В Санкт-Петербурге – премьера рок-оперы «Преступление и наказание». Авторы рок-оперы «Преступление и наказание» в Театре мюзикла осовременили произведение Федора Михайловича Достоевского.
Современная рок-опера «Преступление и наказание» о любви во все времена
В Москве показали премьеру рок-оперы «Преступление и наказание» | В марте в Московском театре мюзикла состоялась премьера рок-оперы «Преступление и наказание». |
Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» | Более 35 лет назад композитор Эдуард Артемьев написал музыку оперы «Преступление и наказание». |
"Афиша": Рок-опера "Преступление и наказание" и "Китайские новости" | В московском Театре мюзикла прошла премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского. |
Знаменитости рассказали о премьере рок-оперы "Преступление и наказание" | Именно тогда режиссер Андрей Кончаловский и композитор Эдуард Артемьев задумали немыслимое – рок-оперу «Преступление и наказание». |
Преступление и наказание Эдуарда Артемьева | 3. В Петербурге прошла премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» [Электронный ресурс]. |
Рок-опера “Преступление и наказание” возвращается
Более 35 лет назад композитор Эдуард Артемьев написал музыку оперы «Преступление и наказание». Поставить рок-оперу по роману "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский мечтал тридцать лет. Постановка рок-оперы «Преступление и наказание» воплощена в жизнь во многом благодаря творческой смелости и решительности руководителя Театра мюзикла Михаила Ефимовича Швыдкого. Философские и социальные вопросы, ответы на которые искали герои романа в XIX веке, актуальны и для современного зрителя. Что толкает человека на преступление? Какие мысли сопровождают героя в этот момент?
билеты без наценки
- Рок-опера «Преступление и наказание»
- Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»
- Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание»
- «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева
- Дима Билан
- Рок-опера «Преступление и наказание» А. Кончаловского, Театр Мюзикла
В Санкт-Петербурге состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»
В Петербурге опера впервые ставится в полной версии: 3 часа 15 минут с антрактом, в постановке участвует 300 человек, из них только в оркестре - 130 музыкантов. Для сравнения, спектакль 2016 года в Московском театре мюзикла длился 2 часа 40 минут, а оркестр состоял всего из 15 человек. По утверждению Артемьева, тогда это потребовало серьезной переработки и сокращения музыкального материала, который еще в 2007 году был выпущен отдельным альбомом. Московская постановка была выдержана в рок-стилистике, нынешняя же полностью отражает авторский замысел сочетания множества стилей и жанров: это не только рок, но и джаз, электроника, русский фольклор, академический симфонический оркестр, оперное пение и городской романс. Постановщик петербургской версии "Преступления и наказания", режиссер Мариинского театра Ольга Маликова рассказала, что приступила к работе в мае, при этом ей пришлось решать нетипичные профессиональные задачи - в первую очередь, из-за необычного сценического пространства: оно захватывает левый и правый амфитеатры "Тинькофф-арены". Отсутствуют кулисы, задник.
Мать раздает им брошюры со статьей сына. Толпа заслоняет гроб. Раскольников, с ужасом слыша эти слова из уст матери, кидается к ней, но толпа студентов с брошюрами преграждает ему путь, требуя автографов. Раскольников не может вырваться из этой тянущей к нему руки толпы. Медленно качаясь — вот-вот упадет, — Мать исчезает в толпе обывателей.
Шарманщики в площадной манере комментируют это событие «Тут в переулке, по соседству, старушка мать сошла с ума…». Раскольников, потрясенный, застывает на лестнице, у ее основания, там, где задержали его охотники за автографами этого эпизода в записи нет. Сцена 14. Наводнение[ править править код ] 47 23. Вода прибывает. Порывы ветра гонят сор по улицам Санкт-Петербурга, заставляя прохожих двигаться перебежками, прижимаясь друг к другу. Гибель Мармеладова. Из толпы раздается истошный крик: «Человека задавили! Зеваки и случайные прохожие вокруг комментируют зловещую кровавую сцену «смерти пьяницы». Катерина Ивановна, жена Мармеладова проклинает мужа.
Слышится заупокойное пение. Комментарий Шарманщиков и смерть Катерины Ивановны. Шарманщики, по обыкновению поют куплеты о происшедшем. Катерина Ивановна, уповая на справедливость Батюшки-царя в отношении своих детей-сирот, отдает Богу душу. Шарманщики снова поют, но уже своеобразный возвышенный реквием по усопшим. Возникает тревожный гул бушующей стихии. Мощь его быстро нарастает. Нева хлынула в город. Порывы ветра становятся сильней, вторгаются в музыку, на сцену летят брызги. Ветер несет людей по сцене.
Они группами и по одному исчезают с неё. Раскольников поднимается по лестнице всё выше, отступая от волн. Мимо него волны проносят гроб с Господином S. Проплывает мимо плотик с механическим пианино, за которым приютился Порфирий. Увидев Раскольникова, он тотчас начинает делать ему приглашающие жесты пальцами. Но Раскольников в ужасе отталкивает от лестницы плотик, и его проносит мимо. Волны наступают, Раскольников забирается всё выше. Он забивается в какой-то темный угол. Сквозь звуковой хаос прорываются голоса гибнущих людей. На сцене — апокалипсис, светопредставление.
Тьма и вспышки света. Покаяние Раскольникова. Сенная пустынна. Ни души во всем городе. И, может быть, во всём мире ни души. Легкий ветер блуждает по улицам города. На его фоне едва различимо вступает хор Эпилога, образуя как бы единый тембр со звуком ветра. Долго стоит на пустой сцене Раскольников, последний и единственный оставшийся в живых человек. Оглядывается в ужасе, словно осознавая свое одиночество: «Это я убил тогда старуху-процентщицу топором… и ограбил». В глубине сцены появляется Соня.
Она медленно приближается к Родиону. Соня становится рядом с Раскольниковым. Свет медленно угасает. Две фигурки растворяются в зыбком тумане. Какую в жизни перемену готовит им судьба?.. Дай им сил! Сюжет в редакции постановки 2016 года[ править править код ] Постер постановки «Театра Мюзикла», Москва, 2016 год В виду того, что опера писалась много лет и до сценического ее воплощения прошло более 30 лет, авторы либретто решили перенести действие в более близкое для зрителя время, в этой версии действие происходит в 90-е годы XX века, время к которому приклеился эпитет «лихое». Часть эпизодов, судя по всему, происходит — по замыслу — в голове у Раскольникова. Про какие-то — например, сон «Убийство лошади» — это очевидно, про какие-то например, происходящее после убийства Старухи — менее. Ниже описано, что происходит на сцене, без оценки, что из этого — кошмар и бред Раскольникова.
Акт I[ править править код ] Шарманщик поёт об отличии человека от животного. Мы в красках видим сон-кошмар Раскольникова, его воспоминание из детства: Мужик в красной рубахе издевается над своей полудохлой лошадью и бьёт её, чтобы заставить двинуться. Раскольников просыпается из-за кошмара у себя в каморке. Он рассуждает об ужасах современной жизни и её неправильном устройстве, после чего печатает листовки и идёт в подземный переход агитировать людей за свои идеи. В подземном переходе идёт торговля, в частности там расположен ларёк Старухи-Процентщицы. К старухе приходит Соня Мармеладова, чтобы отдать часть долга, но старуха не возвращает ей залог паспорт , требуя вернуть долг полностью и с двойными процентами. Когда Соня пытается отобрать паспорт силой, Старуха кусает её за палец. Родион встречает своего студенческого друга, Разумихина, и идёт по его приглашению на вечеринку, посвящённую хэллоуину, где знакомится с «следователем по особо важным» Порфирием Петровичем, родственником Разумихина. На вечеринке Родион также пытается рассказать народу о своих идеях, но оказывается высмеян Порфирием, — который доводит его мысли до абсурда, давая в своих рассуждениях тому право «кого хочешь убивать». В переулке проститутки ищут клиентов.
Появляется Свидригайлов, желающий снять одну из них. Внезапно появляется пьяная Соня, которая работает отдельно от группы проституток; те пытаются её прогнать, но Свидригайлову приглянулась именно она. Родион, идущий с вечеринки, видит происходящее и при помощи полицейского не даёт Свидригайлову увести Соню — но та совсем не благодарна: «Тебе что, больше всех надо? Ты меня клиента лишил! Снова мы видим такой же, как и в начале, сон Раскольникова. Когда Родион снова просыпается у себя в коморке, ему является видение матери, которая поёт ему колыбельную и велит почитать библию. Народ выпивает. Мармеладов просит налить ему у самого у него нет денег. Из любопытства Родион наливает ему водки, после чего Мармеладов начинает рассказывать о семье, о жене и дочке, в том числе о её профессии «Дочь телом торгует, чтоб пьян был отец! Кто первый мне скажет, что я не подлец?!
Народ бурно реагирует на рассказ. Раскольников орёт, что народ ничем не лучше Мармеладова, которого осуждает, за что его избивают. Раскольников просыпается у себя дома и решает, что жить так дольше нельзя, должен «переступить черту», «тут кровь нужна» ария «Ты город одного дурного сна». Мы видим улицу, по которой прогуливаются почтенные люди. Здесь же мы видим и проституток. Один из их клиентов утверждает, что проститутка украла его кошелёк, пытается понять, «которая девка была со мной? Толпа немедленно ополчается на Соню и хочет её растерзать, но её защищает внезапно появляющийся Раскольников. Соня думает, что тот — сутенёр, заявляет, что ей не нужна его помощь и наносит ему удар по щеке опасной бритвой. Старуха-процентщица издевается над Родионом «что, не срослось, знать, что, чай, не спелось, видели тебя в гробу? Дармовщинки захотелось?
Раскатал губу!.. Прохожий шепчет Раскольникову: «Кабы эту бабу убить! Толпа становится беснующимися тенями, подговаривающими к убийству Старухи. Раскольников обосновывает убийство математически и по «Одну убил — а сотню спас! Одна под дождём на улице, боящаяся людей, в переулке, Соня пытается понять себя, Родиона и что вообще происходит ария «Боль и страх». Группа людей молится в церкви «Седьмой час». Шарманщик спрашивает у каждого, предлагая ему топор: «А ты убил бы? В конце концов топор оказывается перед Родионом: он берёт топор со словами «Пора узнать! Родион с топором в руках поёт у себя в коморке арию «Что со мной», в процессе которой рассуждениями приходит к необходимости убить Старуху "…Кто корень зла? Кто знак беды?!
Эта старуха!.. Раскольников убивает старуху у неё в ларьке. Тут же появляется толпа; у него отбирают топор, толпа начинает погромы и поджоги. Раскольников пытается остановить толпу, но ему отвечают словами его же манифеста «Ты что ль раб? И я не раб! Появляется шарманщик и говорит Родиону: «Ты убийца! Акт II[ править править код ] Раскольников просыпается у себя в комнате и думает, что убийство старухи ему приснилось, но понимает, что это было на самом деле, и начинает уничтожать следы отмывать кровь с одежды, обуви. Он решает пойти выкинуть топор и сходить к месту преступления, посмотреть, нашли ли уже старуху. С третьей попытки Родион выкидывает топор и оказывается в подземном переходе следов погрома нет, единственное, что не так — ларёк Старухи не работает. Уличный музыкант поёт о том, что «убили старую старуху», в числе прочего отмечая профессионализм убийцы «И никаких тебе улик!
Из ларька выходит следственная группа во главе с Порфирием Петровичем, уносят труп старухи; Порфирий, осматривая улики, спрашивает у собравшейся толпы, не среди них ли убийца. Раскольников интересуется ходом расследования. Полицейские приводят Мужика в красной рубахе, говоря, что он убийца. Тот отрицает обвинения, но Порфирий велит «В автозак его, там разберемся». У себя дома Родион читает библию. В это время ему приходит повестка к Порфирию. Порфирий у себя в кабинете играет на рояле. Родион приходит и говорит о том, что ничего не знает о деле старухи, на что получает ответ, что его пригласили побеседовать «на общие темы, о деградации общества». Раскольников читает результаты расследования, где видит, что Порфирий подозревает именно его, после чего орёт на Порфирия о своей невиновности. Порфирий говорит, что Раскольников убил Старуху потому, что в его листовке-манифесте написано «зло следует безжалостно уничтожать», после чего поёт романс о своей молодости.
Пока Порфирий поёт, Раскольников листает дело, вырывает из него какую-то страницу и пытается уйти — но тут с ним происходит приступ. В тот же момент полицейские заводят мужика в красной рубахе, который сознаётся в убийстве. Раскольников, идя от Порфирия, видит, как Соню увозит Свидригайлов, что приводит его в исступление ария «Вот увели её туда…». Позднее Раскольников видит бредущую ночью домой Соню и идёт за ней. Придя к ней домой, он требует от неё почитать библию, чем доводит её до слёз, после чего отдаёт паспорт, который забрал у Старухи, убивая, и сознаётся ей в убийстве. Соня приказывает ему сознаться в убийстве публично, иначе сойдёт с ума. Раскольников отказывается. Соня прогоняет его «И сюда не появляйся никогда! За кровью — только темнота! Выходя от Сони, Раскольников встречается с Свидригайловым, идущим к Соне, и грозит ему убийством, если тот ещё раз подойдёт к Соне.
Свидригайлов знает о том, что убил именно Раскольников; Свидригайлов предлагает Раскольникову свою дружбу и действовать совместно «Я губить молодых, вы старух убивать! Раскольников сходит с ума и видит всё тот же сон про лошадь; на этот раз сон не обрывается, и Раскольников его видит полностью, вплоть до убийства лошади. После этого Раскольников сознаётся в убийстве. Раскольников сидит в тюрьме. К нему на свидание приезжает Соня. Он её пытается прогнать «Я тебя не звал!
Премьера состоялась! Замечательная музыка, прекрасно поют артисты — новое произведение даже для самого Достоевского. Волна нового захватила: очень современно, очень интересно — спектакль будет жить. Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно». Полад Бюльбюль-оглы, певец, посол Азербайджана: «Музыка сделана блестяще. Эдуард Артемьев — большой мастер.
Хореографа пригласили из-за океана, а декорации делали в Лондоне. Композитор Эдуард Артемьев, который прежде писал музыку к фильмам Андрея Кончаловского, признается — рад, что тот уговорил его на смелый эксперимент. Короче говоря, вот так вынули из меня это сочинение. А теперь я смотрю — будто не я писал. Что-то такое произошло помимо меня. Но я очень старался", - отметил Артемьев. В числе первых зрителей пришел Никита Михалков.
В Москве показали премьеру рок-оперы «Преступление и наказание»
В спектакле используются самые современные мультимедийные технологии, позволяющие проецировать динамичное изображения на любой движущийся предмет. Всего в спектакле задействовано 12 проекторов. Специальная система трекинга отслеживает положение движущихся декораций и транслирует полученные данные об их форме и конфигурации системе видеомэппинга. Последняя в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учетом их расположения и движения.
Для исполнения выбрана площадка с новейшими техническими возможностями для реализации самых амбициозных проектов и с отличной акустикой — Тинькофф Арена. В исполнении занят симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории, хор Михайловского театра, музыканты Санкт-Петербурга. Информация предоставлена организаторами.
Поэтому именитые гости даже не удивились, когда получили приглашения в Московский театр мюзикла на ВИП-показ рок-оперы «Преступление и наказание» по мотивам одноименного романа Достоевского не в день первого спектакля, на который продавали билеты для зрителей еще в середине марта , а лишь на 13-е по счету представление. Кончаловский — максималист, режиссер хотел, чтобы близкие люди увидели постановку, в которой все отработано до мелочей. А для этого понадобилось время и бесконечно много кропотливой работы. Татьяна Михалкова Артем Михалков с возлюбленной Дарьей Фото: Максим Ли Впрочем, и в этот раз Андрей Сергеевич, а также автор музыки, давний друг семьи Михалковых — легендарный композитор Эдуард Артемьев, волновались ничуть не меньше, чем в день самого первого спектакля. Пожалуй, это был редкий случай , когда режиссер появился в зрительном зале еще до третьего звонка и до выхода артистов на сцену. Кончаловский удостоверился, что его жена Юлия Высоцкая , родной брат Никита Михалков и члены его семьи заняли удобные места. Члены знаменитой семьи приезжали порознь, с небольшой разницей во времени.
Первой появилась Надежда, которая скромно прошла мимо ВИП-гардероба и оставила одежду в секторе для обычных зрителей, выстояв перед этим небольшую очередь. Андрей Кончаловский с создателями спектакля Фото: Максим Ли Композитор Эдуард Артемьев, который дружит с Никитой Михалковым с детства, встречал членов его семьи прямо у входа. Любопытно, что со старшим из братьев — с Андреем Сергеевичем — маэстро познакомился и подружился позже, чем с младшим. Андрон мечтал быть пианистом. А потом, когда он консерваторию бросил, говорили, что Андрон ушел из-за того, что не хотел становиться вторым. Сахаров и Ашкенази, учившиеся в одно время с нами, объективно были пианистами лучше его.
Премьера приурочена к 200-летию со дня рождения писателя. Что нового будет в петербургской версии, узнала Елена Серова. Над музыкой к опере "Преступление и наказание" Эдуард Артемьев работал тридцать лет. Первоначально задумывалось, что это будет мистерия, но постепенно жанр перерос в зонг-оперу, которая мутировала в рок-оперу. Мировая премьера состоялась в Москве в 2016 году. Петербургская постановка рок-оперы будет отличаться от первоначального варианта. Во-первых, она будет поставлена так, как изначально задумывал композитор, без купюр.
Рок-опера «Преступление и наказание» в Театре мюзикла
Уникальным событием Санкт-Петербург отметит год 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского: впервые будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и Наказание». 17 марта 2016 года в Московском театре мюзикла состоялась одна из самых знаковых премьер театрального сезона — рок-опера «Преступление и наказание». Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» состоялась 2016 году и была приурочена к 150-летию выхода романа. Режиссер рок-оперы "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский. Новая версия «Преступления и наказания» соединяет в себе «напевы оперы, шансона, русского фольклора», рассказал Михаил Швыдкой. Рок опера Преступление и наказание. Спектакль Преступление и наказание пройдет 17 мая в 19:00 на площадке Вишневый сад по адресу, Малая Сухаревская площадь, дом 10.
РАСПИСАНИЕ И БИЛЕТЫ:
- Форма поиска
- В Санкт-Петербурге состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»
- Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»
- Знаменитости рассказали о премьере рок-оперы "Преступление и наказание"
Убийца и блудница Достоевского: «Преступление и наказание» в Театре мюзикла
О рок-опере «Преступление и наказание»: Творческий союз Артемьев — Кончаловский — Ряшенцев не раз пытался осуществить эту постановку в разных театрах мира, их идеи привлекали огромное внимание, но не были воплощены на сцене. Идея поставить оперу по «Преступлению и наказанию» пришла режиссеру Андрею Кончаловскому почти 30 лет назад. В Московском театре мюзикла состоялась рок-опера «Преступление и наказание». Рок опера Преступление и наказание. Спектакль Преступление и наказание пройдет 17 мая в 19:00 на площадке Вишневый сад по адресу, Малая Сухаревская площадь, дом 10. Фрагменты рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» представят 6 декабря в Санкт-Петербургской филармонии. 1 октября на сцене Московского театра мюзикла прошла премьера рок-оперы «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева в постановке Андрея Кончаловского.
Преступление, наказание + электрификация страны
Преступление и наказание - опера в Санкт-Петербурге - афиша, билеты | | Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» состоялась 2016 году и была приурочена к 150-летию выхода романа. |
Рок-опера «Преступление и наказание» в Театре мюзикла | Синдром поиска глубокого смысла – вероятная проблема, которую может подхватить человек, посмотревший эту рок-оперу. |
В Москве показали премьеру рок-оперы «Преступление и наказание»
Рок-опера «Преступление и наказание» никого не оставляет равнодушным, заставляя либо влюбиться до слез, либо яростно спорить о расхождениях с романом. Видеомэппинг на движущиеся декорации театральной постановки «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского в московском Театре Мюзикла. Видеомэппинг на движущиеся декорации театральной постановки «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского в московском Театре Мюзикла.
Форма поиска
- Радио России - Санкт-Петербург. Новости
- Московский театр мюзикла. Рок-опера «Преступление и наказание».
- Премьеру рок-оперы "Преступление и Наказание" уже увидели 13 тысяч зрителей
- Рок-опера «Преступление и наказание» в Театре мюзикла – билеты на Ticketland