Новости песни военных лет список

Бодрая песня военных лет о дружбе бойца по имени Максим и пулемета одноименной конструкции Музыка: Сигизмунд Кац. Говоря о песнях военных лет нельзя не вспомнить самую первую песню, написанную в суровые годы Великой Отечественной Войны, настоящий музыкальный символ защиты Отечества и мужества советского народа.

"Мы этой памяти верны"

В наших коллекциях вы найдете множество жанров и стилей для любого вкуса. Праздничная музыка создает особую атмосферу и помогает нам ощутить радость и веселье. Наш сайт предоставляет удобную возможность наслаждаться этой музыкой, чтобы ваше празднование было запоминающимся и ярким.

Люди мобилизовали все свои физические и духовные ресурсы на то, чтобы сражаться и защищать близких. Один из мощнейших источников силы всегда оставался неосязаемым. При любых обстоятельствах люди искали спасение в музыке. Она воодушевляла и утешала, заставляла отвлечься.

Когда на порог пришла война, от привычного уклада жизни не осталось ничего. Люди мобилизовали все свои физические и духовные ресурсы на то, чтобы сражаться и защищать близких. Один из мощнейших источников силы всегда оставался неосязаемым. При любых обстоятельствах люди искали спасение в музыке.

Тихон Хренников, стихи Виктора Гусева.

Марш артиллеристов. Следующая песня написана в начале 1943 года группой военных альпинистов на мотив популярного предвоенного танго «Пусть дни проходят» композитора Бориса Терентьева. Чаще всего эту композицию называют «Баксанская», но она известна также под названиями «Помнишь, товарищ, белые снега» и «Баксанская фронтовая». В песне описываются реальные события, происходившие во время Великой Отечественной войны в Приэльбрусье , когда советские солдаты-альпинисты выполняли приказ, согласно которому было необходимо собрать данные о расположении огневых точек немецкой армии в верхней части Баксанского ущелья и убрать со склонов фашистские флаги. Наиболее популярной эта песня стала в исполнении Юрия Визбора.

Борис Терентьев, стихи группы авторов. В 1942 году Юрий Милютин прочитал в газете новое стихотворение корреспондента армейских газет Владимира Замятина «Голубой конверт». Композитор так проникся чувствами воина, тоскующего по оставленному родному очагу и по любимой женщине, что ему оставалось лишь воплотить свои ощущения в мелодию. В результате родилась замечательная лирическая песня, нежная и напевная, в какой-то мере предвосхитившая появление песни А. Суркова и К.

Листова «В землянке».

Песни военных лет / Тексты песен

песня "За того парня", автором стихов для которой также выступил Роберт Рождественский, а музыку написал Марк Фрадкин. Вы можете слушать песни От героев былых времён, Волчонок, В руках автомат от Военные песни и еще 50 музыкальных треков бесплатно в хорошем качестве на Песня довоенная. История о девушке, выходившей на берег, впервые прозвучала в 1938 году. Военные песни 41-45 годов.

Песни военных лет, песни победы

Интересно, что благодаря песне журавли стали одним из символов Великой Отечественной войны. Скульптуры и изображения этих птиц появились на памятниках и стелах по всей стране. Музыке В 1939 году на советские экраны вышел фильм о шахтерах в Донбассе «Большая жизнь». В нем звучала очень запоминающаяся песня с «дворовой» мелодией «Молодой коногон». Во время войны солдаты массово сочиняли к ней свои версии текстов. Самый известный вариант начинается со слов: «На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой, а молодого командира несли с пробитой головой».

Именно он вошел в книги, художественные фильмы, был перепет бесчисленное количество раз самыми разными музыкантами и стал частью городского фольклора. По одной из версий, у танка экипажа из песни был реальный прототип — БТ-7, участвовавший в боях с японцами у озера Хасан. Нам нужна одна победа Эту одновременно трагическую и победную песню написал Булат Окуджава для фильма 1971 года «Белорусский вокзал». В ленте ее поет своим однополчанам бывшая фронтовая медсестра Рая, роль которой исполнила Нина Ургант. Аранжировку, сделанную Альфредом Шнитке, называют «шедевром музыкальной драматургии», а текст — блистательным описанием военного опыта.

Музыке Эту песню Владимир Высоцкий написал летом 1969 года для фильма «Сыновья уходят в бой». Как вспоминал режиссер картины Виктор Туров, когда съемочная группа собралась вечером у костра, он попросил Высоцкого написать песню для кинокартины о потере боевого друга: Он долго молчал. Потом медленно поднялся, кивнул головой и ушёл отдыхать. А буквально на следующий день песня была готова… Вариантов названия у песни было множество, среди них: «Песня о погибшем друге», «Песня о друге», «Почему всё не так». Широкая аудитория впервые услышала это произведение в 1971-м, через два года после создания.

Музыке В 1939 году польский эстрадный коллектив «Голубой джаз», спасаясь от фашистского преследования, приехал в Советский Союз.

Катюша Слова: Михаил Исаковский. Музыка: Матвей Блантер. Стихи Михаила Исаковского долгое время оставались незаконченными и обрывались на первом четверостишии. Закончить текст песни поэту удалось в 1938 г. Впервые песня прозвучала в ноябре 1938 г. Одинокая гармонь Слова: Михаил Исаковский. Музыка: Борис Мокроусов. Стихотворение "Снова замерло все до рассвета…" было написано Михаилом Исаковским в 1945 г.

После публикации стихотворения в журнале "Октябрь" на него обратил внимание композитор Борис Мокроусов. В качестве мелодической основы для песни он использовал широко известный на фронте напев. В числе зарубежных музыкантов, исполнявших "Одинокую гармонь", — французский певец Ив Монтан. Музыка: Ян Френкель. В основу песни легло стихотворение "Журавли", написанное известным дагестанским поэтом Расулом Гамзатовым на аварском языке в 1965 г. Оно было переведено на русский язык Наумом Гребневым и напечатано в журнале "Новый мир" в 1968 г. Публикацию заметил певец Марк Бернес, после чего он захотел создать на эти слова песню. Совместно с Гребневым он внес в текст произведения некоторые изменения, в частности, слово "джигиты" в первоначальной версии перевода было заменено на "солдаты". Затем певец обратился за помощью к композитору Яну Френкелю.

Песня была записана Бернесом 8 июля 1969 г. Последний бой Слова и музыка: Михаил Ножкин. Песня была написана актером Михаилом Ножкиным во время съемок киноэпопеи "Освобождение" режиссер — Юрий Озеров. В фильме Ножкин сыграл командира штурмовой роты лейтенанта Ярцева. В его исполнении песня прозвучала в пятой части картины "Последний штурм" 1971 г. Вот солдаты идут Слова: Михаил Львовский. Музыка: Кирилл Молчанов. Поэт Михаил Львовский написал текст этой песни в 1943 году на услышанную от сослуживца мелодию неизвестного автора и исполнял ее в самодеятельном фронтовом ансамбле. Песня объявлялась как старинная солдатская.

После окончания войны, в 1946 г.

В течение всей ночи 18 солдат удерживали высоту, отбивая атаки превосходящих сил немцев. К утру из состава группы остались в живых лишь двое. Не предназначавшаяся для участия в парадах, песня превратилась в «элегический марш» и стала гимном десантных войск. Среди них был и поэт Михаил Исаковский, который не мог находиться на фронте по причине слабого зрения. Там же, в Чистополе, в 1942 году он написал стихи, на основе которых потом родилась песня «В лесу прифронтовом». В годы войны песня, повествующая о воспоминаниях солдат во время отдыха перед боем, снискала всенародную популярность. Они написали несколько песен «Казаки-казаченьки», «Марш 52-й дивизии» и другие и тогда же начали работать над песней, впоследствии получившей название «Моя любимая». Когда снимали фильм «Освобождение», Михаил Иванович вспомнил, как во время войны жил во дворе Яузской больницы, одной из старейших в Москве.

Рассказ библиотекарей сопровождала презентация, а когда с экрана звучали дорогие каждому жителю нашей страны мотивы, все присутствующие начинали подпевать. По окончании мероприятия в актовом зале библиотеки продолжали звучать военные песни, на этот раз они звучали под гармонь. Участники клуба пели «Катюшу», «Огонёк» и многие другие песни, которые не только на фронте, но и в жизни делают нас сильнее, помогают мобилизоваться, уберечься от слабости и паники.

20 песен о войне

Автор музыки Владимир Прохоров посвятил песню павшим и оставшимся в живых участникам ВОВ: «Среди этих великих людей был и мой дед Михаил Михнов, офицер-артиллерист, который был призван в 1939 году на службу в Красную Армию и окончил её уже в 1947 году в Берлине». Слова написаны Степаном Щипачёвым, в качестве исполнителей выступили Вячеслав Мельников и сводный хор. Михаил Денега: «Вечный огонь» Чем больше проходит времени, тем сложнее помнить подвиг, тем незаметнее и обыденнее он становится. И тут не помогают даже памятники, созданные специально для того, чтобы почтить тех самых героев, которые принесли победу не только нашей стране, но и всему миру. Вечный огонь в Александровском саду. Как часто, проходя мимо него, вы останавливаетесь, чтобы поблагодарить погибших в той войне? Как часто задумываетесь о том, кем были те неизвестные солдаты?

Юным курсантом? Пожилым ополченцем? По сути, неважно, кем они были, важно, как и что они сделали. Каждый погибший солдат — отдельная история, и об этом не нужно забывать, это наш долг перед ними. Об этом песня, автором музыки которой стал Михаил Денега. Наталья Гегер: «Весна сорок пятого» Великая Отечественная война окончилась весной 1945 года, именно отсюда и предлагает автор слов Наталья Гегер отправиться в путешествие по памяти.

Песня посвящена павшим солдатам, которые не застали победы, остались навсегда молодыми и прекрасными, смелыми и отважными. Склонить колени и почтить имена «за мирную жизнь и свободу» и оставить их в сердцах — малая толика того, что может сделать современное поколение для тех, кого нет.

А затем с подзаголовком «Песенка Южного фронта» появилась и в «Комсомольской правде». К самой знаменитой исполнительнице песни — Клавдии Шульженко - песня «долетает» в 1942 году. Певица решила изменить зачин песни. В песне уже не упоминались ни Южный фронт, ни Ростов, ни Таганрог, о которых шла речь в изначальном её варианте. Эти города были оккупированы фашистскими войсками. Клавдия Шульженко и потом не расставалась с ней ни на одном концерте.

Музыка Бориса Мокроусова, слова Александра Жарова. В 1942 году легендарная 35-я береговая батарея Севастополя встала на пути гитлеровцев. Лещенко дали по врагу последний залп, а затем взорвали свои мощные орудия. Это ей посвящена песня "Заветный камень". Настоящий успех к песне пришёл после того, как песню исполнил Леонид Утёсов. Именно он - на эстраде и по радио - сумел по-настоящему донести её до слушателя». Она была в репертуаре Утёсова одной из самых любимых. Песня, о которой однажды он сказал: «У нас есть Царь-пушка, есть Царь-колокол, и есть у нас Царь-песня — «Заветный камень».

Взволновала потому, что это рассказ о судьбе человека, о мужестве наших моряков, о вере в победу... Это песня не только сегодняшнего дня, она и в будущем будет принадлежать людям. Она будет говорить о той великой победе, которую завоевал наш народ». Действительно, был такой матрос, который покидая Севастополь, взял с собой кусок гранита от памятника "Погибшим кораблям", поклявшись при возвращении положить его на место. Летом 1943 года Борис Мокроусов, будучи проездом в Москве, остановился у витрины, где была вывешена газета «Красный флот» и увидел, как несколько человек с интересом читают какую-то публикацию. Оказалось, это была новелла писателя Леонида Соболева «Севастопольский камень», в которой рассказывалось о безымянном герое-матросе, защитнике Севастополя. Мокроусов был потрясён прочитанным. Кто же этот последний защитник-герой?

Кто же они, эти моряки, гибнущие в неравной борьбе и несущие в своих тельняшках священный гранит крымской земли? В памяти соотечественников Жаров остался в первую очередь как поэт-песенник. Он автор пионерского гимна «Взвейтесь кострами, синие ночи! Александр Жаров на фронте с начала Великой Отечественной войны. В качестве корреспондента журнала «Краснофлотец» участвовал в боевых действиях и, как герой его песни, покинул осажденный немцами город. Но таких было немного… Александр Жаров рассказывал: «После того, как Мокроусов показал мне музыку, стихи я написал почти мгновенно. Легенда о Севастопольском камне не была легендой в обычном понимании этого слова. Многие матросы, покидая по приказу командования священную землю Севастополя, брали с собой горстку этой земли или кусочек гранита и клялись вернуть их обратно, возвратиться сюда с победой.

Закончив песню, мы показали её в редакции газеты «Красная звезда», где она и была напечатана. А через некоторое время её передали по радио». В 1948 году за ряд замечательных песен, в числе которых была и песня «Заветный камень», Борис Андреевич Мокроусов был удостоен высокой награды - Сталинской премии. Сегодня город-герой Севастополь — это прекрасная, белоснежная, буквальная копия уничтоженного города. В песне, исполненной впервые Леонидом Утесовым, матрос погибает, но в финале все равно торжествует жизнь: «И в мирной дали пройдут корабли под солнцем родимой земли». Севастополь был восстановлен, именно восстановлен строго по чертежам и планам исторического города меньше чем за 10 лет. Но скопировать людей, увы, невозможно. Можно только помнить о них.

И поэтому, когда вы услышите песню про последнего матроса, который Севастополь покинул, помните: он был не последним. Там были тысячи людей, обреченных на гибель и плен. Захарова, слова М. Исаковского 1942 В архиве хора имени Пятницкого бережно хранятся материалы переписки композитора В. Захарова и поэта М. Исаковского военных лет, из которых следует, что 28 января 1942 года Владимир Григорьевич Захаров отправил из Фрунзе, где в то время находился руководимый им коллектив - хор имени Пятницкого - письмо Исаковскому. Михаил Васильевич Исаковский был эвакуирован в Чистополь, где написал знаменитые песни «В прифронтовом лесу», «Ой, туманы мои, растуманы», «Огонек», «Где ж вы, где ж вы, очи карие», «Лучше нету того цвету». Захаров предложил несколько тем, но особенно подчеркнул, что прежде всего необходимо написать песню о партизанах.

Михаил Васильевич загорелся идеей создать именно партизанскую песню. Он представил себе родной Смоленский край, захваченный врагом, представил народных мстителей. Вот как он сам объяснял ход своих мыслей во время создания текста песни: «Она, можно сказать, возникла из старинной народной песни, в которой есть выражение «туманы, мои растуманы». Мне представился тот край, где я родился и вырос, край, в котором много лесов и болот, край, где мои земляки-партизаны вели в то время борьбу с фашистскими захватчиками». В июне стихи были написаны и отправлены композитору.

В самом начале войны появилась одна из суровая, яркая и сильная музыкальная композиция, которая и сегодня вызывает всплеск эмоций внутри. Это «Священная война». Александрова и слова В. Летом 41-го газеты «Красная звезда» и «Известия» опубликовали текст песни. После этого Александров написал музыку.

С октября 41-го, после того, как немцы приблизились к Москве, «Священную войну» транслировали каждое утро в 6:00 по всесоюзному радио. Текст для нее написал поэт Михаил Исаковский, музыку — Матвей Блантер. Когда на войну уходили десятки других Катюш, появились переиначенные песни о сражениях Катюши — медсестры, партизанки и разведчицы. Позднее «катюшей» начали называть гвардейские минометы. Известная всем жителям Советов музыка звучала на всех фронтах и в тылу. По результатам опросов в 2018 году «Темная ночь» занимает 25 место в рейтинге 100 самых популярных песен России. Нам привычно слышать ее в исполнении Леонида Утесова. Но ее пел и Марк Бернес и Иосиф Кобзон. Песня родилась в ноябре 1943 годах, после освобождения белорусского Гомеля. В эйфории победы поэт Евгений Долматовский написал пару строк, Марк Фраткин сочинил музыку.

Но спустя время текст признали коротким. Работа продолжилась.

Слушая песни военных лет, мы вспоминаем о тех, кто сражался за нашу свободу и независимость. Мы чувствуем гордость за наших героев и благодарность им за их отвагу и самоотверженность. Песни военных лет помогают нам сохранить память о тех временах, когда наша страна прошла через тяжелые испытания, и показывают, что даже в самых сложных условиях люди могут проявить истинное человеческое достоинство.

10 военных песен на 9 Мая, которые поют каждый год: «Катюша», «День Победы» и «Смуглянка»

(Песни военных лет) Михаил Ножкин. Последний бой (киноэпопея "Освобождение", 1968 1971). Многие считают, что текст песни отсылает к саундтреку популярного в то время патриотического фильма «Александр Невский», вышедшего на экраны за три года до того – «Вставайте, люди русские!». Что находило отражение в песнях военных лет. Военные песни 41-45 годов.

Лучшие песни Великой Отечественной войны

Игорь Костромин Песни военных лет Чтобы помнить. Песни (Тексты песен). Название произведения: Тексты фронтовых песен (лучшие). Автор: Популярные тексты песен. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Музыкальный библиомарафон «Неизвестные песни военных лет» направлен на раскрытие духовно-нравственных ценностей на основе культурного кода через популяризацию неизвестных военных песен, написанных участниками Великой Отечественной войны. В этом году мы отмечаем 75-ую годовщину Великой Победы и в честь этого всенародного праздника предлагаем вспомнить легендарные песни, которые помогали нашему народу в нелегкие военные годы выстоять и победить грозного врага.

Список советских песен о войне

Песня "Вечный огонь", известная по первой строчке как "От героев былых времен", заняла второе место. Автором музыки выступил композитор Рафаил Хозак, автор стихотворного текста - Евгений Агранович. Песня прозвучала в фильме "Офицеры" 1971. Песню первым исполнил Владимир Златоустовский, второй режиссер фильма и исполнитель роли майора Гаврилова. Трогающий до глубины души голос Марка Бернеса, музыка Никиты Богословского и проникновенные стихи Владимира Агатова не оставили равнодушными зрителей фильма "Два бойца" ни в тяжелом 1943 году, ни 80 лет спустя. Леонид Луков, режиссер картины, хотел, чтобы песня была похожа на откровенное письмо бойца близким, и, стоит признать, что звучит песня именно так. Интересно и то, что впервые песня прозвучала в 1943 году в исполнении Леонида Утесова, который познакомился с нотами композиции и без ведома авторов записал "Темную ночь" на пластинку, однако полюбилось зрителям именно исполнение Марка Бернеса. На четвертой строчке расположилась трагичная песня "На безымянной высоте" из картины Владимира Басова "Тишина", вышедшей в 1964 году. Композитором песни выступил Вениамин Баснер, а автором текста - поэт Михаил Матусовский.

Сюжет песни основан на рассказе, услышанном Матусовским во время войны. Судьба 18 отважных солдат, грудью защищавших высоту у деревни Рубеженка, глубоко тронула поэта.

Еще в 1940 г. Алымов оказался на Военно-морском флоте в Севастополе, где пробыл до 1942 г.

После освобождения Севастополя он участвовал в работе фронтовых бригад. Творческое сотрудничество двух этих мастеров советской песни началось ещё в 1935 году с создания довольно удачной песни «Пограничная сторожевая». Вновь объединив свои творческие натуры, для конкурса военной песни друзья сочинили две замечательные «оборонные» песни: «Вася-Василёк» и «Самовары-самопалы». И не только моя, многие композиторы охотно с ним работали.

Что же касается «Васи-Василька»… Мы заранее договорились, что напишем весёлые солдатские песни. Помню, я сразу же обратился к Алымову, и Сергей Алымов придумал Васю-Василька, которому «письмецо недель пяток почта не приносит». Интересная получилась форма песни - как разговор. Диалог сделал её исполнение удобным для сцены.

В этом, наверное, была одна из причин большой её популярности. Шуточная песня «Вася-Василёк» на конкурсе получила премию. Однако подлинная, всенародная популярность пришла к этим песням уже после начала войны. Уезжая в эвакуацию, Анатолий Новиков отдал ноты в Краснознамённый ансамбль.

Потом оказалось, что песня попала в снятый в 1942 году фильм об ансамбле, которым дирижировал Александр Александров. Песня прижилась в солдатском строю и разлетелась по фронтам. А строчки: «Если даже есть причина, никогда не унывай! Благодарность слушателей была велика.

Как-то на одном из участков фронта командир части тотчас после выступления ансамбля, где исполнялась любимая бойцами песня «Самовары-самопалы» обратился к артистам с таким обещанием: «Дорогие друзья! Вы только что дали нам замечательный концерт. В ответ на него через несколько минут выступят наши «артисты», которые покажут вам действие «тульских самоваров-самопалов». Раздалась команда: «В честь Краснознамённого ансамбля — огонь!

Давай закурим. Композитор М. Слова И. Тает снег в Ростове, тает в Таганроге.

Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать... Осенью 1941 на Южном фронте рано выпал снег, потом резко потеплело, дороги стали непроходимыми. Именно в это время идут или недавно завершились бои за Ростов, Таганрог, Одессу, Николаев, о них тоже поётся. Только Ростов удастся отбить в ноябре.

И то ненадолго. Песня была написана авторами, по-настоящему знающими, что такое война и жизнь солдата на войне. Стихи поэта Ильи Френкеля привлекли внимание многих композиторов. Известно много мелодических вариантов этой замечательной фронтовой песни.

Однако в песенную антологию Великой Отечественной войны вошёл лишь один из них, первый, сочиненный Модестом Табачниковым. Модест Табачников, а для друзей-фронтовиков «рыжий Моня», в 1936-1940 годах — концертмейстер Одесской филармонии. За первые два года войны, находясь непрерывно в районе боевых действий, пройдя и проехав с отступающими войсками по фронтовым дорогам Украины, руководитель армейского ансамбля Южного фронта композитор Табачников создал десятки песен. Будем вспоминать - значит, будем живы, будет легче на душе, будет фашист разбит...

За моей спиной - годы встреч со множеством людей. А то и пресловутое приглашение: «Давай закурим». Чиркнет огонёк, выдохнется струйка или колечко дыма, и лёд разбит, завязалась беседа, иногда знакомство, иногда и больше и на дольше». Илья Френкель предложил свое новое стихотворение и спросил, возможно ли положить это на музыку.

В запасе у Табчникова всегда было несколько мелодий, и он ответил, что можно попробовать соединить со стихами одну из них. При этом попросил поэта непременно упомянуть родную Одессу... Так появилась строчка: «Снова нас Одесса встретит как хозяев, звезды Черноморья будут нам сиять.. Впервые она прозвучала в ночь с 31 декабря 1941 года на 1 января 1942 года.

Вскоре песня с нотами была опубликована во фронтовой газете «Во славу Родины». А затем с подзаголовком «Песенка Южного фронта» появилась и в «Комсомольской правде». К самой знаменитой исполнительнице песни — Клавдии Шульженко - песня «долетает» в 1942 году. Певица решила изменить зачин песни.

В песне уже не упоминались ни Южный фронт, ни Ростов, ни Таганрог, о которых шла речь в изначальном её варианте.

Музыка: Ян Френкель. В основу песни легло стихотворение "Журавли", написанное известным дагестанским поэтом Расулом Гамзатовым на аварском языке в 1965 г. Оно было переведено на русский язык Наумом Гребневым и напечатано в журнале "Новый мир" в 1968 г.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз, Как я хочу к ним прижаться сейчас губами... Темная ночь разделяет, любимая, нас, И тревожная черная степь пролегла между нами. Верю в тебя, дорогую подругу мою, Эта вера от пули меня темной ночью хранила.

Радостно мне, я спокоен в смертельном бою, Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось. Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи, Вот и теперь надо мною она кружится...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий