Новости период что такое в химии

Периодическая система химических элементов – научная база преподавания общей и неорганической химии, а также некоторых разделов атомной физики.

Что такое период и какие бывают периоды в химии

Главная» Новости» Что такое период в химии. В периоде – свойства химических элементов различаются между собой, т.к. электронные конфигурации валентных электронов их атомов различны. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Периодом называется совокупность элементов, которая начинается щелочным металлом и заканчивается инертным газом (особый случай — первый период). Периодом называется совокупность элементов, которая начинается щелочным металлом и заканчивается инертным газом (особый случай — первый период). Закон и периодическая система химических элементов своим появлением разделили химию на два периода: до появления периодической системы Менделеева и после открытия.

Период в химии: что это такое, периодический закон и таблица

Что такое период в химии определение. Что такое период в химии — domino22 Период в химии — это одна из основных характеристик химического элемента, которая связана с расположением элементов в периодической системе.
ЧТО ТАКОЕ В ХИМИИ ПЕРИОД Номер периода отображает общее число энергетических уровней химического элемента, а также число подуровней на внешнем энергетическом уровне.
Что такое период в химии кратко Рассмотрим подробнее что такое период и что такое группа в периодической таблице Менделеева.
Тема №2 «Закономерности изменения химических свойств элементов» | Периодическая система имеет семь периодов. Первый период, содержащий 2 элемента, а также второй и третий, насчитывающие по 8.
Что важно знать о марганце в химии ,состав, строение, характеристики Периодический закон: основные свойства атомов химических элементов и их соединений и закономерности их изменений в рамках Периодического закона.

Периодические закономерности в химии: что такое период?

Mc23 29 апр. Niga24 29 апр. Сколько литров кислорода израсходуется для сжигания 3 л смеси метана и этана с плотностью по воздуху Иевгеша 29 апр. Trolololo3122 29 апр. Max00907 29 апр. Объяснение : 1 Бутиральдегид 2 Метилэтилкетон Вещества из разных органических групп, отличающихся структурой... При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.

Благодаря этому можно легче понять, как ведет себя тот или иной элемент. Однако с ростом атомного номера не всегда находятся элементы, которые попадают в соответствующую группу, поэтому в таблице встречаются пустые ячейки.

Например, первые 3 строки имеют пустые ячейки, поскольку переходные металлы встречаются лишь с атомного номера 21. Элементы с атомными номерами с 57 по 102 относятся к редкоземельным элементам, и обычно их выносят в отдельную подгруппу в нижнем правом углу таблицы. Каждая строка таблицы представляет собой период. Все элементы одного периода имеют одинаковое число атомных орбиталей, на которых расположены электроны в атомах. Количество орбиталей соответствует номеру периода. Таблица содержит 7 строк, то есть 7 периодов. Например, атомы элементов первого периода имеют одну орбиталь, а атомы элементов седьмого периода - 7 орбиталей. Как правило, периоды обозначаются цифрами от 1 до 7 слева таблицы.

При движении вдоль строки слева направо говорят, что вы «просматриваете период». Научитесь различать металлы, металлоиды и неметаллы. Вы лучше будете понимать свойства того или иного элемента, если сможете определить, к какому типу он относится. Для удобства в большинстве таблиц металлы, металлоиды и неметаллы обозначаются разными цветами. Металлы находятся в левой, а неметаллы - в правой части таблицы. Металлоиды расположены между ними. Часть 2 Обозначения элементов Каждый элемент обозначается одной или двумя латинскими буквами. Как правило, символ элемента приведен крупными буквами в центре соответствующей ячейки.

Символ представляет собой сокращенное название элемента, которое совпадает в большинстве языков. При проведении экспериментов и работе с химическими уравнениями обычно используются символы элементов, поэтому полезно помнить их. Обычно символы элементов являются сокращением их латинского названия, хотя для некоторых, особенно недавно открытых элементов, они получены из общепринятого названия. К примеру, гелий обозначается символом He, что близко к общепринятому названию в большинстве языков. В то же время железо обозначается как Fe, что является сокращением его латинского названия. Обратите внимание на полное название элемента, если оно приведено в таблице. Это «имя» элемента используется в обычных текстах. Например, «гелий» и «углерод» являются названиями элементов.

Обычно, хотя и не всегда, полные названия элементов указываются под их химическим символом.

Последнему условию не отвечали ни представления Аристотеля, ни алхимические взгляды на горение. Бехер в книге "Подземная физика" изложил свои очень эклектичные взгляды на составные части тел. Таковыми, по его мнению, являются три вида земли: первая — плавкая и каменистая terra lapidea , вторая — жирная и горючая terra pinguis и третья — летучая terra fluida s. Горючесть тел, по мнению Бехера, обусловлена наличием в их составе второй, жирной, земли. Система Бехера очень похожа на алхимическое учение о трёх принципах, в котором горючесть обусловлена наличием серы; однако Бехер считает, что сера является сложным телом, образованным кислотой и terra pinguis.

По сути, теория Бехера представляла собой одну из первых попыток предложить нечто новое взамен алхимического учения о трёх принципах. Увеличение массы металла при обжиге Бехер традиционно объяснял присоединением "огненной материи". Эти взгляды Бехера послужили предпосылкой к созданию теории флогистона, предложенной Шталем в 1703 г. Тем не менее, сам Шталь всегда утверждал, что авторство теории принадлежит Бехеру. Суть теории флогистона можно изложить в следующих основных положениях: 1. Горение представляет собой разложение тела с выделением флогистона, который необратимо рассеивается в воздухе.

Вихреобразные движения флогистона, выделяющегося из горящего тела, и представляют собой видимый огонь. Извлекать флогистон из воздуха способны лишь растения. Флогистон всегда находится в сочетании с другими веществами и не может быть выделен в чистом виде; наиболее богаты флогистоном вещества, сгорающие без остатка. Флогистон обладает отрицательной массой. Теория Шталя, подобно всем предшествующим, также исходила из представлений, будто свойства вещества определяются наличием в них особого носителя этих свойств. Положение флогистонной теории об отрицательной массе флогистона было призвано объяснить тот факт, что масса окалины или всех продуктов горения, включая газообразные больше массы обожжённого металла.

Флогистонная теория со временем была распространена на любые процессы горения. Тождество флогистона во всех горючих телах было обосновано Шталем экспериментально: уголь одинаково восстанавливает и серную кислоту в серу, и земли в металлы. Дыхание и ржавление железа, по мнению последователей Шталя, представляют собой тот же процесс разложения содержащих флогистон тел, но протекающий медленнее, чем горение. Теория флогистона позволила, в частности, дать приемлемое объяснение процессам выплавки металлов из руды, состоящее в следующем: руда, содержание флогистона в которой мало, нагревается с древесным углем, который очень богат флогистоном; флогистон при этом переходит из угля в руду, и образуются богатый флогистоном металл и бедная флогистоном зола. Следует отметить, что в исторической литературе имеются серьёзные разногласия в оценке роли теории флогистона — от резко негативной до положительной. Однако нельзя не признать, что теория флогистона имела целый ряд несомненных достоинств: — она просто и адекватно описывает экспериментальные факты, касающиеся процессов горения; — теория внутренне непротиворечива, то есть ни одно из следствий не находится в противоречии с основными положениями; — теория флогистона целиком основана на экспериментальных фактах; — теория флогистона обладала предсказательной способностью.

Флогистонная теория — первая истинно научная теория химии — послужила мощным стимулом для развития количественного анализа сложных тел, без которого было бы абсолютно невозможным экспериментальное подтверждение идей о химических элементах. Следует отметить, что положение об отрицательной массе флогистона фактически сделано на основании закона сохранения массы, который был открыт значительно позднее. Это предположение само по себе способствовало дальнейшей активизации количественных исследований. Ещё одним результатом создания флогистонной теории явилось активное изучение химиками газов вообще и газообразных продуктов горения в частности. К середине 18 века одним из важнейших разделов химии стала пневматическая химия, основоположники которой Джозеф Блэк, Даниил Резерфорд, Генри Кавендиш, Джозеф Пристли и Карл Вильгельм Шееле явились создателями целой системы количественных методов в химии. Во второй половине 18 века теория флогистона завоевала среди химиков практически всеобщее признание.

На основе флогистонных представлений сформировалась номенклатура веществ; предпринимались попытки связать такие свойства вещества, как цвет, прозрачность, щёлочность и т. Французский химик Пьер Жозеф Макёр, автор весьма популярного учебника "Элементы химии" и "Химического словаря", писал в 1778 г. Отличаясь от систем, порождённых воображением без согласия с природой и разрушаемых опытом, теория Шталя — надёжнейший путеводитель в химических исследованиях. Многочисленные опыты… не только далеки от того, чтобы её опровергнуть, но, наоборот, становятся доказательствами в её пользу". По иронии судьбы, учебник и словарь Макёра появились в то время, когда век флогистонной теории подошёл к концу. Нефлогистонные представления о горении и дыхании зародились даже несколько ранее флогистонной теории.

Жан Рей, которому наука обязана постулатом "все тела тяжелы", ещё в 1630 г. В 1665 г. Роберт Гук в работе "Микрография" также предположил наличие в воздухе особого вещества, подобного веществу, содержащемуся в связанном состоянии в селитре. Дальнейшее развитие эти взгляды получили в книге "О селитре и воздушном спирте селитры", которую написал в 1669 г. Открытие кислорода было сделано независимо друг от друга почти одновременно несколькими учёными. Карл Вильгельм Шееле получил кислород в 1771 г.

По мнению Шееле, "огненный воздух" представлял собой "кислую тонкую материю, соединённую с флогистоном". Джозеф Пристли выделил кислород в 1774 г. Пристли считал, что полученный им газ представляет собой воздух, абсолютно лишённый флогистона, вследствие чего в этом "дефлогистированном воздухе" горение идёт лучше, чем в обычном. Большое значение для создания кислородной теории горения имели, кроме того, открытие водорода Кавендишем в 1766 г. Значение сделанного Шееле и Пристли открытия смог правильно оценить французский химик Антуан Лоран Лавуазье. В 1774 г.

Лавуазье опубликовал трактат "Небольшие работы по физике и химии", где высказал предположение о том, что при горении происходит присоединение к телам части атмосферного воздуха. После того, как Пристли в 1774 г. Наконец, в 1777 г. Лавуазье сформулировал основные положения кислородной теории горения: 1. Тела горят только в "чистом воздухе". Металлы при прокаливании превращаются в "земли".

Сера или фосфор, соединяясь с "чистым воздухом", превращаются в кислоты. Новая кислородная теория горения термин кислород — oxygenium — появился в 1877 г. Она более проста, чем флогистонная, не содержала в себе "противоестественных" предположений о наличии у тел отрицательной массы, и, главное, не основывалась на существовании субстанций, не выделенных экспериментально. Вследствие этого кислородная теория горения довольно быстро получила широкое признание среди естествоиспытателей хотя полемика между Лавуазье и флогистиками длилась ещё много лет. В конце 18 века и начале 19 в философии преобладает течение, называемое Сциентизм от science , которое проявляется в восхищении наукой, культе науки и человеческого знания. Человек гордится своим знанием и разумностью, свободой, уверен в своей способности решить все возникающие задачи.

Главными центрами научной деятельности становятся Академии. В это время и в химической науке происходит революция. Отказ от теории флогистона потребовал пересмотра всех основных принципов и понятий химии, изменения терминологии и номенклатуры веществ. Поэтому с создания кислородной теории начался переломный этап в развитии химии, названный "химической революцией". В 1785-1787 гг. Логика новой номенклатуры предполагала построение названия вещества по названиям тех элементов, из которых вещество состоит.

Основные принципы этой номенклатуры используются до настоящего времени. Если таблица Менделеева кажется вам сложной для понимания, вы не одиноки! Хотя бывает непросто понять ее принципы, умение работать с ней поможет при изучении естественных наук. Для начала изучите структуру таблицы и то, какую информацию можно узнать из нее о каждом химическом элементе. Затем можно приступить к изучению свойств каждого элемента. И наконец, с помощью таблицы Менделеева можно определить число нейтронов в атоме того или иного химического элемента.

Шаги Часть 1 Структура таблицы Таблица Менделеева, или периодическая система химических элементов, начинается в левом верхнем углу и заканчивается в конце последней строки таблицы в нижнем правом углу. Элементы в таблице расположены слева направо в порядке возрастания их атомного номера. Атомный номер показывает, сколько протонов содержится в одном атоме. Кроме того, с увеличением атомного номера возрастает и атомная масса. Таким образом, по расположению того или иного элемента в таблице Менделеева можно определить его атомную массу. Как видно, каждый следующий элемент содержит на один протон больше, чем предшествующий ему элемент.

Это очевидно, если посмотреть на атомные номера.

Таким образом, понимание периода в химии является необходимым для изучения и практического применения химических процессов, а также для разработки новых материалов и реакций в области науки и промышленности. Менделеева Лёша Свик — Замок из дождя cover на Владимира Преснякова - Битва поколений Характеристика элемента по положению в Периодической системе и строению атома. Как найти, где главная и где побочная подгруппы? Таблица Менделеева — Как пользоваться?

что такое период в химии определение

В химии понятие периодов было введено в первой половине XIX века, когда химики начали замечать регулярные закономерности в химических свойствах элементов. Ведь его Периодическая таблица химических элементов грубо не верна в окончаниях всех периодов! Итак, мы разобрались, что такое диссоциация в химии, а сейчас повторим ключевые моменты.

Если таблица Менделеева кажется вам сложной для понимания, вы не одиноки! Хотя бывает непросто понять ее принципы, умение работать с ней поможет при изучении естественных наук. Для начала изучите структуру таблицы и то, какую информацию можно узнать из нее о каждом химическом элементе. Затем можно приступить к изучению свойств каждого элемента. И наконец, с помощью таблицы Менделеева можно определить число нейтронов в атоме того или иного химического элемента. Шаги Часть 1 Структура таблицы Таблица Менделеева, или периодическая система химических элементов, начинается в левом верхнем углу и заканчивается в конце последней строки таблицы в нижнем правом углу. Элементы в таблице расположены слева направо в порядке возрастания их атомного номера. Атомный номер показывает, сколько протонов содержится в одном атоме.

Кроме того, с увеличением атомного номера возрастает и атомная масса. Таким образом, по расположению того или иного элемента в таблице Менделеева можно определить его атомную массу. Как видно, каждый следующий элемент содержит на один протон больше, чем предшествующий ему элемент. Это очевидно, если посмотреть на атомные номера. Атомные номера возрастают на один при движении слева направо. Поскольку элементы расположены по группам, некоторые ячейки таблицы остаются пустыми. Например, первая строка таблицы содержит водород, который имеет атомный номер 1, и гелий с атомным номером 2.

Однако они расположены на противоположных краях, так как принадлежат к разным группам. Узнайте о группах, которые включают в себя элементы со схожими физическими и химическими свойствами. Элементы каждой группы располагаются в соответствующей вертикальной колонке. Как правило, они обозначаются одним цветом, что помогает определить элементы со схожими физическими и химическими свойствами и предсказать их поведение. Все элементы той или иной группы имеют одинаковое число электронов на внешней оболочке. Водород можно отнести как к группе щелочных металлов, так и к группе галогенов. В некоторых таблицах его указывают в обеих группах.

В большинстве случаев группы пронумерованы от 1 до 18, и номера ставятся вверху или внизу таблицы. Номера могут быть указаны римскими например, IA или арабскими например,1A или 1 цифрами. При движении вдоль колонки сверху вниз говорят, что вы «просматриваете группу». Узнайте, почему в таблице присутствуют пустые ячейки. Элементы упорядочены не только в соответствии с их атомным номером, но и по группам элементы одной группы обладают схожими физическими и химическими свойствами. Благодаря этому можно легче понять, как ведет себя тот или иной элемент. Однако с ростом атомного номера не всегда находятся элементы, которые попадают в соответствующую группу, поэтому в таблице встречаются пустые ячейки.

Например, первые 3 строки имеют пустые ячейки, поскольку переходные металлы встречаются лишь с атомного номера 21. Элементы с атомными номерами с 57 по 102 относятся к редкоземельным элементам, и обычно их выносят в отдельную подгруппу в нижнем правом углу таблицы. Каждая строка таблицы представляет собой период. Все элементы одного периода имеют одинаковое число атомных орбиталей, на которых расположены электроны в атомах. Количество орбиталей соответствует номеру периода. Таблица содержит 7 строк, то есть 7 периодов. Например, атомы элементов первого периода имеют одну орбиталь, а атомы элементов седьмого периода - 7 орбиталей.

Как правило, периоды обозначаются цифрами от 1 до 7 слева таблицы. При движении вдоль строки слева направо говорят, что вы «просматриваете период». Научитесь различать металлы, металлоиды и неметаллы. Вы лучше будете понимать свойства того или иного элемента, если сможете определить, к какому типу он относится. Для удобства в большинстве таблиц металлы, металлоиды и неметаллы обозначаются разными цветами. Металлы находятся в левой, а неметаллы - в правой части таблицы. Металлоиды расположены между ними.

Часть 2 Обозначения элементов Каждый элемент обозначается одной или двумя латинскими буквами. Как правило, символ элемента приведен крупными буквами в центре соответствующей ячейки. Символ представляет собой сокращенное название элемента, которое совпадает в большинстве языков. При проведении экспериментов и работе с химическими уравнениями обычно используются символы элементов, поэтому полезно помнить их. Обычно символы элементов являются сокращением их латинского названия, хотя для некоторых, особенно недавно открытых элементов, они получены из общепринятого названия. К примеру, гелий обозначается символом He, что близко к общепринятому названию в большинстве языков. В то же время железо обозначается как Fe, что является сокращением его латинского названия.

Обратите внимание на полное название элемента, если оно приведено в таблице.

Неон Ne — является газообразным элементом и реакции с другими веществами не образует. Второй период включает элементы с различными физическими и химическими свойствами. Их электронная конфигурация и химические связи положены в основу современного понимания закономерностей и свойств химических элементов.

Третий период Третий период периодической системы химических элементов состоит из элементов от натрия Na до аргонового Ar. В этом периоде на каждый элемент приходится одна новая оболочка электронов, что приводит к увеличению размеров атомов от металлов к неметаллам. В третьем периоде находятся такие важные элементы, как калий K , кальций Ca , железо Fe и магний Mg. Калий и кальций являются незаменимыми элементами для многих живых организмов, так как участвуют в работе клеток и регулируют обмен веществ.

Железо служит главным компонентом гемоглобина, который необходим для транспортировки кислорода в организме. Магний, в свою очередь, является неотъемлемой составляющей многих ферментов и участвует в процессах синтеза ДНК и РНК. Третий период также включает в себя элементы главной подгруппы, такие как бор B и алюминий Al. Бор используется в производстве стекла и применяется в ядерной энергетике.

Алюминий широко используется в промышленности благодаря своим высоким прочностным характеристикам и легкости.

Обычно это реакции, в которых данное вещество взято в большом избытке по сравнению с остальными реагентами. Самыми распространёнными являются реакции первого и второго порядков. Реакций третьего порядка мало. Рассмотрим для примера математическое описание кинетики химической реакции первого порядка. Это интегральное кинетическое уравнение реакции первого порядка.

Временем полупревращения называют время, в течение которого реагирует половина начального количества вещества. Найдём выражение для времени полупревращения реакции первого порядка. Результаты решения дифференциальных кинетических уравнений для реакций всех порядков представим в виде таблицы табл. Данные этой таблицы относятся к случаю, когда все вступающие в реакцию вещества имеют одинаковые начальные концентрации. Таблица — Кинетические характеристики простых гомогенных реакций Способы определения порядка реакции Для определения порядков химических реакций используют дифференциальные и интегральные способы. Дифференциальные способы используют дифференциальные кинетические уравнения.

Порядок реакции с помощью этих способов рассчитывается и представляется в виде числа. При этом, так как способ базируется на кинетическом эксперименте, результат расчёта содержит в себе некоторую погрешность. Химическая кинетика Химическая кинетика или кинетика химических реакций — раздел физической химии, изучающий закономерности протекания химических реакций во времени, зависимости этих закономерностей от внешних условий, а также механизмы химических превращений[1]. Предметом химической кинетики является изучение всех факторов, влияющих на скорость как суммарного процесса, так и всех промежуточных стадий. Основные понятия[ ] Гомогенная реакция — реакция, в которой реагирующие вещества находятся в одной фазе. Гетерогенная реакция — реакция, происходящая на границах раздела фаз — между газообразным веществом и раствором, между раствором и твёрдым веществом, между твёрдым и газообразным веществами.

Реакция называется простой, если продукт образуется в результате непосредственного взаимодействия молекул частиц реагентов. Реакция называется сложной, если конечный продукт получается в результате осуществления двух и более простых реакций элементарных актов с образованием промежуточных продуктов[2]. Скорость химической реакции[ ] Основная статья: Скорость химической реакции Важным понятием химической кинетики является скорость химической реакции. Эта величина определяет, как изменяется концентрация компонентов реакции с течением времени. Бекетовым и в 1867 году К. Гульдбергом и П.

Вааге был сформулирован закон действующих масс, согласно которому скорость химической реакции в каждый момент времени пропорциональна концентрациям реагентов, возведённым в некоторые степени. Кроме концентрации на скорость химической реакции оказывают влияние следующие факторы: природа реагирующих веществ, наличие катализатора, температура правило Вант-Гоффа и площадь поверхности раздела фаз. Экспериментальные методы химической кинетики[ ] Экспериментальные методы химической кинетики подразделяются на химические, физические, биохимические в зависимости от способа измерения количества вещества или его концентрации в ходе реакции. К химическим относятся методы кинетики, основанные на традиционных способах количественного химического анализа — титриметрических, гравиметрических и др. В современной экспериментальной кинетике к числу наиболее широко применяемых физических методов относятся различные спектральные методы. Эти методы основаны на измерениях, как правило спектров поглощения реагентов или продуктов в ультрафиолетовой, видимой и инфракрасной областях.

Нулевой порядок характерен, например, для гетерогенных реакций в том случае, если скорость диффузии реагентов к поверхности раздела фаз меньше скорости их химического превращения. Мономолекулярные реакции — реакции, в которых происходит химическое превращение одной молекулы изомеризация, диссоциация и т. Для элементарных реакций, проводимых при близких концентрациях исходных веществ, величины молекулярности и порядка реакции совпадают.

Таблицы имеют цветовую маркировку, поэтому вы можете видеть элементы, сгруппированные по типу. Такое расположение помогает вам визуально запомнить свойства и связь между элементами. Конфигурация внешней оболочки Периодическая таблица содержит много информации, упакованной внутри.

Кроме свойств элементов и их металлической группы, вы также можете увидеть их внешнюю конфигурацию оболочки или электронную конфигурацию валентной оболочки. Атом имеет много слоев в нем, который содержит электроны, которые связывают атомы вместе. В зависимости от атома количество слоев между элементами различается. Самый внешний слой - это место, где существует свободный электрон - электрон, который может связываться с другими, образуя соединение. Периодическая таблица размещает атомы с одним и тем же типом внешнего слоя вместе. Периодичность в свойствах происходит из-за подобной конфигурации внешнего слоя оболочки, упомянутой ранее.

Как быстро выучить таблицу Менделеева?

Давайте рассмотрим, как изменяются свойства химических элементов в группах и в периодах. Что такое период в химии: таблица Менделеева и его значение. Периодическая система имеет семь периодов. Первый период, содержащий 2 элемента, а также второй и третий, насчитывающие по 8. Характеристика натрия по положению в Периодической системе химических элементов.

Периодические закономерности в химии: что такое период?

Периодический закон | Что такое период в химии — domino22 Периоды бывают в химии. К четвёртому периоду периодической системы относятся элементы четвёртой строки (или четвёртого периода) периодической системы химических элементов.
ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВА Главная» Новости» Что такое период в химии.
Период (химия) — Википедия ряд горизонтально расположенных химических элементов. 1, 2 и 3 периоды называются малыми, они состоят из одного ряда элементов.
Что означает Nn в химии (нулевой период) Найди верный ответ на вопрос«Что означает Nn в химии (нулевой период) » по предмету Химия, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Что такое период химия. Что такое период в химии — domino22 Периодический закон – один из важнейших законов химии, был сформулирован Дмитрием Ивановичем Менделеевым в 1869 году.

Что такое периодичность?

Каждый большой период таблицы включает две строчки два ряда. Следующий элемент — медь 29Cu записан строчкой ниже и находится в I-й группе. A-группы включают элементы малых периодов, а также элементы больших периодов, которые по свойствам наиболее близки к соответствующим элементам малых периодов. Б-группы включают элементы больших периодов, в атомах которых электроны, появляющиеся в них с увеличением заряда ядра, попадают в слой, предшествующий внешнему. Физический смысл порядкового номера химического элемента: это число нейтронов в атоме; это относительная атомная масса; это число энергетических уровней в атоме; это число протонов в ядре.

Корпускулы могут различаться формой, размером, массой. Корпускулы, из которых образованы тела, остаются неизменными при превращениях последних. Главную задачу химии Бойль видел в изучении состава веществ и зависимости свойств вещества от его состава. При этом понятие состава Бойль считал возможным употреблять только тогда, когда из элементов, выделенных из данного сложного тела, можно обратно восстановить исходное тело то есть он фактически принимал синтез за критерий правильности анализа. Бойль в своих трудах не назвал ни одного элемента в новом понимании этого понятия; не указал он и число элементов, отмечая лишь, что: "не будет абсурдом, если предположить, что число это много больше трёх или четырёх". Таким образом, книга "Химик-скептик" представляет собой не ответ на насущные вопросы химической философии, но постановку новой цели химии.

Главное значение работы Бойля заключается в следующем: 1. Формулировка новой цели химии — изучения состава веществ и зависимости свойств вещества от его состава. Предложение программы поиска и изучения реальных химических элементов; 3. Введение в химию индуктивного метода; Представления Бойля об элементе как о практически неразложимом веществе быстро получили широкое признание среди естествоиспытателей. Однако создание теоретических представлений о составе тел, способных заменить учение Аристотеля и ртутно-серную теорию, оказалось очень сложной задачей. В последней четверти 17 века появились эклектические воззрения, создатели которых пытались увязать алхимические традиции и новые представления о химических элементах. Большое влияние на современников оказали взгляды французского химика Николя Лемери, автора широко известного учебника "Курс химии". Учебник Лемери начинался с определения предмета химии: "Химия есть искусство, учащее, как разделять различные вещества, содержащиеся в смешанных телах. Я понимаю под смешанными телами те, которые образуются в природе, а именно: минералы, растительные и животные тела". Далее Лемери перечислял "химические начала", т.

После некоего "универсального духа" который сам автор признаёт "несколько метафизичным" , Лемери на основании анализа посредством огня выделял пять основных материальных начал веществ: спирт иначе "ртуть" , масло иначе "сера" , соль, вода "флегма" и земля. Первые три начала — активные, вода и земля — пассивные. Лемери, однако, отмечал, что эти субстанции являются для нас "началами" лишь постольку, поскольку химики не смогли далее разложить эти тела; очевидно, эти "начала" могут быть в свою очередь разделены на более простые. Таким образом, то, что принимается в качестве начал, — это субстанции, полученные в результате разделения смешанных тел и отделённые лишь настолько, насколько позволяют это сделать средства, которыми располагают химики. На рубеже 17-18 веков научная химия находилась лишь в самом начале своего пути; важнейшими препятствиями, которые лишь предстояло преодолеть, являлись сильные ещё алхимические традиции ни Бойль, ни Лемери не отрицали принципиальную возможность трансмутации , ложные представления об обжиге металлов как о разложении и спекулятивный умозрительный характер атомизма. Философия 18 века - это философия ума, разума, научной мысли. Человеческий разум пытается понять окружающий мир с помощью научных знаний, соображений, наблюдений и логических выводов в противовес средневековой схоластике и слепому следованию церковным догмам. Это отразилось и на химии. Стали появляться первые теории научной химии. Первая теория научной химии — теория флогистона — в значительной степени основывалась на традиционных представлениях о составе веществ и об элементах как носителях определённых свойств.

Тем не менее, именно она стала в 18 веке главным условием и основной движущей силой развития учения об элементах и способствовала полному освобождению химии от алхимии. Именно во время почти столетнего существования флогистонной теории завершилось начатое Бойлем превращение алхимии в химию. Флогистонная теория горения была создана для описания процессов обжига металлов, изучение которых являлось одной из важнейших задач химии конца 18 века. Металлургия в это время столкнулась с двумя проблемами, разрешение которых было невозможно без проведения серьёзных научных исследований — большие потери при выплавке металлов и топливный кризис, вызванный почти полным уничтожением лесов в Европе. Основой для теории флогистона послужили традиционные представления о горении как о разложении тела. Феноменологическая картина обжига металлов была хорошо известна: металл превращается в окалину, масса которой больше массы исходного металла; кроме того, при горении имеет место выделение газообразных продуктов неизвестной природы. Целью химической теории стало рациональное объяснение этого феномена, которое можно было бы использовать для решения конкретных технических задач. Последнему условию не отвечали ни представления Аристотеля, ни алхимические взгляды на горение. Бехер в книге "Подземная физика" изложил свои очень эклектичные взгляды на составные части тел. Таковыми, по его мнению, являются три вида земли: первая — плавкая и каменистая terra lapidea , вторая — жирная и горючая terra pinguis и третья — летучая terra fluida s.

Горючесть тел, по мнению Бехера, обусловлена наличием в их составе второй, жирной, земли. Система Бехера очень похожа на алхимическое учение о трёх принципах, в котором горючесть обусловлена наличием серы; однако Бехер считает, что сера является сложным телом, образованным кислотой и terra pinguis. По сути, теория Бехера представляла собой одну из первых попыток предложить нечто новое взамен алхимического учения о трёх принципах. Увеличение массы металла при обжиге Бехер традиционно объяснял присоединением "огненной материи". Эти взгляды Бехера послужили предпосылкой к созданию теории флогистона, предложенной Шталем в 1703 г. Тем не менее, сам Шталь всегда утверждал, что авторство теории принадлежит Бехеру. Суть теории флогистона можно изложить в следующих основных положениях: 1. Горение представляет собой разложение тела с выделением флогистона, который необратимо рассеивается в воздухе. Вихреобразные движения флогистона, выделяющегося из горящего тела, и представляют собой видимый огонь. Извлекать флогистон из воздуха способны лишь растения.

Флогистон всегда находится в сочетании с другими веществами и не может быть выделен в чистом виде; наиболее богаты флогистоном вещества, сгорающие без остатка. Флогистон обладает отрицательной массой. Теория Шталя, подобно всем предшествующим, также исходила из представлений, будто свойства вещества определяются наличием в них особого носителя этих свойств. Положение флогистонной теории об отрицательной массе флогистона было призвано объяснить тот факт, что масса окалины или всех продуктов горения, включая газообразные больше массы обожжённого металла. Флогистонная теория со временем была распространена на любые процессы горения. Тождество флогистона во всех горючих телах было обосновано Шталем экспериментально: уголь одинаково восстанавливает и серную кислоту в серу, и земли в металлы. Дыхание и ржавление железа, по мнению последователей Шталя, представляют собой тот же процесс разложения содержащих флогистон тел, но протекающий медленнее, чем горение. Теория флогистона позволила, в частности, дать приемлемое объяснение процессам выплавки металлов из руды, состоящее в следующем: руда, содержание флогистона в которой мало, нагревается с древесным углем, который очень богат флогистоном; флогистон при этом переходит из угля в руду, и образуются богатый флогистоном металл и бедная флогистоном зола. Следует отметить, что в исторической литературе имеются серьёзные разногласия в оценке роли теории флогистона — от резко негативной до положительной. Однако нельзя не признать, что теория флогистона имела целый ряд несомненных достоинств: — она просто и адекватно описывает экспериментальные факты, касающиеся процессов горения; — теория внутренне непротиворечива, то есть ни одно из следствий не находится в противоречии с основными положениями; — теория флогистона целиком основана на экспериментальных фактах; — теория флогистона обладала предсказательной способностью.

Флогистонная теория — первая истинно научная теория химии — послужила мощным стимулом для развития количественного анализа сложных тел, без которого было бы абсолютно невозможным экспериментальное подтверждение идей о химических элементах. Следует отметить, что положение об отрицательной массе флогистона фактически сделано на основании закона сохранения массы, который был открыт значительно позднее. Это предположение само по себе способствовало дальнейшей активизации количественных исследований. Ещё одним результатом создания флогистонной теории явилось активное изучение химиками газов вообще и газообразных продуктов горения в частности. К середине 18 века одним из важнейших разделов химии стала пневматическая химия, основоположники которой Джозеф Блэк, Даниил Резерфорд, Генри Кавендиш, Джозеф Пристли и Карл Вильгельм Шееле явились создателями целой системы количественных методов в химии. Во второй половине 18 века теория флогистона завоевала среди химиков практически всеобщее признание. На основе флогистонных представлений сформировалась номенклатура веществ; предпринимались попытки связать такие свойства вещества, как цвет, прозрачность, щёлочность и т. Французский химик Пьер Жозеф Макёр, автор весьма популярного учебника "Элементы химии" и "Химического словаря", писал в 1778 г. Отличаясь от систем, порождённых воображением без согласия с природой и разрушаемых опытом, теория Шталя — надёжнейший путеводитель в химических исследованиях. Многочисленные опыты… не только далеки от того, чтобы её опровергнуть, но, наоборот, становятся доказательствами в её пользу".

По иронии судьбы, учебник и словарь Макёра появились в то время, когда век флогистонной теории подошёл к концу. Нефлогистонные представления о горении и дыхании зародились даже несколько ранее флогистонной теории. Жан Рей, которому наука обязана постулатом "все тела тяжелы", ещё в 1630 г. В 1665 г. Роберт Гук в работе "Микрография" также предположил наличие в воздухе особого вещества, подобного веществу, содержащемуся в связанном состоянии в селитре. Дальнейшее развитие эти взгляды получили в книге "О селитре и воздушном спирте селитры", которую написал в 1669 г. Открытие кислорода было сделано независимо друг от друга почти одновременно несколькими учёными. Карл Вильгельм Шееле получил кислород в 1771 г. По мнению Шееле, "огненный воздух" представлял собой "кислую тонкую материю, соединённую с флогистоном". Джозеф Пристли выделил кислород в 1774 г.

Пристли считал, что полученный им газ представляет собой воздух, абсолютно лишённый флогистона, вследствие чего в этом "дефлогистированном воздухе" горение идёт лучше, чем в обычном. Большое значение для создания кислородной теории горения имели, кроме того, открытие водорода Кавендишем в 1766 г.

Периодическая система имеет семь периодов.

Первый период, содержащий 2 элемента, а также второй и третий, насчитывающие по 8 элементов, называются малыми. Остальные периоды, имеющие 18 и более элементов — большими. Седьмой период не завершён.

Номер периода, к которому относится химический элемент, определяется числом его электронных оболочек энергетических уровней.

Эти обозначения соответствуют формам орбиталей, в которых находятся электроны. Структура периода является важным элементом для понимания химической периодичности. Она позволяет определить расположение и свойства элементов в таблице Менделеева, а также использовать ее для прогнозирования химических свойств неизвестных элементов.

Нумерация периода Периоды в химии пронумерованы числами от 1 до 7. Каждый период представляет собой горизонтальный ряд элементов в периодической системе. Периоды разделены линией, и главное правило нумерации периодов состоит в том, что каждый новый период начинается после заполнения предыдущего периода электронами. Также, количество периодов в периодической системе соответствует максимальному количеству энергетических уровней, которое имеет первоначальный элемент каждого периода.

Каждый период характеризуется увеличивающимся количеством энергетических корней. Элементы периода имеют одинаковое количество электронных оболочек, что определяет их химические свойства. Новый период начинается с элемента, который имеет следующий энергетический уровень. Таким образом, каждый новый период добавляет одну электронную оболочку по сравнению с предыдущим периодом, и элементы в периоде заполняют эти энергетические уровни.

Нумерация периода начинается с элемента в левом верхнем углу периодической системы — водорода. Водород находится в первом периоде, поэтому он заполняет только один энергетический уровень — первый. После водорода идет второй период, в котором заполняются два энергетических уровня. И так далее, каждый новый период добавляет одну электронную оболочку по сравнению с предыдущим периодом.

Нумерация периода в периодической системе обычно представлена в виде вертикальных столбцов с цифрами от 1 до 7 слева от элементов.

Периодическая система химических элементов Менделеева

Период — это строка Периодической системы Д. И. Менделеева, отражающая возрастание заряда ядра и заполнение электронами внешнего уровня. Периодический закон: основные свойства атомов химических элементов и их соединений и закономерности их изменений в рамках Периодического закона. Что такое период в химии: таблица Менделеева и его значение. Длинные периоды в химии представляют собой один из видов периодов периодической системы химических элементов. Что такое 14n в химии Азот (N) — это химический элемент 15 группы (или подгруппы V(a) короткой формы), 2-го периода таблицы Менделеева с атомным номером 7. Чистый азот N2 представляет безцветный газ, без вкуса и запаха, плохо растворимый в воде. Что такое периодическая таблица элементов Менделеева и как ей пользоваться? Основные группы периодической системы, периоды и атомная масса химических элементов. Металлы и неметаллы в ПСХЭ — их структура в системе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий