На прошедшем в Египте чемпионате мира по программированию ICPC команды Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Московского.
Студенты ФКН Вышки выиграли международную студенческую олимпиаду по программированию
Команда ВШЭ выиграла чемпионат мира по программированию среди студентов | «Высшая школа экономики» сообщила, что ее команды стали чемпионами 47-го финала Международной студенческой олимпиады по программированию ICPC. |
Студенты ВШЭ – чемпионы мира по программированию. Золото в Луксоре. | Тинькофф совместно с Центральным университетом и НИУ ВШЭ запустили олимпиаду по промышленному программированию PROD. |
Российские студенты выиграли на чемпионате мира по программированию в Египте
Вы записаны на программу «Цифровая кафедра НИУ ВШЭ» от НИУ ВШЭ. Лучший результат среди российских вузов показала команда факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, став чемпионами мира в 47-м финале и получив золотые медали в 46-м финале. Исследователи из ВШЭ и Лаборатории ИИ Сбера разработали уникальную схему, которая расширяет возможности применения градиентного бустинга.
Кафедра СП НИУ ВШЭ
В нем победили китайские спортсмены Пекинский университет , а второе место заняла команда Массачусетского технологического института. На третьем месте снова студенты Вышки, но уже другая команда. Поскольку последний сезон — 2023, вышкинцы, победившие в 47-м сезоне, считаются действующими чемпионами.
Помимо 55 тыс. Мне кажется, партнерство человеческого разума с технологией искусственного интеллекта - это естественное, побеждающее будущее.
Мы должны иметь мужество согласиться с той реальностью, которую мы сами создали", - подытожил ректор ВШЭ.
Но результат этого года превзойти не получится — ребята стали абсолютно лучшими в мире.
Теперь важно не сдавать позиции в будущем и укреплять нашу репутацию как одного из ведущих образовательных и исследовательских центров в области компьютерных наук в мире», — сказал декан факультета компьютерных наук Иван Аржанцев.
Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя.
Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик.
По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками.
Онлайн живи — онлайн учись, или как мы усовершенствовали вышкинскую Smart LMS
Директор Инженерно-математической школы НИУ ВШЭ Федор Иванов добавил, что у такого подхода большое будущее. Недавно мы совместно с Высшей школой экономики создали Инженерно-математическую школу (ИМШ). Команда НИУ ВШЭ стала абсолютным победителем 47 Чемпионата мира по программированию ICPC. Поступай в лучшие вузы России не по ЕГЭ, а по олимпиадам. Переходи на телеграм-канал Клуб хейтеров ЕГЭ: +lzEMIoflk3kxM2YyТелеграм-канал Глеба Со. Команды студентов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ продемонстрировали высокие результаты: став абсолютными чемпионами 47-го финала ICPC. Студенты факультета компьютерных наук Высшей школы экономики (ВШЭ) выиграли международную олимпиаду по программированию (ICPC), сообщила пресс-служба.
Яндекс увеличит масштаб подготовки IT-специалистов в 2 раза
ПМИ ВШЭ: чего как? С мемами | Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков все время находится в поиске новых направлений развития. |
В НИУ ВШЭ рассказали о развитии цифрового образования | Москва | ФедералПресс | Триумф российских команд в Египте на чемпионате мира по программированию. |
Онлайн живи — онлайн учись, или как мы усовершенствовали вышкинскую Smart LMS | В Высшей школе экономики (ВШЭ) программирование курсы предоставляют разнообразные форматы обучения, обеспечивая учащимся гибкий выбор. |
На факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ пройдет школа программирования GoTo | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). |
На чемпионате мира по программированию в Египте российские команды одержали победу
Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер.
По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал».
Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками.
По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики.
Мы никак не можем предугадать, где и когда появится новые плагины, так что при разработке внешнего интерфейса была велика опасность быть догоняющими, то есть всегда оставаться в стадии разработки и отрисовки интерфейса для все новых фичей. В такой ситуации мы просто никогда бы не смогли реализовать готовый проект. Решение: мы совместили две версии — наш интерфейс отображается там, где он уже отрисован и функционирует, а те сервисы и вкладки, где дизайн еще не готов, отображаются отдельными элементами внутри нашего UI в оригинальном мудловском виде. Такая хитрая схема, созданная в iFrame, функционирует как сайт внутри сайта — навигация синхронизирована между внутренним мудловским сервисом и нашим интерфейсом, при переходе на отрисованную готовую часть LMS мы перехватываем пользователя и перекидываем на нашу версию, а то, что еще не готово, показано юзеру в подлинном виде, но врезанном в наш интерфейс например, навигация, поля и окружающие элементы. Поэтому сервисом можно пользоваться уже сейчас, он всегда будет обновленный, а новые элементы обрабатываются постепенно и добавляются по мере готовности, и это не мешает актуальному функционированию LMS.
Помимо этого мы продумали систему быстрого тестирования отдельных элементов дизайна. Для того, чтобы не тратить время на согласование и внедрение новых частей интерфейса со стороны вышкинских разработчиков, мы запустили зеркальный сайт, копию LMS в Moodle, где стоит перехватывающая программа запроса, с помощью которой можно имитировать внесенные правки на сайте и тестировать их. Это позволяет нам проверять новый функционал без долгих согласований со стороны заказчика и отправлять на внедрение в актуальный LMS только проверенные готовые элементы. Когда мы решили все технические сложности, связанные с Moodle, осталось главное — проработать собственный дизайн интерфейса. Проблема: главной проблемой при работе пользователей с LMS оставался устаревший UI, непроработанный и несовременный дизайн, user-unfriendly интерфейс, который значительно усложнял процесс взаимодействия и не соотносился с позиционированием Вышки как самого технологичного и современного российского вуза. Это была главная боль заказчика. Решение: во-первых, мы начали прорабатывать единый визуальный стиль LMS, созданный в рамках вышкинской дизайн-системы ее тоже разрабатывали мы, можно почитать тут.
Система отступов, цветовое решение в рамках брендовых цветов вышки, разработка логотипа — все эти и другие элементы позволили нам визуально приобщить LMS к семейству вышкинских онлайн-продуктов. Помимо этого нужно было найти оригинальное решение, которое отличало бы LMS от других сервисов. Таким решением стал генератор изображений, включающий 10 цветов и 25 текстур, который автоматически создает для каждого учебного курса например, Английский язык, Бизнес-информатика, БЖД или История Северной Америки собственный визуальный паттерн, формирующийся в зависимости от профиля и направления обучения. Эта идея вызвала некоторые технические сложности — Moodle не дает интегрировать картинки, поэтому мы написали скрипт исключительно на фронте , который автоматически генерирует картинки на основе ID курса, заложенного в Moodle. Такие цветовые идентификации отображаются на всех страницах, связанных с образовательным курсом — на главной странице курса и в личном кабинете, внутри модулей, в разделах «Календарь», «Оценки».
Команды из трех человек, представляющие свой университет, работают над решением задач, показывая такие навыки, как работа в команде, креативность, инновационность решений и способность работать под давлением конкуренции в ограниченное время. Каждой команде было предложено решить 11 задач за пять часов. Всего на каждом из финалов ICPC было вручено 12 комплектов медалей, по четыре каждого достоинства.
Как оказалось, большой разницы в подходах нет, и через месяц мы уже имели развернутое исследование по методам интеграции данных из Moodle на веб приложение. До нас этого еще никто не делал. Так как Moodle универсальная платформа, то и наше исследование можно применить к разным проектам, а не только к LMS. По мере изучения инструментов интеграции мы создали почти что отдельный мануал по разработке внешнего интерфейса, которым активно делились с другими разработчиками вышкинских сервисов, заметно упрощая им работу. Также эти скрипты можно будет использовать в готовом виде при разработке любой другой платформы на основе Moodle. Теперь нам нужно было разработать сам внешний интерфейс. Проблема: сервис Moodle постоянно обновляется, добавляются новые функции и совершенствуются старые. Мы никак не можем предугадать, где и когда появится новые плагины, так что при разработке внешнего интерфейса была велика опасность быть догоняющими, то есть всегда оставаться в стадии разработки и отрисовки интерфейса для все новых фичей. В такой ситуации мы просто никогда бы не смогли реализовать готовый проект. Решение: мы совместили две версии — наш интерфейс отображается там, где он уже отрисован и функционирует, а те сервисы и вкладки, где дизайн еще не готов, отображаются отдельными элементами внутри нашего UI в оригинальном мудловском виде. Такая хитрая схема, созданная в iFrame, функционирует как сайт внутри сайта — навигация синхронизирована между внутренним мудловским сервисом и нашим интерфейсом, при переходе на отрисованную готовую часть LMS мы перехватываем пользователя и перекидываем на нашу версию, а то, что еще не готово, показано юзеру в подлинном виде, но врезанном в наш интерфейс например, навигация, поля и окружающие элементы. Поэтому сервисом можно пользоваться уже сейчас, он всегда будет обновленный, а новые элементы обрабатываются постепенно и добавляются по мере готовности, и это не мешает актуальному функционированию LMS. Помимо этого мы продумали систему быстрого тестирования отдельных элементов дизайна. Для того, чтобы не тратить время на согласование и внедрение новых частей интерфейса со стороны вышкинских разработчиков, мы запустили зеркальный сайт, копию LMS в Moodle, где стоит перехватывающая программа запроса, с помощью которой можно имитировать внесенные правки на сайте и тестировать их. Это позволяет нам проверять новый функционал без долгих согласований со стороны заказчика и отправлять на внедрение в актуальный LMS только проверенные готовые элементы. Когда мы решили все технические сложности, связанные с Moodle, осталось главное — проработать собственный дизайн интерфейса. Проблема: главной проблемой при работе пользователей с LMS оставался устаревший UI, непроработанный и несовременный дизайн, user-unfriendly интерфейс, который значительно усложнял процесс взаимодействия и не соотносился с позиционированием Вышки как самого технологичного и современного российского вуза.
ВШЭ внедрит ИИ в образовательные программы
Распоряжение о назначении Анисимова ректором Высшей школы экономики 2 июля подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, член правления РОЦИТ Андрей Быстрицкий прокомментировал утвержденное правительством стратегическое направление в сфере. © Высшая школа экономики 14–19 апреля в Луксоре (Египет) состоялось сразу два финала Международной студенческой олимпиады по программированию (ICPC).
Новости Командной олимпиады по программированию «Высшая проба»
ИНТЕРФАКС – Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и ГК "Самолет" открывают новую магистерскую программу "Анализ данных в девелопменте", сообщает пресс-служба вуза. Директор Инженерно-математической школы НИУ ВШЭ Федор Иванов добавил, что у такого подхода большое будущее. Чемпионами 47-го конкурса (2023 года) среди студенческих команд стали студенты Высшей школы экономики. Команда Высшей школы экономики выиграла чемпионат мира по программированию среди студенческих команд, сообщается на сайте турнира. Высшая школа экономики — один из лидеров в сфере IT-образования и исследований в области искусственного интеллекта. Команда «Высшей школы экономики» (НИУ ВШЭ) выиграла чемпионат мира по программированию среди студенческих команд.
Чемпионат мира по программированию ICPC выиграли команды НИУ ВШЭ
В 15 лет поступил в МГУ им. Ломоносова, а в 24 года защитил кандидатскую диссертацию в области физико-математических наук. В 2002—2013 годах он работал на различных должностях в МГУ, а с 2011-го по 2013-й занимал там пост проректора. Кроме того, в 2007—2009 годах Анисимов был ответственным секретарём Российского совета олимпиад школьников.
В 2013-м он перешёл в столичный Университет машиностроения, где стал проректором по учебной работе, первым проректором и исполняющим обязанности ректора. С августа 2016-го он руководил Дальневосточным федеральным университетом. Учёному совету «Вышки» Анисимова представили 2 июля.
В мероприятии приняли участие глава Минобрнауки Валерий Фальков и экс-ректор вуза а теперь его научный руководитель Ярослав Кузьминов. Кузьминов, в свою очередь, высказался в поддержку кандидатуры нового ректора. Он всё время был здесь рядом с нами, всё время интересовался нашими делами и заинтересованно смотрел на то, что мы делаем, и перенимал то, что ему нравилось.
Здесь студенты — их двое — будут заниматься визуальным представлением токенов текста. Обычные классические модели NLP в тексте каждое слово заменяют числом, которое затем используют. Но люди в интернете часто пишут с опечатками, а также пытаются обмануть системы, отслеживающие ругательства, заменяя различные буквы на похожие символы. Всё это может запутать обычную модель машинного обучения.
Поэтому мы используем визуальное представление текста, из которого извлекается информация с помощью моделей компьютерного зрения. Эта информация, как правило в виде вектора, используется в стандартных моделях для работы с естественным языком. Один из студентов работает над «детектором токсичности», выявляющим в тексте замаскированные оскорбления — очень полезная для соцсетей штука. А второй работает над системой автоматического определения языка, на котором написан текст — это нужно в системах машинного перевода, а также для анализа ленты и комментариев, чтобы точнее узнавать свою целевую аудиторию, на каких языках она общается.
Ещё одна сфера применения визуального представления текста — системы проверки орфографии, но это уже идея на будущее. Мы постоянно общаемся со студентами, ставим им задачи, которые приближают нас к решению бизнес-задач, проверяем результаты, обсуждаем их и двигаемся дальше. Помимо моделей и кода ребята подготовят выступление на тематической научной конференции — визуальное представление текста снова набирает популярность, и мы надеемся предложить несколько новаторских идей. Сделанные наработки уже выложены по лицензии открытого исходного кода, и ребята продолжают их развивать и дополнять.
Для этого направления мы выбрали проект по разделению аудиосигнала на источники — над ним работает один студент. В ходе проекта предстоит разработать фреймворк для разделения аудиосигнала на составляющие без дополнительной информации об их количестве и характере. Этими составляющими могут быть сигналы человеческой речи, фоновая музыка и различные сторонние шумы. В более сложном случае музыку можно разделять по отдельным инструментам или, скажем, распознавать выделенный в песне вокал и автоматически генерировать текст — это задачи на перспективу развития проекта.
Будущее выпускников Совместно с ВШЭ мы создаём Инженерно-математическую школу, чтобы обеспечить VK и другие компании молодыми специалистами с высокой квалификацией, которые будут готовы с минимальной адаптацией выйти на работу. Очевидно, что успешно завершат обучение в Школе не все — нагрузка и требования к студентам достаточно высокие. Но лучшим участникам проекта мы предложим стажировки, индивидуальные траектории развития и трудоустройства.
Цифровизация « Центральный университет работает по уникальной модели обучения, которая соединяет фундаментальное STEM-образование с практикой и стажировками в передовых российских высокотехнологических компаниях. Открытие новой программы «Дизайн и разработка информационных продуктов» — важный шаг в этом направлении. Программа позволяет студентам получить реальные навыки работы с ИТ-продуктами на всех этапах их разработки и внедрения. Студенты готовятся к решению реальных практических проблем и задач бизнеса еще во время учебы.
ФКН ВШЭ обладает обширным опытом подготовки высококвалифицированных кадров для ИТ-отрасли, а сотрудничество с Центральным университетом поможет вырастить перспективных специалистов нового поколения и повысить качество кадрового потенциала на рынке», — отметил Евгений Ивашкевич , ректор Центрального университета. ФКН основан в 2014 г. Совместная программа «Дизайн и разработка информационных продуктов» станет шестой программой бакалавриата на факультете. Кроме этого, на ФКН 10 программ магистратуры, аспирантская школа и научные лаборатории.
Это команда факультета компьютерных наук ВШЭ, занявшая 9-е место и команда факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, занявшая 10-е место. Как отмечается, среди финалистов этого года были действующие разработчики Яндекса, а также выпускники и студенты Школы анализа данных.
Портал правительства Москвы
Команды факультета компьютерных наук Высшей школы экономики FFTilted и Undertrained+Overpressured победили на Международной студенческой олимпиаде по. Кафедра создана в 2015 году в НИУ ВШЭ на факультете компьютерных наук в структуре департамента программной инженерии на базе Института системного программирования РАН. Студенты факультета компьютерных наук (ФКН), основанного совместно Яндексом и НИУ ВШЭ, стали абсолютными чемпионами 47-го финала ICPC и получили золотые медали в 46-м финале. Команда «Высшей школы экономики» (НИУ ВШЭ) выиграла чемпионат мира по программированию среди студенческих команд. подытожил ректор ВШЭ. «Подобные проекты Высшей школы экономики дают возможность талантливым старшеклассникам не просто решать абстрактные теоретические задачи.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC
Студенты ВШЭ – чемпионы мира по программированию. Золото в Луксоре. | Команда «Высшей школы экономики» (НИУ ВШЭ) выиграла чемпионат мира по программированию среди студенческих команд. |
Портал правительства Москвы | Факультет компьютерных наук был создан 2014 году по инициативе генерального директора Яндекса Аркадия Воложа и ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова. |
Факультет компьютерных наук - ФКН ВШЭ | НИУ ВШЭ увеличит подготовку специалистов в сфере ИИ по поручению Владимира Путина. |
Финалы ICPC 2022-2023 выиграли Пекинский университет и Высшая школа экономики | Студенты факультета компьютерных наук ВШЭ и Яндекса стали победителями международной олимпиады по программированию ICPC. |
Новости Командной олимпиады по программированию «Высшая проба»
Совместная программа «Дизайн и разработка информационных продуктов» станет шестой программой бакалавриата на факультете. Кроме этого, на ФКН 10 программ магистратуры, аспирантская школа и научные лаборатории. В 2023 г. У ФКН 13 грантов Российского научного фонда. В 2021 г. В нем студенты получают практические навыки для работы в ИТ и свои первые предложения работы от лидеров индустрии. Преподавательский состав — эксперты-практики, имеющие опыт преподавания в лучших российских вузах и работавших в крупнейших ИТ-компаниях. Выпускники получат диплом о высшем образовании по специальности «математика и компьютерные науки».
Проект получил наивысшие оценки жюри, что позволило команде занять первое место.
В составе команды компании Biocad работал наш цифровой ученик Александр Р. Ребята разработали систему для автоматического контроля качества производства медицинских препаратов на основе компьютерного зрения.
Для меня это было крайне важным осознанием — в какой-то момент было тяжело учиться, потому что было мало программистских предметов, а я никогда не был фанатом чистой академической математики. Траектория обучения Общая идея примерно следующая: сначала вы два года ботаете общие предметы, а затем еще два года ботаете курсы в рамках своей специализации. Я прошел только первую стадию, поэтому насчет второй могу целиком и полностью заблуждаться, так что и говорить буду минимально. Тем не менее, что хорошо: много разных специализаций, поэтому можно не переживать, что за время учебы в универе захочешь не заниматься наукой, а обучать МЛ-модели. Судя по отзывам, специализации хвалят. Во всяком случае, есть ощущение, что оставшиеся два года бакалавриата будут для меня более полезными и интересными, чем первые два. Про первые два года: происходит достаточно хорошее базовое образование. Скорее всего, это не самое глубокое базовое образование, которое можно было бы получить, но оно покрывает все, что мне нужно, а еще сильнее погружаться у меня, скорее всего, не хватило бы сил. Дальше я буду говорить исключительно про свой опыт двух курсов. Что еще может быть важным? Курсовые пишутся на втором и третьем курсе, диплом на четвертом, программа адаптируется под твои интересы курсами по выбору и майнором. Предметы Я бы сказал, что предметы делятся примерно на три группы: предметы для математиков, предметы для программистов и предметы ни для кого. Общие предметы Предметы ни для кого — это то, чего немного, что просто закрывается, и что несет мало смысла, если вы не фанат. Сюда относятся: экономика, история. Философия будет на старших курсах. Физкультуры нет. Майнор я тоже сюда отношу. Это такой предмет, который выбирается на второй-третий курсы, под который выбирается один день в неделю. Кто-то выбирает очень осознанно и кайфует, но в среднем люди берут что-то случайное или легко закрывающееся. Но вообще — если получается взять хороший майнор, надо брать. Я хожу на прикладной статистический анализ, например. К концу первого года мы обсудили основы матстата, начала машинного обучения, научились считать всякие мерзости в экселе и писать ЕМ-алгоритм на питоне. У этого майнора большое пересечение с темами, которые я уже знаю, так что в целом идет несложно. Но считается, что сам майнор не очень простой. В любом случае — вся эта группа предметов не сильно напрягает. Наша группа в полном составе дает неправильный ответ, фото в цвете Предметы для математиков Это самая большая группа предметов на первые два года обучения. Это то, что будет основной головной болью. Это то, что очень тяжело учится и сильно расширяет границы сознания. Это линалы, матаны, матстаты и прочее. Первое, что нужно понять — это все возможно выучить. Сложно выучить, но можно. Если вы поступили, то наверняка справитесь с математикой, не надо ее бояться. Домашки — делаются, если не забивать. Контрольные — пишутся, чаще всего там есть и типовые задачи. Коллоквиумы — тяжело, но ботаются, благо конспекты есть.