Новости мир между украиной и россией когда будет

В Институте изучения войны (ISW) также назвали главную ошибку президента России Владимира Путина, из-за которой военнослужащим РФ не удалось захватить Украину в первые дни войны. Как писал сайт , в марте президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия готова начать переговоры по Украине, если они будут основаны на реальности, а не на хотелках после применения психотропных средств. С учетом задекларированной Макроном и Шольцем цели Запада в конфликте — «Россия не должна победить», — и спокойного отношения Путина к территориальному разделу Украины, возникает главная развилка завершения конфликта. Власти России и Украины неоднократно говорили о возможности дипломатического решения конфликта. Переговоры по урегулированию конфликта с Украиной могут состояться между первым и вторым саммитами по «формуле мира» в Киеве.

Командир "Ахмата" рассказал, когда Украина и Россия могут начать переговоры

Россия за последнее время значительно усилилась и продолжает наращивать свои военные возможности, тогда как Украина и ее западные союзники слабеют, не в состоянии обеспечивать украинскую армию. Возможны ли переговоры России и Украины на основе «формулы мира» Зеленского? 14 марта стартовал четвертый раунд переговоров между Россией и Украиной.

Завершились переговоры России и Украины. Каковы результаты?

Во-вторых, на самом деле Россия — агрессор. Ну, это общая мантра, надоевшая своей заунывностью. Для той части мира, которая не ведает, что происходило на Украине 8 лет с 2014г. И в-третьих, опять детская реакция — пусть эти нехорошие уйдут, я их боюсь. А вдруг действительно вмешаются небесные силы, и нехороший Путин со своими отвратными войсками вдруг развернутся и уйдут к себе, в необъятные просторы, где и затеряются.

Реакция детская, но слова прозвучали оскорбительно. И в этот же день 223 февраля прозвучал отпор Д. Пескова: украинский президент перестал и давно! Важно и обоснование: Зеленский не собирался выполнять предвыборные обещания, также как не собирался выполнять Минские соглашения, больше того — он всё время готовился к войне.

Очередная примерка маски За неделю до годовщины СВО Зеленский дал интервью Би-би-си, в котором не отрицал возможность мирного соглашения, но без каких-либо территориальных потерь в пользу России. Приблизить Россию к такому соглашению может только западное оружие. Это единственный язык, который она понимает. Даже несмотря на слишком медленные поставки оружия, Украина сейчас отбивает российские атаки, а потом начнёт контрнаступление.

Как бы уточняя последние слова Пескова о потере Путиным интереса к Зеленскому и встречам с ними и отвечая Зеленскому насчёт языка оружия, замминистра ин. Да, вариант маски утверждён На пресс-конференции, посвящённой годовщине СВО 24. Всем известно, что отношения между лидерами стран лучше отношений между Турцией и Россией. Но Зеленского не вдохновила фигура непростого Эрдогана.

Он мыслит сейчас только глобальными категориями. Поэтому Эрдоган объединён украинским президентом в компанию мировых лидеров, которым он Зеленский! Но у них, конечно, не получилось. А в недавнем интервью Би-би-си, как мы помним, Зеленский говорил, что не верит Путину.

Читайте также: Козловский о военной операции на Украине: «Это совершено невозможно было представить» Между прочим, сформирован достаточно удобный образ российского президента: Когда американские дядюшки будут настаивать — переговоры! В последний раз, хотя бы немного, капельку. И на эту капельку начать переговоры. И пусть Эрдоган думает, что сейчас он сможет свести нас с Путиным вместе.

Так теперь мы не можем — там же не с кем говорить. Условия России для переговоров В феврале Китай заявил свою позицию по российско-украинскому конфликту. Она проста: стороны должны прекратить огонь и боевые действия. Путин назвал такую позицию взвешенной линией.

Но если просто прекратить боевые действия, то что дальше. Это значит — переговоры без предварительных условий? Кто первым будет рукоплескать? Это примерно как анекдот про джентльменство в карточной игре.

Пока вы тут мудростям предаётесь, мы маленько подготовимся. Всё НАТО дружно запустит заводы по производству всего военного.

Зеленский назвал условие участия России в обсуждении мирного плана по Украине 11. В частности, он надеется, что данный документ некоторые из участников переговоров смогут представить Москве, но если будет соблюдено условие. Украинский лидер напомнил, что Киев разработал «конкретный план дипломатического урегулирования из 10 пунктов». Этот план, по его словам, должен учитывать результаты первого мирного саммита, который пройдет в Швейцарии без участия России.

Здесь цель россиян — удар по энергетике с влиянием на экономику и ВПК Украины в то время, когда она начинает интенсифицировать производство собственных вооружений. Москва хочет повлиять на это, разрушая энергетику, поскольку ее зимняя кампания обстрелов по рассредоточенным заводам была менее эффективной — Украина продолжает производство дальнобойных беспилотников, морских надводных дронов и САУ. Направления наступления Часов Яр и его высоты являются воротами на Константиновку и далее в Славянско-Краматорскую агломерацию.

Россияне там имеют возможность прятаться в руинах Бахмута и накапливать силы, а также работать из-за города бомбами. Россияне не отказались от плана выйти здесь из плотной застройки и далее вырваться на оперативное пространство. А наступление на Купянск — это борьба за логистику. Если ВСУ там отобьются, это уже будет угрозой российским линиям — в окрестных лесах трудно выкопать три линии бетонных укреплений. Наконец, участок фронта Кременная-Сватово — это важная артерия, «предполье» железнодорожной ветки на Старобельск. Россияне хотят продвинуться здесь, чтобы ВСУ не били железную дорогу «Хаймарсами» и дронами. Россияне тратят огромные ресурсы в атаках на села и посадки в этом районе и до Купянска. Они пытаются отодвинуть высокоточное вооружение ВСУ от линии железной дороги. Кроме того, армия РФ несколько раз с прошлого года пыталась продвинуться под Угледаром, регулярно оставляя там десятки единиц техники, в том числе танки Т-72Б3 выпуска 2022 года, и старые Т-55.

Россияне продолжают терять бронетехнику, но не прекращают попыток наступления на нескольких направлениях. Фото: ВСУ То есть будет идти позиционная война в стратегически важных секторах — большую роль будут играть не только инженерные укрепления, но и наличие военного «валового продукта»: мин, тяжелого пехотного вооружения, вагонов снарядов. Как готовиться тылу Возможно, будет смысл просить у союзников станки и проводить реформу ПТУ например, в первую смену там будут учиться студенты, а в две другие будет идти производство для ВПК. Другой вариант — децентрализация и перенос производства в пригород. Организовать на одном предприятии производство только корпусов и литья, на другом — взрывателей, а собирать все это на десятках небольших площадок. Еще один теоретический вариант — перенос производства и создание в Восточной Европе рабочих мест для украинских беженцев. В целом военное производство в условиях войны вполне реально — немцы во время Второй мировой наращивали ВПК под стратегическими бомбардировками союзников и могли производить сотни тысяч тонн бомб в год. И речь тогда шла не об ударах 20 ракет в неделю — это удавалось делать во время многомесячных бомбардировок производств с десятками прямых попаданий в цеха. А Украине сейчас нужно буквально все — «отверточная» сборка грузовиков, разнообразные боеприпасы, мины для минометов и управляемые мины, различные паллиативные пусковые установки ПВО под ракеты «воздух-воздух», приспособленные для пусков с земли, сотни дальнобойных дронов и десятки ракет например, «Нептуны» для стрельбы не только по морю, но и по земле.

Из фронтовых видео заметно, что во время атак российских танков их накрывают либо артиллерийским огнем, либо FPV-дронами, а пусков ПТРК противотанковых ракетных комплексов не слишком много. Хотя все условия для них в степях есть. Но фаза «войны на истощение» такова, что закончиться может все.

Мы должны помнить, что с завершением конфликта на Украине наше противостояние с Западом не закончится и мы продолжим жить с угрозой крупномасштабных военных конфликтов очень долго. Ясно, что мы должны будем пойти на определенную милитаризацию общества и экономики. Уже принято решение об увеличении Вооруженных сил до 1,5 миллиона человек. Вероятно, появятся и другие решения. Думаю, что для России вполне нормальной была бы численность Вооруженных сил ближе к 2 миллионам человек, а сухопутных войск — до миллиона. Какие-то программы, которые не связаны для нас с непосредственными военными угрозами, придется порезать.

А на другие обратить больше внимания. Видимо, будет больше уделяться внимания подготовке резерва для Вооруженных сил. Военная политика становится одним из главных приоритетов государства. Российская армия снова возвращается на те позиции, которые играла в первой половине XX века. Она вновь становится важнейшим государственным институтом, на который в значительной степени работает вся страна. Уровень военных расходов, который демонстрирует Россия на фоне СВО, сегодня примерно такой, с каким западные страны жили в разгар холодной войны. А то и выше. Тогда в странах Европы они составляли 4—6 процентов ВВП. Без каких-либо войн.

Но именно эти времена 70-е — начало 80-х годов вспоминаются во всех европейских странах — участницах холодной войны как золотой век. Тогда обеспечивался рост благосостояния людей, увеличивалась численность среднего класса. Это было хорошее время и для экономики, и для людей. Проводилась активная промышленная политика, создавалось большое количество рабочих мест на производстве, где зарплаты, как правило, выше, чем в сфере услуг, большие средства тратились на науку и образование, инфраструктуру, меньше денег и производств выводилось за границу. Если мы возьмем опыт высокомилитаризированных экономик, каковыми являлись экономики стран Европы той эпохи, это было неплохое время для всех. Жизнь по обеим сторонам от железного занавеса в условиях конфронтации, когда друг на друга были наставлены пушки, была лучше, чем то время, которое наступило после. Я считаю, что это довольно поверхностное объяснение. Советский Союз был уникальным экспериментом, и среди причин его упадка огромную роль сыграли особенности управления советской командно-административной экономической системой, которая окончательно сформировались при Хрущеве. Все вспоминают чрезмерные советские военные расходы.

Но можно вспомнить такие грустные истории, как советское сельское хозяйство с его чудовищной неэффективностью и отсутствием стимулов к продуктивному труду, система социалистической торговли и сферы услуг с тотальным воровством, ликвидация при Хрущеве промысловой кооперации, дававшей существенную часть товаров народного потребления, программа строительства городов и поселков в районах Крайнего Севера, первые из которых стали бросать еще при Брежневе. Списывать советскую деградацию и распад на военные расходы довольно примитивно, большинство ее проявлений связано с особенностями советской идеологии и системы управления, которые в современной России не наблюдаются. Наоборот, в периоды максимальной милитаризации Советский Союз мог бодро идти вперед и повышать уровень жизни своего населения. Например, в 50—60-е годы, одновременно с созданием ракетно-ядерного щита, в этом отношении произошел огромный рывок — в то же время ускорилась урбанизация, было развернуто массовое жилищное строительство и в целом уровень жизни и потребление росли высокими темпами. А в 80-е годы ВПК, армия и силы безопасности были единственными жизнеспособными, нормально работающими и непрогнившими структурами в СССР. Но гонка вооружений удерживала советскую систему от окончательного загнивания и расползания. А сейчас период конфронтации с Западом может быть для нас неплохим шансом для развития. В сложившихся условиях российское руководство не рассматривает солдат, проходящих службу по призыву, для участия в конфликтах уровня украинского. Да, фактически они задействованы в боевых действиях и терпят определенные потери, поскольку несут службу на приграничных с Украиной территориях.

Но не в зоне СВО. Таков запрос нашего общества. И такое отношение к военнослужащим по призыву сохранится. Будут пытаться развивать резервные компоненты ВС, наращивать обученные резервы другими способами. О чем говорит рост числа желающих поступать в военные вузы. Эта долгосрочная тенденция проявилась еще до СВО. Сейчас она, конечно, усилится. В престижные военные вузы, например в Рязанское училище ВДВ, были десятки человек на место. Сейчас идет рост приема.

Обеспечение более высокого уровня довольствия и всевозможных льгот, которые будут полагаться военным и особенно участникам боевых действий, сыграет свою роль. Да и общество сегодня по-другому относится к воюющей армии. Как вы оцениваете ее роль в СВО? В Африке мы могли нанести удар по позициям наших врагов. Российский фактор сыграл важную роль в ослаблении Франции в ряде стран этого региона. ЧВК используются многими странами для того, чтобы снизить нагрузку регулярных вооруженных сил. Но дальше мы столкнулись с известными негативными политическими явлениями, и пришлось двигаться уже без ЧВК. Но в какой-то период ЧВК в качестве инструмента российской политики были совершенно незаменимы. Одно из преимуществ этого оружия — его большая проникающая способность.

Им наносятся удары по целям, прикрытым мощной ПВО. Ракетами «Кинжал» нанесен ряд крайне важных и результативных ударов, позволивших разрушить сильно укрепленные объекты под землей. Украинцы делали заявление, что им удавалось сбивать наши гиперзвуковые ракеты. Но доказанных случаев нет. То, что украинцы демонстрируют в качестве обломков сбитого ими «Кинжала», — это, скорее всего, некая проникающая боевая часть, которая используется на разных типах российских ракет. В единичных случаях сбить такие ракеты возможно, но только когда они применяются без ядерного снаряжения, так как на конечном участке траектории они замедляются для более точной наводки. При этом мы знаем, что с применением ракеты «Кинжал» наносились весьма эффективные удары по целям в Киеве, в том числе защищенным. Это оружие полностью себя оправдало. Свидетельством этому является то, что решение о наращивании выпуска этой ракеты было принято именно в ходе СВО.

Проблема обычного гиперзвукового летательного аппарата заключается в том, что, когда он летит в атмосфере с гиперзвуковой скоростью в облаке плазмы, он не может получать внешнюю коррекцию и у него не работает головка самонаведения. Для точного наведения на цель, чтобы исправить ошибки, накопившиеся в инерциальной навигационной системе, гиперзвуковой летальный аппарат на конечном участке траектории должен замедлиться до скорости около трех звуковых. В это время он теоретически может быть уязвим. Но если вы применяете ядерный боеприпас по крупной цели и высокая точность вам не нужна, то слабого места не будет. Использование гиперзвуковых ракет в ядерном снаряжении дает нам гарантию нанесения результативных ударов по противнику, защищенному любыми системами ПВО. Если Украина начнет дестабилизироваться, а ее оборона — резко ослабевать, то мы можем ожидать ввод войск НАТО в западные регионы страны. Вполне возможно, что крупные учения Steadfast Defender, которые ведутся якобы для отражения российской атаки на НАТО, — реальная подготовка к такому сценарию. Мы должны учитывать эти угрозы. Пока не закончатся активные боевые действия на Украине, опасность ядерной эскалации сохраняется.

Уже в 2024 году мы можем столкнуться с опасным военным кризисом по образцу карибского. Но они не могут пойти на эту заморозку на условиях, минимально приемлемых для России» — Сейчас Украине помощь поступает не в таком объеме, как раньше. У них действительно заканчивается оружие? Но поступает европейская помощь, есть запасы какие-то, разные каналы закупки вооружений из разных стран. Поток оружия не прекратился, снабжение идет, просто нет возможности его резко увеличить. В то же время российское производство растет. Думаю, что и американцы могут изыскивать какие-то формы помощи Украине в обход имеющихся ограничений. Но баланс сил меняется. Это видно по динамике на поле боя.

Видно, что продвижение российских войск ускорилось. А ситуация для Украины выглядит не очень хорошо. Трудности с мобилизацией, довольно высокие потери. Есть основания считать, что украинские потери чрезвычайно высоки и составляют значимую величину по отношению к их мобилизационному потенциалу, который, как говорил Залужный перед войной, составлял 2 миллиона человек. Существенное количество людей они потеряли, а новых набирать трудно. Плюс обострение внутриполитической борьбы на Украине. Если эти тенденции будут нарастать, мы можем увидеть кризис если не в 2024, то в 2025 году. Возникнет угроза обрушения фронта. Это будет опасный период.

И мы не можем исключать, что начнется эскалация со стороны наших западных оппонентов. Или они все-таки хотят заморозить конфликт на какое-то время? Но они не могут пойти на эту заморозку на условиях, минимально приемлемых для России, в том числе касающихся демилитаризации и нейтрального статуса Украины. То есть заморозить по текущей линии фронта и заняться перевооружением Украины они готовы были бы уже сейчас. Но проблема в том, что мы не можем на это пойти, потому что через несколько лет мы можем получить новую войну на худших условиях. Проблема американцев в том, что у них острый внутриполитический кризис и, как следствие, паралич в принятии решений. Сроки разрешения этой проблемы американцами предсказать сложно. Потому что особенность американской политики состоит в том, что внутренние вопросы всегда неизмеримо выше, чем любые внешнеполитические. Поскольку для Республиканской партии тактически выгодно использовать украинский фактор для борьбы с президентом и проталкивания своей повестки, то они его и используют.

Потом ситуация изменится, и они одобрят все пакеты помощи Украине. Нам проблемы американцев в принятия решений на руку. Но мы не знаем, как долго эти проблемы в их системе продлятся, и не можем никак на этот процесс повлиять. Год, два, 10 лет? Но конфликт может вполне продолжаться и в течение 2025 года. Важным рубежом, наверное, будут президентские выборы в США и то, что начнет происходит после них. Большой вопрос, кто будет в Белом доме и как он станет себя вести в отношении Украины. А у России есть некий набор целей, которые она будет достигать и вести войну столько, сколько нужно. А воевать Россия может долго.

Скорее всего, станут вести позиционную войну в течение длительного времени, набирая за большие деньги несколько сот тысяч контрактников в год и вкладывая средства в военное производство. Война на Украине совершенно другая по масштабам. Нет никакого стремления придавать ей такой характер, потому что Великая Отечественная закончилась полным уничтожением противника. Потом началась холодная война, но противник там был уже другой и конфронтация во второй половине 1940-х нарастала постепенно. А сегодня у нас нет шансов уничтожить противника. Полностью уничтожить противника можно только в ходе ядерной войны, которая приведет и к нашему уничтожению. Соответственно, мы не можем позволить себе одержать победу на Украине ценой разрушения своей экономики и общества. Потому что на Украине война не закончится.

В Кремле высказались о возможности переговоров с Украиной

Теперь, когда мы 30 тысяч отвели за Днепр, украинцы уперлись в естественные преграды. С одной стороны — это море, с другой стороны — Днепр. По сути, 80 тысяч, которые скопил киевский режим на Херсонском направлении, они загнаны в угол, потому что форсировать Днепр они не могут, как и пользоваться морем. Это серьезно снижает военный потенциал Украины. России эта ситуация выгодна. Еще надо понимать, что она не будет вести переговоры себе в ущерб. Переговоры должны гарантировать нам главные задачи специальной военной операции — демилитаризацию, денацификацию Украины и освобождение Донбасса. Все остальные истории, которые сейчас Киев продвигает, — просто спекуляции.

Во-первых, устало западное общество, американское в первую очередь. И тот политический расклад, который мы увидели на выборах конгресса, нам ясно продемонстрировал: очень серьезная часть и общества США, и американской элиты против вообще какой-либо поддержки Украины. Это серьезный вопрос, который раскалывает, создает политическое противоречие в Америке. Второе — устал от украинского кризиса и от военных действий весь остальной мир. Видимо, именно поэтому Байден стал так активно давить на украинского президента о переговорах сразу после саммита G20. Крупные мировые, не западные, игроки — из Индии, Китая, той же Индонезии, которая принимала G20, — явственно сказали и, вполне очевидно, надавили на Джо Байдена. Просто намекнули, что пора бы с этим завязывать.

Надавите, мистер Байден, на своего подопечного Зеленского, пусть он это все заканчивает. Потому что в итоге это все чревато большой глобальной политической и экономической нестабильностью. Крупные державы, в том числе ваши стратегические партнеры, в этом не заинтересованы». РИА «Новости» Сбивается градус Сразу после G20 американская администрация стала активно давить на Зеленского, и вот он в очередной раз поменял позицию по переговорам.

Это высказывание последовало после заявления главы МИД Украины Дмитрия Кулебы о возможности переговоров Украины с Россией в соответствии с правилами, утвержденными участниками саммита по украинской «формуле мира». Он также отметил, что заявление Кулебы противоречит установленному Украиной запрету на переговоры с Россией, пока президентом страны остается Владимир Путин. Напомним, в мае 2022 года Украина приостановила мирные переговоры с Россией. В октябре того же года президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, запрещающий дальнейшие переговоры с президентом России до тех пор, пока он остается на своем посту. В каком случае Путин и Зеленский могут заключить мирный договор Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что ряд стран уже на уровне советников по безопасности обсуждают перспективы мира на Украине. Он отметил, что существует диалог о том, каким образом можно добиться мирного разрешения конфликта.

Шольц подчеркнул, что важно понимать: возможность мира всегда существует. Он также подчеркнул, что для достижения мира важно, чтобы президент России Владимир Путин вывел российские войска с украинской территории и завершил конфликт.

RU Владимир Путин в интервью Центральному телевидению Китая обозначил возможности мирного урегулирования украинского конфликта. По его словам, это отмена запрета на переговоры с Россией, объявление Киевом о готовности к переговорам и гарантии безопасности для РФ и внеблоковый статус Украины.

Тогда троекратное превосходство было у киевского режима, они вполне могли эту группировку разбить и дальше без проблем форсировать Днепр. Теперь, когда мы 30 тысяч отвели за Днепр, украинцы уперлись в естественные преграды. С одной стороны — это море, с другой стороны — Днепр. По сути, 80 тысяч, которые скопил киевский режим на Херсонском направлении, они загнаны в угол, потому что форсировать Днепр они не могут, как и пользоваться морем. Это серьезно снижает военный потенциал Украины. России эта ситуация выгодна. Еще надо понимать, что она не будет вести переговоры себе в ущерб. Переговоры должны гарантировать нам главные задачи специальной военной операции — демилитаризацию, денацификацию Украины и освобождение Донбасса. Все остальные истории, которые сейчас Киев продвигает, — просто спекуляции.

Во-первых, устало западное общество, американское в первую очередь. И тот политический расклад, который мы увидели на выборах конгресса, нам ясно продемонстрировал: очень серьезная часть и общества США, и американской элиты против вообще какой-либо поддержки Украины. Это серьезный вопрос, который раскалывает, создает политическое противоречие в Америке. Второе — устал от украинского кризиса и от военных действий весь остальной мир. Видимо, именно поэтому Байден стал так активно давить на украинского президента о переговорах сразу после саммита G20. Крупные мировые, не западные, игроки — из Индии, Китая, той же Индонезии, которая принимала G20, — явственно сказали и, вполне очевидно, надавили на Джо Байдена. Просто намекнули, что пора бы с этим завязывать. Надавите, мистер Байден, на своего подопечного Зеленского, пусть он это все заканчивает. Потому что в итоге это все чревато большой глобальной политической и экономической нестабильностью.

Крупные державы, в том числе ваши стратегические партнеры, в этом не заинтересованы».

Тяжелый разговор. Ждать ли мира от новых переговоров России и Украины?

Предпосылки для переговоров России и Украины сейчас отсутствуют из-за их неприятия Киевом, поэтому спецоперация продолжится. Запад снабжает украинские вооруженные силы различными видами оружия, что, несомненно, приводит к затягиванию конфликта между Россией и Украиной. "Предметом будущих переговоров о заключении мира с Украиной может быть возвращение территорий при определённых политических уступках и гарантиях нераспространения НАТО на восток". Немецкая газета Die Welt опубликовала проект мирного договора между Россией и Украиной, который так и не был подписан. Восстанавливать инфраструктуру Украины в условиях замороженного конфликта будет сложнее, чем в случае мира.

Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине

Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Потому что, с точки зрения тактики и боевой подготовки, наша армия нацеливалась на борьбу со слабо вооруженным противником. Например, таким как грузинская армия. При этом наиболее интенсивная волна реформ в Российской армии, к сожалению, произошла, когда уже были видны признаки завершения старого мироустройства. Это стало очевидно после конфликта с Грузией в 2008 году. Конечно, систему менять было необходимо.

Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны. В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками. Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом. Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями. До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению.

Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны. Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия.

То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира. Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше.

Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях. В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем.

К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль.

А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы.

Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее.

А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО.

Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ.

И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке.

В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов.

За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике.

И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией.

Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность.

Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада.

Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность.

Источники газеты среди участников переговоров заявили, что даже сегодня, спустя более чем два года конфликта, сделка по-прежнему кажется выгодной. Напомним, последняя очная встреча мирных переговорщиков Киева и Москвы состоялась 29 марта 2022 в Стамбуле. Позже Киев официально отказался от контактов с Москвой.

После этого стороны сообщали, что пока никаких переговоров о достижении мира не ведется. Подпишитесь, чтобы получать все новости оперативно в Viber Telegram.

Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду.

Мирный саммит по Украине в Швейцарии: чего от него ждать и примет ли Россия в нем участие?

Reuters: Украина применила против РФ тайно полученные от США ракеты ATACMS. Когда Россия и Украина будут готовы сложить оружие и почему они не могут сделать этого немедленно. Немецкое издание Die Welt раскрыло детали проекта мирного договора об окончании войны между Украиной и Россией на основе Стамбульских соглашений, к. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение.

Командир "Ахмата" рассказал, когда Украина и Россия могут начать переговоры

И здесь ошибки могут оказаться даже более фатальными, чем ошибки военных. Например, абсолютно фатальным стало бы стремление восстановить прежние отношения с Западом. В нынешних условиях такое стремление является, во-первых, прямым предательством, а во-вторых, откровенной глупостью. Поскольку такая цель принципиально недостижима при любом развитии событий. Совершенно недопустимо было бы повестись на какой-нибудь «мирный план». Или африканский. Или бразильский... Еще менее допустимо предлагать мир самим. Необходимо дождаться, когда мир нам предложит противник. Самой большой ошибкой — и в то же время самым большим преступлением — для России стало бы согласие на любой вариант замораживания конфликта перемирие, прекращение огня, «Минск-3», «корейский вариант» и т. Но только в гораздо худших для себя условиях, когда противник будет гораздо лучше подготовлен и изначально будет владеть инициативой.

Соответственно, нам нужна только победа — то есть мир на условиях лучших, чем довоенные. И такая победа, разумеется, достигается только военным путем. Мир можно заключать только на этом фундаменте. Все остальные вопросы абсолютно вторичны. Приходится повторить банальные вещи: государство невозможно без территории. На ней живет и кормится население, размещаются экономика и силовые структуры, добываются природные ресурсы. Потеря территории ведет к подрыву экономического, демографического и военного потенциала страны. Есть и еще одна банальная вещь, которую теперь не понять просто невозможно. Независимая Украина ни при каких обстоятельствах не может быть нашим другом и союзником. Украина — либо часть России, либо ее враг, анти-Россия.

Третьего не было дано даже до 2014 года. А теперь говорить вообще абсолютно не о чем: какое-то третье решение еще более нереально, чем восстановление прежних отношений с Западом. Соответственно, наш противник должен быть максимально ослаблен. Что достигается не только через военный разгром, но и — главное — через изъятие у него территорий. С изъятием территорий из Украины автоматически уйдут остатки пророссийского электората.

Украина уходит в оборону. Удастся ли Москве принудить Киев к миру силой Бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны, генерал-полковник в отставке Леонид Ивашов считает, что Россия должна взять под контроль всю левобережную Украину, что, «конечно, вопрос не текущего года», и «технологически догнать Запад», чтобы эффективнее отражать атаки воздушных и морских дронов. Евсеев объяснил, что украинское население «нас еще не принимает» и «надеется сохранить прежнюю жизнь», а российской армии пока «нет смысла проводить широкомасштабные наступления», поскольку ВСУ еще сохраняют боеспособность. Некоторые российские эксперты допускают заморозку конфликта на Украине, но подчеркивают, что такой сценарий невыгоден России.

Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Денис Денисов считает , что в условиях проблем с финансированием и поставками западного оружия «не то, что заморозка, а даже скорее перемирие было бы в интересах Украины». Предпосылок для заморозки конфликта со стороны России, по его мнению, нет. Эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин в свою очередь считает, что прекращение огня устроило бы Россию и принесло ей «небывалый ранее авторитет». Однако, по его мнению, заморозка возможна только при условии смены администрации США по итогам выборов в ноябре 2024 года. Что говорят на Украине О том, что в наступившем году ждать завершения боевых действий не приходится, говорят и украинские спикеры. По его мнению, в ближайшие годы военные действия не закончатся. На Украине отвергают вариант заморозки конфликта, хотя и не отрицают такого развития событий. Запад опасается эскалации и применения оружия массового поражения, поэтому помогает Украине «ровно на столько, сколько нужно, чтобы она не потерпела поражение», и в то же время с оглядкой на Россию, считает бывший заместитель Генштаба ВСУ, генерал-лейтенант запаса Игорь Романенко. Главной задачей для украинской армии на 2024 год Романенко назвал проведение «стратегической оборонительной операции», для выполнения которой, по его словам, необходимо мобилизовать не менее 300 тыс.

Новое наступление ВСУ, по оценке генерала запаса, возможно «в лучшем случае» во втором полугодии при условии накопления необходимых ресурсов. Безусловно, могут быть непредвиденные обстоятельства, которые изменят ситуацию, но в целом тенденция такова.

Он также отметил, что заявление Кулебы противоречит установленному Украиной запрету на переговоры с Россией, пока президентом страны остается Владимир Путин. Напомним, в мае 2022 года Украина приостановила мирные переговоры с Россией. В октябре того же года президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, запрещающий дальнейшие переговоры с президентом России до тех пор, пока он остается на своем посту. В каком случае Путин и Зеленский могут заключить мирный договор Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что ряд стран уже на уровне советников по безопасности обсуждают перспективы мира на Украине. Он отметил, что существует диалог о том, каким образом можно добиться мирного разрешения конфликта. Шольц подчеркнул, что важно понимать: возможность мира всегда существует. Он также подчеркнул, что для достижения мира важно, чтобы президент России Владимир Путин вывел российские войска с украинской территории и завершил конфликт. В то же время, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отметил, что на данный момент нет предпосылок для мирных переговоров.

РИА «Новости» Сбивается градус Сразу после G20 американская администрация стала активно давить на Зеленского, и вот он в очередной раз поменял позицию по переговорам. Если раньше говорил , что он с Россией вообще никаких переговоров вести не может, после этого выдвинул нереалистичные требования, а сейчас потребовал нереалистичный формат переговоров — публичный. Конечно, следующим шагом будет еще один акт снижения градуса неадекватности господина Зеленского. И постепенное приближение к нормальному формату с нормальной позицией по переговорам. Шаг за шагом Предложенный Зеленским публичный формат выгоден ему с точки зрения личного пиара, это надо понимать. Плюс — еще некоторый саботаж того давления, которое сейчас на него оказывают американцы. Все прекрасно знают, что никаких публичных мирных переговоров никогда не бывает. Это не дебаты, которые устраивал Зеленский с Порошенко на стадионе. Это полнейшая глупость, потому что там обсуждаются вопросы национальной безопасности, они не для широкой публики.

Это такой формат саботирования. На него надавили из администрации Байдена. Он сказал да-да-да — и предложил такой нереалистичный формат. Следующий акт Зеленского — он предложит более реалистичный формат, более реалистичные переговоры. Потому что если Зеленский начнет рассказывать украинцам, якобы героям, как он сам хочет и страстно в кавычках желает переговоров, как на него давят его американские хозяева, как они заставляют его идти на переговоры, украинцы его не поймут, будет очень много вопросов. Поэтому он и его пиарщики придумали красивую историю, что это Россия требует, умоляет, ползает на коленях, просит переговоры. У России нет такой необходимости. Мы ведем в штатном режиме планомерно боевые действия. Время работает на нас.

Никакой срочной необходимости начинать переговоры перед зимой у нас нет.

Завершились переговоры России и Украины. Каковы результаты?

Также делегации расходились по вопросу военной инфраструктуры и боевой техники, которая должна была остаться на вооружении украинской стороны. Welt акцентирует внимание на том, что в апреле 2022 года стороны были как никогда близки к заключению мира, однако после «многообещающего» саммита в Стамбуле Москва выдвинула последующие требования, на которые Киев уже не согласился. Среди них требование сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, снять взаимные санкции и прекратить иски в международных судах. Источники газеты среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня, спустя более чем два года конфликта, сделка по-прежнему кажется выгодной. Если бы дорогостоящая война закончилась примерно через два месяца, это спасло бы бесчисленное количество жизней», — подчеркивается в материале издания. Он сообщил, что государство подготовило документ о разрешении всех вопросов.

До этого, 17 апреля, депутат бундестага Сара Вагенкнехт призвала Киев к переговорам с РФ как можно скорее. По ее словам, чем дольше длится конфликт, тем хуже будет ситуация для украинской стороны.

Киев уверяет, что рано или поздно освободит всю территорию, занятую Россией с 2014 года. Это и Крым, и четыре области, которые Кремль присоединил в 2022 году и с тех пор русифицирует, раздавая российские паспорта, выплачивая пенсии и даруя льготы. Ради победы российское руководство фактически поставило на карту свой авторитет, саму легитимность и историческое наследие и едва ли выведет свои войска с юга и востока Украины добровольно. Особенно это касается восточной Украины, где ее поддерживают пророссийские сепаратисты уже более десяти лет. Нужна откровенность Аналитики говорят, что между союзниками и Украиной назрел "честный" разговор, чтобы договориться о том, какой может стать победа и какие уступки и компромиссы могут потребоваться при возможном мирном урегулировании или прекращении огня.

Но при этом основное препятствие и главный противник, которого предстоит побороть, — Америка. Их шансы на победу будут выше, если они станут действовать сообща и координировать свои действия, считает автор статьи. Поэтому мы должны поговорить об этом с партнерами и прийти к общему пониманию", — сказал военный эксперт и руководитель киевского Центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко.

Запад осуществляет беспрецедентную помощь ВСУ в поставках оружия, если бы не это, конфликт закончился бы раньше. Но, учитывая объем поставок, я думаю, что закончить конфликт к концу года вполне осуществимо и реально. А, может, получится и чуть раньше», — рассказал Чепа. Депутат также заявил о том, что оценка Кадырова по поводу сроков завершения СВО является более чем реалистичной. Политик верит, что ситуация сложится положительно для России. Небензя озвучил условие, когда завершат СВО на Украине Василий Небензя, постоянный представитель России при ООН, заявил, что Российская Федерация сейчас не видит признаков готовности к сотрудничеству со стороны западных стран и руководства Украины. По этой же причине сложно назвать конкретные сроки, когда закончится спецоперация на Донбассе.

Дипломат заявил, что мирное будущее может быть достигнуто, как только закончится приток западного оружия на Украину. При этом важно, чтобы и те, кто стоят за скрытой борьбой против России в качестве пешек, прекратили свою деятельность и приняли во внимание обеспокоенность Москвы. В ответ на вопрос о том, возможен ли мир между Россией и Украиной в 2023 года, Небензя ответил, что все мы на это надеемся. Ранее секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев заявил, что западные страны стали непосредственными участниками конфликта на Украине и своими действиями пытаются сделать его более продолжительным.

Как заявили изданию неназванные два члена украинской делегации на переговорах, Россия якобы сигнализировала о готовности отвода войск с территории, на которую претендует Украина, за исключением Крыма и Севастополя. Ещё одним камнем преткновения стал вопрос численности украинской армии в будущем. Так, Россия требовала сократить украинские вооружённые формирования до 85 тыс. Кроме того, Россия требовала сократить количество украинских танков до 342, а Украина хотела оставить 800 танков. Также Украина хотела сократить количество бронетехники до 2400 единиц, в то время как требованием России было оставить лишь 1029 единиц. Разошлись стороны и в вопросе артиллерии.

Так, Россия хотела, чтобы артиллерийских орудий у Украины осталось 519 единиц, в то время как Киев настаивал на 1900 единицах. Кроме того, Украина хотела оставить 600 реактивных систем залпового огня с дальностью до 280 км, в то время как Россия настаивала на 96 единицах с максимальной дальностью 40 км. Кроме того, по требованию России количество миномётов должно было быть сокращено до 147 единиц, а противотанковых ракет — до 333 единиц, в то время как Украина настаивала на 1080 и 2000 единицах соответственно. Вчера, 13:00 Обвинения Шойгу, обстрелы. Украинские военные продолжают наносить удары по регионам России Ещё одни расхождения касались украинской авиации. Россия соглашалась на 102 истребителя и 35 вертолётов, которые останутся у Украины, но последняя требовала оставить 160 самолётов и 144 вертолёта. Были расхождения и по флоту: Россия требовала, чтобы у Украины осталось два корабля, в то время как Украина хотела оставить восемь. Также Россия требовала сделать русский язык вторым государственным на Украине, отменить взаимные санкции и прекратить иски в международных судах, а также запрещения на законодательном уровне на Украине фашизма, нацизма и агрессивного национализма. Несмотря на все расхождения, подчёркивали немецкие журналисты, сам проект договора показывает, насколько Украина и Россия были близки к возможному мирному соглашению в апреле 2022 года. Более того, по мнению Die Welt, этот проект выглядит выгодным и сегодня.

Россия и Украина начали переговоры о перемирии: требования сторон

Страна и мир - 16 октября 2023 - Новости Новосибирска - Как писал сайт , в марте президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия готова начать переговоры по Украине, если они будут основаны на реальности, а не на хотелках после применения психотропных средств. В Институте изучения войны (ISW) также назвали главную ошибку президента России Владимира Путина, из-за которой военнослужащим РФ не удалось захватить Украину в первые дни войны. Возможны ли переговоры России и Украины на основе «формулы мира» Зеленского? Что происходит в диалоге между Украиной и Россией (неопр.).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий