Власть поговорила с российским историком и философом Ильей Будрайтскисом о том, действительно ли в России возникает фашистский режим, почему он устанавливается.
Коричневая страница истории
- Фашизм в России строится на базе славянских корней.
- Report Page
- «Певец фашизма». В честь кого назвали политическую школу РГГУ
- Архив материалов
Россия — фашистское государство? Все еще хуже, — комментирует чешский журналист
Жил-был человек. И был он по профессии биолог-генетик. Решил он вырастить у себя в саду редкой красоты сорт розы, который ооооочень дооооолго и кропотлииииво, с помощью большого количества генетических преобразований, ему удалось получить в виде маааааленького зёрнышка. Он его посадииииил, удобряаааал, поливал, в стужу укрывааааал в теплееее, в зной укрываааал от сооооолнца, холил и лелеял, заботясь о своём творении каааааждую секууууунду своей жииииизни. Роза выросла, научилась говорить и, в конечном счёте, изрекла: "Пшёл вон, дебил конченый, предок тормознутый!
Ты в моей жизни лично для меня не значишь вообще ничего от слова "совсем"!
Ещё в мае 2006 года в годовщину Победы внимание московских правозащитников привлёк продаваемый близ стен Лавры журнал "Вестник воинов Христовых", издателем которого было указано некое "Православное братство преподобного Сергия Радонежского", не известное никому из местных православных священнослужителей. Известно, что организацию с таким названием возглавлял атаман сергиево-посадской "станицы" Павел Турухин.
Это — организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм самой грубейшей формы, культивирующий зоологическую ненависть против других народов». Превратившись на судебном процессе из обвиняемого в обличителя, тов. Димитров предельно точен в своих формулировках. Вместе с тем, многие десятилетия, прошедшие с момента появления этого определения, взывают к тому, чтобы еще раз обратиться к вопросу о раскрытии содержания фашизма как явления. Прежде всего, следует отметить, что фашизм как политическая практика смог реализоваться уже только на империалистическом этапе капитализма.
Иными словами, формирование фашистской идеологии стало возможным лишь в конце XIX века, на этапе перехода капитализма в империалистическую стадию, а приход к власти фашистских партий и установление фашистских политических режимов стало уделом 20—30-х годов уже XX века. Можно отметить, что фашистскими чертами обладали также и власть, и проводимая ею политика временных военных режимов, которое устанавливали лидеры Белого движения во время их попытки задушить социалистическую революцию в России, начиная с 1918 года, от т. Директории до Правительства Юга России. Вопрос о власти разрешается при капитализме путем установления диктатуры господствующего класса капиталистов в форме буржуазной демократии. В ситуации, когда по тем или иным причинам, например, в результате роста рабочего, профсоюзного и революционного движения, власть капиталистов в первую очередь крупных капиталистов — олигархии оказывается под угрозой, то крупный промышленный и финансовый капитал прибегают уже к открытым террористическим методам подавления левого движения через установление фашизма. Иными словами, фашизм — это капитализм без демократии. Стремясь добиться легитимации проводимой империализмом политики экспансии, угнетения, грабежа и геноцида населения целых стран, а также намереваясь столкнуть людей труда лбами по национальному признаку, международный капитал постоянно маскировал собственные хищнические устремления под «борьбу за чистоту мира»: то против второсортных народов, то против государств-изгоев, то против тех, кто, по мнению Запада, попирал «свободу, демократию и права человека». Все человечество до сих пор помнит о трагических последствиях деяний главарей Третьего рейха, взявших на вооружение теорию превосходства избранной арийской расы, которой якобы суждено преобладать на Земном шаре. В течение последних десятилетий империалисты США и ЕС де-факто тиражируют постулаты, недалеко ушедшие от нацистской доктрины.
Открытое и беззастенчивое провозглашение глобалистами превосходства «западной цивилизации» постулируется с самых высоких трибун, безапелляционно возводится в ранг аксиомы. Сейчас, как и в XX столетии, «сильные мира сего» снова устремили свои алчные взоры именно на Россию с ее несметными природными богатствами. Вот почему западные «глобалисты» с огромным упорством содействуют продвижению идей русофобии и антисоветизма. Серьезное осмысление этих проблем предлагает статья Г. Зюганова «Сражаясь за Русский мир». Для империалистического этапа развития капитализма, как верно отмечал В.
Их программа по уничтожению постсоветских стран оказалась полностью реализована, но не благодаря национал-большевикам, а вопреки их существованию. То есть для того, чтобы реализовать программу национал-большевиков, необходимо было пересажать их и уничтожить как заметную политическую силу. Можно ли считать переход российского государства к состоянию фашизма результатом деградации правящего политического режима? Фашизм, в таком случае, становится единственным способом его самосохранения?
В любой ситуации существует неопределенность. Нельзя сказать, что какие-то шаги российского государства были неизбежны, что не было никакой развилки. Но с точки зрения самосознания режима то, что происходит сегодня, было абсолютно неизбежным. Мы видим это даже в речах самого российского президента, который говорит, что мы начали вторжение в Украину потому что не было другого выбора. Что это значит? Это значит, что сама логика существования России, окруженной врагами, России, которая постоянно должна бороться за свое место в мире, требует от нее все более агрессивной внешней политики. Такую рационализацию мы видели почти у всех фашистских режимов в истории. Эта угроза, возможно, не проявляет себя напрямую, но все фашистские режимы, на их взгляд, смогли эту угрозу вовремя опознать и предупредить, чтобы не потерять свою страну и великую культуру. Это довольно повторяемые ходы мысли, за которыми стоит и совершенно определенное понятие культуры. Если нация сталкивается друг с другом в борьбе за существование, способом этой борьбы является их культура.
Это то, что следует из популярного в России выражения «цивилизационный код». Этот код понимается как генетический, соответствующий нашей природе. Мы отстаиваем наш язык и нашу культуру постольку, поскольку мы отстаиваем свое физическое существование. Они абсолютно равны друг другу. И такое представление о культуре полностью лишает ее универсального человеческого характера. Есть разные культуры, которые находятся между собой в борьбе. И победа одной культуры означает поражение другой. Вы подчеркнули, что мы не находимся в условиях ХХ века, когда фашизм возникает как реакция на массовые рабочие движения. Что в таком случае могло стать причиной появления путинской версии фашизма в отсутствие массовых движений? Часто, когда рассуждают о политическом пути Владимира Путина, вспоминают его молодость.
Имеется в виду, что система его взглядов сформировалась именно в советский период. Я думаю, что на него, как и на все российские элиты, в не меньшей степени повлиял опыт жизни в 90-е годы, в эпоху радикальных рыночных трансформаций. Именно в это время огромным количеством людей в постсоветских странах и были усвоены циничные истины о том, что каждый сам за себя, а миром правит только сила, поэтому нужно изо всех сил стараться не быть слабым. И этот набор идей, сводящих человека к уровню животного, голой жизни, которая ведет ожесточенную борьбу за существование, вырастает из социального опыта постсоветских 90-х годов. Я не хочу быть апологетом советской власти, но, как бы мы к ней ни относились, уровень ее исторической ответственности был на порядок выше, чем в нынешних России и мире. Эта риторика, которой на практике советское правительство далеко не всегда следовало, отчасти определяла поведение СССР на международной арене. Сегодня мы видим, что понимание того, как устроен мир, у российской элиты фундаментально иное. Оно основано на отрицании универсализма в любой его форме. Владимир Путин в день вывода российских войск из Чечни, 2000 год, фото wikipedia. Потому что война требует высокого уровня социальной солидарности, искреннего отношения к общим интересам, самопожертвования.
Все это означает, что помимо твоих личных интересов существует что-то большее. Российское общество воспитано по-другому, причем воспитано 20-летием путинского режима. В силу этого он упорно не хочет называть войной то, что сейчас происходит. Потому что война моментально заставит людей соотнести свое личное существование с событиями большего масштаба. И само это слово «специальная военная операция» имеет глубокое значение, укорененное в политической практике путинской России. Все происходившее в последние два десятилетия представляло собой череду неких специальных операций. У России была специальная операция в Грузии, Сирии и Крыму. Это события военного порядка, которые не требуют от обычного человека личного участия. Получается, что военные операции утверждают нормальность жизни людей без их непосредственного участия. Как гражданин России ты можешь гордиться российской армией, ролью своей страны на мировой сцене, не отдавая ничего взамен.
Сама оптика специальной военной операции хорошо соответствует уровню деморализации российского общества, которого оно достигало последние 20 лет.
ТРАГЕДИЯ и ФАРС русского фашизма (часть 3): Всероссийская Фашистская Партия
Русский международный террор. Текст агитки: Также фашистский милитаризм характеризуется тем, что допускает использование военной силы для решения внешних и внутренних проблем. Нужно ли мне в этом контексте вспоминать внезапное использование войск Россией в Крыму и Грузии без какого-либо предварительного поиска дипломатического решения , постоянные намеки на ядерный удар по другим странам и т. Как и ранее , автор агитки показывает свое невежество в области геополитики — любое государство использует военные силы для решения внешних и куда реже внутренних проблем, а не только фашистские.
Использование армии для решения внешних проблем нельзя назвать преступным, если оно соответствует международному праву. Автор агитки в своем блоге много пишет о политике России и США, но при характеристике её не ссылается на международное право. В случае с Россией — из-за стремления выставить ее чуть ли не самой агрессивной страной на планете, как это сделали до него некие волонтеры [92].
Цхинвал, где дислоцировались российские миротворцы. Россия начала военную операцию против Грузии, руководствуясь правом на самооборону, которое провозглашено уставом ООН неотъемлемым правом каждого государства: Статья 51. Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности.
Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности [93]. Вопрос кто начал войну исследовался международной комиссией, известной как комиссия Тальявини, в декабре 2008-сентябре 2009 гг. В итоговом докладе и основанном на нем докладе ЕC говорится не только о том, что войну начала Грузия, но и о праве России на использование военной силы для самообороны [15].
Вежливые люди в Крыму 2014 Присоединие Крыма и Севастополя 2014 По Крыму у украинской пропаганды отсутствуют ответы на важные для понимания ситуации вопросы — прежде всего, на вопрос, как действия России соответствуют определению термина «аннексия». Напомним, что аннексия — это насильственное присоединение государства или его части в одностороннем порядке. То есть для такого присоединения Крыма России пришлось бы насильно его присоединить либо вместе с остальной Украиной, либо присоединить сугубо его территорию в статусе части Украины или независимого государства.
Из других таких открытых вопросов стоит вспомнить: Почему не приведены доказательства насилия российских военных над жителями полуострова во время проведения референдума? Почему Украине можно было использовать госпереворот и право на самоопределение как повод для отделения, а Крыму нельзя? Если присутствие иностранных войск на отделяющейся территории делает это отделение незаконным, то почему отделение Косово при нахождении там военных НАТО считается законным?
Весьма вероятно, что мы получим ответы на эти вопросы, когда Киев перестанет игнорировать правовые основания сецессии Крыма и Севастополя. Ничто в настоящем определении, и в частности в статье 3, не может каким-либо образом наносить ущерба вытекающему из Устава праву на самоопределение, свободу и независимость народов, которые насильственно лишены этого права и о которых упоминается в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в частности народов, находящихся под господством колониальных и расистских режимов или под другими формами иностранного господства, а также праву этих народов бороться с этой целью и испрашивать и получать поддержку в соответствии с принципами Устава и согласно вышеупомянутой Декларации. ВС РФ оказали помощь в предотвращении провокаций, способных сорвать референдум как способ реализации права на самоопределение.
Действия России в Крыму называют агрессией, ссылаясь на 3 статью данной резолюции, умалчивая о выше приведенной статье. А её нельзя игнорировать, причем не только по причине защите права на самоопределение различными международными документами, в частности Уставом ООН. Слабо верится, что ВСУ и особенно вооруженные банды националистов позволили бы Крыму провести референдум даже об автономии.
Милитаризм на Украине Текст агитки: Да, на данный момент, в Украине тоже существует государственный милитаризм — но его не может не быть в стране, которая находится в состоянии войны! В мирное же время до АТО на Донбассе не было не то что милитаризма, но существовал даже какой-то «государственный пацифизм»… И, несмотря на то, что российская пропаганда утверждает обратное, Украина никогда не рассматривала военную силу, как первоочередной способ решения внутренних и, тем более, внешних политических проблем. И захват Крыма Россией, который не встретил военного сопротивления — яркое тому доказательство!
Но, было бы особенно глупо после этого не сопротивляться и на Донбассе. Украинский Генштаб: Российская армия в Донбассе не воюет «которая находится в состоянии войны! И это не говоря про эпизоды прямого непризнания агрессии со стороны Шевченковского суда в Киеве [94] , городских советов г.
Полтава [95] , г. Одесса [96] и т. К тому же возникает вопрос — зачем нужна военная пропаганда, если отсутствует военное положение и России не была объявлена война.
Некоторые украинцы пытаются это объяснить тем, что если Украина это сделает, то счет пойдет на миллионы жертв [16] , что нелогично — та же Грузия, против которой Россия реально воевала, уже на второй день конфликта 9 августа подписала указ о введении в стране военного положения [97] , что фактически означало объявление войны. Украинские военные в Крыму переходят на сторону РФ Данному курсу Украина следовала до начала 2000-х гг. Происходит окончательный отказ от статуса внеблоковой страны.
Подробнее данная тема освещена в работе Л. Усовой «Внешняя политика Украины». Если под пацифизмом понимать малозаметное развитие украинской армии , то почему оно было таким?
Ответ прост: Украина обладала малой ролью в геополитике даже постсоветского пространства, не говоря уже о Восточной Европе — то есть статусом региональной державы Украина не обладала и не обладает сейчас. Касаемо Крыма автор агитки не упомянул, что не только было минимальное сопротивление, но даже более того — переворот 21-23 февраля внёс хаос в руководство армией после отстранения главнокомандающего, что было одной из причин перехода украинских военных в Крыму сначала на сторону руководства автономии, а после референдума — на сторону России см. Культ героизма Текст агитки: От героизации включая прошлых борцов за независимость и т.
Героизация же не всегда сопровождается этим чаще это — просто своего рода исторический ревизионизм, если говорить о прошлом. Героизация — наделение кого-либо или чего-либо героическими чертами [98]. При этом термин герой очень многозначный: Доблестный храбрец, человек, совершающий подвиги Одно из главных действующих лиц художественного произведения Тот, кто привлекает к себе внимание общественности, вызывает интерес Человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага Представитель класса персонажей, смертных детей божества и отцов, а также смертных потомков божества и смертного человека Культ героизма в России Великая Отечественная война Текст агитки: Есть еще один принцип фашизма, который тесно связан с милитаризмом и который можно увидеть в рашизме… Это — культ героизма.
Общеизвестный факт, что россияне как будто бы зациклены на «своей» Победе над нацизмом в «Великой Отечественной». Несмотря на то, что в этой войне, на стороне антигитлеровских сил брало участие много народов — особенно народов стран бывшего СССР — россияне по сути приватизировали эту Победу, сделав ее собственной и только своей! Это исторический факт, это все в документах есть.
Это совсем не умаляет того значения, которое сыграли в общей победе республики бывшего Советского Союза. Но, безусловно, когда мы были вместе, мы представляли собой гораздо более мощную силу. Именно поэтому здравомыслящие и патриотически настроенные государственные деятели страны никогда не допускали даже мысли о разделе и о разделении таких ее единых составляющих, как Россия, Белоруссия, Украина [99].
Все обвиняющие опускают слова, выделенные курсивом, ибо в словах Путина было отражено сохранение в России приверженности тем концептуальным основам, на которых была основана память о ВОВ в послевоенном СССР — решающий вклад в победу внес СССР, а залогом Победы над фашизмом явилось морально-политическое единство советского народа [17]. По тому как страны постсоветского пространства определили место ВОВ в историческом прошлом нации их можно разделить на 4 группы: Первый тип — Эстония , Латвия и Литва К первому типу обществ, отличающихся консенсусом относительно однозначно негативной оценки «чуждого» коммунистического режима относятся Эстония, Латвия и Литва. В отношении Второй мировой войны для них характерно стремление сменить как врагов нацистов на коммунистов , так и героев антифашистов на борцов с коммунизмом.
Новый антисоветский нарратив в целом снизил статус Второй мировой войны как великого момента в этих странах [17]. Здесь память о Второй мировой войне — главный объект исторических войн и прослеживаются большие амплитуды колебаний в подходах к Великой Отечественной войне в зависимости от смены политических сил у власти. Как и в первой группе стран уничтожаются памятники прежним героям и канонизируются новые герои прежде считавшиеся коллаборационистами [17].
Третий тип — Азербайджан , Армения , Казахстан , Киргизия , Таджикистан , Узбекистан и Туркмения Третий тип культуры памяти характерен, прежде всего, для удаленных в первой половине 40-х гг. Новый антисоветский национальный нарратив ставит в этих государствах под сомнение статус ВОВ как великого момента. Сегодня властные элиты этих государств занимают отстраненную, часто противоречивую позицию.
Чествуя героев, выражая признательность ветеранам, чтя память о Победе, они в то же время не препятствуют продвижению в обществе точки зрения, что их народ был вовлечен в эту войну «не совсем добровольно», находят аргументы оправдания коллаборационистов, боровшихся, по их мнению, за национальную идею в современном ее понимании. В них не особенно активно ведутся исторические изыскания, не возводятся новые монументы, а гражданам остается довольствоваться фильмами о войне советской эпохи. Узбекистан, например, отказываясь от советской символики, трансформирует и перемещает на окраины столицы памятники, среди которых монумент единственному генералу-фронтовику из Узбекистана Герою Советского Союза Сабиру Рахимову и скульптурная группа в честь семьи Шамахмудовых, спасшей в годы Великой Отечественной войны пятнадцать сирот разных национальностей.
В целом Великая Отечественная война гораздо менее значима в комплексе исторического наследия этих стран, вставших на путь конструирования нового национального нарратива и переместивших внимание на более древнюю историю [17]. Четвертый тип — Белоруссия , Россия и Приднестровье Наконец, четвертый тип культуры памяти включает в себя государства, в которых властвующие элиты сохранили связь с коммунистической социально-политической моделью и идеологией Беларусь и Приднестровье. К этой группе стран в настоящее время можно причислить и Россию.
Несмотря на то, что однозначной оценки сталинской эпохи в российском обществе нет, в оценке Великой Отечественной войны наблюдается консенсус политических партий. Прежняя советская парадигма Великой Отечественной войны разделяется ныне большинством россиян. В марте 2015 г.
На постсоветском пространстве получила развитие позитивистская версия, где роль главного субъекта истории от «многонационального рабочего класса» перешла к народу: грузинскому, украинскому, белорусскому, узбекскому, казахскому и т. Так, в некоторых странах бСССР появилась своя национальная символика ВОВ красный мак на Украине, зелёная лента в Литве, цвет яблони в Белоруссии как символическое выражение желания отдалиться от России, для которой память о Великой Отечественной войне является одним из ключевых элементов сохранения общности стран СНГ [17]. День Победы Как Hrendyabliki искал Победобесие Текст агитки: Естественно, все это делается намеренно в рамках идеологии «героизма» — с целью придать своей стране особое величие, создать ощущение еще большего могущества своей армии, заложить четкую ассоциацию между героизмом и российским народом и т.
В этом контексте особенно красноречиво сама за себя говорит манера празднования Дня Победы в Российской федерации. Это — помпезные парады, авиашоу, демонстрации могущества, воинственные речи и т. И этим Россия существенно отличается от других стран-союзников антигитлеровской коалиции.
Так, в остальных странах-победителях в день Победы принято просто чтить память погибших и благодарить все еще живых ветеранов. В России же — принято хвастаться своим вкладом в Великую Победу! Другими словами, когда Европа концентрируется на ужасах войны и на том, что подобное не должно повториться, Россия стремится продемонстрировать всему миру героизм и превосходство своего народа и армии.
Стоит ли тогда удивляться стремлению отдельных рашистов повторить подвиг своих дедов даже там, где это вовсе неуместно и больше напоминает «подвиг» немецких дедов? Это и есть идеология государственного героизма! В разделе «Милитаризм» говорилось почему спорно осуждать Россию за усиление своей армии — по такой логике нужно будет осудить другие мировые державы , включая даже региональные.
Например, о том, при каких обстоятельствах его знакомые или родственники покидали свои дома в республиках Северного Кавказа и думали ли они еще несколькими годами ранее, что так получится. Да, наверное, мы ксенофобы, но «ксено» бывают разные — некоторых не грех и побояться. И если бы в стране действовали реальные инструменты волеизъявления, фобий, наверное, было бы поменьше, а во вчерашних событиях на Манежной площади просто не было бы надобности. Почему со своими полицейскими не бьются насмерть граждане Швейцарии, требуя запретить строительство минаретов? Потому что им дали провести референдум, они мирно сказали минаретам свое жесткое «нет», и этот запрет теперь неукоснительно выполняется. Решение дикое, нецивилизованное? Извините, демократия — это не механизм по обкатке правильных идей. Демократия — это строй, основанный на воле народа.
Вам не нравится настроения этого народонаселения? Ищите другое. А теперь вернемся к нашим «Ангелам ада». Книга, на самом деле, скучная и водянистая, а ее автор слишком покладист: он полностью солидарен со своими героями-отморозками. Он с большим возмущением описывает, как их чморят злобные американские полицейские, которым почему-то не нравилось, как «ангелы» во время своих покатушек наводят ужас на попавшиеся под руку провинциальные городки. Хантер Томпсон уверен, что в какой-то момент полиция США получила установку: каждый массовый выезд «Ангелов» сопровождать строжайшими юридическими зачистками. Чуть превысили скорость — останавливать и штрафовать по максимуму. Проверять документы до последней запятой.
Цепляться к любой технической неисправности мотоцикла. Если есть хоть малейшая юридическая возможность изъять байк на штрафстоянку — изымать. Если есть хоть малейшая возможность посадить самого байкера за решетку или хотя бы задержать на несколько суток — сажать и задерживать. И великий американский писатель очень скорбит по этому поводу и сокрушается. А я ставлю себя на место жителя маленького провинциального городка и мысленно посылаю злобным американским полицейским через океан большое человеческое спасибо. Потому что по отношению к людям, которые позиционируют себя как «outlaws» и гордятся этим, нужно применять принципиально иной режим юридического напряжения.
Позитивная строится на основе характеристики абстрактного «мы» — того, чем можно гордиться. В советские времена это были космос, метро, наука. Когда гордиться нечем, формируется негативная идентичность на основе поиска врага: чеченцы, кавказцы, американцы». Все это особенно тревожно, когда настроения граждан меняются ежеминутно. В постсоветской России опросы общественного мнения часто фиксировали «статистические прыжки». Такой же раздрай по регионам: на Кубани в казачьих организациях национализм очень силен, а в Архангельске почти незаметен. В условиях нетвердой федеральной власти 1990-х даже такие ценные институты, как свобода слова, могут сработать с обратным знаком, дав шанс самым бредовым идеям распространяться как лесному пожару. Флюгерные националисты К концу 1990-х в России вдруг расплодился новый зверь — скинхеды как в Западной Европе. Общество недоумевало: как же антифашистское воспитание советского человека? Неужели десятки просмотренных фильмов о Великой Отечественной войне не оставили следа в менталитете молодежи? Тем более, первые скинхеды в Британии конца 1960-х были не расовой, а рабочей субкультурой — прекрасно ладили с мулатами и неграми, с которыми работали на одних заводах, слушали регги и соул. Скины ненавидели пакистанцев не как инородцев, а как торгашей. В России «шарпов» были единицы, а большинство как раз «уважали Гитлера». Когда нация находится в состоянии фрустрации, она склонна к формированию сверхценных мессианских идей, не имеющих ничего общего с модернизацией. А обосновать можно что-угодно. Один из идеологов радикалов Иванов-Сухаревский писал, что Гитлер и Николай II были двумя главными арийскими героями прошедшего века, и на СССР фюрер напал, чтобы отомстить за русского императора, принесенного большевиками-жидами в ритуальную жертву. В газете об образовании «Первое сентября» простая российская старшеклассница делилась своими взглядами на скинхедов, которых называла «хищниками, регулирующими численность особей других видов». По ее мнению, уже слишком многим людям надоело видеть на рынках нерусские лица и слышать об открытии новой мечети на месте православной церкви: «Половина Сибири сидит без электричества, люди не получают зарплату, в больницах нет нужных лекарств, а деньги идут на помощь беженцам и в карман евреям». Безусловно, жизнь в 1990-х не была сахаром, однако не известно ни одного прецедента строительства мечети на месте церкви, а отсутствие государственной поддержки беженцев как раз было проблемой — из республик Средней Азии и Кавказа уезжало много славян. Девочке конкретно промыли мозг. Когда журнал Forbes впервые опубликовал неофициальный рейтинг ста богатейших бизнесменов, большинство в нем оказалось этническими русскими. Другое дело, что выходцы с Кавказа традиционно доминировали в сфере розничной торговли, а любые жалобы на качество товара или рост цен было удобно объяснять их происками. Правая риторика все чаще встречалась в речах региональных политиков. В 2004 г. Вечером она возвращалась вместе со своим отцом Юсуфом и двоюродным братом Алабиром с катка, когда на них напали с криками «Вон из России! Юсуфа принялись избивать ногами, Алабир сумел спрятаться под машину, а Хуршеда бросилась бежать к дому. Нападавшие нанесли ей 11 ножевых ранений, от которых девочка скончалась. Прежде чем следствие добралось до этих бандитов, называвших себя просто «бригада», за их преступления успели привлечь молодых людей из других ультраправых группировок. К тому времени их в Питере и Москве были десятки. Оперативники потом рассказывали, что у членов «бригады» «окончательно снесло крышу на почве расовой войны». Они боролись за выдворение из Питера всех неславян, но искали дружбы с чеченскими сепаратистами и даже были готовы принять для вида ислам. Они соблюдали конспирацию: исчезли из праворадикальных тусовок, не называли друг друга по именам и не пользовались мобильными телефонами. Хотя они не брили головы и не носили вызывающих «бомберов», каждый из них был обязан иметь при себе нож — за его отсутствие штрафовали. Как и старые большевики, они платили взносы по 300 рублей ежемесячно и занимались экспроприациями — разбойными нападениями на почтовые отделения. Первое известное убийство они совершили в сентябре 2003 г. И никаких терзаний в духе Достоевского: через месяц на улице Марата они зарезали корейца Ким Хен Ика. Чем ответила власть? Но как было повлиять на «улицу», о которой правоохранительные органы тогда мало что знали. Похоже, власть приложила руку к созданию антифашистского движения, от чего впоследствии открещивалась, оценив результаты. С 2005 г. Внешне противников не отличить — те же бритые головы. Боевики антифа любят заявлять, что они исполняют решения Нюрнбергского трибунала: «Мы даже не трогаем каких-нибудь старых антисемитов.
В 2007 году перед Днём Победы памятник был разбит неравнодушными гражданами. Тем не менее, одна плита, с именами Краснова и Шкуро до сих пор «украшает» ограду московского храма Всех Святых. Ох уж эти «святые» и их склонность к всепрощению… «А у нас в квартире Нжде, а у вас? Охранительская тусовка была похожа на зону бомбёжки из-за разрыва и полыхания известных мест, депутаты всех уровней писали гневные обращения, Мария Захарова ака «Сталин хуже Гитлера» смело накатывалась на нерадивых «братушек», а после выписанных сверху люлей, вежливо откатывала предъявы братскому народу назад. В общем было весело и интересно. Одна проблема. В славном Краснодарском крае, в не менее славном городе Армавире ещё с 2012-го года стояла мемориальная таблица этому самому Нжде Вот эта памятная таблица рядом с армянской церковью в Армавире Чувствуете, уважаемые читатели? Чувствуете этот гнилой привкус лицемерия и двойных стандартов? Накатывать бочку и крошить батон на Армянскую демократию за восхваление нацистского пособника, и при этом иметь у себя на «заднем дворе» памятник этому самому нацистскому пособнику. Многим он известен как большой почитатель «знаковых» персон своего народа. В числе прочих почитаемых президентом Чечни персонажей мы можем найти Абдурахмана Авторханова. Оный гражданин, будучи давним дружбаном другого «гражданина» Хасана Исраилова, вместе с последним замыслил, ни много ни мало, поднять восстание по всему Кавказу и при помощи нацистов создать независимое горское государство. В 42-ом году Авторханов перешёл линию фронта и передал немцам письмо Исраилова с обещаниями помочь, в случае заброски десанта на Кавказ. Сам Авторханов, находясь в Германии, занялся пропагандистской работой и до самого конца войны числился в подведомственной Йозефу Геббельсу специальной службе «Винета». Также в 1943—1944 годах он работал в Северо-Кавказском комитете, созданном при содействии министра по делам оккупированных восточных областей Альфреда Розенберга. Как видите, дорогие друзья, человек со всех сторон уважаемый и заслуженный. Чего бы и не назвать его именем пару улиц, не заделать ему пару памятных табличек и не повесить его портретик себе в кабинет? Сказано — сделано: теперь столицу Чеченской республики «украшает» улица имени Авторханова. До кучи, именем Авторханова была названа улица в его родном посёлке Надтеречном. Там же присутствует памятная таблица с его именем. А в 2008-ом году лично Кадыров вручил дочери Авторханова ключи от элитной трёхкомнатной квартиры в центре Грозного. Сия картина всеобщего умиления происходила на глазах одного из вице-премьеров республики Магомадова и министра образования Музаева. Комментарии излишни. Здесь уже много лет цветёт и пахнет культ настоящего народного героя, борца за всё хорошее против всего плохого Ахмет-Заки Валиди. Готов спорить, уважаемые читатели, что вы ни сном ни духом о том, кто такой этот замечательный гражданин и чем он удостоился такого почёта в республике башкиров. А ларчик открывается просто: сей персонаж, на волне революционных событий 17-го года сперва вошёл в круги высшей республиканской власти, а когда поссорился с московским руководством, обиделся, послал всех на хрен и ушёл к басмачам. В движении последних также занимал высшие руководящие посты. В середине 20-тых Валиди переехал в Европу, где активно сотрудничал с польской разведкой. Потом предлагал свою помощь немецким нацистам, но, на первоначальном этапе, был не востребован. Всё поменялось ко второй половине войны, когда Германия почуяла неладное. Он принял участие в формировании ряда мусульманских батальонов СС, в частности, занимался кадровым отбором в 13-тую горную дивизию СС «Ханджар», которую формировали из бошняков. Его привлекли потому, что собственно боснийские лидеры мусульман послали кужа подальше, и немцам был нужен кто-то, кто обосновал бы новобранцам, почему те должны умирать во имя «великой Германии».
«НАС СПАСЕТ РУССКИЙ ФАШИЗМ!»
Фашизм в РФ. Почему россияне ненавидят другие народы? - YouTube | «Фашизм интересует нас с духовной, идеалистической стороны, как идеология, пытающаяся через обращение к национальному фактору преодолеть классовое противостояние в. |
Свастика над Харбином. Как борцы с большевизмом стали русскими фашистами | Он, «дуче» русских фашистов, всю свою биографию построил на ненависти к коммунизму, а теперь выпрашивал милости у «вождя народов», да ещё как! |
Медведев заявил о борьбе России с «новыми фашистами». | Фашизм в России здравствует. Это самый шокирующий вывод, который может сделать страна из недавнего телевизионного общения российского президента с нацией. |
Идеология ЛДПР XXI века - антифашизм | Слишком серьезные надежды связывают в Кремле с предстоящим саммитом Стратегическая цель проекта "русский фашизм" — напугать Запад и получить карт-бланш на окончательную. |
Идеология ЛДПР XXI века - антифашизм
И лишь недавно силовики возбудили дело против "православных русских фашистов", пытающихся легализовать свой радикализм под прикрытием религии. Вот и Германия снова наступает на те же грабли, разрешая на своей территории обыкновенный фашизм. Выражения типа «русский фашизм» или «православный фашизм» не должны допускаться ни в экспертных оценках, ни в публикациях СМИ», — подчеркнул правозащитник. о глубинном фашизме, историческом гении Владимира Жириновского и уроках истории XX века. К фашизму приравниваются зачастую проявления жестокости как в политике, так и даже в бытовых ситуациях, фашистами не брезгуют обзывать друг друга активисты различных партий.
«Дуче» русского фашизма
Русские фашисты считают, что Россия испокон веков была оплотом православия, и православие являлось одним из объединительных факторов для создания Русского государства из разрозненных до тех времен славянских племен, что именно православие осветило их путь светом истины и указало дорогу к дальнейшему нравственному совершенствованию, поэтому необходимо почитать культ святого равноапостольного князя Владимира, как утвердившего православие на Руси... Впрочем, анализ программы этой организации показывает, что религиозные вопросы не были главными для нее [9]. Большинство современных русских фашистских организаций также достаточно далеки от православной религии. В частности, это относится к скинхедам. Например, в «Азбуке славянских бритоголовых», пропагандируемой в Интернете, очень много расистских и националистических идей, но ни слова не говорится о религии [1]. Однако есть и примеры другого рода. В последнее время особую позицию занял некогда наиболее известный лидер русского фашизма А.
Баркашов, ныне возглавляющий одну из фракций расколовшегося Русского национального единства. Стоит заметить, что А. Баркашов активно вмешивается во внутренние дела Русской православной церкви. Он поддержал выступление епископа Диомида против руководства РПЦ в 2007 г. Очень характерны с точки зрения фашистской идеологии обличения патриарха Алексия II со стороны баркашовцев: «... Там он выступал с речью перед иудейскими раввинами.
Правило 11 Шестого Вселенского Собора запрещает православным христианам всяческое общение с иудеями. Далее даются жесткие оценки Патриарха за то, что он назвал раввинов «братьями». Не менее жестко критикуется и будущий патриарх Кирилл, в то время лидер умеренного крыла в РПЦ [5]. По некоторым данным, А. Баркашов стал православным монахом, правда, не в РПЦ, а в Истинно православной церкви. У него в доме свастика соседствует с православными символами и иконами.
Сам себя он называет «православным националистом» или «православным национал-социалистом» [15]. Видимо, не будет преувеличением сказать, что Движение «Александр Баркашов» эволюционирует в направлении именно «православного фашизма». Можно обнаружить некоторую апелляцию к православию и в статьях лидера ННП А. При этом он также критически настроен к РПЦ [6]. В целом, однако, положение православных фашистов в русском фашизме сегодня можно оценить как маргинальное. Пока это движение находится в зачаточном состоянии и серьезного влияния даже среди фашистов в России не имеет.
Но потенциал его развития, на наш взгляд, существует. Не исключено, что те же скинхеды рано или поздно осознают необходимость апеллировать не к Гитлеру и его приспешникам, а к русской истории. И здесь нам видится определенная опасность альянса русских фашистов и недальновидных представителей радикально-фундаменталистского направления в Русской православной церкви. Теперь коротко остановимся на практике русского фашизма. Прежде всего речь идет о скинхедах. Отметим, что здесь за последнее время произошли существенные изменения.
Еще не так давно практика скинхедов была довольно примитивной и сводилась в основном к применению грубой физической силы: это нападения на представителей «небелых» рас кавказцев, среднеазиатов, корейцев, индийцев и др. При этом нападения на «инородцев» ничем не были спровоцированы, кроме идеологических соображений, суть которых сводится к яростной ксенофобии. Эти нападения продолжаются и сейчас. Так, за первое полугодие 2010 г. Наиболее неблагополучные регионы - Москва и Московская область 11 убитых, 37 раненых , Петербург и Ленинградская область 17 пострадавших , Нижегородская область 2 погибших, 3 пострадавших , Алтайский край 1 погибший, 3 пострадавших и т. Соответствующие преступления совершаются в большинстве регионов России [3].
В последнее время практика русских фашистов приобрела еще более опасный характер: они начали использовать террор. Но, пожалуй, самым знаковым преступлением фашистов является т. Хронология этой «войны» такова: 27 мая: убит сотрудник патрульно-постовой службы в Дальнереченском районе Приморья; 29 мая: в Яковлевском районе обстрелян милицейский автомобиль, ранен милиционер; 8 июня: ранены 2 милиционера в Спасском районе; 11 июня: банда, в которую входили скинхеды, после многочасового боя была обезврежена в Уссурийске, причем 2 милиционера получили ранения. Эта «партизанская война», удар по государственным органам, по сути является одним из первых проявлений радикальной политической борьбы скинхедов. Это качественный скачок в их методах действий хулиганские действия превратились в военно-политические.
С каждым днем кампания становится все более массовой и организованной: к настоящему моменту петицию подписали более 23 тысяч человек, освещение протеста происходит через федеральные средства массовой информации, а студенты РГГУ объединились с учащимися других вузов со всей страны в единый фронт для борьбы с фашизацией российского образования. Не заставила себя ждать реакция от правых. Суть их высказываний сводится к тому, что Ильин — не фашист, противники школы — враги России, а организовала это движение какая-то западная разведка. Ничего нового, на самом деле. У самого активного актикоммуниста прошлого века тоже во всех бедах виноваты были то советские шпионы, то еврейский капитал с Уолл-стрит, и все они хотели помешать построению национально-ориентированной Германии. Но чем дальше — тем интереснее. В 1933 году в статье «Национал-социализм. Он не сводится и к отрицанию.
Почему со своими полицейскими не бьются насмерть граждане Швейцарии, требуя запретить строительство минаретов? Потому что им дали провести референдум, они мирно сказали минаретам свое жесткое «нет», и этот запрет теперь неукоснительно выполняется. Решение дикое, нецивилизованное? Извините, демократия — это не механизм по обкатке правильных идей. Демократия — это строй, основанный на воле народа. Вам не нравится настроения этого народонаселения? Ищите другое. А теперь вернемся к нашим «Ангелам ада». Книга, на самом деле, скучная и водянистая, а ее автор слишком покладист: он полностью солидарен со своими героями-отморозками. Он с большим возмущением описывает, как их чморят злобные американские полицейские, которым почему-то не нравилось, как «ангелы» во время своих покатушек наводят ужас на попавшиеся под руку провинциальные городки. Хантер Томпсон уверен, что в какой-то момент полиция США получила установку: каждый массовый выезд «Ангелов» сопровождать строжайшими юридическими зачистками. Чуть превысили скорость — останавливать и штрафовать по максимуму. Проверять документы до последней запятой. Цепляться к любой технической неисправности мотоцикла. Если есть хоть малейшая юридическая возможность изъять байк на штрафстоянку — изымать. Если есть хоть малейшая возможность посадить самого байкера за решетку или хотя бы задержать на несколько суток — сажать и задерживать. И великий американский писатель очень скорбит по этому поводу и сокрушается. А я ставлю себя на место жителя маленького провинциального городка и мысленно посылаю злобным американским полицейским через океан большое человеческое спасибо. Потому что по отношению к людям, которые позиционируют себя как «outlaws» и гордятся этим, нужно применять принципиально иной режим юридического напряжения. Там, где законопослушному человеку достаточно погрозить пальчиком и он станет еще более законопослушным, с байкеров-беспредельщиков надо сдирать по три юридические шкуры, иначе они не почувствуют силу закона. И поступать с ними так до тех пор, пока им тоже не будет достаточно пальчика. В дальнейшем такая правоохранительная тактика получила название «нулевая терпимость» zero tolerance и в определенных обстоятельствах применялась не раз в самых демократичных государствах мира.
И в этих условиях только православный фашизм представляет собой спасительный путь, центральное место в котором занимают понятия единства нации, веры и труда. Русский фашизм - это революционная идеология, призывающая Русский народ подняться от либерального дурмана и скинуть с себя оковы жидо-демократии, надетые на нас еврейским капиталом. Фашистское образование должно быть образованием для битвы. Фашизм верит в святость и героизм». Но только ли политическим явлением является фашизм? Разумеется, нет. Борьба Русского сопротивления - это не только борьба за материальные ресурсы. Наша борьба имеет более глубокий смысл - это борьба за освобождение Православной России, - Третьего Рима, от жидовского ига, от иудейской оккупации. Русская национальная идея — и в ее исторической форме, и в идеологической и во всех доступных нам сегодня формах и смыслах — выросла из Православия. Русский православный фашизм является естественным продолжением развития национального самосознания и единственным способом освобождения страны от жидовского оккупационного режима. Русский фашизм - это заключительный этап развития русского народа, в нём заключаются все чаянья русских, идеалы и стремления. Кроме этого глубокий смысл фашизм заложен ещё в монархии, как в объединении народа вокруг Царя. Но мы утверждаем, что фашизм не разрешает всех социальных проблем с точки зрения религии. Одним полезен фашизм для Православной Церкви — это тем, что он поможет нам изменить советский строй и восстановить монархию, где снова Церковь займет господствующее положение. Русский монархо-фашизм, как идея постоянного развития, устремляет свой взор к высоким религиозно-нравственным идеалам нации. Православный фашизм стремится к постоянному улучшению, к непрекращающемуся самосовершенствованию и созданию более сильного типа человека, в рамках и на службе у Бога и Нации. Будущее России принадлежит Фашизму. Только Фашизм оказался способен победить коммунизм в тех странах, где он возник и укрепился. Только он один примиряет труд и капитал. Монархия и Фашизм неразделимы. Фашизм примиряет труд и капитал. Он предоставляет каждому гражданину и каждому классу в отдельности возможность улучшить свое личное благосостояние и обеспечивает им здоровое развитие в рамках нации. Православный монархо-фашизм, согласно святоотеческому вероучению, культивирует лучшие качества человека и подавляет худшие. Русский фашизм неотделимо связан с монархией и Православной Церковью, в этом его главное превосходство над западноевропейским, который был поражен многими пороками тогдашней Европы, безверием и материализмом, служению материальному.
Русский фашизм. Попытка вылезти за пределы песочницы.
читайте на сайте Сноб. Во время нападений на Брянскую и Белгородскую области РФ в Киеве объявили это делом рук «антипутинских партизан» с российскими паспортами. Но фашистские режимы легитимизируются за счет силы, а не экономических успехов, а Путин настолько агрессивен и оторван от реальности, что вряд ли его остановит рецессия.
ТРАГЕДИЯ и ФАРС русского фашизма (часть 3): Всероссийская Фашистская Партия
Потому, что в подобном виде пресловутый "русский фашизм" никогда и нигде не сможет стать реальной политической силой. За последние месяцы «Русский добровольческий корпус» (РДК) и легион «Свобода России» (ЛСР, запрещенная в России террористическая организация) не раз попадали в топы новостей. Педагог объяснил, откуда берутся фашисты в стране, победившей фашизм. Русский нацизм, идея русского национального государства – это последняя попытка наших геополитических конкурентов взорвать Россию изнутри. Русский мир (фрагмент расшифровки). До тех пор, пока будет существовать государственное образование «Российская империя». Что касается либертарианской и либеральной идеи, то она превратилась в абсолютный фашизм.
Слуцкий написал статью о причинах возникновения глубинного фашизма в мире
Результатом является появление «русского» института имени фашиста Ильина. Результатом теракта в Крокусе являлась фактическая раскрутка SHAMAN как «истинной цели атаки», а результатом таракта против Владлена Татарского, являлся «удар по лысому», «сопли о патронах» и последовавшая попытка мятежа. Дугин это агент госдепа, выдаваемый за патриота. Вся ситуация с наименованием РГГУ фамилией фашиста, и петицией «антифашистов» на госдеповском фашистском сайте — это совершенно стандартный цирк в режиме распасовки междусобойчиков. Из одного фашистского центра работают фашисты выступающие за Ильина и фашисты с петицией — работают с единственной целью запихивания сапогом в глотку фашизма под видом «русской идеи». Авторами петиции значатся «студенты РГГУ», которые выразили «искреннее возмущение» тем, что центр назван именем Ильина, который активно потворствовал деятельности немецко-фашистского режима, оправдывал преступления Гитлера противостоянием с большевизмом и писал о необходимости русского фашизма.
Переехав в 1938 году из Германии в Швейцарию, Иван Ильин избегал высказываний по актуальным политическим вопросам, напоминает историк Егор Яковлев, но свои профашистские взгляды не пересмотрел. По мнению депутата Мосгордумы Елены Янчук, философ был антикоммунистом и коллаборантом, открытым врагом социального государства, отказывал в субъектности народным массам.
Тем более что интернет в силу своей изначальной организации является одним из эффективных орудий классовой борьбы пролетариата против буржуазии [2] и удобным средством для политического просвещения широких масс трудящихся. Пожалуй, самой известной инновацией власти в этой области стало принятие «закона Яровой», который обязывает операторов связи с 1 октября хранить все текстовые сообщения, записи разговоров, видео, картинки и пр. Для чего это нужно господствующему классу капиталистов, понятно — а вдруг народ планирует что-нибудь крамольное? Охранка должна знать, чтобы вовремя пресечь и сохранить политическую власть за классом буржуазии! При этом даже авторы закона понимают, что технически сделать такое практически невозможно. Совсем недавно существенно пополнился реестр организаторов распространения информации ОРИ — сайтов и сервисов, которые теперь по «закону Яровой» обязаны полгода хранить и делиться с охранкой! Если до 1 июля 2018 года на ОРИ, согласно требованиям 97-ФЗ, налагалась обязанность предоставлять ФСБ и полиции только контакты пользовательской адресной книги, электронной почты, данные о количестве и объёме сообщений, об авторизациях через сторонние сервисы, ведении личной переписки внутри интернет-ресурса, точное время посещений и другие метаданные, то теперь, в силу требований федерального закона 374-ФЗ «пакета Яровой» , спецслужбы получат полный контроль над всеми данными пользователей. Ru, ВКонтакте, Одноклассники, Рамблер и другие сайты и порталы. Но и этого мало. С 2011 г. В 27 регионах РФ мобилизовано более 20 тысяч человек данные на 2015 г. В эти же «кибердружины» привлекают и казаков — уже в 2017 г. Причём, «кибердружинами» дело не ограничилось. В 2019 году планируется ввести в регионах России автоматизированную систему контроля социальных сетей «Инцидент менеджмент», чтобы отслеживать настроения народа!!! Что все это означает? Это фактически уничтожение свободы слова в России и введение жесткой цензуры, то есть важнейшая из свобод буржуазной демократии постепенно в стране ликвидируется. В-четвертых, уже разработаны и продолжают разрабатываются законы, усложняющие проведения забастовок, митингов и иных акций протеста и максимально ужесточающие наказания за нарушение порядка их проведения. Уже Трудовой Кодекс РФ категорически запрещает забастовки «в организациях филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях , непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы ». Понятно, что забастовки на таких предприятиях запрещены вовсе не потому, что буржуазная власть проявляет вдруг заботу о населении т. А отсюда только один шаг до захвата рабочим классом политической власти в России. Эта статья, как и многие другие законы РФ доказывает, что важнейшие буржуазные политические свободы — свобода слова и свобода собраний в России фактически уничтожены! Вот совсем свежий пример того, как применяется эта статья на практике. На Урале, в селе Покровском, 63-летняя пенсионерка Ирина Куценок «за организацию митинга» теперь предстанет перед судом. Что она сделала? Для решения проблемы с горячим водоснабжением пригласила журналистов, и расклеила объявления: «Приезжают журналисты по вопросу отсутствия горячего водоснабжения на протяжении двух месяцев, сбор жителей у клуба». Местные власти не смогли решить такую мелочь как отсутствие в селе горячей воды и, боясь организованного протеста, арестовывают! И это не какой-то уникальный случай — это именно что целенаправленная политика действующей власти в России, направленная на то, чтобы задавить всякий, даже самый малейший протест трудящихся в нашей стране. Не случайно же Верховный суд РФ приравнял несколько одиночных пикетов к митингу, а за сокрытие лица для «затруднения определения своей личности» теперь участнику митинга грозит штраф или обязательные работы. Все это показатель дикого страха правящего класса перед трудовым народом страны. Он отлично понимает, что он делает, и что люди не всегда будут молчаливо терпеть издевательства крупного капитала. Пожалуй, самый решительный шаг вперед в области подобного законотворчества случился в 2016 году. Речь в этом законе идёт о профилактике т. Сейчас можно фактически любому человеку сказать, что у него антиобщественное поведение, и без суда проводить меры некоего «профилактического воздействия». Например, поставить на профилактический учет, собирать информацию о человеке, допрашивать. И отвертеться от таких проверок нельзя. Если при уголовном процессе обвиняемый может не отвечать на вопросы, то здесь ты, как миленький, должен рассказать все, что знаешь и, видимо, не знаешь. Или, например, проводить профилактический надзор, а именно наблюдение за поведением лица, состоящего на профилактическом учете, и соблюдением им установленных охранкой ограничений. Словом, презумпции невиновности теперь в России нет, есть презумпция вины. Раз родился не олигархов, значит по определению виноват перед «господами». Тут стоит ещё вспомнить 1993 г. С тех пор любая написанная строчка, являющаяся сама по себе действием, ставится в вину вне зависимости от того, зачем её писали. По сути, вводится наказание за словесное действие, направленное якобы на преступное деяние. Словесное действие — это как раз и есть выражение мнений и убеждений, без свободы которых нет свободы слова. А свобода слова, как известно, это демократия, которая с фашизмом плохо уживается. В-пятых, применение силы, издевательства и пытки над «левыми» и вообще несогласными охотно практикуется охранкой и полицией. В Краснодаре одного из участников акции «Он нам не царь» в полиции силой заставляли подписать протокол с пустой строкой подсудности. Били по голове и ногам.
Зюганова «Сражаясь за Русский мир». Для империалистического этапа развития капитализма, как верно отмечал В. Ленин, характерно то, что раздел мира между великими державами уже завершен и в дальнейшем возможен лишь его передел, который в свою очередь осуществляется главным образом на основе силы, в первую очередь силы военной, то есть значительно вырастает возможность развязывания новых воин, в том числе мировых. Таким образом, милитаристские и шовинистические устремления фашистских режимов выступают в качестве очень удобных инструментов для обслуживания интересов крупного капитала, решающегося на развязывание очередного этапа агрессивного наступления на своих конкурентов. В данном отношении фашизм — это капитализм, заточенный на войну. Если присмотреться к власти и проводимой политике в любой из стран, где преобладает частная собственность на средства производства, а управление такой собственностью осуществляется не на пользу всего народа, но лишь в интересах узкой прослойки представителей господствующего класса, то легко будет понять, что в той или иной степени признаки фашизма проявляются в любом из капиталистических государств. Конечно, степень фашизации государства в тех же США, например, трудносопоставима со странами, например, Скандинавии. Однако на примере конфликта России и Украины видно, как страны Запада сделали всё, чтобы поддержать становление и укрепление откровенного нацистско-бандеровского режима, не только не мешали, но и поощряли проведение военных и карательных операций против населения Донбасса. Все признаки фашизма на Украине проявились в полной мере: корпоративизм в форме власти олигархов, лютейший антикоммунизм, повсеместное вмешательство государства в жизнь общества вплоть до фактического запрета на родной для большей части населения русский язык, ярый и крайний агрессивный национализм, и, безусловно, повсеместный милитаризм и крайне воинственная линия вплоть до стремления к получению оружия массового поражения. Поставить заслон подобному злу — святая обязанность здоровых и прогрессивных сил. Однако может ли Российская Федерация в ее нынешнем виде отнести себя к этому лагерю безупречного «добра»? Ведь капиталистическая Россия — это вовсе не Советский Союз, система народовластия и социалистическая организация жизни в котором давали СССР моральное право претендовать на статус носителя высшей справедливости. Буржуазный строй лишил нашу страну возможности быть образцом правды и лидером всех людей доброй воли. В условиях криминально-олигархической системы вести войну можно лишь с позиций пресечения еще большего зла, настоящего нацистского монстра, в которого уже успел выродиться изначально «родственный» олигархический режим в соседней Украине. Но подлинная трагедия заключается даже не только в том, что сбылась давняя мечта русофобов — стравить два братских народа, а еще и в том, что сама Россия, войдя в военное противостояние, постепенно, но неуклонно сталкивается с проявлением отдельных признаков, характерных для фашизации политического режима. Сохраняется по преимуществу олигархический характер экономики, ключевые отрасли и предприятия контролируются крупным капиталом, корпоративными структурами в том числе транснациональными. Стараниями пропаганды усиливаются антиукраинские, националистические настроения. Под сурдинку СВО были приняты законы, еще более искажающие избирательное законодательство, разрушающие сам институт выборов, низводящие последний до совсем уж убогонькой ширмы для диктатуры капитала — этатистские аппетиты буржуазной системы растут. Диктуемая потребностями ведения военных действий, расширяется милитаризация как промышленности, так и экономики в целом, и даже общественного сознания. Продолжают стойко держаться антикоммунистические явления, вроде принципиального нежелания власти отказаться от позорной, антиисторической и подлой драпировки мавзолея В. Ленина в эти святые майские дни, а также отсутствие желания пойти на возвращение Волгограду славного имени города-героя Сталинграда.
ТРАГЕДИЯ и ФАРС русского фашизма (часть 3): Всероссийская Фашистская Партия
Россия "стала фашистским государством", утверждает бывший дипломат, ушедший в отставку из-за войны на Украине. Поэтому идея одного из основателей русского фашизма «окончательное решение украинского вопроса» приобрела в построениях современных российских неонацистов. За последние месяцы «Русский добровольческий корпус» (РДК) и легион «Свобода России» (ЛСР, запрещенная в России террористическая организация) не раз попадали в топы новостей. В годовщину начала Великой Отечественной войны лидер ЛДПР Леонид Слуцкий заявил, что необходимо помнить о современном "глубинном фашизме". Серый кардинал Кремля Владислав Сурков также считает основателя русского фашизма авторитетом. «Фашизм интересует нас с духовной, идеалистической стороны, как идеология, пытающаяся через обращение к национальному фактору преодолеть классовое противостояние в.