Долина Смерти Светлинская ГЭС Солевые запасы и целебные источники Рыбы Цифры. В Якутии в реку Вилюй выпустили 15 тысяч мальков сибирского осетра.
Река Вилюй снова загрязнена?
Таким образом, для того чтобы добраться до реки Вилюй, можно выбрать один из трех вариантов: авиаперелет до Якутска и затем продолжение пути на автомобиле или водном транспорте, автомобильное путешествие по местным дорогам или путешествие по реке Вилюй на водном транспорте. Каждый вариант имеет свои особенности и позволяет насладиться красотой этого уникального края. Авиаперелет до Якутска Множество авиакомпаний предоставляют регулярные рейсы в Якутск, что облегчает планирование поездки на реку Вилюй. Вы можете выбрать наиболее удобный для вас рейс и прилететь в Якутск в кратчайшие сроки.
Во время полета вы сможете насладиться великолепными видами с высоты, так как Якутия славится своим уникальным рельефом и природой. Будьте готовы к увидеть бескрайние леса, величественные горы и просторы тундры. После прилета в Якутск вам потребуется арендовать автомобиль или воспользоваться общественным транспортом, чтобы добраться до реки Вилюй.
Путь может занять от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от пункта назначения на реке и выбранного способа передвижения. Не забудьте проверить расписание рейсов и забронировать билеты заранее, особенно если планируете путешествовать в летний сезон, когда спрос на перелеты высок. Будьте готовы к приключению и удивительным впечатлениям от путешествия по Вилюю!
Перевозка на автомобиле Для путешествия к реке Вилюй на автомобиле необходимо учитывать особенности данного региона. Дороги в Якутии часто представляют собой бездорожье, поэтому перед поездкой рекомендуется хорошо подготовить автомобиль: проверить работу всех систем и запастись необходимыми запасными частями. Маршрут до реки Вилюй, как правило, начинается с города Якутск.
От Якутска до ближайшего населенного пункта к реке Вилюй — села Бердуго, протяженность дороги составляет около 500 километров. Это примерно 12-14 часов езды, с учетом отдыха на ночлег и питание по дороге. Важно учесть, что часть пути пройдется по бездорожью, поэтому рекомендуется использовать внедорожное или высокопроходимое авто.
Дорога до реки Вилюй представляет собой вызов для автолюбителей, требующий внимания и осторожности. Кроме бездорожья, на маршруте можно столкнуться с переправами через реки, которые могут быть временно непроходимыми во время летнего паводка или осеннего половодья. Поэтому перед поездкой рекомендуется узнать о состоянии дорог и ситуации с переправами у местных жителей или в автомобильных службах.
Также необходимо заранее запастись запасным бензином и продуктами питания, поскольку на маршруте могут встречаться небольшие населенные пункты с ограниченным выбором товаров. Путешествие на автомобиле до реки Вилюй позволит в полной мере оценить красоту и дикую природу этого уникального района. Кроме того, автопутешествие дает возможность остановиться в любом удобном месте, насладиться видами и посетить интересные места по пути.
Однако необходимо помнить о безопасности на дороге и соблюдать все правила дорожного движения. Водный транспорт по Вилюю Вилюй является одним из основных транспортных путей, соединяющих населенные пункты этого региона и открывает доступ к другим внутренним водным путям в Северной Сибири. Это позволяет альбатросам держаться за вилюйскую яхту в центре Сибири.
В настоящее время на реке Вилюй действуют регулярные пассажирские перевозки на судах различного класса.
Экспедиция работала в начале июня. В это время снег уже сошел, а «зеленка» еще не успела скрыть землю от взоров исследователей. В результате облетов с воздуха были обнаружены два круглых объекта, которые могли быть гипотетическими «котлами». На поверку они оказались небольшими лесными озерами, все еще скованными льдом. Неужели все рассказы о вилюйских чудесах являются лишь вымыслами?
Вряд ли. Дело в том, что Якутия является одной из зон, куда могут падать обломки ракетоносителей, запускаемых в Казахстане. Валяющийся кусок металлической обшивки космического корабля от которого действительно топором куска не отколешь , безусловно, должен производить на местных охотников сильное впечатление и порождать различные легенды. Возможно, что среди таких обломков попадались и фрагменты радиоизотопных термоэлектрогенераторов. Они могли обладать повышенной радиацией. Отсюда и вполне реальная угроза здоровью и измененная растительность вокруг.
Уфологов русский язык принял это английское слово, образованное от сокращения UFO — Unidentified Flying Object — «неопознанный летающий объект» столь прозаичные объяснения не устраивают. Они указывают на то, что рассказы о таинственных котлах появились задолго до начала эры космонавтики. Поэтому любители экзотики рассматривают верховья Вилюя либо как «кладбище» летающих тарелок, либо даже как действующую подземную базу пришельцев. Более осторожные в своих выводах ученые указывают, что в рукописях конца XVIII века, связанных с жизнью на Вилюе, упоминается большой «чугунной котел троеножный с ушками, в который не более поместится может ведро воды и нога говядины скотинной, кою подлинно тунгусьи обожают». Именно такие большие литые котлы русские купцы привозили в ХVII веке якутам в обмен на пушнину.
После обеда сливы и пороги продолжились, пока очередной раз не вышли из гор. Решили доплыть до Лохарджаны, может, прогуляемся завтра вверх, думали мы. Мы с Григоричем заплыли в разлив при впадении, проплыли 200 м за поворот и увидели чью-то лодку. Что-то так не хотелось останавливаться в конце дня у этого Лёни, что мы тут же развернулись на 180, вышли из реки, переплыли Вилюй и стали лагерем напротив на косе.
Завтра надо бы заехать, поздороваться. Ах да, сегодня под вечер Мишка и Лёха попытались обплыть огромную косу не с той стороны. Коса была настолько огромна, что Митрофанов хотел было перетащить лодки посуху, а не плыть, но потом разум восторжествовал. День 23. Он явно хотел пройти через наш лагерь, ведь так не хотелось лезть через 5-метровый обрыв в лес. Мы с Григоричем остались в лагере клеить лодку, а Волков с Митрофановым поплыли здороваться с Лёней. Проходит час, а их всё нет. Ну что, надо плыть их спасать. Дошли до его лодки, вылезли на берег, а базы нету.
Потоптались на месте, но потом сообразили пойти по следам вверх по берегу совсем сухой Лохарджаны. Шли минут 5, но вот, наконец, явно что-то жилое, а эти двое в сопровождении Лёни уже идут обратно. Так что с Леонидом мы поздоровались и тут же попрощались. Но тем не менее, он сообщил нам то, чего мы так давно жаждали услышать — в Вилюе крайне мало воды. Сколько он там жил, всегда можно было к его базе которая чуть выше гидропоста подойти на моторке, а теперь нет. В разливе Лохарджаны при впадении в Вилюй пытались ловить щук. За 10 минут два схода у самого берега. У блесны крюки разогнулись что ли? Наконец, в полпервого поплыли неспеша вниз, но уплыли недалеко — через 2 часа дошли до острова, где база геологов.
Там была отличная коса, на которой устроили обед. От посёлка геологов осталось только пара сгнивших срубов и развалины каких-то построек непонятного назначения. Погода пока радует — несильный попутный ветер и солнце в дымке. И вот, наконец, водохранилище, точнее это называется "подпор". Водохранилище будет дальше, а здесь река стала в 3 раза шире и полностью пропало течение. Косы вроде пока есть, но видно по берегам, что перепад воды здесь невелик. Примерно в 6 вечера услышали звуки приближающейся грозы. Сначала думали, что мимо, но Митрофанов произнёс запретное слово и нас накрыло ливнем. Соблюдая технику безопастности, мы высадились на берег и, как оказалось, не зря.
Под конец дождя на в противоположный берег ударила молния буквально в 100 м от нас. После дождя на реке встретили промокшего Лёню, плывшего вверх с бензином, точнее с "конденсатом". Этот конденсат дешевле бензина, двухтактные моторы вроде работают, но он сильно пожароопасен. Говорят, там есть ещё "голубой конденсат", так на нем даже Лёня не отваживается ездить. Леонид сказал, что катер только выйдет с Чернышевского 18 числа, что сейчас все заняты ловлей тугунка, и что на острове через 15 км стоит ещё какой-то катер. Мишка сильно погрустнел и с горя развёл последний спирт. Встали лагерем почти под дождём перед разливом Нюрюнгнакана. За 2 часа пока сидели, вода заметно поднялась. Как бы не смыло чего...
День 24. На самом деле вода даже ещё упала. Встали еле-еле, вышли поздно, так как никуда спешить не надо. По ходу постоянно пытались ловить рыбу, но ничего кроме вездесущих окуней. Местные ручьи теперь впадают в Вилюй такими заливами, по которым можно подняться вверх пару сотен метров. Щука не ловится, а окуней брать как-то не солидно. Дошли до первого крупного острова — он совершенно голый и поэтому местные его называют Каменный. Следующий крупный остров у них называется Кучерявый. На его косе мы увидели двух дедков: Ивана и Луку.
Они сказали, что тоже собираются на катер до Чернышевского. Сказали также, что катер должен быть обратно в промежутке между 24 и 27 августа. Мы с ними посидели, попили чаю. Они угостили нас самым крупным, как они уверяли, тугунком. Неплохо, жирная, даже какая-то маслянистая рыбка, но сложно чистить с непривычки. Говорят, отправляют её в Москву по 500-700 р. Потом оказалось, что на той же косе буквально за кустами стоит рыбнадзор со своим катером. Там 3 человека, попытались их подписать нас отвезти, но они сами только вчера пришли. Говорят, на Первом острове стоит ещё один катер, который завтра утром может уйти на Чону за щукой.
На Чону нам не надо, но это на 200 км ближе к Чернышевскому, чем мы сейчас. Поэтому решили быстренько плыть, чтобы успеть их застать. Обед сделали по-быстрому в траве под обрывом. Дошли до Первого острова почти в 8, а там целый пароход типа небольшого траулера. Поднялись на палубу — никого. Заглянули внутрь — никого. Только через 15 минут откуда-то из носа вылез человек. Пока Мишка с Лёхой говорили с капитаном, мы с Григоричем поплыли на косу делать лагерь. В общем, они на пароходе тоже никуда не плывут в ближайшее время.
Кругом засада, придётся ждать этого катера, который выйдет то ли 17-го, то ли 19-го — сам его капитан не знает. А когда пойдёт обратно, вообще загадка. Добро пожаловать на Вилюй! День 25 Сегодня день анабиоза, сидим и просто ждём. Вниз до Чиркуо плыть смысла нет, так как катер всё равно до сюда дойдёт, и даже выше, только — тссс! Начальство этого катера почему-то об этом не знает, как нам сказали. Также должен прийти какой-то мужик на лодке, который вроде сможет хотя бы кого-то забрать. Встали «утром» в 11, хорошо хоть солнце не сильное и температура градусов 13, которая позволяет валяться в палатке. С утра что-то холодно и ветер, но днём ветер притих, и стало довольно тепло, градусов 20.
Встали, походили, поели, полежали, походили, поели — круг активностей невелик. Ближе к вечеру Миша начал делать блины от нечего делать, и тут к нам приплывает капитан парохода Иван Петрович Макаров. Он долго травил байки, рассказал чуть не всю свою жизнь — видно, слушателей у него не много. Вечером Волков и Митрофанов совершили ответный визит на пароход, а через 2 часа привезли 5 кг сохатины в здоровенной кастрюле, картошки и хлеба. Варили это мясо 2 часа, надо было дольше, но уже темно. Получился, тем не менее, весьма питательный бульончик. Хорошо поели, съев половину кастрюли. Мясо, правда, несколько резиновое. Эти с парохода пошли на рыбалку в 11 вечера, потом их голоса были слышны то там, то тут — неводили тугунка.
Наловленных окуней пришлось выкинуть. День 26 Итак, главные действующие лица нашей драмы — люди, которые могут нас увезти в посёлок: 1. Иван Петрович Макаров — капитан пароходика «Чона», юморист-матерщинник из Астрахани, бывший директор рыбзавода в Чернышевском, ненавидит Путина, ловит тугунка по лицензии, имеет базу на Чоне и зубы за пол миллиона; 2. Женя Лобковский — капитан того самого катера, казённой «Радуги». Человек, который, как правило в нетрезвом состоянии, развозит груз по метеостанциям и собирает всяких рыбаков по дороге назад. Имеет строгую жену, запрещающую ему выпивать в посёлке. Посему ему можно оторваться только где? На катере, конечно! А как он ведёт катер, спросите вы?
А вот так и ведёт. Если совсем всё плохо, ведёт его помощник; 3. Одинцов — местный олигарх. Имеет несколько рыболовных судов, дружит с рыбнадзором, отдыхает с семьёй в Доминикане, но при этом чинит Буран в 50-градусный мороз под куском полиэтилена. Оказалось, что мы его видели позавчера с рыбнадзором на острове. Собственно, из рыбнадзора было 2 человека, а третий был Одинцов. Забавно, он выглядел как какой-то вымазанный машинным маслом и пахнущий солярой механик-недотёпа в своей нелепой шапке. Говорил нам, что у него там винт бьёт, и катер не развивает полный ход, так как что-то с втулкой; 4. Коля Демченко — владелец лодки с Хондой 60 л.
Вот с кем-то из них мы и должны будем попасть в посёлок. Опять весь день по сути ничего не делали, только лодку поклеили как следует — она теперь почти не течёт. Когда она стояла уже готовая, от костра отлетел уголёк и прожег дырку в палубе и баллоне! Сидя рядом, я внезапно услышал странный звук и увидел 3 дырочки, из которых со свистом выходил воздух. Вот те на! Такое впервые в нашей практике! Пришлось сдуваться, вытаскивать баллоны, клеить и собирать всё обратно. Чтоб обкатать заново поклеенную лодку, поплыл вдоль острова. На Вилюе сильный встречный ветер, поэтому повернул обратно.
Вечером открыл для себя судоку — отлично убивает время! День 27 Утром приезжал Петрович, сказал, что и Женя, и Коля уже здесь. Сейчас он едет вверх что-то показывать Коле, а вечером они заедут. Потом Петрович бросил какой-то кровавый полиэтиленовый мешок и уехал. На завтрак была жареная картошка с лосиком. Ничего себе завтрак! Но это ещё ничего, часов в 5 вечера мы с Григоричем поплыли на пароход, так там нас накормили жбаном борща с лосиком уже другим. Ели уплыли назад. У Андрея сегодня день рождения, поэтому там нам немного налили.
На пароходе осталось только двое, все остальные куда-то разъехались. И самое главное, мы завтра в 8 утра должны плыть в посёлок на Коле. Вещи оставим, если не выйдет на глиссер. Петрович потом вещи притащит в поселок, а уж там отправят как-нибудь. Вечером сделали пюре с сублимированным мясом. Когда уже все разошлись по палаткам, на том берегу началась какая-то возня и крики — пришла Радуга. Потом нам рассказали, что кричал Петрович, так как пьяный Женя в темноте чуть не раздавил Колину лодку. Эта Радуга — пароходик совершенно чёрного цвета — это, наверное, такой вилюйский юмор. Она постояла немного и потом на удивление резво и совершенно неслышно пошла вверх к Ивану и Луке уже в темноте.
Стало совсем темно, когда внезапно налетел какой-то дым. Странно то, что этот дым налетел с небольшим дождём. Дождь быстро кончился, а дым остался — противоположный берег с трудом видно. День 28. Вилюйское вдхр. Чернышевский Утром подъём в 6, надо собираться и паковаться. Ночью шел дождь, поэтому палаточный тент весь мокрый. Стоит очень сильный туман с видимостью метров 50. В назначенные 8 часов никто не приплыл, но с того берега был слышен звук открывшейся двери, а потом кто-то сказал "бля".
Через секунду дверь закрылась. Вот уже 10, а лодки всё нет, но туман похоже редеет. Наконец приплыл Петрович вместе с Колей. У него лодка "Сарепта" с 60-ти сильным мотором. Вообще похоже для этой лодки такой мотор избыточен, но в нашем случае даже немного слабоват. Мы влезли с трудом вместе с вещами, сидим на рюкзаках и металлических бензобаках. Лодка с трудом, но вышла на глиссер, пришлось ей в этом немного помогать, перемещаясь вперёд. Ничего себе скорость, просто несёмся над водой! При такой скорости не важно: встречный ветер, попутный или боковой — всё равно дует в лицо.
Надели на себя все вещи, какие были, и пока это помогает. Но вот пронеслись мимо Чиркуо, водохранилище расширилось, и появилась небольшая волна. Наша тяжело груженая лодка плохо переваривает встречную и попутную волну, лодку сильно и резко бьёт о волны. Проплывали место недавних пожаров — там всё чёрно-оранжевое, и кое-где ещё несильно дымит. Забавно было видеть небольшой островок зелени посреди горельника — гидропост Оржок. Народ там героически оборонял от огня хозяйство, заливая всё вокруг водой из помпы. Мы всё гадали, где и когда будет обед? Или может Коля привык без обеда? Но вот впереди небольшая бухточка, а там стоит пароход, два понтона и несколько моторных лодок.
Когда до них оставалось 100 м, мотор стал давать сбои и в 50 м от них заглох! Бензин кончился в 50 м от базы! Дежурный мужик на берегу быстро смекнул, что к чему, прыгнул в лодку и взял нас на буксир. Оказывается, это рыболовная база, там у них на понтонах стоит рефрижератор с генератором и всякие рыбопроизводственные помещения. Здесь мы пообедали и дозаправились, так как 400 км на лодке без дозаправки пройти тяжеловато. Эта база подвижная, то есть пароход берёт на буксир понтоны, и всё это едет в другое место — водохранилище большое. Кстати, само водохранилище не такое мрачное, как я себе представлял. Горы топляка на берегу, а сам берег из мелкого песочка — полно мест для стоянки. Перепада уровня воды здесь уже почти нет, и берега довольно плоские.
Единственный минус — ветер и волны. Нам крупно повезло, волнение было слабым, а когда оно сильное, лодкам там делать совсем нечего. Пока обедали, начался дождик. Говорят, так потихоньку наступает осень. Вышли в 3 часа и через 10 минут были уже мокрыми. А тут ещё иногда сильный боковой ветер, и брызги летят к нам в лодку. Вот так и плыли несколько часов до очередного перекура. По пути обогнали Одинцова на его катере с бьющим винтом. Оказывается, он тоже идёт в посёлок, а мы просились к нему на борт и деньги предлагали.
Ну, видимо олигархам деньги не нужны... Вот уже вечер, температура упала, и мы все жутко замёрзли. Хорошо, хоть дождь кончился. Наконец-то вышли на финишную прямую, все как-то сразу взбодрились, увидев стоящую на берегу Ниву. Приплыли, когда уже начинало темнеть — десятичасовой переход водохранилища позади! Коля предложил переночевать у него, а завтра с утра ехать в Мирный на самолёт до Москвы. Как с причала добраться до посёлка? Во фруктовом фургоне! Для нас подогнали фиат дукато, открыли двери, а там весь объём кузова завален пустыми ящиками из-под бананов и прочего.
Мы их немного утрамбовали, набросали вещей и буквально легли в этот мусор. За нами закрыли двери и наступила темнота. Везли нас куда-то 15 минут, оказалось — привезли к магазину. Этот магазин принадлежит Коле, там мы закупились и поехали к нему. А у него дома цивилизация и, самое главное, есть интернет. Взяли билеты до Москвы не без приключений — на ноуте стояла Опера, и в ней не хотело открываться окно подтверждения покупки билетов.
В 1634 году русские казаки во главе с Войном Шаховым основали зимнее поселение на слиянии рек Вилюй и Тюкян. Это поселение служило административным центром района в течение нескольких десятилетий, после чего было перенесено вниз по реке Вилюй, где в 1773 году был основан острог Оленск ныне Вилюйск. В 19 веке сюда часто ссылали неблагонадежных. Писатель-революционер Н. Чернышевский провел в вилюйской ссылке почти 12 лет. В бассейне Вилюя более 60 000 озер богатых рыбой.
На реке Вилюй в районе Верхневилюйска идут берегоукрепительные работы
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Возобновлены работы по укрепление берегов реки Вилюй в селе Верхневилюйск в Якутии, их завершение запланировано на конец 2024 года, сообщает пресс-служба правительства республики. Река Вилюй охватывает территорию Красноярского края и Республики Саха (Якутия) в сибирской части России. Вилюй расположен в Республике Саха. «Вода России», продолжает серию о великих реках нашей необъятной страны рассказом о крупнейшем притоке Лены – Вилюе. Рано утром теплоход подошёл к устью реки Вилюй самого длинного притока Лены. 80-летний аксакал поднял острый вопрос, который беспокоит его уже долгие годы – зобная эндемия в населенных пунктах, расположенных на реке Марха (приток Вилюя).
От Вилюйского тракта к федеральной трассе "Вилюй" А-311
К западу от рек Вилюй и Чона находится бассейн Нижней Тунгуски. Рано утром «Светлов» подошёл к устью реки Вилюй – самого длинного притока Лены. вы можете перемещаться по карте, используя мышь, а также приближать и отдалять карту с помощью кнопок '+' и '. Территорию, которая тянется вдоль правого притока реки Вилюй, якуты называют «долиной Смерти».
Вилюй (река)
Как сообщалось, за последние десятилетия берег реки Вилюй сильно отступил в сторону населенного пункта, в зоне обрушения находятся частные дома и социальные объекты. Реализация проекта позволит защитить свыше 6 тысяч проживающих здесь жителей. Весенний паводок является для Якутии одной из главных проблем. Так, в 2018 году ущерб от наводнений превысил 1,3 млрд рублей.
Сунтар, Крестях и на участке Мэйик, факт загрязнения не был установлен. Как оказалось, прорубь с загрязненной водой находится под селом Тюбяй-Жархан и используется населением в качестве водопоя крупного рогатого скота. В ходе проверки установлено, что прорубь находится в 10 метрах от берега, глубина воды, не считая толщину ледовой поверхности, 40 см.
Работают 15 строителей, бульдозер, экскаватор, фронтальный погрузчик и 10 самосвалов. Ранее из-за изменения расстояния карьеров и береговой линии потребовалось скорректировать проектно-сметную документацию с прохождением госэкспертизы.
Якуты называли ее киялла и готовили из нее почти все торжественные блюда. Киялла считалась пищей богов, простым людям есть ее строго запрещалось. Того, кто ослушивался запрета, ожидало жестокое наказание богов.
Однажды на реку пришел человек с большими глазами. Он не знал, что нельзя трогать кияллу, наловил рыбы и зажарил ее на костре. Дым костра привлек внимание якутов. Когда они нашли место, где остановился чужой человек, они увидели только пепел от костра, чешую и кости кияллы.
Круиз по Лене. Устье реки Вилюй. Урочище «40 островов»
Якутия столкнулась с обмелением судоходных рек из-за сильнейшей засухи - «Экология России» | Вилюй от истока до в/п Усть-Амбардах (1). |
Укрепление берега на реке Вилюй в Якутии завершат в первом квартале 2024 года - Российская газета | Каскад гидроэлектростанций на реке Вилюй расположен в сотне километров от города Мирный, почти в тысяче от Якутска и в четырех тысячах километров от Москвы. |
Загадки планеты: верховья реки Вилюй
Пресс-служба ФКУ Упрдор «Вилюй» сообщает, что с 1 декабря 2023 года планируется открыть движения автотранспорта макси. «Вода России», продолжает серию о великих реках нашей необъятной страны рассказом о крупнейшем притоке Лены – Вилюе. На пересечении таких зон находится группа кимберлитовых трубок, в том числе знаменитая трубка «Мир», где было открыто первое в Сибири крупное месторождение алмазов. 3 февраля сотрудниками Сунтарской инспекции государственного экологического надзора обнаружено место, где было снято видео с загрязненной водой на реке Вилюй. Исток реки Вилюй расположен на Среднесибирском плоскогорье (Вилюйское плато) вблизи бассейна реки Нижней Тунгуски.
Характеристики реки и притоки
- Вилюй - река в Якутии и Красноярском крае, приток Лены: описание, характеристика
- Круиз по Лене. Устье реки Вилюй. Урочище «40 островов»: uritsk — LiveJournal
- Стойкие заторы этой весной возможны практически на всех основных реках Якутии | SakhaNews
- Объект входит в перечень водных путей РФ
- Первое свидетельство Маака
Круиз по Лене. Устье реки Вилюй. Урочище «40 островов»
На Вилюе, в Нюрбинском районе, завершается навигация. Уровень воды в реке Ишим в тюменском селе Абатском вырос до 1211 см. РИА Новости. Берегоукрепительные работы на реке Вилюй завершат в Якутии в I квартале 2024 года, сообщает пресс-служба главы и правительства республики на сайте. «На реке Вилюй уровни воды ниже проектных значений, и грузовые перевозки прекращены. Также наблюдается снижение уровней воды на реке Яна, где задействован мелкосидящий флот с минимальной загрузкой», – отметили в организации. Отравление реки Вилюй началось с подземных ядерных взрывов, затем продолжилось ступенями космических ракет, а сейчас реку отравляет деятельность алмазодобывающей промышленности. Где находится река Вилюй? Протекает по территории Красноярского края и Якутии.