Последние новости. Азбука новостей. Реакции на закон о запрете Церкви. И на поведение Онуфрия. До злосчастного "собора" в Феофании митрополит Онуфрий пользовался огромным уважением во всех частях Русской Православной Церкви. Митрополит Онуфрий взмолился о мире в Донбассе 2/5 Give "Ради Христа, перестаньте стрелять!". Как пишет "Правблог", митрополит Онуфрий продолжает расширять присутствие представителей своего "лагеря" в синоде УПЦ. Воскресное богослужение в обители сегодня возглавил предстоятель канонической Украинской православной церкви митрополит Онуфрий.
В РПЦ заявили, что митрополит Онуфрий сделал шаг на пути углубления раскола на Украине
Потому что с точки зрения юридической реализации — эти законы бессмысленны. Они противоречат нормам международного права…» — заключил правозащитник. Вашингтон послал Киеву сигнал, что готов закрыть на это глаза. Именно поэтому Рада решила вне очереди вынести на рассмотрение проект этих поправок и проголосовала за него», — написал владыка Евлогий. И, наконец, завершаем цитирование словами предстоятеля УПЦ, произнесенные им на Божественной литургии 22 октября. Вот что сказал митрополит Онуфрий: «Мы не обижаемся ни на кого. Одно хотел бы я заметить, что центр управления нашей Украинской Православной Церкви находится в Украине, в этом святом граде Киеве…». Он также добавил, что какие бы решения ни принимали в отношении УПЦ, «мы все равно будем любить всех, будем любить Бога, будем любить свою Землю, свой народ, свою власть, свое войско, будем любить всех людей.
И молиться за них…». Эти и другие высказывания мы попросили прокомментировать наших старых знакомых, русских киевлян и прихожан киевских храмов Олега, Эльвиру, Иннокентия и Николая. И не только прокомментировать, но и оценить дальнейшие перспективы Церкви, священства и паствы. Олег: «То, что произошло в парламенте — это полное беззаконние и антицерковный фашизм. А случилось это все, я считаю, благодаря аморфной позиции церковного руководства, заигрыванию с сатанинскими властями, лицемерию перед собственной паствой. Да, именно лицемерию! Ведь посмотрите, сколько рядовых верующих, миллионы, готовы были в начале этих событий, даже год назад, защищать Церковь, подвергавшуюся невиданным репрессиям,— но разве им бросили клич выйти на массовые социальные протесты?
Хотя могли это сделать в соответствии с социальной концепцией Русской Православной Церкви, которая в подобных случаях разрешает подобные протесты. Но нет, поощрялись только многочасовые молитвенные стояния возле Лавры и так далее — стояния, во время которых прихожан избивали, унижали, арестовывали. А сами архиереи уезжали в своих авто, вместо того чтобы организовывать людей… Не все, конечно, — среди них нашлись настоящие подвижники веры — митрополиты Павел, Ионафан, Иоасаф, Лонгин, Феодосий».
Это новозаветная фраза, цитируемая обычно по апостолу Матфею Матф. Онуфрий обратился к Путину. А почему не к Зеленскому?
Может, потому что ему не оставили шансов? Всегда ли было так? Вспомним, для примера, его отказ встать на минуту молчания на заседании Верховной рады в память о героях "АТО". Или в условиях антироссийского политического курса Украины открытую поддержку проектов, направленных на возрождение единства Руси и достижение мира в Донбассе…». Обращение митрополита Онуфрия к Путину почему-то не содержит призывов прекратить огонь к украинским властям. Поминаю его на молитвах каждый день, но...
Владыко, что же Вы так долго молчали?!
Они же все обычно надевают на себя килограммы золота» В реальности монахи собирают иконы, книги. Часть библиотеки пришлось раздать прихожанам. В это время из офиса Зеленского поступил новый приказ: закрыть доступ к мощам святых.
Одновременно для канонического духовенства закрыли еще три храма. Проповедь митрополита Онуфрия люди слушали в итоге на улице. Онуфрий: «Сегодня над святой обителью сгустились тучи испытаний. Хотят отобрать Лавру».
А лидер раскольников Епифаний заявил, что Лавра уже принадлежит им. Епифаний, глава Православной церкви Украины: «В Киево-Печерскую лавру возвращается украинская церковь, под ее куполами наконец-то звучит молитва на украинском языке. Это право отстаивали много поколений украинцев». Не только молитва.
Под куполами раскольники на этой неделе снова устроили концерт с националистическими песнями. Еще после получения томоса от Стамбульского патриарха Варфоломея раскольники были уверены — к ним быстро перейдут и храмы, и прихожане, но привлечь на свою сторону большинство верующих украинцев не получилось. В ход пошли силовые методы. При поддержке властей и националистов ПЦУ начала массовые захваты храмов.
Вот только в итоге многие из них стоят пустые — к раскольникам почти никто не ходит.
Был Филарет, и была группа людей под началом Макария, которые по сути являются самосвятами, они не были рукоположены. Если бы была лишь одна группа, с которых сняли сан, но они ранее имели рукоположения от канонических епископов, Синод бы мог в виде икономии принять их как рукоположенных. Естественно, что это могло бы быть в том случае, если бы они перед этим раскаялись в своем грехе и попросили прощения у Церкви. К несчастью, мы не наблюдаем этого, и мы не видим, чтобы им теперь было преподано какое-то действенное рукоположение.
Должен ли Константинопольский патриарх, имеющий, согласно томосу, соответствующие полномочия в новой церкви, сделать заявления и повлиять на этих людей, которые уже не скрывают своей борьбы за власть? Должен ли патриарх Варфоломей положить этому конец? Нам не легко говорить о патриархе Варфоломее, потому что он наш отец, мы его уважаем и любим. В то же время мы считаем митрополита Онуфрия нашим братом. Мы не делаем разделения между украинцами и греками, для нас они братья и православные христиане.
И вы должны понимать, что нам больно от того, что сейчас происходит — больно и за одну Патриархию, и за другую, и за Церковь Украины. Получается, что еще вчера какие-то явления Церковь признавала грехом например, тот же Патриарх Варфоломей в письме к РПЦ признал правильность наложения анафемы на Филарета , а сегодня оказывается, что грех перестал быть грехом. За попыткой пересмотреть прошлое этой структуры, пересматривается не только вопрос ее статуса, территориальных границ канонической Церкви, но и вопросы греха и добродетели. В Церкви стирается понятие добра и зла: вчерашние грешники росчерком пера могут быть объявлены благочестивыми священниками, а благочестивые священники — грешниками. Что вы об этом думаете?
Каждый грех и каждый плохой поступок прощается через раскаяние. Если есть раскаяние, Церковь принимает каждого человека. Конечно же, это не ограничивается одним человеком. В истории Церкви есть примеры, когда наша Церковь в целях икономии решением Синода принимала в свои объятия общины схизматиков. Однако этому должно предшествовать покаяние и признание греха.
Тогда Церковь, как любящая мать, обнимает всех своих чад. Но к сожалению, в случае с Филаретом мы этого не увидели. После встречи было сделано совместное фото, на котором на заднем плане лежит патриарший куколь Денисенко. Эти же фотографии опубликованы и на официальном сайте Фанара. Денисенко в своих речах указывает, что поскольку патриарх Варфоломей уже признал новую церковь, то он пойдет на любые уступки, даже если они будут нарушать условия томоса, ради того, чтобы не потерять авторитет в глазах других Церквей.
Если Денисенко будет признан патриархом Варфоломеем в статусе патриарха, как к этому могут отнестись в Православном мире? В какой-то момент он уйдет из этого мира, как и все мы. Важный вопрос заключается в том, кто является каноническим, действительным главой Церкви Украины, с кем мы можем проводить богослужения, а с кем нет. Эта проблема не заключается в каком-то определенном человеке: Филарет, Епифаний или кто-то еще. Этот вопрос священных канонов, которые служат гарантом порядка в Церкви.
Более того, даже официальные сайты этих расколов до сих пор функционируют под старыми названиями, и на сайте УПЦ КП Филарет Денисенко до сих пор назван патриархом и главой этой структуры. Получается, что одни и те же люди одновременно являются членами и новой церкви, и расколов. Возможно, они сами заявят, что им нужно время, чтобы все привести в порядок, но я повторю то, что сказал раньше — главный вопрос не в деталях их действий, а в том, каким каноническим путем они должны были идти. Если ситуация будет усугубляться, то должна ли Константинопольская патриархия дать отчет за все случившееся по ее инициативе, и существует ли действительно угроза раскола мирового православия из-за предоставления томоса об автокефалии новой церкви в Украине? Относительно возможности возникновения больших проблем в Православной Церкви — к сожалению, есть такая опасность.
Но мы надеемся в первую очередь на милость Бога, Который не допустит соблазнов, превышающих силы Его Церкви, и на согласие и доброе намерение глав всех Поместных Церквей: и Вселенского Патриарха Варфоломея, Патриарха Московского Кирилла и Митрополита Киевского Онуфрия, потому что все они хотят блага для Церкви. Я думаю, что все они имеют хорошие намерения. Я верю, что Господь пошлет решение проблемы, и поэтому нам следует много молиться.
Схиархимандрит Зосима предсказал расставание с УПЦ
последние новости по тегу: митрополит Онуфрий. Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский), предстоятель канонической Украинской православной церкви (УПЦ), провел литургию в вербное воскресенье за пределами Киево-Печерской лавры, говорится в видео, предоставленном РИА Новости очевидцами. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Глава УПЦ Онуфрий назвал недоразумением арест наместника Киево-Печерской лавры. Я считаю, что Митрополит Киевский Онуфрий является каноническим предстоятелем Украинской Православной Церкви. Я считаю, что Митрополит Киевский Онуфрий является каноническим предстоятелем Украинской Православной Церкви. "Митрополит Онуфрий заменил все антиминсы, подписанные Патриархом Московским и всея Руси, на новые.
Схиархимандрит Зосима предсказал расставание с УПЦ
ВЗГЛЯД / На Украине создали петицию о лишении гражданства митрополита Онуфрия :: Новости дня | 26 апреля 2024 года, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий постриг в великую схиму монахов Киево-Печерской лавры Силуана и Кирилла. |
Онуфрий (митрополит) - Персона ТАСС | Главная» Новости» Владыка онуфрий последние новости. |
Онуфрий (митрополит)
В Киеве требовали от митрополита Онуфрия, чтобы он лишил Лонгина Жара сана. За репрессиями Киева против православных Буковины пристально следит румынская пресса. В Бухаресте считают Черновицкую область Украины исторической частью Румынии. Румынские власти раздают молдаванам и румынам Буковины румынские паспорта. Ужесточение карательных действий Киева на Буковине даст Бухаресту — в теории — право на начало военной аннексии Черновицкой области. На православные приходы Буковины давно претендует Румынская православная церковь.
Получается, что томос не объединяет, а еще больше разделяет украинское общество. Нужно было подождать, пока предстоятели всех других Поместных Церквей также выразят свое согласие. Сейчас же мы видим, что Синоды Поместных Церквей призываются К-полем признать новую церковную структуру пост фактум, что создает много проблем. И все это в один день перевернулось. Разумеется, это не решение одного человека, это не решение патриарха Вафроломия — это решение Синода Константинопольского патриархата под председательством патриарха Варфоломея. Представители некоторых Церквей прямо говорят, что это собрание мирян, поскольку в среде раскольников священства быть не может. В первом каноническом правиле святителя Василия Великого прямо написано, что каждый идущий в раскол сразу теряет апостольское преемство и священство, и уже не может совершать таинства и передавать благодать священства, поскольку сам отпал от благодати Святого Духа и является мирянином. Означает ли позиция Константинопольского патриархата, что отношение к данному канону Вселенского Собора пересмотрено, и существуют пути для прямо противоположных выводов, чем те, о которых там говорится? В случае с Украиной некоторые лица не получили епископского сана — это группа так называемых епископов, которые сами себя рукоположили, это «епископы» Макария. Был Филарет, и была группа людей под началом Макария, которые по сути являются самосвятами, они не были рукоположены. Если бы была лишь одна группа, с которых сняли сан, но они ранее имели рукоположения от канонических епископов, Синод бы мог в виде икономии принять их как рукоположенных. Естественно, что это могло бы быть в том случае, если бы они перед этим раскаялись в своем грехе и попросили прощения у Церкви. К несчастью, мы не наблюдаем этого, и мы не видим, чтобы им теперь было преподано какое-то действенное рукоположение. Должен ли Константинопольский патриарх, имеющий, согласно томосу, соответствующие полномочия в новой церкви, сделать заявления и повлиять на этих людей, которые уже не скрывают своей борьбы за власть? Должен ли патриарх Варфоломей положить этому конец? Нам не легко говорить о патриархе Варфоломее, потому что он наш отец, мы его уважаем и любим. В то же время мы считаем митрополита Онуфрия нашим братом. Мы не делаем разделения между украинцами и греками, для нас они братья и православные христиане. И вы должны понимать, что нам больно от того, что сейчас происходит — больно и за одну Патриархию, и за другую, и за Церковь Украины. Получается, что еще вчера какие-то явления Церковь признавала грехом например, тот же Патриарх Варфоломей в письме к РПЦ признал правильность наложения анафемы на Филарета , а сегодня оказывается, что грех перестал быть грехом. За попыткой пересмотреть прошлое этой структуры, пересматривается не только вопрос ее статуса, территориальных границ канонической Церкви, но и вопросы греха и добродетели. В Церкви стирается понятие добра и зла: вчерашние грешники росчерком пера могут быть объявлены благочестивыми священниками, а благочестивые священники — грешниками. Что вы об этом думаете? Каждый грех и каждый плохой поступок прощается через раскаяние. Если есть раскаяние, Церковь принимает каждого человека. Конечно же, это не ограничивается одним человеком. В истории Церкви есть примеры, когда наша Церковь в целях икономии решением Синода принимала в свои объятия общины схизматиков. Однако этому должно предшествовать покаяние и признание греха. Тогда Церковь, как любящая мать, обнимает всех своих чад. Но к сожалению, в случае с Филаретом мы этого не увидели. После встречи было сделано совместное фото, на котором на заднем плане лежит патриарший куколь Денисенко. Эти же фотографии опубликованы и на официальном сайте Фанара. Денисенко в своих речах указывает, что поскольку патриарх Варфоломей уже признал новую церковь, то он пойдет на любые уступки, даже если они будут нарушать условия томоса, ради того, чтобы не потерять авторитет в глазах других Церквей. Если Денисенко будет признан патриархом Варфоломеем в статусе патриарха, как к этому могут отнестись в Православном мире? В какой-то момент он уйдет из этого мира, как и все мы. Важный вопрос заключается в том, кто является каноническим, действительным главой Церкви Украины, с кем мы можем проводить богослужения, а с кем нет. Эта проблема не заключается в каком-то определенном человеке: Филарет, Епифаний или кто-то еще.
Да, угроза захвата оставшихся единиц недозахваченных ещё храмов в Галиции не отменяется. Однако в свете развивающихся событий более высока ли эта угроза сегодня, чем ещё вчера? И, главное, когда это слабость останавливала украинских неонацистов? Когда она не разжигала их аппетиты? Это точно по афоризму Черчилля: выбирая между позором и войной, ты в итоге получаешь и войну, и позор. А ещё — бурные и продолжительные аплодисменты иуд, предавших Церковь своими перебежками в СЦУ. А вот слово Великого господина и отца вышеупомянутых журналистов не удостоилось публикации на их сайте. Благо дело, есть ещё на Украине православное СМИ, не испытывающее «страха иудейска». Анисимова, поместивший обращение предстоятеля Русской православной церкви патриарха Кирилла. Призываю все стороны конфликта сделать всё возможное, чтобы избежать жертв среди мирных жителей». Как видим, предстоятель не разделяет свою паству на «своих» и «не совсем» не титульных, как говорят на Украине. Обращаясь к «архиереям, пастырям, монашествующим и мирянам с призывом оказывать всемерную помощь всем пострадавшим, включая беженцев, людей, оставшихся без крова и средств к существованию», патриарх взывает к действенному проявлению милосердия, что есть одна из изначальных задач Церкви, в отличие от «последовательной защиты суверенитета и целостности державы», которая по самой своей природе является антиправославной.
Делают вид, что ничего не знают ни про репрессии православных верующих, ни про обыски и аресты священнослужителей. Не видят на Западе и то, как украинские военные сжигают священные книги. Вальдемар Херд, политолог: «Людей разделяют на правильных верующих и неправильных. Потому что все это прекрасно вписывается в концепцию Запада. Все отворачиваются от этой проблемы и делают вид, что ничего не замечают. Религия уже давно втянута в этот конфликт. И стала инструментов для решения политических задач. Ни один истинный христианин, ни один мусульманин не поступил бы так с Библией или Кораном. Эти же люди выращены на политике ненависти к чувствам верующих». Украинские власти и раскольники не скрывают, что их цель — полностью уничтожить каноническую православную церковь в стране. Лидер ПЦУ Епифаний не раз заявлял — пусть духовенство и верующие присоединяются к ним, и тогда все репрессии прекратятся. Священнослужителям, которых выгоняют из Киево-Печерской лавры, прямо сказали — они смогут остаться, только если согласятся перейти к раскольникам. В противном случае они должны покинуть обитель до 29 марта. Наместник Лавры — митрополит Павел — уже ответил, что к раскольникам не пойдут. По всей стране священнослужители канонической церкви на своих проповедях объясняют, что свою веру предавать не будут, и прихожан призывают к этому же. Все выпуски программы «Итоги недели ».
Архипастырь добрый познаётся в беде, или Что случилось на Украине
В Москве же продолжают отмалчиваться, либо делать невнятные заявления, трактовать которые вольно и так, и этак. Возможно, молчание Москвы вызвано двоякой позицией УПЦ. На поклон к президенту Украины Зеленскому вместе с блаженнейшим Онуфрием наместник лавры Павел показательно не ходил — видимо, не пожелал унижаться, загодя зная, что это бессмысленно. Мало того, накануне митрополит Павел записал жёсткое видеообращение к Зеленскому. По сути, такое обращение должен был записать не Павел, а Онуфрий.
И нам, их православным братьям в России, важно каждодневно молиться об этих людях.
В действительности же никакой передачи знаменитого мужского монастыря в иные руки не было. Печерская Лавра по-прежнему принадлежит УПЦ. Регистрация Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры как нового юридического лица в виде монастыря в составе УПЦ — не более чем очередной образец юридической казуистики. Ни один из иерархов «промосковской» Церкви ни за что не впустит на территорию Лавры переданную в 2013 году с согласия президента Виктора Януковича в 50-летнюю аренду тогда еще УПЦ МП никакой «раскольнической» конфессии. Пусть даже самой что ни на есть «патриотичной».
По логике последних лет поддержки «западенских» настроений, православные могут не быть столь важны? Читаем на открытых ресурсах: «Католицизм как западного, так и восточного обряда более распространён на западе страны, хотя сеть католических приходов охватывает всю территорию Украины. Украинские греко-католики составляют большинство населения в Галиции Львовская, Тернопольская, Ивано-Франковская области и Закарпатье» … Так легко было переориентироваться Украине на Запад, забыв про славянские корни и общую историю. Так почему кто-то думает, что одним из последующих шагов не сможет стать не просто отделение от РПЦ, но и принцип наибольшего благоприятствования католической экспансии. Напомним, Русская Православная Церковь считает, что с точки зрения канонического права «томос» Украине грамота, которая дает право отдельным церковным епархиям или областям как правило, в пределах одного государства или исторической территории стать административно независимыми от матери-Церкви я вляется недействительным. Дело в том, что на территории Украины уже действует каноническая Украинская Православная Церковь под управлением Блаженнейшего митрополита Киевского Онуфрия, которая не давала согласия на действия Константинопольского Патриарха на своей территории. Также на данный момент украинский «томос» не признала ни одна Православная Церковь в мире». Вот важный и сам за себя говорящий факт в тему: Патриарх Кирилл и Папа Римский Франциск общались и обсуждали события на Украине : «Стороны подчеркнули исключительное значение продолжающегося переговорного процесса, выразив надежду на скорейшее достижение справедливого мира». Верующие — и католики, и православные, - говорят о мире, о продвижении переговорного процесса. И их чаяния связаны не с Зеленским.
Воскресную службу в Киево-Печерской лавре провел глава канонической Украинской православной церкви
Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий сегодня возглавил литургию в храме преподобного Агапита Киево-Печерской лавры, сообщили в пресс-службе канонической Украинской православной церкви (УПЦ). Онуфрие – последние новости. Будьте в курсе последних новостей! Главная Новости.
Другие новости
- Киево-Печерская Лавра не намерена сдаваться «раскольникам»
- Материалы по тегу «Митрополит Онуфрий» | Русская весна
- Архив материалов
- Онуфрие – последние новости
- Интервью с митрополитом Афанасием Лимассольским о религиозной ситуации в Украине
Блаженнейший Онуфрий совершил постриг в схиму монахов Лавры
Собственная же церковь от владыки Павла уже отреклась, что следует из письма предстоятеля УПЦ и священноархимандрита Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры Блаженнейшего Онуфрия, который ни на день не задержался с ответом митрополиту Павлу. Предстоятель канонической Украинской православной церкви (УПЦ) митрополит Онуфрий призвал верующих украинцев защищать христианские святыни, включая Киево-Печерскую лавру, а также продолжать стоять на своем и молиться. Главная» Новости» Владыка онуфрий последние новости.
На Украине создали петицию о лишении гражданства митрополита Онуфрия
Я приведу вам для лучшего понимания пример. Первый параграф заявления Священного Синода Кипрской Церкви гласит: каждая нация имеет право с получением национальной независимости претендовать также и на церковную автокефалию. Если мы это примем как правило, то каждая страна будет создавать свою автокефальную Церковь. Я приведу вам один простой пример: Антиохийский патриархат духовно окормляет многие страны: Арабские Эмираты, Ливан, Сирию и другие. Согласно этой логике, нужно дать Ливану автокефалию, и другие страны также получили бы церковную автокефалию. То же самое и Александрийский Патриархат: под его руководством многие страны Африки. По этой логике и Кения тогда должна быть автокефальной, и Мозамбик, и Танзания. Это же все отдельные страны и отдельные национальности. Если мы эту логику применим ко всем, то это будет мозаика из автокефалий.
Это не имеет логики. Делая что-то, мы прежде всего должны думать о последствиях, осознавая сильные и слабые места каждой отдельной Церкви. Разве мы не видим, что наши русские братья относятся к Киеву как к купели крещения Руси? И я вам приведу в качестве примера Скопье, как ее сейчас называют Северная Македония, чего мы не признаем. По этой логике они должны иметь автокефальную церковь. И Черногория тоже. Вы же понимаете, что это путь к катастрофе с большим количеством проблем? Именно поэтому лично для меня текст заявления стал неприемлемым.
Я уважаю решение Церкви, я выполняю послушание Церкви, но выражая свое личное мнение по этим вопросам, я могу сказать, что я не согласен. А Филарет Денисенко в одном из интервью несколько дней назад заявил, что томос привел к разделению и противостоянию даже в рядах тех, кого в Украине принято называть раскольниками. Получается, что томос не объединяет, а еще больше разделяет украинское общество. Нужно было подождать, пока предстоятели всех других Поместных Церквей также выразят свое согласие. Сейчас же мы видим, что Синоды Поместных Церквей призываются К-полем признать новую церковную структуру пост фактум, что создает много проблем. И все это в один день перевернулось. Разумеется, это не решение одного человека, это не решение патриарха Вафроломия — это решение Синода Константинопольского патриархата под председательством патриарха Варфоломея. Представители некоторых Церквей прямо говорят, что это собрание мирян, поскольку в среде раскольников священства быть не может.
В первом каноническом правиле святителя Василия Великого прямо написано, что каждый идущий в раскол сразу теряет апостольское преемство и священство, и уже не может совершать таинства и передавать благодать священства, поскольку сам отпал от благодати Святого Духа и является мирянином. Означает ли позиция Константинопольского патриархата, что отношение к данному канону Вселенского Собора пересмотрено, и существуют пути для прямо противоположных выводов, чем те, о которых там говорится? В случае с Украиной некоторые лица не получили епископского сана — это группа так называемых епископов, которые сами себя рукоположили, это «епископы» Макария. Был Филарет, и была группа людей под началом Макария, которые по сути являются самосвятами, они не были рукоположены. Если бы была лишь одна группа, с которых сняли сан, но они ранее имели рукоположения от канонических епископов, Синод бы мог в виде икономии принять их как рукоположенных. Естественно, что это могло бы быть в том случае, если бы они перед этим раскаялись в своем грехе и попросили прощения у Церкви. К несчастью, мы не наблюдаем этого, и мы не видим, чтобы им теперь было преподано какое-то действенное рукоположение. Должен ли Константинопольский патриарх, имеющий, согласно томосу, соответствующие полномочия в новой церкви, сделать заявления и повлиять на этих людей, которые уже не скрывают своей борьбы за власть?
Должен ли патриарх Варфоломей положить этому конец? Нам не легко говорить о патриархе Варфоломее, потому что он наш отец, мы его уважаем и любим. В то же время мы считаем митрополита Онуфрия нашим братом. Мы не делаем разделения между украинцами и греками, для нас они братья и православные христиане.
В Церкви стирается понятие добра и зла: вчерашние грешники росчерком пера могут быть объявлены благочестивыми священниками, а благочестивые священники — грешниками. Что вы об этом думаете? Каждый грех и каждый плохой поступок прощается через раскаяние. Если есть раскаяние, Церковь принимает каждого человека. Конечно же, это не ограничивается одним человеком. В истории Церкви есть примеры, когда наша Церковь в целях икономии решением Синода принимала в свои объятия общины схизматиков.
Однако этому должно предшествовать покаяние и признание греха. Тогда Церковь, как любящая мать, обнимает всех своих чад. Но к сожалению, в случае с Филаретом мы этого не увидели. После встречи было сделано совместное фото, на котором на заднем плане лежит патриарший куколь Денисенко. Эти же фотографии опубликованы и на официальном сайте Фанара. Денисенко в своих речах указывает, что поскольку патриарх Варфоломей уже признал новую церковь, то он пойдет на любые уступки, даже если они будут нарушать условия томоса, ради того, чтобы не потерять авторитет в глазах других Церквей. Если Денисенко будет признан патриархом Варфоломеем в статусе патриарха, как к этому могут отнестись в Православном мире? В какой-то момент он уйдет из этого мира, как и все мы. Важный вопрос заключается в том, кто является каноническим, действительным главой Церкви Украины, с кем мы можем проводить богослужения, а с кем нет. Эта проблема не заключается в каком-то определенном человеке: Филарет, Епифаний или кто-то еще.
Этот вопрос священных канонов, которые служат гарантом порядка в Церкви. Более того, даже официальные сайты этих расколов до сих пор функционируют под старыми названиями, и на сайте УПЦ КП Филарет Денисенко до сих пор назван патриархом и главой этой структуры. Получается, что одни и те же люди одновременно являются членами и новой церкви, и расколов. Возможно, они сами заявят, что им нужно время, чтобы все привести в порядок, но я повторю то, что сказал раньше — главный вопрос не в деталях их действий, а в том, каким каноническим путем они должны были идти. Если ситуация будет усугубляться, то должна ли Константинопольская патриархия дать отчет за все случившееся по ее инициативе, и существует ли действительно угроза раскола мирового православия из-за предоставления томоса об автокефалии новой церкви в Украине? Относительно возможности возникновения больших проблем в Православной Церкви — к сожалению, есть такая опасность. Но мы надеемся в первую очередь на милость Бога, Который не допустит соблазнов, превышающих силы Его Церкви, и на согласие и доброе намерение глав всех Поместных Церквей: и Вселенского Патриарха Варфоломея, Патриарха Московского Кирилла и Митрополита Киевского Онуфрия, потому что все они хотят блага для Церкви. Я думаю, что все они имеют хорошие намерения. Я верю, что Господь пошлет решение проблемы, и поэтому нам следует много молиться. Христос сказал, что соблазны преодолеваются большой верой и многочисленными молитвами.
Когда патриарх Варфоломей говорит, что теперь Епифаний является митрополитом Киевским, получается, что он объявляет Митрополита Онуфрия едва не раскольником, который не имеет права быть иерархом Киева? Мы должны быть правдивыми. Он написал в письме: «когда после томоса будет избран новый митрополит Киева, тогда Онуфрий не сможет называться митрополитом Киева», но не заявил, что он станет раскольником. Я уже говорил, что, к сожалению, это последствия поспешного решения. Возможно, в Константинополе думали, что все захотят войти в новую церковь, и этим было продиктовано такое решение, но я не могу вместо них сказать, что они думают об этом. Например, в 2014 году раскольнический «епископ» УПЦ КП Кирилл умышленно ездил в зону боевых действий, чтобы отвезти помощь солдатам и стрелять по сепаратистам, и после этого демонстрировал свои фотографии с оружием в руках. В интервью он заявил, что стрелял из оружия в сторону сепаратистов, хотя не уверен, убил ли кого-то из них. Он был запрещен в служении в так называемом Киевском Патриархате, но ушел в раскол УАПЦ, который его принял как епископа. Теперь же ПЦУ получила томос, и этот человек там числится епископом. Люди, которые ведут себя неправильно, могут быть везде.
Наша задача следовать священным канонам и соответствующим поступкам, а люди, которые делают плохие поступки, есть везде.
Понимая, что это не так, на всякий случай все же уточнил у Предстоятеля нашей Церкви, поэтому могу уверенно сказать: эта информация совершенно не соответствует действительности. Всегда, когда у Блаженнейшего есть потребность пообщаться с Патриархом, она реализуется.
И акцентировал на том, что «законопроект — это еще не закон», поэтому «сегодняшнее событие ни для УПЦ, ни для других религиозных организаций никаких юридических последствий не несет». Поэтому ни о каких запретах говорить нельзя», — сказал м. В унисон с владыкой аналогичное заявление сделал и руководитель правозащитной организации NGO Public Advocacy Олег Денисов, считающий, что реализовать в правовом поле законопроект о запрете УПЦ невозможно. Потому что все это нужно доказать. Есть еще апелляционные права и так далее. Поэтому этот механизм, на мой взгляд, вообще не реализуем… Получается, нужно подать 12 000 исков и при этом по всем 12 000 члены этой религиозной общины должны быть осуждены по каким-то уголовным делам. Ну, этого не будет, это нереально. Потому что с точки зрения юридической реализации — эти законы бессмысленны. Они противоречат нормам международного права…» — заключил правозащитник. Вашингтон послал Киеву сигнал, что готов закрыть на это глаза. Именно поэтому Рада решила вне очереди вынести на рассмотрение проект этих поправок и проголосовала за него», — написал владыка Евлогий. И, наконец, завершаем цитирование словами предстоятеля УПЦ, произнесенные им на Божественной литургии 22 октября. Вот что сказал митрополит Онуфрий: «Мы не обижаемся ни на кого. Одно хотел бы я заметить, что центр управления нашей Украинской Православной Церкви находится в Украине, в этом святом граде Киеве…». Он также добавил, что какие бы решения ни принимали в отношении УПЦ, «мы все равно будем любить всех, будем любить Бога, будем любить свою Землю, свой народ, свою власть, свое войско, будем любить всех людей. И молиться за них…». Эти и другие высказывания мы попросили прокомментировать наших старых знакомых, русских киевлян и прихожан киевских храмов Олега, Эльвиру, Иннокентия и Николая. И не только прокомментировать, но и оценить дальнейшие перспективы Церкви, священства и паствы.
Онуфрие – последние новости
Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Главная Новости. Похожие новости.
Все новости
- Курсы валюты:
- Интервью с митрополитом Афанасием Лимассольским о религиозной ситуации в Украине
- Все новости
- "Ради Христа, перестаньте стрелять!" Митрополит Онуфрий взмолился о мире в Донбассе