Третьяковская галерея была заполнена поклонниками искусства Рериха, и люди часами выстаивали в очереди, чтобы попасть на выставку.
Русский музей отправил произведения Рериха в Москву
Смотрите видео онлайн «Прогулка по самой ожидаемой выставке Третьяковской галереи 2023 года «Николай Рерих»» на канале «Йога для растяжки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 ноября 2023 года в 22:14, длительностью 00:12:21, на видеохостинге RUTUBE. Выставка «Николай Рерих» с 10 октября 2023 по 10 марта 2024, Новая Третьяковка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. полно народу, просто не протолкнуться. В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию русского живописца Николая Рериха.
В Новой Третьяковке действует выставка «Николай Рерих»
Третьяковская галерея выставкой не ограничится: в течение года пройдет несколько лекций, посвященных творчеству Николая Рериха, и обширная детская программа: музыкальные концерты по сюжетам русских и индийских сказок. В Третьяковской галерее Рерих выставляется впервые за 65 лет. В состав выставки вошли свыше сотни картин и графических листов – от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» (обе – Государственная Третьяковская галерея) до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази». Интерфакс: Выставка, посвященная Николаю Рериху, пройдёт в Новой Третьяковке на Крымском валу, в экспозиции будет представлено более 150 работ художника из собрания 18 музеев, сообщила гендиректор галереи Елена Проничева. Грядущий 150-летний юбилей Николая Рериха в Третьяковской галерее отмечают крупной и долгожданной выставкой произведений художника. В Третьяковской галерее открылась выставка под названием "Николай Рерих", приуроченная к 150-летию со дня рождения художника, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора галереи по научной работе Татьяну Карпову.
Какие темы воплощал Рерих в своих работах?
- Русский музей представил более 30 произведений Николая Рериха на выставке в Третьяковской галерее
- Выставка «Николай Рерих» 10 октября 2023 года — 10 марта 2024 года в Москве
- В Третьяковке открылась первая за 65 лет выставка художника Николая Рериха
- Рериха «убили» в Третьяковке
- В Третьяковке открылась выставка работ Николая Рериха — Нож
- В Москве в Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих"
Виртуальный хостинг
- Русский музей представил более 30 произведений Николая Рериха на выставке в Третьяковской галерее
- Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха - Лента новостей Крыма
- Выставка работ Николая Рериха пройдет в Третьяковской галерее
- Домен припаркован в Timeweb
Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее
Особое внимание уделено опытам Н. Рериха в разных видах искусства, а также его путешествиям по России и Азии. Экспозиция рассказывает об особенностях мировоззрения художника и позволяет оценить его вклад в историю искусства. Только в таком межмузейном сотворчестве и возможен подход к дате, дорогой для всех, кто любит творчество Николая Константиновича Рериха. Уверена, это проект в ближайшие месяцы соберет вокруг себя и профессиональное сообщество, и многих любителей русского искусства, на него будут приходить семьями, и непременно открывать что-то новое и близкое для себя», — сказала Ольга Любимова.
История его бытования привела к тому, что занавес находился в аварийном состоянии", — рассказала Татьяна Городкова, главный хранитель Третьяковской галереи. Когда сотрудники Третьяковки отправились на выездную экспертизу в Лондон, где прежде находился задник, им понадобилось арендовать спортивный зал, чтобы можно было развернуть его полностью. На выставке занавес занял два этажа — чтобы как следует рассмотреть его, лучше подняться на балкон. Если остаться с декорацией один на один, можно почувствовать, что работа буквально пропитана историей: аромат, который ни с чем не спутаешь, так пахнет в старинных региональных театрах — старое дерево, пыльный бархат, дощатая сцена и канифоль. Воображению остается лишь дорисовать, кого и что видел за сотню лет этот занавес. Декорацию Третьяковская галерея приобрела в 2020 году, с тех пор экспонат прошел первый этап реставрации, но работы предстоит еще много. Сотрудники музея надеются, что вскоре занавес пройдет более тщательную реставрацию, а затем займет свое место в дягилевском зале, создание которого планируется в галерее. В последний раз крупный смотр работ Рериха проходил в Третьяковке еще в 1959 году. Мы готовились к ней насколько возможно лучшим способом. Она ждала фактически 60 лет такой реализации в стенах Третьяковской галереи", — говорит куратор проекта Владимир Никишин. Всего в экспозиции представлено свыше 100 произведений, увидеть их можно до 10 марта. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Первый раздел выставки соответствует русскому периоду творчества Рериха. Здесь представлены картины, отражающие его увлечение историей. Средневековые каменные идолы на входе напоминают о его археологических интересах. На полотнах можно увидеть варягов и их корабли, а также религиозные мотивы, такие как портрет святого Сергия и изображения Спаса Нерукотворного. Впервые в Москве выставлены шедевр Рериха "Сокровище Ангелов", созданный в 1905 году, который относят к числу его пророческих картин. Второй раздел, восточный, погружает зрителей в атмосферу стран Центральной и Южной Азии.
Фантастические и мифологические сюжеты, свойственные творениям Рериха, прославили его как символиста. Важной частью культурного наследия Рериха являются росписи и мозаики для церквей. Среди них иконостас для фамильной усыпальницы Ивана Каменского в Успенском женском монастыре в Перми и роспись интерьеров в талашкинском храме Святого Духа. Особенно впечатляли Николая Константиновича пейзажи Центральной Азии. Художник дважды отправлялся в долгие путешествия по странам Востока, где черпал вдохновение для новой масштабной серии работ. Первая экспедиция состоялась в 1923—1927 годах, вторая — в 1934—1935. Поздний период творчества Рериха богат этюдами с изображением природы Гималайских гор. Все картины выполнены в холодных, преимущественно синих или фиолетовых тонах. Николай Рерих и Сергей Дягилев были участниками творческого объединения «Мир искусства». И живописец, и антрепренер занимались созданием выставок полотен «мирискусников». Это переросло в совместную работу над спектаклями. Рерих создавал декорации и элементы костюмов для красочных выступлений, с которыми «Русские сезоны» гастролировали по Европе. Мировую известность художнику принесла работа над сценографией и либретто балета Вацлава Нижинского «Весна священная» 1913 года.
Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха
Николай Рерих – из тех, кому много – плохо / Культура / Независимая газета | 10 октября в Третьяковской галерее открыли экспозицию к 150-летию знаменитого художника, путешественника и философа Николая Рериха (1874-1947). |
«Выставка Николая Рериха» — фотоальбом пользователя altravel на Туристер.Ру | Во вторник, 10 октября, Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня рождения художника. |
Выставка "Николай Рерих" в Москве | РИА Новости Медиабанк | В Третьяковской галерее Рерих выставляется впервые за 65 лет. |
Русский музей отправил произведения Рериха в Москву | Декорацию Третьяковская галерея приобрела в 2020 году, с тех пор экспонат прошел первый этап реставрации, но работы предстоит еще много. |
В Третьяковке открылась выставка работ Николая Рериха — Нож | 9 октября состоялось открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке – самого ожидаемого проекта 2023 года Третьяковской галереи. |
Кто такой Николай Рерих?
- В Третьяковской галерее покажут полотна Рериха
- Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
- Выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке | myDecor
- Больше на Маевка27
- Какие темы воплощал Рерих в своих работах?
- Третьяковская галерея показывает свой самый крупный экспонат
Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха
Николай Рерих». Новая Третьяковка | Николай Рерих — один из самых мистических русских художников. |
Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха | Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. |
Домен припаркован в Timeweb | Третьяковская галерея впервые за 65 лет открыла выставку картин Рериха. |
Третьяковская галерея представляет уникальную выставку "Николай Рерих" | Благодаря развеске занавеса и работе со сценическим светом возникала иллюзия сумеречного состояния, затмения», — рассказывает куратор выставки Рериха, научный сотрудник Третьяковской галереи Ирина Шуманова. |
Выставка "Рерих" в Новой Третьяковке. Начало.
Дягилевым в 1909 году в Париже. Выставка будет работать до 10 марта 2024 года. Фото: пресс-служба.
Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости»… до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази». Предполагается представить всемирно известного живописца не только в качестве «мастера гор», создававшего станковые произведения, но и как творца, успешно реализовавшегося в сферах театра и архитектуры. Главной сенсацией станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски». Он ставился в Париже в рамках первого сезона антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Это самый крупный экспонат в собрании московской галереи.
Вторая часть выставки посвящена работам, написанным Рерихом во время путешествий. Третья часть наполнена работами мастера, связанными с театром. Экспозиция состоит из предметов искусства, привезенных из 18 музеев, среди которых: Третьяковская галерея, Русский музей, Музей искусств народов Востока, Музей семьи Рериха и других. Выставка будет открыта до 10 марта 2024 года.
Первая часть знакомит зрителей с русским периодом творчества Рериха.
В разделах первой части «Язычество», «Начало Руси», «Памятники русской старины» и «Святость» раскрывается творческий интерес Николая Рериха к прошлому Руси. Кроме картин на древнерусскую тему, здесь демонстрируются серия этюдов древнерусских городов, эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей. Сюда также вошли образы святых и подвижников, в том числе знаменитая картина «Пантелеймон-целитель». В специальном павильоне экспонируются восемь панно Богатырского фриза 1910, Русский музей , исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге.
Вторая часть посвящена путешествиям художника. В разделах второй части экспозиции — «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы востока» показаны сюжеты его странствий. Здесь, в частности, представлена серия гималайских этюдов «Майтрейя», которую Рерих писал во время Центрально-Азиатской экспедиции. Рерих особое внимание уделял деталям увиденного, представляя «переменчивое настроение горного ландшафта». Николай Рерих однажды вспоминал слова Л.
Толстого, которому он показал эту картину: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку? Надо всегда править выше того места, куда вам нужно, иначе снесет. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь все равно снесет. Пусть ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывет». Он участвовал в экспедициях на Алтай, в Монголию и Тибет.
Известно, что основной ее целью был «поиск волшебной страны Шамбалы, где люди живут счастливо и не знают ни бед, ни печалей». Третья часть экспозиции рассказывает о театральной деятельности Рериха. Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски». Он был поставлен в Париже на первом сезоне знаменитой антрепризы «Русский балет» Сергея Дягилева. В наше время этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.
Картины Николая Рериха из собрания воронежского музея покажут на выставке в Третьяковке
Выставка «Николай Рерих» | В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха (1874-1947) — одного из самых известных русских художников первой половины ХХ века. |
Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха | Пресс-конференция в преддверии открытия в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха, которое состоится 10 октября. |
В Третьяковке открылась выставка работ Николая Рериха | Третьяковская галерея впервые проводит столь глобальную выставку выдающегося русского художника Николая Константиновича Рериха. |
Половецкие пляски у Гималаев: что смотреть на выставке Николая Рериха в Новой Третьяковке | Выставка представляет наследие Рериха как знаковое явление российской и мировой культуры и демонстрирует многогранность его творчества 1897–1947 годов. |
В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха
А из-за громоздкой экспозиционной застройки, которая сталкивает зрительские потоки, сложно подойти к интересующим полотнам, чтобы их увидеть целиком, без чужих голов и плеч. Николай Рерих многое взял у своего учителя Куинджи, главное — прием, когда свет словно исходит из картины, будто она и есть его источник. Куинджи выставлял свою «Лунную ночь» в почти полной темноте, направив свет на картину, и это произвело фурор в ХIХ веке. В 2018-м примерно так же, в полумраке, его показывали в старой Третьяковке.
Смотрелось эффектно. Почему-то уроки Куинджи к выставке Рериха позабыли. Николай Рерих написал больше Айвазовского — около 7000 работ.
Многие — эскизные, сделанные на скорости в экспедициях, задумки на будущее. Из-за того, что такие превалируют, а эффектные и важные вещи либо отсутствуют вовсе, либо распиханы по углам, либо вывешены под потолком, кому-то даже кажется, что Рерих — вовсе не интересный художник, а просто неплохой рисовальщик. Это не так.
Фото: Мария Москвичева Рерих — явление. В его сюжетах — удивительный синтез славянской и восточной мифологии и художественных приемов. Некоторая осознанная наивность письма сближает с русским авангардом.
Выставочный проект представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также продемонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год. В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Вестник» обе — Государственный музей Востока.
Вместе с другими посланниками русской культуры Рерих принёс в Америку «очарование России», а после взялся возводить мост во имя объединения Востока и Запада.
Тибетская сказка и русская быль с лёгкой руки художника стали явью нью-йоркской реальности благодаря выставкам его картин 1920-х годов. Рерих указывал, что роль русских деятелей искусства за границей огромна: «Мы работаем для третьей России, той, которую будет знать мир! В текстах книг Николая Рериха, написанных на русском языке, в его ясном для понимания и одновременно проникновенно-мудром стиле, мы находим строки, объясняющие происходящие в мире события. В одном из своих знаменитых эссе, «Струны земли», автор писал: «Спросили ламу: "Правда ли Праздник Духа приблизился?
С 1924 года по тибетскому летосчислению начался новый век. Век — считается не в сто лет, а в шестьдесят»23. Прошли лекции в музеях для многочисленных посетителей, памятные встречи и выставки картин Н. Рерихов в СССР.
В экспозиции было представлено свыше 500 картин обоих художников. Получил развитие очередной этап «Рериховского ренессанса», и таким образом сбывались мечты Рерихов о возвращении на Родину. Корреспондент газеты «Известия» писал о С. Рерихе: «Этого живописца с мировым именем легко узнают многие почитатели искусства.
У него, как у сказочного песнетворца, серебристые волосы и лучистые молодые глаза. Он прибыл в нашу страну из далёкой Индии, чтобы почтить вместе с советскими людьми память своего великого отца... Чтобы получить добрый совет или услышать фрагменты дивных историй о жизни его батюшки, люди приходили на лекции. Святославу Николаевичу едва хватало времени на решение вопросов по организации выставок и на то, чтобы повидать близких друзей и сотрудников.
Николай Рерих утверждал важную для будущих поколений мысль: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства»25. И вслед за отцом Святослав Рерих воплощал эти идеи в жизнь. Сотни посетителей его выставок спешили задать вопросы, волновавшие поколение 1970 — 1980-х, подчас воспринимая художника как пророка, способного предсказывать будущее, или мудреца, рассуждающего о бытии человека посредством живописи.
Они искренне верили ему и спрашивали о смысле его картин и том сугубо интуитивном чувстве, которое посещало их во время созерцания его живописи. Как ни странно, но в те годы людям было необходимо получать глубокомысленные ответы; они просили объяснить названия живописных полотен Рериха-старшего и хотели узнать у его сына, кто эти таинственные «странники» и «посланники», ведущие нас в далёкие Гималаи. В годы, когда «звёздные войны» стали очередной грозной новостью телепрограммы «Время» и «холодная война» вынуждала затянуть пояса и приготовиться к очередным испытаниям для всей страны, Святослав Рерих выставлял в Академии художеств СССР картины под эпически-всеобъемлющими названиями: «Мы сами строим свои тюрьмы», «Предупреждение человечеству» или «Ты не должен видеть этого пламени». Сейчас мы вновь задаёмся вопросом: каким образом многие рериховские произведения нам стали понятны и близки, увлекая чарующей иллюзорностью гималайских вершин, манящих в путь странствий на поиски красоты?
На что откликалось сердце зрителя в годы богатой событиями Перестройки? Философия этих полотен была ясна на уровне подсознания и, возможно, необходима для понимания своего прошлого и будущего, для осознания своего места в мире, причастности к мировой истории. Многочисленные герои полотен Рериха, как будто персонажи книг, пришли в современную жизнь. Его святые старцы и отшельники, воины и правители ушедших лет словно подталкивали зрителя к изучению истории и постижению мифического «прекрасного далёка»26, обращению к корням, к забытым камням и поваленным древним крестам.
Художник листал перед нами сказочную книгу, где все его герои сосуществуют вместе, и призывал к возрождению духа. Кем стал он для Новой России? Со страниц дневников, будто голос из прошлого, ведёт он вневременной диалог, отвечает на вопросы почитателей его таланта, объясняя своё кредо. Вы определяете моё искусство как героический реализм.
Мне радостно такое определение. Подвиг, героизм всегда были зовущими. Истинный реализм, утверждающий сущность жизни, для творчества необходим. Сердце требует песнь о прекрасном.
Сердце творит в труде, в искании высшего качества»27 — так в одном из эссе Рерих лаконично описал суть своего творчества. Спустя сто лет он сам стал незабвенным героем культуры, его славная биография может называться жизнеописанием, сонм легенд окружает его образ. Его картины пленяли взор красочностью, богатством палитры и широтой бесконечного горного пейзажа, возвещая о начале нового века по тибетскому летосчислению, направляя мысли зрителя от обыденности в заоблачную синеву далёких Гималаев, позволив на миг покинуть сумеречную Москву в ожидании перемен. Как можно в целом объяснить притяжение, которое мы испытываем к талантливым произведениям прошлого и современности, и есть ли нужда в подробных объяснениях?
Неужели недостаточно идеи, выраженной в словах поэта или движении кисти художника, что по прошествии лет получает отклик у следующих поколений? Сотни статей о Рерихе, вышедших при его жизни, и других, написанных спустя годы авторами «новой волны», в очередной раз говорят о высочайшем уровне мастерства, доказывают ценность и независимость его искусства, повествуют о многогранности живописных образов и искренней вере в победу гуманизма над поглощающей мир пошлостью и невежеством. В первой половине ХХ века многие деятели искусства, науки и политики поддерживали Рериха на разных этапах его жизни, подписывали хвалебные письма и произносили благодарные речи, подхватывали идею Знамени Мира и провозглашали Пакт Рериха28 перед надвигавшейся угрозой Второй мировой войны. Но ему не было места на Родине в те тяжкие годы испытаний, когда Россия проходила через горнило скорби.
И когда наконец в 1960-е годы искусство Рериха с триумфом вернулось домой, в Новую страну, о которой он грезил, будучи за рубежом, его картины были приняты всем сердцем, пожилые и молодые люди спешили их увидеть, многие были счастливы посетить выставки произведений Николая и Святослава Рерихов и сохранили в памяти эти моменты. Хочется верить, что не было ни ощущений разочарования, ни утомлённых взглядов, ибо в их полотнах заключалась радость искусства. Торжеством добра над злом, «безмолвием и покоем иконописи» Рерих, несомненно, близок к религиозному искусству, духовной энергией и идеей увлекал он за собой. В начале ХХ века, когда единомышленники-символисты умели красиво писать о современном искусстве, в свет вышла очередная статья о Николае Рерихе, автором которой был Юргис Балтрушайтис.
В присущей ему манере поэт пророчески описал основные черты творчества Рериха: «Отличительной приметой всей живописи Рериха является её общий оттенок, своеобразный, ей одной свойственный колорит. Этому художнику-тайновидцу всё безмерное в своей земной пестроте зрелище жизни открывается как бы в озарении неизреченного неземного света. Знаменательно, что свои отдельные краски Рерих черпает то из красочных глубин вечернего или предрассветного неба, то из таинственной области северного полуночного солнца, — словом, отовсюду, где разлито волшебное, величавое и безмолвное пылание Тайны, ибо этого требует как его основное чувство мира, так и вся созерцательная природа его творчества. А в них-то, главным образом, и заключается вся самобытная сила и художественная тайна произведений Рериха»29.
В тот момент Новая Россия была способна по достоинству оценить в совокупности всё многообразие его литературного, философского и художественного наследия. В искусстве народ искал правды и находился в постоянном ожидании чуда, и в лучших традициях русской былины или восточной притчи Рерих явил эту возможность познания. Рериха в серии «ЖЗЛ» 1972. Собирал архив о его творческой деятельности, составил библиографию литературного наследия.
Святослав Рерих. Жизнь и творчество. Сергиенко «Киевнаучфильм», 1975. Основан в 1966 г.
Николай Константинович Рерих. К 100-летию со дня рождения. Николай Рерих. Жизнь и творчество: Сб.
Тюляев принимал участие в подготовке к изданию книги Н. Рериха «Алтай — Гималаи». Рериха М. Рандхаве от 11 сент.
Рерих С. Несмотря на огромный список англоязычной литературы о творчестве Н. Рериха и на его выдающийся вклад в развитие художественной культуры Америки, после Второй мировой войны его имя крайне редко упоминалось среди элиты современных течений на Западе.
Фото: Государственная Третьяковская галерея В этом же разделе представлены эскизы к росписям и мозаикам для церквей. В 1900-е Рерих сделал иконостас для фамильной усыпальницы члена Государственного совета Ивана Каменского в Успенском женском монастыре в Перми. Это многочастное произведение прислала на выставку Пермская художественная галерея. Самый же свой знаменитый церковный проект — оформление храма Святого Духа в Талашкине — Рерих выполнил по заказу княгини Марии Тенишевой. На выставке проект представлен тремя уникальными эскизами. Нижегородский художественный музей предоставил серию картин «Майтрейя» 1925. Согласно дальневосточному буддизму, бодхисатва Майтрейя — будда грядущей эпохи процветания. Рерих мечтал о наступлении «счастливой эры Майтрейи». Посетив Москву в 1926-м, художник передал картины из этой серии Анатолию Луначарскому в качестве подарка советскому правительству, вкладывая в дар символический смысл, который не был понят. От наркома просвещения полотна перешли к Максиму Горькому, украшали столовую в его доме и в конце концов оказались в музее. Фото: Государственная Третьяковская галерея Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре.
Картины Николая Рериха из собрания воронежского музея покажут на выставке в Третьяковке
Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Третьяковская галерея открыла самый ожидаемый проект 2023 года — выставку Николая Константиновича Рериха. Полотна из Воронежа предполагается показать в рамках масштабного выставочного проекта Третьяковки «Николай Рерих» (возрастные ограничения 12+). МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Экспозиция работ художника стала первой в ГТГ за 65 лет, отметила заместитель гендиректора по научной работе Татьяна Карпова.
Картины Николая Рериха из собрания воронежского музея покажут на выставке в Третьяковке
Выставка «Николай Рерих» Выставка «Николай Рерих» Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения Николая Рериха — русского живописца, театрального художника, путешественника и общественного деятеля XX века. Его жизнь и творчество были связаны с Россией, Европой, Америкой, Азией. Художник сильно повлиял как на русское, так и мировое искусство.
Культура 11 октября 2023 В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха Это один из самых известных русских художников первой половины ХХ века. Перед зрителями предстали около 150 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, костюмы, книги, мемориальные предметы и редкие архивные документы из отечественных музейных собраний и ближнего зарубежья. Поэтому работы из его собрания вошли во все три части раздела экспозиции. Первый раздел знакомит зрителей с русским периодом творчества художника.
В разделах «Язычество и начало Руси» раскрывается творческий интерес Рериха к древнему прошлому.
Например, в разделах «Язычество» и «Начало Руси» раскрывается интерес Николая Рериха к древнему прошлому, а в разделе «Памятники русской старины» экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей. В основу архитектурного решения второй части экспозиции положен круг — аллегория колеса сансары. Одно из центральных мест здесь занимает серия «Майтрейя», написанная Рерихом во время Центрально-Азиатской экспедиции. Третья же часть выставки посвящена работе Рериха в театре.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Правды, д.