2022 (тренажёр. 1) КОЖАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н. Верно. Готовимся к ЕГЭ1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово — качественное прилагательное.а) Очередной театральный сезон завершился праздничным. Задание 8 из ЕГЭ по русскому языку: задача 2. Разбор сложных заданий в тг-канале. Новости ЕГЭ и ОГЭ.
Тренажёр. Задание №10 ЕГЭ
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? | Когда пишется Н, а когда НН в разных частях речи в русском языке? Наглядно рассмотрим правила, правописание и слова-исключения. |
Задание 15 ЕГЭ русский язык - практика с ответами | 1) КОЖАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н. Верно. |
Трудные задания в ЕГЭ по русскому языку
Требуется правильно написать слова, которые имеют двоякое написание в зависимости от ситуации. Нам нужно выбрать предложение, где оба слова пишутся слитно. Исключим те слова, которые всегда пишутся раздельно. В течение — 1е предложение, во всём — 2е, если бы — 4е. Остаются предложения 3, 5, 6. Обратим внимание на те слова, которые повторяются. Разберёмся со смыслом. В 6м предложении мы имеем придаточное предложение причины оттого что в дверь позвонили. Написание союза мы знаем: оттого что аналогично — потому что. Союз тоже пишется слитно аналог и. Оба слова пишутся слитно.
Ответ: оттоготоже 14 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На стекля 1 ых полках шкафов, инкрустирова 2 ых перламутром, подсвече 3 ы лампочками серебря 4 ые украшения.
Никакие снега и туманы дожди и ветры не в силах сдержать весну. По стволам и сучьям толстых деревьев хлопьями осыпается серебряный иней. Солнечный жар и блеск уже сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца. В разгар лета клонится к земле пшеница и солнцем пахнет спелое зерно.
Примерный порядок рассуждения: Найти грамматическую основу предложения — подлежащее и сказуемое. Если предложение простое, найти в нем однородные члены, вспомнить правила постановки и случаи отсутствия знаков препинания между однородными членами. Обратите внимание на повторяющиеся союзы, двойные союзы между однородными членами. Если предложение сложносочиненное, проверьте, есть ли общие компоненты у простых предложений в составе сложного. Если нет, ставим запятую. Переложим его на пример.
В первом предложении союз И соединяет два простых предложения: «гроза освещала», «воздух был свеж и резок». У них нет ничего общего, значит перед союзом И ставим запятую. Проверяем остальные предложения по схеме и получаем ответ. Ответ: 12. Семнадцатое задание В задании нужно обособлять определения, приложения, обстоятельства, дополнения. В первую очередь повторите, как находить определения, приложения, обстоятельства и их границы.
Затем — как определять связи между главными и зависимыми словами. Пробегитесь и по дополнительным условиям обособления. Например, что делать, если определяемое слово — личное местоимение, или с какими предлогами обособляются обстоятельства, дополнения. Помните, что обособленные члены предложения могут быть однородными. Пример семнадцатого задания Задача. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сад 1 все больше редея и 2 переходя в настоящий луг 3 спускался к реке 4 поросшей камышом и ивняком. Приведу порядок рассуждения: Находим грамматическую основу — «сад спускался». Находим деепричастия по вопросу «что делая? У деепричастий есть зависимые слова, поэтому находим границы оборотов: все больше редея, переходя в настоящий луг. Деепричастные обороты соединены союзом И, относятся к одному сказуемому, следовательно, будут однородными.
Проверяем, что он нас требуют: высказывания, соответствующие или не соответствующие тексту? В нашем случае, спрашивают про те, которые соответствуют. Чтобы не запутаться, обводим слово «соответствуют», ставим сверху него плюсик. Шаг 2. Расставляем плюсы или минусы рядом с каждым вариантом ответа.
Обязательно делаем это не по памяти, а каждый раз ищем подтверждения в тексте! Про какую именно любовь идет речь? Действительно, раскрытие содержания в 5 предложении есть, поэтому вариант 1 считаем верным. Посмотрим на предложения 6-9. Там нет ни намека на повествование. Невозможно представить себе цепь сменяющихся событий. Этот вариант ответа неверный. В предложениях 11-14 действительно рассуждение. Автор размышляет о втором виде любви, и делится своими мыслями по этому поводу. Никакого противопоставления нет.
В 17 предложении продолжается описание любви деятельной, и это описание не противоречит тому, что сказано в 16 предложении. Автор размышляет, почему люди, склонные к деятельной любви, любят даже пороки. Ответ: 13 Задание 24 Из предложений 11—15 выпишите слово со значением «требовательные, строгие». Обязательно используем подсказку из самого задания: там есть четкий намек, какой части речи искомое слово должно быть. Требовательные, строгие — это прилагательные, причем множественного числа. Значит, и мы должны найти прилагательное множественное числа. В этом отрывке таких прилагательных немного: здоровы, готовы, горды, взыскательны, ревнивы, недоверчивы. Осталось выбрать то слово, которое подходит под описание. Ответ: взыскательны Задание 25 Среди предложений 4—9 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим с помощью указательного местоимения, лексического повтора и форм слов. Напишите номер -а этого -их предложения -ий.
Перед нами целый букет требований: указательное местоимение, лексический повтор, форма слова. Легче всего отыскать сначала указательные местоимения. Указательное местоимение есть только в 9 предложении: ЭТО.
Открытый вариант ФИПИ - разбор заданий. Разбор и решение всех заданий из открытого варианта ФИПИ по русскому языку, опубликованного 27 апреля 2024 года, официальный вариант ЕГЭ-2024.. Казанцеву Олег. Юлия Михайловна. Я сейчас...
Правильное ударение в словах
Выпускники их могут посмотреть на сайте Федерального института педагогических измерений. Вести-Тула Ещё больше новостей — в официальном телеграм-канале тульских «Вестей». Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий.
А обоснование собственного мнения требует включения примера-аргумента. Учитель русского языка Лина Кондрашова рекомендовала выпускникам не только прорабатывать задания, вызывающие сложности, но и тренироваться в написании сочинения. По ее мнению, демоверсии можно решить за несколько дней до ЕГЭ, что позволит освежить в памяти все виды заданий и рассчитать время.
Эксперты посоветовали пользоваться информационными ресурсами сайта ФИПИ, в том числе Навигатором самостоятельной подготовки с рекомендациями по выполнению каждого задания.
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Павел Михайлович Третьяков замыслил создать музей, в котором будут созданы картины современных художников, демонстрирующих уже сложившуюся национальную русскую школу живописи. Коллекционер покупал произведения современных художников на выставках и в мастерских. Его интересовали работы не только маститых, но и начинающих художников. Первоначально картины размещались в доме Третьякова. Когда коллекция разрослась, Третьяков принял решение начать строительство двухэтажной галереи. Картины перевезли в новое здание в 1874 году, а в 1881 году первая экспозиция галереи открылась для свободного посещения. В вариантах, где требуют найти одинаковые конструкции с запятой, учитывайте, что в предложении может быть несколько запятых, одна из которых ставится по тому же правилу, что и в других предложениях. В тексте запятые есть в 1, 3, 5, 6 предложениях.
В первом случае запятая стоит в сложноподчиненном предложении с союзным словом «котором» и при обособленном определении. В третьем — при однородных членах. В пятом предложении запятая стоит, потому что оно сложноподчиненное, с подчинительным союзом «когда». В шестом предложении запятая в сложносочиненном предложении с сочинительным союзом «а». Итак, одно и то же правило — в предложениях 1 и 5. Ответ: 15. Двадцать шестое задание Тоже повышенного уровня. Здесь выпускнику дают текст и рецензию на него. В рецензию нужно подставить термины, обозначающие основные изобразительно-выразительные средства в тексте. Указывают 9 терминов, надо соотнести 4.
Правильно выполненное задание оценят в 3 балла. Если допустите одну ошибку, получите 2 балла. Две ошибки — 1 балл. Запомните, какие средства выразительности относятся к тропам, какие связаны с синтаксисом и так далее. Пример двадцать шестого задания Задача. Перед вами фрагмент рецензии. Все названные средства художественной выразительности помогают автору передать настроение героев». Перенесите ответы в таблицу.
Горный воздух 1 наполненный звонкой тишиной 2 привлекает людей 3 стремящихся к единению с природой и 4 получающих прилив новых сил и энергии. Ставим запятые на месте 1 и 2 — выделяем причастный оборот, который стоит после главного слова воздух, наполненный звонкой тишиной. Поставим также запятую на месте 3 — отделим причастный оборот, который стоит после главного слова людей, стремящихся…. На месте 4 запятую ставить не будем, так как союз И соединяет 2 причастных оборота, относящихся к одному и тому же слову людей, стремящихся и получающих. Оба причастия относятся с людям. Ответ: 123 Задание 18 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. Среди писателей конца ХХ века 1 именно 2 В. Шукшин вновь обратился к народной теме. Люди, которые сохранили народные «корни» 3 по мнению писателя 4 тянутся к духовному началу, заложенному в народном сознании. Именно — никогда не является вводным, отметаем сразу варианты 1 и 2. По мнению писателя — вводная конструкция, указывающая на источник сообщения, поэтому 3 и 4 поставим. Ответ: 34 Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Склоны этой горы 1 на вершине 2 которой 3 двумя широкими скобами уселся дом 4 и той горы 5 что напротив нас 6 не были засажены никакими деревьями. В этом задании нужно верно определить границы придаточных частей. Поэтому выделяем грамматические предложения, рисуем схему! Грамматическая основа главной части: склоны не были засажены. А вот придаточные вклинились в середину главной части. Ответ: 1456 Задание 20 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Месяца два после свадьбы мой отчим служил на пристани в конторе 1 и 2 хотя очень тяжело было видеть 3 как он приходит и садится на то место 4 где прежде сидел отец 5 и ест его ложкой из его тарелки 6 всё-таки можно было ещё жить, возвращаясь домой 7 когда он уже спал. Предложение длинное, дана целая куча придаточных. Но грамматические основы выделяются, легко, и запятые расставляются без проблем: Месяца два после свадьбы мой отчим служил на пристани в конторе, и, хотя очень тяжело было видеть, как он приходит и садится на это место, где прежде сидел отец, и ест его ложкой из его тарелки, всё-таки можно было ещё жить, возвращаясь домой, когда он уже спал. Обговорим стык союзов цифра 2 : чтобы иметь право не поставить запятую, нам нужно найти продолжение союза НО после придаточной. Союза НО нигде не видно, поэтому ставим запятую на стыке союзов. Ответ: 1234567 да, и такое может быть! Семь цифр подряд в ответе, вам не показалось. Задание 21 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Сначала найдем предложения, где тире вообще есть. Это предложения 1, 5, 6, 7.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Подготовка к ЕГЭ: 9 | 2) косички, озарение, горевать − ряд не подходит, т.к. в слове «косички» проверяемая гласная (косы). новости по ЕГЭ (2). |
ЕГЭ: Задание 6 презентация | Отработка основных заданий тестовой части ЕГЭ. |
Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля | Тегивариант 11 егэ, вариант 13 русский язык ответы егэ ответы, претерпевать почему е в суффиксе. |
Досрочный вариант ЕГЭ по русскому языку 2023 | | Те, кто следит за сообщениями в группе, знают, что на прошлой неделе я начала публикацию своего авторского варианта ЕГЭ "Сказочник", созданного по произведениям ена. |
Задания по орфографии в формате ЕГЭ 2024 по русскому языку | | План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике. |
Правильное ударение в словах
Сочинение по русскому языку с ЕГЭ 2023 года. ЕГЭ. Об экзамене. 24 теста к заданию 4 ЕГЭ по русскому языку в формате 2023 года (Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный. ЕГЭ и ОГЭ-2025. Москва Изменить. часть 4. Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Подготовка онлайн к ЕГЭ по Русскому языку
Лицензия на образовательную деятельность Рег. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале.
Примеры заданий: Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Укажите цифру -ы , на месте которых пишется НН.
При посещении охотничьего замка туристам понравились стари 1 ые гобелены в центральном зале, а также великолепные изыска 2 ые портреты в золочё 3 ых рамах, на которых изображе 4 ы были прежние владельцы.
Большие затруднения у выпускников вызывает задание 8, потому что требует знаний по нескольким разделам, не говоря о том, что необходимы сосредоточенность и внимание. Изменения в 8 задании ЕГЭ 2024 г. С 2024 г. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.
Начнем с того, что разберем, как выглядит задание? Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Так же, как на фото само задание давно не изменялось. Какие ошибки следует считать грамматическими? Грамматическая ошибка, в отличие от орфографической и пунктуационной, воспринимается на слух.
То есть, если мы написали "сабака" - это орфографическая ошибка, но, если мы сказали "сабака" - это правильно, и на слух нельзя различить, правильно или нет написано. Грамматическую ошибку не только видно, но и слышно.
Экзамен таит в себе много сложных заданий, ошибиться в которых легко может даже взрослый. А получится ли у вас справиться с одним из таких заданий? Еще больше интересного про русский язык.
ЕГЭ по русскому языку. Задание 12
Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. ЕГЭ Русский язык. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике.
Разбор и анализ задания 8 ЕГЭ-2024 по русскому языку. Работа №64330
Практическое пособие «ПАРОНИМЫ» (рабочие листы с упражнениями, практика в формате ЕГЭ 2024). Помогите с заданиями ЕГЭ. 12. Укажи варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Уважаемые выпускники, остаётся месяц до экзамена по русскому языку. ЕГЭ Русский язык. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Выполнение задания: Сначала выделяем деепричастный оборот. В этом предложении причастные обороты стоят перед определяемыми словами. Определяемые слова здесь не являются личными местоимениями. Деепричастные обороты в этом предложении не имеют дополнительных значений, а значит, и нет причин обособлять эти обороты. Ответ: 1 17.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых должна -ы стоять запятая -ые. Люблю 1 тебя 2 булатный мой 3 кинжал 4 Товарищ светлый и холодный. Задумчивый грузин на месть тебя ковал, На грозный бой точил черкес свободный. Лермонтов Выполнение задания: Здесь стоит внимательно прочитать стихотворение до конца.
В этом случае можно выделить обращения. Не стоит выхватывать из стихотворения отдельные слова, не дочитав строки полностью. Нужно задуматься над смыслом двух последних строк: ведь если поставить запятую на месте 9 , то получится, что лирический герой сам состоит из железа. Книга поможет быстро и эффективно повторить и обобщить учебный материал.
В пособие включен теоретический материал по всем темам ЕГЭ. Вопросы, задания и упражнения помогут закрепить знания. К наиболее сложным заданиям в конце книги приведены ответы. Издание подготовлено в соответствии с современными требованиями школьной программы среднего полного общего образования.
Купить 18. С тех пор каждый раз 1 когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором 2 он без смеха не может вспомнить этот случай 3 невольными свидетелями которого 4 мы стали. Здесь важно подчеркнуть основы и нарисовать схему предложения. Так будет проще расставить знаки препинания.
Нужно помнить, что в предложениях из этого задания местоимение «который» всегда будет находиться внутри придаточного. Ответ: 1, 2, 3 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками 1 и 2 когда наша встреча состоялась 3 я спросил их 4 скучают ли они по школе.
Выполнение задания: Здесь мы видим стык союзов: сочинительного и подчинительного. Трудно понять, нужно ли ставить запятую в случае под номером 2. Для этого нужно мысленно убрать придаточную часть и посмотреть, как будет восприниматься предложение без неё. Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками, и я спросил их...
Предложение читается нормально, поэтому запятая под номером 2 здесь должна быть. Сложность заключена ещё и в том, что это придаточное предложение с союзом ЛИ. Не все его узнают, оно редко встречается. Ответ: 1, 2, 3, 4 20.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Поэтому данное слово будет верным в задании, в котором нужно найти слово с непроверяемой гласной, и в задании с проверяемой гласной. Именно это и является сложным в новом формате задания 9. Учащемуся нужно быть внимательным к каждой гласной в корне а в 2020 году нужно было определить вид только пропущенной орфограммы — это было намного легче.
Внимательно прочитайте задание, поймите, слова по какому правилу должны быть в ряду: проверяемые гласные в корне, непроверяемые гласные или чередующиеся. Используйте метод исключения: если в ряду нашли слово по другому правилу, переходите к следующему ряду.
Однако большинство слов из этого задания настолько часто употребляются, что, скорее всего, ты напишешь их правильно и без знания теории но рассчитывать на это, конечно, не стоит. Если в однокоренном слове есть Е, то пишется Е Ё : жёлудь — желудёвый, чёрный — чернеть; шорох, шорты. Гласная в суффиксе или окончании.
КлевещУТ: начальная форма — клеветать, 1-е спряжение, окончание «-ут»; полощУЩая: полоскать, 1-е спряжение, суффикс «ущ». Ответ: 245.
Задание на знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложносочиненных предложениях. Что знать. Повторите: Как ставить знаки препинания между однородными членами, связанными разными союзами: соединительными, разделительными, противительными, повторяющимися, двойными. Какие бывают ряды однородных членов. Союз можно употребить несколько раз, но при этом он не будет повторяющимся. Как расставлять знаки препинания между простыми предложениями в сложносочиненных. Расстановка зависит от наличия общих компонентов у простых предложений.
Пример шестнадцатого задания Задача. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений. Гроза в слабеющих вспышках освещала двухэтажное строение уже издалека и пропущенный через ее чистилище воздух был свеж и резок. Никакие снега и туманы дожди и ветры не в силах сдержать весну. По стволам и сучьям толстых деревьев хлопьями осыпается серебряный иней.
Солнечный жар и блеск уже сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца. В разгар лета клонится к земле пшеница и солнцем пахнет спелое зерно. Примерный порядок рассуждения: Найти грамматическую основу предложения — подлежащее и сказуемое. Если предложение простое, найти в нем однородные члены, вспомнить правила постановки и случаи отсутствия знаков препинания между однородными членами. Обратите внимание на повторяющиеся союзы, двойные союзы между однородными членами. Если предложение сложносочиненное, проверьте, есть ли общие компоненты у простых предложений в составе сложного. Если нет, ставим запятую.
Переложим его на пример. В первом предложении союз И соединяет два простых предложения: «гроза освещала», «воздух был свеж и резок». У них нет ничего общего, значит перед союзом И ставим запятую. Проверяем остальные предложения по схеме и получаем ответ.
Н и НН в разных частях речи
Комплект из 5 пробных вариантов ЕГЭ по русскому языку на 2024-й год разных уровней. нефтепровОд. низведЁнный. новостЕй. Вариант 2 на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны.