Жительнице Приамурья на почту пришло письмо от имени налоговой службы, в котором говорилось, что у нее есть просроченная налоговая задолженность. ВТБ узнал о новой мошеннической схеме — злоумышленники по телефону представляются сотрудниками налоговой службы. Выглядит это так: мошенник звонит человеку и представляется сотрудником налоговых органов Приморского края, при этом, называет не вымышленное имя, а имя служащего в настоящее время налогового инспектора. Новости Живем в Нижнем.
ФНС предупредила о мошеннических рассылках
ВТБ: мошенники стали представляться сотрудниками налоговой службы | Неизвестный, назвавшись сотрудником Сбербанка, убедил заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Светлану Бондарчук перевести 1,2 млн рублей на счет мошенникам, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на удаленный материал ТАСС. |
Телефонные мошенники увели деньги у заместителя руководителя ФНС | Теперь они начали звонить от имени сотрудников налоговых органов. |
Мошенники представляются налоговыми инспекторами | Неизвестные мошенники рассылают от имени налоговой службы электронные письма о якобы подозрительной активности или совершенных подозрительных транзакциях. |
Мошенники пытались развести главу нижегородского ОНФ
Они звонят гражданам, представляются сотрудниками налоговой службы и под предлогом помощи предлагают разобраться в подозрительной операции по отмыванию денег, которая была якобы совершена со счета жертвы. Как рассказали в пресс-службе ВТБ, неизвестные звонят жертвам, выдавая себя за сотрудников налоговой службы, и пытаются запугать их, утверждая, что с их банковскими счетами были совершены подозрительные операции за рубежом, возможно, связанные с серьезными преступлениями, такими как отмывание денег. Чтобы «помочь» в разрешении этой ситуации, аферисты рекомендуют обсудить дело с лжесотрудником банка, после того как выясняют, где у жертвы счета. Затем мошенники втягивают жертву в разговор, утверждая, что ее средства находятся под угрозой со стороны злоумышленников, и настаивают на неотложной необходимости защиты этих денег. Путем обмана они получают персональные данные или коды доступа к онлайн-банкингу жертвы.
УФНС по Нижегородской области рассказывает на своем сайте о случае из собственной практики: Так, в январе этого года в отдел безопасности Управления ФНС России по Нижегородской области обратился бухгалтер организации, который сообщил, что 23 января 2013 года поступил звонок от человека, представившегося налоговым инспектором назвал ФИО. Бухгалтеру данные вопросы показались подозрительными, и он сообщил «налоговому инспектору», что информации в данный момент нет, попросив перезвонить позднее. Бухгалтер обратился в Управление с просьбой сообщить о законности действий «налогового инспектора». В ходе проверочных мероприятий было установлено, что сотрудника с указанной фамилией в налоговых органах Нижегородской области нет. Отделом безопасности Управления бухгалтеру организации было разъяснено, что данные звонки не имеют никакого отношения к деятельности налоговых органов, сотрудник с указанной фамилией в налоговых органах Нижегородской области не работает. Кроме того, налоговые органы не уточняют подобную информацию посредством телефонной связи.
Как мы уже сообщали , злоумышленники уже не раз пытались воспользоваться именем Федеральной налоговой службы. Неизвестные рассылали сообщения о присвоении юридическому лицу звания "Ответственный налогоплательщик". Чтобы получить по почте награду, предлагалось заплатить от 900 до 1200 рублей.
Чаще всего аферисты прибегали к таким схемам обмана, как "Звонок от службы безопасности банка", "Срок действия вашей сим-карты заканчивается" и "Предложение дополнительного заработка". Так, жительнице Сарова поступил звонок от лжесотрудника Центрального Банка России, который сообщил ей, что сторонние лица пытаются снять с ее счетов все сбережения. Чтобы не потерять деньги, женщину убедили обналичить средства и перевести на "безопасный" счет. Пострадавшая четко выполнила все требования и перевела мошенникам почти 500 тысяч рублей. Через некоторые время женщина обратилась в банк, где она и узнала, что стала жертвой мошенников.
На них киберпреступники размещают зараженные вирусами шаблоны документов, которые часто ищут в Интернете секретари, бухгалтеры или сотрудники, занимающиеся финансовой, налоговой и другой отчетностью. После скачивания вредоносного документа на рабочем компьютере сотрудника запускается программа удаленного доступа. Она позволяет хакерам дистанционно изменять в договорах с подрядчиками и поставщиками банковские реквизиты получателя средств на свои. Обнаружить вирусное программное обеспечение удается, как правило, не сразу. В некоторых случаях блокируется доступ к рабочим компьютерам, а за разблокировку хакеры вымогают деньги. Чтобы не стать жертвой фишинговых сайтов, необходимо установить на своих устройствах антивирус и регулярно его обновлять. Рекомендуем также настроить запрет на запуск и установку вспомогательных компьютерных программ для удаленного доступа. Обычно официальные сайты государственных органов в популярных поисковых системах маркируются синим кружком с галочкой. Обращайте внимание на адрес веб-ресурса — поддельный может отличаться от официального всего лишь одной буквой. Соблюдайте осторожность при работе с сайтами, в адресной строке которых отсутствует значок безопасного соединения замочек. При скачивании документа обращайте внимание на его формат — безопасными, как правило, являются pdf, docx, xlsx, jpg, png. Злоумышленники, которые представляются якобы сотрудниками Банка России, усовершенствовали эту распространенную мошенническую схему. Новая легенда обмана, которую преступники используют по всей стране, выглядит очень правдоподобно. Теперь они не только звонят гражданам от имени Центробанка, но еще и отправляют на электронную почту сообщения с приглашением на личный прием в Банк России. Письма начинаются с обращения по имени и отчеству, в них указывается время приема и настоящий адрес Банка России в регионе проживания потенциальной жертвы. Чтобы убедить человека, что с ним взаимодействуют настоящие сотрудники Банка России, мошенники используют специальный технический прием — меняют электронный адрес того, кто отправляет сообщение, на вызывающий доверие. В данном случае злоумышленники указывают домен Банка России cbr. Это очень опасная схема действий, и часто из-за доверия к электронному адресу люди попадаются на уловки с подменой. Персональное приглашение на личный прием — один из поводов вступить в контакт с потенциальной жертвой, вывести ее на доверительный диалог. После отправки письма аферисты могут позвонить получателю и под различными предлогами выманить данные его банковской карты и СМС-код либо побудить перевести деньги на счета злоумышленников. Если вы не записывались на прием в Банк России, но получили подобное приглашение, не реагируйте на него и удалите сообщение. Для уточнения любых вопросов можно позвонить в контактный центр Банка России по бесплатному номеру 8 800 300-30-00 для звонков с мобильного — короткий номер 300. Банк России по своей инициативе не приглашает граждан на личный прием, его работники не звонят людям и не направляют никому копии каких-либо документов, не запрашивают персональные и банковские сведения, не предлагают совершить какие-либо операции со счетом. Будьте бдительны, мошенники часто представляются сотрудниками Банка России. По любым банковским вопросам самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации. Банк России выявил новую мошенническую практику социальной инженерии с применением QR-кода. Некоторые банки внедрили сервис снятия наличных денег с помощью QR-кода. В мобильном приложении клиент может самостоятельно сгенерировать такой код на нужную сумму, поднести его к сканеру в банкомате и снять наличные. Этим стали пользоваться злоумышленники. Они звонят клиентам банков под видом сотрудников кредитной организации, сообщают, что в банк поступил несанкционированный запрос на снятие денег со счета, и просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию. Расчет на то, что потенциальная жертва не в курсе особенностей QR-кода и легкомысленно относится к изображению с черно-белыми квадратиками, поэтому легко может им поделиться. Заполучив код, лжесотрудники банков просто снимают деньги в банкоматах со счета обманутого человека. QR-код в этом случае фактически является поручением банку на выдачу денег без ввода ПИН-кода. Никогда не делитесь QR-кодом с незнакомыми людьми, не храните его изображение в мобильных устройствах или в распечатанном виде. Помните, что настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов QR-код. Злоумышленники рассылают по электронной почте, через СМС или мессенджеры сообщения с привлекательными условиями работы: высокой оплатой труда, неполным рабочим днем, легкими задачами. Зачастую это работа на маркетплейсах продажа товаров и услуг через Интернет. Для уточнения деталей человеку предлагают перейти по ссылке, которая ведет в популярные мессенджеры. Там с потенциальной жертвой вступают в переписку «менеджеры по подбору персонала». Они могут запросить у клиента данные банковской карты, номер мобильного телефона. Затем якобы для регистрации и активации аккаунта для работы на маркетплейсе требуется внести вступительный взнос — например, в размере 500 рублей. Но на самом деле эти деньги оседают в карманах мошенников, а данные банковской карты и номер телефона используются ими для попытки взлома личного кабинета человека на сайте банка и кражи средств с его счета. Не доверяйте рассылкам с предложением о работе, тем более если вас заставляют оплатить какие-либо услуги, товары, зарезервировать вакансию и провести другие платежи. Такие предложения «гарантированной работы» — популярный прием мошенников. Кроме того, при получении таких предложений о работе не сообщайте свои паспортные данные и финансовые сведения данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Вначале лжеполицейский сообщает человеку, что по поручению Центрального банка расследует дело о массовой утечке банковских данных, в числе которых могут быть и сведения о гражданине. Под таким предлогом и для возможного привлечения собеседника в качестве пострадавшего мошенник предлагает ему сверить банковские сведения с базой украденных данных. Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне.
Мошенники стали использовать налоговые уведомления для обмана россиян
Люди пишут, что с этого номера им звонили мошенники. Такой способ взаимодействия как телефонный звонок Налоговым кодексом РФ не предусмотрен в принципе. Злоумышленники звонят барнаульцам с телефонов, номера которых определяются как реальные номера налоговых инспекций Алтайского края. В связи с началом рассылки физлицам налоговых уведомлений за 2022 год участились случаи отправки мошенниками писем якобы от лица Федеральной налоговой службы, сообщило ведомство. Федеральная налоговая служба предупредила россиян о новой мошеннической схеме, проводимой преступниками от имени ведомства.
Не заплатишь - сядешь. Жулики прикинулись налоговиками и звонят с реальных номеров алтайской ФНС
Выглядит это так: мошенник звонит человеку и представляется сотрудником налоговых органов Приморского края, при этом, называет не вымышленное имя, а имя служащего в настоящее время налогового инспектора. Помимо этого, называет конкретный налоговый орган и адрес его местонахождения. Затем, злоумышленник делает всё, чтобы заставить человека нервничать: сообщает о наличии несуществующего налогового долга, объявляет о начатой в отношении предпринимателя налоговой проверке, о раскрытых фактах налоговых правонарушений, настаивает на сдаче декларации или грозит штрафами. Все это делается для того, чтобы завладеть конфиденциальными данными гражданина: СНИЛС, паспортные данные, даты рождения, объекты имущества, адреса проживания, полученные доходы и т.
Банк объяснил, что злоумышленники звонят жертве, запугивают заявлениями о подозрительных операциях со счетов. Аферисты предлагают "разобраться" в ситуации. Обманным путем они узнают персональные данные или коды для получения в личный кабинет.
Мошенники научились подделывать телефоны банков и госучреждений Стас Сидоркин 4 декабря 2020 11:35 В последнее время аферисты звонят барнаульцам с реальных номеров банков, налоговой службы, полиции и либо грозят уголовной ответственностью за неуплату несуществующего налога, либо иным способом заставляют перевести деньги на сомнительные счета. Как не попасть на уловку мошенников? Если вам звонят из банка и требуют перевести деньги, прекратите разговор и перезвоните на телефон горячей линии. Фото Андрея Чурилова Звонок из «налоговой» Возможности современной IP-телефонии позволяют мошенникам использовать функцию подмены номера, в связи с чем на мобильниках граждан высвечиваются настоящие номера дежурных частей полиции, отделений налоговой службы, горячих линий банков.
Как сообщает пресс-служба УФНС России по Алтайскому краю, с «липовыми» налоговиками столкнулась не так давно 65-летняя жительница Барнаула, на телефон которой позвонил неизвестный, представился сотрудником банка и сообщил, что на ее счет поступила крупная сумма, с которой она обязана заплатить налог. И, действительно, через некоторое время ей позвонил другой злоумышленник, представившийся сотрудником налоговых органов. Номер телефона, с которого звонил мошенник, определился как 65-95-84. Но бдительная женщина не стала перечислять деньги. Она самостоятельно позвонила в налоговую и уточнила у инспектора, есть ли у нее какие-то долги.
Если он не может назвать номер или называет налоговую, на учете в которой вы не стоите, кладите трубку, — посоветовала эксперт. Если номер указан верно, что необходимо попросить собеседника представиться, уточнить название отдела, в котором он работает, а затем положить трубку и самостоятельно перезвонить в налоговую службу.
Контактные телефоны есть на всех сайтах налоговых инспекций, резюмировала Мурылева-Казак в беседе с агентством « Прайм ». Директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев в свою очередь предупредил, что телефонные мошенники могут активизироваться после ухода Samsung Pay из России.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Зачем мошенники звонят от имени налоговой. Мошенники освоили новый способ выманивать у людей их деньги. 2. Мошенник звонит из «правоохранительных органов» и напоминает об уголовной ответственности. Зачем мошенники звонят от имени налоговой. Мошенники освоили новый способ выманивать у людей их деньги. Теперь они начали звонить от имени сотрудников налоговых органов. Федеральная налоговая служба (ФНС) заявила, что не рассылает электронные письма с требованием уплаты налогов или задолженности. Предупредите знакомых ИП и самозанятых, чтобы не велись на такие предложения — это звонят мошенники.
В РФ мошенники стали рассылать письма о подозрительных транзакциях от имени ФНС
ВТБ узнал о новой мошеннической схеме, в рамках которой злоумышленники звонят по телефону и представляются сотрудниками налоговой службы. Мошенники даже мне звонят. Выглядит это так: мошенник звонит человеку и представляется сотрудником налоговых органов Приморского края, при этом, называет не вымышленное имя, а имя служащего в настоящее время налогового инспектора.