Новости пираты сомалийские

11 лет прошло с знаменательного, но, по мнению некоторых, далеко неоднозначного события, связанного с российским военным кораблем и сомалийскими пиратами. Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Борьба с сомалийскими пиратами. Сомалийских пиратов судят за убитых американцев на яхте Quest. вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп.

Сомалийские пираты захватили китайский сухогруз

В январе морские разбойники атаковали греческий корабль у берегов Камеруна и застрелили капитана. В феврале сомалийские пираты захватили греческий сухогруз с 22 моряками на борту, отмечает Утро. Как правило, захваченные суда с экипажем и грузом на борту находятся в руках у пиратов не менее месяца, бандиты не получают за их освобождение несколько миллионов долларов. Самой известной историей в летописи сомалийского пиратства до сегодняшнего дня является одиссея экипажа украинского судна Фаина.

С ноября в регионе Африканского Рога зафиксировано пять нападений на коммерческие суда у своего побережья, сообщил по телефону в пятницу директор морского агентства Сомали Хасан Мохаммед Афрах. Недавние инциденты включали захват заложников в декабре на борту судна MV Ruen, идущего под флагом Мальты, что привело к тому, что индийские, японские и испанские военные корабли спасли 18 членов экипажа.

По данным Международного морского бюро, это был первый успешный захват судна у берегов Сомали с 2017 года.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.

От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.

Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.

Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов.

Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.

Сомалийские пираты поднимают голову, пока все увлечены хуситами 21 марта 2024, 11:58 Пираты из Сомали снова стали угрозой для кораблей в водах Африки Пираты из Сомали снова выходят в море после 10 лет затишья, поскольку основные охранители отвлечены на йеменских хуситов. Пока все заняты конфликтом у берегов Йемена, сомалийские пираты решили подзаработать на коммерческом судоходстве в акватории Индийского океана.

Их последней жертвой стало судно «Абдулла», пишет Reuters. Два пирата, с которыми даже удалось переговорить агентству, сказали, что пока все занимаются хуситами на севере, сомалийские банды возвращаются после 10-летнего бездействия.

Китайский спецназ ВМС спас от пиратов полторы тысячи кораблей

В последний раз сомалийские пираты, которых, как международные военно-морские силы, как им казалось, уже взяли под контроль. При этом сомалийские пираты, как правило, требовали огромный выкуп за судно вместе с экипажем. Сомалийские пираты освободили захваченное ими месяц назад грузовое судно Abdullah из Бангладеш вместе с экипажем после получения выкупа.

Сомалийские пираты захватили греческий сухогруз

Об этом сообщает телеграм-канал «Арабская Африка». На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену. После буксировки судна в бухту, пираты связались с властями и потребовали выкуп в размере 400 тысяч долларов.

Но по мере того как угроза отступила, страны-участницы сократили количество военных кораблей в том районе, сказал бывший руководитель подразделения по борьбе с пиратством Политического офиса ООН в Сомали Джон Стид. Еще одной проблемой, по его словам, стало прекращение действия резолюции ООН, разрешавшей иностранным судам патрулировать в водах Сомали, в 2022 году. Но президент страны Хасан Шейх Мохамуд заявил, что ключом к сдерживанию угрозы является усиление правоохранительного потенциала Сомали на море и на суше, «а не отправка большого количества международных судов». По данным правительства Сомали, береговая охрана насчитывает 720 обученных сотрудников, но только одно из четырех ее судов в рабочем состоянии. В столице Могадишо, Пунтленде и отколовшемся регионе Сомалиленд также имеются силы морской полиции с ограниченными ресурсами.

Ранее стало известно, что атомный ракетный крейсер «Петр Великий» задержал три пиратских лодки. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Исламисты позволяли флибустьерам пользоваться подконтрольными портами и снабжали их оружием. Организация к 2011 году объединила большую часть страны. Европейцы забеспокоились: они теряли контроль над добычей местных ресурсов. В результате правительственные войска Сомали при поддержке армии Кении и авиации США в 2012 году отвоевали все города у аш-Шабаб. Пираты остались без «крыши» и в этот момент активизировалась семья арабских шейхов Аль Нахайян из ОАЭ. Их состояние базировалось на добыче и продаже нефти, танкеры с которой пираты периодически захватывали. Пока аш-Шабаб была сильной, выступить против пиратов арабы боялись, радикалы-единоверцы бы не поняли. Теперь же шейхи наняли американскую частную кампанию «Blackwater Academy». Меньше чем за год наёмники всех корсаров перебили. Достижения закрепила морская полиция Пунтленда, полностью финансируемая из кармана Аль Нахайян. Вот с тех пор пиратов в регионе практически не осталось. С 2012 года случился лишь один захват нефтяного танкера. Теперь сомалийцы вновь голодают и воюют друг с другом.

№ 508 Серийный какальщик / Женщина родила оборотня / Лютого посадили на 8 лет

Как рассказал представитель ВМС командующий Вивек Мадхвал, 21 человек, в том числе 15 индийцев, был благополучно эвакуирован из спецбункера. Индийские коммандос высадились с эсминца «Ченнаи», направленного в район, где произошел инцидент, и «провели зачистку». Самих пиратов на борту не оказалось. По всей видимости, они предпочли скрыться еще до прибытия военных.

После их передали органам береговой охраны страны, где преступников допросили. Лодки пиратов и их оружие были доставлены на Северный флот, а боеприпасы были уничтожены. Изначально экипажу тяжелого атомного ракетного корабля не ставили перед собой задачу бороться с пиратами.

Эта мера стала частью антипиратской операции, проводимой ВМС в Аденском заливе. Согласно последним данным, индийские ВМС продолжают контролировать ситуацию и отслеживать движение судна, которое в настоящее время движется в сторону побережья Сомали.

Самой известной историей в летописи сомалийского пиратства до сегодняшнего дня является одиссея экипажа украинского судна Фаина. В связи с чем 17 декабря 2008 года Совет Безопасности ООН на заседании принял резолюцию, в которой оговаривается возможность применения иностранными государствами силы против пиратов не только на море, но и на территории Сомали, а также в воздушном пространстве этой страны, сообщает MIGnews.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Международная палата судоходства: пиратство у берегов Сомали отныне не представляет опасности

По данным Морского агентства страны, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у сомалийских берегов. За 15 лет патрулирования берегов Африки сомалийские пираты перестали быть мировой угрозой. Чем пираты с берегов Гвинейского залива отличаются от своих сомалийских "коллег". Сомалийские пираты освободили захваченное ими месяц назад грузовое судно Abdullah из Бангладеш вместе с экипажем после получения выкупа.

Куда подевались все "сомалийские пираты"?

Сомалийские пираты — пожалуй, самые известные головорезы современности – Самые лучшие и интересные новости по теме: В мире, интересно, люди на развлекательном портале. Отряд из 1 000 солдат, имеющий на вооружении катера, лёгкие самолёты и вертолёты, за два года сумел уничтожить наземные базы сомалийских пиратов и весь их промысел. В частности, российскими офицерами были задержаны сомалийские пираты Как сообщает РИА Новости, в Йемене российские военные ВМС задержали сомалийских пиратов. Сомалийские солдаты вступили в бой с угонщиками у берегов штата Галмудуг на прошлой неделе после того, как они захватили коммерческое судно. 29 ноября сомалийские пираты захватили свою самую крупную добычу — греческий супертанкер «Маран Cентаурус», перевозивший нефть на 150 миллионов долларов.

Куда уплыли сомалийские пираты?

Кроме того, йеменские мятежники пообещали топить в Красном море и Аденском заливе все суда, имеющие отношение к Израилю. Эксперты считают, что захват судна и заявления хуситов могут ударить по стабильности нефтяного рынка и значительно сократить морские поставки нефти и нефтепродуктов, что чревато очередной волной роста цен на мировых энергетических рынках. Хуситы, которые имеют полный контроль над йеменской частью Аденского залива и Красного моря и при этом располагают судами, оснащенными противокорабельными ракетами из Ирана, могут "втянуться" в дело и захватывать в дальнейшем не только израильские суда. В целом, морские грузоперевозки нередко становятся заложниками выяснений отношений на международной арене или частной инициативой страны, контролирующей проход через заливы и проливы.

Так, Иран часто грозится перекрыть Ормузский пролив - главную артерию мировых поставок нефти, через который транспортируется около 20 млн баррелей сырья и нефтепродуктов в сутки. Иран контролирует северную часть Ормузского пролива, и Тегеран не раз заявлял о возможной блокировке пролива в случае региональных эскалаций.

Тогда же группа мониторинга Oceans Beyond Piracy подсчитывала, что пиратская деятельность обошлась мировой экономике примерно в 7 млрд долларов, включая сотни миллионов долларов, потраченные на выкупы. По словам менеджеров по морским рискам и страховщиков, нынешний уровень нападений значительно меньше: пираты в основном нацелены на небольшие суда в наименее активно патрулируемых водах.

Антипиратская миссия, которая по состоянию на февраль выявила до пяти пиратских группировок в восточной части Аденского залива и Сомалийского бассейна, предупредила, что из-за окончания сезона муссонов в марте они могут продвинуться дальше на юг и восток. Пиратские рейды привели к тому, что страховщики стали взимать с судовладельцев дополнительную плату за риски вооруженного щахвата. По словам представителей страховой отрасли, эти риски делают страховые полисы на стандартный семидневный переход через Аденский залив и Красное море на сотни тысяч долларов дороже. К росту стоимости грузоперевозок по этому маршруту приводит и необходимость нанимать вооруженную охрану для судов.

А потом судить их в своих судах по своим законам. То есть, вполне можно было осудить сомалийских флибустьеров где-нибудь в Басманном суде и отправить "на отсидку", скажем, в Мордовию. Дьявол — в деталях: у пиратов больше прав, чем у борцов с ними И тут начинаются оговорки и тонкости, которые делают подобные разбирательства практически невозможными. Начать с того, что нельзя арестовать пиратов "без достаточных оснований". То есть, российской прокуратуре надо было за 48 часов собрать и предоставить в суд достаточные доказательства того, что пленники "Маршала Шапошникова" — не какие-нибудь рыбаки, а именно пираты. И суд должен был санкционировать их арест. Но как это докажешь? Ведь сами морские разбойники, оказавшись в руках у российских военных, сразу "ушли в несознанку".

Дескать, мы люди подневольные, пираты нас привезли насильно. Когда ваш вертолет их обстрелял, пираты уплыли, а нас оставили на "Московском университете" с оружием и абордажными крючьями в руках. Экипаж танкера, как мы помним, сидел в трюме и никого из захватчиков в лицо не видел — значит, свидетелей нападения вроде бы и нет. Тогда возникает вопрос: а действительно ли морских пехотинцев, посланных на "Московский университет", встретили огнем из автоматов? Руководитель группы российских боевых кораблей в Аденском заливе Ильдар Ахмеров однозначно заявил , что задержанные на танкере люди оказали вооруженное сопротивление. На первый взгляд, это — сильный козырь в руках следствия. Раз сопротивлялись, значит, пираты. Но никаких съемок спецоперации обнародовано не было, независимых свидетелей тоже нет… Поди докажи, что пираты отстреливались, а их товарищ был убит непосредственно при штурме, а не с вертолета накануне. Опыт показывает, что заниматься пиратами не хочет ни одно государство Пойманных пиратов отпускают далеко не впервые.

Так, в апреле 2009 года российский военный корабль "Адмирал Пантелеев" задержал у берегов Сомали судно с 29 пиратами. У них изъяли богатый арсенал оружия, боеприпасы, абордажные лестницы, навигационные приборы. Буквально накануне всего в 130 милях от места задержания эти люди или очень на них похожие атаковали судно NS Commander с российским экипажем. Моряки отбились мощными брандспойтами, которыми промывают танки — емкости для налива нефти. Российские военные попытались передать пленников властям соседних государств, но все отказались. Даже Кения не стала их принимать несмотря на соответствующие договоренности с ООН. Власти страны заявили , что их суды и тюрьмы переполнены, а денег от международного сообщества не хватает даже на содержание тех разбойников, которые уже "мотают срок" в Кении. Мало того: пираты, которых весной 2009 года передали кенийцам немецкие военные, осмелели и подали на Германию в суд. Дескать, нарушены наши права, да и на хорошего адвоката денег не хватает… Еще хуже вышло с пиратами, которых передали для суда в Сомалилэнд и Пунтлэнд квази-государства на территории бывшего Сомали.

Военные заявили, что все 35 пиратов сдались, а 17 заложников были спасены без травм. Недавно пираты захватили сухогруз «Абдулла», принадлежащий Бангладеш. Ни один из военных кораблей не успел прийти на помощь. Судно так и остаётся в Сомали, а его экипаж — в заложниках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий