Презентация «Очерк жизни и творчества Чехова», 52 слайда. Все слайды на одной странице, возможность скачать. Цели: воспитание внимания к слову и мастерству ; систематизация знаний о жизни и творчестве , знакомство с последним периодом жизни писателя; совершенствование навыков лингвистического анализа художественного текста. 23. А.П. Чехов в своем кабинете А.П. Чехов с женой О.Л. Книпер -Чеховой. Презентация для учителя-предметника для 9 класса. Этот мотив стал определяющим для творчества Чехова и в других направлениях.
Презентация - Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА | В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее – своеобразного бездействия. |
Презентация по литературе на тему "Жизнь и творчество А.П.Чехова" (10 класс) | Имя файла: Количество просмотров: 145 Количество скачиваний: 4. |
Чехов А.П. - Google Презентации | В первый раздел включены книги о Чехове, биографические материалы о писателе и письма – знаменитые чеховские письма. |
Презентация "Жизнь и творчество А.П.Чехова"
В 1879 году Чехов поступил в Московский университет. Он выбрал профессию врача и уже с 1882 года погрузился в медицинскую практику — начал помогать докторам Чикинской больницы в подмосковном Воскресенске ныне Истра. В этой же лечебнице Чехов продолжил работать и после окончания в 1884 году университета. Затем молодой врач перебрался в Звенигород и на некоторое время возглавил местную больницу.
Становление Антона Чехова как литератора В 1880 году на страницах сатирического журнала «Стрекоза» появился первый печатный рассказ А. Чехова под названием «Письмо учёному соседу». Чехов писал много и быстро, и за этим дебютом последовали публикации коротких юмористических рассказов и фельетонов в различных московских и петербургских изданиях.
В начале 1880-х миниатюры Чехова выходили под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезёнки и др. Вскоре Чехов «перерос» фельетоны, водевили и юморески. Со второй половины 1880-х темы его произведений стали серьёзнее, автора всё больше занимал трагизм обыденной жизни.
В эти годы зародился интерес Чехова к повседневности, начала проявляться та особенная «бессобытийность» чеховской прозы, которую впоследствии будут отмечать многие критики. К концу 1880-х гг. Вышедший в 1887 году сборник рассказов «В сумерках» был отмечен Пушкинской премией Императорской Санкт-Петербургской академии наук.
К этому же времени относится и первое серьёзное драматургическое произведение А. Чехова — пьеса «Иванов». Рассказы конца 1880-х сочетали в себе подчёркнуто бесстрастное описание малозначительных событий повседневности и сквозящую в них глубокую трагичность «Спать хочется».
Писательская деятельность. Творчество Чехова В 1890 году Чехов отправился в путешествие на Сахалин, длившееся почти год. Писатель проехал через всю Сибирь, несколько месяцев прожил на острове, много общаясь с его ссыльными обитателями, провёл перепись населения, а затем морем вернулся домой.
По свидетельству самого Чехова, поездка на Сахалин оказала огромное влияние и на его мировоззрение, и на его творчество. По возвращении Чехов в течение пяти лет работал над книгой «Остров Сахалин» — путевыми заметками, в которых из отстранённых описаний и статистических данных вырос невыразимый ужас автора перед бесправием, унижениями и нищетой каторжников и их семей. Рассказы о жизни арестантов и сцены жестоких телесных наказаний перемежаются в книге с подробной статистикой заболеваний, которыми страдало население острова, и этнографическими заметками о коренных жителях Сахалина айнах.
Задачи: изучить биографию А. Чехова и особенности его творчества; рассмотреть понятие «футлярности»; проанализировать текст произведений, чтобы понять глубину и сложность нравственной проблематики, научиться интерпретировать художественные детали. Узнаем, научимся, сможем.
Гиляровским, П. Боборыкиным, Д. Мережковским, В. Немировичем-Данченко, известными актёрами А. Ленским и А. Южиным, художником И. Флигель сохранился до нашего времени и отмечен памятной доской с барельефом А.
С 1892 по 1899 годы Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово, где сейчас работает один из главных чеховских музеев. За годы «мелиховского сидения» было написано 42 произведения. Чехов,- все кругом узнали, что Антон Павлович — врач. Приходили, привозили больных в телегах и далеко увозили самого писателя к больным. С самого раннего утра перед его домом уже стояли бабы и дети и ждали от него врачебной помощи. Чехов, у которого обострился туберкулёз, для поправления здоровья, постоянно живёт в своём доме под Ялтой, лишь изредка наезжая в Москву, где его жена c 1901 г. Летом 1904 Чехов выехал на курорт в Германию из-за резкого обострения болезни, с которой ему не удалось справиться.
Писатель скончался 2 15 июля 1904 г. Баденвейлере, Германия. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве рядом с могилой отца Павла Егоровича. В 1918 году этот памятник был переплавлен для нужд немецкой военной промышленности. Восстановлен в 1992 году с помощью сахалинцев.
Бунин: «У Чехова каждый год менялось лицо: В 1879 г. В ту же приблизительно пору портрет, писанный братом: губастый, башкирский малый. В 1892 г. Смотрит холодно, в упор» И. Бунин «О Чехове». Чехов «Чехов родился на берегу Азовского моря, в уездном городе, глухом в ту пору, и характер этой страны не мало, должно быть способствовал развитию его природной меланхолии…» И.
А п чехов презентация 10 класс
А.П.Чехов - презентация 10 класс | Жизнь и творчество Чехова Антона Павловича (1860 – 1904 годы). |
Презентация по литературе: "Чехов А.П. Особенности драматургии" (10 класс) | Викторина по кубановедению для 5-7 классов. |
Видео презентация Жизнь и творчеств А. П. Чехова. | Чехов жизнь и творчество. Творчество Чехова а п презентация. |
🗊А.П.Чехов Жизнь и творчество | Презентация содержит сведения о жизни и творчестве А. П. Чехова. |
Презентация - Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя» (20 слайдов) | Чехов Антон Павлович в жизни и творчестве Автор: педагог-библиотекарь Таратина И.В Москва 2015 г. |
Презентация антон чехов – Презентация «Антон Павлович Чехов» — скачать презентации по МХК
Его современники думали, что он так и дальше будет писать в этом жанре, но весной 1886 года Чехов получил поучительное письмо от Д. Известный литератор советовал ему писать произведения большего объема, а не тратить свой талант на комические «мелочишки». Под влиянием Григоровича, начиная с 1887 года, Чехов прерывает сотрудничество с журналом «Будильник». С того времени его рассказы стают длиннее и серьезнее.
Он едет путешествовать на юг, в Крым, на Кавказ. С этой поездки он взял материал для написания «Степи», первого его произведения, опубликованного в толстом журнале «Северный вестник». С апреля по декабрь 1890 года Чехов путешествует по Сахалину.
По признанию самого А. Чехова, поездка на остров Сахалин оказала огромное влияние на все последующее его творчество. Чехов написал также произведения для детей, такие как «Каштанка» и «Белолобый».
В числе одних из самых читаемых такие произведения Чехова: «Хамелеон», «Анна на шее», «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий», «Дама с собачкой», «О любви», «Человек в футляре». Возвратился в Ялту в феврале 1901 года. Чехова и О.
Из-за серьезной болезни Чехова, сразу после свадьбы, он с женой Ольгой Леонардовной едет в Уфимскую губернию лечиться кумысом. На то время считалось, что он помогает больным чахоткой. Антон Павлович чувствовал себя с каждым днем все хуже, но продолжал писать, встречаться с людьми, оказывать посильную помощь всем, кому только мог, потому что презирал бездействие, лень.
Пьеса «Три сестры» была написана и поставлена в 1901 году. В то время жил Чехов в основном в Ялте, в холодном доме.
В этих словах — особенности творческого метода писателя. Он поднимает общечеловеческие проблемы нравственного выбора, но готовых рецептов не даёт. Исследуя тему «футлярной жизни» в «Маленькой трилогии» А.
Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» , встаёт вопрос: можно ли и нужно ли освобождать людей от того, что для них так комфортно?
Она прекрасно понимала, что ни о какой взаимности речь идти не может, поэтому спустя пять лет счастливо вышла замуж. В 1897-м они случайно встретились в Москве, куда Елена приехала к родственникам. Их роман вспыхнул мгновенно, и втайне от всех они сбежали в Ялту, где какое-то время наслаждались чувствами. Но вскоре они расстались. Антон написал ей почти семьдесят писем, столько он не писал никому. Шаврова стала прототипом героини рассказа «Дама с собачкой». В 1898-м на премьерном показе постановки «Чайка» Чехов встретился со своей давнишней знакомой Ниной Корш. Она давно и безнадежно была влюблена в писателя, и решила теперь не упускать шанса. Чехов увлекся, Нина забеременела.
Историки утверждают, что писатель не оставил прямых потомков, но в 1900-м Нина Корш родила от него дочь Татьяну. Она не рассказала писателю о рождении дочери, потому что на тот момент их отношения закончились. Родители увезли Нину в Париж, где Татьяна выросла и выучилась на врача, продолжив путь отца. Антон Павлович Чехов с Ольгой Книппер Чехов порвал с Ниной из-за Ольги Книппер, единственной из всех женщин писателя, которая смогла женить его на себе. Их знакомство длилось с 1898 года, когда они впервые увиделись на репетиции постановки «Чайка». Ольга была очень красивой женщиной, в 1901-м они стали мужем и женой. Вскоре она забеременела, но родить не получилось. Этот брак писателя был бездетным. Неизвестно, был ли этот союз счастливым, потому что Ольга по-прежнему служила в театре, а Чехову приходилось все чаще уезжать в Ялту, чтобы бороться с туберкулезом. Их история любви начиналась очень красиво, но вскоре стала поддерживаться случайными встречами и перепиской.
Женщины Антона Павловича Чехова Друзья писателя почему-то были уверены, что если бы он не связал себя узами брака с ней, то возможно не умер бы так рано. Хотя в его последние дни Ольга не отходила от его постели и даже отказалась от гастролей. Болезнь и смерть На протяжении долгих лет писатель страдал от туберкулеза. Впервые он понял, что болен, когда ему исполнилось 24 года. С 1885 года болезнь начала переходить в более активную фазу, у него держалась постоянная температура, случалось кровохарканье. В юные годы он тайком от родных прежде всего, родителей лечил у себя туберкулез, исключительно консервативными методами — уровень медицины XIX века — удавалось до поры до времени только снимать обострения. Туберкулез диагностировал у себя правильно. Более того, догадывался об этиологии у себя этой болезни: в детстве перенес перитонит воспаление кишечника , чудом выжил; туберкулез мог быть следствием осложнения перенесенного заболевания: помимо туберкулеза Чехов страдал «катаром кишечника», а значит не мог есть жирную пищу. Похоже он не хотел расстраивать родных, поэтому всячески скрывал от них свое состояние. Ему не хотелось вызывать тревогу у матери и сестры.
В 1897-м болезнь обострилась еще больше, правое легкое постоянно кровоточило. Писатель понял, что дело очень серьезное и обследовался у одного из известных специалистов — профессора Остроумова. Смерть Антона Павловича Чехова Для того, чтобы изучить его заболевание, писатель был госпитализирован. Доктора диагностировали болезнь, назначили курс лечения. Но как только болезнь слегка отпустила, Чехов начал проситься выписать его домой. Ему очень хотелось дальше писать, а больничные стены не давали волю фантазии. В 1898-м кровавый кашель участился, приступ мог длиться по несколько суток.
Причем эти переживания от пьесы к пьесе становились все более трагическими. Новаторство драматургии А.
Чехова особенно проявилось в его самой необычной пьесе «Вишневый сад», которая стала самой последней пьесой драматурга. Она лишь внешне рассказывает о судьбе одной обедневшей дворянской семьи. На самом же деле в пьесе представлен слепок всей русской жизни той эпохи, а разрушение вишневого сада — это словно предчувствие драматурга разрушения царской России. Слайд 4 Новаторство пьес А. Чехова, так сильно поразившее современников, нашло отклик и у критиков. Именно критики сформулировали главные принципы драматического метода писателя. Критики в первую очередь в драматургии Чехова отмечали то, что в ней отразились черты кризиса реализма конца 19 века. Часто «чеховская драма» отходит от точного реалистического изображения действующих лиц для того, что как можно глубже проникнуть в их внутренний мир. Чехов предлагает для своих зрителей многослойную реальность с наличием разного рода «подводных течений» и отступлением от основной темы.
Трагичность человеческого существования растворяется в обыденности, в стремлении драматурга постичь его смысл.
Презентация к уроку литературы по теме Жизнь и творчество А.П. Чехова (10-11 класс)
Спасибо Вам за положительную оценку моих работ. Спасибо за внимание к моей работе и положительную оценку презентации. Удачи Вам! Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Врачи предписывают ему курорт в Южной Германии, и Чехов отправляется в Баденвейлер. В ночь с 1 на 2 июля 1904 года он скончался в Баденвейлере, в гостинице. Слайд 17 Чехов был погребен 9 июля 1904г. Слайд 18 Повесть «Степь» написана в 1888 году. В ней 8 глав, через которые Чехов проводит девятилетнего мальчика, Егорушку, обреченного на горькую участь. Читая отрывок из рассказа А.
Слайд 20 Все, что он делал, он делал необыкновенно просто. Строил ли он школу, а он построил несколько, помогал ли кому, принимал ли в ком участие, он выполнял все это как будто в силу какой-то вынужденной обязанности, самой простой. Казалось, человек жил, ничем не задавался, ни к чему не стремясь, жил потому, что родился, но все то, что близко ему было, что находило отклик в его душе, все это получило от него какую — то здоровую теплоту, его душа была так богата прекрасными дарами, что всякий, приближавшийся к нему, испытывал это. Все права защищены. Ищете слайды для PowerPoint - мы поможем!
Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д. Григоровича, А.
Плещеева, В. Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время. А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника?
Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место. Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения. С острова А.
Чехов привез "целый сундук всякой каторжной всячины", около 10 тысяч статистических карточек и "много всяких бумаг". В условиях царской цензуры смогли появиться "Записки из Мертвого дома" Ф. Достоевского, "Сибирь и каторга" С. Максимова, "В мире отверженных" П. Якубовича, "Остров Сахалин" А. Антон Павлович смог встретится почти со всеми, населяющими остров. В том числе и с "политическими".
Свидетельство тому - многочисленные карточки-анкеты, заполненные во время переписи. Интересно, что карточки для переписи сахалинцев Антону Павловичу отпечатали в типографии каторжного поста. Литературная репутация В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России - его произведения регулярно появляются в журналах "Северный вестник" и "Русская мысль" с 1892 , газетах "Новое время" до 1893 и "Русские ведомости"; выходят отдельные издания и сборники "Рассказы", 1888; "Хмурые люди", 1890; "Повести и рассказы", 1894 , которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его "объективной" как он сам характеризовал ее художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет "с холодной кровью", в излишнем "фотографизме" и т. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, - бытописателя и мастера тонкого психологического анализа.
Однако от предложения занять постоянное место в Звенигородской больнице Чехов отказался, замещая в то же время заведующего земской больницей на время его отпуска, производя всю рутинную работу уездного врача: судебно-медицинские вскрытия, показания на судах в качестве судебно-медицинского эксперта и т. Наступает время, когда Чехов начинает колебаться в окончательном выборе своего призвания. Медицина становится одновременно и помехой литературе, и неиссякаемым источником для чеховских сюжетов.
В это время он ещё готовился к экзаменам на степень доктора медицины, для чего собирал материалы по истории врачебного дела, однако задуманного не довёл до конца, и уже в 1887 году он снял вывеску врача. Неизбежные неудачи лечащего врача с одной стороны и Пушкинская премия Академии наук за сборник « В сумерках » определили его окончательный выбор. Отныне медицинская практика отодвигается на второй план, хотя приватные врачебные занятия Чехов не оставляет вплоть до отъезда в Ялту в 1897 году. В глубине души врач никогда не умирал в Чехове: «Мечтаю о гнойниках, отёках, фонарях, поносах, соринках в глазу и о прочей благодати. Короленко , май 1888 года. Одним из мотивов поездки на Сахалин было желание «хотя бы немножко заплатить» медицине. Обследование санитарного состояния тюрем, лазаретов, бараков, местной педиатрии потрясло Чехова. Результаты его собственной работы в книге «Остров Сахалин» позволили ему сказать: «Медицина не может упрекать меня в измене. Я отдал должную дань учёности».
Мотив «измены» медицине многократно варьируется Чеховым в эти годы. То он казнит себя, называя «свиньёй» перед ней, то обыгрывает следующую антитезу: «Медицина — моя законная жена, а литература — любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой». Но врачебная среда вовсе не упрекала Чехова в отходе писателя от медицины. В 1902 году члены Пироговского съезда врачей в Москве единодушно отблагодарили писателя за его литературную деятельность, за создание реалистичных образов медицинских деятелей в русской литературе. Портрет Чехова в прижизненном ПСС, 1902 Титульный лист прижизненного ПСС, 1903 В 1891 — 1892 годах , уже будучи известным писателем, одним из крупнейших литераторов в России, Чехов отказывается от литературной деятельности и доходов от неё ради борьбы с эпидемией холеры , охватившей крестьянские селения. Вот некоторые выдержки из нескольких его писем А. Суворину, в которых он рассказывает об этих тяжелейших годах своей жизни: «…Помощников у нас [уездных врачей] нет, придётся быть и врачом и санитарным служителем в одно и то же время; мужики грубы, нечистоплотны, недоверчивы; но мысль, что наши труды не пропадут даром, делает всё это почти незаметным. Из всех серпуховских докторов я самый жалкий; лошади и экипаж у меня паршивые, дорог я не знаю, по вечерам ничего не вижу, денег у меня нет, утомляюсь я очень скоро, а главное — я никак не могу забыть, что надо писать, и мне очень хочется наплевать на холеру и сесть писать.
И с Вами хочется поговорить. Одиночество круглое» письмо от 1 августа 1892 года [46]. Не пишу ничего.
Презентация "Антон Павлович Чехов" (10 класс) по литературе – проект, доклад
Этот мотив стал определяющим для творчества Чехова и в других направлениях. Новости и СМИ. Обучение. Рассказывает о жизни, взглядах и творчестве великого русскогописателя А,П,Чехова Презентация о жизни и творчестве "Правда и красота-главное в человеческой жизни ".
Презентация по литературе "Жизнь и творчество А.П.Чехова" для 10 класса (.pptx)
Антон Павлович Чехов | Презентация "Жизнь и творчество А. П. Чехова" предназначена для проведения урока литературы в 10 классе. Презентация состоит из 41 слайда, в которых поэтапно представлен жизненный и творческий путь писателя. |
Презентация к уроку:А.П.Чехов " Человек в футляре" | Антон Павлович Чехов – один из тех писателей, которые входят в нашу жизнь с д. |
Творчество чехова презентация 10 класс
Этот мотив стал определяющим для творчества Чехова и в других направлениях. Вставить эту публикацию. Презентация по литературе: "Чехов А.П. Особенности драматургии" (10 класс). Презентация к уроку по литературе "Жизнь и творчество А.П. Чехова" содержит основные сведения из биографии писателя. Презентация «Очерк жизни и творчества Чехова», 52 слайда. Все слайды на одной странице, возможность скачать. творчество и жизнь 5 класс.
Презентация по жизни и творчеству А.П.Чехова
Чайковский, И. Левитан, В. Немирович-Данченко, В. Гиляровский и другие известные личности. В музее проводятся экскурсии, лекции, литературные и музыкальные вечера.
Cлайд 10. Неудовлетворенность своим творчеством, своими знаниями, особенно знанием жизни, подвигает его на решение, удивившее современников, - ехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки. Возвращение с острова Сахалин. На пароходе Петербург, октябрь-ноябрь 1890 г.
Чехов и мичман Г. Глинка с мангустами. Это путешествие было подвигом писателя. Поездка через всю страну, пребывание на Сахалине, изучение жизни каторжан и ссыльных, проведенная Чеховым перепись населения Сахалина — все это оставило глубокий след в его творческом сознании.
Cлайд 11. Cлайд 12 1893год 33года. Усадьбу в Мелихово Чехов купил в 1892 году и в марте переехал туда с семьей. Мелиховский период в творчестве и жизни писателя — это не только вдохновенный литературный труд, но и огромная общественная деятельность.
Музей основан в1940 году при активном участии сестры Чехова Марии Павловны и его племянника Сергея Михайловича. Комната Антона Павловича Чехова в Мелихове. Фото Ивана Трифонова Cлайд 13 А. Чехов и артисты Московского Художественного театра Cлайд 14.
Слайд 11 В 1897 году Чехов написал пьесу «Дядя Ваня». Смысл пьесы не в том , что ссорятся хорошие люди, а в обличении «серебряковщины», одного из представителей поколения либерально-народнических «властителей дум», профессора, оказавшегося ничтожеством, незнайкой, мнимой величиной, на которого работали другие. Они встречаются, разговаривают, отмечают семейные праздники, радуются, горюют, влюбляются, расстаются... Все так обычно. Разве только пожар и дуэль нарушают обыденный ход жизни. Слайд 13 По настоянию врачей с 1898 года Чехов поселился в Ялте. Наступает последний период жизни Чехова. Слайд 14 Женитьба Чехова на Книппер, состо-явшаяся в мае 1901 года, была, конечно, обретением того, кого Чехов искал всю жизнь. Но это было слишком позднее счастье.
Он уже хорошо знал, что умирает. Слайд 15 «Вишневый сад» 1903г — последнее произведение в творческой биографии А.
Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.
Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле описание среды в которой рос А. Чехов нашло отражение в "записках", написанных старшим братом Александром. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова - водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. После поступления на медицинский факультет Московского университета 1879 литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.
Вхождение в "большую" литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" 1886 и "Невинные речи" 1887. Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова - "вхождение в литературу" - связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. Суворина "Новое время" с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" 1887 , выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение.
В том же 1887 пьесой "Иванов" поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д. Григоровича, А. Плещеева, В.
Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы?
Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время. А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной.
Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место. Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения.
С острова А. Чехов привез "целый сундук всякой каторжной всячины", около 10 тысяч статистических карточек и "много всяких бумаг". В условиях царской цензуры смогли появиться "Записки из Мертвого дома" Ф.
Презентация по Чехову биография. Литературная деятельность Чехова. Литературная визитка Антона Павловича Чехова.
Богимово дом в Богимове Антона Павловича Чехова. Село Богимово дом Чехова. Чехов в Богимово Тарусского уезда. Презентация а. Чехов 6 класс. Биография Антона Павловича Чехова.
Родной город Антона Павловича Чехова. Место рождения Чехова Антона Павловича. Ранние рассказы Чехова. А П Чехов последние годы. Чехов биография последние годы. А П Чехов годы жизни.
Мелиховская школа Антона Павловича Чехова. Школа Чехова в Мелихово. Мелиховский период Чехова. Школа в Мелихове построенная Чеховым. Рассказ о жизни и творчестве Чехова. Презентация на тему Чехов 6 класс.
Доклад а п Чехов. Чехов биография кратко. Гимназия в которой учился Чехов в Таганроге. Школа Антона Павловича Чехова. Биография а п Чехова для 4 класса. Биография Чехова 6 класс.
Анион Павлович Чехов конспект. Чехов родился в Таганроге в семье купца. Первая книга рассказов Чехова. Биографическая таблица Чехова. Пёстрые рассказы Чехова. Чехов сказки Мельпомены рукопись.
А п чехов презентация 10 класс
Преступление и наказание 10 Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество (10 класс). Преступление и наказание 10
Аннотация к презентации
- Презентация по жизни и творчеству А.П.Чехова
- Видеоурок «А. П. Чехов. Слово о писателе»
- Презентация на тему "А.П.Чехов. Урок в 10 классе" - скачать бесплатно презентации по Литературе
- Чехов презентации 10 класс
- Комментарии
- Вход на сайт