Урок химии в 11 классе на тему.
Слайды и текст к этой презентации:
- Неорганические и органические кислоты | Таблица
- Презентация Кислоты органические и неорганические. скачать (13 слайдов)
- Химия. 11 класс
- Кислоты | Химия 11 класс #22 | Инфоурок - YouTube
Презентация - "Неорганические и органические основания"
Предмет: Химия 10 класс Слайдов: 13 Формат Размер: 1.76 Мб Тема: Неорганические и органические основания. Все существующие в природе кислоты можно разделить на 2 класса: неорганические или минеральные кислоты и органические кислоты. Учащиеся самостоятельно отвечают на проблемные вопросы в ходе исследования свойства кислот, делают выводы и мастерят творческий коллаж. Классы неорганических веществ. Кислоты: состав, свойства, получение.
Презентация к уроку по теме "Основания органические и неорганические" 11 класс
Фосфорная кислота в виде солей является основным конструкционным материалом костей, зубов, ногтей. Гиалуровая кислота основной компонент смазки всех трущихся частей в наших суставах. Аминокислоты, соединяясь друг с другом, образуют великое множество белков. Не мало дел и у соляной кислоты. В желудке она активирует фермент пепсиноген, разлагающий белки, попавшие с пищей, на составные части. Кроме того, она сильный бактерицид. У птиц, питающихся падалью, кислотность желудочного сока поразительно высокая, это помогает им расплавляться с миллиардами микробов. Общее количество кислот, вырабатываемое ежедневно нашим организмом, велико и соответствует по кислотности двум-трем литрам концентрированной соляной кислоты. От количества кислот, а в организме человека зависит состояние здоровья, работоспособность и даже настроение. Апельсины, лимоны и грейпфруты содержат аскорбиновую кислоту — это химическое название витамина С.
Никотиновая кислота присутствует в печенее, мясе домашней птицы, говядины, она препятствует развитию кожных заболеваний. Даже синильная кислота, которая считается сильнейшим ядом, знакома каждому, кто лакомится ядрышками слив, вишен или миндаля. У птиц, питающихся падалью, кислотность желудочного сока поразительно высокая, это помогает им расправляться с миллиардами микробов. Кислота, которая легко разлагается на углекислый газ и воду? Кислота, по уровню производства которой можно судить о мощности химической промышленности страны? Какую кислоту невозможно получить из соответствующего ей оксида? Какая кислота при взаимодействии с металлами не образует водород? Кто этот химик? В результате расщепления этого Антуан Лоран Лавуазье 7.
В результате расщепления этого органического вещества образуется молочная кислота, что это за полисахарид? В 1793 году с русским химиком Товием Ловицем произошли два странных случая. Однажды он уронил в чашку с полученной безводной кислотой шпатель с порошком пероксида натрия, и кислота вспыхнула. В другой раз он поднес к этой же кислоте горящую свечу, пары кислоты вспыхнули, появилось слабо светящее пламя. Свойства какой кислоты изучал Ловиц? Иногда для быстрого снятия ощущения изжоги после еды принимают раствор питьевой соды. Зачем это делают? Изжога — это обратный заброс кислого содержимого желудка в пищевод, а раствор соды имеет щелочную реакцию. При этом происходит нейтрализация излишков желудочного сока в пищеводе 10.
Со времен Гомера известен этот оксид — бесцветный газ с резким запахом. Одиссей окуривал им помещение, в котором сражался. Тот же оксид стал причиной смерти Плиния во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. В наши дни это соединение выбрасывается в атмосферу с дымом электростанций и заводов и является причиной кислотных дождей.
Прилейте к нему растворы соляной и уксусной кислот. Сделайте соответствующую запись в таблице. Составьте уравнения химических реакций. Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 3 Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с солями Оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, раствор карбоната натрия В 2 пробирки налейте по 1-2 мл раствора карбоната натрия, затем к нему прилейте растворы соляной и уксусной кислот.
Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 4 Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с основаниями Оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, растворы гидроксида натрия и фенолфталеин. В пробирку налейте 1мл гидроксида натрия, добавьте в него несколько капель фенолфталеина.
Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 1 Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с металлами. Оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, магний, цинк. Возьмите пробирку и налейте в неё 1мл соляной кислоты и поместите туда 1-2 гранулы цинка. Что наблюдаете? Во вторую пробирку поместите 1-2 гранулы цинка и добавьте 1мл уксусной кислоты. Повторите опыте с магнием соляной и уксусной кислотами.
Количество заданий той или иной группы в общей структуре КИМ определено с учётом следующих факторов: а глубины изучения проверяемых элементов содержания учебного материала как на базовом, так и на повышенном уровнях; б требований к планируемым результатам обучения — предметным знаниям, предметным умениям и видам учебной деятельности. Это позволило более точно определить функциональное предназначение каждой группы заданий в структуре КИМ. Так, задания базового уровня сложности с кратким ответом проверяют усвоение значительного количества 43 из 53 элементов содержания важнейших разделов школьного курса химии: «Теоретические основы химии», «Основы неорганической химии», «Основы органической химии», «Химия и жизнь», «Типы расчётных задач». Задания данной группы имеют сходство по формальному признаку — по форме краткого ответа, который записывается в виде последовательности цифр или в виде числа с заданной степенью точности. Между тем, по формулировкам условия они имеют значительные различия, чем, в свою очередь, определяются различия в поиске верного ответа. Это могут быть задания с единым контекстом как, например, задания 1—3 с множественным выбором, а также задания на установление соответствия между позициями двух множеств.
Кислоты органические и неорганические
Учащиеся самостоятельно отвечают на проблемные вопросы в ходе исследования свойства кислот, делают выводы и мастерят творческий коллаж. Оглавление учебника?Химия?, 11 класс, Габриелян О.С., Лысова Г.Г., издательство "Дрофа", 2004 год. Оглавление составлено в соответствии с содержанием учебников, входящих в состав учебно-методического комплекта. это сложные вещества, в молекулах которых содержат атомы водорода и кислотный остаток При электролитической диссоциации кислот в водном растворе образуются катионы водорода и анион кислотного остатка. Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Кислоты органические и неорганические" по химии. Технология 2 класс поделки из бумаги и картона презентация.
Конспект урока по химии 11 класс по теме:«Кислоты органические и неорганические»
Тема урока : «Кислоты органические и неорганические » 11 класс | Урок химии 11 класс Тема: «Кислоты неорганические и органические» Цель: Сравнить свойства неорганических и органических кислот, выявить сходство и различия. |
Презентация «Кислоты» (24 слайда) | Вспомнить: индикаторы, кислоты органические и неорганические, кислоты растворимые и нерастворимые в воде, щёлочи, нерастворимые основания. |
Презентация «Кислоты органические и неорганические.» | Неорганические и органические кислоты презентация, доклад, проект, Химия. |
Презентация для урока химии по теме: Многообразие органических и неорганических соединений
В воде кислоты диссоциируют на катионы водорода и анионы кислотных остатков, например: Растворы кислот изменяют цвет индикаторов: лакмуса — в красный, метилового оранжевого — в розовый цвет фенолфталеина не изменяют. Растворы кислот реагируют с металлами , стоящими в электрохимическом ряду напряжений левее водорода, при соблюдении ряда условий, важнейшим из которых является образование в результате реакции растворимой соли. Неорганические и органические кислоты взаимодействуют с основными и амфотерными оксидами при условии, что образуется растворимые соли. И те и другие кислоты вступают в реакцию с основаниями. Многоосновные кислоты могут образовать как средние, так и кислые соли это реакции нейтрализации 5. Реакция между кислотами и солями идет только в том случае, если образуется осадок или газ. Сложные эфиры образуют не только органические кислоты согласно общему уравнению. Аналогичная реакция с ушетием двух и трех гидроксо-групп целлюлозы при ее нитровании приводит к получению сложных зфиров: ли- и тринитроцеллюлозы — очень необходимых веществ для производства бездымного пороха. Вместе с тем отдельные представители минеральных и органических кислот имеют и особые свойства.
Уксусная кислота СН3СО0Н, как и другие карбоновые кислоты, содержит в молекуле углеводородный радикал.
Никотиновая кислота присутствует в печенее, мясе домашней птицы, говядины, она препятствует развитию кожных заболеваний. Даже синильная кислота, которая считается сильнейшим ядом, знакома каждому, кто лакомится ядрышками слив, вишен или миндаля. У птиц, питающихся падалью, кислотность желудочного сока поразительно высокая, это помогает им расправляться с миллиардами микробов. Кислота, которая легко разлагается на углекислый газ и воду? Кислота, по уровню производства которой можно судить о мощности химической промышленности страны? Какую кислоту невозможно получить из соответствующего ей оксида? Какая кислота при взаимодействии с металлами не образует водород? Кто этот химик?
В результате расщепления этого Антуан Лоран Лавуазье 7. В результате расщепления этого органического вещества образуется молочная кислота, что это за полисахарид? В 1793 году с русским химиком Товием Ловицем произошли два странных случая. Однажды он уронил в чашку с полученной безводной кислотой шпатель с порошком пероксида натрия, и кислота вспыхнула. В другой раз он поднес к этой же кислоте горящую свечу, пары кислоты вспыхнули, появилось слабо светящее пламя. Свойства какой кислоты изучал Ловиц? Иногда для быстрого снятия ощущения изжоги после еды принимают раствор питьевой соды. Зачем это делают? Изжога — это обратный заброс кислого содержимого желудка в пищевод, а раствор соды имеет щелочную реакцию.
При этом происходит нейтрализация излишков желудочного сока в пищеводе 10. Со времен Гомера известен этот оксид — бесцветный газ с резким запахом. Одиссей окуривал им помещение, в котором сражался. Тот же оксид стал причиной смерти Плиния во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. В наши дни это соединение выбрасывается в атмосферу с дымом электростанций и заводов и является причиной кислотных дождей. Что это за газ и какую кислоту он образует? Победителем был признан участник олимпиады, который приготовил только один раствор. Как вы думаете почему? Полезные советы.
Белые носки, гольфы прекрасно отстирываются, если замочить их перед стиркой на 1-2 часа в воде, в которую добавлена борная кислота 1-2 столовые ложки на 10 литров воды Если вы подпалили утюгом светлое платье, скатерть, салфетку, полотенце из хлопчатобумажной ткани, замочите изделие на ночь в небольшом количестве воды с равной долей кислого молока — подпалина исчезнет. Ржавые пятна с книжных страниц выводят раствором лимонной кислоты. Вещи из пестрых тканей, испачканные кое или чаем, простирывают в холодной воде, слегка подкисленной уксусной кислотой. Пятна от рыбьего жира выводят с одежды крепким раствором уксуса 1 столовая ложка на 1 стакан воды Как всякая кислота, уксус легко удаляет остатки мыла с того, что вы вымыли. Поэтому в уксусе принято полоскать после стирки шерстяные и шелковые вещи. Прозрачные вазы, стаканы, бутылки, в которых долго стояла вода, приобретает на внутренней стороне белесый поясок.
После появления формы подписки введите свои ФИО, e-mail, выберите периодичность рассылки и еще раз нажмите "подписаться".
Вы становитесь раздражительным или вялым. Фосфорная кислота добавляется в лимонады, мармелады. Ее можно узнать по значку Е 338. И если посмотреть на таблицу пищевых добавок, то там эту добавку можно найти среди действующих на желудочно-кишечный тракт. Ход работы В стаканчик налить 10 мл средства и смочить им универсальную индикаторную бумажку. В пробирку насыпать немного магния и добавьте из стакана 2 мл средства. В пробирку налейте 2 мл карбоната натрия и добавьте из стакана 1 мл средства. В пробирку налейте из стакана 2 мл средства, 1 мл воды, 1 мл гидроксида натрия, и 1 мл сульфата меди II. Через 10 минут сделайте вывод о происходящих изменениях. Вопрос: В каких продуктах питания содержится щавелевая кислота и почему нельзя много употреблять в пищу продуктов содержащих щавелевую кислоту. Предполагаемый ответ: щавелевая кислота, содержащаяся в листьях щавеля, ревеня, шпината, клевера и даже плодах томата. Ход работы В пробирку налить 1 мл лекарства и смочить им универсальную индикаторную бумажку. В пробирку насыпьте немного магния и добавьте 2 мл лекарства. В пробирку налейте 2 мл карбоната натрия и добавьте 1 мл лекарства. В пробирку налейте 1 мл лекарства и добавьте 1 мл нитрата серебра. Для чего используют данное лекарство? Предполагаемый ответ : Ацидин — кислота, пепсин — фермент. Пищеварительное ферментное средство. Пепсин и HCl образуемая в результате гидролиза бетаина гидрохлорида повышают кислотность желудочного сока, обладают протеолитическими свойствами, что способствует пищеварению в желудке. Постановка эксперимента с ацетилсалициловой кислотой Реактивы и оборудование:. Задание Обнаружение функциональных групп в молекуле ацетилсалициловой кислоты Ход работы Разотрите 2 таблетки аспирина в ступке. В пробирку поместите 2-3 крупинки ацетилсалициловой кислоты, добавляют 1 мл воды и энергично встряхивают. К полученному раствору прибавляют 1-2 капли раствора хлорида железа III. Сделайте выводы.
Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!
Общая химия 11 класс. Какие общие химические свойства характерны для органических и неорганических кислот? Особенности свойств концентрированной серной кислоты. Классы неорганических веществ. Кислоты: состав, свойства, получение. Вспомнить: индикаторы, кислоты органические и неорганические, кислоты растворимые и нерастворимые в воде, щёлочи, нерастворимые основания.
Презентация к уроку по теме "Основания органические и неорганические" 11 класс
Каковы же цели сегодняшнего урока? Сталкиваемся ли мы в обычной жизни с кислотами? Кислоты применяются в медицине: аскорбиновая, фолиевая, липоевая, ацетил-салициловая и другие кислоты Кислоты применяются в кулинарии: уксусная и лимонная Образование кислотных дождей в природе. Актуализация и проверка знаний — 10 мин Прежде чем перейти к новому материалу, проверим, как вы усвоили материал предыдущего урока и вспомним основные моменты, которые пригодятся нам при изучении нового темы. Фронтальный опрос закончить предложение Неорганические вещества делятся на 2 группы — … Простые вещества состоят ….
Нахождение в природе, роль в живом организме, применение в хозяйственной деятельности человека. Требования к знаниям и умениям учащихся: Должны знать: определение, номенклатуру, принципы классификации кислот, основные химические свойства неорганических и органических кислот, закономерности изменения свойств кислот, образованных элементами одного периода, одной подгруппы Периодической системы, закономерности изменения свойств кислородсодержащих кислот, образованных элементом в разной степени окисления. Должны уметь: подтверждать изученные свойства и закономерности уравнениями химических реакций. Осуществлять химический эксперимент, выполняя правила ТБ.
Впервые термин «органическая химия» появился в 1808г. В «учебнике химии» шведского ученого И. Берцелиуса И. Берцелиус Классификация Основные классы органических соединений биологического происхождения — белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты — содержат, помимо углерода, преимущественно водород, азот, кислород, серу и фосфор. Именно поэтому «классические» органические соединения содержат прежде всего водород , кислород , азот и серу — несмотря на то, что элементами, составляющими органические соединения, помимо углерода могут быть практически любые элементы. Характерные свойства Существует несколько важных свойств, которые выделяют органические соединения в отдельный, ни на что не похожий класс химических соединений.
Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 3 Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с солями Оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, раствор карбоната натрия В 2 пробирки налейте по 1-2 мл раствора карбоната натрия, затем к нему прилейте растворы соляной и уксусной кислот. Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 4 Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с основаниями Оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, растворы гидроксида натрия и фенолфталеин. В пробирку налейте 1мл гидроксида натрия, добавьте в него несколько капель фенолфталеина. Затем по каплям прилейте соляной кислоты. Во второй пробирке проведите такую же реакцию с уксусной кислотой. Молекулы кислот в водном растворе диссоциируют на катионы водорода и анионы кислотных остатков, растворы кислот цвет индикаторов Органические кислоты.
Кислоты органические и неорганические 11 класс презентация
Что наблюдаете? Во вторую пробирку поместите 1-2 гранулы цинка и добавьте 1мл уксусной кислоты. Повторите опыте с магнием соляной и уксусной кислотами. Сделайте запись в таблице. Запишите уравнения реакций. Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 2 Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с оксидами металлов.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Это позволило более точно определить функциональное предназначение каждой группы заданий в структуре КИМ. Так, задания базового уровня сложности с кратким ответом проверяют усвоение значительного количества 43 из 53 элементов содержания важнейших разделов школьного курса химии: «Теоретические основы химии», «Основы неорганической химии», «Основы органической химии», «Химия и жизнь», «Типы расчётных задач». Задания данной группы имеют сходство по формальному признаку — по форме краткого ответа, который записывается в виде последовательности цифр или в виде числа с заданной степенью точности. Между тем, по формулировкам условия они имеют значительные различия, чем, в свою очередь, определяются различия в поиске верного ответа. Это могут быть задания с единым контекстом как, например, задания 1—3 с множественным выбором, а также задания на установление соответствия между позициями двух множеств. Каждое задание базового уровня сложности независимо от формата, в котором оно представлено, ориентировано на проверку усвоения одного или нескольких элементов содержания, относящихся к одной теме.
Растворимые в воде основания щёлочи 2. Малорастворимые в воде гидроксиды 3. Нерастворимые в воде основания Деление на растворимые и нерастворимые основания практически полностью совпадает с делением на сильные и слабые основания, или гидроксиды типичных и не типичных металлов.
Кислоты.Классификация кислот.Получение кислот
Имя файла: Количество просмотров: 122 Количество скачиваний: 4. Атомы этих элементов образуют два класса химических соединений: неорганические и органические (см. Рис. 1). Какие общие химические свойства характерны для органических и неорганических кислот? К одной половие добавляют серную кислоту, к другой доливают раствор щелочи. Хостинг документов» 11 класс» Конспект урока по Химии «Кислоты органические и неорганические.
Слайды и текст к этой презентации:
- Химия. 11 класс
- Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по химии
- Классификация и номенклатура кислот
- Кислоты неорганические и органические Таблица 1
Неорганические и органические кислоты
Классификация и химические свойства неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений кислоты. Номенклатура химических соединений. Классификация неорганических веществ. Классы неорганических соединений классификация. Классы соединения оксидов. Основные классы неорганических соединений оксиды. Классификация неорганических веществ и их номенклатура. Классификация сложных неорганических веществ 8 класс химия таблица.
Классификация неорганических веществ 9 класс химия. Классификация веществ в химии 8 класс. Перечислите основные классы неорганических соединений.. Основные классы веществ в химии. Химия 8 класс основные классы неорганических соединений. Классификация оснований в химии 8 класс. Класс неорганических веществ. Классы неорганических веществ 8 класс.
Неорганические соединения 8 класс. Классы неорганических соединений 8 класс. Классификация неорганических соединений схема. Классификация и номенклатура неорганических веществ таблица. Номенклатура основных классов неорганических соединений. Классификация неорганических химических веществ. Классификация химических веществ химия 8 класс. Классификация соединений в неорганической химии.
Основные классы неорганических соединений номенклатура. Основные классы неорганических соединений.. Классы неорганических веществ химия 8 класс. Химия важнейшие классы неорганических соединений. Презентация по химии 3 класс. Неорганические классы. Основной класс соединений по химии тема. Основные классы.
Темы для докладов по химии по неорганической химии. Хим свойства основных классов неорганических соединений таблица. Основные классы соединений химия 8 класс. К основным классам неорганических соединений относятся. Основные классы неорганических соединений 9 класс химия. Классы неорганических соединений кратко. Классы неорганических соединений химия кратко. Основные классы неорганических соединений 8 класс.
Качественные признаки веществ. Схема классификации веществ по составу. Качественный и количественный состав. Состав вещества. Классификация неорганических соединений презентация. Повторить основные классы неорганических соединений. Схема классификация неорганических веществ 8 класс. Неорганические вещества клетки вода и Минеральные соли.
Химический состав клетки вода и Минеральные соли. Неорганические вещества вода соли. Неорганические вещества вода Минеральные соли. Классификация химических неорганических соединений. Классификация неорганических веществ с примерами соединений. Классификация неорганических соединений. Строение неорганических веществ. Производство неорганических веществ.
Схема классификация оксидов по химическим свойствам. Классификации класса оксиды. Схема классификации оксидов 8 класс. Классификация основный оксидов. Классификация неорганических соединений таблица.
Нерастворимые в воде основания Деление на растворимые и нерастворимые основания практически полностью совпадает с делением на сильные и слабые основания, или гидроксиды типичных и не типичных металлов. Вариант II. Вариант 1.
По крайней мере человечество с ней знакомо около тысячи лет. Отсюда произошло историческое название серной кислоты — купоросное масло. Именно под таким названием серная кислота была известна в России. С органическими кислотами знакомство состоялось несколько позже.
Многоосновные кислоты могут образовать как средние, так и кислые соли это реакции нейтрализации 5. Реакция между кислотами и солями идет только в том случае, если образуется осадок или газ. Сложные эфиры образуют не только органические кислоты согласно общему уравнению. Аналогичная реакция с ушетием двух и трех гидроксо-групп целлюлозы при ее нитровании приводит к получению сложных зфиров: ли- и тринитроцеллюлозы — очень необходимых веществ для производства бездымного пороха. Вместе с тем отдельные представители минеральных и органических кислот имеют и особые свойства. Уксусная кислота СН3СО0Н, как и другие карбоновые кислоты, содержит в молекуле углеводородный радикал. В нем возможны реакции замещения водорода галогенами: Под влиянием атомов галогена в молекуле кислоты ее степень диссоциации сильно повышается. Например, хлоруксус-няя кислота почти в 100 раз сильнее уксусной почему? Вместо него она содержит атом водорода, а потому является веществом с двойственной функцией — альдегидокислотой и. Образующаяся угольная кислота Н2С03 распадается на воду и углекислый газ.