Новости перечислите основные повинности которые несли крестьяне

Для крестьян существовала барщина – неоплачиваемый труд в пользу господина. Крестьяне несшие повинности в пользу. Какие феодальные повинности несли крестьяне. это одна из основных тем, связанных с крестьянским бытом и историей России.

Крестьянские наделы и повинности.

8. Воинская повинность, на которую отправляли самых сильных молодых крестьян, зная, что большинство не вернется обратно. Вопрос по истории: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Государственные повинности крестьян разделялись на систематические и эпизодические, а систематические состояли из обежной дани (оброка) и волостелина корма. это одна из основных тем, связанных с крестьянским бытом и историей России. Основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк. Для крестьян существовала барщина – неоплачиваемый труд в пользу господина.

ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

  • ГДЗ Часть 2 Стр. 49 История России 7 класс Арсентьев | Учебник Часть 1, 2
  • История повинностей крестьян: от их формирования до отмены – урок по истории России
  • Лучший ответ:
  • Кем определялись от чего зависели размеры крестьянских повинностей кратко
  • Повинности крепостных крестьян
  • Местные положения

Крестьянские наделы и повинности.

Лишь самые трудолюбивые и настойчивые добивались своего и могли улучшить свое положение. Что такое феодальная повинность? Повинности крестьян заключались в соблюдении нескольких пунктов договора, при заключении которого феодал обязывался предоставить крестьянину и его семье землю для проживания и засева поля, а также защищать его землю и поместье от нападений врагов. При этом такой вид соглашения не был рабовладельческим: в любой момент семья крестьянина могла перейти к другому феодалу в услужение, но земли, которые ему выделялись, конечно же, отбирали. В средневековой истории феодальных повинностей было несколько: Барщина. Денежный оброк в пользу феодала.

Церковная десятина. Другие условия местного характера.

В XVII веке возросло число казаков.

Казачество по-прежнему пользовалось особыми привилегиями. В 1671 году донское казачество было приведено к присяге царю. Что такое феод?

Кого в Европе называли феодалами? Феод — населенное крестьянами земельное владение. Феодал — землевладелец, который за право владения феодом обязан был нести службу у сеньора и быть его вассалом.

Что такое посад? Кто проживал в посадах? Посад — населенная территория за пределами княжеского, боярского или церковного поселения кремля, детинца, монастыря , находящаяся под защитой стен последнего.

В посаде жили посадские люди, находилось торжище и ремесленные слободы. Вспомните, как управлялись казацкие общины. Во главе казацких общин стояли атаманы и старшины.

Все важные вопросы обсуждались на «круге». Казачество пользовалось правами и преимуществами на условиях обязательной и общей воинской службы. В чём вы видите причины изменения положения дворянства в XVII в.?

Изменение положения дворянства в XVII веке связано с укреплением царской власти и формированием после Смутного времени новой системы управления государством с опорой именно на дворянское сословие вместо боярского. Чем различалось положение черносошных и владельческих крепостных крестьян? Владельческие крестьяне в зависимости от положения подразделялись на боярские или вотчинные, помещичьи, монастырские церковные , дворцовые царские.

Следует сказать, что лучшее положение было именно у крепостных, принадлежавших государевой семье. Управлялись они царскими приказчиками. В обязанности их входило снабжать царский двор необходимыми продуктами, дровами, исполнять различные повинности, в т.

Для всех же остальных крепостных жизнь складывалась иначе. Главная повинность, отбываемая крепостными — это барщина, которая ложилась едва ли не самым тяжким бременем на плечи лично зависимого крестьянина. Также крепостные крестьяне уплачивали оброк и государственные повинности.

С течением времени крепостничество превратилось во всеобъемлющую личную власть помещика над принадлежащим ему крепостным. Право помещиков в отношении крепостных крестьян позволяло ему продавать принадлежавшего ему крестьянина, как ему вздумается — с землей, или без земли; разлучать семьи, продавая детей, отрывая их от родителей; безнаказанно истязать их, сечь кнутом за малейшую провинность, или и вовсе из самодурства… Пытки крепостных крестьян были в обычае тех времен. Крестьяне черносошные лично не зависели от какого бы то ни было собственника земли, землевладельца.

За ними сохранилась значительная степень личной свободы среди прочего — право по собственному усмотрению менять место жительства и хозяйствования. Они также сохраняли за собой право распоряжаться принадлежавшей им землей. В зависимости черносошные крестьяне находились только от государства и исполняли тягловую повинность — платили подати и исполняли различные работы.

Не удивительно, что с усилением крепостнического строя численность этой группы в общей массе крестьянского населения неуклонно сокращалась. Крупные и мелкие феодалы считали личным вызовом свободу находящихся по соседству людей. Используя все возможные механизмы, они пытались закрепостить, лишить экономической, а затем и личной свободы черносошных крестьян.

К концу XVII века усилилось давление на лично свободных черносошных крестьян и со стороны государства. Они облагались все возрастающими подушными податями, все большим оброком. Черносошные крестьяне еще пытались сопротивляться нарастающему угнетению.

Меньший гнет наблюдался в отдаленных уголках России — на Севере в Поморье , в Сибири. Туда и устремлялись спасающиеся от притеснений и угнетения, от опасности попасть в крепостную зависимость черносошные крестьяне. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне.

Владельческие крестьяне фактически были рабами своих хозяев — работали на феодалов на барщине 2-4 дня в неделю , платили натуральный и денежный оброк, а также несли повинности в пользу государства — уплачивали подворную подать. Кто составлял население белых слобод? Какими привилегиями пользовались их жители?

Белые слободы — территории в русском посаде, жители которых занимались тем же, чем посадские люди чёрных слобод. Различие состояло в том, что население белых слобод жило на территории белых земель, то есть на землях светских и духовных феодалов, и освобождалось от государственных повинностей и уплаты государственных налогов. В отдельных белых слободах жили также служилые люди беломестные казаки, драгуны, пахотные солдаты, пушкари и др.

В связи с освобождением населения белых слобод от посадского тягла, последнее ложилось на меньшее количество плательщиков. Посадские люди требовали покончить с таким положением и в 1649 году, после соляного бунта, частновладельческие белые слободы были ликвидированы Соборным Уложением, а их население приписано к посадам. Какие категории духовенства существовали в XVII в.?

К концу XVII века численность российского духовенства значительно увеличилось. Церковное служение несли более 110 тысяч человек. Самой распространенный категорией духовенства были приходские священники, осуществлявшие служение в приходских церквях.

Более высокое положение занимали епископы, архиепископы и митрополиты. Возглавлял церковную иерархию патриарх Московский и Всея Руси. Что принципиально отличало первое сословие от остальных?

Под первым сословием следует понимать феодальное сословие, как совокупность привилегированных категорий населения. В это сословие входили различные виды землевладельцев: светские бояре, дворяне и чины московские и духовные.

Натуральный оброк, вынуждавший отдавать часть своего урожая, птицы, яиц, скота, выращенных крестьянами.

Денежный оброк, который плотили подушно — по количеству членов семьи. Рубка леса, чтобы барину было чем отапливать свое имение во время зимы. Церковные подати.

По дате 0 В задании не указано время, в которое повинности крестьян должны быть актуальны. Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России. Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев.

Повинности крепостных крестьян

Крестьяне несшие повинности в пользу. За исправное отбывание повинностей крестьяне отвечали круговой порукой всего «мира». “Положения” 19 февраля 1861 г. устанавливали ряд основных принципов ликвидации повинностей и наделения крестьян землей.

Какие повинности в пользу государства несли

Крестьяне должны были «игумнов жеребей весь рольи орать взгоном», а сколько следовало обработать пашни, не было указано; крестьяне должны были «сено косити десятинами», но сколько десятин надлежало скосить, не было оговорено; крестьяне обязаны были ловить для монастыря рыбу, но сколько ее надлежало сдавать, тоже не оговаривалось; крестьянам надлежало подносить игумену «на Велик день и на Петров день», «что у кого в ручках». Такая неопределенность не означала, что размеры повинностей зависели от произвола господина, так как традиции исключали или, во всяком случае, умеряли произвол. Грамота отражает господство натурально-хозяйственных отношений в данной монастырской вотчине: крестьяне не только поставляли монастырю в натуре продукты питания, но в порядке отработков должны были «церковь наряжать, монастырь и двор тынити, харомы ставить». Наконец, грамота свидетельствует о широком применении в Царевоконстантиновском монастыре отработочной барщинной системы, причем отработки были весьма разнообразными, и не заметно преобладание полевой барщины. Через 100 с лишним лет в грамоте митрополита Симона от 1495—1511 гг.

Тут размеры полевой барщины уже регламентируются. Поскольку выть в митрополичьих вотчинах была малоизменчивой, можно констатировать, что норма полевой барщины увеличилась здесь в полтора раза. Устанавливаются и размеры сенокосных работ: 20 копен 1—2 десятины с выти. Определяются и размеры натурального оброка, в состав которого входили те культуры, которые монастырь не получал со своей пашни, — пшеница и конопля.

Регламентировался и размер оброка продуктами животноводства: с выти по 4 гривенки масла коровьего, по 2 сыра, по 100 яиц, по 2 поярка и по овчине. А к 1602 г. Полевая барщина сокращается до старых размеров — одной десятины на выть, норма работ на сенокосе остается прежней, а вместо натурального оброка назначается плата деньгами: «... Кроме того, добавляется требование делать по 4 четверти круп и толокна из монастырского зерна.

Если для конца XIV в. Полевая барщина увеличилась в XVI столетии, но в конце его вернулась к размерам, зафиксированным в 1495—1511 гг. То же самое следует сказать об объеме работ на сенокосе, зафиксированном в 1590 г. Натуральный оброк мало изменялся в течение XVI в.

Грамоты Царевоконстантиновскому монастырю, будучи сопоставлены с другими источниками, позволяют отметить некоторые закономерности развития ренты в Северо-Восточной Руси. Ранние известия источников о барщине и оброках, свидетельствующие о широком их разнообразии, совершено естественны в условиях слабо развитых рыночных отношений. Это разнообразие работ и продуктов, которые требовали господа, характерно как для Руси, так и для Западной Европы. В условиях развития торговли, и прежде всего торговли хлебом, из состава разнообразных отработков и оброков на первый план выходят полевая барщина и хлебный оброк.

Работа во дворе господина и оброки продуктами животноводства, птицеводства, льном, коноплей и многими продуктами и предметами домашнего обихода сохраняются в течение всей крепостной поры, но все эти продукты, в отличие от оброчного хлеба, источники конца XV—XVI вв. А отработки вне барского поля и сенокоса обычно перестают в это время включать в перечни крестьянских повинностей. Греков полагал, что в крупных вотчинах X—XI вв. Однако в X—XI вв.

По мере исчезновения ленов без земельного пожалования и трансформации дружинников в оседлых вотчинников, а также по мере превращения церковной десятины от даней и церковных кормленных волостей в церковно-монастырские вотчины старые формы эксплуатации превращались в феодальную ренту. В «Аграрной истории Северо-Запада России» на примере Новгорода было показано, как и когда это происходило. И мы можем полагать, что еще до XIV в. А грамота Царевоконстантиновскому монастырю от 1391 г.

Рост барщины сдерживался в тех земельных владениях, где жили и работали на пашне холопы. У светских землевладельцев, усадища которых были расположены в непосредственной близости от принадлежавших им деревень, быстрее укоренялась и распространялась барщина. А в деревнях, удаленных от усадищ, и особенно в мелких, разбросанных волостках крупных землевладельцев, в которые не было смысла сажать приказчика и не было возможности постоянно держать крестьян под контролем, больше распространялся оброк. В мелких землевладениях, например во владениях новгородских своеземцев, была относительно высока доля господских обеж.

И в других пятинах этот процент был близок к 25. Немалую ее часть обрабатывали сами своеземцы, представлявшие собой беднейшую часть землевладельцев. О том, что доля господской запашки была выше в мелких земельных владениях, чем в крупных, свидетельствуют также данные, относящиеся к разделенным между помещиками владениям крупных новгородских бояр. Вместе с появлением большого числа помещичьих усадеб заметно увеличилась господская пашня.

Вероятно, играла роль и степень устойчивости урожаев. В регионах, где особенно частыми были малоурожайные годы, выгоднее было получать фиксированный оброк. Действовали и другие трудно уловимые причины. Распространенность двух видов хлебного оброка тоже зависела от только что названных условий.

При трудности контроля за хозяйственной деятельностью крестьян, а также при частых малоурожайных годах посп, установленный в твердых размерах, был выгоднее издолья. Недаром на государевых оброчных землях, возникших на месте конфискованных новгородских вотчин, утвердилась рента продуктом в виде поспа. Это обстоятельство, кстати, оказало положительную роль, так как способствовало инициативе производителя, знавшего, что произведенное им сверх фиксированного поспа останется в его распоряжении. Иногда денежный оброк выступал рядом с оброком натуральным, иногда он назначался вместо прежних натуральных оброков.

По решению вотчинника в одни годы брали оброк натурой, а в другие — деньгами. Именно в связи с такими заменами в источники попадали переводные цены на хлеб, баранов, птицу и прочий «мелкий доход», с которых поступал один денежный оброк. Впрочем, чисто денежная рента явление еще редкое. Вызвало ли развитие денежных отношений и рынка хлебов в XVI в.

Вопрос этот приобретает особое значение, так как связан с вопросом о роли барщины в процессе закрепощения крестьян. Обращаясь к данным об эволюции ренты в XVI в. В Новгородских боярщинах и монастырщинах еще до их конфискации было очень мало господских обеж. При конфискации они перешли в состав крестьянской надельной земли.

На той их части, которая не была передана затем помещикам, а оставалась оброчной землей, барская запашка так и не появилась. Вероятно, десятины для посопного хлеба обрабатывались барщинным трудом крестьян. Однако так было не всегда. В ряде случаев в документах XVI в.

Это были случаи перевода барщины на фиксированный оброк. На митрополичьих патриарших землях и землях митрополичьих монастырей, как и на дворцовых землях, фигурировали десятины для посопного хлеба, причем в уставных грамотах мы читаем требование «крестьяном пахати на монастырь» и «навоз возити на монастырскую пашню». А располагая данными о соотношении размеров крестьянских пашей с посопной десятиной, мы имеем возможность определить тягость барщины или того оброка, который заменял на дворцовых землях работу на посопной десятине. В грамоте 1495—1511 гг.

Из грамоты явствует, что митрополит, который располагал огромными земельными богатствами, понимал под словами «пашут мало» и какую норму он считал обязательной. Отношение 5:1, где 5 — это крестьянская, а 1 — господская пашня, он принимал для данного монастыря за обязательное. Колычева пишет, что «в дворцовую казну шли доходы якобы только с шестой десятины, которую к пяти крестьянским десятинам прибавляли для посопного хлеба». Слово «якобы» употреблено Е.

Колычевой, так как при неурожаях крестьянин должен был затратить часть урожая, полученного с надельных десятин, чтобы выплатить хлебный и денежный оброк.

Потом полюдье превратилось в уплату ренты, которая до 14 века платилась продуктами, с 14-15 веков приобрела денежную форму. Главной повинностью на протяжении долгого времени оставалась барщина — ее платили по 2 дня в неделю с волоки равна 21,36 га , но если бы вы были крестьяном-городником, то платили бы 1 день а их жены 6 дней и их барщина была в форме уборки.

Но стремление к чистоте, бывшее, что называется, «в крови» у народа, вызвало к жизни целое направление в строительство. Речь идет об устройстве бань, которыми так восхищались и которым даже удивлялись путешествующие иностранцы. Крестьянин даже в своем крепостном бесправии заботился о чистоте, превращая процесс ее достижения в настоящее искусство. Простая и очень скудная еда. Но сдобренная многочисленными напитками.

В том числе, и горячительного характера, конечно. Соления и копчения, заготовка грибов и ягод — все это тоже из крестьянского быта той эпохи. Чем занимались крепостные крестьяне зимой, — отдельный вопрос. Зима для крепостного, кажется, действительно самая лучшая пора. Как жили крепостные крестьяне в долгие зимние месяцы, сказать вполне однозначно трудно.

Очевидно, по-разному. Однако почти общим для всех становится то, что работ на помещика становится меньше, а времени свободного — больше. Это — время сельских ярмарок народных гуляний, гаданий и любимых праздников. Рождество, Масленица — главнейшие из них. В народных песнях продолжается крестьянская жизнь.

Пусть это крестьянство было даже крепостным. Оцените значение монастырей в хозяйственной жизни России. Какие виды продукции производили монастыри в XVII в.? Ответ: Православие в XVII веке оставалось религиозной и духовной основой русского общества, определяло разные стороны бытия от государственной идеологии до семейного быта, проникая в повседневную жизнь и боярина, и дворянина, и посадского человека, и крестьянина. Церковь являлась важнейшим институтом феодального общества.

Монастыри были частью церковной системы, распространяя православие в отдаленных землях. Зачастую именно монастыри выступали убежищем для тех, кто хотел убежать от суеты жизни или от жестокости крепостного гнета. Правда, далеко не все уходили в монастыри добровольно. С самого начала своего появления монастыри занимались просветительской и пастырской деятельностью. Монахи были духовниками и учителями народа.

При некоторых монастырях существовали школы, в которых обучались грамоте и богословию. Монастырь был местом, откуда распространялось образование, где прививались навыки к труду, вера и нравственность. Многие монастыри, стоящие вдали от городов, были вынуждены самостоятельно обеспечивать себя всем. К началу XVII в. Крупнейшие монастыри того времени играли ощутимую роль в общественном производстве, были сильными хозяйственными единицами и оказывали организующее влияние на хозяйственно-экономическую жизнь своей округи.

Монастыри отличала высокая культура хозяйствования — на монастырских землях выращивали пшеницу, разводили скот, заготавливали сено, содержали мельницы, имели обширную торговлю. Занимались этими работами в основном монастырские крестьяне. Они охотно селились рядом с монастырями, так как повинности там были заметно легче, чем у помещиков. Платили они оброк деньгами и продуктами своего труда: мясом, маслом, орехами, ягодами и изделиями промыслов: телегами, санями, хомутами, вожжами. В женских монастырях было широко развито рукоделие, главным образом, ткачество и вышивание.

Какие обстоятельства, на ваш взгляд, способствовали формированию сословий в России? Обоснуйте своё мнение. Ответ: Формированию сословий в России, наряду с историческими традициями взаимодействия различных категорий общества, способствовали многочисленные факторы и обстоятельства. Например, усиление царской власти и смена системы управления государством после смутных времен обусловила формирование дворянского сословия как опоры власти. Развитие городов позволило сформироваться посадскому населению с многочисленными ремесленными категориями людей.

Развитие торгово-денежных отношений сформировала категорию купеческого посадского населения.

В средневековой истории феодальных повинностей было несколько: Барщина. Денежный оброк в пользу феодала. Церковная десятина. Другие условия местного характера. Барщина Эта феодальная повинность заключалась в принудительной обязанности работать на поле господина 2-3 дня в неделю. Посев и жатва зерновых, покос сена, строительство и ремонт зданий, уход за скотом и многие другие виды работ были тяжелым ярмом на шее крестьянина. Феодал часто нарушал условия барщины и задерживал на своих работах подневольных людей: пока они гнули спину на господина, на их полях обсыпался хлебный колос, сохли овощи и портилось нескошенное сено. Барщина являлась самой тяжелой и невыгодной оплатой за принадлежность к землям феодала, а учитывая то, что условия договора постоянно нарушались, это рождало смуты и недовольства.

КРЕСТЬЯНЕ В РОССИИ

В начале столетия выделялись две основные группы крестьян: крепостные (владельческие), которые принадлежали разным частным собственникам, и черносошные, которые были формально свободны, но несли государственные повинности. Такие повинности крестьян, называемые «земскими повинностями», включали проведение полевых работ, выполнение работ по поддержанию земель и постройкам. Элемент повинности-тягло получает всеобъемлющее развитие и приводит к закрепощению русского крестьянина. Повинности, которые несли крепостные крестьяне, рассчитывались от формы феодальной зависимости.

Назовите основные повинности помещичьих крестьян. Объясните, от чего зависел объ

Оброк — это плата за пользование землей. Могла носить как денежный характер, так и натуральный. В разных землях оброк был разный. Он мог состоять либо из части урожая, либо из определенного количества продуктов с выти тяглой единицы. Барщина — это личная работа крестьянина в хозяйстве вотчинника или помещика. Она могла быть либо дополнением к оброку, либо его заменой. В основном барщина имела место на плодородных землях.

Митрополит Киприан в грамоте Константиновскому монастырю 1391 г. Судебник считал барщину явлением общим и вполне законным, обозначая ее термином «боярское дело». Жизнь крестьян была тяжелой, но самое трудное их ждало впереди. Понравилась статья? Ставьте лайк и подпишитесь на канал «Время и Право» , чтобы не пропустить новые материалы. Тех, кто интересуется современным правом, я приглашаю в мою группу «ВКонтакте».

Потом полюдье превратилось в уплату ренты, которая до 14 века платилась продуктами, с 14-15 веков приобрела денежную форму. Главной повинностью на протяжении долгого времени оставалась барщина — ее платили по 2 дня в неделю с волоки равна 21,36 га , но если бы вы были крестьяном-городником, то платили бы 1 день а их жены 6 дней и их барщина была в форме уборки.

Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России.

Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев.

С конца XVII века, в связи с развитием промышленных и горнодобывающих предприятий, в России появились горнозаводские крестьяне. Эта категория владельческих крестьян была распространена на Урале и частично на Алтае. Горнозаводские крестьяне состояли из лично свободных приписных и владельческих посессионных крестьян и были обязаны жить и работать на горных заводах. Посессионные крестьяне появились в России в 1721 году. Это были крепостные крестьяне, закреплённые за посессионными мануфактурами и продаваемые или покупаемые неотъемлемо от этих мануфактур. Сначала посессионных крестьян можно было покупать на оговариваемые сроки, а с 7 января 1736 года в «вечное пользование».

В XIX веке в число посессионных крестьян были включены«непременные работники» новое название приписных крестьян. Посессионных крестьян нельзя было использовать на сельскохозяйственных работах, отдавать в рекруты вместо крепостных и пр. Наказывали посессионных крестьян как физически, так и экономически — налагали денежные штрафы, производили выплаты из жалованья. В XIX веке владельцы посессионных мануфактур стали стремиться заменять крепостных крестьян наёмными рабочими, и с 1840 года получили право освобождаться от посессионных крестьян. В 1861—1863 годах категория посессионных крестьян была ликвидирована. Ещё одна категория крепостных крестьян в России — дворцовые крестьяне. С XVI века среди членов царской семьи распространилась мода раздавать дворцовых крестьян в качестве вознаграждения своим родственникам, фаворитам, приближённым, служилым дворянам.

Дворцовые крестьяне принадлежали лично царю и членам царской фамилии, жили на землях великих князей и царей так называемых «кабинетских землях» и несли в их пользу различные повинности — натуральный и или денежный оброк с 1753 года в основном только денежный оброк. Главной обязанностью дворцовых крестьян было снабжение царской семьи продовольствием и дровами. Со временем дворцовые крестьяне вошли в категорию владельческих крестьян, а с 1797 года стали именоваться удельными крестьянами. Количество дворцовых крестьян в 1700 году составляло 100 тысяч дворов. С 1724 года дворцовыми крестьянами ведала Главная дворцовая канцелярия — центральный административный, хозяйственный и судебный орган по управлению дворцовыми крестьянами. В XVIII веке экономическое положение дворцовых крестьян было лучше относительно прочих крепостных, поскольку их повинности были легче, а свободы в хозяйственной деятельности они имели больше. В результате к концу XVIII века среди дворцовых крестьян выделились зажиточные категории — богатые крестьяне, торговцы, ростовщики и другие.

Удельные крестьяне, являвшиеся, в сущности, бывшими дворцовыми крестьянами, появились в России, как было сказано выше, в 1797 году, и хозяйствовали на удельных землях, то есть на землях, находящихся в собственности императорской семьи. Удельные крестьяне и удельные земли управлялись Департаментом уделов через местные удельные конторы. Селения удельных крестьян объединялись в волости. На сельских сходах избирали старост, сотских и десятских. Преобладающей формой повинностей удельных крестьян был оброк. Удельные крестьяне пользовались большей свободой хозяйственной деятельности, чем владельческие крестьяне. Количество мужских душ удельных крестьян постепенно увеличивалось: 1797 год — 463 тысячи; 1812 год — 570 тысяч; 1857 год — 838 тысяч.

Указом от 26 июня 1863 года на удельных крестьян были распространены основные положения крестьянской реформы 1861 года. В частности, удельные крестьяне получили в собственность часть удельных земель за обязательный выкуп. В целом бывшие удельные крестьяне получили земли больше, чем владельческие, но меньше, чем государственные. В частности, в 1905 году в среднем на двор у бывших категорий крестьян приходилось надельной земли: - владельческих крестьян — 6,7 десятины; - государственных крестьян — 12,5 десятины. Удельные земли были национализированы в соответствии с Декретом о земле 1917 года.

Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне?

Какими привилегиями пользовались их жители? Привилегированным было и положение боярских, дворянских и монастырских слуг и холопов, которые в свободное от службы время промышляли розничной торговлей и ремеслом. Как и их хозяева, они были жителями белых слобод, населенных феодалами и церковнослужителями, и не несли повинностей в пользу государства. Какие категории духовенства существовали в XVII в.? Самым близким к верующим и самым многочисленным по составу слоем духовенства были приходские священники.

Высокое положение занимали епископы, архиепископы и митрополиты. Возглавлял церковную организацию патриарх Московский и всея Руси. Что принципиально отличало первое сословие от остальных? Под первым сословием понимают феодальное сословие, в которое входили бояре, дворяне, представители духовенства.

Всех их от представителей остальных сословий отличало управление земельными наделами и владением крепостными крестьянами. Какие экономические выгоды давало казачество государству? Казачество помогало в освоении новых территорий, в частности, казаки сумели освоить огромные окраинные районы страны, прежде всего, донские и яицкие земли. Кроме того, в 1671 г.

Можно ли утверждать, что в XVII в. Свое мнение аргументируйте. По причине формирования новой структуры управления государством влияние боярской Думы на принятие значимых решений уменьшалось, а представители дворянства получили больше возможностей. Была организована система продвижения дворян по службе, а после отмены местничества шансы дворян и бояр занять значимый пост сравнялись.

Также необходимо отметить, что и бояре, и дворяне, входили в состав одного сословия — феодального. Думаем, сравниваем, размышляем 1. Объясните происхождение слова «крепостной». На его основе подготовьте сообщение.

Сообщение про средневековых крестьян. Крестьянские повинности в средние века. Обязанности крепостных крестьян. Крепостные крестьяне обязанности. Обязанности крестьянства. Обязанности крепостного крестьянина. Община крестьян. Крестьянская община схема.

Функции крестьянской общины в средневековье. Крестьяне черносошные и владельческие таблица. Владельческие крестьяне и черносошные крестьяне таблица. Владельческие крестьяне в 16 веке Россия. Усиление эксплуатации крестьян. Труд крепостных крестьян. Помещичья запашка. Повоз это в древней Руси.

Повоз дань. Ямская повинность на Руси. Повоз это в истории. Повинности помещичьих крестьян 18 века. Крестьянские повинности барщина. Основные повинности крестьян в средние века. Права свободных крестьян в средневековье. Повинность это в истории.

Крестьяне для презентации. Занятия крестьян. Проект на тему крестьянство. Фольварочно-барщинная система. Черты барщинного хозяйства. Крестьяне в Великом княжестве литовском. Перечислите основные повинности дворян. Основные повинности дворян по отношению к государю.

Перечислите основные повинности дворян по отношению к государю. Перечислите основные повинности дворян по отношению. Три сословия средневекового общества. Феодальное общество. Три сословия феодального общества. Структура феодального общества. Положение крестьян в средневековье. Лично зависимые крестьяне в средневековье.

Феодализм крестьяне. Обязанности крестьян. Обязанности зависимых крестьян по отношению. Феодализм в средние века. Феодально вассальные отношения. Феодализм в средневековой Европе. Вассально ленная система. Повинности зависимых крестьян вилланов Нормандии.

Зависимых феодала крестьян повинность. Феодал имел право. Крестьянская реформа 1861 года. Историческая справка Крестьянская реформа 1861. Крестьянская реформа 1861 года презентация. Крестьяне после реформы 1861. Барщина и оброк схема. Барщина оброк десятина.

Участники Восстания Емельяна Пугачева. Восстание работных людей причины.

Для крестьянина денежный оброк был не столь обременителен как барщина. Вспомним Евгения Онегина: «ярем он барщины старинной оброком легким заменил; и раб судьбу благословил…».

Просто надо было заплатить определённые деньги хозяину и дальше заниматься своим делом, например, поехать в город на заработки или заняться извозом. Помещикам тоже выгодно — гарантированная прибыль. Такие взаимоотношения в основном были в нечерноземных районах страны. Впрочем, придумывались новые поводы для сбора оброка: испечь хлеб на Рождество, сварить яйца на Пасху, могли забрать определённую часть урожая и т.

Выбор между этими способами своеобразного налога делал господин, исходя из своей выгоды, например, один год был урожайным, надо работать в поле, а на другой, всё залило дождями, в полях пусто, тогда соглашался на денежный оброк. Другие повинности Самые тяжёлые повинности в пользу господина. Крестьяне их называли «дурными обычаями». Здесь помещик мог развернуться во всю, придумывая всё новые и новые платежи.

Наиболее распространённые: сбор с дыма, со двора и т.

А господарь Иоан Вода Лютый «изо дня в день выдумывал все новые и разные налоги а повинности…». Грабительская политика турецких поработителей и фискальная система их ставленников — молдавских и валашских господарей, хищничество бояр и духовенства греческого и местного , взяточничество государственных чиновников и прямой грабеж довели основную массу городского и сельского податного населения до полного обнищания. Даже такой представитель господствующего класса, как историк Дмитрий Кантемир 1673-1723 , который сам был молдавским господарем, говоря о Молдавии, находившейся под османским игом, отмечал, что «крайнее падение сея земли можно видеть из того, что нужда и бедность ежедневно возрастают». По словам Кантемира, молдавские крестьяне были так угнетены, что им едва хватало времени для «промышления себе хлеба». Поэтому «молдавских мужиков можно бы почесть за беднейших людей во всей подсолнечной т. Настоящим бичом для податного населения являлась система кормлений и отдачи на откуп сбора государственных налогов и повинностей. Откупщики стремились не только извлечь уплаченную господарю откупную сумму, но и превысить ее и тем самым как можно больше нажиться за счет трудового народа. На социально-экономический и национальнорелигиозный гнет трудящиеся массы города и деревни отвечали активным сопротивлением. Классовая борьба молдавского и валашского крестьянства против феодально-крепостнического угнетения была неразрывно связана с освободительной борьбой против иноземного ига, которая по своим движущим силам и характеру также была крестьянской.

Формы борьбы крестьян были чрезвычайно разнообразны, начиная с подачи челобитных господарям и кончая гайдучеством и антифеодальными крестьянскими восстаниями. Гайдучество, или гайдуцкое движение, зародилось и развивалось вместе с ростом классовой борьбы; оно было известно в Трансильвании, Валахии и Молдавии еще задолго до турецкого завоевания. Особенно гайдучество распространилось и усилилось после установления турецкого господства в Валахии и Молдавии, когда оно приняло национально-освободительный характер. Гайдуки — это народные мстители, выходцы из крестьянской массы и городских низов, боровшиеся против социального и национального угнетения. В 1604 г. Классовая борьба крестьян принимала форму вооруженных антифеодальных восстаний. Так, в 1514 г.

Остались вопросы?

Крестьяне в зависимости от категории платили подушную подать, несли рекрутскую повинность. Крестьяне в зависимости от категории платили подушную подать, несли рекрутскую повинность. Одной из основных повинностей крестьян было выполнение работ на помещичьих землях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий