I. Ныне празднуем рождество Спасителя мира, Господа Иисуса Христа. Домой Блог Новости Рождество Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Православные верующие отмечают в субботу Рождество Христово — один из главных христианских праздников, который еще называют «зимней Пасхой».
Православное Рождество: история и традиции праздника
7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | Рождество Христово – 1) Важнейшее историческое событие, состоявшее в рождении от Пречистой Девы Марии Господа Иисуса Христа; 2) Один из двунадесятых Праздников, отмечаемый Церковью в честь рождения Господа Иисуса Христа. |
Рождество Иисуса Христа было так | Рядом с Ней в яслях лежит Богомладенец, Он обвит белеными пеленами, а рядом с Ним стоят животные, которые напоминают о евангельском событии – рождении Иисуса Христа в хлеву. |
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | Бузулукская епархия | Богослужебные песнопения, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, исполнил хор Знаменского кафедрального собора, под управлением регента – Аллы Кавешниковой. |
Улправда - Вопросы о религии. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение | В современной православной церкви Рождество Иисуса Христа отмечается дважды — 25 декабря и 7 января. |
Рождество Христово — Русская вера | Вот как о рождении Иисуса Христа рассказывает Евангелие: римский император Август издал повеление провести всенародную перепись населения Палестины. |
Е.С. Гончаренко: Рождение Иисуса чудо, тайна, миссия
I. Ныне празднуем рождество Спасителя мира, Господа Иисуса Христа. Но рождение Сына Божьего, Мессии — Иисуса Христа — это величайшее чудо, которое имеет значение не только для нашей планеты, но и для всего мироздания. Следите за нашими новостями. Рождество Иисуса Христа – прекрасный праздник всего человечества. Для христиан Рождество является прекрасной возможностью и поводом засвидетельствовать об Иисусе Христе и спасении, дарованном человечеству через веру в Него. Православные верующие отмечают в субботу Рождество Христово — один из главных христианских праздников, который еще называют «зимней Пасхой».
Православные христиане начинают праздновать Рождество Христово
Этот праздник назывался Богоявлением. Возможно, дата 25 декабря была выбрана потому, что в этот день отмечался языческий праздник бога Солнца, в честь зимнего солнцеворота. Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды. В восточной Церкви обычай отдельного празднования Рождества Христова 25 декабря установился несколько позднее, к концу IV века. По мнению церковных историков, раздельное празднование Рождества и Крещения Господня в Константинополе относится к 377 году и связано с императором Аркадием. Постепенно отдельный праздник Рождества распространился повсеместно, но до сих пор богослужение Рождества Христова и Крещения Господня совершается по одному образцу. Тому и другому празднику предшествует сочельник — день строгого поста, когда Уставом положено совершать Царские часы, а вечерняя служба празднику начинается с Великой павечерницы, называемой «Нефимон», во время которой поется песнь пророка Исаии «С нами Бог!
Исаия, который жил за 700 лет до Рождества Христова, пророчествовал о Христе. Его слова ясно свидетельствуют о Божестве Того, кто придет спасти мир от греха и смерти. С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог! Яко Отроча родися нам Сын, и дастся нам, яко с нами Бог! В России с 1991 года праздник Рождества Христова является государственным выходным, нерабочим днем. Устав и Богослужение Церковь приготовляет верующих к достойному празднованию Рождества Христова сорокадневным постом.
Канун или навечерие Рождества Христова православные христиане проводят в особо строгом посте. По церковному уставу в этот день полагается вкушать сочиво, обварную пшеницу с медом, отсюда этот день называется сочевником или сочельником. В навечерие Рождества Христова совершаются отдельно от литургии «Царские часы». Царские часы отличаются от обыкновенных часов тем, что на них читаются особые, соответствующие празднику паремии, Апостол и Евангелие, поются особые стихеры. После полудня совершается литургия св. Василия Великого с вечерней.
На этой вечерне поются стихеры на «Господи воззвах», в которых, с одной стороны, раскрывается смысл воплощения Сына Божия, с другой стороны — изображается самое событие Рождества Христова: славословие ангелов, смятение Ирода и объединение всех людей под властию римских императоров, закончившееся торжеством христианства и уничтожением многобожия. В восьми паремиях говорится: в 1-й Быт. I, 1—13 о сотворении Богом человека; во 2-й паремии Числ. Исаии IX, 1—10 — о жезле, то есть владыке из корене Иессеева то есть об Исусе Христе ; в 5-й паремии прор. Даниила II, 31—36, 44—45 — о восстановлении Богом небесного царствия; в 7-й Ис. В сам праздник Рождества Христова торжественная всенощная начинается великой павечерницей вместо вечерни с пением ветхозаветных стихов «С нами Бог», содержащих пророчество об Исусе Христе, и включением литии.
После чего всенощная совершается обыкновенным порядком. В стихерах на литии и стиховных высказываются мысли о торжестве неба и земли, ангелов и человеков, радующихся сошествию Бога на землю, и о нравственном перевороте в грешном человечестве через родившегося Христа. В Апостоле Гал. В Евангелии Mф. II, 1—12 повествуется о поклонении волхвов родившемуся Господу. Песнопения, исполняемые во время праздничной службы, были составлены в разное время.
Так, тропарь и кондак составлены Романом Сладкопевцем в VI веке. Это монахиня Кассия, жившая в Константинополе в IX веке. Она родилась в знатной семье. Воспитанная в благочестии, девушка была известна своей красотой и умом, получила хорошее образование.
Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.
И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было» Лк. В ту же ночь волхвы — ученые мужи, Балтазар, Гаспар и Мельхиор, увидели в небе на востоке новую особенную звезду, возвещавшую о рождении Христа. Эта звезда шла перед ними и наконец остановилась над местом, где был Младенец. Они возрадовались радостью весьма великою, и, вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его.
Ее поместили в специальный киот и установили у правого клироса храма. Известный образ будет находиться там в дни празднования. Реставраторы наблюдали за ней в течение двух месяцев и готовили «Троицу» к празднику, чтобы верующие смогли увидеть это произведение искусства. История рождения Иисуса подробно рассказана в Библии. За 9 месяцев до появления Христа деве Марии является Гавриил. Архангел сообщает о том, что Мария родит мальчика и назовет его Иисус. Младенец появился на свет в Вифлееме. По Новому Завету, после рождения Спасителя на небе зажглась звезда, известная как Вифлеемская. Вифлеемская звезда, возвестившая волхвам о рождении Иисуса Христа, — одновременно и самый популярный, и самый загадочный символ Рождества.
С нами Бог! Какие же мы счастливые! Поздравляю вас, други мои, с праздниками Рождества Христова, Богоявления и Новолетия. И дай нам Бог в наступающем году с чистой душой и благодарным сердцем продолжать свой жизненный путь, озаренный благодатным светом Вифлеемской звезды и Божиих обетований, возвещающих нам мир и благоволение Божие!
Почему в России Рождество отмечается 7 января, а в других странах — 25 декабря?
Господь Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Октавиана Августа в городе Вифлееме. Богослужебные песнопения, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, исполнил хор Знаменского кафедрального собора, под управлением регента – Аллы Кавешниковой. Этот праздник установлен в воспоминание Рождества Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии в Вифлееме Иудейском. Царь Ирод Великий, при котором, согласно Матфею, родился Христос, умер в 4 году до н. э. Выходит, если Иисус существовал, то он появился на свет до Рождества Христова.
Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово
Рождество Христово. | Даже дети знают, что в Рождество родился Иисус Христос, что произошло это в Вифлееме, что его родители не смогли в эту ночь найти себе пристанища, ночевали в загоне для коров и овец, а первой колыбелью для будущего Спасителя стала кормушка для скота — ясли. |
Рождество Христово: история праздника и традиции | Узнайте больше про Рождество и получите полезные идеи для празднования всей семьёй. |
Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года | Аргументы и Факты | В современной православной церкви Рождество Иисуса Христа отмечается дважды — 25 декабря и 7 января. |
Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества
Подписка Отписаться можно в любой момент. Если открыть христианскую Библию на главе про рождение Иисуса Христа, то чёрным по белому там будет написано, что он родился в «дни зимнего солнцестояния», то есть в районе 21 декабря. Почему так вышло, расскажет данный материал. Сколько людей отмечают Рождество 7 января?
Январская традиция. Пасха, например, также обычно празднуется в другой день, нежели её отмечают католики, потому что православные христиане решили следовать другому календарю после того, как они оторвались от католической церкви. Откуда взялось 25 декабря в качестве Рождества Христова?
Практически во всём мире так. Многие историки полагают, что празднование Рождества в декабре связано с языческой традицией празднования зимнего солнцестояния, которое приходится примерно на 21 декабря. Это время было связано с обычаем Римской Империи праздновать возрождение «Sol Invictus», которое ознаменовало возвращение к дням с большим количеством солнечных часов.
Предполагается, что религиозные лидеры в период насаждение христианства по миру, вероятно, решили отмечать Рождество в конце декабря, чтобы убедить людей прекратить праздновать языческие праздники. Версия 2.
Эта традиция продержалась вплоть до Октябрьской революции 1917 года [2]. К концу XIX века непременным атрибутом Рождества как в городе, так и в деревне стала украшенная рождественская ёлка , а с начала XX века подарки стал носить российский аналог западного Санта-Клауса — Дед Мороз [3]. В 1920-х годах религиозные праздники, в том числе Рождество, искоренялись атеистическим государством [4] [5]. Однако в ежегодных российских календарях вплоть до 1929 года церковные даты, включая Рождество, были помечены в разные годы либо как праздники, либо как дни отдыха, то есть были нерабочими днями. С 1929 года в советской России было запрещено отмечать Рождество Христово [7].
С этим запретом отменялась и рождественская ёлка, которая стала называться «поповским» обычаем [8]. В 1935 году в результате неожиданного поворота государственной политики рождественские традиции были приняты как часть светского празднования Нового года 1 января. С тех пор «рождественская ёлка» в современной России устойчиво воспринималась как «новогодняя». Подарки, посещения Деда Мороза также стали частью новогодних традиций и утратили первоначально рождественские ассоциации. В 1937 году на встрече Нового года в московском Доме Союзов в качестве спутницы и внучки Деда Мороза впервые появилась Снегурочка — русский сказочный персонаж, уже не связанный с праздником Рождества [10]. Сам праздник Рождества отмечался 7 января, в соответствии с православным календарём. Традиция официального празднования Рождества на государственном уровне была возрождена в 1991 году: в декабре 1990 года Верховный Совет РСФСР принял постановление, объявлявшее православный праздник Рождества нерабочим днём [11].
Согласно одной точке зрения, довольно распространенной, под появлением необычной звезды следует понимать визуальное схождение в одной точке небесного свода, в созвездии Рыб, двух планет: Юпитера, Сатурна, к которым через некоторое время «присоединился» Марс. Это событие произошло в 747 — 748 гг. Согласно астрологическим верованиям, которым могли быть подвержены волхвы, Юпитер указывал на славного царя, Сатурн возвещал переворот, а Марс знаменовал победителя. Доподлинно неизвестно, из какой именно страны пришли волхвы. Есть мнение, что они пришли из Аравии или из Персии. Вполне вероятно, как думает ряд исследователей, что они могли быть знакомы с библейскими пророчествами о явлении Примирителя, Спасителя, в том числе с пророчеством о восхождении звезды: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» Чис. Эти пророчества могли стать достоянием восточных вавилонских, персидских… мудрецов во времена периода плена еврейского народа Вавилонского пленения.
Откуда известны имена волхвов, если в Библии об этом не говорится? В Евангелии их имена не упоминаются, но впервые встречаются у прп. Есть также мнение, что эти три волхва представляли три возраста и три ветви человечества: Мельхиор — старец, семит, Каспар — юноша, потомок Хама, Валтасар — возмужалый потомок Иафета. Кроме того, существует предположение, что волхвов было не трое, а больше в частности этому предположению находят основание в раннехристианском искусстве, в сюжетах, связанных с Рождеством Христовым и поклонением волхвов. Если Бог существовал прежде сотворения мира, то почему Представительница этого мира, Дева Мария, именуется Матерью Бога? Богоматерью Дева Мария именуется не в переносном значении, а в прямом, в связи с тем, что Она и действительно родила Бога, однако не по Божеству. В Лице Христа заключено два естества: Божественное и человеческое. Богородица же родила Спасителя мира по человеческой природе.
В продолжение всего периода пребывания в утробе Матери Сын Божий, оставаясь неизменным по Божеству, развивался естественным образом по человеческой сущности. Когда пришло время родов, Богородица родила Его, как Человека, но сверхъестественным образом, без нарушения девства. Поскольку же Она родила не обыкновенного Человека, а Вочеловечившегося Бога, постольку и именуется Богородицей. Почему на иконах Рождества Христова Богородица изображается обращенной не к Своему Сыну, а в противоположную сторону? По этой причине лик Богородицы обращен именно к тем, ради кого пришёл Иисус Христос. Стало быть, на иконе Богородица обращена к людям, в частности к тем православным христианам, которые, взирая на икону Рождества Христова, молитвенно взывают ко Господу как к Главе Церкви и к Его Матери, как к Ходатаице и Небесной Царице. Когда праздновали Рождество Христово древние христиане? В раннехристианской Церкви не было общей традиции праздновать Рождество как отдельное событие.
В наши дни по данным учёных и экологов Северный полюс может полностью освободиться ото льда уже в ближайшие сто лет. Эти оценки основаны на том, что средняя температура в Арктике повышается с годами намного быстрее, чем температура во всём остальном мире. Многие научные организации, например, Океанский институт Университета Западной Австралии, согласны с этим. Льды на Северном полюсе неумолимо тают. Массовое таяние льдов в логове Санта Клауса частично вызвано выбросом метана в атмосферу из-за стремительного потепления на арктическом шельфе Восточной Сибири. Когда-то метан был запечатан там вечной мерзлотой, но с его высвобождением температура даже в самых глубоких впадинах значительно повысилась и продолжает повышаться. В цифрах эти данные ошеломляют. С 1980 года Арктика потеряла около 40 процентов льдов. Совсем скоро человечество уже не будет заботить, где живёт Дед Мороз или Санта Клаус, придётся бороться с серьёзными последствиями таяния ледников. Пуансетия невероятно опасна Пуансетия прекраснейшая.
Пуансетия — невероятно очаровательный цветок. В период своего цветения он венчается чаще всего красными, а иногда розовыми, кремовыми и даже пёстрыми листиками-прицветниками. Выглядит это растение просто фантастически красиво. Его считают символом достатка и домашнего уюта. Не зря именно этот цветок чаще всего дарят на Рождество и Новый год, украшают им дома и квартиры. Отсюда и второе народное название пуансетии — рождественская звезда. Относится это растение к семейству молочайных. И, как все его представители, пуансетия ядовита. Её сок едкий, токсичный, он вызывает раздражение, аллергию, в некоторых случаях тошноту и диарею. Поэтому традиция дарить этот цветок не несёт в себе ничего хорошего.
Особенно для домашних животных и маленьких детей, которые могут отравиться, съев лепесток или листочек. Всё о трех волхвах Изображение трёх мудрецов или волхвов невероятно популярно на всех Рождественских открытках и картинах. Они едут через пустыню на верблюдах вслед за Вифлеемской звездой, чтобы поклониться младенцу Иисусу. Этот образ не имеет Библейского обоснования. Цари-волхвы на верблюдах. История о волхвах описана лишь в Евангелии от Матфея. Да и то, там говорится о том, что они посетили вначале царя Ирода, затем нашли в Вифлееме по указаниям звёзд Марию с новорождённым Спасителем. Там они вручили Ему дары: золото, ладан и смирну. Это всё, что рассказывает нам евангелист Матфей. Он не утверждает, что их именно трое, что они цари или, что они ехали на верблюдах.
Но именно эта сцена повторяется из Рождества в Рождество. Слово волхвы в более точном современном переводе значит — мудрецы. Учёные, проще говоря. Впервые их начали изображать во втором веке, а уже в третьем их наградили атрибутами царской власти. Вероятно, из-за упоминания о столь драгоценных дарах. По всему миру в сооружаемых к Рождеству вертепах фигурируют эти волхвы во время Рождения Христа. Но мудрецы, если основываться на Евангелии того же Матфея, по идее должны были явиться к Иисусу и его матери лишь спустя несколько месяцев после рождения. Ведь Ирод приказал истребить всех младенцев от двух лет и младше, пытаясь уничтожить новорождённого Царя Иудейского. В Рождество растёт количество самоубийств Увеличивается количество самоубийц. Рождество — прекрасный семейный праздник, полный счастья, веселья и родственного тепла.
Многие слышали, что в дни предшествующие этому празднеству растёт количество людей, решивших свести счёты с жизнью. Это звучит логично. Кто-то счастлив и празднует в кругу любящих людей, а кто-то одинок, потерял семью или любимого. В Рождество же эта потеря ощущается особенно остро на фоне всего блеска праздника. Так и решаются многие оставить этот мир. Только это неправда.
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Кандидат богословских наук Иоанн Клименко поясняет, что Рождество — это не день рождения Иисуса Христа, но это изменение отношений человека с Богом и принципов существования. Если открыть христианскую Библию на главе про рождение Иисуса Христа, то чёрным по белому там будет написано, что он родился в «дни зимнего солнцестояния», то есть в районе 21 декабря. Однако Рождество всё еще в самом разгаре для 12 % христиан во всем мире. 18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Уже у Его колыбели было предсказано, что Иисус Христос будет подлинным Царем, истинным Первосвященником и Величайшим Спасителем людей.
Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово
Им предстал Ангел Господень и сказал: "Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове", и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до "рабия зрака". Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам "звездословцам", и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — "падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну" Мф. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: "Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца" от марта. Там же, в другом месте сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру". Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина , святителей Василия Великого , Григория Богослова , святителя Григория Нисского , святителей Амвросия , Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним.
Цель, миссия Иисуса Христа. Как Иисус отдал жизнь за нас, Он призывает нас отдать жизни для исполнения Его воли, для служения людям. Марк 4:37 Мы должны знать, в Кого мы уверовали, у Него власть и сила, чтобы остановить проблемы в твоей жизни. Иисус принял наказание на Себя вместо нас, освободил нас от ада и дал дар вечной жизни. Он отдал нам все, Он — источник нашей жизни. Мы в Нем — в самом безопасном месте. Проповедь: Сегодня мы будем говорить на тему «Рождество». Это очень важная тема. Рождество не может быть без Иисуса Христа. К сожалению, сейчас показывают разные фильмы о Рождестве, но в них нет Христа. Там есть Санта Клаус, подарки, дети, разные истории, но нет виновника, главного героя этого праздника — Иисуса Христа. Если мы уберем Христа, то от Рождества ничего не останется, потому что Рождество начали праздновать для того, чтобы Его прославить. Вся история человечества делится на две части — до Рождества Христова, и после Рождества Христова, до нашей эры, и наша эра. Здорово звучит, что наша эра — это Христос. Бог отметил это в истории, и люди любых вероисповеданий, когда изучают историю, неумолимо с тем сталкиваются, что время поделено на две части. Началась новая история для всего человечества. Луки 2:7 «и родила Сына, Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у своего стада. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись великим страхом. И Ангел сказал им: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давида Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное небесное воинство, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в людях благоволение». Это праздник великой радости для всех людей. В это время Бог послал Своего Сына, который будет Спасителем для всего человечества. Это великая Божья победа, великий Божий путь. Небеса, которые знали и видели это, имели великую радость. Люди, которые живут сейчас на земле, не понимают, что это за радость такая? Давайте мы соединимся сейчас с Небесами, посмотрим в Слово Божье и проникнемся той радостью, которую имели ангелы Божьи. Почему они радовались? Многие люди не понимают этого до сих пор, многие люди еще не до конца обрадовались этой вести по-настоящему. Ведь действительно, это самое радостное событие, которое только может быть. Конечно, в нашем государстве главный праздник — Новый год. Но хочется, чтобы главным праздником стало Рождество. Рождество убрали после революции в 20-х годах. Сталин запретил праздновать даже Новый год. Потому что боялись даже упоминания о Рождестве. С 1936 года был перенесен акцент с Рождества на Новый год. И мы до сих пор еще, к сожалению, продолжаем праздновать Новый год больше, чем Рождество. Это кажется бессмысленным, как можно праздновать Рождество после Нового года? Когда Иисус родился, с этого момента началась новая эпоха, новая эра. Я хочу, чтобы мы увидели и присоединились к тому, что произошло 2000 лет назад, чтобы мы окунулись в эту атмосферу, почувствовали и пережили то, что пережили пастухи. Кого они увидели, что они услышали? Они увидели Ангела и многочисленное Воинство Небесное, славящее Бога. Когда здесь, на земле, мы славим Бога, мы соединяемся с многочисленным небесным воинством, соединяемся с Господом и Его Ангелами. Это удивительное время, когда Небеса соединяются с землей, и мы переживаем удивительную небесную радость. Это удивительное чувство пережили пастухи, они так обрадовались, что даже испугались. Но Ангел сказал: «Не бойтесь, потому что это Господь посылает вам Великую радость». Это не просто радость, это — Великая Радость. Улыбнись сейчас Небесам. Небеса смотрят сюда, Иисус незримо присутствует здесь. И мы собрались здесь, чтобы отпраздновать Его День Рождения. Ты здесь благодаря Ему, благодаря тому, что Он родился 2000 лет назад, чтобы спасти тебя и меня. В этом — великая радость. Поэтому, давай будем радоваться. А всё это произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: вот, Дева во чреве зачнёт и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог». Обратите внимание на два момента, с которыми связано имя Иисус. Имя Иисус означает «Спаситель». Он спасет от грехов. Следующее имя — Эммануил, что означает «с нами Бог». Не просто «Бог», но «с нами Бог». В этом огромная разница. Бог не просто существует Сам по Себе, а мы сами по себе. Великая радость в том, что Бог с нами. Через Иисуса Христа Бог пришел в нашу жизнь, и теперь мы не одиноки на этой земле. Воздай Ему славу! Слово говорит, если Бог за тебя, если Бог с тобою, кто может быть против тебя. Великая радость в том, что Бог с нами! Посреди нас! Волхвов иначе называют мудрецами, или звездочетами. Они видели Его звезду. Они смотрели на Небеса. И нам нужно смотреть на Небеса. Очень часто мы смотрим только себе под ноги, на самих себя, на наши земные дела, проблемы. Они нас отягощают, удручают, но мудрые люди смотрят на небеса. Если ты не смотришь на Небеса, то никакую звезду не увидишь. Иисус сказал нам, «ищите, прежде всего, Царства Божьего, Царства Небесного». Нам нужно поднимать свои глаза к Небесам. Помните, что Бог говорил Аврааму, нашему духовному отцу, который ждал своего наследника, сына, но никак не мог его получить. Он делал то одно, то другое, старался изо всех своих сил, как мог. Но получилось нечто другое, не то, что он хотел. И Бог ему сказал, «выйди из своего шатра, из своей палатки, и посмотри на звезды». Палатка, шатер — это наша плоть, наше земное понимание, наша земная жизнь. Мы ограничили себя, и живем в своих палаточках. В палатке мы не удивим никакую звезду. Все что мы видим в палатке — это наши проблемы, недоразумения, трудности — то, что окружает нас. И Авраам был человек, подобный нам, но Бог вывел его. Сначала Он вывел его из Ура Халдейского, затем, вывел его из палатки, чтобы показать жизнь в духе, в вере. Бог сказал: «выходи, Авраам, и смотри на звезды! Но Бог говорит и нам, наследникам Авраама, «выходи из своей палатки и подними свои глаза с земли на небеса».
Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: "не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился". К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки , который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда "бе Иисус лет яко тридесять" Лк. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды.
С вечера накануне Рождества начинались, по обычаю, святочные гадания [1]. В прошлом у русских земледельцев считалось дурной приметой, если в день Рождества из числа посторонних людей первой в жилище входила женщина — считалось, что в этом доме женская половина семейства будет болеть весь год [1]. К Рождеству хозяева обязательно убирали избу, мылись в бане, стелили чистую скатерть, припасали новую одежду, которую и надевали с началом дня, так как верили, что от этого зависел будущий урожай [1]. За завтраком не давали пить простую воду, так как полагали, что человека, испившего воды рождественским утром, целое лето будет мучить жажда [1]. Под страхом всевозможных бед и напастей в Рождество ничего не сгибали, не плели, не шили [1]. Ножки обеденного стола связывали друг с другом верёвкой, чтобы скотина не убегала из стада [1]. Днём, после утреннего богослужения священники обходили дома прихожан и совершали «славление» Бога христославили. На рождественский ужин было принято приглашать знакомых одиноких людей, одиноких путников. Остатки вечерней трапезы выносили за ограду, чтобы волки , «отведав и познав человеческую доброту», не вредили крестьянской скотине [3]. Традиционные русские блюда[ править править код ] Холодец , резаный кусочками, с хреном Главными и обязательными на рождественском столе в старой России являлись разнообразные блюда из свинины : зажаренный поросёнок, фаршированная свиная голова, жареное мясо кусками, свиной студень. На рождественский стол подавали также много других мясных блюд: гуся с яблоками, зайца в сметане, дичь, баранину, рыбу целиком и т. Обилие крупнокускового жареного и печёного мяса, целиком запечённой птицы и рыбы на праздничном столе было связано с особенностями устройства русской печи , которое позволяло успешно готовить крупноразмерные продукты [3].
Рождество Иисуса Христа было так
Поздравляю вас, други мои, с праздниками Рождества Христова, Богоявления и Новолетия. И дай нам Бог в наступающем году с чистой душой и благодарным сердцем продолжать свой жизненный путь, озаренный благодатным светом Вифлеемской звезды и Божиих обетований, возвещающих нам мир и благоволение Божие! С благословением и любовью Ваш Архимандрит Иоанн Крестьянкин. Рождество Христово, 1984 год.
Это связано с событиями 20-х годов XX века. Тогда Александрийский патриарх Мелетий IV созвал в Константинополе собор восточных православных церквей и, чтобы не принимать григорианский календарь, предложил ввести свой собственный — новоюлианский. Он был разработан сербским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем.
Традиции Рождества Рождественское богослужение в храме Христа Спасителя. Она начинается с 40-дневного Филиппова поста. За это время верующие должны очистить тело и душу, чтобы подготовиться к великому празднику. Первые упоминания того, что "Христос рождается", начинают появляться в церковных богослужениях в начале декабря и связаны с праздником Введения Богородицы во храм. Само же празднование Рождества начинается с навечерия Рождества Христова в народе сочельника — вечера накануне появления Христа на свет. Праздник получил своё "народное" название в честь сочива — блюда из варёных злаков, мёда и сухофруктов, которое впоследствии было заменено кутьёй варёным рисом с изюмом.
Сочиво принято вкушать после первого этапа богослужения — вечерни, во время которой на середину храма выносят свечу как символ путеводной звезды, освещавшей дорогу волхвам. Первые службы в сочельник начинаются ещё утром. Читают великие часы, которые также называют царскими в честь византийского императора, в древности непременно принимавшего участие в службе. Во время царских часов верующим рассказывают, почему Господь является в виде человека в Вифлееме в результате непорочного зачатия: "Христос рождается, чтобы в нас восстановить прежде падший Свой образ". Если в монастырях служба проходит всю ночь, то для обычных прихожан всенощное бдение, как правило, разделяют на две части. Ближе к вечеру 6 января в храмах начинается праздничная вечерня, а утром 7-го числа служится Божественная литургия.
Именно по её окончании можно начать разговляться, то есть принимать в пищу не только постные блюда.
Это время было связано с обычаем Римской Империи праздновать возрождение «Sol Invictus», которое ознаменовало возвращение к дням с большим количеством солнечных часов. Предполагается, что религиозные лидеры в период насаждение христианства по миру, вероятно, решили отмечать Рождество в конце декабря, чтобы убедить людей прекратить праздновать языческие праздники. Версия 2.
Другие же историки утверждают, что это произошло потому, что Секст Юлий Африканский, римский христианский историк, связал зачатие Иисуса с 25 марта. Через девять месяцев после этого дата будет 25 декабря. Римский фестиваль Сатурналий, посвященный римскому богу Сатурну, также приходится на 25 декабря. Сатурналии отмечались украшением домов зеленью, огнями и обменом подарками.
Римская церковь официально начала праздновать Рождество 25 декабря, когда христианство стало официальной религией Римской империи, а Папа Юлий I объявил 25 декабря праздником в 4 веке нашей эры. Где празднуют православное Рождество? Рождество в Коптской православной церкви, Египет. На Ближнем Востоке и в Эфиопии также проживает значительное количество православных христиан.
Православное христианство — наиболее распространенная форма христианства на Ближнем Востоке, большинство из которых проживает в Египте и Ливане.
Лишь скромные Вифлеемские пастухи удостоились лицезреть это Божественное чудо и услышать с небесной высоты дивное пение бесчисленного ангельского воинства: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». С рождением Христа Спасителя от Девы Марии человеческое естество в Его Лице неслитно и нераздельно соединилось с естеством Божественным. Спаситель мира, восприняв наше естество, соединил нас с Самим Собою, освятил, обожил и вознес нас превыше небес. И если доселе человек находился во мраке и сени смертной, то теперь во Христе он — новая тварь, наследник жизни вечной. Христос Спаситель есть Родоначальник обновленного благодатию человечества, Новый Адам и Восстановитель первоначального благодатного состояния, состояния, присущего человеческой природе до грехопадения. В праздничных церковных песнопениях по этому поводу говорится, что Рождество Христово принесло на землю истинное Боговедение, открыло людям путь к освобождению от греха, путь к победе над смертью и диаволом. Оно положило начало просвещению и обожению человека благодатию, отверзло людям рай и блаженство вечного Богообщения. С Рождеством Христовым постепенно прекратилось прельщение людей идолами. Языческие народы, издревле потопляемые волнами страстей, уверовав во Христа, стали противостоять греху.
Полученное человеком безмерное богатство Христовой благодати восстановило в нем образ и подобие Божие и освободило его от рабства страстям. Из Священного Писания мы знаем, что до искупительной жертвы Христа Спасителя все души переселялись, по завершении земной жизни людей, не в райские селения, но в ад. Однако их безнадежность не была вечной. Находясь в аде, они слышали от пророков, что должен прийти к ним Избавитель, Спаситель мира. А когда отошел из этой юдоли плачевной праведный Симеон Богоприимец и возвестил «сущим во аде», что он уже видел Богомладенца и Избавителя и держал Его на своих руках, тогда, по словам церковных песнопений, весь ад наполнился благодатными слезами раскаяния. С этого момента все находящиеся во аде стали ждать скорого Христова пришествия к ним. Благодать Святого Духа, через рожденного Богомладенца, проникала уже все пределы вселенной. С этого момента диавол потерял свою власть над человеком. Таким образом, с рождением Богомладенца Христа был открыт людям путь к древу жизни, ко вкушению райской пищи, которой они некогда лишились за непослушание Богу, всем проложен удобно проходимый путь к небу. Что же приносит человечество Богомладенцу Христу?
Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать
Этот праздник установлен в воспоминание Рождества Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии в Вифлееме Иудейском. Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится у евангелистов Матфея и Луки. Сердечно поздравляю вас с праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа!
Рождество Христово — 2023: история, традиции и обычаи праздника
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | Храм Сергия Радонежского на Рязанке | Рождество Христово, а в Русской православной церкви — Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — это один из главнейших христианских праздников. |
О Рождестве Господа нашего Иисуса Христа. | Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока. |
Рождественское богослужение из Храма Христа Спасителя — прямая трансляция
Рождество Иисуса Христа отмечают православные верующие 00:15, 07 января 2024, ПАИ Рождество Иисуса Христа отмечается православными верующими 7 января, оно входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом, пишет сalend. Богослужения в ночь на Рождество, с 6 на 7 января, проходят почти во всех регионах России. Это один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира.
Они возрадовались радостью весьма великою, и, вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его. Пав на колени, поклонились Ему, и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну благовонное масло. Своими дарами волхвы показали, что родившийся Младенец Иисус есть и царь, и Бог, и человек. Золото они принесли Ему как царю в виде дани, подати , ладан — как Богу ладан употребляется при богослужении , а смирну — как человеку, который должен умереть а то время умерших помазывали и натирали благовонными маслами. Процесс разделения этого праздничного периода на два отдельных праздника продолжался в некоторых восточных Церквах до V или даже до VI веков.
Отдельное празднование Рождества Христова в Константинопольской Церкви состоялось предположительно 25 декабря 377 года по указанию императора Аркадия, которое он дал, уступив настоянию святителя Иоанна Златоуста. Из Константинополя обычай праздновать Рождество Христово в этот день распространился по всему православному Востоку. Четырехсотлетнее соединение Рождества Христова и Богоявления оставило свои явственные следы в чинопоследовании современных служб обособившихся праздников: тому и другому предшествует Сочельник, а богослужения в Навечерия обоих праздников и в самые праздники одинаковы. Рождественское празднование сохранило до наших дней много обычаев и обрядов, связанных с яслями, Вифлеемской звездой, дарами волхвов.
Па вопрос: «А кто главный? Зевс, Афродита. Аполлон, Посейдон и др. Список этот был не твердый, иногда в него включался Дионис вместо Ареса, или происходили другие изменения. В разных местах Греции их почитали по-разному. Кроме богов, почитали и обожествляли героев, прославившихся военными подвигами. Своего рода «святые» древних греков. Греки были очень набожны, то есть богобоязненны, но она у них была иной, чем богобоязненность христиан. Афиняне, как и все греки, были крайне суеверны, они верили в сверхъестественные силы, которые вмешивались в ход естественного развития. Апостол Павел свидетельствует, что в Афинах он увидел жертвенник неведомому Богу, и это стало предлогом для разговора апостола с греками в Ареопаге. На самом деле такие жертвенники «неведомому Богу» были и в других греческих городах. Жертвенник Богу, Которого ещё не знали. Различные группы людей, сословия греческого общества поклонялись различным богам. Греки отличались большой веротерпимостью. Сегодня мы воспринимаем историю Древней Эллады как сказки. Но это была реальная жизнь реальных людей. Они верили и поклонялись, следуя традициям, мало задумываясь об истине. И вот апостол Павел вступает с ними в разговор и говорит им о Боге, Который сотворил мир, о том. И мы знаем, чем закончился этот разговор в Ареопаге. В наши дни мы также можем наблюдать нечто подобное. Многие готовы говорить и принимать нравственные ценности Евангелия, они согласны со многими положениями христианства, суждениями морали и этики. Но испытывают дискомфорт, когда речь заходит об Иисусе Христе, как Сыне Божием. Да, пожалуйста, они готовы принять многие положения христианства, но без Самого Христа. Во время празднования Рождества мы наблюдаем с экрана телевизора Рождественскую службу в Храме Христа Спасителя.
На богослужении мы произносим его так, как написано в книгах и как принято в древнерусской традиции, без «д». В то же время «д» мы произносим во многих других случаях: «Девая днесь Пресущественнаго раждает…», «Исусу рождьшуся в Вифлееме Июдейстем…», «От Девы раждается…» и т. Интересно, что «д» в церковно-славянском языке произносится иногда там, где в современном русском языке его нет. В каноне Благовещению читаем слова, вложенные в уста Богородицы: «Како рожду Сына? Помимо «Рожества» можно привести примеры иных слов с сочетанием букв «жд» утверждение, надежда, прежде, осуждение. В богослужебных книгах можно встретить их написание по-разному: и с буквой «д» и без нее. Мы читаем так, как написано в книге. Итак, мы смело можем поздравлять людей с Рождеством Христовым, а на молитве произносить «Рожество» согласно древнерусской традиции. Новообрядцы же совсем отказались от этой архаичной фонетической формы, равно как и изменили произнесение многих других слов Предтеча вместо Предотеча, Николай вместо Никола и т. В этой и других статьях нашего сайта мы будем придерживаться общепринятого в современном русском языке наименования «Рождество», потому что в ином случае, к большому сожалению, наша статья просто выпадет из поисковых систем и не сможет быть найдена читателями по соответствующему запросу. Рождество Христово. Событие праздника Христос рождается — славите! Подробный рассказ о рождении Исуса Христа приводится только у евангелистов Луки и Матфея. Все праведники Ветхого завета жили верой и надеждой, что придет Мессия, который исправит последствия грехопадения Адама, примирит человечество с Богом и спасет погибающего от греха человека. Все книги Ветхого завета содержат пророчества о Христе. И вот наступило время, когда все они исполнились. В то время Иудея была под властью Рима. Император Август Октавий объявил всенародную, вернее, всемирную перепись. По обычаю иудеев, с которым считались римские власти, каждый должен был записаться в том городе, откуда происходил его род. Все гостиницы и дома в Вифлееме были переполнены. Иосиф Обручник и Пресвятая Богородица, ожидавшая скорого рождения Ребенка, были вынуждены остановиться на ночлег за городом, в пещере вертепе , куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Когда Сам Господь пришел на землю спасти человека, то ему не нашлось места в доме Наступило время рождения Христа. Спаситель Мира, Царь Царей, которого мир ждал на протяжении тысячелетий, родился в убогой пещере, лишенной даже скромных удобств. Он родился глубокой ночью. Пресвятая Богородица спеленала Его и положила в ясли — кормушку для скота. Исполнилось многовековое пророчество о пришествии Спасителя, но мир спал. Только пастухи, стерегущие стада, узнали дивную весть — им явился Ангел с радостными словами о рождении Христа. Затем пастухи услышали ангельское пение: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! Пастухи и волхвы пришли поклониться рожденному Богомладенцу Первыми поклонились Господу простые пастухи. А за ними пришли вавилонские мудрецы — волхвы. Со времен вавилонского плена, когда Навуходоносор увел евреев в рабство, персидские язычники узнали пророчества о Христе: «Восходит звезда от Иякова и восстает жезл от Израиля» Числа 24:17. Увидев на небе необычно яркую звезду, волхвы поняли, что пророчество совершилось, и пошли поклониться Рожденному. Придя в Иерусалим, они спрашивали: Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему Мф. Восточные мудрецы узнали о рождении Христа по необычной звезде Об этом сразу стало известно царю Ироду.