Подразделение операторов БПЛА на базе инженерных войск ВС РФ появится в Якутии, отбор кандидатов завершится в ближайшее время, сообщает пресс-служба главы и РИА Новости, 27.10.2023.
Небо - за Россию. Как учат операторов беспилотников в Ульяновске
Ветераны СВО начали обучать операторов БПЛА | Также курсы обучения операторов беспилотников станут программой ресоциализации для участников СВО, которые вернулись с травмами. |
На подготовку кадров для сферы беспилотников потратят почти 60 млрд рублей - Ведомости | Южноуральцы, заключившие контракт с Минобороны, смогут пройти обучение на оператора беспилотных летательных аппаратов бесплатно. |
Более полусотни югорчан готовят в качестве операторов беспилотников на СВО
Курс «Пилот-оператор БПЛА». Обучение проходит на FPV дронах, которые применяются в СВО. В Новосибирске строительная компания создаст отряд операторов БПЛА-камикадзе для СВО. Удостоверения об окончании курсов операторов беспилотных летательных аппаратов получат курсанты экспериментального проекта в Сургуте. Тактика действий опытных операторов БПЛА при атаках на объекты. В Государственном центре беспилотной авиации готовят операторов дронов, изучают перспективные образцы техники и даже занимаются теорией применения БПЛА.
В Башкирии открыли центр подготовки операторов беспилотников для СВО
Трехнедельная учеба курсантов позади. Это уже вторая группа, прошедшая через проект «Северная Оса», отмечают городские власти. Это второй поток. Первый, который у нас был в июле, они уже служат в зоне СВО. Есть отзывы о том, что это подготовленные специалисты. Они эффективны в бою.
И то, чем они занимаются приносят конкретный результат», — пояснил начальник управления по вопросам общественной безопасности администрации Сургута Дмитрий Печёнкин. Каждому из курсантов военной школы после обучения выдается удостоверение оператора БПЛА. С этим документом бойцы заключат контракт с Вооружёнными силами России, а потом отправятся на передовую. Вместе с тем, каждый из контрактников получит от сургутских предпринимателей армейские аптечки, шлемы, от региональных властей выплаты. Отдельно — ещё 150 тысяч рублей от муниципалитета.
По словам бойцов, в Сургуте — одни из лучших условий для прохождения службы по контракту, но сражаться в первую очередь они будут конечно за дело. Вне зависимости от продолжительности спецоперации, для операторов беспилотников всегда найдется работа и на «гражданке», уверены городские власти. В первую очередь квалифицированные кадры пригодятся нефтяникам и газовикам для защиты своих промышленных объектов. Например, человек филигранно управляя разведывательным дроном с легкостью сможет заметить потенциальных террористов. Запросы на специалистов высокого полета есть и у правоохранительных органов.
Используют БПЛА сегодня даже в мэрии. Необходимо обеспечивать безопасность. В том числе и в воздушном пространстве. Мы на сегодняшний день уже используем дроны, которые этим занимаются. У нас есть и другие устройства, которые обеспечивают безопасность от вторжения.
Специалисты нужны уже сейчас.
Причем перед выполнением боевой задачи FPV-дрон нужно «зарядить» — подсоединить к нему боеприпас. И это тоже задача оператора, который, помимо своих прямых обязанностей, также выполняет функции взрывотехника и оружейника. Каждая из этих обязанностей требует внимания, аккуратности и знания правил техники безопасности. При этом одна из самых эффектных частей обучения связана с тренировкой поражения движущейся цели, в качестве которой выступает личный пикап одного из инструкторов или фургон с открытыми задними дверями. В кузовах машин установлены специальные короба, имитирующие цель. Задача курсанта — на ходу попасть дроном именно туда, а водитель, напротив, должен увернуться от летящего аппарата, а потому постоянно маневрирует.
При этом засчитывается на тренировке лишь прямое попадание в короб Стоит отметить, что в реальных условиях взрыв боеприпаса беспилотника рядом с автомобилем нанесет ему серьезный ущерб и, вполне вероятно, опрокинет машину, но в учебной программе промах даже на полметра мимо цели все равно считается провалом испытания. Именно на этих тренировках безвозвратно теряется больше всего дронов — при этом внешне все выглядит очень спокойно. Дрон влетает в окно, движется внутри, поднимаясь и спускаясь по этажам, залетает в подвал, «осматривается» там и вылетает наружу. Казалось бы, никакого экстрима — но именно во время этих упражнений будущие операторы потеют и кусают губы. Объясняется это просто: на открытой местности есть пространство для маневра, а в помещении его, как правило, нет. Между тем за учебными полетами следуют занятия в классе, на которых курсанты учатся ремонтировать поврежденную технику, перепрошивать ее программы, а также устранять неисправности. На фронте специальных ремонтных баз беспилотной техники нет — мы сами должны уметь ее ремонтировать на уровне мастеров.
Для этого нужны знания схем, электрики и программного обеспечения. Конечно, можно посоветоваться с коллегами, но не всегда есть связь. А от дрона в современных боевых действиях зависит многое Морячоккурсант центра «Пустельга», боец Росгвардии, находящийся в зоне СВО с первого дня ее проведения Проверка на прочность Формально учеба в «Пустельге» организована по схеме шесть дней рабочих — один выходной, но фактически курсанты проводят там все время: программа очень насыщенная, а выпускной экзамен — серьезный, провалить его не хочет никто. Он сдается спустя 28 дней после начала обучения и максимально приближен к реальной обстановке в зоне боевых действий. Начинается экзамен внезапно: курсантов собирают по тревоге и вывозят совсем в другой район, в абсолютно незнакомую им местность. Там кандидатам в операторы предстоит совершить марш-бросок к зоне тренировки по пересеченной местности, неся с собой всю необходимую аппаратуру. При этом обстановка на экзамене по уровню психофизических нагрузок максимально приближена к боевой.
Каждый из курсантов поражает технику — как стоящую и замаскированную, так и находящуюся в движении. После каждого поражения техника меняет свою дислокацию и ее снова нужно искать. У каждого курсанта на выполнение одной задачи — три попытки. Если курсант с трех попыток не поражает технику, значит, он не готов как специалист Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Среди других выпускных испытаний — столь нелюбимая курсантами разведка в помещении, а еще в лесу она ничуть не проще. Сдавшие экзамен получают сразу несколько дипломов. Основной — о том, что специалист прошел обучение в центре «Пустельга»: сегодня он считается самым престижным в зоне СВО. Именно на счету выпускников «Пустельги» больше всего взорванной вражеской техники, включая немецкие танки Leopard и американские боевые машины пехоты БМП Bradley.
Да, это тоже небезопасно, поскольку операторы — одна из приоритетных целей. Противник охотится на нас, пытается вычислить с помощью РЭР. В общем, риск присутствует и очень серьезный, но шансов выжить у оператора "птички" гораздо больше, чем у штурмовика — как бы это прискорбно не звучало. А если есть голова на плечах и руки прямые, то и задачи успешно выполнишь. Это уже война будущего или будет что-то еще? Играл однажды в одну игру, которую не буду рекламировать.
Вот там война будущего отлично показана. Там роботы, похожие на тех, что разрабатывает "Бостон Дайнемикс". Видел таких? Похожи на механических собак. Там они ходят с гранатометами, с ПТУРами, пулемётами. И это уже появляется, но в виде небольших колесных и гусеничных беспилотников.
Пять лет назад об этом лишь фантазировали, а сегодня это реальность. У нас на базе подразделения "Архангел Михаил" работает светлая голова, стоявший у истоков разработки наземных беспилотников, который уже сделал не только беспилотники-минеры, способные тащить на себе от двух до восьми мин, но и дрон с турелью, дрон с четырьмя РПГ, и так далее. Сейчас все это активно развивается. Война показала, что жертвовать нужно не человеческими жизнями, а финансами. Около 40 тысяч стоит дрон-камикадзе, а машинка, способная выполнять работу пулеметного расчета или расчета РПГ, стоит около130 тысяч. Информация подтвердил владелец ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин 21 июня в телеграм-канале "Кепка Пригожина" - На днях буквально вспоминал игру "Battlefield 2", вышедшую еще в 2005 году, где война будущего показана той, какая она теперь: обилие беспилотников, мотоциклы, квадроциклы и багги на переднем крае, мобильные и хорошо подготовленные штурмовые группы.
То есть "партнеры" уже тогда понимали, какой будет эта война. А мы… - Пожинаем плоды. Тем не менее, хочу заметить, что без пехоты все равно никуда. Все равно пехота идет вперед и выполняет в том числе штурмовые задачи. Штурмовиков прикрывают снайперы, операторы БПЛА и разведчики, и ударники. Штурмовики взаимодействуют с артой.
Война сейчас - комплексная. Но если пехота не заходит в окоп, то окоп не считается нашим. Эта позиция де-юре считается либо серой зоной, либо зоной, контролируемой противником. Пока там не будет условного Вани в бронежилете и каске, способного стрелять в противника и не пускать его обратно, позиция не будет считаться нашей. Несмотря на все технические решения, не стоит недооценивать роль пехотинца, роль штурмовика. Они все равно нужны.
От этого никуда не денешься. Естественно, что сейчас умные командиры стараются меньше рисковать людьми, поскольку есть разнообразные технические решения, недорогие и эффективные. Потому дорогу пехоте сейчас расчищают теми же дронами-камикадзе. Но без человека в окопе воевать и сегодня нельзя. Мы промеж собою шутим, что наша война — это война с "АлиЭкспресс". Тут мы возвращаемся к истории Великой Отечественной, когда тыл отдавал все для фронта, все для Победы, когда страна, эвакуированная в восточные регионы, работала на благо армии, изготавливая снаряды, танки, патроны.
Сейчас происходит то же самое. Тыл собирает деньги на квадрокоптеры, закупает их и все, что необходимо на сегодняшний день. Нет, армия тоже снабжает, и никто не говорит, что Генштаб ничего не делает. Просто есть бреши, которые армейские ресурс не может закрыть, а волонтеры, слава Богу, могут. И они действительно приближают нашу Победу. Что же до "АлиЭкспресс", то комплектующие для беспилотников, "мозги", материал для печати на 3D-принтерах и много другое закупается в Китае.
Это ни для кого не секрет. А потому — да, война с "АлиЭкспресс". Дай бог "Петровичу" здоровья и большой привет! Нас когда-то познакомил Владлен Татарский, Царствие ему Небесное. Будучи тогда еще волонтером, "Петрович" не только закупал и привозил дроны, но учил прошивать их. Он тогда был одним из немногих, кто выступал за прошивку "мавиков", за переход на тысячную прошивку.
Классный мужик, настоящий профессионал и патриот.
Играл однажды в одну игру, которую не буду рекламировать. Вот там война будущего отлично показана. Там роботы, похожие на тех, что разрабатывает "Бостон Дайнемикс".
Видел таких? Похожи на механических собак. Там они ходят с гранатометами, с ПТУРами, пулемётами. И это уже появляется, но в виде небольших колесных и гусеничных беспилотников.
Пять лет назад об этом лишь фантазировали, а сегодня это реальность. У нас на базе подразделения "Архангел Михаил" работает светлая голова, стоявший у истоков разработки наземных беспилотников, который уже сделал не только беспилотники-минеры, способные тащить на себе от двух до восьми мин, но и дрон с турелью, дрон с четырьмя РПГ, и так далее. Сейчас все это активно развивается. Война показала, что жертвовать нужно не человеческими жизнями, а финансами.
Около 40 тысяч стоит дрон-камикадзе, а машинка, способная выполнять работу пулеметного расчета или расчета РПГ, стоит около130 тысяч. Информация подтвердил владелец ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин 21 июня в телеграм-канале "Кепка Пригожина" - На днях буквально вспоминал игру "Battlefield 2", вышедшую еще в 2005 году, где война будущего показана той, какая она теперь: обилие беспилотников, мотоциклы, квадроциклы и багги на переднем крае, мобильные и хорошо подготовленные штурмовые группы. То есть "партнеры" уже тогда понимали, какой будет эта война. А мы… - Пожинаем плоды.
Тем не менее, хочу заметить, что без пехоты все равно никуда. Все равно пехота идет вперед и выполняет в том числе штурмовые задачи. Штурмовиков прикрывают снайперы, операторы БПЛА и разведчики, и ударники. Штурмовики взаимодействуют с артой.
Война сейчас - комплексная. Но если пехота не заходит в окоп, то окоп не считается нашим. Эта позиция де-юре считается либо серой зоной, либо зоной, контролируемой противником. Пока там не будет условного Вани в бронежилете и каске, способного стрелять в противника и не пускать его обратно, позиция не будет считаться нашей.
Несмотря на все технические решения, не стоит недооценивать роль пехотинца, роль штурмовика. Они все равно нужны. От этого никуда не денешься. Естественно, что сейчас умные командиры стараются меньше рисковать людьми, поскольку есть разнообразные технические решения, недорогие и эффективные.
Потому дорогу пехоте сейчас расчищают теми же дронами-камикадзе. Но без человека в окопе воевать и сегодня нельзя. Мы промеж собою шутим, что наша война — это война с "АлиЭкспресс". Тут мы возвращаемся к истории Великой Отечественной, когда тыл отдавал все для фронта, все для Победы, когда страна, эвакуированная в восточные регионы, работала на благо армии, изготавливая снаряды, танки, патроны.
Сейчас происходит то же самое. Тыл собирает деньги на квадрокоптеры, закупает их и все, что необходимо на сегодняшний день. Нет, армия тоже снабжает, и никто не говорит, что Генштаб ничего не делает. Просто есть бреши, которые армейские ресурс не может закрыть, а волонтеры, слава Богу, могут.
И они действительно приближают нашу Победу. Что же до "АлиЭкспресс", то комплектующие для беспилотников, "мозги", материал для печати на 3D-принтерах и много другое закупается в Китае. Это ни для кого не секрет. А потому — да, война с "АлиЭкспресс".
Дай бог "Петровичу" здоровья и большой привет! Нас когда-то познакомил Владлен Татарский, Царствие ему Небесное. Будучи тогда еще волонтером, "Петрович" не только закупал и привозил дроны, но учил прошивать их. Он тогда был одним из немногих, кто выступал за прошивку "мавиков", за переход на тысячную прошивку.
Классный мужик, настоящий профессионал и патриот. Отсюда вопрос: что у нас с РЭБ? Их находят и закрывают. Противник тоже не дурак и тоже старается прикрыться от наших ударных БПЛА.
Тем не менее, методом проб и ошибок мы находим дыры. Естественно, мы тоже хитрим.
Ветераны СВО получили удостоверения по управлению беспилотниками
Предполагается, что специалисты, будут отвечать за применение техники рот и взводов БПЛА, которые формируются в разных войсках. Задач много и все они разные,ведь техника нужна как и для разведки, так и для атак. Почему операторы БПЛА так востребованы на рынке? Несмотря на популярность специальности, чувствуется явная нехватка кадров, так как ранее операторы БПЛА не нужны были в таком количестве, они несомненно присутствовали как штатные единицы в армии, но СВО требует совершенно другие масштабы. Оператор БПЛА на фронте сейчас ценная единица, поэтому каждый обучающийся на этой специальности впоследствии имеет привлекательную зарплату и условия для прохождения службы как правило,вдали от передовой.
Помимо этого, оператор боевого БПЛА не рискует жизнью, в отличие от пилотов боевых самолётов. Количество беспилотной техники, использующейся в нынешнее время неумолимо растет - производятся новые модели, наращиваются темпы производства. Все это требует постоянного повышения квалификации, получения практики с новыми видами БПЛА. Несомненно,потребность в обучении будет только расти.
Сколько зарабатывает специалист?
Ведь ВСУ тоже предпочитают «мавики». С точки зрения навигации, софта, железа, всего», — объясняет Петрович, волонтёр-специалист по БПЛА, признанный эксперт и автор канала «Оператор шагающей мясорубки».
Петрович, автор канала «Оператор шагающей мясорубки». Из аналогов, по словам эксперта, можно привести в пример продукцию Apple при жизни Стива Джоббса. Помимо того, опрошенные «Ридусом» эксперты рынка отмечают, что в DJI качественно проработали вопрос безопасности.
Подобные модели с подобными характеристиками можно привезти в Россию по цене вдвое-втрое ниже, чем они продаются у нас. Рынок реагирует на резко возросший спрос соответствующим образом. Во-первых, «мавики» не так уж легко найти в российских магазинах, особенно определенные модели типа Mavic 3 Pro.
Но главное, что ценник возрос невероятно. Средняя стоимость продукции DJI примерно вдвое превышает цену, которую устанавливает изначально производитель. Эту проблему, впрочем, системно помогающие фронту волонтеры решили быстро — уже налажены многочисленные прямые поставки «челночным способом» из множества стран Юго-Восточной Азии.
Поначалу мне казалось, что уж я-то во всем быстро разберусь. Чай, не первый раз отправляюсь осваивать новую профессию. А потом на меня свалилось столько нюансов, что стало не до шуток. Здесь как раз только что закончили подготовку курсанты-артиллеристы. Он согласился мне объяснить и показать все обучение. Причем они популярны по обе стороны фронта.
Получилось как с ксероксами. Поэтому-то на «мавиках» в «школе» и учат летать. Все началось в небольшом классе на полигоне с дешевыми партами. На них лежит разобранный белый самолет размером с детский автомобиль. Это тоже дрон, но высотный, уже со сложным управлением и ценой, как у квартиры в областном центре средней руки. Объяснить всю теорию только на словах сложно, - заметил Любимов и начал обучение.
Моя голова быстро стала пухнуть от странных для гражданского человека особенностей использования дронов на передовой. Оказывается: 1. Активировать и регистрировать коптеры надо до приезда на фронт. Потому что интернет для этого нужен обязательно, а вся связь в местах боев глушится намертво. Если вдруг неопытные волонтеры привезли бойцам беспилотники в целой магазинной упаковке, их приходится отправлять назад, потому что толку от неактивированного дрона нет. Фирменными сумками для дронов лучше не пользоваться.
Они приметные, и снайперы по обе стороны отлично знают, как они выглядят. А оператор дрона сейчас чуть ли не главная цель. Поэтому всем рекомендуется первым делом обзавестись новым незаметным рюкзаком для переноски. На курсе солдат учат делать сбросы. Можно эффективно уничтожать врагов, сбрасывая им на голову боеприпасы, - объяснил Любимов. Они без труда переделываются под метание гранат… 4.
Бойцам приходится пересчитывать координаты. Гражданские «мавики» координаты определяют по международной системе градусов, минут и секунд называется WGS 84. А в Российской армии своя система: СК-42 была принята в 1942 году , где координаты отсчитываются в метрах от экватора и меридиана. Поэтому координаты часто выглядят парой семизначных чисел. Кто-то из учеников старается все запомнить, кто-то записывает. Но вообще волонтеры центра держат специальный телеграм-чат, чтобы потом отвечать на вопросы бойцов.
Наставники рассказывают бойцам, что обязательно нужно сделать с дроном перед пользованием на фронте. Первым делом коптеру надо отключить ориентирование по спутникам. Это делается с ноутбука при помощи спецпрограмм. А ниже - для запутывания техники - передают ложные координаты. Неготовый гражданский дрон просто упадет. Сигнал между пультом и дроном шифруется, но некоторые вещи остаются открытыми.
Где учиться на оператора дрона Человек, который управляет беспилотником, должен знать аэродинамику и физику, разбираться в устройстве и принципах работы дронов, уметь работать со специальными программами. Научиться всему этому можно: в колледже; в вузе; на курсах. Согласно « Вузопедии », в России есть 26 ссузов, которые готовят операторов дронов. Из них пять в Москве, три в Московской области, три в Самаре и два в Татарстане. Цена обучения — от 18,5 до 130 тысяч рублей за год, есть бюджетные места.
Вариантов получить высшее образование по программе подготовки оператора БПЛА меньше. Согласно « Поступи онлайн », по этой специальности готовят всего 12 вузов: три в Москве, по два в Московской области и Санкт-Петербурге, по одному в Челябинске, Рязани, Ижевске, Уфе и Ульяновске. Стоить это будет от 34 до 289 тысяч рублей за год, можно учиться на бюджете. Знаменитый Московский авиационный институт предлагает курс «Эксплуатация беспилотных авиационных систем» с семью специализациями, а также онлайн-курс.
В Татарстане набирают на обучение операторов БПЛА для заключения контракта с Минобороны
Экзамен на профпригодность на этой неделе сдали добровольцы, решившие стать операторами дронов в зоне СВО. Удостоверения об окончании курсов операторов беспилотных летательных аппаратов получат курсанты экспериментального проекта в Сургуте. Корреспондент «МК» пообщалась с инструктором школы операторов беспилотных летательных аппаратов батальона Судоплатова и узнала, какая первоочередная задача стоит перед специалистами, в чем методические особенности обучения.
Небо - за Россию. Как учат операторов беспилотников в Ульяновске
Один FPV-расчет может таким образом "усыпить" и "разбудить" до 15 аппаратов. Совокупность этих и других знаний дает увеличение эффективности боевого расчета с точки зрения применения и второе — безопасность расчетов на ЛБС", — подчеркивает глава организации. Курс подготовки снайпера длится минимум три месяца. В то время как большая часть программ обучения FPV-пилотов, существующих в России, рассчитаны на несколько недель.
FPV-пилота намного сложнее подготовить, чем снайпера, поскольку он работает на больших дистанциях и использует высокотехнологичное оборудование. Если сравнивать с подготовкой снайпера, то там никому в голову не придет готовить его две недели и отпускать на фронт. В то время как боевой FPV-пилот работает с техникой на порядок сложней.
И при грамотной работе с боевыми сценариями его эффективность может быть в разы выше снайпера. По-хорошему обучение расчета должно занимать куда больше времени. Оно скорей должно приближаться к периоду времени подготовки летчика боевого вертолета", — считает Кузякин.
Курс включает в себя обязательную теоретическую подготовку и тренажерную практику. После промежуточного экзамена курсанты приступают к практическим занятиям, проходящим на нескольких подмосковных полигонах. Особенно в первую неделю занятий, когда неподготовленный человек впервые садится за тренажер и начинает вырабатывать навыки пилотирования, ему приходится выдерживать чудовищную нагрузку на мозг.
Употребление даже небольшого количества алкоголя нивелирует все результаты обучения. В процессе освоения FPV-полетов у курсанта вырабатываются навыки трехмерного пространственного управления, которого у человека не было никогда. Представьте, что вдруг во взрослом возрасте мозг начинает выстраивать новые связи.
Если просто сидеть с утра до ночи и тренироваться, ничего не получится. Новые навыки образуются только после хорошего сна и отдыха. Наш центр проводил медицинские исследования на эту тему, это их результаты Дмитрий Кузякин генеральный директор ЦКБР Любые перегрузки, особенно на начальном этапе обучения FPV-пилота, могут вызывать симптомы, похожие на морскую болезнь.
Специалисты отмечают , что такие случаи встречались и на фронте — в рядах Вооруженных сил Украины. При взятии в плен военнослужащие противника были дезориентированы и, казалось, находились под воздействием наркотических средств. Было установлено, что наркотики ни при чем — такой эффект на украинских бойцов оказали серьезные перегрузки при работе с FPV-дронами.
Инструкторы центра постоянно отслеживают состояние курсантов и строго регламентируют время, проведенное за симулятором: время "подходов" и перерывов жестко регламентируется. Причем получит его человек, сидя на стуле", — рассказывает старший инструктор центра Анастасия, которая также является дипломированным реабилитологом и инструктором по пулевой стрельбе.
О своей будущей специальности Алексей не упоминает. Известно, что часть контрактников направят на обучение оператором БПЛА.
Вместе с выплатами контрактники получили от губернатора большие рюкзаки с вещами, которые пригодятся им на СВО. По словам старшего инструктор пункта отбора на военную службу по контракту Артема Постникова, каждый день к ним обращается около 20 человек, приходят даже в выходные и праздничные дни. На военную службу по контракту не подходят люди с социально-опасными болезнями, такими как ВИЧ, гепатит, инфекционные заболевания, те, кто старше 65 лет. Примечательно, что контрактники могут выбирать не только военную специальность, но ту или иную часть, подразделение, где уже служат их родные, близкие либо друзья.
Те, кто готов месяцами отдавать все силы на обучение Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» «Заботиться о людях — не о железе» Сегодня войска предъявляют к операторам дронов высокие требования: они должны уметь проводить разведку в том числе в густых лесах , в зданиях и вокруг них, а также обнаруживать и поражать цели. При этом оператор должен уметь еще и обслуживать беспилотники, причем и FPV-дроны, и «классические» аппараты. По словам специалистов, сегодня с беспилотными летательными аппаратами БПЛА возникает немало проблем: они популярны, а потому их производят все кому не лень. В итоге падает качество — порой дроны приходят с пультами управления, к которым они ни разу не подключались для проверки.
При этом Барс отмечает: нужно понимать, что дроны — расходный материал. Один такой аппарат стоит 40-60 тысяч рублей, при этом во время учебы курсанты часто разбивают их, и не всегда дроны можно восстановить. Если беречь технику, обучение лучше и не начинать. Надо заботиться о людях, а не о железе Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Курс обучения в центре «Пустельга» начинается с полетов на симуляторе — к мощным игровым компьютерам с хорошей графикой подключены стандартные пульты управления беспилотниками.
Всю первую неделю курсанты «летают» в классах, отрабатывая базовые навыки, а перерывах изучают техническую часть. Формально в 18:00 учебный день заканчивается — но классы с симуляторами открыты до 23:00, и курсанты настойчиво тренируются там. Дело в том, что первый экзамен в центре «Пустельга» проводится как раз по итогам полетов на симуляторе — и те, кто не сдает его, не допускаются к реальным полетам. Во-первых, моментально ориентироваться сразу в трех цифровых измерениях из-за особенностей вестибулярного аппарата могут не все курсанты.
Во-вторых, изначально у них нет полетных навыков. А еще есть мелочь, но очень важная: это правильное положение пальцев на джойстиках пульта управления дроном. Обычно те, кто занимается гонками на дронах, кладут на джойстики большие пальцы. Но в боевых условиях каждый джойстик зажимают двумя пальцами, большим и указательным — так движения становятся куда точнее.
Счет на минуты После того как первая неделя обучения заканчивается, курсантов допускают до полетов. Сначала — только взлет и посадка. Потом — неспешные полеты по кругу и отработка моторики. Дело в том, что в классе оператор смотрит на экран компьютера, а на улице уже начинает управлять дроном в очках, что дает совершенно новые ощущения.
По словам одного из руководителей центра «Пустельга», оператор при помощи своего беспилотника должен уметь находить замаскированные цели в лесах и полях при этом порой дрон летит ниже роста человека , залетать в здания через окна, перемещаться внутри них в том числе по лестничным проемам , а также проникать в маленькие окна блиндажей. Среди других задач — резкие взлеты вверх и отвесная пикировка, а также преследование автомобилей и проникновение в их кузова или люки. Тут важно предугадывать маневры водителя Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Обычный радиус действия FPV-дрона составляет 5-7 километров, но у некоторых аппаратов он может доходить и до 15. При этом максимальное время работы — около получаса: больше не позволяют аккумуляторы.
Но чаще — значительно меньше: противник внимательно следит за местностью, и операторы БПЛА — одна из его главных целей. Поэтому на курсах обязательно идет отработка быстрого сбора и ухода с позиции. В идеале от момента начала работы оператора до момента поражения цели должно проходить 5-7 минут — после этого позицию нужно менять.
Об этом сообщили в пресс-службе Восточного военного округа. Занятия проходят в окружном учебном центре подготовки младших специалистов ВВО. Военнослужащие знакомятся с принципами работы дронов, изучают их программную часть, навигацию, тактическое применение и осваивают основы техобслуживания.
В Татарстане набирают на обучение операторов БПЛА для заключения контракта с Минобороны
Важную роль в решении боевых задач специальной военной операции играют беспилотные летательные аппараты, что придает подготовке операторов БПЛА особый статус. Одна из самых востребованных профессий в зоне СВО — оператор беспилотника. Экзамен на профпригодность на этой неделе сдали добровольцы, решившие стать операторами дронов в зоне СВО. Министр обороны РФ Сергей Шойгу на селекторном совещании сегодня поручил отталкиваться от опыта применения беспилотных летательных аппаратов в ходе СВО при подготовке специалистов БПЛА. Росгвардия открыла курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для СВО в Подмосковье. Оператор БПЛА. Обучение полетам.
Глава Якутии в зоне СВО посетил полигон операторов БПЛА
Южноуральцы, заключившие контракт с Минобороны, смогут пройти обучение на оператора беспилотных летательных аппаратов бесплатно. Обучение по специальности «Оператор БПЛА» прошли 50 участников и ветеранов СВО. Курс окончил уже третий поток бойцов СВО из Ленобласти и других регионов страны. В Уфе начал работу центр специальной тактической подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов имени Владлена Татарского. Как рассказал «Ридусу» один из руководителей центра, пожелавший сохранить имя в тайне, подготовительные курсы под руководством опытных инструкторов прошли уже более сотни военспецов, операторов боевых и разведывательных БПЛА. Важную роль в решении боевых задач специальной военной операции играют беспилотные летательные аппараты, что придает подготовке операторов БПЛА особый статус.
«Фрол» об особенностях боевой работы оператора БпЛА
И вот как это происходит на практике. Так, операторы БПЛА-подразделения обнаружили нашего раненого бойца. И несколько часов контролировали с воздуха его перемещения ближе к нашим позициям. С помощью дронов ему сбрасывали воду и еду. Благодаря этому бойцу удалось выжить. Фельдшер Кот — один из участников эвакуации. Ну, парень молодец", — дополнил Кот. Почти каждый выезд за ранеными — огромный риск, ведь противник ведет прицельный огонь по эвакуационным группам. Скрипя, разваливаясь, мы подъехали, его забрали, погрузили и также его эвакуировали", — уточнил он.
Программа подготовки разработана специалистами центра на основе опыта применения как в гражданской сфере, так и полученного в ходе применения FPV-дронов в зоне спецоперации", - отметили в Росгвардии. Задача - постоянно быть на связи с нашими выпускниками, работающими на передовой, получать актуальную информацию и под это адаптировать программу", - отметил представитель учебного центра "Пустельга" Иван. Курс обучения пилота длится 4 недели, а у инструкторов дополнительно проводится стажировка в течение месяца. Это минимальный срок, за который можно подготовить пилота, способного дальше успешно профессионально расти и развиваться самостоятельно.
Нетрудно подсчитать, что даже при полной заправке полет «Рейса» мог длиться не более десяти минут. Аппарат способен вести фото-, телевизионную и радиационную разведку с передачей данных на командный пункт почти в реальном времени. Посадка БПЛА осуществлялась по команде бортовой автоматической системы управления. Стоит заметить, что «Рейс» до сих пор стоит на вооружении армии Украины и применялся в так называемой АТО. Лишь пройдя подготовку на тренажере, оператор допускается к управлению реальным аппаратом. На такое обучение может уйти от 2,5 до 4 месяцев. В 1980-е годы в мире стало развиваться третье поколение БПЛА — легких недорогих дистанционно управляемых аппаратов с разведывательными функциями. Нельзя сказать, что СССР остался в стороне от этого процесса. К 1983 году был разработан и прошел летные испытания ДПЛА многоразового применения «Пчела-1М» комплекс «Строй-ПМ» , предназначенный для ведения телевизионной разведки и постановки радиоэлектронных помех средствам связи, работающим в УКВ-диапазоне. Но потом началась перестройка, а за ней 90-е, которые для развития отечественной беспилотной авиации оказались потерянными. К началу нового тысячелетия старые советские наработки морально устарели. Пришлось срочно пускаться вдогонку. Это, как сейчас принято говорить, главный российский центр компетенции по обучению и переподготовке техников и операторов, управляющих БПЛА военного назначения. Предшественником центра был Межвидовой центр беспилотных летательных аппаратов — структура, которая под разными названиями и с разными пунктами дислокации существует уже три десятка лет. Но именно сейчас БПЛА попали в сферу особого внимания военного руководства страны. Об этом говорит хотя бы тот факт, что доставшийся в наследство Центру военный городок раньше он принадлежал Коломенскому артиллерийскому училищу, созданному еще при Александре I активно перестраивается и обустраивается. Часть зданий сносят вместо них будут построены другие , часть капитально реконструируют. На территории части будут возведены новый клуб и стадион. Через Центр проходит вся поступающая в войска беспилотная техника, специалисты Центра подробно ее изучают, а затем передают свои знания курсантам, приезжающим в Коломну со всей страны.
Дистанционная работа при помощи дронов исключает эти потери. Вместо того чтобы выходить на линию стрельбы и колошматить противника, вы спокойно за квартал поднимаете FPV-дроны и не разносите город, как артиллерией, а очень деликатно, стараясь никому не навредить, уничтожаете только боевые расчеты, залетая в окна здания и даже перемещаясь внутри него. Это ювелирная работа, которая требует мастерства. Мы к этому готовим. Штурмовые действия в городе с помощью FPV-устройств — то, что до конца мало кто оценил и осознал важность", — рассказывает Кузякин. FPV-дрон "Упырь" начали применять на донецком направлении в СВО Сценарий "Карусель" применяется для поражения живой силы, а также бронированной техники противника. Работа "в карусели" предполагает использование нескольких дронов и FPV-расчетов соответственно. Аппараты, оснащенные подвесными боеприпасами, летят в заданную точку по очереди, создавая постоянный конвейер по сбрасыванию снарядов на место присутствия противника. При этом сбросы происходят целенаправленно — ведь вы видите перемещения противника. Таким образом, боеприпасы сыплются на голову неприятелю непрерывно, не позволяя тому предпринять ответные действия. В ходе СВО и российская, и украинская стороны постоянно работают над совершенствованием как самой техники, так и способов борьбы с беспилотными летательными аппаратами. По мере развития спецоперации также появляются новые тактики применения беспилотников. Специалисты ЦКБР отслеживают новшества и уловки противника, дополняя учебную программу. С выпускниками мы не прощаемся, держим обратную связь. Они встречаются в зоне СВО с чем-то новым и рассказывают нам о каких-то вещах, которые апробировали. Мы эти моменты анализируем и вносим в учебную программу Анастасия инструктор ЦКБР Ювелирная работа Дешевые и компактные дроны с подвешенным кумулятивным снарядом ежедневно используются ВС РФ для уничтожения техники и пехоты противника. Попадание FPV-дронов не выдерживают и западные бронемашины. К примеру, на запорожском направлении фиксировались случаи поражения американской БМП M2 Bradley и нескольких немецких танков Leopard 2A4. Специалисты, однако, утверждают, что на фронте уже никого не удивишь очередным подбитым танком, пусть даже это знаменитый Leopard. Грохнуть Leopard или любой другой — это уже будни, это не является чем-то необычным. Верхняя проекция у танка не так защищена. А если подвесить под FPV-носитель тандемный боеприпас, вы пробьете танк в любую проекцию — что сзади, что спереди, без разницы. При этом приоритет в поединке с танком остается за FPV-расчетом. Если не торопиться, то вы спокойно можете выбрать направление и место для удара по танку.
Участники СВО могут бесплатно обучиться профессии оператора БПЛА
Южноуральцы, заключившие контракт с Минобороны, смогут пройти обучение на оператора беспилотных летательных аппаратов бесплатно. "Расчет БПЛА - Базовый курс". 1. Пилотирование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), включая FPV. Обучение Операторов БПЛА (дронов). Обучение Операторов БПЛА (дронов). Видеокурс, предназначенный для обучения операторов мультироторных беспилотных летательных аппаратов, содержит полный набор лекций и уроков, позволяющих освоить основные принципы эксплуатации квадрокоптеров и гексакоптеров.