Руслан абу Ибрахим – Пост в понедельник и в четверг и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки. Конечно, этот документ говорит о посте в среду и пятницу, противопоставляя эти дни посту иудейскому, который иудеи соблюдали в понедельник и четверг. Великий пост в 2024 году начинается 18 марта – 4 мая. Будет и Великий пост После празднования Масленицы наступает Великий пост – время для воздержания и покаяний, которое христиане проводят в молитвах и. Пост в месяце Раджаб можно соблюдать в любой день, но, согласно сунне, пост по примеру пророка (мир ему) лучше держать в понедельник и четверг, так как именно в эти дни деяния человека предоставляются Аллаху.
Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать?
Каждый понедельник и четверг – именно в эти дни Посланник Всевышнего (с.г.в.) регулярно соблюдал уразу. Каждый понедельник и четверг – именно в эти дни Посланник Всевышнего (с.г.в.) регулярно соблюдал уразу. Ты соблюдаешь пост по понедельникам и четвергам?» Он ответил: «В понедельник и четверг Аллах прощает каждому мусульманину, кроме двух поссорившихся — о них Аллах говорит: “Оставьте их, пока они не помирятся”». В четвертую неделю Великого поста, с 8 по 14 апреля, когда пост достигает своего апогея, церковь настоятельно рекомендует избегать всяческих развлечений и светских мероприятий.
Пятая седмица Великого поста
Пятая седмица Великого поста | Первая неделя Великого поста считается строгой, и в понедельник, и в четверг вообще запрещается употреблять пищу. |
Дополнительные дни поста | В последнюю неделю поста с понедельника по четверг сухоядение. |
Пятая седмица Великого поста | В последнюю неделю поста с понедельника по четверг сухоядение. |
Дни поста в Исламе (дополнительные) | Следовательно, соблюдать пост в понедельник и четверг является узаконенным по причине вознесения деяний к Аллаху в эти дни. |
Православные посты в 2024 году | В понедельник 22 апреля начинается шестая неделя (седмица) Великого поста. |
Великий пост-2023: что нужно знать
Посланник Аллаха мир ему говорил: «Пост в День Арафа — это искупление грехов, совершенных за прошлый и будущий годы» Ибн Маджа и Насаи. Пост в день Ашура. Эта дата приходится на десятый день месяца Мухаррам. Рекомендуется держать два дня поста — до Ашура один день и в День Ашура. Можно и так: в день Ашура и после него еще один день. Оба варианта правильные. Держащим пост в эти дни удаляются все грехи за предшествующий год. Пророк мир ему сообщил: «Пост в День Ашура является искуплением грехов прошлого года» Муслим. Пост перед праздником Курбан байрам в первые девять дней месяца Зульхиджа.
Об этом сказано так в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, равен к одному году поста» Ибн Маджа. Пост в месяц Мухаррам — пост в этот месяц считается сунной. Потому что сам Посланник Аллаха мир ему сказал: «После Рамадана лучший месяц для поста — месяц Мухаррам» привёл Муслим. Пост в месяц Шаабан — ещё один месяц, в котором рекомендуется поститься. В мусульманском календаре он идёт перед месяцем Рамадан.
Пост: После праздничного дня, когда можно было разнообразить меню рыбными блюдами, верующие возвращаются к обычному великопостному рациону. По строгому монастырскому уставу в пятницу он предполагает сухоядение.
Восхвалять Пресвятую Деву Марию в благодарность за неоднократное спасение города от бед и врагов начали в IX веке жители Константинополя. Постепенно праздник распространился во всей Восточной Церкви и по сей день остается одним из любимых, так как, пожалуй, каждому верующему есть за что поблагодарить Богородицу. Особенности богослужения: Утром — Божественная литургия Иоанна Златоуста. Вечером — всенощное бдение. Он пришел туда еще молодым человеком и пробыл до глубокой старости, оставляя обитель лишь по послушаниям на несколько лет, чтобы заниматься устройством других монастырей неподалеку. Смоленской иконы Божьей Матери «Умиление», сыгравшей особую роль в обороне города от польских захватчиков во времена Смуты. Пост: Устав в субботние дни дает послабление, и даже монахам разрешена приготовленная с растительным маслом пища.
Особенности богослужения: Утром — литургия Василия Великого. Вечером возможна пассия. Пассия — необязательная служба, но во многих храмах она совершается четырежды в году по воскресеньям Великого поста. На ней читаются главы из Евангелия, описывающие страдания Спасителя. На последней в году пассии это главы 18 и 19 Евангелия от Иоанна.
Вопрос об употреблении морепродуктов в дни Великого поста решается индивидуально. Дни памяти: Апостола от 70-ти Аристовула. Вместе со своим братом, также апостолом от 70-ти, Варнавой сопровождал апостола Павла. Упомянут в его Послании к Римлянам и поставлен апостолом Павлом епископом Британским. Святителя Серапиона, архиепископа Новгородского. Псковско-Новгородскую кафедру этот святой возглавлял всего несколько лет, а вся остальная его жизнь прошла в молитве и монастырском подвижничестве. Господь наделил праведника даром творить чудеса, который проявился как при его жизни, так и после смерти. Пост: Для поддержания сил молящихся в день Марииного стояния даже монастырский устав разрешает немного ослабить пост. Дни памяти: преподобного Алексия, человека Божия. Вечером — утреня субботы, пение акафиста Пресвятой Богородице. Дни памяти: Святителя Кирилла, епископа Иерусалимского — одного из отцов Церкви, проповедника, борца с ересями, автора богословских трудов. Мучеников Трофима и Евкарпия — раскаявшихся гонителей, уверовавших в Господа, выпустивших пленников и принявших смерть за Христа. Пост: После праздничного дня, когда можно было разнообразить меню рыбными блюдами, верующие возвращаются к обычному великопостному рациону. По строгому монастырскому уставу в пятницу он предполагает сухоядение.
Второй вид поста - ваджиб Восполнение прерванного поста нафиль, при этом не имеет значения, был пост прерван по уважительной причине или без неё. Если человек начал соблюдать пост нафиль, на него ложится обязанность довести этот пост до конца, поэтому прерванный пост подлежит обязательному восполнению. Третий вид поста - сунна муаккада Пост в день Ашура 10-е число месяца Мухаррам. По Сунне следует, кроме 10-го, поститься ещё и на девятый день. Поститься только на 10-ый день месяца Мухаррам является макрухом. Основанием для данного положения служит хадис Посланника Аллаха со следующим смыслом: «Если я доживу до следующего года, то буду поститься ещё и на девятый день, помимо десятого». Четвёртый вид поста - мустахабб или мандуб Пост три дня каждый месяц. Поститься желательно три дня в середине месяца — 13-й, 14-й и 15-й дни. Основанием для данного положения служит хадис, который приводит имам Абу Дауд, где сказано, что Посланник Аллаха повелевал держать пост три дня в середине месяца и говорил, что такой пост будет подобен посту в течение всего года. Пост каждый понедельник и четверг. Имам Муслим в книге «Ас-Сыям» приводит хадис Посланника Аллаха , который служит доказательством этому положению, со следующим смыслом: «Дела человека представляются Всевышнему Аллаху в понедельник и четверг, и я хочу, чтобы мои дела были представлены Аллаху, когда я пощусь». Шесть дней поста в месяце Шавваль после Рамадана. Существует разногласие относительно того, какая форма поста в данном случае предпочтительнее. Согласно первому мнению, лучше держать пост 6 дней подряд сразу после окончания Идуль-Фитр. Согласно второму мнению, желательно поститься 6 дней по отдельности в разных частях месяца Шавваль, при этом начать поститься лучше через несколько дней после окончания Рамадана.
НАШИ ГОРОДА
С понедельника у православных верующих начинается последняя неделя Великого поста. В этом году Великий пост начинается в понедельник 18 марта и заканчивается 4 мая. Во вторник, в отличие от понедельника, подходящий временной интервал для выхода постов уже шире – уровень вовлеченности аудитории остается высоким с 8 утра и до 8 вечера. Среди желательных видов поста включаются следующие: Пост в понедельник и четверг. Будет и Великий пост После празднования Масленицы наступает Великий пост – время для воздержания и покаяний, которое христиане проводят в молитвах и.
Люди говорят, что надо поститься еще и в понедельник. А почему?
Любой пост, о котором упоминается в Сунне и за который обещана награда в будущей жизни. Например, пост Дауда, алейхи ссалям. Известно, что пророк Дауд, алейхи ссалям, на протяжении всего года соблюдал пост через день — день постился, день разговлялся. Такой пост является для Всевышнего Аллаха самым лучшим из желательных постов. На этот счёт имам Абу Дауд приводит хадис Посланника Аллаха со следующим смыслом: «Самый лучший пост для Всевышнего Аллаха — это пост Дауда, и самый лучший солят для Всевышнего Аллаха — это солят Дауда, который полночи спал, потом треть ночи выстаивал в молитве и затем спал одну шестую её часть, который день постился, а день оставлял пост». Женщине нельзя соблюдать пост нафль без разрешения мужа. Шестой вид поста - макрух Макрух-танзих Пост только 10-го числа месяца Мухаррам, то есть без добавления к этому посту 9-го или 11-го дней. Пост по пятницам.
Если человек постится несколько дней подряд, два и более, и один из этих дней — пятница, в таком посте нет макруха. Но имам Ибн Абидин величайший имам ханафитского мазхаба высказывал мнение, что этот пост является абсолютно дозволенным. Пост по субботам. Имеется в виду, что человек избрал для себя в качестве дня поста именно субботу, не прибавляя к субботе пятницу или воскресенье. Пост в день, известный как «найруз», — праздник, который отмечается зороастрийцами, как первый день весны, если человек намеренно избирает этот день для поста. Если человек обычно постится по понедельникам и четвергам, и «найруз» выпал, например, на понедельник, такой пост не будет макрух. Если человек постится в этот день, желая уподобиться зороастрийцам, то такой пост становится макрухом тахрим, а если человек постится, чтобы возвеличить этот день, такой пост становится харамом, и есть опасность, что этот человек впадает в куфр.
Четвёртый вид поста мустахабб или мандуб Пост три дня каждый месяц. Поститься желательно три дня в середине месяца - 13-й, 14-й и 15-й дни. Основанием для данного положения служит хадис, который приводит имам Абу Дауд, где сказано, что Посланник Аллаха повелевал держать пост три дня в середине месяца и говорил, что такой пост будет подобен посту в течение всего года. Пост каждый понедельник и четверг. Имам Муслим в книге «Ас-Сыям» приводит хадис Посланника Аллаха , который служит доказательством этому положению, со следующим смыслом: «Дела человека представляются Всевышнему Аллаху в понедельник и четверг, и я хочу, чтобы мои дела были представлены Аллаху, когда я пощусь». Шесть дней поста в месяце Шавваль после Рамадана. Существует разногласие относительно того, какая форма поста в данном случае предпочтительнее. Согласно первому мнению, лучше держать пост 6 дней подряд сразу после окончания Идуль-Фитр. Согласно второму мнению, желательно поститься 6 дней по отдельности в разных частях месяца Шавваль, при этом начать поститься лучше через несколько дней после окончания Рамадана.
Дозволено следовать любому из этих двух мнений. Любой пост, о котором упоминается в Сунне и за который обещана награда в будущей жизни. Например, пост Дауда. Известно, что пророк Дауд на протяжении всего года соблюдал пост через день - день постился, день разговлялся. Такой пост является для Всевышнего Аллаха самым лучшим из желательных постов. На этот счёт имам Абу Дауд приводит хадис Посланника Аллаха со следующим смыслом: «Самый лучший пост для Всевышнего Аллаха - это пост Дауда, и самый лучший солят для Всевышнего Аллаха - это солят Дауда, который полночи спал, потом треть ночи выстаивал в молитве и затем спал одну шестую её часть, который день постился, а день оставлял пост».
Как правильно подготовиться к посту? Когда Великий пост в 2024 году у православных христиан? Великий пост начинается за 7 недель до Пасхи и длится 48 дней. Это самый длинный и один из самых строгих постов. В этом году Великий пост начинается в понедельник 18 марта и заканчивается 4 мая. А уже в воскресенье 5 мая начинается Пасха. Первая и последняя недели — самые строгие, а со второй по шестую разрешается большее количество продуктов, в определенные дни даже можно есть рыбу и пить вино. В чем суть Великого поста? Многие ассоциируют пост с отказом от пищи животного происхождения. Отчасти это так и есть. Но смысл поста намного глубже. Мало просто ограничить себя в еде, главное в этот период — очистить себя духовно.
На остальных седмицах вечером совершается великое повечерие и утреня с 1-м часом, а утром — 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и вечерня иногда в соединении с литургией Преждеосвященных Даров. Накануне суббот во все седмицы в том числе и в 1-ю субботу поста, совершаются великое повечерие в 5-ю субботу поста повечерие не служится и утреня с 1-м часом, в сами субботы — 3-й и 6-й час и литургия святителя Иоанна Златоуста. Какие отличительные особенности имеет утреня? Канон совершается с пением великопостных библейских песней; тропари — только из Минеи и Триоди трипеснец. Есть примечательная особенность: 3-я песнь кроме среды и 6-я песнь всегда совершается без ирмоса так как ирмос Минеи «уходит» на катавасию. По 6-й песни канона в случае отсутствия кондака в Минее читается мученичен Октоиха По 9-й песни поются великопостные светильны гласа. Трисвятое по «Отче наш…». Возглас священника «Яко Твое есть Царство и сила и слава…». Возглас: «Сый благословен Христос Бог наш…». Священник произносит молитву преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…» с 16-ю поклонами. И сразу 1-й час. Чем великопостные часы отличаются от обычных вседневных часов? Достаточно запомнить 6 основных отличий: Часы 3-й, 6-й и 9-й совершаются вместе. На каждом часе читается кафисма, кроме 1-го часа в понедельник и 1-го и 9-го часов в пятницу. Поется великопостный тропарь часа с поклонами исключая праздники Благовещения Пресвятой Богородице и полиелейного святого в седмичный день, когда вместо великопостного тропаря читается тропарь праздника. По «Отче наш…» читаются особые тропари, текст которых дается в последовании часа в Часослове или Следованной Псалтири на ряду. Однако в праздники Благовещения Пресвятой Богородице и полиелейного святого в седмичный день вместо тропарей Часослова читается кондак праздника, а на седмице Крестопоклонной, в четверг 5-й седмицы и в дни Страстной седмицы читается кондак Триоди. Перед молитвой часа совершается молитва преподобного Ефрема Сирина с 16-ю на 9-м часе — с тремя поклонами. На 6-м часе после Богородична читаются тропарь пророчества, прокимен, паремия и второй прокимен. Что можно сказать об изобразительных в седмичные дни поста? Изобразительны начинаются с пения «Блаженн», в конце которых совершается 3 поклона. Далее тексты Часослова на ряду. По «Отче наш…» — кондаки по Уставу, переход на поклоны. После 16-ти поклонов два варианта: А если далее идет вечерня, то сразу вечерня без возгласа; Б если литургия Преждеосвященных Даров, то на изобразительных совершается отпуст. Какие особенности имеет вечерня, совершаемая без литургии после изобразительных в понедельник, вторник и четверг? Начинается без возгласа «Благословен Бог наш…» сразу после поклонов на изобразительных; После «Свете тихий…» читается два прокимена и две паремии из Триоди из книг Бытия и Притчей. По «Ныне отпущаеши…» — тропари «Богородице Дево, радуйся…», «Слава»: «Крестителю Христов…», «И ныне»: «Молите за ны…» с поклонами; Вместо сугубой ектении — «Господи, помилуй» 40 раз; В конце вечерни после 16-ти поклонов с молитвой преподобного Ефрема Сирина и конечного Трисвятого — молитва «Всесвятая Троице…», «Буди имя Господне…», 33 псалом. Что такое «конечное Трисвятое» и когда оно читается? Конечное Трисвятое бывает, во-первых, только после 16-ти поклонов с молитвой преподобного Ефрема Сирина, во-вторых, только в окончании заключительного богослужения той или иной группы служб другими словами, только на той службе, «которой оканчивается богослужебное собрание». Вот важнейшие случаи чтения «конечного Трисвятого»: 1 на 1-м часе; 2 в конце одной из служб дневной группы на практике совершаемых в первой половине дня : а на изобразительных в тех только случаях, когда они совершаются с отпустом и далее следует литургия Преждеосвященных Даров; если же после изобразительных следует только вечерня, то конечное Трисвятое не читается; б на вечерне, совершаемой в седмичные дни без соединения с литургией; 3 на великом повечерии в 3-й части или на малом повечерии в Неделю вечером. Таким образом, на практике «конечное Трисвятое» читается три раза в сутки: на 1-м часе, на изобразительных или вечерне только на одном из этих богослужений , и на повечерии. Кроме этого, Устав предусматривает чтение «конечного Трисвятого» в том случае, если в конце 6-го часа творится отпуст и затем бывает пауза в богослужении, так что 9-й час с вечерней совершаются в другое время после полудня. Правда, в приходской практике подобный вариант не встречается. Важно помнить, что «конечное Трисвятое» не читается во всех тех случаях, когда количество поклонов сокращается до трех на Благовещение или в полиелейные праздники или поклоны отменяются вовсе на повечерии в пятницу вечером. Что можно вкратце сказать об особенностях великого повечерия? Великое повечерие состоит из 3-х частей, каждая часть начинается «Приидите, поклонимся…». В 1-й части примечательные следующие песнопения: Только на 1-й седмице 4 дня в начале добавляется псалом 69 переносится из 3-й части и далее поется великий канон преподобного Андрея Критского.
О желательности уразы (пост) в понедельник и четверг.
Например, возмещать только по понедельникам и четвергам и так до тех пор, пока не возместишь все долговые посты? Можно ли, чтобы шесть дней поста в месяц шавваль включали понедельники и четверги, так как за соблюдение поста по понедельникам и четвергам предусмотрена награда? Соблюдение поста в понедельник и четверг является сунной-муаккада, которую, как сообщается в риваятах, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) соблюдал постоянно. Примером может служить соблюдение поста по понедельникам и четвергам». Понедельник (Луна) Пост по понедельникам способствует обретению внутреннего счастья, покоя и умиротворения.
Чистый понедельник — это первый день Великого поста, 27 февраля 2023 года
Предупреждая Израиль о возможном наказании, Вс-вышний одновременно обнадеживает его: даже если Израиль согрешит, Эрец Исраэль не отвергнет его окончательно, как отвергла она народ, населявший ее прежде. Хотя за грехи наши, осквернившие эту землю, мы были изгнаны с нее, — это изгнание не вечно и срок его окончания зависит только от нашего раскаяния и милосердия Вс-вышнего. Пост призван обуздать таящуюся в нас тягу ко злу, отвлечь нас от привычных удовольствий, пробудить в нас раскаяние и подтолкнуть к добрым делам, за которые Небеса отворяют перед нами врата милосердия. Так Вс-вышний простил жителей Ниневии не за то, что они постились и носили грубую одежду, а за то, что они раскаялись в своих грехах и оставили путь преступления. Сам пост необходим не для изнурения плоти, а для того, чтобы способствовать раскаянию. Поэтому те, кто, воздерживаясь в дни поста от еды и питья, отправляется гулять и ведет пустые разговоры, упускает самое главное. Однако раскаяние в эти дни невозможно без поста, поскольку пост — это заповедь, данная нам пророками [и являющаяся неотъемлемой частью Торы]».
Это не относится к Йом Кипуру , заповеданному нам Торой. Гаоны — еврейские мудрецы, жившие после завершения Талмуда, — писали, что если бы пост 10 Тевета выпал на субботу, его не следовало бы переносить, ибо в Танахе о нем сказано Йехезкелъ, 2 : «…В этот самый день». Но, согласно нашему календарю, 10 Тевета никогда не приходится на субботу. В пятницу пост завершают лишь после наступления субботы. Согласно нашему календарю, из всех постов на пятницу может выпасть только пост 10 Тевета. Все посты, за исключением Йом Кипура и 9 Ава , продолжаются от утренней зари и до выхода звезд.
Вечером и ночью в эти дни можно есть, если еще не ложились спать. Тот, кто лег спать и проснулся еще до рассвета, есть уже не может — для него начался пост. Впрочем, тот, кто, ложась спать, заранее решил проснуться до рассвета и поесть, имеет такую возможность. Более того — если человек привык пить воду сразу же после пробуждения, он может пить в дни поста, встав до утренней зари, даже если заранее не собирался делать это специально. В дни постов, продолжающихся только в дневное время 3 Тишрей, 10 Тевета, 17 Тамуза и 13 Адара , разрешено умываться, умащаться и носить кожаную обувь. Все это запрещено только 9 Ава и в Йом Кипур.
Однако и в эти дни запрещается полоскать рот водой, а также брать в рот любую пищу даже для того, чтобы только попробовать ее на вкус и выплюнуть. Больные даже неопасно , беременные и кормящие женщины, которым трудно поститься, а также дети освобождены от обязанности поститься в эти четыре дня. Однако они не должны есть при всех, лакомиться деликатесами и вообще есть ради удовольствия. В этот день им следует ограничиться простой пищей, полезной для их здоровья. Это относится и к детям. Они должны скорбеть о разрушении Храма вместе со взрослыми, несмотря на то, что не участвуют в посте.
В Таанит Эстер , являющийся лишь обычаем, допускаются и некоторые другие послабления. Посты, установленные в память о разрушении Храма, будут отменены, когда придет Машиах. Более того — тогда они станут праздниками, днями радости и веселья, как сказано в Танахе Зехарья, 8 : Так сказал Г-сподь Цваот: «Пост четвертого и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого [месяцев] станут для дома Йегуды днями ликования и веселья…» Во многих сефардских общинах кантор объявляет в субботу, предшествующую постам 10 Тевета и 17 Тамуза: «Братья, дом Израиля, слушайте! Пост четвертого или десятого месяца наступает в такой-то день. В дни этих постов действуют все законы, о которых говорилось выше. Только посты, объявляемые при угрозе засухи, могут быть столь же суровыми, как пост 9 Ава.
Однако в наше время не принято делать их такими. Заповедь Торы требует взывать к Небесам и трубить в трубы, когда еврейской общине угрожает опасность или несчастье, как сказано Бамидбар, 10 : «Перед лицом врага — трубите в трубы». Иными словами, перед лицом опасности следует воззвать к Вс-вышнему. Такое поведение свидетельствует о раскаянии и приводит к нему, ибо каждый знает, взывая к Вс-вышнему в час опасности, что беда угрожает общине за ее дурные дела… Если же община не будет громогласно взывать к Вс-вышнему, трубя в трубы, она может закоренеть в грехах, ибо решит, что беда постигла ее по «естественным причинам», и это заблуждение повлечет за собой новые беды. Так же как община должна поститься и молить Вс-вышнего о прощении, если ее постигает беда, так каждый человек должен поститься, раскаиваться в своих грехам и молиться, когда ему или его близким угрожает опасность, например, если один из членов его семьи заболел, заблудился в пустыне или попал в тюрьму. Во всех таких случаях он должен молить Вс-вышнего о милосердии.
В Субботу , праздники, Новомесячья , Хануку и Пурим ни общественные, ни личные посты не объявляются. Однако если человеку приснился страшный сон, он может поститься даже в субботу. В любом случае разрешается объявить о посте в субботу во второй половине дня, после молитвы Минха, с тем, чтобы начать поститься в разрешенное время. О намерении поститься человек объявляет во время молитвы Минха в день, предшествующий посту. Читая в молитве Шмоне Эсре благословение «Услышь наш голос», следует сосредоточиться на своем намерении, а закончив молитву, произнести вслух: «Завтра я буду поститься».
С точки зрения практики, для мусульманина не имеет значения, являются данные виды поста фардом или ваджибом, потому что исполнение их для него в любом случае обязательно. Разница заключается лишь в том, что отрицание фарда является куфром неверием , а отрицание ваджиба — нет. Например, человек, который отрицает солятуль-зухр, становится немусульманином, а отрицающий солятуль-витр в куфр не впадает. Второй вид поста - ваджиб Восполнение прерванного поста нафиль, при этом не имеет значения, был пост прерван по уважительной причине или без неё.
Если человек начал соблюдать пост нафиль, на него ложится обязанность довести этот пост до конца, поэтому прерванный пост подлежит обязательному восполнению. Третий вид поста - сунна муаккада Пост в день Ашура 10-е число месяца Мухаррам. По Сунне следует, кроме 10-го, поститься ещё и на девятый день. Поститься только на 10-ый день месяца Мухаррам является макрухом. Основанием для данного положения служит хадис Посланника Аллаха со следующим смыслом: «Если я доживу до следующего года, то буду поститься ещё и на девятый день, помимо десятого». Четвёртый вид поста - мустахабб или мандуб Пост три дня каждый месяц. Поститься желательно три дня в середине месяца — 13-й, 14-й и 15-й дни. Основанием для данного положения служит хадис, который приводит имам Абу Дауд, где сказано, что Посланник Аллаха повелевал держать пост три дня в середине месяца и говорил, что такой пост будет подобен посту в течение всего года. Пост каждый понедельник и четверг.
Имам Муслим в книге «Ас-Сыям» приводит хадис Посланника Аллаха , который служит доказательством этому положению, со следующим смыслом: «Дела человека представляются Всевышнему Аллаху в понедельник и четверг, и я хочу, чтобы мои дела были представлены Аллаху, когда я пощусь». Шесть дней поста в месяце Шавваль после Рамадана.
Это десятый день месяца мухаррам. Желательно вместе с этим днём поститься и одиннадцатого, если не постился девятого числа. Согласно одному из хадисов, пост в день Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяния садака в день Ашура Всевышний даст вознаграждение величиной с гору Ухуд. Пост три дня каждого месяца.
Это 13, 14, 15 дни. Посланник Всевышнего да благословит его Аллах и приветствует сказал Абу Зарру да будет доволен им Аллах : «Если будешь поститься три дня каждый месяц, то постись тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого числа ». Пророк да благословит его Аллах и приветствует также говорил: «Кто постится три дня в месяц , то это подобно посту на протяжении века». Пост по понедельникам и четвергам. Абу Хурайра да будет доволен им Аллах рассказывает, что поистине Пророк да благословит его Аллах и приветствует постился по понедельникам и четвергам. Когда его спросили, почему он соблюдает пост в эти дни, он ответил, что Аллах в понедельник и четверг всем прощает грехи, кроме обидевшихся друг на друга… Передается от Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует сказал: «Дела людей представляются Аллаху в понедельник и в четверг, и я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост» ат-Тирмизи 747.
Сообщается, что Аиша да будет доволен ею Аллах сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам» ат-Тирмизи 745 , ан-Насаи 2361 и Ибн Маджа 1739. Пост в шесть дней месяца шавваль. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал, что тот, кто постится в месяц Рамадан, а затем шесть дней шавваля, будет подобен постившемуся всю жизнь.
Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая 19 декабря. Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье — пища с маслом. В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво — вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом. Сплошные седмицы в 2024 году Седмица — неделя с понедельника по воскресенье.
В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу. Сплошных седмиц пять: Святки — с 7 по 18 января, Мытаря и фарисея — за 2 недели до Великого поста Сырная масленица — неделя перед Великим постом без мяса Пасхальная Светлая — неделя после Пасхи Троицкая — неделя после Троицы. Пост в среду и пятницу Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу — в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, — рыба. Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается. Однодневные посты Крещенский сочельник — 18 января, накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения.
Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна. Воздвижение Креста Господня — 27 сентября.
Пост и его достоинства в исламе
Пост в понедéльник и четвéрг — личный пост в авраамических религиях (исламе, иудаизме, христианстве). Состоит из временного отказа от пищи и воды от восхода солнца до захода. Во вторник и четверг второй недели Великого поста нельзя есть пищу с растительным маслом. Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая. Великий пост — самый важный пост в церковном календаре, целью которого является подготовка к празднованию Пасхи. Какие названия имеют недели Великого поста, чем РИА Новости, 27.03.2024.
Чем желателен пост в понедельник и четверг?
В понедельник 22 апреля у православных христиан началась шестая седмица Великого поста. Также можно поститься по понедельникам и четвергам, поскольку пост в эти дни является сунной. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео о посте в понедельник и четверг онлайн которое загрузил 16 апреля 2019 длительностью 00 ч 24 мин 17 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 31 228 раз. » Дни недели» Понедельник» Пост по понедельникам и четвергам 41 фото. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео о посте в понедельник и четверг онлайн которое загрузил 16 апреля 2019 длительностью 00 ч 24 мин 17 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 31 228 раз. Пост по понедельникам и четвергам. Абу Хурейра рассказывает, что поистине Пророк (мир ему и благословение) постился по понедельникам и четвергам.