Новости парафины для лыж

Основной критерий выбора парафинов для беговых лыж классификация: для деревянных и пластиковых лыж. С сезона-2023/24 Международный союз биатлонистов (IBU) и Международная федерация лыжного спорта (FIS) ввели полноценный запрет на фторосодержащие мази и парафин. Не поверите, но по лыже парафин со свечки, под колодку медвежий или бобровый жир.

Как мазать лыжи для конькового хода: быстрые смазки и парафин

Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок. Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры. Потом полирую белым нейлоном. Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения». Нанесение жёсткого морозного парафина из бруска затруднительно, приводит к большому расходу парафина. Как самому молоть парафины в порошок? Плавим брусок на утюге, льём капли расплавленного парафина в таз с водой. Полученные парафиновые хлопья собираем, сушим на бумаге. Затем малыми порциями мелем на чистой электрокофемолке.

Кофемолку потом выбрасывать необязательно — остатки парафина легко удалить. Мелкие крупицы парафина требуют для расплавления гораздо меньшее количество теплоты, чем брусок. Их легко распределить по скользячке равномерно. Плавим утюгом, прижимая порошок сверху. Сокращается расход парафина, меньше работы скребком и щёткой. Пользоваться морозным парафином становится удобно. Важные подробности При выборе варианта смазки надо, прежде всего, учитывать состояние снега, его структуру. Как давно он выпал, какой был суточный ход температур? Большой суточный ход температур быстро старит снег.

Важен способ подготовки лыжни. Если лыжню готовят ратраком, то нижний старый снег перемешивают со свежим верхним. Да ещё и подплавляют его, расходуя немаленькую мощность машины. Если лыжню укатывают ногами, то свежего снега сверху остаётся больше. Состояний снега множество, например, свежий снег для смазки не одно и тоже, что свежий падающий. А падающий снег бывает в виде пушистых крупных хлопьев и в виде мелкой крупы... Проверять скольжение лыж, смазок желательно на снегу именно той структуры и степени прикатанности, какая предполагается на соревнованиях. Одно правило выбора парафинов Рекомендации производителей смазки выглядит примерно так: на новый и старый снег в диапазоне температур от... И диапазоны температур нескольких парафинов одной линейки пересекаются.

Это позволяет точнее приспосабливать смазку к структуре снега. У большинства парафинов холодная граница температурного диапазона применения соответствует свежему снегу, а тёплая - старому. Не всегда, есть парафины, назначение которых - снег только определённой структуры, о чём обязательно написано в методичке изготовителя. И при свежем снеге надо пробовать парафин более холодного диапазона, а при старом - более тёплого. Сказанное не относится к леденистому, агрессивному снегу. Для него парафин нужен жёсткий, морозный, содержание фтора часто неважно. А молибденовая добавка желательна. С парафинами, структурами, эпюрами лыж в самом общем смысле всё подчиняется единому правилу: новый, пушистый снег неплотно прилегает к СП, как «промокашка» отбирает воду из водяной плёнки, требует для скольжения более жёсткого парафина, более гладкой структуры, более плавной эпюры, чем следует из показаний термометра. Желаю вам отличного скольжения!

Полиэтиленовые базы низкого давления отличаются от высокополимерных только более богатой микроструктурой и способностью дольше сохранять парафиновую пленку. Фтористые парфины более неодноодны и хуже удерживаются на базе. Их преимущества в бОльшем водоотталкивании абгезии , что дает меньшее трение на мокром снегу или если снег тает на поверхности базы при трении о снег.

Где вводят в нерациональные расходы или как говорят на слэнге "разводят"? Легкофтористые парафины. Теоретически скользить должны хуже углеродных, и достверно - должны хуже удерживаться на базе из-за своей неоднородности. Советы по многократной пропитке лыж CH парафинами.

Для очистки перед сменой мази достаточно одной пропитки. Советы явно направлены в сторону раскручивания в направлении перепотребления CH парафинов.

Исходя из этих данных, производители лыж и лыжных смазок рекомендуют готовить инвентарь перед использованием, это позволит лыжам наиболее полно раскрыть свой скоростной потенциал, а вам насладится временем, проведенным на лыжне. Следующим важным этапом после расконсервационной обработки стоит пропитка лыж базовым высокоплавким парафином.

Для данных целей также подойдет погодный парафин с низкой температурой плавления, но для новых лыж мы рекомендуем использовать базовый пропиточный парафин, так как у него ниже температура плавления и меньше шанс пережечь утюгом новую лыжу. Для подготовки лыж нам понадобится лыжный станок или профиль, утюг для смазки обычный утюг не подходит по ряду причин, крайне высока опасность перегреть сердечник лыжи или сжечь скользяк, даже не догадавшись об этом , стальная щетка, нейлоновая щетка с жестким или мягким ворсом, акриловый скребок, скребок для желобка, фиберлен и, конечно, сами парафины. Базовый пропиточный парафин наносится горячим способом на скользящую поверхность лыжи. Выставляем на утюге рекомендованную температуру плавления, указанную на упаковке, и проходим по лыже утюгом в один проход, без остановок, от носка к пятке.

В среднем время прохождения утюгом занимает от 7 до 10 секунд. Если делать остановки или водить по одному месту горячим утюгом можно перегреть скользящую поверхность, что заметно сократит поглощение смазки в данной области. Длительная остановка при высокой температуре утюга чревата перегревом сердечника лыжи, что может привести к вспучиванию или провалу скользящей поверхности или отслоения элементов лыжи. После прохода нужно дать лыже остыть минут 10-15.

Излишки парафина снимаются акриловым скребком. В первую очередь нужно удалить излишки из канавки, если вдруг скребок выйдет и пойдет в сторону, то основная скользящая поверхность у нас будет защищена. Для дальнейших работ используется основной прямоугольный скребок. Такие скребки имеют разные толщины: 3, 4, 5, 6 мм.

Если у нас скребок 3 мм, то нужно следить что бы он не изгибался в процессе работы. Скребок должен находится всегда в остром состоянии, благодаря этому мы срезаем парафин, а не выдавливаем его из скользящей поверхности. Это является важным моментом, так как выдавливая парафин с нажимом мы довольно сильно можем испортить структуру лыжи.

Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой.

Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег - на минус, свежий - на плюс. Слишком похож на PHF600.

На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го. На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда.

Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают. Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи.

Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё.

Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства. Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать.

Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином. Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки. Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином. Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное - безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит.

Как мазать лыжи для конькового хода: быстрые смазки и парафин

Лыжный парафин Ваухти, лыжный парафин Висти, лыжный парафин Старт, лыжный парафин Swix, лыжный парафин Gekars — наиболее популярные марки. Хорошо подходят в качестве базовых и сервисных парафинов, для грунтования лыж. Если производитель использовал специальный парафин, то его необходимо сначала удалить пластиковой щеткой, прежде чем переходить к следующему этапу. LOW FLUOR 60 G. Парафины серии "LF" (Low Fluor) с низким содержанием фторокерамики хороши для тренировок в сухую, морозную погоду как на горнолыжном склоне, так и на. Смазки (мази) держания применяются на классических лыжах для предотвращения проскальзывания лыжи при отталкивании вперед.

Парафинить или нет? Вот в чём вопрос.

Много это или мало? Помимо скольжения очень важным параметром является износостойкость смазки. Ведь наверняка каждому лыжнику известна ситуация, когда смазка в начале гонки работает превосходно, но через какое-то время иногда крайне быстрое лыжи начинают ехать хуже или просто «встают». Мы нанесли оба бесфторовых порошка на 2 одинаковых по своим характеристикам пары. Температура утюга 135 градусов. После остывания в течение 30 минут порошки были вычищены нейлоновой щеткой, щеткой с конским волосом и в завершении тонкой сталью. Износостойкость контролировалась на дистанции 15 км, разбитой на 3 одинаковых круга по 5 км. Измерялось время прохождения одного и того же контрольного отрезка на спуске.

А часто и глину наружу выворачивают. Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи.

Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства.

Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать. Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином. Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки. Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином. Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное - безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит.

Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки. Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры. Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина! Толстый слой быстро разрыхляется, седеет. Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку. Для мягких парафинов предпочитаю комбинированную роторную щётку из конского волоса и белого нейлона и оборотистую дрель. Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок. Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры. Потом полирую белым нейлоном.

Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения». Нанесение жёсткого морозного парафина из бруска затруднительно, приводит к большому расходу парафина. Как самому молоть парафины в порошок? Плавим брусок на утюге, льём капли расплавленного парафина в таз с водой. Полученные парафиновые хлопья собираем, сушим на бумаге. Затем малыми порциями мелем на чистой электрокофемолке. Кофемолку потом выбрасывать необязательно — остатки парафина легко удалить. Мелкие крупицы парафина требуют для расплавления гораздо меньшее количество теплоты, чем брусок.

Массовый потребитель не хочет достигать спортивных результатов, и его основное требование к спортивной экипировке — обеспечить комфортное катание. Производство же лыж для профессионального спорта не приносит больших доходов, поэтому крупные производители и не занимаются разработками новых покрытий. Сделано это было накануне Олимпиады-2014 в Сочи. Лыжи передали спортсменам паралимпийской сборной России. Это одно из них». Затем лаборатория продолжила исследования совместно с федерацией лыжных гонок и биатлона РТ.

От неё специалисты КАИ получили самое важное — обратную связь. Чтобы решить возникшие проблемы, разработчики предложили новый вариант — изготовить для сборной РТ лыжи на фабрике «Фишер» в Австрии. Помогло, что у федерации есть хорошие связи с компанией. Австрийские производители согласились сделать партию лыж со скользящей поверхностью, подготовленной в Казани. Так получилось выиграть около 200 граммов с пары. Казалось бы, мелочь.

Но почему это так важно? Но представьте, что вам на каждую ногу дополнительно повесили по 100 грамм и с этим грузом надо пройти 50 км.

Процедура проста: очистите поврежденное место, затем, с помощью зажигалки, расплавьте ремонтную палочку, и заполните царапину капельками жидкого полиэтилена.

Дайте пластику остыть, после чего выровняйте скользящую поверхность с помощью канцелярского ножа. Нюанс процедуры заключается в контроле температуры плавления полиэтиленовой палочки. Старайтесь не допускать появления рыжих язычков.

Если повреждение имеет большую площадь, то в домашних условиях устранить его будет довольно проблематично и потребуется транспортировка снаряда в хороший ски-сервис. Крупные выбоины обычно ремонтируют путем вклеивания специальной пластиковой заплатки, что обеспечивает надёжность фиксации материала, предотвращая его от выпадения из места повреждения. Мелкие неглубокие царапины, как уже было замечено, не нуждаются в ремонте, так как не сказываются на качестве вашего катания, и не оказывают негативного влияния на целостность лыжи.

Ибо ремонтный материал плохо держится в поверхностных царапинах. Поэтому не стоит придавать им большого значения. А вот что ощутимо может ухудшить скольжение лыж, так это сухой, белесый пластик скользящей поверхности.

Если в прошлом вы не часто применяли лыжные мази, но при этом откатали на своем снаряде уже не один сезон, то, скорее всего, скользящая поверхность потеряла былую гладкость и обрела совсем не благородную седину. Справится с проблемой поможет парафин. Парафин значительно улучшает скольжение, защищает пластик скользящей поверхность от высыхания, а также от механических повреждений, возникающих при его трении об снег.

Для нанесения парафина нам понадобиться несколько более дорогостоящих инструментов, которые, однако, быстро окупаются, учитывая сегодняшние расценки на сервисные работы, особенно на популярных горнолыжных курортах. Итак, нам понадобятся: специальный утюг с регулировкой температуры нагрева , цикля пластиковый или металлический скребок , специальная щетка, немного растворителя, ну и конечно, сам парафин. Процедура горячего нанесения парафина, как и все сервисные операции, выполняемые дома, несложна.

О лыжах для чайников 10. Уход за лыжами.

Перед соревнованиями или тренировкой, когда вам важно, чтобы лыжи очень хорошо скользили 6. Когда изменилась погода 7. В конце каждого лыжного сезона Это относится ко всем видами беговых лыж: коньковых, классических с колодкой под мазь, классических с насечками, классических с камусом, комби. У всех лыж есть зона скольжения, и она требует обработки парафином. Мазь скольжения в виде парафина под утюг или в жидкой форме защищает, напитывает и увлажняет поверхность вашей лыжи. Это похоже на крем, который вы наносите на свою кожу, чтобы питать и увлажнять ее. Вы можете ухаживать за лыжами самостоятельно у себя дома, либо обращаться в профессиональный сервисный центр. Скользящая поверхность новых, только что купленных лыж не пропитана парафином, поэтому их необходимо обработать до первого катания.

Исключение составляют лыжи с защитным слоем транспортировочного парафина — в этом случае достаточно просто снять парафин.

Виды парафинов Чтобы катание было продуктивным, необходимо подобрать парафиновую смазку. Главным правилом для выбора является температура воздуха.

Выделяют несколько видов смазки: для холодной погоды, не выше 120С; для оптимальной температуры от -12 до -20С; для теплой погоды от -10С. Основное вещество, увеличивающее качество скольжения в теплую погоду является фтор. Поэтомув смазки, предназначенные для температур выше -20С, его добавляют больше.

Из этого следует, что чем меньше фтора в смазке, тем для более низкой температуры она предназначена. Жидкие Жидкие парафины не имеют преимуществ перед твердыми восками. Свойства выпускаемых восков одинаковы, ими пропитывают поверхность изделия, которая соприкасается со снегом.

Чтобы улучшить скольжение, после напарафинирования обязательно производят термическую обработку поверхности, это касается и жидких смазок. Существует 2 формы выпуска жидких восков: мазь и аэрозоль. Мазь не имеет отличий от твердых парафинов.

Аэрозоль удобно наносить. Его единственный недостаток — большой расход, поскольку жидкость разбрызгивается по всей плоскости. С термообработкой Парафинить лыжи нужно только после чистки и сушки.

Для получения результата смазывание проводят поэтапно: Нагреть утюжок до температуры 1500С. Жидкий парафин для лыж необходимо нанести на скользящую поверхность изделия. Проутюжить лыжу от носка до пятки.

На этом этапе запарафинненую лыжу обрабатывают щеткой. После, скользящая поверхность заполнится смазкой и выровняется.

Исходя из этих параметров составлен рейтинг самых популярных лыжных мазей этого сезона.

Мази скольжения Swix F4 голубая упаковка. Главным их преимуществом является невысокая стоимость — 899 рублей, при высоком качестве исполнения и универсальности. Эффективно работают при любой температуре, при низкой влажности, и любом типе снега, благодаря содержанию фтора.

Смазка быстрого нанесения, изготовлена в форме аэрозоля — что является несомненным плюсом как для новичков, так и для профессионалов. Флакон укомплектован аппликатором из фибертекса для нанесения на скользящую поверхность. Экономичный расход позволяет позабыть о покупке новой до следующего сезона.

Устойчив к истиранию. Стоимость в пределах 420 рублей. Несмотря на то, что средство находится в аэрозольной упаковке, в нем содержатся твердые фтористые парафины.

Благодаря этому позволяет создать такой же устойчивый слой как при использовании парафинов. Нанесение требует наличия утюга, альтернативным способом является втирка полировальным блоком, однако возможна незначительная потеря эксплуатационных качеств. Недостатком является предрасположенность любых продуктов производителя к чистому сухому снегу.

REX синий парафин. Большинство спортсменов-любителей из Финляндии по достоинству оценивают качество продукции своей страны. В совокупности с невысокой стоимостью, от 300 до 690 рублей, эти парафины для лыж вполне могут стать основой на сезон.

Прежде чем начинать работу над заваливанием канта, я рекомендую пройтись по всей длине канта чёрным фломастером спиртовым маркером так, чтобы кант был полностью затемнён на всю свою ширину. Перед началом работы следует подождать полминуты, чтобы дать краске засохнуть. Чтобы завалить кант, используется обычный напильник.

Такой же напильник используется и для заточки канта сбоку. Рекомендуется приобретать специальные лыжные напильники , покрытые хромом для большей жёсткости и долговечности. Простого напильника из хозяйственного магазина хватит лишь на одну заточку, так как канты современных лыж делают из весьма жёстких сплавов.

Кроме того, обычный напильник оставит большее количество заусениц. Прежде чем использовать любой напильник, стоит также проверить его с помощью эталонной палочки. Небольшой загиб напильника встречается весьма часто, а согнутый напильник приведёт к неправильному завалу кантов.

И для завала, и для заточки канта рекомендуется брать самый мелкий напильник. Чем мельче зубцы напильника, тем точнее будет угол завала и заточки канта. Я бы рекомендовал напильник, имеющий 18-20 зубцов на сантиметр.

На напильниках Friedrich Dick эта величина обозначена. Завалить кант под углом 0,5 градуса или на 1 градус можно с помощью специального направляющего инструмента. К сожалению, представленные здесь инструменты достаточно дороги.

Каждый инструмент для конкретного угла завала канта стоит около 40-100 долларов. Не всем это по карману и лишь одним-двумя инструментами группе спортсменов не обойтись. Более дешёвые инструменты не обеспечивают задание нужного угла в районе носков и задников лыж.

Поэтому при работе с юниорами вполне можно обойтись напильником с намотанной на него изолентой, учитывая то, что заваливание кантов производится лишь один раз в самом начале или после очередной прогонки лыж на машине. Всё остальное время канты точатся только сбоку. До недавнего времени сервисмены-техники на Кубке мира заваливали канты с помощью обыкновенной изоленты.

Два слоя ленты соответствуют половине градуса, а четыре - одному градусу. Напильник со стороны ручки обматывается двумя или четырьмя слоями ленты. Заваливание канта осуществляется таким же образом, как и с помощью направляющего инструмента Напильник держится примерно под углом 45 градусов по направлению движения.

При этом обмотанная лентой часть идёт по одному канту, в то время как другая часть напильника режет противоположный кант под заданным углом. Заваливание канта на 0,5 градуса не требует больших усилий. Как только с канта сошла нанесённая фломастером краска и он начал блестеть по всей свой ширине, угол задан.

При заваливании канта нужно всегда вести напильник таким образом, чтобы стружка летела в сторону от скользячки, а не втиралась в неё. Для этого правшам рекомендуется находиться у лыжи так, чтобы её носок был слева от спортсмена, когда обрабатывается дальний от него кант. При этом кант обрабатывается от пятки лыжи к носку.

Многие ошибочно считают, что лыжи всегда нужно точить от носка к пятке. На самом деле это совершенно не важно. Гораздо более существенно не портить скользячку в ходе заваливания канта.

Необходимо внимательно следить за тем, чтобы напильник резал только кант, не снимая материала скользячки. Если это происходит, то кант уже завален на необходимый угол и идёт ненужный завал скользячки. Для правильного завала канта рекомендуется очень мягко и плавно давить на напильник, ни в коем случае не перегибая его.

Следует делать плавные, длинные перехлёстывающиеся проходы. Как только краска исчезла и кант заблестел по всей своей ширине, он завален в этом месте на необходимую величину. После каждой пары движений рекомендуется прочищать напильник специальной металлической щёткой и сметать частички стружки с лыжи кисточкой.

Делается это для того, чтобы избежать втирания металлической стружки в скользящую поверхность. Многие техники используют дешёвые малярные кисти. Наибольшие трудности вызывают участки канта, находящиеся в самой широкой части лыжи, у носка и у пятки.

Обработка этих мест требует определённого навыка. Сразу оговорюсь, что младшие и даже средние юниоры, как правило, не в состоянии хорошо завалить кант, не испортив его. Рекомендую тренерам выполнять эту процедуру самим.

Все остальные аспекты заточки и смазки лыж вполне доступны даже младшим юниорам. Итак, канты завалены на необходимый угол. Остаётся лишь отшлифовать их при помощи специального бруска.

Я рекомендую делать это после заточки канта сбоку, так как при этом могут появляться заусенцы с нижней стороны канта. Таким образом, полировка канта снизу после заточки обеспечит его стопроцентную гладкость и остроту. Многие юниоры усиленно точат лыжи, но пренебрегают шлифовкой кантов.

Неотшлифованный кант, каким бы острым он ни был, всегда имеет массу микроскопических заусениц. Эти заусеницы весьма быстро «скатываются», что и приводит к преждевременному затуплению канта. При хорошей шлифовке кант не нуждается в ежедневной заточке напильником.

В большинстве случаев вполне хватает обработки алмазными камнями и шлифовки. Затем переходим непосредственно к заточке. Для заточки лыжа закрепляется в тисках боком, таким образом чтобы скользячка была направлена в сторону от точащего.

Для заточки лыж необходимы несколько простых инструментов: хромированный напильник , направляющий уголок и зажим-струбцина.

Смазка лыж для профессионалов

Для классического стиля передняя и задняя часть лыжи смазывается парафинами скольжения. Мази скольжения и парафины для лыж по цене от 264,00 руб. Интересная статья про Мази или парафины для горных лыж, так же рассматриваем вопросы о том, что такое горные лыжи, о том как кататься на горных лыжах, как выбирать горные лыжи и горнолыжные ботинки, про места и технику катания на горных лыжах, про места где есть.

HF высокофторовый парафин

После этого выполняют порядка 5 проходов стальной щёткой. Цель этого этапа в том, чтобы снять старое покрытие. Если оно заводское, то предназначено для транспортировки, может выступать в качестве тонкой плёнки. Если производитель использовал специальный парафин, то его необходимо сначала удалить пластиковой щеткой, прежде чем переходить к следующему этапу; Затем делают ещё один проход стальной щёткой. Цель этого этапа в том, чтобы удалить компоненты парафина из мельчайших пор скользящего покрытия. Обработка позволяет вскрыть структуру полимера, а также удалить старые волокна. Уже после этого этапа снаряжение можно использовать, но оно не будет вести себя одинаково эффективно при всех погодных условиях; Далее используют базовый воск, в качестве которого подойдёт любой легкоплавкий материал. Утюжок выставляют на температуру около 90 градусов.

Скользящая поверхность заливается и разравнивается. Главное, избегать сильного нажима, чтобы не повредить основу снаряжения. Обработку проводят несколько раз, чтобы получить равномерный тон нанесённого покрытия. Важно: не давать поверхности остыть и добавлять новые слои воска, чтобы он проник глубоко в скользящую поверхность лыжи. Такая подготовка позволит позже максимально эффективно удерживать скользящий парафин; После остывания лыжи необходимо удалить излишки покрытия. Направление движения такое же, от носка к пятке. Процесс повторяют до тех пор, пока базовое покрытие не перестанет сниматься с поверхности.

Наносят базовый воск с содержанием графита, который является тугоплавким, потому требует более частого нанесения на поверхность. Цель этапа подразумевает, чтобы графитовый состав покрыл всю поверхность, за исключением носка лыжи. Задача этого воска в том, чтобы придать поверхности антистатические свойства и исключить проникновение загрязнений в структуру скользящей поверхности. Нужно повторить процесс несколько раз, с промежуточной чисткой латунной щёткой. После остывания обработку латунной щёткой повторяют, а затем протирают поверхность чистой фиберленовой тканью; Далее наносится базовый воск с низким содержанием фтора. Процесс повторяют до 3 раз с параллельной чисткой скребком, латунной и нейлоновой щётками; Финальный слой парафина зависит от условий среды, в которой вы собираетесь кататься. Обычно фиолетовый выбирают, если будет сравнительно тепло, а синий для холодных условий.

Так что в подавляющем большинстве случаев достаточно просто положить новый парафин. Единственный вариант, который смог придумать: завтра гонка, а вы с какого-то перепоюпугу запарафинили "0-минус 5" вместо "минус 10-минус 15". Тогда да, лучше смыть тот парафин и положить новый. А для полной гарантии - сначала запарафинить грунтом и тут же его снять "на горячую", чтобы вымыть остатки растворителя и прочую грязь, а потом уже парафинить основным. Это, кстати, хороший метод очистки лыж от грязи вообще, а также - перед серьёзными стартами, когда качество подготовки играет важную роль.

А, ну вот еще вариант: вы случайно запарафинили классическую лыжу "под колодкой" и надо удалить парафин, чтобы мазь держалась... В общем, коротенько не получилось.

Об этом способе подготовки лыж пойдет речь ниже. Инструменты для подготовки лыж Представляет собой 2 упора с петлей под крепления. Утюг При подготовке лучше использовать специальный лыжный утюг. От бытового он отличается температурным режимом и подошвой. Как эконом вариант можно использовать старый бытовой утюг, но есть риск прожечь скользящую поверхность.

Несколько щеток Лыжные щетки отличаются от бытовых жесткостью и длиной ворса. В любом случае простые щетки для лыж стоят недорого и минимальный набор может позволить себе каждый лыжник любитель. Идеальный набор состоит из 3 щеток: тонкий металл, нейлон средней жесткости, мягкий нейлон. Если нет возможности приобрести 3 щетки, то можно обойтись одной средней нейлоновой щеткой. Скребки Лыжные скребки одинаковы у всех производителей. Отличаются только толщиной — 3 мм и 5 мм. Выбирайте, какой удобнее в руках, принципиальной разницы нет.

Так же потребуется скребок для желобка возможно заменить корпусом шариковой ручки или маркера. Чем больше влажность воздуха, тем больше нужно фтора. А чем больше фтора, тем дороже парафин. Для ухода за лыжами и катания по выходным с семьей достаточно CH.

Влажность всегда высокая, много свежего снега.

Вариантов меньше. В пользу полимерных парафинов также выступают их высокие грязеотталкивающие свойства, что немаловажно, когда лыжню готовят чадящим «Бураном». Полимерные парафины позволяют использовать одинаковую смазку для тренировок и соревнований. Просто дешевле, чем обычные фторуглеродные порошки, а уж тем более полимерные. Также можно обойтись более дешёвым смазочным утюгом.

И в большинстве случаев без потери качества скольжения. Только на марафонах может быть заметна принципиальная разница. Сейчас парафины серии PHF не производятся, однако их ещё можно купить. Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80. Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно.

Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков. Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж.

Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах.

Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание.

Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость.

Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го.

Старый снег - на минус, свежий - на плюс. Слишком похож на PHF600.

Как понять, когда пора парафинить лыжи?

тогда просто прикладываем парафин, направляем уголок утюга к лыже, и наносим каплями или тонкой струйкой по всей СП. Просто размажьте жидкий парафин по скользящей поверхности ваших лыж или сноуборда, разровняйте, дайте высохнуть 10-15 минут, отполируйте растиркой и – вперед! Лыжные смазки. Парафины для лыж. Серия П (туристические). В нашем интернет-магазине вы можете купить ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА и другие товары для лыжного спорта, биатлона по низким ценам с доставкой по Москве и городам России.

Как выбрать парафины, мазь и ускорители для лыж и сноубордов?

