреннего устройства. На одном и том же дворе можно увидеть, на ряду с обширным, прочно и красиво построенным домом, отдельно стоящие срубы без крыши. В городах, особенно на окраинах, наблюдаются дома типа деревенского жилья и, обратно, в деревнях встречаются дома типа городского. На жилище сибирского крестьянина можно, кроме того, проследить этапы развития дома.

Первую ячейку можно, пожалуй, видеть в бане, низком срубе, отапливаемом грубо сложенной каменкой. Такой сруб мог развиться в однокамерную клеть — сруб, не имеющий ещё крыши, покрытый одним накатником и землей, в дальнейшем развитии — односкатной крышей. Клеть отапливается уже русскую печью, сначала топящейся по-черному, в дальнейшем развитии — по-белому. Далее жилое строение развивается посредством умножения его частей, посредством пристройки и надстройки новых частей жилья. К срубу-клети пристраивают сени и получается двучленный дом. К сеням пристраивают вторую клеть, и дом становится трехчленным, и т.

Эволюция дома происходит также и путем внутреннего расчленения: создаются новые помещения посредством отгораживания некоторого пространства занавесью, перегородкой и прочим. Внутреннее расчленение жилища на отдельные части можно наблюдать и у коренных народностей. Расчленение здесь проведено бывает даже мысленными линиями, но оно тем не менее строго соблюдается: различается мужская и женская половина жилья, место для почетных и менее почетных гостей в кибитке казахов, в якутской и бурятской юрте, в урасе тунгусов и др.

Диаметр ее в среднем достигал 10 м. Конструктивное устройство было несложно: длинные, наклонно поставленные жерди опирались на круглый остов — обруч. Столбы внутри урасы и лежащий на них обруч покрывались резным орнаментом, нанесенным якутским ножом. Ураса покрывалась берестой. Изнутри их окрашивали в красновато-коричневый цвет отваром ольховой коры. Дверь делалась в виде берестяного занавеса, вышитого различными узорами.

В прошлом якуты были, в основном скотоводами и поэтому их хозяйственные и надворные постройки были связаны именно с этим видом деятельности. Это, прежде всего, зимний хлев хотон — упрощенный тип балагана. На зиму его обмазывали глиной с толстым слоем навоза. Через окно выбрасывали навоз, пол был из бревен. Летний хлев титиик сооружали в стороне от жилых помещений, т. Щели на стенах между бревнами не обмазывали для лучшего проветривания. В большинстве своем были 4-угольные, но могли быть и многоугольными. Помимо крупного рогатого скота якуты разводили лошадей, для которых вблизи от дома строили крытый загон — в целях защиты от метелей, снежных заносов и атмосферных осадков. Изгородь кюрюё, бютэй — разнообразие и широкое применение ее является одним из основных признаков оседлого характера якутского скотоводства.

Система огораживания освобождала человека от необходимости постоянного присмотра за скотом в условиях ограниченных земельных угодий Якутии. Различные типы изгородей применялись в зависимости от назначения и важности охраняемого городьбой объекта.

В прошлые столетия они служили жилищем для людей со средним достатком. К концу XIX века якуты перестали возводить урасу в качестве летнего жилища. В настоящее время упрощённый вариант урасы возводят на народном якутском празднике Ысыах.

Последние записи:.

Якутский шалаш 5 букв

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 16 сентября 2016 года. Электронная почта редакции: sakhalife. Главный редактор: Булчукей С.

С летними покрышками возможны варианты. Раньше на летнюю покрышку шли старые рэтэмы, шитые перешитые, с облезлой шерстью. Чукотское лето хотя и суровое, но многое прощает. В том числе и несовершенную покрышку для яранги. Зимой покрышка должна быть идеальной, иначе в маленькую дырочку во время пурги внутрь чоттагина надует огромный сугроб. В советское время нижнюю часть покрышки, наиболее подверженную влаге начали заменять полосами брезента.

Потом появились и другие материалы, поэтому сегодняшние летние яранги больше напоминают пёстрое бабушкино одеяло. Яранга изнутри делится на 2 помещения - иоронгу, которая отапливается, и кладовую, в которой нет отопления, соответственно. Иоронгой называют самую теплую часть данного сооружения. Как правило, она находится напротив двери у одной из стен, и представляет собой импровизированную комнату, которая отделена от общей площади жилища при помощи прутьев, которые, в свою очередь, обтянуты шкурами животных. Пол также выстирают шкурой, а потолок обкладывают травой. Передняя стена иоронги - это также и вход в неё. Освещается данная часть помещения при помощи одного или нескольких специальных осветительных приборов. Балаган — жилище якутов Балаган представляет собой сложенное из бревен прямоугольное строение с пологой крышей.

В нем жили якуты в зимний период времени. Строить его было довольно легко и быстро. Для этого брали несколько основных бревен и ставили их вертикально, а затем соединяли множеством бревен меньшего диаметра. Необычным для российских жилищ являлось то, что бревна ставили вертикально, немного под наклоном. После установки стены замазывали глиной, а крышу устилали вначале корой, а затем землей. Это делалось для того, чтобы максимально утеплить жилище. Стены балагана состояли из большого количества окон, которые перед сильными холодами закрывали льдом, а летом — последом теленка или слюдой. Справа от входа в жилище располагался очаг, представляющий собой трубу, обмазанную глиной и выходящую через крышу наружу.

Спали хозяева дома на нарах, расположенных справа для мужчин и слева для женщин от очага. Иглу — эскимосское жилище из снега и льда Это снежное жилье строили эскимосы. Они жили небогато и, в отличие от чукчей, у них не было возможности построить полноценное жилище. Иглу представляло собой строение, созданное из ледяных блоков. Оно имело куполообразную форму и в диаметре составляло около 3 метров. В случае, когда снег был неглубокий, дверь и коридор пристраивали непосредственно к стене, а если снег был глубоким, то вход располагался в полу и от него наружу вел небольшой коридор. При построении иглу обязательным условием было нахождение входа ниже уровня пола. Это делалось для того, чтобы улучшить приток кислорода и вывести углекислый газ.

Кроме того, такое расположение входа позволяло максимально сохранять тепло. Свет в жилище проникал через ледяные блоки, а тепло обеспечивали плошки-жиринки. Интересным моментом являлось то, что от тепла стены иглу не таяли, а просто оплавлялись, что помогало поддерживать комфортную температуру внутри жилища. Ледяные блоки впитывали также избыточную влагу, что позволяло помещению оставаться сухим. Сегодня иглу чаще всего используется в лыжном туризме в качестве аварийного жилья на случай проблем с палаткой или резкого ухудшения погодных условий. Иногда при подготовке к длительным лыжным походам инструкторы в целях безопасности проводят занятия по строительству иглу. Юрта — жилище кочевых народов Юрта во все времена была жилищем кочевников. Сейчас она продолжает оставаться традиционным домом в Казахстане, Монголии, Туркмении, Кыргызстане, на Алтае.

Юрта представляет собой жилище круглой формы, покрытое шкурами или войлоком. Основу ее составляют деревянные жерди, поставленные в форме решеток. В верхней части купола располагается специально отверстие для выхода дыма от очага. Вещи внутри юрты располагаются по краям, а в центре находится очаг, камни для которого всегда возят с собой. Пол обычно устилают шкурами или досками. Это жилище очень мобильное. Его можно собрать за 2 часа и также быстро разобрать. Юрту легко транспортировать вне зависимости от вида транспорта.

Благодаря войлоку, который покрывает его стены, внутри сохраняется тепло, а жара или сильный холод практически не меняют климат внутри помещения. Круглая форма этого строения придает ему устойчивости, которая необходима при сильных степных ветрах. Дневной свет попадает в жилище через просвет вверху купола, кроме того это отверстие дает возможность использовать очаг. В своем устройстве жилище достаточно просто - оно состоит из решетчатых складных стенок, жердей, которые составляют купол, круга, с помощью которого жерди крепятся на вершине и кошмы, которой покрывают всю конструкцию. Юрта до сих пор пользуется популярностью у казахстанских, кыргызских и монгольских животноводов. Это, пожалуй, единственное жилище, в котором можно регулировать освещение и вентиляцию. Дым от очага не остается в помещении, он уходит в тундюк - отверстие купола.

Зимой его накрывали шкурой скотины шерстью вверх. Если зимою в окна вставлялись льдины, то летом их заменяли рыбьи пузыри, брюшина, слюда и лишь у зажиточных якутов были настоящие стекла. Пол был обычно земляным.

Обычно, по периферии располагаются спальные места для членов семьи, а в середине устанавливается печь для отопления и приготовления пищи. Особенностью якутской юрты является наличие традиционного украшения — костра. Он служит для добавления большей аутентичности и теплоты внутри. Однако, со временем, традиционное жилище якутов меняется. Современные юрты могут быть оборудованы электричеством, оснащены мебелью и даже иметь подключение к Интернету. Тем не менее, традиции и культурные аспекты, связанные с юртой, всегда остаются важной частью жизни якутского народа. Выводя из вышеизложенного, можно сказать, что шалаш якутов, обтянутый берестой — это пятибуквенное слово «Юрта».

Якутский шалаш 5 букв

Вываренная береста обладает значительной эластичностью и прочностью, не пересыхает в течение долгого времени. Ураса — старинное летнее жилище якутов, конусообразный шалаш из жердей, обтянутый берестой. ЫСЫАХ (букв. – окропление), Новый год у якутов. По преданию, учреждён первопредком якутов Эллэй Боотуром. Но следует подчеркнуть, что индигирские якуты жили исключительно в балаганах и в урасах конического типа – «голомо».

Жилища народов Севера

  • Занятие 2. Традиционный уклад жизни народов Якутии
  • Байанай - дух охоты у Якутов - YouTube
  • Сканворд 17 АиФ 2024 год
  • Жилище, одежда, пища якутов
  • Шалаш якутов - 5 букв. Ответы для кроссворда

Алтай туристский

Ответ на вопрос "Летний шалаш якута ", 5 (пять) букв: ураса. Е 5 буква - Т 6 буква - И - Полная форма дружеского имени Алечка 4 буква - Н 5 буква - А - Один из основных параметров грузовика - Шалаш якутов, обтянутый берестой 5 буква - З - Один из драгоценных камней 1 буква - Е 2 буква - З - Верховая на лошади 2 буква - Ц 3. Это конусообразный шалаш из жердей, обтянутый берестой Местность украшена живописными национальными постройками Символ триединства мира, великое дерево Аал Луук мас.

Страна с хуситами

Жилище манси. Юрта вогула. Чум хантов и манси. Чум манси внутри.

Жилища Ханты и манси. Вигвам жилище индейцев Северной Америки. Жилище индейцев племени Сиу.

Аил традиционное жилище алтайцев. Жилище алтайцев юрта. Жилище алтайцев в 17 веке.

Юрты алтайцев 19 век. Чум из жердей. Яранга иоронга.

Могол ураса. Жилище индейцев Северной Америки. Вигвам - жилище лесных индейцев Северной Америки.

Якутская яранга. Яранга дальнего Востока. Яранга жилище дальнего Востока.

Якутия национальное жилище. Национальное жилище якутов. Национальное жилище эвенков.

Чум традиционное жилище эвенков. Юрта шорцев. Юрта якутов.

Юрты шорцев. Яранга — национальное жилище народов Чукотки. Ураса дом якутов.

Чум в тундре. Яранга в тундре. Жилище ненцев.

Жилища народов мира жилища кочевников. Яранга чум вигвам. Юрта — жилище кочевых народов.

Шаманский чум. Чум яранга. Жилища народов севера яранга.

Финно угорское жилище. Конический шалаш покрытый шкурами. Жилища финно-угорских народов.

Чум — конический шалаш из жердей. Дауры соломенная Хижина. Соломенная Хижина хиличурлов.

Соломенная крыша. Хижина с соломенной крышей. Шалаш жилище древних людей.

Жилища мезолита. Жилище эпохи мезолита. Неолит шалаш.

Жилища народов России хата Мазанка. Чум традиционное жилище народов.

Например, считалось, что охотник должен всячески выражать радость при виде убитого зверя, так как такое поведение нравится Баай-Байанаю. Один из охотничьих запретов был связан с верой в "нечистоту" женщин.

Например, женщина не имела права есть сердце, печень, верхнюю губу с ноздрями и уши лося. Она так же не должна была наступать на мокрую шкуру и кости сохатого. Женщина, могла быть причиной потери охотничьей удачи, осквернение орудий и промысла и одежды охотника. Считалось, они "портились" и приносили неудачу.

Поэтому совершали обряд очищения огнем — окуривали дымом можжевельника. Охотник считался "не чистым" если недавно умер кто-нибудь из его близких родственников. Ему бесполезно было идти на охоту. Промысловики, конечно, сильно верили в удачу и соблюдали суеверия.

Промысел получил религиозную окраску. Поэтому промысловые верования выражались в многочисленных правилах, предметах, запретах и обрядах. Чем больше был доволен Байанай, тем удача сопровождала охотника. А значит, есть, чем кормиться и одеваться.

Очаг находился в центе урасы. Дым выходил в отверствие на ее вершине, через которое проникал свет. В расположении нар и их предназначении придерживалась одна традиция, присущая ко всем жилищам якутов. Хотон, помещение для скота, преимущественно представлял собой пристройку к зимнему жилище.

Имел форму усеченной четырехгранной пирамиды. Внутри вдоль стен устраивались ясли для корма сена. Для телят отделялась жердями специальная площадка. Титиик, летний хлев, где привязывался рогатый скот во время летней дойки.

Снаружи юрты обыкновенно обмазываются глиной и навозом, а крыши покрываются землей; внутри юрты ставится глиняный камелек с трубой для выхода дыма; кругом стен идут неподвижные нары. Юрты вообще тесны и низки. Окна в них обыкновенно едва достигают четверти в квадрате и обтягиваются бычачьим пузырем, бумагой, волосяной сеткой, сшитой слюдой; зимою к ним примораживают прямо куски льда. Вследствие всего этого в якутские юрты проникает ничтожное количество света. Пол у большинства юрт земляной; единственные входные двери настолько низки, что позволяют войти в юрту лишь сильно согнувшись.

Воздух в них не освежается, юрты содержатся очень неопрятно. Передвигались якуты верхом на лошадях, на оленях, запряженных в нарты, а также — лодках и плотах.

Якутский шалаш 5 букв - 90 фото

Шалаш Якута 5 букв. Ответ на вопрос "Летний шалаш якута ", 5 (пять) букв: ураса. Е 5 буква - Т 6 буква - И - Полная форма дружеского имени Алечка 4 буква - Н 5 буква - А - Один из основных параметров грузовика - Шалаш якутов, обтянутый берестой 5 буква - З - Один из драгоценных камней 1 буква - Е 2 буква - З - Верховая на лошади 2 буква - Ц 3. В ответе на кроссворд 5 букв. Конусный шалаш. Конусные шалаши из жердей. Шалаш якутов обтянутый берестой 5 букв. Ураса жилище якутов. Покрывавшая стены береста изысканно украшалась резным орнаментом и вышивалась конским волосом.

Подобранные слова

  • Результаты значения Поиск: Шалаш поиндейски
  • Берестяной шалаш якутов, 5 букв
  • Ответы на кроссворд дня № 15556 из "Одноклассников"
  • Ответы на кроссворд № 15556 в "Одноклассниках"

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий