крайняя мера, известный российский менеджер Максим Батырев предлагает другой способ - найти подход к проблемному подчиненному и переманить его на свою сторону. Майор юстиции Павел Шадрин (устроивший смертельное дтп) является сотрудником Тюменского межрайонного следственного отдела СУ СКР – Самые лучшие и интересные новости по теме. Если у работников понимающий руководитель, это приносит больше выгоды как бизнесу, так и каждому отдельному сотруднику. Об этом «» рассказала психолог, предприниматель.
Подчиненный
Третий фактор, по мнению коуча, — развитие. Люди, которые развиваются и обучаются, во-первых, интересны себе, во-вторых, благодаря обучению чувствуют себя уверенней и компетентней, в-третьих, могут привнести новые идеи по тому, как развить бизнес еще больше и найти фишки, которые увеличат доходы или сократят расходы. Поэтому руководителям просто необходимо организовывать обучения для сотрудников. Нет, не та, которая сносит стены от крика, и не та, которая брызжет контролем из камер наблюдения. Больше контроля никогда не равно лучшая работа. Иногда сотрудники не могут додуматься до простейших вещей сами, если руководитель на них слишком сильно наседает. Наш мозг так работает, что в состоянии страха может совершить ошибку, человек замирает и не делает ничего вообще.
Примерно так себя ощущает команда под постоянным контролем — боится и не делает или постоянно спрашивает что-то у начальника», — объяснила психолог Беликова. По ее словам, гораздо эффективней, когда руководитель заряжен идеей настолько, что заряжает свою команду. В этом случае команда приобретает вдохновение, а если знает, что будет вознаграждение и деньгами и эмоциями, а в конце еще и отпразднует победу в любимом коллективе — успех любого дела точно обеспечен.
Александр Новиков.
Какова причина поведения линейного специалиста, который стремится воспользоваться своей маленькой властью, какие действия предпринимать руководителю по отношению к такому сотруднику и как ужиться в коллективе с работником, который возомнил себя большим боссом, — об этом рассказали профессиональные HR-специалисты и опытные психологи. Любовь Малиновская, HR-директор интернет-сервиса "Помогатель. Это может быть ящик обращений, либо мини-анкета на бумаге или онлайн, либо кнопка хорошее или плохое обслуживание , также это может быть книга отзывов на видном месте. При подсчёте отзывов можно премировать и депремировать сотрудников; в небольших коллективах можно использовать приватную беседу, на которой руководитель или HR-специалист вежливо и спокойно объяснит, как принято общаться в компании, и укажет на некоторые нюансы поведения сотрудника, который чувствует свою неоправданную власть; перевести такого подчинённого на должность, не связанную с общением если он интроверт и тяготится внешними контактами. Так, сотрудник очень быстро осознаёт свою незаменимость и в одночасье превращается в "хозяина положения", который считает возможным отказываться от каких-то дел, оказывать давление на сотрудников и даже шантажировать коллектив.
Чтобы подобных ситуаций не происходило, руководителю следует распределять задачи и обязанности между работниками равномерно. Например, в США активно используют понятия узкой специализации и взаимозаменяемости, — делится директор кадрового центра "Агентство 21 век" Светлана Петровичева. Если это не подействует, то ситуацию нужно обсудить со своим руководителем. Выявить склонность к вахтёрству на рабочем месте довольно просто, для этого применяют тест одного вопроса с очевидным ответом. Тест полностью описывается его названием: притворитесь клиентом фирмы и задайте сотруднику вопрос по работе, ответ на который очевиден. Например, кассиру, который сейчас занят покупателем, стоящим перед вами: "Скажите, вы работаете? Лучше всего сотрудников с синдромом вахтёра вообще не принимать на работу, а из работников нижнего звена выбирать исключительно флегматиков. Во-первых, сотрудников с явной склонностью к синдрому вахтёра следует нагрузить дополнительными функциями за небольшую доплату — это повысит их ступеньку в общественной иерархии и отвлечёт от напряжённого ничегонеделания.
В тот день, когда мне довелось с ней поработать, я поняла, почему сотрудники ей дали такое прозвище. Дело в том, что задания, которые приходили из области, она раздавала сотрудникам, будто она отдала приказ на их исполнение. Без комментариев, конечно, не обходилось: "шеф прислал задание, которое необходимо выполнить в срочном порядке в установленный срок, ты меня понял? Менеджер с важным видом — Когда я училась на втором курсе, мне предложили подработку — регистрировать участников на экономической конференции. В процессе работы к нам с важным видом подошёл какой-то молодой парень: в костюме, галстуке, с зализанными волосами, и он постоянно что-то требовал. Я решила посмотреть в список — и выяснилось, что он менеджер по продажам какой-то мелкой фирмы. Следом за ним подошёл мужчина в джинсах, свободной рубашке, свитере, который не торопил и очень вежливо с нами разговаривал. Он спросил у нас: "Девчонки, а где тут туалет? Смотрю в список — а это был генеральный директор крупного банка, — рассказывает Александра. Что делать, если у сотрудника синдром маленького начальника? Какова причина поведения линейного специалиста, который стремится воспользоваться своей маленькой властью, какие действия предпринимать руководителю по отношению к такому сотруднику и как ужиться в коллективе с работником, который возомнил себя большим боссом, — об этом рассказали профессиональные HR-специалисты и опытные психологи. Любовь Малиновская, HR-директор интернет-сервиса "Помогатель. Это может быть ящик обращений, либо мини-анкета на бумаге или онлайн, либо кнопка хорошее или плохое обслуживание , также это может быть книга отзывов на видном месте.
Психолог объяснила, почему руководителю важно понимать своих подчиненных
Ведь подчиненный моего подчиненного — не мой подчинённый. Мой подчинённый Average 4.4 / 5 out of 7. Коллеги сильнее всего критикуют романы руководителей и подчиненных, нежели связь между равными сотрудниками, сообщает сервис SuperJob. Мой подчинённый Том 3 Глава 128. Издание пишет, что глава Минобороны РФ поставил перед подчинёнными конкретные задачи. Майор юстиции Павел Шадрин (устроивший смертельное дтп) является сотрудником Тюменского межрайонного следственного отдела СУ СКР – Самые лучшие и интересные новости по теме.
Максим Батырев: Сложные подчиненные. Практика российских руководителей
Мой подчинённый / My Suha | Но порою можно столкнуться с неприятием ошибок сотрудников, коллег, подчинённых в различных организациях. |
Как сообщать плохие новости подчинённым. Инструкция для начальников | Манга Мой подчинённый / My Suha. |
подчиненные | Начальник устроил слежку за подчиненными и сильно пожалел. |
Меня «подсидел» подчиненный
Что это означает на практике? Предположим, вы являетесь владельцем крупного предприятия и вам принадлежит обширный офисный комплекс. Вы можете вести видеонаблюдение в опен-спейсе, конференц-зале или на КПП, однако не имеете права устанавливать видеокамеры в комнате отдыха, раздевалке, туалетах и других аналогичных помещениях. При этом, в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», использовать для съемки скрытые камеры категорически запрещено: видеонаблюдение должно вестись открыто, а в зонах видимости камер должны быть установлены информационные таблички. Рассмотрим пару показательных кейсов, иллюстрирующих законность видеонаблюдения на рабочих местах. Кейс 4 После установки системы видеонаблюдения сотрудник A отказался работать в новых условиях и подал на работодателя в суд, посчитав это нарушением его права на защиту частной жизни и персональных данных. Суд, однако, не усмотрел в действиях работодателя каких-либо нарушений, поскольку в данном случае видеонаблюдение осуществляется в целях контроля за трудовой деятельностью работника, а не для того, чтобы установить обстоятельства его частной жизни. По этой же причине, в силу пункта 5 части 1 статьи 6 закона о персональных данных, работодатель имеет право осуществлять сбор и обработку персональных данных сотрудника к которым относятся его видеоизображения без дополнительного согласия, поскольку соответствующие изменения условий труда были отражены в локальных нормативных актах ЛНА , а работник был дополнительно уведомлен под подпись об установке системы видеонаблюдения. Кейс 5 В целях обеспечения безопасных условий труда и противодействия террористическим угрозам в поликлинике была установлена система видеонаблюдения.
Врач D расценил это как вмешательство в свою личную жизнь. Несмотря на уведомление о запрете препятствовать работе видеокамер, врач, приходя на работу, загораживал посторонними предметами объектив смонтированной в его рабочем кабинете камеры. За эти действия D был привлечен к дисциплинарной ответственности: ему был объявлен выговор с занесением в личное дело. Стремясь обжаловать данное решение, D подал судебный иск о признании соответствующего приказа начальства незаконным и закономерно проиграл процесс. Суд постановил, что видеонаблюдение во врачебных кабинетах было установлено в целях обеспечения безопасности на территории лечебно-профилактического учреждения, а персональные данные сотрудников обрабатываются исключительно в объеме, необходимом для достижения указанной цели, а значит, конституционные права работника на неприкосновенность частной жизни не были нарушены. Напротив, заслоняя обзор камеры, врач напрямую нарушил нормы ЛНА, поэтому объявление выговора в рассматриваемом случае является абсолютно правомерным. Слежка — дело тонкое В сентябре 2017 года произошло событие, оказавшее огромное влияние на мировую судебную практику в сфере отслеживания начальством действий подчиненных во время исполнения ими служебных обязанностей, отразившееся в том числе и на законодательстве Российской Федерации. Речь идет о пересмотре дела «Барбулеску против Румынии» Большой палатой Европейского суда по правам человека.
Вкратце напомним суть дела. Кейс 6 Сотрудник B был уволен за использование служебного аккаунта в мессенджере Yahoo для личной переписки, причем у его непосредственного начальника была возможность отслеживать сообщения в чатах в режиме реального времени. B, посчитав данный инцидент грубым нарушением права на тайну личной переписки, обратился сперва в местный суд, а затем и в ЕСПЧ. Все перечисленные инстанции признали действия работодателя законными. Однако Большая палата с этим выводом не согласилась, все же усмотрев в действиях начальства B определенные нарушения. Согласно постановлению ЕСПЧ, вынесенному 5 сентября 2017 года, работодатель обязан: Предварительно уведомить сотрудника о том, что за его деятельностью будет осуществляться контроль. При этом подчиненному необходимо сообщить о типе контроля видеонаблюдение, программа мониторинга, установленная на рабочий ПК и его глубине анализ истории браузера, отслеживание переписки в реальном времени, стриминг рабочего стола и т. Выбрать соразмерную степень контроля за работником в зависимости от исполняемых им должностных обязанностей.
Работодатель обязан выбирать такой вариант контроля подчиненных, который позволил бы защитить его законные интересы, однако при этом не был бы чрезмерным. Так, например, если сотрудник имеет доступ к конфиденциальной информации, составляющей коммерческую тайну, установка на его служебный компьютер многофункциональной программы мониторинга, способной отслеживать практически любые действия пользователя и фильтровать сетевой трафик, вполне оправдана. В то же время установка подобного ПО на смартфон обычного курьера, который занимается доставкой еды, является избыточной мерой: здесь достаточно отслеживания его передвижений в рабочее время по GPS. Работодатель может вмешиваться в личную жизнь сотрудника лишь в той мере, которая необходима для отслеживания исполнения им трудовых обязанностей. Как мы выяснили выше, если сотрудник вел личную переписку с рабочего компьютера и отправленные e-mail или сообщения в мессенджере были перехвачены и прочитаны начальством, это не является нарушением тайны переписки, а полученные таким образом сведения могут использоваться в качестве доказательств в суде например, в том случае, когда имело место разглашение информации, составляющей коммерческую тайну. Однако при этом работодатель должен принять все возможные меры для предотвращения разглашения информации о личной жизни работника и содержании его корреспонденции, не имеющей отношения к делу, ограничить круг лиц, которые смогут просматривать и оценивать характер переписки, и избегать избыточного цитирования личных писем в документах дисциплинарного расследования.
Под моббингом понимается коллективный психологический террор, травля в отношении кого-либо из работников со стороны его коллег, подчиненных или начальства. Цель такой травли — заставить работника уйти с места работы или ослабить степень его социального или профессионального влияния в коллективе. Существует два основных вида моббинга: Вертикальный боссинг — от начальства к сотруднику, или от коллег к новому руководителю, которого коллектив не принимает.
Горизонтальный — от группы коллег к одному сотруднику. Период напряжения или формирование предпосылок. В коллективе ощущается сильное эмоциональное напряжение. Оно связано с ранее неразрешенным или скрытым конфликтом, либо общим неблагоприятным психологическом климатов в коллективе. Поиск жертвы для разрядки и снятия эмоционального напряжения. Группа коллег или руководитель начинают проявлять агрессивное поведение в отношении своего сотрудника в виде недовольства, придирок, критики и обвинений. Фаза насилия. Агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими и привязываются к конкретному сотруднику. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста.
У жертвы возникает чувство затравленности и ухудшается здоровье. Социальная изоляция. Жертва полностью или частично изолируется от рабочих и корпоративных мероприятий, его не зовут на совместные обеды и чаепития. Работник не получает положительных оценок своим действиям. Он теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным.
Обычно такие разговоры происходят между коллегами, поэтому финансовый директор может узнать о них только от третьих лиц или случайно услышать беседу. Если это произошло, советую убедиться, что это не конструктивная критика, а именно пустые жалобы.
Сделать это легко: поговорите с подчиненным откровенно, спросите, чем конкретно вызваны подобные высказывания. Если сотрудник осуждает решения руководства, предложите ему подготовить служебную записку и изложить и обосновать в ней альтернативу принятому решению. Пообещайте рассмотреть идею и довести ее до сведения высшего руководства. Сотрудник, у которого действительно есть идеи, воспользуется случаем донести их до начальства. Если сотрудник не решится высказаться открыто, но продолжит негативные разговоры за спиной у вас и руководства компании, лучше расстаться с ним. Недопустимо, чтобы сотрудник обсуждал руководство с представителями клиентов или поставщиков. Если финансовый директор узнал о подобной ситуации, решение может быть только одно — уволить подчиненного без всяких сомнений, как бы он ни был полезен для компании.
Мнение психолога: сплетни — маркер реальных проблем Недовольство коллектива не рождается на пустом месте. Конечно, обычно есть главные инициаторы, но, если вы услышали беседу нескольких человек и все они активно ее поддерживали, это указывает на вполне реальные проблемы. Если к обсуждениям присоединяется все больше сотрудников, это уже очень громкий сигнал об управленческих ошибках. На своей должности человек видит ситуацию иначе, и это может быть полезно компании. Если за его жалобами стоит понимание того, как можно сделать лучше для бизнеса, — сотрудник по-своему пытается помочь общему делу. Дайте подчиненным возможность открыто высказывать идеи по улучшению процессов в компании. Наталья Никулина, тренер проекта SIDVI-G, психолог по работе с негативными состояниями Проявляет неоправданные амбиции, хотя работает не более чем нормально Если у сотрудника случилась «звездная болезнь», он ведет себя высокомерно и дерзко с коллегами или руководством, но не может подтвердить свои амбиции делом, например взять на себя более сложные или трудоемкие задачи, — от такого работника проблем больше, чем пользы.
Когда замечаю подобную ситуацию впервые, провожу довольно жесткую беседу с подчиненным и предлагаю делом доказать свои способности — решить какой-то сложный рабочий вопрос. Если амбиции работника безосновательны, он либо откажется от сложной задачи, либо не справится с ней. Поведение сотрудника после провала не изменилось? Значит, он склонен переоценивать себя, но при этом не хочет нести ответственность за свои поступки. Расставайтесь с таким работником без сожаления Еще по теме Во сколько обходится невнимательный сотрудник В компании, где я раньше работала, подготовка ежедневной управленческой отчетности входила в обязанности ведущего экономиста. Сотрудница работала на этой должности несколько лет и показалась мне ответственным специалистом. Со временем я стала замечать, что ведущий экономист тратила на подготовку одного отчета время, за которое можно было бы сделать втрое больше работы, и много отвлекалась на посторонние дела.
Сотрудница почти всегда нарушала сроки подготовки отчетов для головной компании холдинга. К тому же в каждом втором отчете были ошибки из-за ее невнимательности. На ключевые показатели и управленческие решения они не влияли, но многое говорили руководству о качестве работы отдела и моих навыках как руководителя. Мне приходилось контролировать выполнение задач в срок, а потом еще и проверять каждый отчет на предмет ошибок. Это отнимало мое рабочее время, которое мне приходилось компенсировать переработками, чтобы все упеть. Но ценить свое время — это настоящее искусство, и людям, которые увлечены работой, часто не жаль лишнего часа для любимого дела.
Как видим, делегирование гораздо интереснее со всех точек зрения, чем постановка задачи. Поэтому, как только у вас появляются схожие задачи, лучше объединить их в одну функцию и делегировать подчиненному. Допустим, ваше руководство попросило вас вдруг сделать некий отчет. Вы, в свою очередь, попросили об этом подчиненного. Вынуждены были все ему объяснять и, возможно, столкнулись с сопротивлением. Через ка кое-то время руководство просит сделать еще один похожий отчет. Вы еще раз обращаетесь к подчиненному и проходите этап объяснения и сопротивление заново. И так каждый раз. Гораздо эффективнее сообщить подчиненному, что теперь подготовка отчетов для вышестоящего руководства — это его функция, у него есть полномочия на сбор информации, задавание вопросов и так далее И он отвечает за то, чтобы отчеты удовлетворяли тех, кто их требует Вы проводите ему разовое глубокое обучение: какого типа бывают отчеты, с кем контактировать при их составлении, где брать информацию, по каким вопросам ему принимать решения самостоятельно, а по каким спрашивать вас и так далее. Чтобы уменьшить сопротивление при делегировании, постарайтесь для каждой из функций подобрать подходящего человека: По загруженности. Загрузка должна быть у всех равномерная, это очевидно. Но подсознательно руководитель вешает больше на приверженных или просто не умеющих отказывать сотрудников. И меньше нагружает тех, кто оказывает или может оказать сопротивление. По типу личности. Кому-то больше нравятся переговоры, кому-то — поиск информации и составление отчетов, кому-то — творческие задачи и так далее Не учитывая этот фактор и поручая сотруднику не вполне подходящую для него работу, руководитель порождает сопротивление. Кроме того, делегирование предполагает определенную технологию передачи полномочий и ответственности. Об этой технологии руководитель, как правило, либо не имеет представления, либо ему не хватает морально-психологической зрелости для делегирования, например: он не доверяет своим сотрудникам, не верит в них, считает, что они не смогут выполнять функцию достаточно хорошо; хочет все контролировать, чувствовать свою власть и не упускать ее из рук; ленится объяснять, рассказывать, показывать; не хочет отдавать интересные для себя задачи подчиненным. Из-за вышеуказанных причин руководитель превращает делегирование в постановку задач, оставляет ответственность за принятие решений на себе, тратит много лишнего времени на контроль, может вмешаться в любой момент в работу подчиненного со своими новыми указаниями и так далее. Как следствие, сотрудник старается лишний раз уточнить что-то у руководителя, переспросить, согласовать и так далее. В результате полномочия, ответ-ственность и большой объем работы остаются на руководителе, и делегирования не происходит. К этим же последствиям приводит и несоблюдение технологии делегирования. Технология делегирования представляет собой следующее. Разовый глубокий процесс обучения. Обучать необходимо именно этой функции, даже если сотрудник выполнял ее в своей жизни много раз на предыдущих местах работы допустим, посещал точки клиентов, делал отчеты, принимал сотрудников на работу и так далее. Однако именно у вас, в вашей компании, в этот момент есть свои требования, приоритеты, ценности, особенности при выполнении данной функции. Именно им необходимо обучить с самого начала. Эффективное обучение происходит по технологии: рассказать — показать — дать попробовать — проверить. Времени это занимает немало, но такое решение относится к категории «плохо сейчас — хорошо потом». В результате обучения у сотрудников станут реже возникать вопросы по процессу, а вы гораздо меньше времени и усилий будете тратить на контроль, согласования и принятие решений. Сотрудник же будет мотивирован обучением, ответственностью и полномочиями. Передача четких полномочий. Полномочия должны быть переданы четко, а не размыто. Обозначение точки прерывания делегирования. Все-таки вы можете ошибиться при делегировании, и сотрудник не справится с порученной функцией. Забрать ее у подчиненного назад — значит демотивировать его. Чтобы избежать демотивации, точку прерывания делегирования лучше заложить изначально. Когда это будет? Вот я тебя и проверю в это время». Либо назначить сотрудника исполняющим обязанности. Если по итогам проверки вы поняли, что выбрали не того для данной функции, можете с чистой совестью эту функцию у него забрать либо разбить первый этап на еще более мелкие этапы, провести дополнительное обучение и так далее. Запрет на «лишние согласования». Если сотрудник перестраховывается и лишний раз просит вас принять решение по тем стандартным пунктам, по которым вы его уже обучили и дали ему полномочия, то не стоит подкреплять его поведение положительно. Наоборот, после первого обращения скажите ему: «А для чего вы обратились? Так что действуйте, и ко мне в таких стандартных ситуациях больше не обращайтесь». Если вмешались, извиняемся. Бывает, что все же руководитель вспомнил новое требование или под давлением важности и срочности результата решил-таки вмешаться в уже делегированную сотруднику функцию.
«Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе
Да сюжет вроде бы клише начальник и подчиненный, но помимо этого поднято так же много и других проблем: созависимые отношения, распутность, как следствие развращения гг, как ложь. мой подчинённый. Статус тайтла: Завершён Статус перевода: Продолжается Загружено глав: 123 Формат выпуска: В цвете Веб Умелый секретарь днём и разборчивый любовник ночью. Как можно четче ставьте задачи, объясняйте подчиненным, что конкретно им нужно делать и какого результата вы ждете.
Власть маленьких людей: вообще-то здесь я решаю, кого пускать в мой кабинет
Мой подчинённый Том 3 Глава 128. В Перовском суде Москвы заместителю директора столичного автосалона Илье Маклецову, который по версии следствия, расправился со своим подчиненным, избрали меру пресечения. стучать директору на своего подчиненного. мой подчинённый. Статус тайтла: Завершён Статус перевода: Продолжается Загружено глав: 123 Формат выпуска: В цвете Веб Умелый секретарь днём и разборчивый любовник ночью.
подчиненные
«Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Подчиненный + Текст | Подчинённый — все новости по теме на сайте издания |
Меня «подсидел» подчиненный | # Фортепозитив | Дзен | Как подчиненный может зарабатывать больше своего начальника? |