В разделе "Лыжные мази, парафины" представлен широкий ассортимент мазей скольжения и мазей держания, порошков, эмульсий для подготовки беговых лыж к тренировкам и соревнованиям. Я удаляю не оставшийся парафин, т.к его на самом деле вовсе не остается после 10 км, а для того, чтобы убрать возможную грязь с гладкой поверхности лыжи. В нашем интернет-магазине можно купить парафины для лыж в Москве по самым выгодным ценам.

Как парафинить (смазывать) лыжи?

Тестирование лыж на присутствие фтора. Крупные международные лыжные соревнования под эгидой FIS чемпионаты мира, Кубки мира, чемпионаты мира среди юниоров будут полностью контролироваться в то время, как более мелкие турниры проверяться выборочно. Предстоят консультации с организаторами крупных лыжных марафонов, таких как Васалоппет, о внедрении технологии. Сейчас уже понятно, как будет санкционироваться положительный тест на фтор. Если тестовое устройство обнаружит нарушение до старта, то спортсмену не разрешат стартовать. Если лыжа даст положительный результат сразу после гонки, то спортсмен будет дисквалифицирован.

Будут ли дальнейшие санкции, пока неизвестно. Таллинский эксперимент. Практику единообразной подготовки лыж для всех участников, впервые организованную на недавнем этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Таллине, FIS обещает продолжить и в будущем. В столице Эстонии не было сервисных командных траков. Ведущим командам ограничили состав смазчиков до 4-х человек.

Все сервисеры работали в общей зоне подготовки лыж.

В остальных случаях используйте пластиковый скребок. Для этого используем щетку с нейлоновой щетиной средней жёсткости. Прижимая ее к скользящей поверхности, движениями, направленными от носка к пятке, проходим по всей длине лыжи. Рабочая поверхность лыж готова! Дело в том, что снежный покров состоит из отдельных кристаллов, и, при катании на лыжах, за счет трения пластика об снег создается тепло. Это тепло, расплавляя снежные кристаллы, образует микроскопическую пленку воды. Собственно говоря, именно благодаря водяной пленке лыжа приобретает хорошее скольжение.

В условиях высоких температур, в теплую погоду, между скользящей поверхностью и снежным покровом образуется слишком много влаги, при этом сила трения увеличивается, а скорость скольжения значительно уменьшается. Для минимизации этого эффекта на скользящую поверхность наносят эти самые углубления, называемые структурой. Специалисты даже выяснили, что при температуре -3 градуса Цельсия, лыжи скользят наилучшим образом. Когда она понижается, начинает преобладать сухое скольжение, что тоже не очень хорошо. Структура и правильно подобранный парафин помогают лыжам скользить заметно лучше как при недостаточном смачивании скользящей поверхности водой, в холодных погодных условиях, так и при ее избытке, когда снег начинает активно таять. Подобрать нужный парафин очень просто. На упаковке бруска всегда указа оптимальная температура для его использования. Помимо неё, производители указывают температуру плавления парафина, что важно при нанесении его на лыжу.

Специальный утюг имеет регулятор, позволяющий выставить требуемое значение.

Его единственный недостаток — большой расход, поскольку жидкость разбрызгивается по всей плоскости. С термообработкой Парафинить лыжи нужно только после чистки и сушки. Для получения результата смазывание проводят поэтапно: Нагреть утюжок до температуры 1500С. Жидкий парафин для лыж необходимо нанести на скользящую поверхность изделия. Проутюжить лыжу от носка до пятки. На этом этапе запарафинненую лыжу обрабатывают щеткой. После, скользящая поверхность заполнится смазкой и выровняется.

Излишний воск снимают щеткой. Такие операции повторяются не менее 10 раз, так как щетка вместе с излишками удаляет и часть воска, забившегося в микротрещины. Когда обработка лыж парафином повторяется несколько раз, мазь сильнее утрамбовывается в трещины. Без термообработки Если нет возможности использовать утюг для напарафинивания, а смазать изделие необходимо, пригодятся жидкие смазки, производители которых утверждают, что их можно наносить без термической обработки. Чтобы напарафинить лыжи необходимо: тщательно почистить щеткой, удаляя грязь и пыль; протереть ветошью, и дать проветрится 5-7 минут; нанести слой воска, подождать 5 минут; растирают воск специальной губкой; снова дать отстояться 8-10 минут. Если нанесен слишком большой слой парафина, его излишки убирают, используя щетку. Стоит внимательно изучить инструкцию по применению для выбранного парафина, так как большинство производителей указывают, что холодная технология нанесения не предполагает зачистку щеткой. Чтобы пропарафинить лыжи таким способом потребуется 1-2 часа.

На какой парафин накладывают порошок Порошки улучшают скольжение и увеличивают водоотталкивающую способность скользящей поверхности, но существует сложность с нанесением порошков. Фторуглеродистый порошок плохо впитывается пластиком, особенно если он изготовлен из полиэтилена. Чтобы порошок работал эффективно и долго, под него накладывают фтористые синтетические мази. Как правильно парафинить Чтобы подготовить лыжный инвентарь к соревнованиям профессиональный лыжник имеет команду помощников, которые способны подобрать правильную смазку.

Смазки держания так же зависят от погодных условий в основном от температуры окружающей среды.

В настоящее время для катания по снегу по всей территории России до сих пор используются лыжи, имеющие деревянную скользящую поверхность. Такие лыжи считаются классическими, для передвижения на них применяются только смазки держания, которые наносятся как под колодку, так и по всей скользящей поверхности. Смазки держания имеют липкую консистенцию, натираются на лыжи несколькими слоями, каждый слой разравнивается специальной синтетической пробкой. Количество нанесенных слоев зависит от погодных условий. Снимается оставшаяся после катания смазка пластиковым или металлическим скребком и смывается специальным растворителем.

Мази держания Ray делятся на две серии. Серия твердых синтетических мазей W Мази линии W - традиционные держащие мази для любого типа снега, предназначенные и для спортсменов, и для любителей. Сегодня в этой линии 9 наименований, от самой мягкой W-1 до наиболее твердой W-9. Несмотря на то, что эти мази не содержат фтористых добавок, они имеют достаточно широкий диапазон применения, просты в использовании, легко комбинируются между собой, с мазями других линий и производителей. Не терпит сухого снега.

Лучше всего применима для лежалого мелкокристаллического снега при температуре чуть выше нуля. Пригодна для покрытия более мягких мазей обязательно тонким слоем , особенно на сухом новом снегу для улучшения скольжения. Используется, в основном для покрытия более мягких мазей, чтобы улучшить скольжение лыж. Грунтовая мазь Грунтовая мазь разработана специально, чтобы препятствовать истиранию твердых держащих мазей на грубом, абразивном снегу. Рекомендуется использовать для старого гранулированного снега, когда мазь быстро стирается.

Наносится под утюг и растирается пробкой. Грунт можно разогревать техническим феном и после этого растирать пробкой. Далее наносится мазь соответствующего температурного диапазона. Мази этой группы отличаются по составу от традиционных мазей, что обеспечивает им повышенные сцепные свойства со снегом в аналогичных температурных диапазонах, содержат новые упрощенные формулы. Сегодня в этой линии 6 наименований, начиная от самой мягкой WG -1 до наиболее твердой WG-6.

Добавка натуральной древесной смолы делает их особенно «катучими» без ухудшения держащих свойств на новом и чуть лежалом снегу при низкой и средней влажности воздуха. Все мази имеют цвет от светло до темно коричневого, визуально отличаются только цветом этикетки. Чем теплее погода, тем более толстым слоем следует наносить мазь. На старом снегу со скругленными кристаллами и малой силой проникновения комбинируется с фиолетовой и красной мазью. Используется в качестве грунта под все более «теплые» мази этой серии.

Для снега любой структуры в холодных, экстремальных условиях. Серия твердых универсальных синтетических мазей WТ Мази линии WТ - традиционные держащие мази для любого типа снега, предназначенные в основном для любителей. Мази универсальны и очень просты в использовании, не содержат красителей, т. Для тщательной подборки смазки держания на лыжную гонку лучше использовать мази серии W или WG. Особенно пригодна для прогулок на сухом новом снегу.

Для лежалого, перемороженного, совсем старого снега первым слоем на колодку необходимо нанести мазь WТ-10. Подготовка лыж и выбор смазок сцепления Перед началом смазки определите на лыже участок поверхности, на которую будет наноситься держащая мазь.

Теория о смазке лыж парафинами

Они не должны использоваться первыми при подготовке лыж, сначала поверхность должна быть пропитана простой базовой смазкой или бесфтровым парафином. Парафин Фэста-Спорт +5 -5 MDS предназначен для применения на загрязненном снеге в указанном температурном диапазоне. Технология подготовки лыж Kuzmin AB не использует парафины. В разделе "Лыжные мази, парафины" представлен широкий ассортимент мазей скольжения и мазей держания, порошков, эмульсий для подготовки беговых лыж к тренировкам и соревнованиям. Когда обработка лыж парафином повторяется несколько раз, мазь сильнее утрамбовывается в трещины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий