познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. -уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме.
Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"
Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (птица, лебедь, журавль, утка, кулик, летать, зимовать, собираться, тосковать, возвращаться, перелетный). -уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме. Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа). Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья".
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
У аиста длинные ноги, он какой? Воспитатель: — А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию.
Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу слайды 14-16. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Дети выделяют птицу, которая «заблудилась» Слайды 17-21.
Дети наклеивают скворечня на дерево. Не слыхать кукушки в роще ответы детей: роща-это малозаметный лес, с лиственными деревьями. И скворечня опустел. Аист крыльями полощет — Улетает, улетел. Лист качается узорчатый В синей луже на воде. Ходят птица с грачихой черной В огороде, вдоль гряде.
Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи.
ОО «Физическое развитие» Закреплять умение действовать по сигналу. Обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности выполнение действий по инструкции. ОО «Речевое развитие» Развивать связную речь по теме, совершенствовать звукопроизношение и грамматический строй словоизменение, употребление предложно-падежных форм. Пополнять номинативный названия перелетных птиц: аист, дрозд, жаворонок, ласточка, славка, трясогузка, грач, скворец, зяблик, малиновка, пеночка, каменка и предикативный петь, летать, вить, выводить, высиживать, строить, клевать словарь детей. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Формировать интерес к музыке в природе через слушание записи голосов птиц.
Предварительная работа: беседы с показом иллюстраций перелетных птиц и знакомством с особенностями их гнездования; чтение художественной литературы по теме, знакомство с правилами поведения в природе. Оборудование: запись пения птиц, 2 мольберта, указка, мяч, схемы «Измени слово», «Где предмет? Ход: Дети в кругу на ковре.
Массаж Журавлёнок встал на ножки, Смотрит в даль из - под ладошки: Кто там скачет по дорожке? На болоте две лягушки, две зелёные подружки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками попали, ручками хлопали, Влево-вправо наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет? Всем друзьям физкульт - привет!
Игра на развитие дыхания «Чья птичка дальше улетит»: - Летом птички летали, играли - подуйте на птичку. Упражнения по схеме Базарного: Птица к солнцу полетела и на травку посмотрела. Вправо, влево полетала, Быстро ветер подгоняет, по кругам птица летает. На деревьях посидела и в гнёздышко улетела. Птицы на болоте в лесу строили гнёзда, они были похожи на разные геометрические фигуры.
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы»
Их задача состояла в том, чтобы из описательных признаков птицы образовать слово-обозначение птицы. По итогам проведённого занятия дети узнали больше интересной и полезной информации о перелётных птицах. Хочется пожелать всем ребятам хорошего настроения, любить, беречь природу и братьев своих меньших. Воспитатель Ивченко Светлана Викторовна.
Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас. III Содержание занятия. Это попугай Кеша. Он живет далеко-далеко за морями и очень хочет узнать о птицах, которые живут в наших краях. Поможем Кеше, расскажем ему о перелетных птицах? Ответы на вопросы полным предложением. Потому, что они совершают перелеты — осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой. Описание птиц, прослушивание их голосов. Сейчас предлагаю вам познакомиться с некоторыми из птиц, которые прилетают к нам весной. Показываю презентацию с изображениями и голосами перелетных птиц. Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки. Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Соловей очень красиво поет. Ласточка- очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле.
Инклюзивная практика в образовании предполагает повышение качества жизни особого ребенка и его семьи, не ухудшая, в то же время, качества жизни других участников образовательного процесса, и создание необходимых для них условий [1]. В основе инклюзии лежит идея включающего общества. Важно, чтобы это включение содействовало интересам всех членов общества, росту их способности к самостоятельной жизни, обеспечению равенства их прав во всех видах деятельности. Развитие идей инклюзии укрепляет нравственное здоровье общества. Таким образом, дошкольная тифлопедагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации, процессы специального дошкольного образования детей с нарушением зрения. Объектом дошкольной тифлопедагогики является специальное дошкольное образование детей с нарушением зрения. Читайте также: Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»план-конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Предметом являются теоретические и практические вопросы изучения, обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста с отклонениями или нарушениями развития. Субъектом, на который направлены изучение, воспитание, обучение и коррекционно-педагогическая помощь, является личность ребенка дошкольного возраста, имеющего какое-либо нарушение зрения.
А это силуэты грача и грачихи. Расположите их в огороде. Делая фон,мы преднамеренно закрасили азимут желтым цветом,а нынче получается,что лучи солнца выглядывают из-за туч. Воспитатель спрашивает: -Вам нравится работа,которая у вы получилась? Воспитатель говорит: теперь, глядючи на картину, давайте гуртом повторим стихотворение. Дети гуртом с воспитателем повторяют: Скоро белые метели Дети на клейстер сыпят старосадка и белой гуашью закрашивают. Улетают, улетели ,Улетели журавли. Дети располагают силуэты журавлей клином.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы»
Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (птица, лебедь, журавль, утка, кулик, летать, зимовать, собираться, тосковать, возвращаться, перелетный). Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». Инфоурок › Дошкольное образование ›Конспекты›Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы». Перелётные птицы. Я предлагаю вам каждому придумать загадку о любой перелётной птице и зарисовать её схематично, а Незнайка глядя на неё будет вспоминать всё что знает про неё.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
Кружимся на месте. Вот присела на минутку, Присели. Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо. И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге. Тири-тири, Прыжки на месте на правой ноге. Прыжки на месте на двух ногах. Задание: Воспитатель ставит на стол в ряд 3 группы игрушек и спрашивает: «Как узнать, сколько разных игрушек? По очереди вызывает 2-3 детей. В заключение педагог задает вопросы: «Как дети считали игрушки? Изменялся ли результат счета? Воспитатель помещает на доску 3 числовые фигуры, а карточки с изображением предметов раскладывает на столе рисунками вниз.
Затем обращается к детям: «На столе лежат карточки рисунками вниз.
Птенцы появляются весной. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна 3. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей.
Грач Грач- большая черная птица, похожая на ворону. У него блестящее черное оперение, большой клюв, маленькие черные глазки. Туловище покрыто перьями. Грачи кричат-кра-кра. Кормятся грачи разнообразной пищей: едят дождевых червей и различных насекомых и их личинок. Они хорошо летают.
Грачи вьют гнезда на высоких деревьях из разных прутиков и веток. Там они откладывают яйца и выводят птенцов весной. Есть на дереве дворец, Он не лает, не кусает, Сад фруктовый охраняет. Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. Кукушка Кукушка — небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв, туловище покрыто перьями.
Задачи: 1. Уточнение и расширение представлений о перелётных пти- цах. Учить разгадывать кроссворд, ребусы. Дать сведения о видах перелета, о видах гнёзд и их размеще- нии. Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, об- разовывать слова из разрозненных слогов и читать их. Материалы и оборудование: презентация занятия. Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображе- нием перелётных птиц. Ход занятия: 1 Организационный момент: - Ребята, утром ко мне ко мне в окно постучался голубь и принес письмо. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём — загадка. Весна - О каком времени года говорится в письме? В письме говорится о весне. Правильно, о весне. Давайте попробуем его разгадать. Кто над окном, под нашей крышей Маленький слепил домишко.
Возвращаются птицы перелётные и несут на своих крылышках весну. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра — «Зимующие и перелётные птицы», давайте в неё поиграем. Игра «Зимующие и перелётные птицы» Дети надевают шапочки птиц — перелётных и зимующих; в середине зала стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами: Птички летают, Маленькие птички, Птички — невелички. Приносят пользу. Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить. Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых.
Франшизы детских центров
Тип занятия: занятие по изучению нового материала о весне, перелетных птицах, усвоение новых знаний. Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы». Перелетные птицы» для детей подготовительной группы. После занятия все ваши птицы и цветы окажутся на чудесном весеннем дереве. Предлагаю вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы).
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в подготовительной группе
Но налетел озорной ветерок и испортил все картинки. Помогите мне собрать их. Дети собирают пазлы Весна: Молодцы, собрали все картинки. Какие птицы у вас получились? Дети называют Весна открывает лучик солнца Задание 4. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь - хлопайте в ладоши. Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы — голуби, лисицы, вороны, страницы. Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы. Все вы просто молодцы!
А ранней весной к нам прилетают перелетные птицы — грачи, соловьи, ласточки, грачи. Прилетают и вьют себе гнезда. Так грачи и соловьи вьют гнезда весной из веточек и соломы и откладывают в них яйца, из которых потом вылупляются птенцы. Она откладывает яйца в чужие гнезда, а перед этим одно из находящихся в гнезде яиц забирает. Проходит это очень быстро и подмена не обнаруживается. Птенцов кукушки растят другие птицы. О птенцах не вспоминаю, все летаю и летаю. Посижу я на суку, покричу: ку-ку, ку-ку. Я в чужие гнезда яйца оставляю без стыда, Потому, что я — кукушка, никогда не вью гнезда. Учитель — логопед: Ребята, хотите поиграть вместе со мной? Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок. Дети выходят в центр зала и становятся в круг. Учитель - логопед: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Проводится игра "Грачи летят". Дети становятся в круг, грач ребенок в шапочке грача ходит внутри круга и произносит свои слова: Грачи летят, на всю Русь трубят: "Чу - чу- чу - мы несем весну! Пчелы летят, гудят, бурчат: "Летят! Поросята летят, полосаты визжат: "Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву!
Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений разных вредителей. Весной трясогузки прилетают одними из первых, поэтому считаются предвестниками потепления. Существует такая поговорка: «Трясогузка прилетает — хвостиком лед разбивает». Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Зимует на юге Азии, на севере Африки. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы Слайд 10 , то есть птицы, которые умеют плавать. Их жизнь неразрывно связана с водой, в ней и около неё они добывают себе пищу. Давайте немного отдохнём и поиграем. Подвижная игра «Улетает, не улетает». Звучит аудиозапись «Голоса птиц» Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки. После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки. Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде.
У аиста длинная шея, а у кукушки…. Какие умные! Ох, я вам задам задачку! А какие вы знаете сказки с названием птиц? С заданиями вы справились. Придется расколдовать вам ваших перелетных птиц. Но это чудо вы и сами сотворить сможете, если справитесь с последним моим заданием. Баба Яга. Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали.
Перелётные птицы
Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Тип занятия: занятие по изучению нового материала о весне, перелетных птицах, усвоение новых знаний. Перелетные птицы улетают в теплые края) Каких перелетных птиц вы знаете?
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в подготовительной группе
Презентация в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы» Составила воспитатель: Абашева Е.В. ярск 2020 год. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы». 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы». Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы». НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Птицы прилетели, весну принесли»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативно развитие.